Замена прокладки поддона акпп киа спектра

Обновлено: 18.05.2024

Владельцы автомобиля «Киа Спектра» часто пренебрегают процессом замены масла в АКПП, ссылаясь на заверения производителя, который сообщает, что ресурса трансмиссионной жидкости хватит на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако некоторые автовладельцы, стремясь проверить слова производителя, провели эксперименты, взяв за основу новое масло, а также трансмиссионную жидкость после пробега в 500 км и 80000 км. После визуального сравнения капель каждого образца масла было обнаружено, что свежее масло имеет светлый красноватый оттенок, а старая отработка становится тёмной, практически чёрной по цвету.

Обратите внимание, что изменяется не только оттенок трансмиссионной жидкости, кардинально меняются и её параметры, в связи с этим коробка переключения передач выходит быстро из строя. По этой причине всё-таки рекомендуется уделить внимание своему любимому транспортному средству и провести замену трансмиссионной жидкости собственными силами или отогнав авто на станцию технического обслуживания.

Замена трансмиссионной жидкости

Нужно учитывать, что старое масло теряет свои свойства, поэтому неспособно обеспечивать качественную смазку деталей, а также поддерживать нормальный температурный режим работающего агрегата. Отработка провоцирует уменьшение толщины стенок гидроблока, в результате этого масло начинает протекать. Даже потери в небольших количествах становятся заметными уже через несколько дней или недель. По этой причине рекомендуется проверять систематически уровень трансмиссионной жидкости, что позволит своевременно провести профилактические мероприятия. Предлагаем изучить последовательность действий, предполагающих проведение процедуры по замене масляной жидкости в коробке передач. Это позволит выполнить техническую задачу на высоком уровне, исключая опасные ошибки.

Частота обслуживания коробки передач

Масло в коробке передач выполняет одновременно несколько функций, первые две из них уже были обозначены:

  • эффективная смазка отдельных элементов агрегата;
  • отведение тепла.

Помимо этого, трансмиссионная жидкость способна:

  • значительно снижать нагрузку на важные узлы агрегата;
  • удалять микрочастицы, возникающие на фоне трения отдельных деталей или по причине возникновения коррозии.

Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем не затягивать с процедурой замены масла в АКПП «Киа Спектра», но и не проводить её без необходимости. Только после сорока тысяч километров пробега рекомендуем начать планировать действия, связанные с заменой трансмиссионной жидкости. Если именно в этот момент что-то препятствует проведению такой технической процедуры, можете спокойно повременить, накопить денежные средства, решить другие проблемы.

Как только пробег достигнет шестидесяти тысяч километров, побеспокойтесь о незамедлительной замене трансмиссии, поскольку после этого срока масляная жидкость уже в основном утрачивает свои характеристики.

Сколько масла в коробке

Приобретать новое масло нужно в автомагазине. К предстоящей покупке тоже не мешает подготовиться. Дело в том, что в торговых заведениях представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, отличающихся техническими параметрами, производителем и объёмом. Переплачивать за приобретение лишних литров масляной жидкости не следует, поскольку стоимость такого продукта не низкая. Если внимательно изучить мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос, сколько нужно приобрести масляной жидкости. В мануале указывается, что в коробку передач помещается 5,4 л. Приобретать нужно немножко больше, поскольку часть трансмиссионной жидкости израсходуется для промывки.

Не забывайте проводить периодические проверки уровня масла, чтобы исключить его дефицит, провоцирующий серьёзные проблемы. Проверить уровень масла в коробке «Киа Спектра» можно при помощи щупа, наблюдая, где непосредственно размещаются на нём масляные следы. Кстати, многие опытные автовладельцы в этот момент обращают внимание не только на объём масла, но и, вынимая щуп, капают несколько капель масляной жидкости на белую ткань, визуально оценивая, насколько изменился цвет трансмиссии. Иногда только по цвету многие принимают решение о замене масла, невзирая на то, сколько километров преодолел автомобиль.

Рекомендации по выбору масла

Если принято решение провести профилактическое обслуживание, предполагающее замену трансмиссии, тогда важно разобраться, какое масло будет максимально подходящим для АКПП «Киа Спектра». Любой автовладелец однозначно заявит, что лучше всего приобретать ATF SP-III – оригинальное масло в АКПП «Киа Спектра». С этим спорить сложно, но, если в магазине его не окажется, тогда можно приобрести подходящий аналог. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическому маслу, которое способно сохранять свои полезные характеристики продолжительный период времени.

Материалы для замены масла

Для качественного выполнения технической задачи нужно подготовиться. Заранее приобрести или позаимствовать у своих знакомых набор ключей, головок, шестигранников, отвёрток. Также потребуется пара резиновых перчаток, которая убережёт ваши руки от контакта с вредными веществами. Не забудьте подготовить ветошь, которая вам понадобится для того, чтобы устранить следы загрязнения. Вам понадобится вместительная ёмкость, в которую вы будете собирать отработку. Для заливки нового трансмиссионного масла в АКПП «Kia Spectra» будет необходимо иметь под рукой заправочный шприц.

Порядок действий

Загоните свой автомобиль на яму, запустите движок и позвольте ему поработать, чтобы нагнать рабочую температуру. После этого откройте капот, открутите сливной болт, снимите пробку, протрите её подготовленной ветошью. Все действия совершайте предельно аккуратно, чтобы не позволить мусору проникнуть в открытое отверстие. Теперь вам придётся переместиться вниз, снять защиту мотора, а затем найти отверстие для слива старой смазки.

Как только вы открутите пробку, масло сразу начнёт вытекать. Вы должны помнить, что оно в результате разогрева движка имеет высокую температуру, поэтому любое неосторожное ваше движение может спровоцировать ожоги. Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость не прекратит выливаться, только после этого вы можете вновь закрутить пробку.

Измерьте, какое количество отработки вы собрали. Это нужно для того, чтобы определиться, какое количество нового масла вам потребуется влить. Когда меняем трансмиссионное масло, лучше всего воспользоваться воронкой или специальным заливочным шприцом. Залейте в маслоналивную горловину необходимый объём трансмиссионной жидкости. Предлагаем после выполнения этого ответственного действия сделать небольшую паузу, чтобы масло успело распределиться по агрегату. Теперь вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в норме, закрутите пробки, запустите двигатель и отправьтесь в небольшое «путешествие».

Вам просто нужно немного погонять транспортное средство, чтобы масло ещё лучше распределилось по коробке передач. После завершения поездки снова проверьте уровень масла. Если обнаружите недостаток, долейте небольшое количество. На этом процесс замены масла в коробке передач «Киа Спектра» завершается.

Мы уверены, что вы смогли убедиться в том, что полная замена трансмиссионной жидкости, осуществляемая своими руками, не сопровождается большими затруднениями. По этой причине мы вам и не рекомендуем сдавать авто на СТО, неся дополнительные расходы. Лучше всё делайте собственными руками.

Kia Spectra – пятиместный седан среднего класса от южнокорейских инженеров из Kia Motors. Выпускался с 2000 по 2004 года, затем, до 2009 года, его начали производить в России на заводе «ИжАвто». В 2002 году стал хитом продаж в США.

Об АКПП F4AEL/EAT:

В 1998 году совместными усилиями инженеров из Jatco и Mazda была придумана и разработана 4-ступенчатая F4AEL . АКПП предназначалась для автомобилей с двигателями 1,6 л. Своим появлением она должна была заменить старенькую 3-ступенчатую F3A. F4AEL в последствии, кроме Kia стали ставить на автомобили Mazda и некоторые Ford’ы .

На момент своего появления в 98 году, АКПП обругали за огромное количество болячек, так что технологам пришлось вплотную заняться обильной доработкой: заменили гидроплиту, вместо троса кик-дауна появился новый соленоид и т.д.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть:

Никто особо не старается ругать F4AEL , потому что практически не за что. Коробка проста в устройстве и крепка в механике. Если и попадает в ремонт, что чаще всего с проблемами в гидротрансформаторе, ну или по поводу износа расходников.

  • У АКПП быстро выгорают фрикционы пакетов Реверс и Овердрайв 3-4;
  • По мере возраста приходится менять комплект втулок. Обычно, после сильного износа появляются вибрации и потеря давления масла;
  • Тоже самое касается и тормозной ленты.

Как мы уже описывали выше, в первые годы больше всего жалоб приходилось именно на гидроблок. Но после его массивной доработки, проблемы со шли на ней. Так что в наше время многие владельцы Спектры о ней даже и не слышали. Если Вам хочется поддерживать стабильную работу автомобиля, о коробке придется заботиться соответствующим образом: не ездить на предельных мощностях, обязательно прогревать машину в период морозов и как можно чаще менять масло АКПП. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют менять рабочую жидкость не реже 30-40 тыс. км пробега.

Ремонт АКПП F4AEL:

К нам на ремонт АКПП в компанию АВТОМАТИКА приехал автовладелец Kia Spectra 2007 года производства с подозрениями на нарушение работы трансмиссии.

АКПП : F4AEL;

Пробег : 179 тыс. км;

Двигатель : 1,6 л;

При подключении к автомобилю кодов ошибок не было, но во время тестовой поездки явно демонстрировались следующие симптомы неисправности коробки: были забросы оборотов со 2 на 3 передачу, переключение с 1 на 2 происходило с пинком, хоть и не всегда. Как также выяснилось, последний раз клиент менял масло у дилера порядка 60 тыс. км назад. Проблемы появились полгода назад, с тех пор машиной никто не занимался.

Сложив все эти факторы вместе, можно было предположить, что АКПП просто не выдержала долгой эксплуатации без обслуживания. Мы согласовали с владельцем ремонт и отправили коробку на съем и дефектовку.

Каждая АКПП поступающая к нам на ремонт обслуживается в специально подготовленном для этого помещении. Ей выделяется отдельный стол и команда механиков, каждый из которых занят отдельной составляющей.

По завершению разбора АКПП, наш специалист установил, что основной причиной неправильной работы все-таки послужило время и несвоевременное обслуживание. Задубели резиновые поршни, из-за чего упало давление на пакетах, а уже как следствие, сгорели фрикционы 2-х пакетов. Выработали свой ресурс тефлоны, которые в совокупности с падением давления на пакетах заднего барабана, привело к его вибрации. По итогу: износ втулок барабана.

В это же время в отдельных помещениях проходят дефектовки гидроблока и гидротрансформатора.

Гидротрансформатор : после вскрытия было обнаружено, что за проделанный пробег ушел зазор по фрикционному диску, отполировали втулку. Затем отшлифовали рабочую поверхность, переклеили тормозную ленту. По окончанию работы над ГДТ его сварили, выставили зазоры, проверили давление и отбалансировали на специальном стенде.

Гидроблок : внутри оказалось много грязи. Наш специалист убрал задиры в теле агрегата, промыл, заменил ремкомплект. Соленоиды были в хорошем состоянии, им замена не потребовалась.

Благодаря тесному сотрудничеству с проверенными поставщиками, компания АВТОМАТИКА обладает широким складом оригинальных запчастей, в том числе даже для АКПП, которые уже не производят (говоря о F4AEL). Вам не придется искать в интернете сомнительные б/у подделки, все необходимые запчасти есть у нас в наличии.

Мы заменили комплект фрикционных и стальных дисков, заменили тормозную ленту. Обнаружили один изношенный подшипник дифференциала, а на остальные в ремкомплект входили уплотнительные резинки. Перерессовали втулки, заменили внутренний фильтр, прокладки.
Дополнительно: была обнаружена течь заднего сальника двигателя. Течь устранили, чтобы в будущем это не стало для клиента неожиданностью.

Не смотря на состояние АКПП нам удалось без проблем ее восстановить и почистить, так что теперь она была готова вернуться на автомобиль. В конце мы проводим процедуру адаптации трансмиссии, чтобы проверить, как восстановленная коробка поведет себя на реальной дороге.

Благодаря огромному опыту наших специалистов, нам удалось восстановить данную АКПП, уже снятую с производства, до состояния новой. Нам удалось избавить клиента от лишней голодной боли по поиску б/у коробки, так как новых таких уже нет, а рынок переполнен китайскими аналогами, большинство из которых сомнительного качества. К тому же, мы предоставили гарантию 1 год, без ограничений по пробегу.

Масляный картер двигателя установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским лезвием, нож.




Рис. 5.6 . Расположение болтов крепления масляного картера: а – болты крепления к корпусу коробки передач; б – болты крепления к блоку цилиндров двигателя

3. Выверните пять болтов а ( рис. 5.6) крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя, восемнадцать болтов б крепления масляного картера двигателя к коробке передач.



4. . и, подцепив плоской отверткой, отделите масляный картер от блока цилиндров.

5. Удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей масляного картера.


6. . и блока цилиндров. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей и обезжирьте их.

7. Нанесите ровный слой герметика (толщиной примерно 1 мм) на привалочную поверхность масляного картера.

8. Не позднее чем через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на место и затяните болты а (см . рис. 5.6) моментом 38–51 Н·м (3,8–5,1 кгс·м), а болты б крепления масляного картера моментом 7,8–11,8 Н·м (0,7–1,2 кгс·м).




Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Расход топлива

При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

Например, автолюбитель, который приобрел Киа Спектра с МКПП, указывает, что расход топлива в городе составляет 14-16 литров. На трассе, при скорости движения автомобиля в 120 км/ч — 12 литров. При скорости на трассе в 90-110 км/ч — 11 литров.

Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

  • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
  • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
  • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
  • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
  • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
  • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
  • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.


Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.



Масло для коробки передач

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Типичные проблемы

Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

  • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
  • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
  • Дрожание рычага.
  • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
  • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
  • Громко гудит трансмиссия.

Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
  • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
  • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
  • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
  • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
  • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

  • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
  • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
  • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
  • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
  • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.


Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?



Обслуживание автомобиля на СТО

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?

Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.


Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.

Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.

Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.

Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.

В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.

Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.


Регулярная замена масла в Киа Спектра в коробке передач необходима для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии узлы этой системы авто. Обычно это делается во время проведения техобслуживания автомобиля.

Масло желательно заливать то же, что и было в коробке прежде, в случае перехода на другое может потребоваться промывка системы.

Рекомендации по выбору масла

Трансмиссионная смазка MOBIL 1-75W90

В МКПП масло меняется каждые 90 тыс. километров или через семь лет эксплуатации.

Сколько необходимо масла лить?

Какое масло необходимо?

Инструкция по замене в механической коробки передач

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Этапы

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

Щуп проверки уровня
Отверстие для слива
Шприц для заливки жидкости

Инструкция по замене в АКПП

  • продлевает ресурс мотора;
  • удобство;
  • выбора режимов езды.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

АКПП Киа Спектра

Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра. А это может повлечь преждевременный выход из строя коробки. Вследствие этого раз в месяц обязательно нужно проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что масло сильно потемнело или начали меняться его свойства, то замените его как можно быстрее.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития отработанной жидкости;
  • воронка.

Этапы

Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

  1. Снимаем поддон автоматической коробки.
  2. Откручиваем заглушку сливного отверстия.
  3. Сливаем отработанное масло.
  4. Сразу же меняем фильтр и прокладки.
  5. Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
  6. Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
  7. Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.

Видео «Щуп для проверки уровня масла в АКПП»

Щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Спектра находится в очень труднодоступном месте, и чтобы вам было легче сориентироваться и найти его, посмотрите это видео.


  • Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

  • Проводим замену антифриза в Киа Спектра

  • Как правильно поменять ремень ГРМ на Киа Спектра своими силами?

Для нормальной и долговременной службы любого автомобиля требуется его постоянное обслуживание, в том числе замена смазочных материалов. Важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и коробке передач любого автомобиля, и Киа Спектра не исключение. Давайте разберемся, какое масло и в каком количестве приобретать для коробки передач Спектры, а так же как произвести замену смазки в автоматической и механической КПП.

Выбор смазки для КПП

трансмиссионное масло для Киа Спектра

В согласии с инструкцией по эксплуатации, у автомобиля марки Киа Спектра необходимо производить замену смазки в АКПП – каждые 60 тысяч километров пробега, в МКПП каждые 90 тысяч километров пробега. Но при этом не реже чем раз в семь лет.

Механический КПП требует 5,4 литра смазочного продукта, в свою очередь коробка автомат вмещает в себя 2,8 литра ТМ.

Концерн рекомендует для своего автомобиля марки Киа Спектра трансмиссионный смазочный продукт компании Mobil. В механике – API GL-4 или 75W-90. В автомате – ATF SP-3.

Полная замена масла в коробке передач класса автомат – очень сложная работа, которую лучше производить на СТО. А вот в МКПП заменить смазку под силу любому автомобилисту.

Обслуживание механической коробки переключения передач Спектры

Для того чтобы произвести замену смазки в любой коробке передач, необходим набор ключей, отверток, старая ветошь, емкость для отработки, воронка или специальный шприц.

Прогреваете двигатель, для того чтобы ТМ стало более жидким и загоняете автомобиль на эстакаду, либо смотровую яму, если нет такой возможности, поднимите транспортное средство при помощи домкрата.

На днище автомобиля найдите сливную пробку, открутите её, предварительно подставив емкость для старого ТМ. Дождитесь пока сольется вся смазка, это произойдет в течении 15-20 минут, после чего вкрутите пробку обратно. Затем через заливное отверстие налейте новое масло в согласии с отметками на измерительном щупе – между минимальной и максимальной отметками. Замените масляной фильтр. Смена трансмиссионной смазочной жидкости произведена.

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Спектры

проверка уровня масла
отверстие для слива масла
шприц для заливки масла

Полностью заменить ТМ в автоматической коробке передач очень сложно, в домашних условиях можно считать что невозможно. Поэтому полная замена масла в АКПП Киа Спектра производится только на СТО профессионалами с использованием специализированного устройства. А вот частичную замену, или как называют автолюбители – омоложение трансмиссионного масла, в АКПП Спектры произвести своими руками довольно не сложно.

Давайте рассмотрим пошагово, как это сделать:

  1. Прогрейте автомобиль и загоните его на смотровую яму, либо поднимите при помощи домкрата, подъемника, не забудьте закрепить колеса;
  2. Найдите поддон коробки передач на днище транспортного средства и снимите его;
  3. Очистите поддон и все детали, до которых есть доступ;
  4. Открутите пробку со сливного отверстия и дайте отработке слиться, затем закрутите пробку обратно;
  5. Замените фильтр и все необходимые прокладки, которые нужно приобрести заранее;
  6. Залейте новую масляную жидкость, ориентируясь на отметки измерительного щупа;
  7. Установите все детали на место – частичная замена ТМ произведена.

Для того чтобы произвести полную замену смазочных жидкостей к автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Спектра, нужно одновременно сливать и заливать новое масло, пока оно не изменит свой цвет при слитии. Обратите внимание, что всё лучше эту работу произвести в автомобильном сервисе – специалисты произведут замену лучше, чем вы без специального оборудования.

Замена масла в КПП Киа Спектра

Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для нормальной и долговременной работы этих агрегатов. Обычно трансмиссионную жидкость меняют при плановом техническом обслуживании машины. Желательно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае можно смешивать жидкости разных марок, но с одинаковыми характеристиками.

Какое масло выбрать и сколько?

MOBIL 1-75W90

По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах нужно заливать исключительно синтетические масла, а именно MOBIL 1-75W90. Менять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега или каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров или каждые 7 лет.

При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку нужно 5,4 литра. Можете покупать рекомендованный Mobil или подобрать аналог от другого проверенного производителя:

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра является несложным процессом, который не требует от автовладельца профессиональных навыков или специальных инструментов. Все можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Что требуется?

Сливное и контрольное отверстия

Сливное и контрольное отверстия

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц или воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту должна меняться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить этот срок до 50-60 тыс. километров.

Нужно заливать полусинтетику или синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul или Mobil.

Приступаем к замене

Трубка с воронкой

Трубка с воронкой

Перед тем, как начинать замену масла в КПП Кип Спектра, нужно прогреть двигатель, чтобы вместе с ним нагрелась трансмиссия и масло в ней стало более жидким. Так оно быстрее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду или яму.

Найдите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему нормальный вид. Затем залезайте под днище, взяв емкость для слива старого масла. Подставьте ее под сливной болт и открутите его. Пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она сильно износилась или сжалась, замените ее новой.

После полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки или шприца залейте новое масло через другое отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в несколько минут и проверьте уровень щупом, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками. В противном случае, нужно откачать или долить необходимое количество. Обязательно проверьте, чтобы сливное отверстие не подтекало.

Замена масла в автомате

Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, так как они отличаются удобством, продлевают срок службы двигателя и позволяют выбирать разные режимы езды. АКПП требует более ответственного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом помнить.

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень в коробке, так как масло постепенно испаряется. Во избежание неисправностей и поломок нужно постоянно доливать трансмиссионную жидкость, если ее уровень снижается. При обнаружении значительного потемнения масла или появления неприятного запаха нужно поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно или в СТО.

Что нужно для работы?

Чтобы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, нужно обзавестись следующими вещами:

  • тряпки;
  • набор ключей или головок;
  • емкость для старой жидкости;
  • воронка.

Инструкция

Масло ZIC

Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя способами. Первый предполагает полную замену, но сделать это правильно можно только в специализированных сервисах, где имеется необходимое оборудование.

Частичную замену вы можете произвести в домашних условиях, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать читайте в инструкции:

  1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
  2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
  3. Замените фильтр и все прокладки (их нужно купить заранее).
  4. Подождите, чтобы жидкость полностью вытекла (должно стечь до 40% общего объема). Основная часть задерживается в гидротрансформаторе и масляных каналах коробки.
  5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 минут.
  6. Проверьте уровень и долейте недостающее количество.

Аналогичным способом можно произвести полную замену масла, но вам для этого придется несколько раз повторить цикл слива старого и заливания нового масла. Это не очень выгодно, так как 3-4 литра будет потрачено впустую.

Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.

Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.

Порядок разбора:

    1. Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
      1. Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
        1. Снимаем Выходную и входную трубы
          1. Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
            1. Отсоединяем электромагнитные клапаны
              1. Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
                1. Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
                  1. Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
                    1. Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
                      1. Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
                        1. Снимаем масляный насос
                          1. Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
                            1. Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
                              1. Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
                                1. Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
                                  1. Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
                                    1. Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
                                      1. Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
                                        1. Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
                                          1. Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
                                            1. Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.

                                            Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.

                                            масло в акпп киа спектра

                                            Линейка седанов Kia Spectra в качестве трансмиссии используется как классическую механику, так и автоматическую коробку переключения передач. Причем масло в коробку Спектра имеет свою классификацию и смешивать его с другими трансмиссионными жидкостями категорически запрещено.

                                            Масло АКПП Спектра

                                            масло в акпп киа спектра

                                            Масло в автомат Киа Spectra A4AF3/F4A42

                                            Четырехступенчатый корейский автомат работает в тандеме с моторами объемом 1,6 литров.

                                            Оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-KIA ATF SP-III, рекомендуемая автопроизводителем, имеет серию аналогов(ZIC ATF SP-III, Ravenol SP3 и так далее).

                                            Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Spectra

                                            A4CF1/2/F4A42

                                            Девять литров соответствующего трансмиссионного масла вам понадобится при проведении замены масла АКПП Спектра. Кроме этого необходимыми расходниками, которые также необходимо заменить, являются:

                                            • фильтр масла 4632123001
                                            • прокладка сливной пробки 2151321000
                                            • герметик поддона LOCTITE

                                            С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Спектра

                                            Замена масла в АКПП Киа Спектра производится каждые 60 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке.

                                            Не забывайте о двигателе!

                                            Уровень масла в коробке Киа Спектра

                                            Четрухступенчатый гидромеханический автомат обладает масляным щупом для измерения уровня. Соответственно данная операция производится следующим способом:

                                            • авто выставляется на ровную поверхность
                                            • запускается мотор и работает несколько минут
                                            • селектор АКПП переводится в положение P
                                            • масляный щуп, расположенный под капотом, достается и протирается ветощью
                                            • производится замер уровня масла

                                            Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

                                            Читайте также: