Частичная замена масла в акпп тойота прадо

Обновлено: 03.05.2024

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150

В записях блога нашей компании можно найти информацию про замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150. Несмотря на это все равно у владельцев японского внедорожника остается множество вопросов, которые нам задают как по электронной почте, так и по телефону. Именно поэтому было принято решение рассказать более подробно о замене масла в АКПП на Тойота Прадо 150.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 1

Toyota Land Cruiser Prado 150 перед заменой масла в АКПП.

Но для начала расскажем о типе масла АКПП. С 2005 года на автомобилях концерна Toyota для автоматических коробок передач используется масло под маркировкой WS. Краткое наименование масла в АКПП Toyota Genuine ATF WS, полное наименование Automatic Transmission Fluid World Standart – в переводе с английского языка – жидкость для автоматических трансмиссий мирового стандарта. Производится масло для АКПП на заводах в Японии и США.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 2

Слив масла с АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Тойота АТФ WS –масло, которое было специально разработано для современных АКПП. Синтетическая основа и пакет присадок обеспечивает стабильную работу в различных климатических условиях, при сильных отрицательных температурах, а так же предусмотрены различные условия эксплуатации – от плотного городского потока, до повышенных нагрузок вне дорог.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 3

Снятый поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota ATF WS благодаря невысокой вязкости уменьшает сопротивление в узлах трения, что приводит к снижению расхода топлива. По заявлению японского концерна Toyota, масло АКПП ATF WS обладает долгим сроком службы и считается, чуть ли не вечным и не требует замены.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 4

Масляный фильтр и прокладка поддона АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Но не бывает ничего вечного – любая жидкость по истечении определенного времени и пробега изменяет свой состав. Процессы окисления, потеря смазывающих свойств, а так же продукты механического износа пакета фрикционов – все это будет постоянно циркулировать в АКПП, и сокращать ее ресурс. При неблагоприятном стечении обстоятельств может привести и к поломке АКПП. Поэтому мы рекомендуем проводить замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 каждые 60 000 км или один раз в 3 года. Этим вы существенно продлите ресурс автоматической коробки передач.

Масло поставляется в железной или пластиковой таре различной емкости: от 1,4, 20, 204 литра.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 5

Автоматическая коробка передач Тойота Ленд Крузер Прадо 150 со снятым поддоном.

Обслуживание автоматической коробки передач Toyota Land Cruiser Prado 150. Способы замены масла.

Для начала необходимо определиться о способе замены масла в автоматической коробке передач. Все они отличаются по технологическому процессу и объему расходных материалов.

Частичная замена масла Toyota Land Cruiser Prado 150.

Самый простой способ замены. Именуется среди автомехаников – слив – залив или методом частичного слива. Через поддон АКПП сливается масло, затем заливается новое и выставляется его уровень. Требуемый объем масла около 5 литров.

Частичная замена масла с обслуживанием АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150.

Этот способ схож с первым, но дополнительно происходит обслуживание коробки передач. Опишем способ более подробно.

С АКПП через поддон сливается масло, затем снимается поддон коробки передач. Используя очиститель механик, отмывает поддон, затем находящиеся на нем магниты, так же моется и гидроблок.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 6

Прокладка поддона, масляный фильтр и отмытый поддон АКПП Toйота Прадо 150.

Устанавливается уплотнительное кольцо и новый масляный фильтр автоматической коробки передач. Затем все собирается обратно. При таком способе замены масла в обязательном порядке следуют заменить прокладку поддона АКПП. В некоторых версиях автомобиля (как правило, с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра) поддон автоматической коробки передач может быть установлен на герметик. Требуемый объем масла 5-6 литров. При таком способе происходит замены 50-60% масла находящегося в АКПП.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 7

Поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 отмыт от остатков масла, магниты очищены.

Полная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Этот способ так же называют аппаратной заменой масла или заменой масла методом замещения. Для выполнения данных работ требуется специальное оборудование. В резервуар аппарата заливается масло – как правило, это 12 - 15 литров. Затем аппарат подключается к акпп, происходит замещение масла в коробке передач.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 8

Установка фильтра АКПП Тойота Ленд Крузер

Примечание. Если масло в АКПП сильно загрязнено, то первоначально происходит замещение масла, затем снимается поддон и меняется масляный фильтр. Если масло не имеет сильных загрязнений, то порядок меняется. Процесс замещения, а именно чистоту сливаемого масла можно наблюдать через прозрачные трубки аппарата. Поэтому точный объем при аппаратной замене масла Toyota Land Cruiser Prado определяется в каждом случае индивидуально. В среднем это от 12 до 15 литров.

Особенности замены масла АКПП Тойота Прадо 150

Замена масла в автоматической коробке передач требует высокой квалификации механика, качественных запасных частей и оборудования. Применение не рекомендованного типа масла или «подделки», использование дешевых фильтров АКПП, а так же неквалифицированная установка могут привести к быстрому износу деталей коробки передач или ее поломки.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 9

Залив масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

За многолетний опыт работы мы видели всякое – лежащий фильтр в поддоне акпп, который не был закреплен должным образом, поврежденное масляное кольцо фильтра, которое «воздушило» масло, запасные части клиента которые оказались подделкой -машина не проехала 200 метров от сервиса и просто перестала ехать - фильтр не пропускал масло…Неправильно выставленный уровень масла АКПП, который приводил к ударам при переключении и пинкам….

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 - фото 10

Сергей Лысенко LS78 (автоблогер, путешественник слева) Олег Пудло мастер приемщик Тойота Дубровка (справа)

Поэтому доверяйте замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 только профессионалам.

Какой способ замены масла выбрать? Все зависит от пробега вашего автомобиля и финансовых возможностей.

Масло для коробки передач Тойота Прадо 150

Всем (в худшем случае практически всем) владельцам Тойота Прадо 150 известно, что периодическая замена масла в двигателе обязательна после определенного пробега, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (нагрузки, передвижение по городу/по трассе), а вот с заменой масла в коробке передач некоторые владельца надежного представителя японского автопрома заблуждаются - ошибочно полагая, что масло не меняется вовсе. В лучшем случае, о масле в трансмиссии задумываются после 100 000 км пробега после окончания гарантийного срока. Только вот как раз после этого периода возможно появление проблем с трансмиссией, что влечет за собой дискомфорт во время вождения (например - пинание) и в перспективе дорогостоящий ремонт или замена коробки на новую.

Разумеется у каждого из нас есть выбор, но замена масла в Toyota LC Prado J150 вместо замены АКПП процедура более дешевая, а современный и надежный автомобиль всегда в цене, это на тот случай, если автомобиль "пойдет" на продажу после первой сотни тысяч пробега. Хотя с хорошим внедорожником среднего класса в большинстве случаев сложно расставаться.

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить "верой и правдой", но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе - ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 - 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км - решение более гуманное в современных реалиях.

Полная или частичная замена

Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.

В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.

Какое выбрать

С выбором масла также ничего сложного.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос - не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем. К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Тойота Прадо 150

Японский концерн Тойота, выпускающий Land Cruiser Prado 150, оснащает часть их автоматической коробкой передач (АКПП). В техническом регламенте по обслуживанию машины нет информации о сроках использования масла в трансмиссии. Залитое на заводе, оно не теряет рабочие свойства весь эксплуатационный период. По истечении гарантийного срока (4 г.), должна производиться замена масла в АКПП Прадо 150.

Когда нужно менять масло и почему

На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

На что обратить внимание:

  • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
  • коробка переключается рывками, работает жестко;
  • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

Какое масло подойдет для трансмиссии

АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.

Масло АКПП Прадо 150

  • вязкость — 219 ISO 2909;
  • твердеет при t -50℃;
  • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
  • имеет красноватый оттенок.

При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

Виды Toyota ATF:

  • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

  • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.

Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.

Выбор масляного фильтра

Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

  • 04152-31050;
  • 04152-38010;
  • 04152-26010;
  • 04152-31030;
  • 04152-31060;
  • 04152-YZZA5.

Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

Фильтр АКПП Прадо 150

Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

  • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
  • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
  • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
  • Вернуть обе пробки на место.
  • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
  • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».

Проверка масла без щупа Прадо 150

Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

  • емкость для сбора отработки;
  • приспособление, снимающее фильтр;
  • ключи подходящего диаметра;
  • ветошь.

Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

  • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
  • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
  • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
  • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
  • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
  • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
  • Закрутить пробку.
  • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
  • Выключить зажигание.
  • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.

Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.

Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.

Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.

При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.

Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.

Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.

Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.

Замена масла АКПП на Toyota Land Cruiser Prado

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем

К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.


Снятие фильтра а АКПП

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась

Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку

Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.


Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.


Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.


Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Когда менять

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака


Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

    Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

    В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

    Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам

    При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

    Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов

    В отличие от двигателей внутреннего сгорания, сроки по замене масла в коробке передач не всегда оговариваются в руководстве по эксплуатации современных автомобилей. Не всем владельцам известно, когда требуется очередная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо.Автопроизводители часто характеризуют свою продукцию, как необслуживаемая. То есть, масло в АКПП, залитое на заводском конвейере, способно сохранять полезные свойства в течение эксплуатационного срока и не нуждается в регулярной замене.

    Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

    Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

    В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

    Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

    Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

    Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к. эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

    Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

    Технические параметры масла ATF WS:

    toyota-масла-акпп

    1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
    2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
    3. Цвет – характерный красный.

    Если, сразу после замены масла в АКПП в Тойота Прадо 150, жидкость быстро потемнела, это свидетельствует о неисправностях в автоматической коробке передач.

    Какой выбрать масляный фильтр

    При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

    Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

    При замене масла в коробке автомат рекомендуется полностью избавиться от остатков старого смазочного материала, чтобы не нарушать показатели вязкости новой смазки. Для полного обновления масла в АКПП Тойота Ленд Крузер необходимо подготовить:

    • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
    • многогранник на 6;
    • гаечные ключи;
    • новый масляный фильтр;
    • прокладки, уплотнители;
    • ветошь х/б.

    Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

    В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач. Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала. При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

    Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

    • тщательную диагностику автомобиля,
    • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
    • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

    Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

    Toyota-Land_Cruiser_Prado_120

    По аналогии с моделью Прадо 150, процесс замены трансмиссионного АТФ масла производится в том же порядке. При смене масла обязательно меняется прокладка поддона картера и масляный фильтр.

    Выбор марки масла:

    Если коробка автомат Прадо 120 четырех ступенчатая, для замены подойдет масло марки Toyota ATF T IV.
    Для пяти-, шести-ступенчатых коробок – Toyota ATF Type WS соответственно.
    Согласно условиям эксплуатации, рекомендованный интервал замены трансмиссионной жидкости для АКПП Prado 120 равен 60 – 80 тыс. км пройденного пути. Необходимое количество расходного материала – от 12 до 16 литров.

    Масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado

    масло в акпп тойота прадо

    Рамные среднеразмерные внедорожники Toyota Prado выпускаются японским автопроизводителем с 1984 года и по настоящий момент. Всего существует 4 поколения, получившие заводские индексы J70, J90, J120 и J150. При этом в качестве автоматической трансмиссии на данные внедорожники устанавливались 4-х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, эту статью мы посвятим трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо, рассмотрим его допуски, приведем примеры оригинального и аналогового масла, а также затронем вопросы проверки его уровня и процедуры замены.

    Масла в коробку автомат Тойота Прадо

    На среднеразмерные внедорожники Toyota Prado, в зависимости от года выпуска транспортного средства, устанавливались:

    • 4х-ступенчатая АКПП А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE)
    • 5-ступенчатый автомат A750/TB-50LS
    • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия A760/TB-60SN

    Качественную трансмиссионную жидкость в данные АКПП японский автопроизводитель рекомендует выбирать по спецификациям ATF Type T-IV или Type WS.

    масло в акпп тойота прадо

    Toyota Prado масло в АКПП А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE) (4 передачи)

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул: 00279-000T4-01

    Средняя цена: 4000 рублей

    1 литр Артикул: 08886-81210

    Средняя цена: 1900 рублей

    1 литр Артикул: 132665

    Трансмиссионная жидкость в автомат Тойота Прадо A750/TB-50LS (5 передач)

    Пятиступенчатую автоматическую трансмиссию серии A750 можно увидеть на Toyota Prado J120 и дорестайлинговых моделях J150. Всемирную известность данная АКПП получила имея название TB-50LS, однако для корпорации Toyota компанией Aisin Warner была разработана индивидуальная номенклатура A750. Но, если честно, кардинальных отличий две данные модификации автомата не имеют. При этом и заливаемое в них трансмиссионное масло является идентичным. Ведь руководствуясь допуском Type WS, вы без особых проблем подберете для него качественное масло. Оригинал имеет аналогичное название Toyota Type WS. Аналогов же более чем предостаточно (Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime и многие другие).

    Средняя цена: 4000 рублей

    1 литр Артикул: 08886-81210

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: 30040096-750

    Средняя цена: 2700 рублей

    1 литр Артикул: 4014835743311

    Масло в автоматическую трансмиссию Toyota Prado A760/TB-60SN (6 передач)

    После рестайлинга Тойота Прадо J150 в 2013 году, арсенал автоматов 4 поколения пополнила 6-ступенчатая АКПП A760, которую также называют Aisin TB-60SN. При этом, руководствуясь мануалом по эксплуатации ТС, лить в данную автоматическую трансмиссию можно исключительно масло с допуском Type WS. Об этом вам также скажет соответствующая надпись на контрольной пробке автомата. Соответственно, к упомянутом выше оригинальному маслу Toyota Type WS можно добавить еще несколько аналогов(CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Total Fluidmatic LV MV).

    Средняя цена: 4000 рублей

    1 литр Артикул: 08886-81210

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 154F33

    Объем масла в АКПП Тойота Прадо

    Периодичность замены масла в автомате Toyota Prado

    • А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE) — каждые 75 тысяч километров
    • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров
    • A760/TB-60SN — каждые 65 тысяч километров

    Компания же Aisin Warner, являющаяся непосредственным производителем данных автоматов, советует менять масло каждые 20 тысяч километров пробега или ежегодно.

    Как выбрать масло в двигатель Toyota Land Cruiser Prado и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

    Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Прадо

    Тойота Прадо уровень масла АКПП необходимо проверять регулярно. Таким образом вы не только своевременно обнаружите масляное голодание автомата, но и оцените техническое состояние самой трансмиссионки, что поможет вам принять верное решение о его своевременной замене. Данная проверка может выполняться как при помощи контрольного щупа(при наличии такового), так и через контрольную пробку(если щупа нет). Второй способ является более сложным и состоит из такой последовательности действий:

    Читайте также: