Чистка соленоидов акпп субару

Обновлено: 25.04.2024

Если ваш автомат вдруг пинается.

Как показали исследования проведенные мною с использованием мультитестера (хорошего, мне его друг "поверял"),
ноутбука с MitchelOnDemand (диск 9) и некоей доли терпения:
соленоиды, которыми мозги управляют коробкой, очень чувствительные и бОльшей частью они управляются непостоянным напряжением (т.е. они не только закрыт-открыт, но и: открыт на 22%, открыт на 55% и т.п.). Плохие контакты (загрязнения, окисления и т.п.) вызывают многие болячки, которые считаются характерными для других случаев. Моя машинка (пока не почистил все) и "шагала" в крутых поворотах (проверка на соленоид C), и пиналась с 1 на 2 (типа характерно для субар) и пиналась с 2 на 3 и с 3 на 4 (характерно для убитого клапана сброса давления) и зависала при кик-дауне (тоже наверное для чего-то характерно).


Сей опус написан мною собственноручно дабы если у кого старый субарик испытывает подобные симптомы - то рекомендую сначала все прочистить - проверить.
Но, конечно, это не панацея - если убиты соленоиды, фрикционы и прочие потроха - то акпп к лекарю или на замену -)

PS: Все написанное выше - написано мною, есть мое личное имхо и подтверждено личным опытом.
PS: Все написанное выше играет для старых машин - как например на мой аут-седан 99г.в. - ему уже 11 лет :"(.
PS: Просьба за графоманию не пинать - от радости сие лишь.

+100 блин, столько написал, а сервер, сцуко, сглючил .

теперь буду краток:

случай номер раз
сдох соленоид Ц
откуда узнал - нет ПП, ошибка ЦЕ с рашифровкой "смерть соленоида Ц"
купил, привез на сервис
мастер отругал "нахрена, еще нет точного диагноза, а ЦЕ тебе много чего напишет. "
диагноз - сгнил один контакт в разъеме АКПП к мозгам, как раз по этому контакту шел сигнал на соленоид Ц
прочистка, пропайка, ВСЁ работает.

случай номер два
конец зимы, внезапно пропал ПП
конфоразум изрек - меняй соленоид Ц
потом внезапно исчезла блокировка ГТ на 4, и селектору стало пофиг на положение - при ограничении 1,2,3 он бодро переключал 1-2-3-4. Но 4 без блокировки.
конфоразум изрек - меняй все соленоиды ))
диагностический сканер изрек - ошибка селектора
Сергей "Малыш" дал целеуказание где искать эту херню , какие болты крепежа и как это снимать.

Итог - снят блок переключения, приговорен к помойке (все сгнило и-за нарушения герметичности силикона-герметика на контактах)
Снят с другой коробки блок переключения, поставлен, зачищены и пропаяны все контакты в разъеме мозгов к коробке.

ВСЁ работает, ВСЁ едет, ВСЁ переключается ))

Резюме: электроника = наука о контактах ))


хы . кратким быть не получилось ))

Остался вопрос . к разработчикам-инженерам
КАКОЙ БОЛЬНОЙ МОЗГ додумался поместить блок переключения (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ мультиконтактный перключатель) НА КОРОБКУ, в место, куда летит вся грязь, влага, говно, соль, снег .
ЗАЧЕМ .
если рычажок переключателя переключается ТРОСОМ-ТЯГОЙ от селектора, а шланг с проводами оттуда идет к мозгам.
ЗАЧЕМ ТАК, если можно было поместить эту хрень прямо под селектором внутри "бороды" . и оттуда тянуть мультикор к мозгам, которые все равно рядом под бардачком где-то .

Subaru Impreza 2.0 БМП › Бортжурнал › Полная не аппаратная замена масла в АКПП. Чистка соленоидов с устранением пинков

Еще при покупке авто сделал полную аппаратную замену масла в АКПП. Тогда меня беспокоили пинки, которые проявлялись при торможении и трогании. Аппаратная замена тогда не помогла, и так я 3 года ездил в ожидании гибели АКПП. Так-же делал частичную замену и конечно тоже не помогло.

Последний месяц, стало намного хуже, дерганье появились на других передачах, плюс вибрация на холостых и звук не понятный.

Решил подойти к этому вопросу по полной, с мыслями если не поможет, то менять АКПП.
Напомню, в моем авто с завода стоит 2.0 значит АКПП с теплообменником, в комплектации 1.5 его нету.

Масло
— в оригинальную коробку от Субару заливают Японское масло IDEMITSU и Субаристов ЕКБ снабжает им наш Apelsin66 за что ему большое спасибо))

.
— для замены под аппаратом требуется 12 литров, цена за банку 550, столько и купил + взял масло для замены в редукторах, но это в следующем бж. Можно было и меньше, по идее уходит около 10 литров.

Что еще требуется:
— JT468P JS Asakashi Фильтр АКПП пластиковый
— ключ на 17
— головка на 10
— хороший герметик
— очиститель карбюратора
— спрей силиконовый
— бензин
— тара под масло

Замена масла
— заезжаем на яму или подъемник, в моем случае яма.
ждем пока остынет масло, это не моторное масло и его не требуется сливать в горячем состоянии, так как оно имеет хорошую текучесть.
— подкладываем тару и откручиваем пробку поддона ключом на 17,

сливаем масло.
У меня слилось 2900 мл

— откручиваем головкой на 10 болты, крепящие поддон и сливаем еще примерно 900 мл
— осматриваем пробку сливную и магнит в поддоне, в них может быть стружка. В моем случае всё было чисто.

— подкладываем тару под АКПП, так как будет капать масло.
— удаляем герметик с поддона и отмываем его от масла. Использовал бензин, он отмывает хорошо и быстро испаряется.
— откручиваем 3 болтика на 10 масляного фильтра и снимаем его

— отсоединяем фишки соленоидов
— откручиваем головкой на 10, 12 болтов пластины, прижимающей соленоиды.

— снимаем пластину вместе с соленоидами. Главное не перепутать их местами

— отмываем соленоиды с помощью очистителя карбюратора и продуваем воздухом
— соленоиды проверил подав на них кратковременно 12 В, там два контакта, глядя на провод с фишкой поймете какой — и +
— резиновые уплотнители обрабатываем силиконовым спреем

— собираем в обратном порядке, сначала соленоиды, потом фильтр. Так как один болт крепления фильтра будет мешать закручивать пластину соленоидов именно поэтому и снимали сначала фильтр.

— промазываем поддон и корпус АКПП герметиком, предварительно обезжирив бензином.
— заливаем около 4 банок ATF

Чтоб залить ATF через щуп я использовал шланг охлаждающей жидкости, его внутренний диаметр как раз подходит под направляющую щупа, а внешний входит в горлышко от пластиковой бутылки. Предварительно побрызгал силиконом, чтоб вошло легче.

Снимаем шланг в середине теплообменника и вставляем длиннее выводя его в канистру.

Прогоняем масло через АКПП, в канистру будет сливаться старое, а новое АКПП будет брать с поддона, таким образом мы выводим старое масло.

Заводим машину и проходим по передачам P, R, N, D, и ставим на P по времени 5-7 секунд на полной проход. Глушим авто.
Смотрим сколько слилось, заливаем столько же свежего через щуп. Данную процедуру повторяем пока масло не пойдет свежее. Проверяем свежесть масла на газетке или бумажном полотенце.

Ставим шланг в теплообменник и выводим уровень ATF для холодного и горячего масла — он отличается. Прогреваем авто, проходим по передачам, ждем пару минут и проверяем уровень на заведенном авто.
Если перелили можно выкачать через направляющую щупа с помощью шприца и шланга омывателя лобового стекла.
Отсоединяем — клемму на 5 минут тем самым обнулим АКПП. Надо будет покататься на спорт-режиме с быстрыми разгонами.
на данный момент накатал больше 1000 км. Пинки пропали, передачи переключаются мягко.
Считаю данная процедура помогла.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Пропала задняя передача АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Тормозная лента АКПП что это такое
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

"Бублик" (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности "бублика" АКПП, симптомы, ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Чистка соленоидов акпп субару

Привет!
Хочу поделиться как я решил проблему с умершим соленойдом на АКПП TZ185 (суммаризовать информацию прочитанную на форумах).
Проблема:
Однажды коробка начала сильно пиннаться, и автомат перешел в аварийный режим (заморгал ECO, едет на 3ей передаче, очень тупо).
Диагностика показала - отсутствие сигнала от соленойда А.

Решение:
0. Скидываем "-" клемму аккумулятора
1. Сливаем ATF с АКПП.
2. Откручиваем поддон.
3. Откручиваем фильтр (грубой очистки) чтобы не мешал.
4. Снимаем крепежную планку соленойдов (аккуратно, соленойды могут выпасть если плохо стоят).
5. Берем мультиметр, вытаскиваем разъем с соленойда (который показала диагностика), вставляем контакты в цешку, меряем сопротивление.
На соленойдах с коричневыми разъемами сопротивление должно быть 4-5 Ом. Все что выше или ниже - соленойд умер.
ЗЫ: соленойды, как заверили меня в разных инстанциях с коричневыми разъемами все одинаковые. Зеленые не в счет.
Соленойд подходит от мазды - проверено 100%, но он чуть меньше в размерах (его длинна).
Если с соленойдами все ок, то значит это проводка (надо прозванивать линк от жгута до TCM).

6. Покупаем соленойд (стоимость в районе 2600-3000 руб.). Партнамбер можной найти в факе (если нужен).
7. Вероятнее всего уплотнительные резинки пришли в негодность.
Что делать:
С новым соленойдом идет резинка, она подходит, если есть те, которые выпали, или шатаются (либо резинка на половину торчить) - однозначно менять (резинку).
Резинок в продаже я не нашел. Отсюда делаем так: отрезаем верхнюю часть резинки (которой она крепится к соленойду). Дальше см. ниже по тексту.

8. Покупаем шайбы (в любом магазине крепежа), максимальное что я нашел это внутренним диаметром на 24мм. Толщина - я взял 4 мм.
9. Вытачиваем внутренний диаметр под посадочное место (убрать 2 мм) напильником.
10. Обрезаем болгаркой место под установки разъема (т.к. шайба одевается сверху на соленойд, разъем будет мешать).
11. Если шайба сразу 4-5мм вовнешнем диаметре, то гутт, если нет, то приводим болгаркой или напильником к таковому.

12. Одеваем кольца на соленойды/соленойд.
13. Старый (но рабочий, который выпал, у которого резинка умерла), прихватываем на низ соленойда и вставляем как было.
14. Новый соленойд просто с кольцом вставляем крепко.

ЗЫ: если есть возможность, лучше поменять уплотнительные кольца (малых диаметров).

15. Закрепляем крепежной планкой.
16. Крепко затягиваем.
17. Ставим фильтр итд.. проверяем разъемы (все на месте).. лишних деталей нет. Заливаем ATF, проверяем уровень.

Тема: проблема - ForesterSF5 - некорректное управление соленоидом

проблема - ForesterSF5 - некорректное управление соленоидом

Гуру, кто в теме, вопрос к Вам: где искать причину того, что после прогрева машины с блока управления на соленоид поступает не 5.5в а 7.2в, в результате чего он стравливает давление в гидросистеме и на задний мост не передается кр.момент. Пока авто холодно - все в порядке. пробовали ставить другие блоки управления двиглом и АКПП, другой узел дроссельной заслонки - результат тот же.

Какие есть мысли и идеи.

А сам этот соленоид С не меняли?

мне помогло на SF5.

. обнаружили, что сам по себе соленоид, и вся механика исправна. Подключали сканер и катались. Что происходило:

- заводим авто. Все в норме.
- трогаемся. Первые 3-4 метра все в порядке.
- неожиданно сигнал на соленоид "зависает", мозг коробки уходит в аварийный режим и задний мост не работает. Авто остаётся переднеприводным, пока не остановишься и не заглушишь его.
После нового пуска двигателя история повторяется.

возникает вопрос: Что может давать такой сигнал в блок управления АКПП, что у него зависает канал управления соленоидом включения заднего привода.

На Субару отсутствие или наоборот "чрезмерное усердие" заднего привода по обыкновению связано с неисправностью соленоида С (Transfer Shift Solenoid), даже если нет ошибок по сканеру. По опыту его замена решает проблему, но попадались и забавные случаи. На свежеотремонтированной AT садимся, подключаем сканер смотрим дату по управлению Transfer Shift Solenoid Duty в момент начала движения 60 - 30% (в зависимости от режима нагрузки), вроде все прекрасно, затем резко валится на 70% и не реагирует на нагрузку, при этом задний привод пропадает. После выключения зажигания процесс повторяется. Пара недель мозгового штурма привели к шине обмена данными TCM - ABS. Что то не получалось у них договоритсья. При разрыве связи трансмиссия заработала корректно, да и пациент стал припоминать, что в последнее время с ABS что то стало "не так".
Другой вариант. Приехал с диллерской диагностики Forester c ошибкой 24 (Transfer Shift Solenoid), и замененным соленоидом, привод "подтыкает" ошибка неизменно 24, стирается, появляется не сразу. На стояночном тесте с включенным ручным тормозом - явные попытки (удары) тронуться с места при постоянно буксующем передке, в дате полный порядок. Ребус решился когда заглянули в TCM. Гретые дорожки и маленький нагло текущий рекуперационный диодик!


Кто в таких вещах понимает - на форестере 1997 года (с двиглом EJ20GD) такое может быть? или там АБС вообще сама по себе?

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Соленоид С - проблема только после прогрева АКПП

Логотип

verianit (28 апреля 2014 - 16:17) писал:

Самодиагностика определяет неисправность по соленоиду "С" только в случае обрыва или получения неверного значения сопротивления оного. Открылся соленоид, не открылся - этого мозги не знают и не проверяют. Соответственно ежели после прогрева у тебя идёт ошибка по нему - точно где-то отходит контакт. КОнтакт соленоида находится непосредственно в масле поддона (если снять поддон коробки - плита с соленоидами предстанет во всей красе прямо перед глазами)

subaru forester, субару форестер

вот, когда я масло менял у себя, сфоткал. Правда коробка у меня TV, но общий вид плиты с соленоидами примерно такой же. Вот, видишь, цилиндрики - это сами соленоиды (ХЗ кто из них какой, не помню - но мануалов в тырнете полно, найдёшь) и собственно хорошо видать разъёмы. Если, к примеру, когда-нибудь пузякой притёрся к планете и не дай Бог подмял поддон - вот те прямая зависимость возможного повреждения контакта соленоида. Так что про раздатку тебе слегка напели Да и раздатки в нашем автомате нет

Понять, на каком приводе едешь, в общем-то несложно, особенно зимой. летом сложнее, но тоже можно. Находишь склон (или бордюр), встаёшь на него (упираешься колёсами в бордюр) и пытаешься ехать вперёд. Склон желательно травяной, или песочный, или грязный - чтобы перед уходил в букс. С бордюром то же самое - грязюка или хотя бы мокрый асфальт. Пытаешься тронуться, перед начинает буксовать, смотришь на задок - крутится или нет. При изношенных фрикционах практически сразу после букса передка ощущается пинок под зад (это пытается подключиться задняя ось), но задние колёса в лучшем случае просто крутнутся и опять остановятся. После этого будет мигать ошибка (вероятнее всего по датчику скорости).
Пакет фрикционов ходит примерно столько же, сколько и гарантийный срок работы коробаса - 150-200 тык. Конечно, сильно зависит от манеры езды и любви "наваливать бочком" с активным использованием ручника. Чем хороша эта коробка - в ней не происходит стопроцентной блокировки, т.е. сцепление всегда через пакет дисков и колец. Но диски, конечно, при активной работе ручником на скорости, уничтожаются очень быстро. Плюс ко всему, чем активнее дёргать ручник на скорости (или просто буксовать), тем сильнее будет греться масло в коробке, а при перегретом масле в коробке фрикционы вообще перестают работать как надо (начинаются пинки, проскальзывание и прочее) ну и осыпаются опять же быстрее.Дохнут те же самые соленоиды, их контакты, фрикционы, начинают проскальзывать кольца в пакете и рвать своими зубами обе совмещённые чашеобразные шестерни, передающие момент друг другу от двигателя. Приятного мало.

Вот такая картина.
В общем, чтобы посмотреть состояние фрикционов и соленоидов, коробку снимать не нужно. Чтобы посмотреть состояние фрикционов хвостовика (отвечающих за полный привод), надо снимать кардан и откручивать от коробки хвостовик. Сама коробка остаётся на месте. А чтобы оценить состояние соленоидов - также снимать коробку не надо, достаточно просто на подъёмнике снять поддон.

Для начала оцени состояние масла: со щупа возьми, потри между пальцами. Масло должно быть от бурого до розового цвета без посторонних примесей. Если ощущается что-то типа песка или, не дай Бог, стружки - первый признак изношенности или смерти фрикционов. Плюс масло на запах не должно отдавать гарью - если есть запах гари, значит фрикционы мёртвые уже давно и при педалировании тупо горят, активно грея масло.

Проверяем соленоиды АКПП Subaru. Серия 3

Карл Маркс

Ошибка р0740 на Акуре мдх 2001. Заменил сопротивление и работоспособность соленойдов. Все ок, за исключением одного соленойда- сопротивление больше от номинала на 1 ом. Менять?

Андрей 68

Привет. Субару форестер 2000г автомат выдаёт 75 ошибку, мигает pover в чем может быть причина?

Лучше Всех

Пртветствую. После замены заднего привода гранат пропал задний привод в чем причина?

Yamaha1979

Говорю Правду

Здраствуйте подскажите не пиналась короб и резко пропала вторая и здания что может быть?

Рамис П

Subaru Автомат не включает 4ю передачу
Подскажите в чем проблема

Georgi Angelov

Привет. А у меня въпрос - какие размерьi уплотнительные кольца (o-ring) на соленоидов данном видео

enkhe tsyrempilov

Добрый день! А сопротивление температурного датчика какой должен быть? Объясните пожалуйста принцып работы температурного датчика с мозгом, т.е. как она должна срабатывать? Заранее спасибо!

иван иванов

ребята подскажите! не снимая гидроблока можно на месте проверить саленойды? без снятия. прадо 120 2007

иван иванов

можно на месте проверить работает саленойд или нет?

Fedor Rudev

Дружище а какой соленоид на подключение 4 вд?, и подскажи его сопротивление.

Асхат Асхат

Bauyrzhan Abishev

у меня 2 соленоида не работает (не щелкает) как их отремонтировать

Адик Курбанов

Друг спасай ! Вопрос такой : сменили корпус с редуктором на гольф 3 акпп, теперь авто в аварийном режиме , принудительно включается первая передача, и третья . Ну и задняя тоже есть. Прозваниваем ЭБУ коробки - норма, проводка от ЭБУ до АКПП - норма, а в самой АКПП от круглой фишки соленоидов ножки молчат вообще ! Делаем комп.диагностику , по акпп показывает 6 ошибок по соленоидам, по каждому соленоиду выдает - обрыв цепи /кз на массу. Что мы сделали не так ? И как теперь это перебороть ?

SUBARU. АКПП

3 Наш подход направлен на уменьшение бюджета ремонта коробки передач Субару без ущерба качества: ремонт гидротрансформатора, разборка, сборка – всё это производится нашими специалистами, запчасти мы покупаем напрямую у производителей (США, Европа, Азия) без посредников и даём на них гарантию, т.е. в случае брака детали и последующего выхода из строя акпп – случай признается гарантийным и все работы по устранению неисправности производятся бесплатно. Это дает реальную экономию вам в среднем

4 Мы находимся рядом с ТТК (м. Тульская). К нам легко добраться по пути на работу/с работы с любой точки внутри 3-го кольца.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Субару, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Subaru (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат на Субару и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

7 Comments

субару sf 5. была куплена акпп с неработающим распределителем. заменил распределитель.установил акпп масло залил дикстрол3 на разлив. первый пуск море радости не пинка, плавное переключение, работали все режимы. масло уровень было но оно пенилось. сливал добавлял не помогло. отъездил неделю начали буксовать 3,4 передача. хочу делать сам. что могло стать причиной этому, куда обратить больше внимание?ежу на 1,2 переключение также отличное. и этот звук акпп сравним с перетиканием под давлением в маленькое отверстие масла кратковременное при запуске. заранее спасибо!

Subaru outback 2010г CVT при движении на скорости 80-100 км/час иногда резко возрастают обороты с 2-х до 3-4 тыс. на 2-3 секунды, идет скрип, потом все нормально.
При других скоростях и режимах все нормально. Это может быть коробка?

Раскидывать всю коробку и детально все проверять, хотя проблема может и в гидроблоке быть только.

Здравствуйте у меня легаси 2000г, еж206. При заводе авто, идёт непонятный ( толи стук толи скрежет) минуту пошумит и перестанет. Но когда шумит она едет, как только перестаёт, как будто в нейтралку переключается. Случилось все с утра после установки нового двигателя на котором проехал аж 6 км., на котором висит тока 91ая ошибка.

Расшифровка этой ошибки какая?

Как проверить и почему выходят из строя соленоиды коробки-автомат?

Как проверить и почему выходят из строя соленоиды коробки-автомат?

Среднестатистический ресурс эксплуатации соленоидов АКПП составляет 200-250 000 км пробега при условии соблюдения регламента ТО. Без регулярной замены трансмиссионной жидкости и промывки гидроблока запас прочности соленоидов сокращается до 100-120 000 км пробега. Выход из строя соленоидов нарушает работу всей АКПП, мешая стабильного регулированию давления в гидравлических магистралях. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя коробки-автомат важно знать как правильно проверить соленоиды.

Типовые неисправности соленоидов гидроблока: что нужно знать?

В большинстве случаев соленоиды АКПП выходят из строя в результате перегрева трансмиссии или в случае засорения продуктами износа через загрязненное трансмиссионное масло. Наиболее уязвимыми узлами в устройстве соленоидов считаются:

Шлейф подключения – место контакта провода, ведущего от электронного блока управления АКПП с самим соленоидом. Проблемы с шлейфом возникают в результате перегрева трансмиссии, что приводит к окислению ведущего провода или деформации самого шлейфа. В данном случае соленоид становится неактивным и стопорится в определенном положении до момента ремонта.

Медная обмотка – наиболее популярные причины поломки: повреждение обмотки или ее окисление, также вызванные перегревом трансмиссии или использованием некачественного трансмиссионного масла. При проблемах с обмоткой соленоид работает с перебоями, что приводит к проблемному переключению АКПП.

Возвратная пружина – механическое засорение головки соленоида или самой пружины фрикционной пылью или металлическим абразивом, содержащихся в масле. Забитая пружина также приводит к проблемному переключению передач.

Также в регулируемых соленоидах может забиваться пропускной сердечник, регулирующий давление трансмиссионной жидкости в полуоткрытом положении механизма. Поврежденный шлейф или обмотка требуют замена соленоида, в остальных случаях ситуация решается промывкой гидроблока или чисткой ультразвуком.

Проверка соленоидов в АКПП: как это делается?

Точно определить состояние соленоидов в гидроблоке, а также найти неисправный элемент возможно только при дефектовке АКПП в сервисном центре. Соленоиды внутри коробки отвечают за регулирование давления масла в гидротрансформаторе, системе охлаждения коробки и между гидравлическими магистралями – проверка в домашних условиях позволит определить только наличие проблем в данном узле АКПП.

Симптоматика заклинивших соленоидов в гидроблоке коробки следующая:

Появляется уведомление о низком давлении масла в коробке;

На приборной панели загорается контрольный чек А/Т;

АКПП уходит в аварийный режим эксплуатации;

Коробка переключается с сильными ударами или рывками;

Пропадают некоторые передачи или задний ход.

Наиболее явным признаком выхода из строя соленоидов в гидроблоке автомата является стабильная работа АКПП на холодную и проблемное переключение передач сразу после прогрева масла в коробке.

Физически проверить исправность соленоидов можно путем замера сопротивления на каждом отдельном взятом элементе – необходимо подать напряжение в 12 В на сам клапан. Если прозвучал характерный звук – деталь исправна.

Ремонт соленоидов: коротко о главном

В случае облома шлейфа или повреждения обмотки соленоид меняется полностью на новую деталь, при засорении продуктами износа АКПП – чистится ультразвуком или промывается специальным составом перед полной заменой масла в коробке. Конструктивно заменить соленоиды не сложно – как правило, все детали съемные, а гидроблок размещается в нижней части коробки, что позволяет устранить неисправный элемент без демонтажа и полного разбора АКПП.

Читайте также: