Замена масла в акпп bmw 740

Обновлено: 15.05.2024

АКПП БМВ

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Причины замены масла могут быть следующими:

  • На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
  • Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
  • При переключении все больше заметны рывки
  • В трансмиссии появляются стуки
  • Коробка передач переключается с запаздыванием

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

Оригинал

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Аналог

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Инструменты для замены

  • Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
  • Новое оригинальное трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор ключей и головок
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Емкость для слива старого масла

Процесс замены масла


Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП


Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).


Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.


Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.


Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.


Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.


Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.


Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:


Автомобили марки BMW довольно интересное рыночное явление. Зачастую их покупают люди, которые хотят не только просто перемещаться на колесах, но и получить агрессивный стиль вкупе с прекрасными ощущениями от вождения и мощностью. Ну как не отжечь на BMW, согласны? Вот потому к нам в сервис часто и приезжают коробки, уже помученные такой жесткой эксплуатацией.

Из-за этого же владельцам автомобилей BMW замена масла в АКПП рекомендуется еще строже и чаще, чем водителям других городских автомобилей. Жидкость в коробке BMW работает в условиях предельных нагрузок и намного быстрее стареет и теряет свои свойства, из-за чего потом уже ломается и сама трансмиссия.

А что у вас внизу?

Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

Как заменить масло в коробке BMW

Теперь когда мы с вами сузили круг наших трансмиссий стоит и заговорить о том, как в них меняется масло. На самом деле, у всех этих трансмиссий алгоритм замены масла абсолютно одинаковый. Так что берем всех под одну гребенку.

Сливаем масло

Прежде чем заправлять новое масло, из коробки сливается старое . Для этого снимается защита картера коробки (лист, защищающий корпус АКПП от механических повреждений), после чего откручивается сливная пробка . Теперь вниз убегает старое масло из трансмиссии. Ждем, пока оно закончит свой побег.

Заливаем масло

Выставляем уровень

Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало . Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости .

Вам могут быть интересны эти статьи:

Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…

Замена масла в АКПП

В этом вопросе автомобилисты делятся на два типа: за замену масла с определенным интервалом, и против замены масла вообще. Каждое из суждений имеет право на существование, и ниже поговорим об этом, кто прав, а кто нет.

Как и масло в двигателе, масло в АКПП подвержено перегревам, и чем больше интервал замены, тем выше вероятность того, что перегретое масло забьет каналы соленоидов, и попадёт туда, куда ему не следует попадать в перегретом виде.

Вы можете посмотреть коррекции АКПП чтобы понять, что происходим в данный момент с коробкой.

Меняем масло

Как часто менять?

Компания ZF рекомендует менять масло в зависимости от стиля езды раз в 80-120 тысяч километров или не более 8 лет эксплуатации. Основной упор делается на стиль вождения, но опытные мастера рекомендуют не дожидаться того или иного срока, и менять раз в 60 тысяч километров, если вы катаетесь в основном по городу. Ниже прикрепляем официальную документацию о замене масла в АКПП ZF8HP:

Полная или частичная замена?

Замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полной и частичной заменой. Каждый способ замены имеет свои плюсы и минусы, и ниже мы разберемся, что же лучше.

Частичная замена масла

Плюсы

  1. Дешево. За работу вы отдадите пару тысяч, плюсом будет комплект поддона + масло
  2. Меньше масла. При частичной замене сливается не всё масло, поэтому нужно его меньше
  3. Быстро. Сама процедура занимает не так много времени, в отличии от полной замены

Минусы

  1. Остаются возможные отложения и старое масло. Так как мало ещё присутствует, в АКПП, то шанс, что что-то там осталось помимо масла высок
  2. Проблемы могут остаться. Если с АКПП уже были проблемы (дёргалась, были пробуксовки), то частичная может не помочь. Да и вообще, даже полная замена масла может не спасти.

Полная замена масла

Плюсы

  1. Промывается вся АКПП. Специальным инструментом под давлением выдавливается масло и заливается новое. Смывается вся возможная грязь
  2. Увеличивается смазывающее действие. Снижаются потери в гидротрансформаторе, и поэтому возможно снижение расхода топлива

Минусы

  1. Дорого. Помимо основного комплекта вы покупаете дополнительное масло для промывки
  2. Долго. Так как задействованы инструменты, позволяющие полностью поменять масло, то время на процедуру увеличивается
  3. Проблемы могут остаться. Как писали выше, если с коробкой уже есть проблемы, замена масла в АКПП может не помочь

Не меняем масло

Допустим ситуацию: вы покупаете автомобиль с пробегом, и вы не знаете, менял ли масло предыдущий хозяин. Если пробег больше 150, то нужно хорошенько подумать перед заменой. Если с АКПП уже есть небольшие проблемы, то после замены масла они могут стать более выраженными. В редких случаях проблему с пинками можно решить с помощью нового масла. В 90% случаев источником проблем будут сгоревшие фрикционные диски.

В этом случае не стоит бросаться и менять масло, так как возможно предстоит более дорогостоящий ремонт.

Выводы

Как вы видите, ситуации могут быть совершенно разными. Если обобщить вышенаписанное, то это будет выглядеть следующим образом:

В том случае, когда вы купили машину с пробегом и в АКПП есть проблемы, смысла в замене масла совершенно нет, поэтому лучше отложить 25-30 тысяч на ремонт.

Кажется, что 100 тысяч на ремонт АКПП много, но давайте посчитаем во сколько нам обойдётся частичная(!) замена раз в 60 тысяч. Предположим, у нас машина с салона, и на пробеге 200 тысяч начались проблемы с АКПП. За 200 тысяч можно поменять масло 3 раза, что выйдет в 90 тысяч (цифры в регионах могут отличаться, а так же зависеть от курса). Но пакеты фрикционов и другие элементы будут в том же состоянии, что были ранее. Поэтому в этом тоже есть смысл.

Мы не может дать ту или иную рекомендацию, так как всё зависит исключительно от вас, ваших намерений в отношении машины и состояния самого автомобиля.

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Трансмиссионное масло (Automatic Transmission Fluid или ATF) управляет переключением передач, так как служит рабочим телом для гидротрансформатора. Кроме передачи энергии, оно смазывает шестерни, снижает трение движущихся деталей, удаляет продукты износа, охлаждает детали коробки. В этой статье мы расскажем о признаках износа масла, опасностях поздней замены, причинах быстрого старения масла, а также о том, когда нужно менять даже то масло, которое производитель формально залили на весь срок службы.

Стоимость замены масла АКПП BMW

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

Замена масла в АКПП BMW

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование масла на весь срок службы АКПП. Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

Обо всем этом говорит наклейка на АКПП.

Сколько лить масла в АКПП BMW

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП.

Процесс замены масла АКПП BMW

  • Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.

  • Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).

  • Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.

  • Откручиваем фильтр - обычно 3 внутренних торкса на 27.

  • Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.

  • Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.

  • Ставим новый фильтр и прикручиваем его.

  • Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.

    (Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком).

Как заливать масло в АКПП BMW

  • Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).

  • Начинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.

  • Несильно закручиваем пробку.

  • Второй человек садится за руль и заводит машину.

  • Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову - ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.

  • Несильно закручиваем пробку.

  • Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме D разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач.

  • После этого переводим коробку в режим N или P и последний раз проверяем уровень масла - пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.

  • Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.

Описание процесса замены масла в автоматической коробке передач АКПП BMW 5НР18, 5НР24, 5НР30

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП BMW 740 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 740, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 740 f02 f01 e66 e65 e38 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ 740 ф02 ф01 е66 е65 е38 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

41 Comments

Обратиться к тому кто делал по гарантии.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуй, у меня BMW 740 LI F02 2008 г. Нажимаю на педаль газа и выскакивает ошибка кпп ехать осторожно что подскажешь? За ранее спасибо.

Считать ошибки для начала.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

На паркинге что ли ездит?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

здравствуйте. подскажите пожалуйста,бмв 740 98года,становиться в аварийный режим,глушишь вытаскиваешь ключ,через 10 секунд заводишь и едит нормально,но каробка бьет и появилась вибрация. что может быть?подскажите.

Какие коды ошибок с расшифровкой по электронной диагностике?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Продаются комплекты фирмы ZF стоимость их около 160$ (зависит от поставщика) туда входит масло 7 банок по 1 литру, поддон (фильтр) болты поддона. и пробка заливной горловины.

Если просто снять поддон, сольется около 5 литров масла.

Замену необходимо производить на холодном двигателе.

Прикрепленные изображения

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Прикрепленные изображения

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

До марта 10г была 6нр коробка, дальше 8нр, тогда комплект зф около 400дол, себе на 740д (у меня 6нр) менял тоже комплектом, да, около 160дол вышло, слилось 5л, но даже после этой замены чувствительно мягче стало переключаться, хотя до этого думал идеально.
Если 6нр, то вот номера поддона и масла, это с комплекта, по отдельности покупать намного дороже
Аратору выше лайк, номер комплекта не сохранился у меня

давай куплю 2 банки что остались)

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

давай куплю 2 банки что остались)

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

автор, у Вас в машина сентябрь 2010 и коробка у Вас 8HP70, о том что написали вам выше, Вам не покатит, к сожалению

Ваше масло это Масло ZF S671090312

а Ваш фильтр (поддон) ZF 1087298053 оригинальный номер 24 11 8 612 901

Мне бы тоже пару тройку хотелось бы прикупить, хочу через тысяч 20 ещё раз слить без замены поддона, чтобы полнее поменялось, но если надумаю буду знать)))

у меня тоже есть две, и я тоже хотел поменять еще раз)

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск
  • G11 740xd
  • Минск

Bereich der Vergessenheit

  • F26
  • Nürnberg

можно вопрос не специалиста

а что теперь модно менять масло в АКПП , я к чему спрашиваю , по регламенту BMW AG вроде ничего не поменялось ( на весь срок службы ) я понимаю что авто с пробегом 300-500.000км ну да наверное там иногда кто то сталкивается с вопросами , и то далеко не все , но 100.000км , блин что вообще коробки никакие в Ф01 ?

  • F02 750LIX
  • Минск / Беларусь

можно вопрос не специалиста

а что теперь модно менять масло в АКПП , я к чему спрашиваю , по регламенту BMW AG вроде ничего не поменялось ( на весь срок службы ) я понимаю что авто с пробегом 300-500.000км ну да наверное там иногда кто то сталкивается с вопросами , и то далеко не все , но 100.000км , блин что вообще коробки никакие в Ф01 ?

Как вариант, поддоны текут, поэтому и меняют, а может и в целях профилактики.

  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok

Уже есть рекомендация менять каждые 60000.

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Какой 10-й год, вы о чем. В 740хд с начала выпуска 09.2010 года сразу шли 8hp. У заднеприводной до рестайлинга не было 8hp! (07.2012)

а где в шапке указано что она полноприводная? андрей проснись

Машина F01 2010 740d

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

можно вопрос не специалиста

а что теперь модно менять масло в АКПП , я к чему спрашиваю , по регламенту BMW AG вроде ничего не поменялось ( на весь срок службы ) я понимаю что авто с пробегом 300-500.000км ну да наверное там иногда кто то сталкивается с вопросами , и то далеко не все , но 100.000км , блин что вообще коробки никакие в Ф01 ?

Просто у нас и у BMW AG разные подходы в определении срока службы авто, у них что-то около 5 лет и 150-ну максимум 200тыс км, а у нас "новая" стартует в лучшем случае с 50-70, да и то у алигархов, а у простых сограждан со 100-150

Всем привет!
Немного с опоздание, пишу по памяти отчет по замене масла в АКПП. Заменили ещё перед НГ. Так как вариантов по замене масла самому на тот момент у меня не было, то процедура замены выполнялась на СТО. Но при полном моём активном присутствии и даже участии :) Поэтому фото всего процесса не сделал, только когда освобождались руки. Сложного почти нет по замене, даже со снятием мехатроника, но некоторые детали, которые всплывают в процессе и не описаны в TIS, постараюсь описать из своего первого опыта. Что-то честно стырил с TIS и включил в отчет, чтобы было в одном месте для удобства.

И так, процедура в TIS описана тут, со снятием мехатроника тут

Ещё при покупке запчастей дали вот такую инструкцию, в которой указано, как менять масло и проверять уровень.

Маслу в коробке обязательно нужно дать охладиться. Так гласит и букварь TIS
Предупреждение!
Снимать масляный картер коробки передач только охлажденным.
Температуру масла в коробке можно посмотреть в блоке EGS.

А теперь сам процесс.
Снимаем пластиковую защиту.
Откручиваем пробку маслосливного отверстия. Стекло из коробки около 5 литров масла. Видно, что оно далеко не свежее, но абсолютно ничем не воняет, практически без запаха.

Далее отсоединяем тросик аварийной разбокировки АКПП. Отворачиваем гайку, указанную стрелкой и отсоединям саму тягу (1).

При установке: Отрегулировать тягу:
• отвернуть гайку,
• отрегулировать тягу через кронштейн (2), чтобы образовался зазор A = 1 мм,
• затянуть гайку. Насколько, TIS смолчал.
Далее аккуратно снимаем сам поддон, в нем ещё много масла. Слили остатки с поддона.

Не скажу, что магниты блестели, стружки не было, пальцем провел, тонкий слой какой то консистенции был, типа металлической пыли.
Далее нужно отсоединить разъем АКПП.
TIS предупреждает
Электростатический разряд может повредить мехатроник. Поэтому запрещается касаться контактов в разъеме. После выполнения этого этапа сразу вставить специальное приспособление.
Это самое неудобное из всей процедуры. Места там очень мало, снять одно дело, а ещё и ставить нужно. Нужно открутить крепления датчика температуры, который идёт к выхлопной трубе. Аккуратно, чтобы не сломать пластиковые детали. Сам датчик не бюджетный порядка 5 0000. Далее если смотреть на сам разъем, против часовой стрелки повернуть и осторожно отсоединить разъём. Чтобы он не мешал снимать и ставить уплотнительную втулку, закрепить его чуть повыше и зафиксировать. Делать аккуратно, чтобы грязь и пыль не сыпалась вниз, поэтому и рекомендуют прикрывать чем нить разъем ЭБУ. Сделайте метку исходного положения втулки, чтобы потом было понятно как ставить. Также на снятом, если будете снимать, мехатронике попробуйте зафиксировать втулку, чтобы было наглядно видно как всё фиксируется. В моем случае это не помогло :) потому как новая напрочь отказался стать, пришлось установить старую заменив все резинки с нового.
Вот сам мехатроник.

Дальше, нужно расфиксировать уплотнительную втулку, потянув вниз белый фиксатор, достаем саму втулку.
Далее снимаем мехатроник. Откручиваем винты 1 и 2

Нужно слить из него остатки масла и промыть. Мне промывали обычным карбклинером. Нужно содежать его в стерильном состоянии, чтобы потом мусор не забивал каналы и соленоиды. По возможности продуть компрессором и дать просохнуть.

Далее снимаем очки.

Далее достаем резиновые втулки, их 4 штуки разных размеров, сидели они очень плотно и достать их пальцами не получилось, тянули щипцами. Достаем по одной, подбираем из новых нужную, смачиваем новую маслом и ставим на место. И так с остальными. Получилось как то так.

Обратите внимание, сами втулки немного выпирают, что доставляет проблем установить и затянуть мехатроник по нужному моменту затяжки 24 30 1AZ.
1AZ гидравлический блок управления к коробке передач GA6HP26Z 8 Нм

Теперь можно ставить мехатроник. Болты затягиваем по схеме.

Далее, самый гемор, ставим втулку ( описывал выше ), давим снизу белый фиксатор вверх, если не зафиксировалось, значит не до конца вставили втулку.
Далее соединяем разъем и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.
Перед установкой поддона очистить поверхность прилегания к картеру коробки. Далее ставим поддон. Снимаем на поддоне заглушку с трубки и устанавливаем, надавив чуть с силой, чтобы трубка фильтра вошла в отверстие.
Далее закручиваем болты до прилегания их головок.
Далее по схеме от центра картера в перекрестном порядке к краям картера зажимаем болты. Момент затяжки 10 Нм. 24 11 5AZ

Далее заливаем масло через заливное отверстие, пока не потечёт через край.
Закручиваем пробку заливного отверстия с моментом затяжки 35 Нм: 24 11 7AZ.
Запускаем двигатель.
Далее заливаем масло пока оно не начнет переливаться через край заливного отверстия.
Так повторяем несколько раз, пока не зальете примерный объем слитого масла, чтобы не было масленого голодания. Дальше уже можно добавить переключение передач.
Запускаем двигатель, нажимаем тормоз и на холостом ходу несколько раз переключить в D-P-R, потом погонять в ручном режиме с 1 по 6 передач.
После включить P и проверить уровень масла. Если надо долить.

Далее за ноут. Запускаем Rheingold. И делаем сброс адаптации.
Далее делаем сброс качества масла.
Сервисные функции->Привод->Блок управления коробкой передач->Замена масла->

Читайте также: