Чери м11 вариатор проблемы

Обновлено: 16.05.2024

Отзыв: Автомобиль Chery M11 хэтчбек - Хороший китайский автомобиль.

Мой товарищ несколько лет назад признался, что терпеть не может китайские автомобили, да и сложно было найти того, кому они вообще нравились, кроме китайцев, конечно, особенно тех, которые над ним трудились и работали не один день. Этой нелюбви способствовали множество факторов : ненадёжность конструкции, вялые моторы, медленные коробки, не самый лучший дизайн, вонючие и тесные салоны, странная эргономика, низкая безопасность.
Что же сейчас? Изменилось ли что-нибудь?
Большинство китайских автопроизводителей начало исправлять свои ошибки. Дизайн стал лучше, даже не скопированный с других автомобилей, пластик в салоне стал мягче и теперь не так сильно воняет. Безопасность тоже подтянули, теперь на их машинах не так страшно ездить. Как пример возьмём Cherry M11.

Дизайн :
Разработан итальянской фирмой Pinifarina. Эта фирма не раз радовала нас своими автомобилями - множество моделей Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и даже BMW выходил из-под крыла этой незаурядной итальянской фирмы. Честно говоря, машина не очень выразительна, но уродливой её назвать нельзя, дизайн адекватный и, даже сказать, красивый. Выглядит машина элегантно и аккуратно, по-европейски. К дизайну салона тоже претензий нет - выглядит строго, напоминает чем-то современные салоны Хёндая, а они очень даже неплохи.

Двигатель и коробка :
Двигатель довольно-таки хороший : один и шесть десятых литра, сто двадцать шесть лошадиных сил (1598 кубических сантиметров), четыре цилиндра. У данного двигателя довольно-таки неплохой крутящий момент : 180 ньютон-метров, тянет он довольно-таки неплохо, но вот динамика разгона поражает своей медленностью : пятнадцать с половиной секунд! Очень нудно и долго. Коробка - вариатор, он, пусть и шумноват, но работает нормально и адекватно. Вместе двигатель и коробка составляют не такой уж и плохой тандем, работают слаженно, адекватно, пусть и совсем не быстро. Всё же пятнадцать секунд до сотни - жуть как долго. К примеру, у больее тяжелого и большого кроссовера Cherry Tiggo - на полсекунды меньше, хотя мотор у него такой же, как и коробка. Удивительно. Кстати, двигатель может спокойно переваривать девяносто второй бензин, что очень-очень радует, получается гораздо дешевле, нежели девяносто-пятым, а мощность сохраняется на том же уровне, что на одном, что на другом бензине. Приятно.

Салон : Попадая на водительское сиденья ничего противного не испытываешь. Поначалу кажется, что сиденье слишком высоко - может быть, так и есть, но, благо головой не упираешься в потолок, вполне удобно. Салон, как и говорилось в описании дизайна, выглядит строго и аккуратно, по-европейски. Красная подсветка приборов и экранчиков на торпедо совсем не напрягает, выглядит всё хорошо. Приборы читаются отлично - контрастная красная подсветка, они не бликуют и не раздражают. Гораздо лучше ярко-ярко-ярко синей расцветки ранних китайских машин. Хорошо. Руль довольно-таки крупный, в руку кожаный кругляш ложится нормально, пусть он и не регулируется по вылету. Сойдёт. Пересаживаясь на соседнее от водителя сиденье удивляюсь : около левой ноги находится прикуриватель. Да, не так уж и удобно, наверно, с воткнутыми туда проводами пассажиру. Постоянно будет задевать. Бардачок не очень большой, но и не маленький, внутри находится USB-порт, которым крайне не удобно пользоваться водителю.
Что ж, если спереди сидеть довольно-таки удобно, то надо проверить как сзади. Пересаживаемся. Сразу замечаем низкий потолок, в который упираемся головой - плата за дизайн покатой крыши. Места для ног маловато, хотелось бы побольше, ведь надо немного сползти, дабы было место для головы. Из среднего сиденья можно выдвинуть подлокотник, но больше ничего для задних пассажиров не предусмотрено. Жаль.
В целом салон оставил нормальное впечатление - аккуратный, строгий, лакончиных. Жаль, нет кожаного салона даже в списке опций, остаётся довольствоваться тканевым, но довольно-таки неплохим. Нормально не только для китайского автомобиля, но и для, например, корейского. Хорошо. Здесь подтянули.

Подвеска :
В движении машина хороша, если не смотреть на скучную динамику разгона. Подвеска хорошо глотает неровности, пробои случаются редко и только на очень плохих дорогах с большими дырами с острыми краями в асфальте.

Шумоизоляция :
Радует. Очень даже радует. Пусть вариатор и шумноват, но его практически не слышно, его звук находится на не самом высоком уровне. Внутри очень тихо и приятно находится, с внешней стороны салона звуки практически не проходят и внутри можно разговаривать в пол-голоса. Хорошо.

Ходовые качества :
Управляется машина хорошо, но руль абсолютно "пустой" и совершенно не передает ситуации под колёсами. Обидно. Совсем не лучшим образом машина управляется на льду - как и все переднеприводники, даже шины с шипами не помогают, но, если не выезжать на лёд, то всё адекватно. Разгон, пусть совсем и не радует быстротой, прямолинеен и уверен - обороты двигателя растут ровно, вариатор справляется со своей задачей, такое редко бывает на китайских автомобилях. В грязную и дождливую погоду всё становится плохо : на заднем стекле нет дворика, это ухудшает и без того не лучшую обзорность сзади. Боковые зеркала так же сильно пачкаются. Дворники нормально справляются со своей важной задачей.

Багажник :
Багажник не радует объемом, но, смотря на конкурентов в классе всё становится на свои места : объём триста пятьдесят литров (350) на фоне конкурентов выглядит нормально, этого хватает городскому хетчбеку, влезут все покупки из магазина и место еще останется.

Цена :
Комплектаций несколько: четыре и отличаются друг от друга наполнением. Цены разнятся :
Hatchback Comfort - 539 000 руб.
Hatchback Luxury - 569 000 руб.
Hatchback Comfort CVT - 579 000 руб.
Hatchback Luxury CVT - 609 000 руб.
Таковы цены на девятое мая 2014 года (время написания отзыва). На фоне цен старых "китайцев" довольно-таки многовато, но по оснащению не сравнится ни с кем в своём ценовом классе : богаче. За эти деньги в России выбирают другую модель марки Cherry - Tiggo, кроссовер, ощутимо больший размерами, но не столь хорошо оснащённый, как М11.

Конкуренты :
В конкуренты можно записать множество дешевых седанов, заполонивших российский рынок и имеющих версии-хетчбеки: здесь и Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, но они ощутимо меньше размерами и беднее по техническому оснащению.

Автомобиль проходил тесты независимой организации C-NCAP (аналог европейской EuroNCAP), а именно : фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч (выдержал) и боковой со стопроцентным перекрытием при скорости 50 км/ч (тоже выдержал). Получил максимальные пять звёзд, что есть хорошо.

История создания вариатора :
Первую свою коробку-вариатор компания Cherry изготовила сама, но при помощи известных фирм вроде Bosch и Continental. Конструкция выделяется являются интегрированный гидротрансформатор, полностью стальной ремень, возможность имитации механической коробки и ручного переключения передач. Так же есть интересный режим, называющийся L, сужающий диапазон рабочих оборотов до шести тысяч оборотов в минуту. Есть так же режим "скользкая дорога" или же зимнего режима - полезно в России. Коробка именуется китайцами QR019CHA, не очень запоминающееся и интересное название, но коробка получилась хорошая, китайцы сделали большой шаг вперёд, что не может не радовать.

Что мне понравилось в данном автомобиле :
1. Отличная подвеска, глотающая неровности и стыки дорожного полотна;
2. Хорошая шумо- и виброизоляция салона, позволяющая сохранять тишину и уют в салоне;
3. Адекватно работающий вариатор;
4. Вполне просторный салон для такого небольшого автомобиля;
5. Качественная сборка салона, что не может не радовать;
6. Неплохая управляемость и послушность;

Что мне НЕ понравилось в данном автомобиле :
1. Неинформативный и лёгкий руль, не передающий ситуации под колёсами;
2. Вялая динамика разгона, не позволяющая спокойно осуществлять обгоны на трассе;
3. Мало места для головы на задних сиденьях из-за покатой крыши;
4. Хитрые ручки задних дверей, требующие привыкания;
5. Цена довольно-таки высокая для китайского автомобиля;

6. Не ясны вопросы с надежностью из-за недавнего появления данного автомобиля на рынке;
7. Слабо развитая сервисная и дилерская сеть;

Подводя итог можно сказать, что на данный момент Cherry M11 - лучший "китаец" на рынке, самый безопасный, красивый и качественный. Хорошее соотношение ценакачество не может не радовать. Cherry M11 - явный прорыв и шаг вперёд для китайского автопрома, если посмотреть на то, что они делали несколько лет назад - Cherry Amulet, например, то это просто небо и земля. Самобытный дизайн, хорошая безопасность, качественный салон делают эту машину стоящей для покупки.

Особенности вариатора.

1. На черепашьих скоростях, например по лесу или по дворам если ехать чуть трогая/отпуская газ все плавно? никаких дерганий/затыков нет?

2. Воет или стучит, есть посторонние звуки?

3. Как ведет себя в -30, в +40?

4. Есть ли вибрация при старте, при отпускании газа на большой скорости?

5. Сильно тормозит коробкой, или продолжает катиться? "

1. Этим вариатор М11 точно раздражать не будет. Этим больше роботы страдают. Работает он плавнее чем например гидромех. автомат на Хендай Гетц - ездил на ней. На М11 включаешь D, если на холодную то толчок ощутимый, на горячую еле-еле чувствуется. Потом газом регулируешь ускорение. В пробках отдыхаешь - можно катиться без дерганий. Варик здесь кстати с гидротрансформатором - отсюда я думаю и плавность но и некоторая тупь. Бывают вроде еще варики с жестким сцеплением - они наверно более дерганые но и ускоряются быстрее.

2. Звуков от коробки в машине нет вообще! Но! На летней резине по гладкому асфальту при разгоне доносится легкий-легкий свист - напоминает звук турбины К700 только гораздо тише конечно )) Но не напрягает - даже прикольно. Я даже не знаю - может он и не откоробки - так было с новья.

3. В жару никаких изменений не замечал. Ездил на юг было до +37 в пути - при частых обгонах а так же в горах в такую жару все нормально. Кик-дауном пользовался постоянно. Вообще и двигатель М11 жару переносит хорошо - стрелка температуры никогда к красной зоне не приближалась. В морозы ехать позволяет даже без прогрева но вначале потихоньку. После прогрева все норм. Ездил я максимум в -40.

4 и 5. Однозначно нет вибраций ни там ни там. Торможения коробкой почти нет. При сбросе газа на скорости просто катится почти как на нейтрали механики, обороты падают где-то до 1500.

Еще есть ручной режим (рычаг влево из D) - там 7 виртуальных передач. Вначале им вообще не пользовался. Сейчас при обгоне по заснеженной дороге его включаю, подбираю передачу чтоб 3-3,5 тыс. об. держать. И так движок под нагрузкой надежнее идет по гололеду и снегу. Еще мех. режимом удобно тормозить двигателем в горах, особенно зимой. И мех. режим можно включать на прямой трассе для экономии - 7-я передача 100 км/ч 2000 обор. но при сильном ветре и затяжных горках теряет на ней скорость, на 6-й где-то 2500 обор. уже горок не боится.

Зимний режим - кнопка со снежинкой возле рычага - особенно хорош если завяз в снегу или грязи. Сколько с ним газ не дави, он передаст на колеса столько сколько надо.

Chery Tiggo и М11: вариатор для горожанина

Вопрос о выбранном типе автомата, впрочем, остался без внятного ответа. Скорее всего, вариатор оказался просто дешевле. Производят его на собственных мощностях, но из зарубежных компонентов: используют блок управления «Континенталь», стальной ремень и датчики «Бош», а фрикционы родом из Японии.

Китайский вариатор идет в ногу со временем, в его конструкцию включен гидротрансформатор с механизмом блокировки. Он играет роль сцепления, а также сглаживает рывки в трансмиссии и повышает крутящий момент, передаваемый двигателем. С учетом гидротрансформатора и уже привычных элементов (планетарный редуктор и блок клапанов) в вариаторе живет добрая половина классического автомата.

Интернациональный вариатор способен переварить максимум 190 Н·м крутящего момента. Поэтому и дружит он только с мотором 1,6 л, выдающим 160 Н·м. Двухлитровый двигатель, доступный для «Тигго», почти не оставляет запаса по моменту. Какого-либо автомата для него пока не планируется.

Обслуживание агрегата обещает быть простым и недорогим. В отличие от большинства вариаторов, для которых нужно специальное дорогое масло CVT, по «венам» китайского бежит обычное для АКП и гидроусилителя руля — ATF. Обязательная, но единственная замена жидкости предусмотрена после 40 000 км пробега или двух лет эксплуатации. Есть привычные щуп и сливная пробка.

РЕЖИМНЫЙ ОБЪЕКТ

Функции и режимы работы вариатора одинаковы для обеих моделей. Надежды на то, что хэтчбек окажется шустрее кроссовера, не оправдались. Единственное отличие в поведении пары вариатор — двигатель в том, что в нейтральном положении селектора мотор «Тигго» раскручивается быстро, а у М11 его явно что-то сдерживает.

Дополнительные режимы — как у большинства гидромеханических автоматов: зимний, ручное переключение М и пониженный режим L (он же еще и спортивный). Пожалуй, действительно нужен здесь только первый, чтобы легче трогаться на скользкой дороге. При ручном переключении доступно семь виртуальных передач. Переключиться вверх можно от 1500 об/мин, а при 5500 об/мин переход на следующую виртуальную ступень произойдет автоматически. В режиме L максимальные обороты сдвинуты до 6000, а вариатор выбирает передаточные отношения, обеспечивающие более высокий крутящий момент. Играться с этими двумя режимами особого смысла нет, заметно шустрее машина все равно не поедет. Было бы интересно проверить пониженный режим на легком бездорожье, но, увы, такой возможности не представилось.

В режиме загородной езды вариатор поначалу радовал. Звук мотора при разгоне не напрягал, на постоянной скорости около 100 км/ч его обороты держались в пределах 2000. А вот обгонять фуры страшновато: запас тяги очень мал. Режим «кик-даун» создает больше звуковых эффектов, чем динамических.

Лучше всего отношения с вариатором сложились в городе. Неспешная, плавная езда — в таких условиях его динамических характеристик вполне достаточно.

Тест-драйв Chery M11 CVT: модель для сборки


Chery M11 образца 2014 года – тоже «модель для сборки». Основные компоненты есть, они не плохи по отдельности, но в сочетании производят странный эффект. Внешность у хэтчбека вроде приятная. Китайцы очень гордятся тем, что дизайн семейства М11 рисовали итальянцы из Pininfarina.

Однако спустя шесть лет после премьеры уже хочется чего-то более актуального. М11 родился в эпоху ренессанса биодизайна, это чувствуется. Но на дворе 2014 год, пора что-то менять. Добавить, например, так любимые соотечественниками светодиоды в дневные ходовые огни, пересмотреть оформление бампера. Да, вкусовщина, но куда ж без нее. Хотя стоит признать: среди аналогов из КНР этот хэтч – явно самый симпатичный.

Салон же вызывает. нет, не грусть. Он навевает щемящую тоску. Вроде видно, что те, кто его рисовал, пытались следовать светлым идеалам и модным тенденциям, но получилось посредственно.

Chery M11 CVT: салон

Щиток приборов с отдельными колодцами выглядит хмуро, подсветка «колодцев» слабая, шрифт блеклый, из-за чего считывать информацию трудно. На второй день теста я случайно включил дальний свет и ездил так часа два. Только припарковавшись в тени, я заметил пиктограмму «синей медузы» на панели приборов.

Chery M11 CVT: салон

Магнитола – это проклятие Chery. Вроде бы 90% мировых аудиокомпонентов делают в Поднебесной, так почему вы не можете позаимствовать лучшее? Телефоны же научились делать. Этой «стереобубнилкой» рискнут пользоваться только те, кому достаточно «говорильных» радиостанций. Музыку на ней прослушивать категорически не рекомендую – может закончиться нервным срывом со всеми спецэффектами.

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Посадка оказалась вполне приличной – я смог отрегулировать кресло под свои два метра и чувствовал себя не то чтобы отлично, но абсолютно спокойно. Да, руль могли бы оснастить регулировкой по вылету, однако почему-то решили от нее отказаться. Зато амплитуда по высоте удовлетворит любого водителя. Неожиданно очень понравился сам «бублик»: в районе 9 и 15 часов хват очень приятный, обод пухлый, руки отлично ложатся на ступицы – в общем, есть еще поводы для гордости. Хотя их катастрофически мало.

Очень озадачил тот факт, что пятую дверь не оснастили стеклоочистителем. Намек на продуманную аэродинамику? Едва ли. В первые же полчаса покатушек по среднерусской глубинке заднее стекло покрывалось тонким слоем грязи и подтеков, и в салонном зеркале можно было созерцать подобие старой затертой кинопленки. А ведь выступ, то есть подиум, куда можно «дворник» прикрутить, есть и не занят стоп-сигналом или еще какой-нибудь деталью. Удивительно даже.

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Вообще салон можно охарактеризовать как «близкий к успеху». Примерно так же оправдываются спортсмены, занявшие 4-е место на состязаниях. «Зато близко к подиуму». Явно ведь старались, смотрели, как у других, нормальных машин, но. Чуть-чуть не хватило. Сзади, например тесно, и это полбеды. Главное – если даже протиснуться на второй ряд, колени непременно упрутся в каркас спинки переднего кресла. Поверьте, долго терпеть такое давление на конечности мало кто способен.

Chery M11 CVT

На ходу машина не произвела никакого впечатления. Вообще никакого. Она просто едет. Не быстро, не медленно, а ровно так, чтобы не довести до психоза водителя. То есть активно ехать можно, но трудно. Вариатор, которого так долго ждали большеви. простите, покупатели, наконец-то появился. Мотор, как и прежде, бензиновый, 1.6-литровый. Мощность – 119 л.с., крутящий момент – 152 Нм.

При массе в 1 395 своих и еще двух с лишним сотнях моих с напарником моторчику приходится откровенно тяжело. Разгон до 100 км/ч «по паспорту» занимает 13,5 секунды, реально же кажется, что проходит полминуты, пока темная стрелка спидометра доползет до блеклой цифры 100. Отсюда лишние переживания при обгонах на трассе – если надо обогнать фуру, маневр приходится долго готовить и выполнять только при очень солидном запасе свободной полосы. Зато каждый успешный обгон можно объявлять праздником.

Chery M11 CVT

Неожиданно хорошо проявила себя подвеска: я настолько поверил в ее энергоемкость, что по грейдеру показал среднюю скорость 85 км/ч. Именно среднюю – иногда я достигал и 120 км/ч. Без асфальта. По разбитой дороге. И ведь ни единого пробоя!

Да, порой было жестковато, но машина сдюжила. Даже несмотря на клиренс в 125 мм, днищем мы ни разу ни за что не зацепились. И коллега, когда не матерился, подбадривал: давай, мол, еще быстрее, а то не успеем проехать 30 км за 2 часа. Но ведь в его поведении виновата исключительно одна из двух русских проблем, правда? А вовсе не то, что одна решила проехать по другой на достижении китайского автопрома.

Chery M11 CVT

Chery M11 CVT

Тормоза тоже есть и, слава кардану, работают. Усилие на педали вполне адекватно замедлению, хотя сопротивление нажатию не линейно: в конце хода педали кажется, что воздушный шарик, который является упругим элементом в этой конструкции, вот-вот лопнет. Не лопнул, спасибо.

В повороте машина совершенно адекватна: чуть перегазовал – нос пополз на внешний радиус. Выбоины и швы на траекторию никак не влияют, если крепко руль держать. Он норовит иногда выбиться из-под контроля, но редко – нормальный мужик справится.

Chery M11 CVT

Только вот нужно ли этому мужику тратить 599 тысяч рублей на покупку такого аппарата? Не уверен. Я охотно верю, что этот Chery лучше, чем пять лет назад, что китайцы учатся и скоро научатся и всему автопрому придется переводить производство в КНР, как это уже произошло с одеждой и бытовой электроникой. Но пока не научились, пока европейские, японские и корейские автомобили ощутимо лучше, я подожду с рекомендациями.

Основные проблемы Chery M11 с пробегом

Несмотря на бюджетную стоимость автомобиля, проблем у него хоть отбавляй.


Основные проблемы Chery M11 с пробегом представлены на YouTube-канале «АвтоПроблемы». Из положительных сторон автомобиля автор канала называет лишь его стоимость и трансмиссию. В автомобилях первого поколения после 2013 года выпуска устанавливался вариатор, претензий к работоспособности которого у владельцев не возникало. Основным условием по уходу за вариатором является замена масла каждые 40 тыс. километров пробега и «щадящая» эксплуатация без перегревов.

Что касается линейки силовых установок, то двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра имеют ряд «детских» болячек. Из основных можно отметить плохое качество изоляции проводки, частые поломки расширительного бачка, перегрев, из-за отказа термостата либо утечки жидкости. Ремень ГРМ в Chery M11 придется менять каждые 40 тыс. километров пробега.

Следующим проблемным моментом в «китайце» является подвеска. Уже к 80 тыс. километрам пробега замене могут подлежать стойки стабилизатора, шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки рычагов и многое другое. В тормозной системе быстро изнашиваются колодки и гремят суппорта. Электросистема в Chery M11 довольно просто устроена, но выполнена некачественно. «Глюки» электрики встречаются внезапно и довольно часто. Салон автомобиля выполнен в классическом бюджетном стиле, в котором пластик имеет множество «сверчков».


Таким образом, автор канала советует если и приобретать Chery M11 первого поколения, то обращать внимание только на поздние версии автомобиля. в которых разработчики провели работу над ошибками.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тест-драйв Chery M11 Hatchback 2009 и Chery Tiggo 2012

Chery: Теперь и с вариатором

Претерпев в 2013 году обновления, с наступлением года нового автомобили Chery обзавелись еще одной обновкой – бесступенчатым вариатором, призванным сделать кроссовер Chery Tiggo и хетчбек Chery M11 более удобными, комфортными и приспособленными для городской жизни

Chery: теперь и с вариатором

Традиционно для китайских производителей точное происхождение данной коробки не раскрывается. Собирается, мол, в Китае, а по лицензии или аналогии каких производителей, ответить затрудняемся. Впрочем, доподлинно известно, что ее некоторые элементы родом из Японии, например, многодисковые фрикционы, а другие составляющие от Bosch.

Chery: теперь и с вариатором

Вариатор имеет несколько режимов работы: зимний, ручной режим переключения, а также режим L, позволяющий двигаться на малых скоростях и максимально использовать мощность двигателя.

Chery: теперь и с вариатором

Chery Tiggo / Чери Тигго – двигающий локомотив марки. С прошлогодним обновлением он похорошел внешне и стал чуть органичнее и удобнее внутри. Так, осмотрев беглым взглядом панель управления, можно обнаружить не только новый дизайн, но и удобную нишу для мелочи или телефона. Панель приборов сменила белые циферблаты на более традиционные и определенно лучше читаемые черные блюдца с белой подсветкой цифр. Также чуть видоизменилось рулевое колесо – держать его в руках стало удобнее, а кнопки, расположенные на нем, стали больше и отзывчивее. Салонное зеркало заднего вида дополнили барометром, компасом и альтиметром.

Коснулись изменения и галерки. Здесь появился подголовник для центрального дивана, а самим креслам добавили боковой поддержки. Кроме того, появились дополнительные ниши и карманы на спинках передних кресел.

Обновился и силовой агрегат. Так, в 1,6-литровый мотор внедрили систему двойного изменения фаз газораспределения, а также изменения длины выпускного коллектора. Таким образом, увеличился КПД мотора, снизился расход и содержание вредных веществ в выхлопе, а также улучшилось снабжение камеры сгорания воздухом.

Chery: теперь и с вариатором

Chery Tiggo / Чери Тигго с вариатором стал первым испытуемым в нашем тесте. Что же, едет машинка довольно сносно. В том смысле, что тяга двигателя вполне себе приемлемая с учетом его объема и наличия вариаторной коробки передач. О быстрых стартах со светофора и легких стремительных обгонах остается, конечно же, только мечтать. Но то, что пара двигатель-коробка экономичны и удобны – факт. Расход топлива по дорогам разной степени разбитости у нас составил не больше 10 литров на сотню, а работа вариатора спокойная и уверенная. Нажал газ, и коробка быстро откликается, увеличивая передаточные отношения, – машина начинает набирать ход. В целом работа двигателя и коробки создает ощущение целостности и взаимопонимания.

А вот управляемость Tiggo не понравилась. Руль слишком легкий и неинформативный. В поворотах кроссовер постоянно требует подруливаний, и понимание о том, в какую сторону направленны в данный момент колеса, к сожалению, нет. Как нет и шумоизоляции у автомобиля. Внешние шумы легко проникают в салон, заставляя напрягать слух и голосовые связки собеседников. На ухабистых дорогах к шумам колес и ветра добавляются «сверчки» и лязганье пластика.

Chery: теперь и с вариатором

Подвеска, напротив, удивила. И прежде всего своей энергоемкостью. Всяческие старания довести ее до пробоя не увенчались успехом – она с достоинством выдержала все предложенные ей ямы Владимирской и Ивановской областей. Стоит упомянуть, что доводкой подвески занималась компания MIRA, специализирующаяся на испытаниях подвесок автомобилей таких марок, как BMW, Lexus, Mercedes-Benz и др. Настройки получились в меру жесткими. По ровному асфальту машина везет комфортно. Но стоит выехать на дорогу с явными дефектами, как в салоне тут же ощущаются вибрации. Но откровенные ямы ей нипочем.

Chery: теперь и с вариатором

Хетчбек Chery M11 / Чери M11 также стал комфортабельнее, благодаря вариатору. Ощущения от езды на M11 схожи с ощущениями от езды на Tiggo. Пара двигатель-коробка не активны, но удобны. Подвеска, которую также настраивали в MIRA, приятная и энергоемкая, и старания пробить ее также провалились. А вот рулевое управление понравилось больше, чем у Tiggo. Руль более адекватный и тяжелый. Повороты хетчбек проходит определенно стабильнее, а «баранка» имеет хоть какую-то связь с колесами.

Однако шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Внешние шумы, звук работающего двигателя, рокот покрышек по асфальту – неизменное звуковое сопровождение поездки на Chery M11. Есть и еще одна удивительная деталь в автомобиле – заднее стекло хетчбека M11 не оборудовано дворником. По злому умыслу или же по не внимательности, но факт остается фактом. И заставший нас в дороге снегопад быстро уделал заднее стекло, сделав его не прозрачным.

Chery M11: По проторенной дорожке

С антропологической точки зрения у людей, живущих в месте, которое теперь принято считать самым большим авторынком мира, на самом деле не было достаточно времени, чтобы познакомиться с автомобилем.


На дворе стояли 90-е, в России началась перестройка, а в Китае узнали, что такое персональная мобильность. Сначала они узнали, что если прикрепить к велосипеду мотор, не нужно будет крутить педали, а ехать получится гораздо быстрее. А потом обнаружили, что у некоторых моторизированных велосипедов четыре колеса и их называют автомобилями. Догадайтесь, что произошло дальше. Так как у некоторых теперь была работа бригадиров на фабриках по сборке мобильных телефонов на окраинах провинций, они могли позволить себе эту покупку. И понеслось.


В 1992 году Китай произвел 1 миллион автомобилей, в 1999 - 1 миллион 200 тысяч, а в 2000-ом уже 2 миллиона. И так дальше, ежегодно увеличивая производство на миллион машин. Я клоню к тому, что в результате такого внезапного и быстрого знакомства с персональной мобильностью, сложно было объяснить рабочему, который еще вчера собирал холодильники в этом же здании, что автомобиль – это более серьезное и сложное устройство. Потому что европейские и японские автомобили маскировали вибрацию, вызванную деформацией блока протектора, более убедительным способом. А на пределе избыточной поворачиваемости BMW поймать легче, чем кусок стилистического нонсенса, созданного по телефонным описаниям иностранных шпионов, которые ездили на европейские автосалоны.


Это мало волновало самих китайцев, потому как им было абсолютно все равно на все эти заносы, деформации, управляемость, внешний вид, то, сколько раз марка, выпустившая автомобиль, побеждала в чемпионате мира по ралли или Ле-Мане. Все, о чем они думали – можно ли сесть сзади нога на ногу и есть ли за спиной багажник. Переплачивать за дизайн, стиль, безопасность, а уж тем более купить двухместную машину было бы такой же глупостью, как для нас машина с кузовными панелями из картона, склеенными между собой слюной рабочих.

Конечно, с годами положение дел менялось, экспортируя машины в другие страны, производители поняли, что, если они хотят оставаться на плаву, им нужно перестать думать об автомобиле просто как о средстве передвижения, которое удобнее автобуса и мопеда, в котором меньше вероятность подцепить какую-нибудь лихорадку.


И тут я плавно перехожу к герою нашего сегодняшнего разговора – хэтчбеку M11 от компании Chery, которая по российским законам еще даже не достигла совершеннолетия. Я имею в виду, что компания образовалась лишь в 1997 году. Модель M11 появилась на свет 4 года назад, так что проектировалась она во времена, когда глобальный экономический кризис проник своими губительными щупальцами во все страны мира. Ожидать чего-то особенного от машины я бы не стал. И в этом ее конкурентное преимущество. Покупая Nissan, ты ждешь от него качества, комфорта, экономичности, вместительности и всего прочего, потому что на капоте приклеен известный логотип. Но, покупая китайский автомобиль, ты просто надеешься доехать на нем из пункта А в пункт Б целым и невредимым.

Что ж, должен сказать, что с этой задачей М11 справился. Он не только каждый день возил меня по городу, но и не спал вместе со мной две ночи, чтобы я смог навестить близких в пятистах километрах от Москвы. А теперь присядьте, потому что я должен с вами кое-чем поделиться. Мне понравился этот автомобиль. Я бы не отказался от дополнительной наличности, свалившейся на меня за хороший отзыв о машине, но, к сожалению, в моей профессии этого не случается, так что это правда мое мнение.

Я проехал на машине почти полторы тысячи километров, и она ни разу меня не подвела: кнопки на руле работали, рычаг КПП не разваливался в руке, и пластик в салоне, несмотря на всю свою дубовость, несильно шумел, кондиционер работал днем, а печка ночью. Фары, конечно, светили не слишком ярко, но, учитывая их галогеновое происхождение, очень даже неплохо, как мне кажется.

Это немаленькая машина, она чуть больше Kia Rio и немного меньше Ford Focus. Я не ездил сзади, но зато там провела много времени моя жена, которой было вполне комфортно и совсем не жестко. Спинка дивана легко складывается по частям, а в середине есть подлокотник с двумя подстаканниками. Еще один расположен между спинками передних сидений. В ноги действительно подается теплый воздух, а из дверей не дует. По-моему, очень хорошо для компании, которой 18 лет назад еще вообще не существовало.

Теперь про обстановку спереди. Двумя словами можно описать так – пластиково и жестко. О центральную консоль можно спокойно разбивать яйца и резать на ней хлеб. Между сиденьями есть два больших подстаканника, в дверях карманы для бутылок и мусора. Я бы хотел сказать, что сидеть неудобно, и через полчаса начинает болеть спина, потому что так оно и есть, но потом я слегка перенастроил кресло, и стало значительно лучше.

Хотя, должен признаться, проблемы все-таки есть. Руль регулируется только по углу наклона, так что коленки будут упираться в грудь, если вы выше 180 см. Если ниже, то просто не получится расслабить ноги. Я ездил на машине с вариатором, так что вполне мог обойтись одной ногой, но так уж получилось, что у меня их две и для левой хотелось бы иметь место, где она могла бы не мешать. Еще кресло не регулируется по высоте, что создает свои проблемы для коротышек и великанов, но таким, как я (175 см), в принципе нормально.

Однако это не все проблемы. Автомобиль оснащается довольно современным 1,6-литровым мотором мощностью 126 л.с. и крутящим момент в 160 Нм – это больше, чем у Kia Rio и Ford Focus. Но есть один нюанс - максимальный крутящий момент доступен при 3900 оборотах в минуту, а максимальная мощность при 6150 об/мин. Само по себе это не является проблемой, просто нужно переключаться попозже. Но… секундочку, у нас вариатор. А значит, чтобы хоть как-то поспевать за потоком, нужно давить на газ по полной, давая понять вариатору, что от него хотят. В салоне становится шумновато, вполголоса уже не поговоришь. Возможно, вам покажется это весьма странным, но в дальней дороге это даже неплохо, не слышно, как дети ноют: «Пап, когда мы приедем?», «А долго еще?», «Я устал…», «Я хочу есть!», «Мне надо в одно местечко.» Так что выбирайте сами, что слушать: звук старающегося мотора под капотом или детское нытье.

Как я говорил выше, двигатель выдает приличные 126 л.с., так что можно подумать, что М11 быстрый. Но он точно таковым не является. Он даже и близко не валялся со словом «быстрый». Судя по цифрам, разгон до 100 км/ч занимает 15,1 секунды, но, сдаётся мне, такое возможно лишь в том случае, если машину вытолкнуть из заднего люка транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан».

Если двигаться, как улитка, то расход топлива и впрямь совпадает с паспортными данными – 9,6 л/100 км в городе и 6,3 – на трассе, но если двигаться, как все, получится на 1,5-2 литра больше. У вариатора в М11 есть ручной режим, но он не сильно помогает.

Японцы пытаются убедить весь мир в том, что за бесступенчатыми трансмиссиями будущее, но, по всей видимости, оно еще не наступило. Потому что с механической коробкой автомобиль разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее и потребляет на литр меньше горючего.

Не могу сказать, хороша ли механика, но я бы все же переплатил 40 000 рублей за вариатор. Тем более, это, по сути, единственный выбор, который вам придется сделать. Дело в том, что комплектации всего две. Тестовый автомобиль в базовой комплектации с вариатором обойдется в 624 тысячи рублей (с механикой 584 000 рублей). За эти деньги вы получите ABS, кондиционер, музыку с 6 динамиками и USB-портом, который читает флэшки, но не заряжает iPhone, подушки безопасности для водителя и пассажира, литые 16-дюймовые колесные диски, задний парктроник с двумя датчиками, руль, обтянутый кожей, прикуриватель, дополнительную розетку на 12 V рядом, противотуманки, подогрев передних сидений, гидроусилитель, 4 электростеклоподъемника, обогреваемые боковые зеркала с электрорегулировкой и дистанционное открывание багажника. Если в Porsche Panamera за дворник на пятой двери нужно доплачивать, то в Chery M11 вы не получите его ни за какие деньги.

Во второй и по совместительству максимальной комплектации можно получить немного хрома на кузове, ESP, датчики света и дождя, автоматический кондиционер вместо ручного и электроусилитель вместо гидроусилителя. За все нужно доплатить 30 000 рублей. Обе комплектации доступны как с механической, так и бесступенчатой трансмиссией. Также я, кажется, забыл упомянуть, что в машине большой багажник правильной формы, под полом полноразмерная запаска, а гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч километров.

Однако все мы знаем, что бывает с азиатскими производителями, когда они начинают экспортировать автомобили на запад: сначала мы получаем субпродукт с такой низкой ценой, что не обращаем внимание на шильдик и клей, на котором держатся кузовные панели, но потом за угрожающе короткое время эти автомобили начинают на равных конкурировать с европейскими моделями. Помните, сначала были не бог весть какие Rio и Spectra, но не успели мы оглянуться, как вдруг у Kia появились превосходные сee’d и Optima.

Альтернатива

На первый взгляд, конкурентов полным-полно, но почти все они седаны, а хэтчбеков раз два и обчелся.

Столько же стоит, меньше багажник, быстрее едет. К тому же Kia теперь звучит гордо, хотя начинали они примерно с того же. Да, и Rio тоже может ездить на 92-ом.

Как там говорят? Те же яйца, вид сбоку. Есть небольшие отличия в комплектациях и дизайне. Hyundai недавно обновился, Rio еще не успел. Крайне успешный автомобиль, его можно отремонтировать едва ли ни в каждом гараже, как «Ладу», и полно запчастей.

Маленький багажник, тесный салон, вонючий пластик внутри и дизайн на любителя снаружи. Автомобиль, на который возлагались большие надежды, но который их не оправдал. Для Chevrolet – сплошное разочарование, но для кого-то может быть неплохим семейным автомобилем.

Немного дороже, размером с «Фокус», несколько лучше в динамике и слегка лучше оснащен. Чтобы понять, подходит ли он вам или нет, нужно посидеть в машине и попросить дилера сделать несколько тестовых кругов. У него, конечно, нет имиджа, как у корейцев, но есть современный внешний вид.

В пору гольф-класс называть фокус-классом, настолько он хорош. Но в наш бюджет укладывается только базовая версия с 85-сильным мотором и механической коробкой передач. Вы получите эмблему голубого овала, шильдик «Focus» на пятой двери, руль и колеса. Вот, собственно, и все.

Ремонт АКПП Chery M11

Черри М11 - это компактный седан и хэтчбек, который также известен под названием А3. Этот автомобиль оснащался тремя различными двигателями, предлагался в базе с механикой, а за доплату можно было заказать версию с проверенной временем автоматической 4-ступкой. Ремонт АКПП Черри М11 проводился с использованием специальных ремкомплектов, что позволяло восстановить трансмиссию.

ЧЕРИ М11

АКПП, устанавливаемые на Черри М11

Начиная с 2013 года на Черри М11 начали устанавливать вариаторы модификации QR019CHA/QR019CHB, которые получились достаточно успешными и нетребовательными в уходе.

Ремонт АКПП Чери М11 DP0-AL4

Обычно при полной переборке автомата меняли тормозную ленту и фрикционы. Чаще всего на больших пробегах требовалось замена соленоидов и задней крышки. Для такой работы использовали оригинальный ремкомплект, включающий все расходники и часто выходящие из строя запчасти. al4-dp0 железо

Слабым местом этой коробки является электрическая часть и соленоид регулятор давления. Он быстро выходил из строя от некачественного АТФ масла, что приводило к ударам трансмиссии при смене ступеней. Причиной быстрой выработки соленоидов являются подтекающие втулки, изношенный насос и пластиковые кольца, которые быстро теряли свою герметичность и требовали замены.

DP0-AL4 соленоид линейный

Цилиндрические подшипники скольжения обеспечивали необходимое уплотнение, предупреждая износ пакетов и масляного насоса. Выполнять их восстановление рекомендовалось на регулярной основе каждые сто тысяч. Ремонт АКПП Tiggo М11 исключал возможные проблемы с помпой и гидроблоком. Поэтому экономить на проведении такого планового восстановления не следовало. DP0-AL4 масляный насос

При использовании грязного АТФ-масла требовался капремонт гидротрансформатора , который включал замену всех расходников. Это позволяло полностью восстановить трансмиссию, устраняя характерные удары при смене ступеней. Также при выполнении восстановления трансмиссии меняли комплектом сгоревшие фрикционы. Для такого ремонта АКПП Черри М11 использовались как оригинальные запчасти, так и недорогие комплекты БоргВорнер.

al4-dp0 фрикционы

Главные враги гидроблока - грязное масло и перегрев, поэтому при существенном пробеге его приходилось перебирать. Работа на повышенной температуре приводила к потере геометрии плиты, заклинивало золотники, также изнашивались пружинки, после чего автомату требовалось капитальное восстановление. Такой ремонт подразумевал как прочистку гидроплиты и замену расходников, так и установку нового или б/у гидроблока. gidroblok_dp0_al4

Проверяли состояние масляной помпы, от старости мог выходить из строя датчик давления масла, при заклинившем клапане и изношенной помпе это приводило к серьезным поломкам автомата.

DP0-AL4 датчик давления масла

При появлении вибрации или ударах трансмиссии нужно было сразу же вести авто на диагностику , это позволяло установить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт трансмиссии.

Ремонт робота Чери М11 QR019CHA/QR019CHB

Блок управления вариатором располагался в ногах переднего пассажира, что приводило к опасности залить его водой, требовалось диагностировать ЭБУ и менять вышедшие из строя модули. QR019CHA

Также автовладельцу требовалось контролировать трансмиссионное масло, которое на этому вариаторе менялось каждые 40 тысяч пробега. Также нужно своевременно вскрывать трансмиссию и менять ремень, который, растягиваясь, начинал изнашивать конусы.

QR019CHA ремень

Для повышения ресурса коробки, следовало избегать её перегревов и повышенной нагрузки на автомат. Регулярно выполнялось сервисное обслуживание, проводилась замена расходников и другие ремонты АКПП Tiggo М11. При сервисе и восстановлении этого автомата не следовало экономить, использовались оригинальные запчасти, что и позволяло существенно продлить службу коробки. Для профилактики поломок агрегата, водителю следовало соблюдать режим плавной езды, избегать резких перепадов скорости и своевременно проводить все сервисные работы.

Если Вы заметили что коробка автомат работает не правильно (идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получите, обратившись за помощью в Akppspbcentr?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления.

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Ремонт АКПП это выгодно!

Рамка акпп с фото15

Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП Стоимость
Консультация по ремонту автомобиля Бесплатно
Электронная диагностика автомобиля при ремонте у нас Бесплатно

АКЦИИ Стоимость
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка АКПП 15000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка Вариатора CVT 17000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка DSG 20000 руб

Стоимость работ по Снятию+Переборке+Установке с Вашими запчастями Стоимость
Снятие АКПП / Установка АКПП от 6000 руб
Переборка АКПП от 10000 руб
Разборка - дефектовка АКПП от 6000 руб
Сборка АКПП от 8000 руб

Стоимость работ по ремонту блоков управления Стоимость
Ремонт электронного блока управления от 10000 руб
Переборка гидравлического блока управления с промывкой / без запчастей от 5000 руб
Ремонт блока клапанов АКПП от 10000 руб

Стоимость работ по промывке АКПП Стоимость
Полная промывка АКПП 5000 руб
Промывка системы охлаждения АКПП 1500 руб

Стоимость работ по замене масла Стоимость
Замена масла с промывкой в АКПП 2500 руб
Замена масла с промывкой в Вариаторе CVT 2500 руб

Стоимость работ по ремонту гидротрансформатора от 5000 руб

Стоимость подачи Эвакуатора Стоимость
Подача эвакуатора в пределах КАД 2500 руб
Подача эвакуатора за пределами КАД 2500+50 руб/км
Подача эвакуатора по АКЦИИ в пределах КАД БЕСПЛАТНО

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

Читайте также: