Буксует сцепление ваз 2114 что делать

Обновлено: 05.05.2024

Сцепление ВАЗ 2114

Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.

Признаки буксующего сцепления

О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.

Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления

  • изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
  • ведомый диск замасливается;
  • ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
  • стирается поверхность маховика:
  • забивается гидравлический привод;
  • заедает тросик или вилка выключения сцепления;
  • выходит из строя рабочий цилиндр.

Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114


Понять, что узлы сцепления износилось, и нуждаются в профилактическом осмотре, и, возможно, в ремонте, можно по следующим четырем признакам:

  1. Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
  2. Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
  3. Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
  4. Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».

Вышедшее из строя сцепление

Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями спидометра и тахометра. При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.

На снимке «убитое» сцепление

Что делать если сцепление буксует?

Регулировка сцепления ВАЗ 2114

Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.

Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении.
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку.

На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками

Ведомый диск (феродо)

Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:

  • Если деформировался сам диск;
  • От перегрева сломались демпферные пружинки;
  • Стерлись шлицы в ступице.

При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.

Корзина сцепления

Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.

Маховик

Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:

  • Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
  • Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
  • Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.

Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.

Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат

Пробуксовка сцепления причины и способы решения

Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.

Буксует сцепление — причины:

  1. Слишком маленький ход педали сцепления;
  2. Слишком изношенные фрикционные накладки;
  3. Плохая эластичность нажимных пружин;
  4. Попадание масла на фрикционные накладки.

Признаки буксующего сцепления:

  1. Специфический запах похожий на запах горелой резины;
  2. Машина плохо набирает скорость;
  3. На подъемах двигатель "не тянет".

КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются "шкуркой".

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!


Основные причины пробуксовки

Причины, по которым буксует сцепление ВАЗ:

  • регулировка тяги и свободного хода была выполнена некорректно (ход меньше нормы);
  • масло из двигателя попадает на рабочие поверхности фрикционных накладок, что значительно снижает их ресурс эксплуатации;
  • изнашивание фрикционов;
  • износ нажимных пружин, снижение их эластичности.

Если сцепление ВАЗ 2114 буксует, при этом выжимание педали сопровождается скрипом, это негативно отражается на тяге автомобиля в целом. Также это отрицательно влияет на динамику транспортного средства.


Признаки пробуксовки и диагностика

Если сцепление ВАЗ буксует периодически и вы не уверены, что проблема именно в этом узле, нужно разобраться в основных признаках неисправности:

  1. При попытке тронутся с места автомобиль дергается, одновременно в салоне появляется запах гари. Он может усиливаться в момент выжимания педали.
  2. Вы нажимаете на газ, но автомобиль не разгоняется, обороты двигателя не растут. Если машина плохо набирает скорость, это может указывать на износ и некорректную работу сцепления.
  3. Автомобиль плохо едет в гору, практически не разгоняется при движении под углом. Такой признак может указывать на нехватку топлива в баке.


Чтобы проверить работу системы и убедиться в том, что неисправно именно сцепление, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза.
  2. Включите первую передачу и одновременно, но очень плавно нажмите на газ, отпуская при этом сцепление. В таком случае возможна остановка двигателя и если это произойдет, то с механизмом сцепления в вашем авто все в порядке. Но если мотор не заглох, а транспортное средство начинает двигаться, это указывает на то, что сцепление ВАЗ 2114 буксует.

Подробнее о том, почему буксует сцепление на ВАЗ и как самостоятельно устранить такую проблему, можно узнать из видео канала «Vladimir Bazekin».

Самостоятельно устраняем проблему

Регулировка своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ производится так:

Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните.

Видео: наглядное пособие по регулировке

Подробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО».

Устраняем неполадки в работе фрикционов

Если буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами.

Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой».

Самостоятельная проверка гидропривода

Если причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:

  1. Выполните демонтаж рабочего и главного цилиндров.
  2. Промойте все элементы системы с помощью спирта либо растворителя. Затем полностью высушите все детали.
  3. При разборе узла оцените состояние запчастей. Если проверка показала, что имеются изношенные или разбухшие детали, выполните их замену.
  4. После ремонта требуется произвести очистку отверстий компенсатора.

Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз.

Видео: замена цилиндра на 2114

Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ.

Меняем сцепление на ВАЗ 2114

Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.

Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов.

Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП

Еще один вариант замены узла в сборе без демонтажа трансмиссии описан на видео, снятом «Auto Port».


Каждый владелец отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с некорректной работой сцепления, которая проявляется в пробуксовке. К сожалению, для автомобиля ВАЗ 2114 это явление — не редкость. Поэтому, если у вас буксует сцепление на ВАЗ 2114 и вы понятия не имеете, как быть в этой ситуации, то ознакомьтесь с материалом ниже — это поможет вам решить проблему.

Принцип работы сцепления (кратко)

Управление сцеплением происходит педалью, которая расположена в салоне автомобиля. Подключение к вилки осуществляется с помощью троса, находящегося в защитном кожухе. Представим, что рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, после запуска двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Корзина плотно прижимает диск к моховику. Нажимая педаль, мы разжимаем механизм и крутящий момент с двигателя на коробку не передается, в это время мы включаем первую передачу, если нам необходимо тронуться, и плавно отпускаем сцепление. Диск снова начинает прижиматься к моховику, передавая момент с двигателя на коробку и автомобиль трогается.


Если силу с двигателя резко передать на КПП, то из-за нагрузки автомобиль заглохнет. Плавная работа механизма позволяет продлить жизнь комплектующим.


Что означает термин «ведёт сцепление» и какой необходим ремонт?

“Мелкие неприятности”

Шум, скрип также указывают на неисправности сцепления. В данном случае приходит в негодность выжимной подшипник. Как и любой другой подшипник, он начинает шуметь. Но если нажать на педаль сцепления, то корзина разомкнётся и и перестанет вращаться (двигатель работает, машина стоит), соответственно и шум пропадёт. Это самая простая диагностика. В противном случае, подшипник может просто развалиться и повредить корзину.

Джокер



Осталась ещё одна деталь- вилка сцепления. Если она ломается, гнётся или трескается, то никакое сцепление не выжмется. Соответственно, поломанная вилка может иметь симптомы, схожие с другими неполадками, когда нельзя включить передачу.

Признаки неисправности

Со временем элемент, как и многие остальные, изнашивается. Из-за этого появляются следующие признаки:

  1. Пробуксовка. Происходит это из-за износа диска сцепления, он теряет свойства и уже не может обеспечить надежной связи двигателя и КПП. Ощущается это при нажатии на педаль газа, обороты начинают расти, но автомобиль не ускоряется.
  2. Сцепление ведет. Обратная ситуация прошлой, когда диск не высвобождается, из-за чего отключение коробки передач происходит не полностью от мотора автомобиля. Переключения коробки сопровождаются резкими звуками. Происходит это из-за перегрева диска, что изменяет его форму, делая ее восьмеркой.
  3. Увеличился свободный ход педали сцепления. Происходит это из-за растяжения троса. За время эксплуатации он начинает вытягиваться, поэтому механизм может также не до конца разжиматься.

Во всех случаях неисправность можно попытаться устранить регулировкой сцепления.









Устройство сцепления ВАЗ 2114

Аналогичен машинам десятого поколения.

Устройство сцепления

Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.

Схема сцепления

Последовательность элементов в цепи сцепления.

  1. Педаль.
  2. Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
  3. Непосредственно магистраль.
  4. Регулировочная муфта.
  5. Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
  6. Фрикционный механизм.

Схема сцепления

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.

Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.

Принцип работы сцепления

Условно принцип действия можно описать так.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
  3. Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
  4. Мотор отключается от коробки передач.

Признаки неисправности

При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:

  • наличие посторонних шумов при переключении передач;
  • рычаг не втыкается в позицию;
  • на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход топлива.

Процесс регулировки

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114? Процесс происходит по следующим пунктам:

  1. Устанавливаем автомобиль на место проведения работ. Не обязательно использовать помещение с ямой или эстакаду, так как работы производятся в подкапотном пространстве автомобиля, и их можно выполнить на обычной ровной площадке.
  2. Чтобы получить доступ к месту подключения тросика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.




На видео продемонстрирована регулировка сцепления ВАЗ 2114:

Выполняя работу осматривайте состояние троса на наличие разрывов, коррозии или переломов. Если имеются подобные дефекты лучше сразу заменить его на новый.

После сборки и выполнения всех работ следует проверить работу механизма в движении. Хорошим показателем на правильно отрегулированное сцепление будет срабатывание уже на середине выжима, то есть в 6-7 см педали от пола.


Причины и основные неисправности

  1. Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
  2. Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
  3. Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
  4. Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
  5. Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.

В каких случаях потребуется ремонт механизма?

Когда регулировка троса сцепления выполнена правильно, нужно выяснить, работает ли привод муфты корректно. Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим на ручной тормоз. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. После стоит начать плавно отпускать сцепление и попытаться поехать на автомобиле. Если механизм отрегулирован правильно, то машина немного присядет на заднюю часть, а после заглохнет. Когда при полностью отпущенной педали сцепления на ВАЗ 2114 автомобиль остался стоять на месте – это значит, что диск буксует. Это происходит из-за недостаточной силы прижатия диска к корзине и моховику. Если это произошло после регулировки, значит требуется ремонт сцепления.



В обратном случае, когда вы пытаетесь включить передачу, но происходит это с большим трудом – это значит, что сцепление ведет. Диск изменил свою форму настолько, что даже при полностью настроенном сцепление и выжатой до упора педали, он не освобождается от нагрузки и продолжает держать механизм в напряжении. Перед покупкой нового элемента, стоит разобрать механизм и оценить состояние деталей. Если требуется полная замена, кроме маховика – такой комплект стоит около 3000 рублей. Помните, что при замене механизма необходимо будет также правильно подтянуть тросик, чтобы элемент работал корректно.


Сцепление выходит из строя зачастую у автолюбителей с агрессивным типом вождения. Чтобы продлить время работы механизма достаточно соблюдать несколько правил:

  • Трогаться плавно;
  • Не держать педаль в полунажатом состоянии;
  • Не буксовать на автомобиле;
  • Не включать и не выключать передачу под нагрузкой;
  • Не буксировать тяжелые прицепы или автомобили;
  • Не переключаться с перегазовкой.

Также стоит вовремя заниматься регулировкой, так как в случае неправильной работы схема меняется. Может идти повышенная нагрузка на диск, он начнет гореть и после этого появляются более серьезные проблемы. Старайтесь чувствовать свой автомобиль, вовремя реагируйте на некорректную работу сцепления и занимайтесь его обслуживанием. Тогда оно будет служить вам дольше.

Как проверить, буксует сцепление или нет?

Итак, если по всем признакам вы поняли, что сцепление в вашем ВАЗ 2114 буксует, то важно также осуществить проверку на практике.

Что же делать в таких случаях:

  1. Для начала заведите двигатель и включите ручной тормоз.
  2. После этого включите скорость и начинайте плавно газовать, при этом отпуская педаль сцепления. Если в этом случае мотор ВАЗ 2114 заглохнет, то это свидетельствует о том, что со сцеплением у вас все нормально. Однако, если двигатель не заглушился, а автомобиль начал трогаться с места, то этого говорит о том, что система сцепления (далее — СС) в вашем авто действительно буксует.

Видео

  • Как выявить неисправности сцепления?
  • 1. Что такое сцепление?
  • 2. Признаки неисправности сцепления
  • 3. Наиболее частые причины появления неисправностей сцепления
  • 4. Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
  • 5. Что делать с неисправным сцеплением?

Регулярное использование автомобиля рано или поздно приводит к рабочим сбоям отдельных его систем, причиной чего часто являются неисправности двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Проблемы со сцеплением также не могут остаться без внимания автовладельца, ведь появление даже малейших сбоев в работе данного узла уже «чувствуется».

Для того чтоб обнаружить проблему как можно раньше, следует регулярно проводить визуальный осмотр всех элементов автомобильного сцепления, ну и конечно, не забывать прислушиваться к работе машины.

В данной статье мы расскажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь и как самостоятельно бороться с появившимися неполадками системы сцепления.

Решил рассказать об одной часто встречающейся проблеме и одном из методов её устранения.
После определенного времени эксплуатации появилась следующая проблема: начала заедать педаль сцепления. Надо заметить поскрипывать она начала практически сразу, но я не придал этому особого значения.
Проявлялось это следующим образом: пока машина холодная сцепление работает идеально, а по мере прогрева коробки и прочих механизмов педаль заедает все сильнее и сильнее ездить становится практически невозможно, трогание происходит рывком, припарковаться или заехать в гараж целая проблема.
Первое что решил сделать осмотрел привод сцепления обработал WDшкой все доступные подвижные сочленения, проверил все что доступно без разбора. Не помогло никаких проблемных мест не выявил.
Во вторую очередь поехал в сервис, там за 200 руб смазали трос сцепления, а когда это не помогло предложили снимать коробку и смотреть в чем проблема. Стоимость работы 3000руб. и х. з. сколько за запчасти.
Снимать коробку не хотелось поскольку диск сцепления еще не изношен и корзина тоже никаких проблем не вызывает. Дальше стал изучать конструкцию и думать. В конечном итоге исправил ситуацию следующим образом: в пластиковой втулке выключения сцепления (на рис. 12) проковырял небольшое отверстие (показано стрелкой) и налил туда масла после понажимал педаль сцепления и оно заработало нормально.

Первоначально использовал попавшееся под руку моторное масло. Которое видимо быстро вытекло и проблема вернулась. После шприцем залил примерно 40мл. трансмиссионного масла и дальше привод сцепления начал работать нормально. С данной доработкой проехал около 3т.км никаких проблем за это время не выявил. Чтобы в отверстие не попадала пыль закрутил в него коротенький винт. На фото видно что получилось.

После прочтения коментариев решил сделать небольшое уточнение: первоначально я эту пробку пытался снять, но ничего не получилось видимо где-то чем-то зацепилась или заклинила. Когда дело дойдет до замены сцепления обязательно сделаю по-человечески, сейчас это чисто временная мера.

13.jpg

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

Другие статьи про сцепление:

Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению. vaz-2114-buksuet-sceplenie-1.jpg

Признаки буксующего сцепления

  • изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
  • ведомый диск замасливается;
  • ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
  • стирается поверхность маховика:
  • забивается гидравлический привод;
  • заедает тросик или вилка выключения сцепления;
  • выходит из строя рабочий цилиндр.

Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114

  1. Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
  2. Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
  3. Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
  4. Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».

Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями спидометра и тахометра. При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист. При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования. vaz-2114-buksuet-sceplenie-2.jpg

На снимке «убитое» сцепление

Что делать если сцепление буксует?

Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега. Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении. Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку. vaz-2114-buksuet-sceplenie-3.jpg

На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками

Ведомый диск (феродо)

Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:

  • Если деформировался сам диск;
  • От перегрева сломались демпферные пружинки;
  • Стерлись шлицы в ступице.

Корзина сцепления

Маховик

Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:

  • Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
  • Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
  • Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.

Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.

Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат

Как понять, что сцепление вашего авто нуждается в ремонте?

При долгом использовании некоторые механизмы или запчасти имеют свойство изнашиваться. Частой причиной изнашивания запчастей является агрессивная езда на автомобиле. При агрессивной езде есть большая вероятность поломки какого-либо механизма, есть вариант серьёзного исхода, где вы не сможете починить автомобиль без профессиональной помощи.

Как понять, что сцепление вашего авто нуждается в ремонте

Сейчас мы расскажем о главных признаках поломки, по которым мы сможете определить нуждается ли ваше авто в ремонте или нет:

  • При движении автомобиль пробуксовывает. Это происходит от того, что диск сцепления износился и не даёт надёжной связи между двигателем и коробкой передач. Пробуксовку можно легко заметить, когда машина трогается с места. Если при нажатии педали газа обороты увеличиваются, а машина не трогается с места, то будьте уверены, что ваш диск сцепления нуждается в замене;
  • Коробка передач не отключается полностью. Такое явление можно заметить, когда переключение передач идут в сопровождении резких звуках. Это говорит о ведении сцепления вашего автомобиля. Такая поломка приводит к изменению формы диска сцепления, а происходит это из-за перегрева;
  • От растяжения троса может увеличится свободный ход педали. Во время работы при движении трос может вытянуться. Из-за этого механизм может не до конца выполнять свою работу, то есть не разжиматься до конца;
  • При переключении передач механизм издаёт громкие, резкие звуки;
  • Педаль механизма проваливается в нижнее положение.



Диагностика сцепления на ваз 2114

Признаки неисправности

Многократное использование фрикционного механизма вызывает эксплуатационный износ деталей. Возникают симптомы последующих поломок.

  1. Сцепление буксует, проскальзывает. Теряется связь двигатель – КПП. Произошло стирание, загрязнение фрикционной поверхности ведомого диска. Настройка сцепления бесполезна. Необходима разборка, проверка, выявление, устранение дефектов, замена деталей корзины. Определяется по соотношению между оборотами мотора и скоростью движения автомашины. Рост первого параметра должен сопровождаться увеличением второго.

Причина нарушения пропорции – изнашивание деталей, попадание смазки. Повышается температура агрегата, появляется характерный запах подгоревших накладок. При обнаружении масляных пятен нужно найти источник протекания, заменить сальники со стороны коленчатого вала, коробки передач. Остатки масла смываются скипидаром, жидкостью для устранения ржавчины. Оценивается внешний вид поверхностей, толщина. Потёртые, деформированные, треснутые диски подлежат смене, центрированию.

  1. Сцепление «ведёт». Не происходит полного отсоединения двигателя от трансмиссионного привода. Диски поддерживают лёгкое касание с маховиком. Переключение сопровождается резкими звуками. Повреждаются шлицы, шестерни, появляются сколы, заусеницы. Косвенной приметой является затруднённое включение первой передачи, заднего хода.
  1. Увеличился рабочий ход педали. Трос, в процессе эксплуатации, слегка растянулся. Определяется двумя методами. Опытный водитель обращает внимание на провал ступни в направлении пола салона, голеностопный сустав больше распрямляется. Изменилось относительное положение нажимных рычагов сцепления, акселератора. Срабатывание узла начинается не сразу после нажатия. Более верный способ контроля – измерение линейкой, рулеткой. Потребуется корректировка натяжения тросика.
  2. Регулировочными мероприятиями должны завершаться ремонтные работы, связанные с трансмиссией.


Как работает сцепление?

После нажатия педали сцепления, которая находится в салоне автомобиля, в защитном кожухе трос соединяется с вилкой. На нейтральной передаче при запуске автомобиля начинает вращение коленчатый вал. Корзина прижимает диск к моховику. При нажатии педали сцепления разжимается элемент вращения. В это время включается первая передача и после этого автомобиль трогается с места.

Как работает сцепление

Далее вы узнаете, как отрегулировать сцепление на ваз 2114. Всё, что понадобится для регулировки:

  • Ключи на 10,17 и 19;
  • Плоская отвёртка;
  • Ветошь.

Следует держать при себе баллон WD-40, так как регулировочные гайки расположены в таких местах, где с большой вероятностью могут заржаветь. Необязательно устанавливать машину над яму или эстакаду. Все работы проводятся под капотом, и нужны в таких требованиях нет.


Регулировка сцепления на ваз 2114 своими руками

  1. Первое с чего нужно начать – это получение доступа к месту подключения тросика. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Далее, измерьте расстояние от педали сцепления до пола. Важно измерить расстояние с точностью до миллиметров.
  3. Нормальным расстоянием для ваз 2114 является 12,5-13,5 мм. Если расстояние больше или меньше, это повод приступить к регулировке троса. Если поворачивать против часовой стрелки, педаль будет приближаться к полу, а если по часовой стрелке – подниматься.
  4. После проводимых работ, когда нужные показатели придут в норму, затяните гайки и несколько раз выжмите сцепление, чтобы посмотреть правильная затяжка или нет.




Пошаговая инструкция

  1. Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и слева. Гайки под головку на тридцать два.

Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса. После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них автомобиль. Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ. Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха. После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит, снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую отвертку.

Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два ключа на семнадцать.

Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.

Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.

Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под головку на тринадцать.

Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на пятнадцать.

Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй болт располагается под термостатом.

Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и отключите разъем с датчика скорости.

Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под головку на семнадцать или головку с профилем E12. Справа и слева открутите по три болта крепления “крабов”. Болты под головку на семнадцать.

С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на восемь.

Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите нижнюю гайку крепления стартера.

Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны, стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.

Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач. После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки. Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.

Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.

Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.

После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии. Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а также ослабьте болт спереди.

Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на семнадцать.

Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите его. Болты под головку на восемь.

Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку. Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка поддомкратить. Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.

Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.

Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки на руки. Коробка весит примерно 30 кг.

Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.

Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной подшипник.

С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.

Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.

Очистите вилку и посадочное место от грязи. Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки. Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.

Далее произведите обратную сборку.

Перед сборкой обратите внимание на состояние корзины, диска сцепления, сальников приводов, а также тросика сцепления.

Как определить нуждается ли механизм в ремонте?

Для того, чтобы проверить всё ли работает правильно и исправно, вам нужно провести следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль. Для надёжной проверки рекомендуется ставить автомобиль на ровную площадку, чтобы с высокой точностью провести проверку.
  2. Ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Запускаем наш автомобиль.
  4. Включаем первую передачу.
  5. Пытаемся стронуть с места автомобиль.

Если ваш автомобиль отрегулирован правильно, то при выполнении таких действий, автомобиль сначала должен присесть на заднюю часть и потом заглохнуть. Если же при полностью выжатой педали сцепления автомобиль не сделал никакого движения, то это признаки пробуксовки диска сцепления. При таком раскладе ваш автомобиль, а точнее диск сцепления, нуждается в ремонте. Пробуксовка автомобиля случается, когда диск сцепления недостаточно прижимается к корзине и моховику, что не даёт быстрого и точного сигнала от коробки передач до двигателя.

Бывают такие случаи, когда регулировка необходима не только диску сцепления, но и самой педали сцепления. Когда вы заметили, что педаль сцепления не корректно функционирует или же расположена относительно неустойчиво, то это говорит о том, что педаль нуждается в корректировке.

Не включается передача

Если двигатель был выключен, и при этом всё работало, передачи включались, а когда мотор завели, коробка хрустит, рычаг упирается, но передачи не включаются. Поздравляю, скорее всего, что-то с приводом сцепления. Если на нерабочем двигателе все детали неподвижные, то при рабочем, половина деталей вращается (маховик, сцепление и первичный вал коробки), то вторая половина деталей стоит неподвижно, и чтобы их как-то синхронизировать, надо разомкнуть сцепление. Тогда можно будет врубить передачу.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

  1. Под педалью сцепления находится гайка. Эту гайку необходимо открутить, для дальнейшей работы с педалью.
  2. Ниже этой гайки расположена контргайка. Закручиваем контргайку до упора.
  3. Под педалью сцепления располагается крепёж, его необходимо закрутить.
  4. Шайбу из резины нужно закрутить до конца, чтобы шайба и вилка располагались плотно друг к другу.
  5. Далее нужно навинтить крепёж на наконечник. Это делается для того, чтобы увеличить педальный ход. Соответственно, чтобы уменьшить педальный ход, необходимо раскрутить этот крепёж. Раскручивать или закручивать крепёж на ваз 2114 рекомендуется до 12-13 мм. Это расстояние является самым благоприятным для использования.
  6. После всех проделанных вами работ, необходимо проверить всё ли правильно функционирует. Для этого вам нужно трижды выжать педаль сцепления. Замерьте длину педального хода. Если расстояние не соответствует необходимому, это значит, что педаль нужно корректировать ещё. Проделать эти работы необходимо до получения необходимого результата.

Поломке и ведения сцепления вашего автомобиля может способствовать несколько причин. Одной из них может быть неправильная или недостаточная регулировка тросика сцепления. Чтобы приступить к регулировке тросика сцепления, нужно найти регулировочную гайку. Регулировочная гайка находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, которая вставлена в специальный кронштейн. Кронштейн, в свою очередь, закреплён на картере коробки передач.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления
Как правильно отрегулировать педаль сцепления
Как правильно отрегулировать педаль сцепления
Как правильно отрегулировать педаль сцепления

Для регулировки тросика сцепления нужно выполнить следующие действия:

  1. Одним ключом на 17 мм держим регулировочную гайку.
  2. Другим таким же ключом раскручиваем контргайку на несколько оборотов.
  3. Придерживая контргайку, вращаем регулировочную гайку до необходимого результата. Чтобы увеличить ход педали крутим гайку по часовой стрелке, а чтобы уменьшить – против часовой стрелке.

После того, как вы отрегулировали регулировочную гайку, слегка закручиваем контргайку. Для проверки нажмите на педаль сцепления несколько раз. Если результат вас не устроил и полученное расстояние не соответствует норме, подкрутите гайку пока не добьётесь требуемого результата. Когда полученная цифра придёт в необходимую норму, тогда можно считать, что регулировка подошла к концу. После всех проводимых работ закрутите контргайку.

Причины провала педали в пол при гидроприводе

Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

Читайте также: