Буксировка форд фьюжн с акпп

Обновлено: 14.05.2024

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

Буксирная проушина имеет левую резьбу.

Для буксировки автомобиля закрепите трос за прилагаемую к автомобилю буксирную проушину, которую следует ввернуть во втулку, приваренную к переднему концу правого лонжерона.



2. …и извлеките буксирную проушину из держателя.



3. Для того чтобы установить буксирную проушину, подденьте отверткой…

4. …и выньте из бампера заглушку с правой стороны автомобиля.


Отвертку вставляйте в специально предусмотренное отверстие.


5. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки.


При затяжке буксирной проушины используйте в качестве воротка ключ для затяжки гаек колес.

6. Снимите проушину в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»).

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приведенные условия следует соблюдать и при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач эвакуатором с опорой ведущих колес на дорогу.

Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос в специально предназначенном для этой цели месте в задней части автомобиля.

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

Буксирная проушина имеет левую резьбу.

Для буксировки автомобиля закрепите трос за прилагаемую к автомобилю буксирную проушину, которую следует ввернуть во втулку, приваренную к переднему концу правого лонжерона.



2. …и извлеките буксирную проушину из держателя.



3. Для того чтобы установить буксирную проушину, подденьте отверткой…

4. …и выньте из бампера заглушку с правой стороны автомобиля.


Отвертку вставляйте в специально предусмотренное отверстие.


5. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки.


При затяжке буксирной проушины используйте в качестве воротка ключ для затяжки гаек колес.

6. Снимите проушину в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»).

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приведенные условия следует соблюдать и при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач эвакуатором с опорой ведущих колес на дорогу.

Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос в специально предназначенном для этой цели месте в задней части автомобиля.

Ford Fusion . ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Передняя буксировочная проушина


Резьбовая буксирная проушина находится в багажном отделении рядом с домкратом. Буксирная проушина должна всегда находиться в автомобиле.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

^ Буксирная петля с резьбовым • креплением имеет левую резьбу. Для установки поворачивайте ее против часовой стрелки.
Подденьте колпачок и вверните буксирную проушину.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С ОПОРОЙ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Для всех автомобилей
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Во время буксировки автомобиля

нужно включать зажигание. Если этого не сделать, сработает

блокировка рулевого управления, а указатели поворота и стоп-сигналы не будут действовать.

. Тормозной привод и насос

гидроусилителя рулевого управления не работают при

выключенном двигателе. Необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза и учитывать, что тормозной путь и усилие поворота рулевого колеса становятся больше.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Слишком сильное натяжение

• буксировочного троса может привести к повреждению вашего

или буксирующего автомобиля.
Не устанавливайте на переднюю

буксирную проушину жесткую буксирную сцепку.
Следует плавно трогаться с места и избегать рывков при движении буксирующего автомобиля.

Автомобили с коробкой передач Durashift EST
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для буксировки вашего

автомобиля включите нейтральную передачу.

Автомобили с автоматической коробкой передач
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Допускается буксировка

* автомобиля на скорости, не превышающей 50 км/ч (30

миль/ч), на расстояния до 50 км (30 миль).
Если необходимо буксировать

* автомобиль на расстояние, превышающее 50 км (40 миль),

или на скорости, превышающей 50 км/ч (30 миль/ч), то следует пользоваться способом транспортировки с поднятыми ведущими колёсами.

В случае механического

* повреждения трансмиссии ведущие колеса должны быть

подняты (оторваны от опорной поверхности).
Не допускается буксировка


На заметку! В таких случаях автомобиль цепляют на трос и транспортируют на ближайшую СТО или автомобильную заправку.

Однако следует учитывать, что машины с автоматической коробкой передач нельзя сравнивать с механикой. В отличие от МКПП, автомат нельзя буксировать на большие расстояния, и в целом следует придерживаться определенных правил. В противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Виды коробок-автомат

Производители комплектуют современные автомобили разными типами АКПП. Каждая из которых имеет как достоинства, так и недостатки.

Гидромеханический автомат

Первая АКПП, составившая конкуренцию «механике». Фактически, это два устройства: гидротрансформатор и планетарная КП. Крутящий момент от двигателя к АКПП передается с помощью двух турбин и трансмиссионного масла, которое выступает в роли рабочего тепла для включения передач.

У гидроавтомата большой ресурс работы, достигающий в отдельных случаях 500 тыс. км, и технологии, обеспечивающие высокий комфорт при вождении. Такая коробка требует регулярного техосмотра, качественную рабочую жидкость, боится высоких нагрузок и чувствительна к перегреву.

Вариатор

Эта коробка менее распространена и серьезно отличается от предыдущего варианта. Здесь два шкива, установленных на валах вариатора, соединены цепью или ремнем. В зависимости от нагрузки, шкивы меняют диаметр, что приводит к плавному изменению крутящего момента на колесах автомобиля.

Стандартных ступеней передач тут нет, поэтому коробка получила название бесступенчатой. И так как смены передач не происходит, владельцы автомобилей с вариатором отмечают плавность хода, отсутствие толчков и рывков при движении, и одновременно с этим хороший разгон с места и экономичность в расходе топлива.

Но не обошлось без минусов:

  • вариатор плохо реагирует на средние и высокие нагрузки;
  • его ремонт и обслуживание стоят дорого;
  • он чувствителен к качеству трансмиссионного масла.

Роботизированная коробка

Особенность такой коробки в том, что по своей сути это механическая коробка передач с одним сцеплением, работа которого автоматизирована, как и выбор передачи.

Это менее дорогая АКПП, чем предыдущие варианты, что существенно влияет на стоимость всего автомобиля. Кроме того, значительно снижается расход топлива и увеличивается динамический разгон.

Но нашлись и недостатки:

  • снижение комфорта езды;
  • резкое управление сцеплением;
  • не всегда четкое переключение скоростей (толчки и рывки);
  • необходимость полной замены устройства при его поломке в большинстве случаев.

Преселективная роботизированная коробка

Это усовершенствованная роботизированная коробка с улучшенными характеристиками. Суть в том, что в одном корпусе помещаются сразу две КП: с четными и нечетными передачами и собственным сцеплением. И пока автомобиль движется на нечетной передаче, четная уже подключена и готова вступить в работу, как только включится сцепление. Смена передач происходит незаметно для водителя, поэтому автомобиль движется плавно и без рывков.

Такие коробки экономично расходуют топливо, быстрее разгоняются и едут комфортнее по сравнению с роботизированными, а кроме того менее чувствительны к нагрузкам и нагреву.

Одновременно с этим, селективные коробки дорогие и имеют меньший ресурс, требуют высококвалифицированного ремонта.

Как буксировать машину с коробкой робот


Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Читайте в этой статье

Правила буксировки авто с АКПП

Вне зависимости от вида автоматической коробки передач, правила буксировки автомобилей идентичны. Важно понимать, что после запуска двигателя в систему попадает масло, которое разгоняется по деталям АКПП. Если автомобиль поврежден, и двигатель не запускается, то и масляная помпа не работает, а вот элементы автоматической коробки приходят в движение при буксировке. Без масла это может привести к их износу, перегреву и поломке.

Случится это или нет, зависит от ряда факторов:

  • длительности буксировки;
  • вида автоматической КП;
  • качества деталей и узлов.

Именно поэтому, производители не рекомендуют любую буксировку авто с АКПП и советуют вызывать эвакуатор.

Но что делать, если доставить машину на СТО на эвакуаторе не получается? В этом случае возможна буксировка, но при выполнении ряда условий:

Нужно придерживаться ограничений по скорости, расстоянию и типу буксировки, которые указывает производитель в сервисной книжке.

Автомобили с трехступенчатой коробкой нельзя разгонять быстрее 30 км/ч и переводить дальше, чем на 30 км. Если КП 4-6 ступенчатые, то возможная скорость чуть выше – до 50 км/ч, а расстояние буксировки – до 50 км.

Ручку АКПП нужно перевести в положение «N».

Трансмиссионная жидкость должна быть залита до верхнего предела во избежание перегрева.

Нельзя применять гибкую сцепку, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

Приведенные правила буксировки распространяются на передне или заднеприводные автомобили. Для авто 4х4 возможна только буксировка на платформе.

Если коробка передач вышла из строя или расстояние превышает 100 км, нужно поднимать передние колеса на платформу.

Буксировка авто с автоматом2
Буксировка авто с автоматом3

Буксировка авто с автоматом1


Почему автомобиль с автоматом нужно буксировать по-другому

Не каждый владелец автомобиля с АКПП знает, каких правил следует придерживаться при эксплуатации авто. При этом самым неприятным моментом является процесс буксировки. Одно неверное движение – и можно везти авто на СТО.


Важно! Автомобиль с механической трансмиссией можно буксировать практически любыми способами на дальние расстояния. Никакого ущерба конструкции или узлы не получат. На нейтральной скорости будет вращаться только одна шестерня, которая не влияет на работу всех трансмиссии.

Коробка «автомат» считается более капризным устройством. Такая конструкция состоит из множества элементов и шестеренок. Если неправильно эксплуатировать АКПП, она может легко выйти из строя. Ремонт коробки передач считается одной из самых дорогих услуг, которую можно сравнить только с починкой двигателя.

Главные особенности АКПП:

  • Коробка представляет собой сложный механизм, где циркулирует специальное трансмиссионное масло.
  • Насос, качающий масло, работает только при заведенном двигателе. Если выключить мотор и буксировать автомобиль, все детали начинают вращаться без смазки.
  • При длительной эксплуатации АКПП без смазки элементы механизма будет изнашиваться очень быстро.


Важно! Даже если включить нейтральное положение автоматической коробки передач, проблема не исчезнет. Буксировка автомобиля с АКПП на тросе допускается только при заведенном двигателе.

Сейчас существует множество различных автоматов, которые работают по-разному. Однако по большей части на автомобили ставят классические АКПП с гидротрансформатором. В любом случае буксировать машину на автомате можно только на минимальной скорости и на небольшие расстояния.


Эксперты рекомендуют перед транспортировкой ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели авто. Там должны быть прописаны все допустимые нормы буксировки, а также рекомендации.

Краткие итоги и рекомендации

Автомобили с коробкой-автоматом требуют особенной подготовки и буксировки. Наилучшее решение – это буксировка неисправного транспортного средства с помощью эвакуатора. Но если это не возможно, то можно применять гибкую или жесткую сцепку, соблюдая ограничения скорости и расстояния для передвижения. АКПП при этом должна оставаться в нейтральном положении.

Важно знать, что ряд требований накладывается и на буксир:

  • он не должен двигаться со скоростью не больше 50 км/ч;
  • буксир не может быть легче, чем перевозимый автомобиль.
  • Через каждые 20-30 километров автомобилю необходимо отдохнуть, а маслу в коробке остыть.

Полноприводные автомобили с АКПП буксировать на жесткой и гибкой сцепке запрещено. Последующий ремонт обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В идеале, любой автомобиль с АКПП лучше перевозить на эвакуаторе и не рисковать, выполняя буксировку на тросе. Потому что, даже выполняя все рекомендации, нельзя исключить возможность поломки деталей КПП.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Прочтите рекомендации, опыт других участников

И в чём же была проблема. Шток исполнительного механизма ходит в двух фторопластовых втулках. Втулки очень тоненькие по толщине и длинненькие, диаметр примерно 20 мм длина 20-30 мм толщина 0,5-1мм. Фторопласт поплыл и в одной из втулок организовалась «волна». Если шток ходит без напряжения, то эта волна штоком гоняется и никак не влияет на работу исполнительного механизма, но если шток чуток напрячь(поджать как бы к верху), то в отверстие он входит свободно, а вот назад «волна» подворачивается и клинит, как результат шток до неитрали не доходит. Чтоб его сдвинуть нужно надавить с очень большим усилием. Лечение: зашкурили нулевкой втулку собрали, все работает как часы. Весь ремонт встал менее 10к рублев. P.S. Звонил официалам, просканировать 4к рублев и предложили замену блока сервов (42к рублев). Выводы: 1). Если выскочила ошибка коробки и запала скорость, то заглушить. Вынуть ключ, залезть между левым колесом и бампером. Снять пластиковую защиту с блока сервов. Черная пластмаска размером в две ладони на 3 винтах и рукой передвинуть шток в неитраль (среднее положение штока). Попробовать завестись, но скорость не включать лучше. Если не помогло — повторить. С двух подергиваний штока у мну машину на раз отпускало и скорость выскакивала в неитраль. 2). Проверить шлейф и нормально его защитить, а не как у немцев))). 3). Ехать в нормальный сервис, а не кормить официалов. Как подумаю про 42к аж вздрагиваю.

Хотел поделиться личным опытом и ошибками, но думаю не стоит открывать отдельную тему. Может добавишь куда-нибудь от себя. А может это и так всем известно. Во-первых по ремонту модуля ТСМ. Моя ошибка — это не те щетки. Щетки необходимо искать меднографитовые. Просто графитовые не подойдут, у них сопротивление около 15 Ом и почти все 12В будут падать на них. У меднографитовых сопротивление близко к нулю. И, как писали, идеально подходят щетки от печки жигулей после доработки напильником. После разборки ТСМ ничего не фиксировал и не помечал. Мотор раскрутился (и не под действием остаточного давления). Рабочий цилиндр не разбирал, но я так понял, что там стоит вспомогательная пружина. Она помогает выжать сцепление (мотор + пружина). А обратно отходит уже за счет созданного давления (мотор + давление). Исходя из этого при сборке ТСМ я мотор закрутил против сопротивления пружины до упора и отпустил на один оборот. Собрал, прокачал как описал tobol. Опустил на землю и поехал. Ни какого обучения не проводил. Все норм.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач. Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин. При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно

! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

Буксировка автомобилей LADA с МКПП, АМТ (робот), АКПП или вариатором


В некоторых случаях автомобиль не может своим ходом добраться до станции технического обслуживания. В этом случае приходится прибегнуть к буксировке. В зависимости от типа трансмиссии на буксировку автомобиля накладываются ограничения, которые следует придерживаться. В противном случае это может привести к серьезной поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Смазка деталей автоматизированной коробки происходит при помощи масляного насоса, который работает от привода двигателя. Соответственно, если мотор неисправен, то и масло в АКПП не циркулирует.

Заглушка буксировочного крюка

С 2017 г. компания Ford выпускает 7-е поколение культовой модели Fiesta. За 44 года выпуска этой марки автомобиль заметно эволюционировал, а с 1980-х гг. инженеры экспериментируют с трансмиссией. Сначала штучно внедряли вариаторную КПП, а сегодня широко встречаются модели с механической, автоматической и роботизированной коробкой. Так как у трансмиссионных агрегатов разные конструкции, то и буксировка «Форда Фиеста» автомат будет отличаться от той же модели с «механикой». Далее расскажем, как транспортировать машину с АКПП, МКПП или РКПП, и какие нюансы необходимо принять во внимание.

Можно ли буксировать «Форд Фиеста»

Автомобили ломаются в дороге, и в некоторых случаях повреждение невозможно устранить на месте. Как следствие, водителям приходится прибегнуть в аварийной буксировке. Для этого в запасе у автовладельца должен быть трос.

Буксировочный крюк

Но тянуть машину на мягкой сцепке возможно при условии, что у нее не повреждены:

  • трансмиссия и колеса;
  • рулевое управление;
  • тормозная система.

У современных легковых автомобилей в большинстве случаев нет буксировочной петли на переднем и заднем лонжероне. Проушина для аварийной транспортировки комплектуется отдельно и находится в багажнике под запаской. Её необходимо вкручивать в специальное отверстие, которое скрывается под небольшим лючком в бампере. Резьба у петли левая, чтобы натянутый трос не выкрутил ее, так как довольно часто сам закручен вправо.

Автомобиль с АКПП

Многие считают, что тянуть на тросе машину с автоматической трансмиссией нельзя. Якобы «полетят» фрикционы и прочие детали, поэтому надлежит эвакуировать на платформе. Но это не совсем так. В инструкции по эксплуатации написано, что буксировка «Форда Фиеста» автомат на мягкой сцепке вполне возможна, но при некоторых ограничениях.

Машина с РКПП

Роботизированная коробка передач (РКПП) – это практически та же механика (МКПП), только с автоматизированным переключением. Отбуксировать такой Ford Fiesta, например, с трансмиссией PowerShift, вполне возможно при соблюдении предписаний, как для АКПП.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Смазка деталей автоматизированной коробки происходит при помощи масляного насоса, который работает от привода двигателя. Соответственно, если мотор неисправен, то и масло в АКПП не циркулирует. Но есть нюанс: при осуществлении буксировки «Форда Фиеста» автомат на тросе механизм КП не отключается, а вращается, как и при обычной эксплуатации.

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

Именно это настораживает скептиков. Но инженеры Ford полагают, что оставшегося количества масляной пленки AFT на деталях будет достаточно, чтобы некоторое время поработать без принудительной смазки.

Как правильно транспортировать поломанный «Форд» с АКПП и РКПП

При обращении к инструкции по эксплуатации «Фиесты» можно отыскать раздел «Общие сведения». Здесь сказано, как правильно осуществить буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач.

Передние буксировочные проушины

Передние буксировочные проушины

Если коротко, то необходимо соблюсти ряд предписаний:

  • включить зажигание, чтобы разблокировать рулевое колесо;
  • переместить селектор АКПП в режим «N» (нейтрал);
  • при движении под склон включить положения «L» (для дополнительной тормозной мощности);
  • не превышать скорость 80 км/ч;
  • не преодолевать расстояние свыше 80 км.

Двигаться свыше 80 км/ч на буксировочном тросе кажется фантастикой. Тем более в Правилах дорожного движения стоит ограничение 50 км/ч. (пункт 10.4 ПДД). В свою очередь независимые эксперты не рекомендуют ехать в сцепке на «автомате» более 20 км/ч. и не превышать дальность пути 20 км.

Заключение

Если у вас спросят, можно ли буксировать робот или автомат «Форд Фиеста», то вполне корректно будет ответить – да. При этом достаточно сослаться на предписание автопроизводителя. По мнению специалистов, трансмиссия не получит повреждений, если двигаться на небольшой скорости и на короткое расстояние.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

  • Последствия неправильной буксировки

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки - Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Зачем нужна кнопка "HOLD"? Новичкам: Где находится щуп АКПП? АКПП с пониженной передачей - что это?

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Жесткая сцепка при буксировке

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

Если буксир - автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:


Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Буксировка авто с коробкой робот

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП;

Можно ли буксировать роботизированную коробку

как буксировать машину с коробкой робот РКПП

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Как буксировать машину с автоматом правила
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

Подведем итоги

С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации РКПП для увеличения срока службы агрегата.

При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих.

Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами, которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Современный автомобиль – это качественная и надежная техника, дающая водителю возможность в беспроблемной ее эксплуатации. Если рассмотреть текущую дорожную ситуацию, то на дорогах мы практически не встретим автомобилей с «поднятым капотом» – неспособных передвигаться из-за непонятных автовладельцу факторов. Оборудование специализированных сервисов позволяет провести качественную диагностику и своевременное гарантированное обслуживание любого авто, что позволяет с уверенностью передвигаться на автомобиле от выполненного до последующего технического обслуживания.

Крайне редко мы можем наблюдать и картину буксировки автомобиля. Это связанно еще и с тем, что данная процедура отрицательно сказывается на дальнейшей работоспособности коробок с автоматическим переключением передач, в частности речь идет и о трансмиссии Powershift. Допустим, что все таки произошла, мягко говоря, неприятная ситуация, и без буксировки транспортного средства, оборудованного трансмиссией Powershift, не обойтись. В этом случае необходимо помнить, что в рабочем состоянии в системе автоматической трансмиссии (в т.ч. «роботов») создается определенное давление. При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии не происходит должным образом. Следовательно, стоит придерживаться следующих советов:

Буксировка транспортного средства должна производиться в «переднем» направлении. Запрещается буксировка задним ходом на длительные расстояния.

Трансмиссия буксируемого транспортного средства должна находиться в нейтральном режиме, рычаг коробки передач в положении «N».

При выполнении буксировки скорость транспортных средств не должна развиваться более чем 20 км/ч.

При выполнении буксировки транспортное средство не должно преодолевать расстояния более чем 20 км.

Если буксировка транспортного средства связанна с выходом из строя роботизированной трансмиссии, неисправностью ее механической части, необходимо вывесить или зафиксировать колеса ведущего привода (переднего или заднего) так, чтобы они во время движения не соприкасались с дорожной поверхностью. В противном случае автомобиль с данной поломкой буксировать запрещено. Так же в данной ситуации запрещается буксировка полноприводного автомобиля.

Буксировку транспортного средства с вывешенными или зафиксированными над дорожной поверхностью ведущими колесами можно проводить без ограничения дистанции и скорости. Так же нет ограничений на буксировку автомобиля при разъединении его трансмиссии от силового агрегата или при снятых приводных полуосях.

Запрещается буксировка транспортного средства и при отрицательной температуре окружающей среды.

Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т.ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов.

В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом. Зная цены на запчасти этого агрегата, Вы сделаете однозначный выбор в пользу вызова эвакуатора.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Автоматическая коробка передач Ford Fusion Fiesta

Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач: 1, 14 – сальники полуосей, 2 – гидротрансформатор; 3 – картер гидротрансформатора; 4 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 5 – штуцера трубопроводов теплообменника коробки передач; 6 – датчик положения селектора; 7 – рычаг переключения передач; 8 – масляный поддон; 9 – крышка; 10 – датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 11 – шланг сапуна; 12 – электрический разъем; 13 – картер коробки передач; 15 – датчик скорости.
На автомобилях Ford Fiesta и Fusion с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач мод. AW81-40-LE с адаптивной системой управления, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 2. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Автоматическая коробка передач Ford Fusion Fiesta

Переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Автоматическая коробка передач Ford Fusion Fiesta

Для охлаждения рабочей жидкости коробки передач используется алюминиевый теплообменник с трубчато-ленточной сердцевиной, установленный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Автоматическая коробка передач Ford Fusion Fiesta

Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Особенностью автоматических коробок передач автомобилей Ford Fiesta и Fusion по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Читайте также: