Чистка механизма переключения передач ford fusion

Обновлено: 17.05.2024

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

Здравствуйте.
В данной теме хочу поделиться в первую очередь опытом по разбору и замене контактных щеток сервоприводов Исполнительного Механизма Переключения Передач (далее ИМПП).
ВНИМАНИЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Скорее всего после разбора и замены щеток придется делать адаптацию РКПП (но я сделал собственноручно с вывешенными колесами. Вроде, прокатило). И я думаю важный аспект, запомните положение рычагов, и при сборке постарайтесь выставить все так же как и изначально было (соответственно это касается больше второго сервопривода, но и рекомендации по ссылке представленной ниже нужно учитывать).
И так приступим.

Собственно как произвести, снятие и чистку самого блока, вполне детально описано здесь:

Я же хочу поведать, как добраться непосредственно до самих щеток, так как они также как и на Исполнительном Механизме Выжима Сцепления (назовем его так), подвержены износу.
И так после всех мытарств мы сняли первый сервопривод.

1. Откручиваем 4 болта крепления корпуса сервопривода. И снимаем корпус, преодолевая усилие магнитов.

Так выглядит сервопривод без корпуса.

Для того, что бы получить доступ к щеточному узлу необходимо снять пластиковую рогазулю (назовем ее так) с щетками, микросхемой и прочим, с ротора сервопривода.

Тут лучше видно, что нужно будет снять

Но пойдем по порядку. И так после снятия корпуса нам необходимо снять ротор сервопривода. Для этого разворачиваем сервопривод, и наблюдаем овальную впадину с крышкой.

Шилом или отверткой (шилом удобнее) отгибаем шесть усиков-распорок фиксирующую крышку (ничего страшного крышка просто "затычка" что бы не попадала грязь, ОТГИБАЕМ СМЕЛО. )

И вынимаем крышку. Далее наблюдаем внутри, какую то "железку" плотно сидящую внутри.

"Железяка" на самом деле металлическая скоба фиксирующая второй подшипник ротора и не дающая ему смещаться. После снятия она выглядит так.

Сломать, я думаю, ее весьма проблематично, поэтому используя отвертку, как рычаг поддеваем эту "железяку" сперва с одной стороны затем со второй, как показано на фото, извлекаем ее на свет Божий.

И вот наконец то ротор, с пластиковой рогазулей можно будет вытащить из своего "законного" места.

Далее необходимо снять саму пластиковую деталь с ротора, на фото показано стрелочками щетки они прижимаются пружинками к ламелям (по моему так это называется) якоря ротора. Короче говоря их нужно шилом утопить внутрь чтобы сдвинуть пластиковую деталь со своего места. Делал я это, поочередно, сперва утопил одну щетку, затем другую. И постепенно не спеша снял ее с ротора. Также на фото указано, как шилом поддеть гнездо щетки (выглядит, как медная "коробочка" в которой и ездит под воздействием пружинки туда-сюда щетка.) Вообщем поддеваем шилом эту медную фиговину и вынимаем ее из паза. К стати разгибая, фиксаторы пружинок (поймете про что говорю, когда извлечете) при замене на исполнительном механизме выжима сцепления я ее сломал, лечится паяльником и оловом (ОНО ЖЕ МЕДНОЕ. ), и затем подточил напильником. Держит лучше прежнего.

Самая проблема в том, что целиком щеточный узел вытащить не получается так как он там сидит "намертво". Далее щетка была отрезана кусачками и на ее место была припаяна новая, от "жигулевской" печки с последующей "доработкой" напильником. Собираем все это хозяйство в обратной последовательности. И о. Чуть не забыл будьте очень осторожны с этой микросхемой, она весьма мешается и постоянно нужно помнить что бы случайно на него не капнуло олово или не соскочило в него шило. Второй сервопривод лечиться аналогично, только могут возникнуть проблемы с его снятием, я его снизу пластиковой с металлической рогазулей детали поддел ключом и аккуратно действуя им как рычагом снял. В итоге там оказалась просто ось вставленная в отверстие по центру (к сожалению фото не сделал), но вынималась она с некоторым усилием.

Самостоятельный ремонт МКПП на Форд Fusion

Первый признак поломки этого узла МКПП – трудности при переключении передач. Как правило если машина не движется этот эффект никак не проявляет себя. Однако во время движения ход ручки КПП становится все более тугим и чем больше длится поездка, тем больше усилий нужно приложить для переключения передачи.

Основной причиной этой поломки является «закисание» рычажного шарнира механизма переключения. Этот механизм находится в черном пластиковом коробе, который, в свою очередь, расположен в правой части КПП. Для ремонта этого узла необходим полный демонтаж короба. Для начала следует снять крышку. Она закрыта на семь защелок, а сам короб зафиксирован винтами. Наша цель – вытянутый литой рычаг треугольной формы.

Далее жмем кнопку фиксатора и отключаем трос идущий к рычагу; он отвечает за выбор передач. Для удобства также можете отсоединить трос выбора передач. Одновременно стоит проверить состояние резинового чехла закрывающего шток.

Теперь приступаем к «общению» с самим рычагом. Он закреплен на оси. В роли подшипника скольжения в рычаге используется запрессованная в него втулка, а для защиты оси применяется специальная манжетка. Иногда манжетки может и не быть. Если ее нет, то стоит задуматься над ее приобретением. Эта деталь сравнительно дешевая и часто встречается в продаже. Ее код – 1090528.

Дальше следует снять защитную крышку и находящуюся под ней запорную шайбу. Для удаления шайбы вам потребуется плоская отвертка. Далее, при помощи монтировки, снимаем рычаг с оси, попеременно прикладывая к нему усилие с разных сторон.

После демонтажа рычага следует очистить все устройство от грязи и хорошенько смазать. На ось следует наложить только тонкий слой смазки. Внутреннюю поверхность оси и втулку следует обработать наждачной бумагой.

Закончив обработку, устанавливаем рычаг и фиксируем его шайбой. Возвращаем на свои законные места все тросы и устанавливаем на ось колпачок.

Кстати! Раз уж мы разобрали весь механизм, то можем заодно проверить степень хода тросика выбора передач и, при необходимости, отрегулировать его. Также можете проверить уровень масла в КПП.

Как показывает опыт эксплуатации автомобиля Ford Fusion, если автомобиль молодой, описанной выше чистки хватает на год. Затем интервалы чистки сокращаются. После нескольких подобных чисток (желательно не более 2-3) стоит задуматься о смене рычага, так как втулка со временем изнашивается и может дойти до того, что произойдет его перекос. А это, в свою очередь, может нежелательно отразиться на оси. Для справки: код рычага – 1367506.

Как проверить уровень и поменять трансмиссионное масло в КПП на Ford Fusion

Ford Fusion является недорогим, но надёжным автомобилем семейного типа. Эта компактная с виду машина отличается неплохой вместительностью салона, качественными двигателями и долговечной конструкцией.

Хотя Фьюжн не считается самым популярным представителем компании Ford, на эту модель есть определённый спрос.

Авто ценят за хорошую сборку, безотказность и простоту в обслуживании. Целый ряд мероприятий можно выполнять своими руками, включая замену рабочих жидкостей.

Если вы будете знать, как проверять масло в коробке передач на Форде Фьюжн, замена жидкости займёт у вас совсем немного времени и сил. Процедура состоит из нескольких последовательных этапов. Соблюдая инструкции и придерживаясь правил безопасности, вы сэкономите деньги на услугах автосервиса и получите дополнительные навыки и опыт по обслуживанию своего автомобиля.

Периодичность замены

Большинство автовладельцев уже знает, что полагаться полностью на заводской мануал от зарубежных автопроизводителей нельзя.

Да, в инструкциях часто указывается, что представленная периодичность замены расходников составлена, исходя из тяжёлых условий эксплуатации, холодной зимы и пр. Но в действительности прицел делается на среднеевропейские показатели качества дорог и климата.

У нас условия несколько иные. Качество дорожного покрытия ниже, зима намного холоднее. Из-за этого указанный период замены масел не всегда соответствует действительности.

В случае с автомобилем Форд Фьюжн американские специалисты рекомендуют менять в коробке масло каждые 70 тысяч километров. Учитывая эксплуатационные условия в России, Украине и странах СНГ, реальный интервал между сменой жидкости в коробке передач составляет до 60 тысяч километров.

Опыт некоторых автомобилистов показывает, что при регулярной эксплуатации машины при серьёзных нагрузках межсервисный период сокращается до 40 – 50 тысяч километров.

Чтобы точно понять, пора менять масло или нет, нужно следить за поведением своего автомобиля, проверять его состояние и уровень. Существует несколько главных критериев, с помощью которых удаётся идентифицировать износ масла и принять решение о его преждевременной замене:

    падает до минимальных отметок. Здесь можно обойтись простой доливкой свежей трансмиссионной жидкости. Но если масло не менялось достаточно давно, смешивать старую изношенную смазку с новой не стоит. Эффект будет минимальным, а узел продолжит изнашиваться.
  1. Изменился цвет жидкости. Самый информативный метод определения степени износа трансмиссионного масла. На потерю физико-химических свойств состава указывает его чёрный или тёмно-коричневый цвет. Если вы увидели масло в таком состоянии, его требуется обязательно поменять в ближайшее время.
  2. Запах. Свежее масло, которое сохраняет свои характеристики, обладает достаточно приятным, нерезким запахом. Если аромат сменился, он стал резким и неприятным, это говорит о сильном износе смеси. Требуется замена.

В случае с МКПП замену масла в коробке передач на Форде Фьюжн можно за пару часов выполнить своими руками. Для этого вам понадобится сначала подобрать качественную смазку, которая будет соответствовать требованиям, предъявляемым заводом-производителем автомобиля.

Выбор масла

Завод Ford рекомендует использовать фирменное оригинальное масло для своих автомобилей. Потому оптимальным решением станет BО 400075 с показателем SAE 80W.

Для Форда Фьюжн применяют синтетические трансмиссионные масла. Альтернативным выбором могут стать:

  • Hochleistungs-Getriebeoil от Liqui Moly (GL5);
  • Castrol TAF X (GL4/5);
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • Mobil 80W90;
  • Total.

В плане производителей трансмиссионных масел нет жёстких ограничений. Но постарайтесь использовать только качественные и эффективные составы. При замене масла рекомендуется применять новое аналогичное. Если вы хотите перейти на другую смазку, тогда стоит тщательно очистить картер трансмиссии.

Здесь уже есть смысл обратиться за помощью на хорошую станцию технического обслуживания. Аппаратным методом они очистят картер, что позволит без опасений заливать новую марку масла.

Если вам повезёт или вы приложите усилия, теоретически можно найти и оригинальное заводское масло. На этапе сборки автомобилей Форд Фьюжн в масляный катер их механических коробок передач заливается фирменный состав Ford вязкостью 75W90 (его спецификация WSD-M2C200-C).

Полный заправочный объём механической коробки на МКПП составляет 2,3 литра. Но полностью слить масло вряд ли получится. Для этого придётся обращаться в автосервис, оснащённый специализированным оборудованием. В гаражных условиях удаётся вывести из картера примерно 1,8 – 2 литра. Потому смело покупайте канистру на 2,0 литра. Этого количества трансмиссионной смазки будет достаточно.

Проверка уровня масла и его доливка

В период эксплуатации автомобиля владельцы обязаны следить за состоянием и уровнем всех рабочих жидкостей и расходных материалов.

В случае с механической коробкой передач уровень проверяется сравнительно быстро. К большому сожалению множества автомобилистов, инженеры компании Ford не предусмотрели для модели Фьюжн мерный щуп. Потому приходится находить собственные решения для определения количества находящегося внутри масляного картера состава.

Подробнее рассмотрим, как проверить самостоятельно уровень масла в коробке передач вашего Форда Фьюжн.

  1. Машину следует установить на ровной горизонтальной площадке. Лучше всего иметь в распоряжении яму, эстакаду или подъёмник. Залезать под автомобиль, поднятый домкратами, опасно.
  2. Снизу располагается пластиковый короб, скрывающий картер коробки передач. Он удерживается на специальных фиксаторах. Эти фиксаторы следует аккуратно отжать, чтобы не сломать.
  3. Далее снимается крышка кожуха механизма коробки передач.
  4. Следующим шагом будет откручивание пробки заливного отверстия. Её вы найдёте непосредственно на картере механической трансмиссии автомобиля.
  5. Возьмите небольшой отрезок проволоки. Её нужно согнуть так, чтобы получить букву Г. Загибайте небольшой по длине край, чтобы проволока поместилась в картер коробки передач.
  6. Вставьте проволоку в картер и проверьте, на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.
  7. При нормальном уровне масло располагается у кромки заливного отверстия или немного ниже этой отметки. Если же наблюдается дефицит трансмиссионной жидкости, её потребуется долить до нужного уровня.
  8. В случае низкого содержания масла в картере коробки передач воспользуйтесь специальным шприцем. Наберите в него небольшое количество масла, которое вы применяли ранее для замены масла в МКПП. Заливайте состав до тех пор, пока он не начнёт выходить обратно через маслозаливную горловину.

Остаётся только протереть отверстие, закрыть крышку и провести обратную сборку узла.

Отсутствие щупа несколько усложняет банальную проверку уровня масла в картере коробки передач. Но если вы не будете проводить подобные мероприятия хотя бы 1 раз в год, есть вероятность упустить момент сильного износа трансмиссионного масла. Работа коробки на плохой смазке оборачивается поломками и дорогостоящим ремонтом КПП.

Официальное руководство по эксплуатации говорит автомобилистам о том, что на автомобилях Форд Фьюжн полноценная замена трансмиссионной жидкости не требуется в течение всего срока службы механической коробки.

Этого правила можно придерживаться, просто доливая периодически свежее масло в картер. Но не всегда есть возможность в течение всего периода заливать одну и ту же смазку. Переход на альтернативную марку жидкости требует обязательной полной замены.

Также эксплуатация автомобиля на масле, которое только частично обновляется, грозит быстрому выходу из строя МКПП. Это нормально для американского и европейского рынка, где спустя 5 лет службы машины просто отправляют на переработку и покупают новые.

У нас же автомобили служат по 10 – 20 лет. Если периодически осуществлять полный слив отработки и заливать свежее масло в картер трансмиссии, вам удастся значительно продлить срок её службы. Это поможет избежать замены коробки в течение минимум 10 лет. Всё же Ford умеет собирать хорошие машины. Их МКПП намного надёжнее, чем автоматические коробки передач. Хотя так было всегда и у всех.

Инструменты и материалы

Если вам уже приходилось доливать в коробку передач своего Форда Фьюжн трансмиссионную жидкость, тогда процедура замены покажется вам простым и быстрым процессом.

Для работы вам потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • ключ-шестигранник 8 размера (8 мм.);
  • шприц;
  • торцевой ключ на 19;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для отработки;
  • яма, подъёмник или эстакада;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда.

Запомните, что смешивать разные марки масел, даже если их характеристики идентичны, ни в коем случае нельзя. Потому при доливке пользуйтесь исключительно той смазкой, которая туда была залита.

При замене допускается небольшой остаток старого масла, поскольку основную часть удаётся слить. Остатки на стенках не принесут особого вреда коробке передач.

Пошаговая инструкция

Если настал тот период, когда пора поменять масло в коробке передач на автомобиле Форд Фьюжн, уделите этому вопросу несколько часов.

У новичков могут возникнуть проблемы на этапе демонтажа и обратной сборки. Сам же слив и заливка новой трансмиссионной жидкости требуют не больше 30 минут.

Старайтесь чётко следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности. Речь идёт о горячем масле и тяжёлом автомобиле.

  1. Прогрейте автомобиль до рабочих температур. Можете просто выехать на дорогу и проехать несколько километров, переключая все передачи на МКПП.
  2. Заезжайте в гараж, ставьте автомобиль над ямой, эстакадой или поднимайте подъёмником. Поверхность, на которой стоит авто, должна быть ровной и горизонтальной. Такое положение позволит слить максимальное количество смазки из механической коробки передач.
  3. Перед тем как заменить масло, вам придётся добраться до сливного отверстия. Для этого снимается защита картера силового агрегата. На самой коробке передач под днищем машины предусмотрено наличие защитного кожуха. Он выполнен из пластика, удерживается на защёлках, потому проблем со снятием фиксаторов вручную быть не должно.
  4. Есть и боковые части коробки из пластика. Они закреплены винтами. Острой необходимости снимать их нет. Хотя если демонтируете элементы, так будет удобнее выполнять последующие операции.
  5. Найдите два троса трансмиссии. Картер коробки находится как раз за ними. В самом картере предусмотрено 2 пробки. Как вы уже поняли, одна служит для слива отработки, а вторая для заливки трансмиссионной жидкости. Сам факт присутствия сливной пробки уже говорит о том, что заводом предусмотрена замена рабочего состава в МКПП Форда Фьюжн.
  6. Чтобы заменить масло, вам нужно открутить верхнюю пробку. Для этого воспользуйтесь шестигранным ключом. При длительной эксплуатации автомобиля крышка может прикипеть. Из-за этого демонтаж несколько усложняется. Приложите больше физических усилий или воспользуйтесь средством типа WD40. Это позволит несколько упросить снятие заглушки.
  7. Немного ниже расположилась вторая пробка, которая закрывает сливное отверстие. Крутите её до тех пор, пока не начнёт выходить старое масло. Не нужно полностью выкручивать заглушку. Это лишние манипуляции.
  8. Под сливное отверстие подставьте пустую ёмкость. Дождитесь, пока вся жидкость вытечет из него. Если вы прогревали масло, тогда на этот процесс уйдёт не больше 15 минут.
  9. Пока масло сливается, проверьте состояние магнитов на пробках. Они установлены туда специально для сбора металлической стружки. Потому обязательно очистите магниты. Установите пробку сливного отверстия на место, когда масло перестанет вытекать из трансмиссионного картера.
  10. Возьмите заправочный шприц, заполните его свежим маслом. Постепенно заправляйте картер коробки передач. Обычно удаётся слить около 2 литров отработки. Потому заливать потребуется аналогичное количество.
  11. Заливайте масло с помощью шприца до тех пор, пока оно не начнёт вытекать обратно через верх. Протрите замасленный участок сухой ветошью и закрутите пробку.
  12. Повторно проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте недостающую смазку в картер механической коробки своего Форда Фьюжн.

Если на поверхности маслоналивного отверстия коробки нет следов утечки, можно собирать узел в обратной последовательности.

На этом процедура по замене масла в коробке передач на автомобиле Форд Фьюжн завершена. Ничего сложного здесь нет, потому эту задачу можно решать своими силами.

Полезные советы

Форд Фьюжн относится к категории надёжных и неприхотливых автомобилей. Но он всё равно нуждается в уходе, присмотре и своевременном обслуживании.

Автовладелец способен самостоятельно вовремя заметить проблемы с МКПП, если будет обращать внимание на масло и его цвет, запах и вязкость.

  1. Если начался сильный износ фрикционных накладок, это можно идентифицировать по тёмному цвету смазки в картере коробки передач.
  2. В случае попадания воды в картер, что обычно происходит при коротких поездках на небольшие расстояния, масло приобретает молочный оттенок.
  3. Бывает так, что количество смазывающей жидкости находится на высоком уровне, но коробка передач всё равно перегревается. Подобная проблема определяется по липкой консистенции трансмиссионного масла.
  4. На факт засорения масляного фильтра указывает присутствие в масле металлической стружки.

Если вы заметили один из этих признаков при очередной проверке уровня и состояния жидкости в картере коробки передач, обязательно устраните неисправность. Простая доливка не решит проблему. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправной КПП приведёт к конечной поломке трансмиссии на Форде Фьюжн. Это уже обернётся дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены всей коробки.

Чистка механизма переключения передач ford fusion

Ford Fusion Форд регулировка и ремонт механизма переключения передач

Замена тросов управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится ключ «на 10».
1. Демонтируйте кулису рычага управления коробкой (см. «снятие и монтаж кулисы рычага управления коробкой передач»).
2. Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии).
3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха устройства переключения передач…
4. …и демонтируйте крышку.
5. Надавите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…
6. …и отделите трос от рычага выбора передач.
7. Прокрутите против часовой стрелки стопор ограничения оболочки троса выбора передач и выньте упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.
8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отделите трос от рычага переключения передач автомобиля Ford Fusion .
9. Прокрутите против часовой стрелки стопор ограничения оболочки троса переключения передач…
10. …и выньте упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

11. Отделите тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.
12. Отделите тросы от кронштейна на основании кузова.
13. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4. и раздвиньте ее края в стороны.
15. Открутите две гайки (показаны стрелками на рисунок. 6.5. фиксации уплотнителя тросов и выньте тросы в салон, последовательно вытаскивая их наконечники через отверстие в тоннеле пола. 16. Поставьте тросы управления коробкой передач и все демонтированные части в порядке, обратном снятию. 17. Откорректируйте привод управления коробкой передач (см. «регулировка привода управления коробкой передач»).

Демонтаж и монтаж кулисы рычага управления коробкой передач автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», молоток.
1. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
2. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…
3. …и отделите наконечник от поводка.
4. Аналогичным образом отделите наконечник троса от рычага управления коробкой передач.
5. Прокрутите упор троса выбора передач против часовой стрелки…
6. …и выньте упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.
7. Аналогичным образом отделите упор оболочки троса переключения передач.
Стопор ограничения оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратном монтаже.
8. Открутите четыре гайки шпилек фиксации кулисы рычага переключения передач к кузову автомобиля Форд Фьюжен, выньте шайбы и демонтируйте кулису. 9. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Корректировка привода управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен



Корректировка привода управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач. Вам понадобятся: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
1. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
2. Поставьте рычаг управления коробкой передач в нейтральное позиция и закрепите его, всунув в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная процедура показана на демонтированной кулисе).
3. Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии).
4. Демонтируйте крышку кожуха устройства переключения передач автомобиля Ford Fusion (см. «замена тросов управления коробкой передач»).
5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего надавите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…
6. …и вытащите ее из наконечника.
7. Передвиньте рычаг выбора передач до ограничения вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Проверьте длину резьбовой секции троса.
8. Передвиньте рычаг до ограничения вниз и еще paз проверьте длину резьбовой секции троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
9. Передвиньте рычаг вверх наполовину полного хода и закрепите наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Поставьте крышку кожуха устройства переключения передач.
11. Выньте из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите силовой агрегат и проконтролируйте ясность подключения всех передач. При надобности воспроизведите корректировку.
13. Поставьте обшивку тоннеля пола.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion 2002-2012

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.


2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

3. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).



4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач» ).

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…



6. …и выдвиньте ее из наконечника.

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.


8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Автомобили Ford Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift.

По заказу на автомобили Форд Фьюжен с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая роботизированная коробка переключения передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.


Рис. 13. Принципиальная схема МКПП Форд Фьюжен

1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач Ford Fusion; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Коробка передач по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 13).

К передней части картера коробки присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал МКПП Форд Фьюжен изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9.

Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача МКПП Форд Фьюжен выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач КПП Ford Fusion;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.

Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП.

Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн. Снимите приводы передних колес.

Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на МКПП Форд Фьюжен.

Выверните два болта крепления проводов массы к кузову и отведите провода в сторону.

Выверните болт крепления клеммы провода массы к картеру коробки передач и отведите провод в сторону.

Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач Форд Фьюжен.

Снимите левую опору силового агрегата.

Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и снимите кронштейн.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления МКПП к масляному картеру.

Выверните болт переднего и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач Ford Fusion назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Установите КПП, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен

Снимите облицовку тоннеля пола.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления МКПП.

Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач КПП Форд Фьюжн.

Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления МКПП Форд Фьюжен

Привод управления КПП Форд Фьюжен со стоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач МКПП Ford Fusion.

Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета) и выдвиньте ее из наконечника.

Переместите рычаг выбора передач КПП до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен фиксирующий стержень.

Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Замена масла в коробке передач

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/5 SAE 80W-90.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).


2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.


3. Выверните пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.


На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.



4. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

5. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

6. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фьюжн


Замена масла – это очень важный процесс, предотвращающий множество поломок и сбоев в работе коробки передач.

Уровень и количество смазки в КПП зависит от составляющей температуры двигателя. Поэтому замена масла в коробке передач Форд Фьюжен должна осуществляться только с прогретым двигателем, кстати говоря, и проверка уровня также будет более точной, если двигатель предварительно прогреть. Производиться замена масла в коробке передач должна через каждые 70 000км в среднем. Если вы живёте в тяжелых экологических условиях или горной местности, то осуществлять данную процедуру необходимо чаще. Запомните и не забывайте менять трансмиссионную жидкость как положено, если хотите продлить срок службы КПП на дольше. Существует три критерия, при которых она должна быть выполнена ранее указанного срока:

  1. Масло достигло уровня «мин».
  2. Оно стало чёрного или тёмно-коричневого цвета.
  3. Если смазка начала неприятно пахнуть (не так, как раньше).

Когда менять масло

Трансмиссионное масло, согласно официальным данным, рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, интервал замены зависит от различных факторов, и может сократиться при неблагоприятных климатических условиях. К счастью, состояние качества масла, а также необходимость его замены, можно определить не только по количеству пробега, но и трем очень важным критериям:

  • Масло находится на уровне Min
  • Жидкость приобрела черный или темно-коричневый цвет
  • Масло издает специфический запах – совсем другой и менее приятный, что был раньше

Какое масло и в каком количестве необходимо

Для машины Форд Фьюжен подойдёт синтетическая трансмиссионная жидкость. Вам понадобится 2-ух литровая канистра. Сейчас выбор масла на рынке очень широкий, поэтому старайтесь выбрать качественный продукт и доступный. Также старайтесь не менять фирму трансмиссионной жидкости просто так. Для этой марки автомобиля подойдёт Castrol TAF-X 4/5, Hochleistungs-Getriebeoil (GL-5) или Liqui Moly 75W-90. Проверить количество содержимого, долить или заменить полностью, можно в сервисном центре или своими собственными силами. Процедура эта несложная и не занимает много времени.



Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 для КПП Форд Фьюжен

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, выключить мотор
  2. Снять защиту картера, за которым находится пробка сливного отверстия коробки передач
  3. Также понадобится снять кожух, расположенный на устройстве МКПП
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия и подождать, пока старая жидкость полностью стечет в заранее подготовленный поддон. Обычно этот процесс занимает 15 минут
  5. Очистить пробку и отверстие от металлической стружки и грязевых отложений
  6. Открыть заглушку заливного отверстия, залить туда новое трансмиссионное масло
  7. Когда новая жидкость начнет вытекать, залив масла нужно срочно прекратить, затем обратно закрутить заглушку
  8. Проверить уровень залитой жидкости. На этом процесс замены масла в МКПП Ford Fusion успешно завершен.

Замена масла в МКПП на Форде Фьюжен

Ford fusion замена масла в МКПП

Достаточно часто водители предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, а не в сервисном центре. Некоторые — в целях экономии денежных средств, другие получают удовольствие от самого процесса и изучения нового. При этом если одни ремонтные работы требуют наличия навыков и специальной технической подготовки, то с заменой масла ATF справится даже новичок. О том как самостоятельно сменить жидкость в МКПП на Форде Фьюжн рассмотрим подробнее в материале ниже.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Форд

Масло МКПП выполняет одну из основных функций в автомобиле — защищает механическую коробку передач от чрезмерного износа. Жидкость равномерно распределяет тепло по всему механизму, а также смазывает поверхности деталей, удаляет микрочистички коррозии металлов, обеспечивает максимальное давление на узлы и многое другое. Так качественная жидкость, влитая на заводе, способна выполнять свою работу в течение 70 тыс км пробега.

По регламенту ТО, периодичность смены масла зависит от состава и основы жидкости. Минеральный раствор требуется менять спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое и полусинтетическое — спустя 50 — 70 тыс км. Однако эти цифры являются условными и зависят от местности, в которой эксплуатируется автомобиль Форд Фьюжн, состояния дорожного покрытия, манеры вождения ТС водителем, а также исправности всего механизма МКПП.

В основном масло меняется при прохождении планового технического осмотра ТС. Определить когда необходимо влить новую жидкость в систему — основная задача водителя. Это можно сделать при внешнем осмотре жидкости. Если раствор утратил первоначальный цвет (желтый), приобрел темный оттенок и запах гари, а в его составе присутствуют инородные вещества (пена, стружка, осадок), жидкость необходимо срочно заменить на новую.

Признаки замены масла в МКПП на Форде Фьюжен и неисправной работы трансмиссионной жидкости:

  • ощущение толчков, вибраций при работе с МКПП;
  • соскальзывание передачи;
  • непослушность рычага;
  • шум при работе двигателя;
  • регулярное включение аварийной кнопки проверки двигателя.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Одной из причин неправильной работы трансмиссии является протечка масла. В следствие недостаточного количества масла в расширительном бачке происходит следующее:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • поршни, упорные диски, барабан сцепления и другие дорогостоящие механизмы приходят в негодность;
  • изнашивается гидроблок и весь механизм МКПП работает на сухую.

В будущем, трансмиссия выйдет из строя и ее ремонт обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла ATF. Во избежание таких последствий, автомобилистам рекомендуется регулярно осматривать ТС под поддоном на наличие протечек в системе МКПП.

Причины протечки жидкости в ATF в автомобиле Форд Фьюжн могут быть следующими:

  • износ сальников МКПП;
  • повреждение поверхности валов;
  • засор между валом и уплотнителем;
  • приход в негодность привода спидометра;
  • люфт первичного вала ATF;
  • повреждение герметизирующего соединения между механизмами крепления: поддона, корпуса АКПП, картера, корпуса сцепления;
  • ослабление болтов и др.




Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция
Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция

Советы

  • Можно просто залить новое масло, но в этом случае сливать старую жидкость не придется. Такая процедура актуальна при небольшом пробеге
  • Если замечен быстрый износ фрикционных накладок, это является одной из причин слишком темного цвета масла
  • Состояние масла можно определить органолептическим и зрительным способом – по запаху и цвету
  • Масло приобретает молочный цвет, если в него попала вода
  • Липкая консистенция масла – одно из последствий перегрева коробки передач
  • Забитый масляный фильтр указывает на большое количество металлической стружки

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА TOTAL ДЛЯ FORD FUSION

Форд Фьюжн считается популярной моделью в России. Он является гибридом городского хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Автомобиль разработали специалисты Ford Motors в 2002 году на базе Фиесты пятого поколения. В 2005 году модель была модифицирована. Авто выпускалось в трёх комплектациях: Core (базовая), Trend и Elegance. Под капотом устанавливался бензиновый либо дизельный мотор. Каждый тип двигателя оснащался определенной коробкой передач.

Многие представители данной модели, эксплуатируемые в России, имеют большой пробег, поэтому перед автовладельцами встаёт вопрос: какое масло заливать в Форд Фьюжн. Трансмиссионная смазочная жидкость выбирается в зависимости от варианта коробки. Ford Fusion бывает с 5-ступенчатой механической, 5-скоростной роботизированной и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Какое масло заливать в коробку передач Форд Фьюжн

Компания Ford Motors даёт чёткие рекомендации по выбору моторных и трансмиссионных смазочных жидкостей. Чтобы узнать, какое масло залить в коробку Форд Фьюжн, достаточно ознакомиться с допусками автоконцерна:

  • масло в коробку (механика) Форд Фьюжн – стандарт WSS-M2C200-D2 с вязкостью 75W;
  • масло в АКПП Ford Fusion – стандарт Mercon LV;
  • масло в роботизированную коробку Форд Фьюжн – стандарт WSS-M2C 936-A.

Согласно отзывам автовладельцев на форумах и мнению профессионалов, менять трансмиссионную жидкость на авто данной модели, которые эксплуатируются в условиях российской действительности (плохие дороги, переменчиво холодный и жаркий климат и т. д.) желательно каждые 50-60 тысяч км. В Москве и других города РФ и СНГ можно купить качественное масло для Форд Фьюжн по доступной цене известного бренда TOTAL.

Какое масло заливается в коробку Форд Фьюжн механического типа

Компания TOTAL предлагает масло для Ford Fusion с роботизированной и МКПП в соответствии с требованиями концерна Форд Моторс. Трансмиссионная жидкость TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 обладает следующими свойствами:

  • хорошими антипенными свойствами;
  • защищает детали механизма от износа и коррозии;
  • характеризуется высокой стойкостью к окислению;
  • отличается хорошей фильтруемостью;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в любых температурных условиях;
  • повышает результативность работы коробки передач, что сокращает расход топлива.

По мнению большинства автовладельцев и профессионалов масло для МКПП Форд Фьюжн позволяет значительно продлить срок службы трансмиссии. Какое масло заливать в АКПП Форд Фьюжн

Бренд TOTAL предлагает качественное масло для АКПП Форд Фьюжн, обладающее высокими фрикционными характеристиками – TOTAL FLUIDE XLD FE. Оно хорошо сочетается со всеми фильтрами. Смазка гарантирует «мягкое» переключение скоростей, без рывков. Трансмиссионное масло для Форд Фьюжн от компании TOTAL защищает коробку скоростей от износа и появления дефектов на металлических элементах механизма.

Замена сальников

Она предназначена для маневренной езды по городу и, в отличие от автомата, способствует экономии топлива. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1. На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.


Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I—II и III—IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Замена масла

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Укороченный рычаг КПП на Ford Fusion

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.


Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками. Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен: Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи. Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления. Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн.


Снимите приводы передних колес. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Читайте также: