Тойота спринтер кариб замена масла в акпп

Обновлено: 16.05.2024

Toyota Carib Зверррр › Logbook › Почти плановая замена масла в АКПП, дала необычный эффект )

Так получается пока, что все меняю щас в последний момент, но с Карибкой получилось несколько не удачно, делал неполную замену почти 38.000 км назад, и в итоге масло превратилось в жижу непонятного цвета, оно и понятно. Так как после не полной замены нужно было менять масло уже через 10.000 — 15.000 км, но всё чё-то не до любимого Карибки было. Но вспомнив печальную историю когда не во время поменял масло в Тирке, побежал покупать на последние деньги жижу для АКПП.

Раньше заливал в коробку масло которое идёт в серых банках. Но после обвала курса национальной деревянно-нефтяной, решено было искать что-то оптимальное.
И как говорится, "Свято место — пусто не бывает". Для себя нашел оптимальный вариант это Манол мульти.
Познакомившись с официальным представителем Манола в СФО, купил у них 8л масла этого самого Мульти ATF и поменял.
Чудес то никаких не ожидал, мне просто нужно было залить и чтобы работало, а так как старому маслу уже была хана, то и не ехало толком.

На масле из серых банок коробка включалась и я ощущал когда та или иная скорость включается, на свежем масле это было слабо заметно, на уже выработаном масле эффект стал заметнее.

Но вот когда залил Манол из красных жестяных банок…

По началу скоростя включались как и раньше на масле из серых банок, т.е. я чувствовал небольшие толчки, а после 100км пропали вовсе, и я стал тупить при включении задней или D :-))) Т.е. включаеш скорость и ждёш, а ничего не происходит, как бы скорость уже включилась абсолютно бесшумно…
Думаю теперь придётся переучиваться, а то настолько привык что чуствую когда и что включается, что когда это пропало в одно мгновение поставило в тупик, я даже машину заглушил и снова завел и пробывал включать передачу, но лёгкие толчки пропали совсем )) И это пока напрягает )) Но думаю привыкну :-)

И манола в моих машинах теперь уже почти 100% в круг. В карибке кстати уже и в мостах и раздатке тоже манол, и гудеть стало меньше на морозе… Ещё нужно консистетную смазку менять в приводах, на что-то более низкотемпературное и тогда в мороз перестанет дубеть ходовка…

Toyota Carib 1991, engine Gasoline 1.6 liter., 115 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 19

Великолепно чувствует, по началу тупила, даже напрягать начало, а потом поехала много лучше чем на этой жиже из серых банок !
Но я попрежнему туплю при переключении, всё жду когда она включится )))

Ну что как себя чувствует автомат?
я всё время на шевроне ездил мд3 залил люксе и автомат стал после 10 тыс пробега. хотя ему и была борода пробег около 470к =)

Какой тип т? Где он?То что в серых банках фуфло.Тип Т тойота не использует лет 16, а тут бах и в Российских магазах появилось.Ага специально для нас.
А вот мультяшка похожа на правду!

Ну фуфло не фуфло, а на нем машинки наши интереесне едут нежели на Декстроне, хотя опять же это субъективно, но у меня поехала именно на этом "фуфле" ))

Я с этого ничего не имею, а это противоречит основному пастулату рекламного бизнеса )))

Просто, наблюдение… Эксперементы щас к сожалению слишком дорого обходятся для наших ЛЮБИМЫХ машинок :-)

Ну тогда прям чудеса) У меня тоже тип Т идет по каталогу… а залит.та-дам.дектрон 3

Да как бы можно и декстрон, главное чтобы Декстрон был хорошего качества…
А то если залить чего-то дешовое, оно конечно едет… но не так, совсем не так …
Я когда машину купил тоже ездил только на декстроне, и как то случайно обнаружил надпись на щупе Тип- Т… залил Тип Т и машину не узнал… И после этого ездил долго время на этом Типе Т, а как оно стало стоить по 2500 и больше, и появилась подделка, которая дешевле 2000 рэ, то стал искать альтернативу.
У знакомого тоже приспичило по деньгам, но у него был халявный декстрон, какой-то Европеско-американский, он так и не понял кто производтель, там не было названия на бочке только допуски не хуже как у Мерседе Бенца для диллерских цетров. И он тоже разницы особо не заметил :-)

"на щупе Тип- Т… залил Тип Т и машину не узнал…" и че случилось?

Он буквально стал прыгать в перёд, в сиденье вдавливать стало при разгоне, вообще я подумал, что машине словно пинка дали под зад на старте, при обгоне стал охотнее переключаться в двойной кикдаун и раскручивать до 6к… Я грю, разница была настолько заметна, что первое время я вообще поражался резвости этого зверя, и после дизельного апарата, который чтобы разогнать на обгон нужно убедится что впереди нет никого на дальности в 400 м, после дизеля и этого преображения я на карибе стал буквально летать :-)

То есть копить надо на ТИП т?))

Смотря что на щупе написано.

Ну если мультяха, то особо не важно, что там написано…

Смотря что на щупе написано.

Ну тогда как говорится "два путя" либо типТ, либо заменитель.

Ежели после заливки ТИП т машина полетит, то я буду копить деньги, сдавая кровь)

То есть копить надо на ТИП т?))

Я бы сказал, покатаюсь на этой мультяхе, чтобы было с чем сравнивать. Пока только положительное мнение у меня по ней …

Номер маннола в банке не скажете?

Если вы думаете, что у этого универсально масла есть ещё дополнительные разновидности то вы ошибаетесь :-)
Вот допуски этого масла:
AISIN WARNER JWS 3309 JASO M315 Type 1A JATCO ATF TOYOTA ATF

Type T/T-II/T-III/T-IV <- Мне важнее всего был этот параметр

NISSAN/INFINITI MATIC FLUID C/D/J
MITSUBISHI Diamond SP-II/SP-III
MAZDA ATF D-III/M-3
DAIHATSU Alumix ATF Multi
HONDA ATF Z-1 (not for CVT)
SUZUKI ATF Oil/ATF Oil Special
HYUNDAI KIA MOTORS DAEWOO GM DEXRON III H FORD Mercon V ZF TE-ML 14A VOITH G607 ALLISON C-4 MB 236.9 CHRYSLER ATF +3/+4

Это Универсальное масло, с универсальным пакетом присадок, чтобы не навредить никому.
А вообще по сути, в большинстве своём это маркетинг.

Я до сих пор не понимаю как у производителей авто хватает наглости, по сути на одну и ту же коробку выпускать жижи под своим брендом и цена при этом варьируется от жадности производителя.
Ведь много коробок сделаны не Тоетой или Ниссаном, а к примеру тем же AISIN или подобным им.

И что в итоге получается? Коробка к примеру с номером "А" и полным внутренним сходством стоит на машинах от Тоёты, Ниссан, Субару, Сузуки и так далее. Да выходные валы отличаются, есть раздатки или нет, и корпуса отличаются, НО механиз нет, он однообразный… а посмотрите сколько жиж выпускает каждый производитель ? А главное цены на эти жижи могут различаться кардинальным образом !
Если раньше это никого особо не трогало, то в отсутствии нормальной работы и высокого курса доллара, думаю придётся разобраться в тонкостях маркетинга мать его )!

TCM-Club

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

_________________

ждем пока стечет все в поддон
вот тут самое интересное - в мануале "Залейте жидкости до нижней метки Cool"
я то залил 4 л - смотрю на щуп, а там выше Hot на толщину мизинца, еще подождали
тоже самое, завел, и вот тут на заведенном стало именно по нижнюю метку Cool
на утро прогрелся, проехал дома, ну максимум 10 км, проверил - на нижней отметке Hot
Сегодня проехал километров 20, замерил - посередине между нижней и верхней Hot
считаю вполне нормально


Да, забыл указать коробка а240l на двигло 5а, по книге 7,2 литра , взял на всякий случай 8литров (1460 руб) (следующие 4 литра тысяч через 10 поменяю)

О впечатлениях, "пинки стали потише" но это субъективно, а вот передачи точно мягче стали переключаться
у меня на сегодня все, всем удачи[/b]

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение
_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение

Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Моменты затяжек болтов посмотри в мануале.

nikxxx писал(а): Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Как самостоятельно поменять трансмиссионное масло в АКПП на автомобилях Тойота

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

АКПП Тойота

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Интервал смены

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

Оригинал

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

Аналог

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

Проверка уровня

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

Проверка без щупа

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

Частичная смена смазки

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

Полная смена

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Сегодня проведем обычную процедуру из периодического ТО любого автомобиля, как замена масла. Рассматривать данный процесс будем на примере автомобиля Тойота Спринтер Кариб с объемом двигателя 1.6 4A-FE.

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Согласно регламенту Тойота Спринтер Кариб, проводить замену масла нужно каждые 10-15 тыс. км.

Качество сырья играет огромную роль и поэтому при замене на двигателе 1.6 4A-FE заливайте 3,0 л масла с вязкостью 10W-30 или 5W-30, по API/ILSAC - SG, (SH), (SJ). Тут вы выбираете исходя из месторасположения вашего авто. Для каждого региона вязкость разная.

Как и всегда советуем при замене масла проводить замену масляного фильтра. Вот его номер VIC C-110, MANN FILTER W683, MAHLE C534 и другие, такие же.

Процедура замены масла на Тойота Спринтер Кариб:

Перед началом прогрейте двигатель, это облегчит вытекание масла из двигателя.

  1. Загоняем авто на яму
  2. Отвинчиваем крышку заливной горловины,
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Выкручиваем болт сливного отверстия.
  5. Далее производим слив масла в специальную емкость.
  6. Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.
  7. Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.
  8. Промываем поддон от грязи в нем.
  9. Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.
  10. Место его расположения прочищаем.
  11. Меняем фильтр на новый
  12. Ставим чистый поддон на место
  13. Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
  14. Заливаем через воронку новое масло.
  15. После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов Прогоняем коробку по всем положениям.

Toyota Carib Чёрный Мустанг › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

Меняем масло заранее купленное 08886-00405 и стояло ждало когда придёт долгожданный фильтр.

Подставляем ванночку и откручиваем масло сливной болт головкой 14

Снимаем поддон выкрутив 18 болтов головкой 10

Снимаем маслянный фильтр, по ходу машины слева болт длиньше чем 2 с права

Устанавливаем новый фильтр 35330-12020

Моем поддон бензином и магнитики, устанавливаем новую прокладку

через 15 минут прикручиваем поддон на место
Наливаем новое масло столько же сколько слили 4 литра через горловину куда вставляется щуп

Начинаем сгонять старое масло с бублика отсоединив левый шланг опять же по ходу движения авто с коробки а не с радиатора как я сделал)) Заводим двигатель и сливаем в прозрачную тару пока не начнёт плеваться

Я сливал по 500 грамм и столько же заливаем пока не пойдёт новая жижа

После всех этих процедур начинам гонять селектор АКПП во всех положениях задерживая по 5 сек в каждом чтоб прокачать клапана, проверять уровень масла надо на заведённой машине в положении N поставив на ручник.

Toyota Carib 1994, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Sprinter Carib, 1990


Toyota Sprinter Carib, 1992


Toyota Sprinter Carib, 1990


Toyota Sprinter Carib, 1994

Комментарии 10

По итогу сколько литров залил?

То что надо чайнику. Спсмибо!

класс, а то доменя с трудом доходит, с картинками всё понятно.

После всех этих процедур начинам гонять селектор АКПП во всех положениях задерживая по 5 сек в каждом чтоб прокачать клапана, проверять уровень масла надо на заведённой машине в положении N поставив на ручник.

Вроде в положении P

RendalRains

После всех этих процедур начинам гонять селектор АКПП во всех положениях задерживая по 5 сек в каждом чтоб прокачать клапана, проверять уровень масла надо на заведённой машине в положении N поставив на ручник.

Вроде в положении P

Тут вопрос спорный вот что вычитал с drom.ru

"На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска — COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин — так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение "P", а в положение "N" (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла."

На щупе видел TYPE-T а вот положение селектора не обратил внимания, завтра гляну

Замена Масла В АКПП Тойота Спринтер Кариб

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Toyota должна производиться часто и правильно. Это позволит избежать поломок. Автоматическая коробка передач; Вам не нужно тратить деньги на дорогостоящий ремонт оборудования. Если вы не можете позволить себе постоянно ходить на 100, чтобы отремонтировать вашу машину, проверьте уровень масла и заполните его руками.

Многих начинающих водителей интересует, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач. На частоту процесса влияют два фактора. Во-первых, температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагрева самой воды. Это необходимо учитывать при разных условиях вождения.

Если автомобиль эксплуатируется в идеальных температурных условиях, вы можете заменить трансмиссионное масло после того, как автомобиль проехал 160 000 км. Поскольку не все машины работают при идеальной температуре, смазку стоит менять каждые 40-60 тыс. Км. Интервал может быть значительно уменьшен при движении постоянно на очень пересеченной местности и при эксплуатации автомобиля зимой.

Часто необходимо точно проверить передачу жидкости, чтобы создать сдвиг. Это предотвратит дефекты в автоматической коробке передач.

Перед заменой коробки передач проверьте уровень масла и состояние с помощью кнопок.

Если вы решили заменить масло в коробке, сначала помирите. Узнайте, сколько денег в коробке авто. Чтобы проверить, выполните следующие действия:

  1. Остановите автомобиль на уровне платформы.
  2. Когда двигатель работает на холостом ходу, возьмите ручку автоматической коробки передач, включив ее во всех режимах. Переходя от P к L, поверните ручку в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны получить автоматический зонд из коробки. Возьмите чистую ткань, протрите датчик. Тогда поместите это в звонок.
  4. Затем снимите щуп с автоматической коробки передач. Это должно быть сделано, когда двигатель работает на холостом ходу.
  5. Зонд маркирован НЕ. Если двигатель теплый, уровень масла должен быть на этом уровне. Добавьте жидкость, если не достаточно в коробке.

Автоматическая блокировка дифференциала 241H, Toyota Sprinter Carib

Посмотрите на цвет масла, смакуйте его. Если масло пахнет ожогами, его необходимо заменить, даже если установленный срок еще не истек.

Смена смазки Toyota в коробке делится на 3 вида:

  1. Промежуточное изменение. Он предназначен для удаления старого продукта и последующего добавления последней жидкости для переноса.
  2. Стандартное смещение. Это произведено, если время заполнения нового масла является соответствующим.
  3. Полная загрузка. Это называлось непрерывной загрузкой.

При замене масла в коробке открутите сливную пробку и дождитесь завершения слива масла.

Замена масла в автоматической коробке передач производится в несколько этапов. Сначала старое масло аккуратно соединяется, а затем в автоматическую коробку передач добавляется совершенно новая жидкость. Снимите и тщательно вымойте коробку и фильтр. После завершения процесса смены воды поддон с автоматической коробкой передач и фильтром заменяется обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке передач Toyota. Промежуточное изменение должно производиться каждые 20-30 тыс. Км.

Эта система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы часто начинаете заливать новое масло, немного старого все равно будет значительным.

Стандартная замена масла сложнее. Сначала удаляется старое масло, это не сложно сделать через специальное сливное отверстие. Затем нужно вынуть кастрюлю из коробки, старый фильтр следует убрать. После завершения процедуры установите новый фильтр, снова установите поддон, залейте новое масло в автоматическую коробку передач.

как проверить уровень масла в АКПП

Метод полного впрыска отличается от других тем, что для замены масла в автоматической коробке передач водителю полезно использовать специальные устройства. Подключите их к автоматической коробке передач, подключив их к системе подачи смазочной воды. Масло перекачивается под давлением. Сначала старая жидкость откачивается из автоматической коробки, а затем в нее заливается новое масло.

Это наиболее эффективный метод полного удаления старого масла из автоматической коробки передач. Следует отметить, что при всем этом не происходит накопления старого продукта внутри коробки.

После полной откачки масляный фильтр также необходимо заменить; это делается в самом конце процедуры.

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то вам пригодится следующее:

Используя воронку через заливное отверстие, залейте идеальное масло в склеенное количество.

  • литр бензина;
  • ящик для инструментов;
  • специальная коробка жидкости (около 4 литров);
  • воронка с узкой шейкой;
  • современные гаражные компрессы.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прогрейте двигатель отлично. Выключите стоп-бокс.
  2. Снимите поддон, открутив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично отвинтите задние болты.
  3. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Обязательно используйте перчатки, так как они нагреются после разогрева сковороды. Также имейте в виду, что он будет содержать горячее масло. отвинтить дифференциал. Вымойте его бензином или керосином.
  4. Поменяй фильтр. Положите лоток обратно. Соблюдайте осторожность, так как не сложно расплавить сковороду.
  5. Удалите пробки и заполните последнюю жидкость. Это можно сделать через гнездо датчика.
  6. Прогрейте двигатель. Селектор автоматической коробки передач должен переключаться с R на L и обратно три раза. Не забудьте сделать паузу в каждой позиции на 10 секунд. Проверьте уровень воды в автоматической коробке передач.
  7. Посмотрите на масло, проходящее через прокладку. Если вы все сделали аккуратно, этого не произойдет.

Toyota Carib 4wd

При заливке масла помните, что объем свежей и пресной воды должен быть достаточным.

Лучше поливать немного меньше жира, чем поливать. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую трансмиссию легче, чем откачать излишки жидкости.

Читайте также: