Dexron 6 аналоги для акпп опель

Обновлено: 15.05.2024

Современные автомобили и конструкции классического исполнения часто комплектуются автоматическими коробками передач. Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI обеспечивает надежную защиту от износа или механических повреждений, вызванных перегревом.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 153520, 1 л

Описание продукта

Высококачественная синтетика Мобил АТФ Дексрон 6 изготовлена на основе жидкости полученной путем гидрокрекинговой обработки сырой нефти, что гарантирует отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред механизму. Для улучшения свойств продукта, здесь используется широкий спектр высокоэффективных присадок. Добавки щелочного типа, минимизируют образование шламовых отложений. Модификаторы трения препятствуют перегреву механизма и повышают КПД автомобиля.

К другой группе относятся депрессоры. Компоненты позволяют смеси выдерживать критические заморозки, без потери необходимой текучести.

Применение

Смазка ATF Dexron 6 от Mobil предназначена для современных трансмиссий концерна GM, произведенных после 2006 года. Лубрикант также подходит для автоматов более ранних моделей. Имеется полная совместимость с 4, 5 и 6 позиционными блоками АКПП. При этом, конструкция силовой установки, ее мощность и тип потребляемого топлива не имеет принципиального значения.

Пользователи отмечают пригодность к обслуживанию специализированной техники при наличии соответствующих допусков.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 103529, 0,946 л

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло MOBIL ATF Dexron VI имеет высокие показатели относительно предложений конкурентов.

ПараметрЗначение
ОкрасКрасный
Индекс вязкости161
Кинематическая вязкость при +40˚С29,5
Кинематическая вязкость при +100 ˚С5,83
Номинальная плотность при +15 ˚С0,857
Порог кристаллизации ˚С-42
Порог воспламенения ˚С+177
Допуск производителяDexron VI

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Мобил выпускается в трех разновидностях упаковок. Ассортимента недостаточно для полного удовлетворения спроса покупателей. Для обслуживания автоматических коробок передач потребуется купить 6-7 канистр, что не нравится пользователям.

Для удобства поиска каждая канистра ATF Dexron 6 имеет уникальный артикул.

Тара, лOEM номер
0,94103529
1153520
208153521

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 153521

Достоинства и недостатки

Среди плюсов трансмиссионного синтетического масла ATF Dexron VI от Мобил выделяются основные факторы.

  1. Обеспечение качественной защиты трансмиссии от перегрева и раннего старения.
  2. Совместимость с широким спектром коробок передач.
  3. Высокий индекс вязкости гарантирует стабильное поведение формулы при критических перепадах температур.
  4. Длительный срок эксплуатации. Смазка создана из качественных компонентов, что гарантирует сохранение полезных свойств при увеличенном интервале обслуживания.
  5. Стойкость к механической деструкции.
  6. Жидкость предотвращает износ шестерен и растрескивание зубцов высоконагруженных блоков.
  7. Повышенная стойкость к образованию шламов и нагара. В составе присутствует обильное количество щелочных присадок. Вещества нейтрализуют кислоты и отмывают накипь со стенок картера.
  8. Отличная фильтруемость. Благодаря особой структуре смазка быстро проходит через фильтрующие элементы.

Из минусов покупатели находят большое количество суррогатной продукции.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MOBIL ATF можно смазками:

Стоимость масла Мобил АТФ Дексрон 6 в 2020 году:

  • 0,946 л — 650 руб;
  • 1 л — 637 руб;
  • 208 л — 81832 руб.

Как отличить подделку

После 2018 года, компания ввела новый метод определения оригинальной упаковки. Технология на 95% исключает возможность копирования по причине высокой сложности технологического процесса производства.

На передней части упаковки наносится логотип производителя. В надписи буква «О» светится при ультрафиолетовом излучении. В нижней части этикетки находится специальное поле с выпуклыми металлическими вставками. Также здесь расположен QR-код.

Для установления подлинности MOBIL Dexron VI потребуется выполнить простую процедуру.

  1. При помощи смартфона отсканировать поле.
  2. После перехода на сайт, на экране отобразится информация.
  3. Данные с сайта должны полностью соответствовать тем, что нанесены на этикетку.

Для определения подлинности старой упаковки необходимо изучить внешние параметры.

  1. Крышка предельно плотно подогнана к упаковке. Под пробкой расположена фольгированная мембрана.
  2. Канистра отливается из высококачественного пластика. Материал выдерживает сильные морозы без растрескивания и деформации. Также исключено наличие дефектов отливки, спайки.
  3. Наклейки печатаются на фабричных станках. Недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток.
  4. На донце емкости наносится дата производства тары. Разница между информацией на баллоне и этикетке не должна составлять более 1 месяца.

Куда заливать

Синтетическое масло MOBIL Dexron 6 подходит для популярных автомобилей:

  • Ford Escort, Focus, Transit;
  • Chevrolet Lacetti, AVEO, Cruze.

Видео

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI – высококачественный продукт, обеспечивающий надежную защиту блоков АКПП от преждевременного старения, растрескивания шестерен. Качественная основа смазки гарантирует повышенную долговечность и стойкость к деструкции.

Отзывы покупателей

Мнение пользователей о продукте.

Дмитрий

Проехал уже 15000 км. все нормально. Автомат на масле Mobil работает хорошо, передачи переключаются без погрешностей.

Пользуемся на СТО. Для шевриков подходит отлично, клиенты довольны.

По качеству Мобил Декстрон 6 нареканий нет. Единственная проблема – много подделок.

А оригинальное масло какое. Dexron 2? или 3 или 4. Просто когда первый раз менял частично официалы дали 4, а сейчас дают 2. И кто знает есть возможность на этой коробке все масло поменять. поддона как такого нет. И фильтра. Если я не ошибаюсь.

to Den400: Специальный продукт с допуском GM 1940767. Гидравлическая жидкость применяется в АКПП Aisin AW 50-42/ AW 50-42 (AF 20/AF 22) (автоматические коробки передач производства Aisin Warner, Япония), в частности в автомобилях Opel таких моделей, как Vectra A/B, Omega G, Astra H, Zafira, Combo, Astra G и др. Из ассотримента LIQUI MOLY подходит ATF III HC, артикул 3946.

Я правильно понял В экзисте заказываю масло с номером 1940767. А Dexron 2,3,4 вообще нельзя заливать. Так.

Можете его заказать или же аналог. Самое главное спецификации совпадали. Так же не мало важно само качество масла.

Не так! Заливать можно любое масло, с допуском GM 1940767. То есть которое соответствует спецификации Dextron III или выше.

Подойдут Mobil ATF III, Mobil 3305, Mobil 3309, RAVENOL T-IV fluid.

Жидкости Dextron 4 не существует. Возможно вы его путаете с ATF T-IV ?

какое каличество масла нужно лить в каробку передач в опель зафира 2002 г.в. 1.8 бензин двигатель z18xe

to gomelkoaleksandrmailru: Коробка механика или автомат?

to boez881: Да, совершенно верно.

Нет! Не факт! Совершенно не обязательно, что Mobil 3309 это GM 1940771. Просто характеристики Mobil 3309 полностью устраивают GM и оно допущено до эксплуатации в АКПП Астры.

Нет. Цвет масла вовсе не говорит о том минералка это или синтетика. Почти все масла для автоматических трансмиссий имеют красный цвет. И минералки и синтетики.

Синтетика лить можно. Если АКПП рассчитана на минералку, то в нее можно лить и минералку и синтетику. Если АКПП рассчитана на синтетику - тогда только синтетику.

Нет. Капец не придет. Минералка и синтетика смешиваются. По вашему что такое "полусинтетика" ?

Это непосредственно тип масла, которое надо заливать в АКПП.

А в сервесной книжке написано масло спецификации декстрон и меркон не применять!! Как это понимать, может производитель намеренно это пишет, чтобы не лили аналоги, а покупали у него?

На щупе фраза Dexron fluid do not overfill транслейтор переводит как "не переливать", я так понимаю уровень не переливать или не лить вообще такое масло, что подтверждается сервесной книжкой или как? Путанница какая-то получается!

Исходя из Ваших слов получается, что АКПП на Астре Н 1.8 с завода заточена под минералку и Вы советуете в качестве заменителя оригенала мобил атф 3309 (минералка)?

Многие автопроизводители заявляют, что трансмиссионная жидкость заливается на весь срок службы автомобиля, но со временем ATF теряет свои свойства и не может в полной мере обеспечивать работу коробки. Выбор масла играет ключевую роль в качестве дальнейшей эксплуатации авто, поэтому при замене следует учитывать требования изготовителя, проверяя соответствие спецификаций и допусков. Крупнейшие автопроизводители часто выпускают собственную продукцию для обслуживания своих машин или, тестируя масла известных брендов, рекомендуют их к использованию. Общепринятые стандарты качества обеспечивают безопасность применения жидкостей для различных коробок автомобилей. Эта информация указана на упаковке товара.

Жидкости ATF для АКПП выполняют гораздо больше задач, чем обыкновенные трансмиссионные масла. На них, кроме функции смазывания деталей, полностью ложится вся ответственность за работоспособность коробки. Жидкость ATF охлаждает, обеспечивает фрикционное сцепление, передаёт крутящий момент, защищает от коррозии и преждевременного старения. Трансмиссионные масла в основном окрашивают в яркий красный цвет, за исключением некоторых разновидностей. Они могут быть на минеральной или синтетической масляной основе. Трансмиссионное масло «Декстрон 3» на сегодня – один из популярнейших продуктов для обслуживания АКПП, представленный многими производителями автомобильных спецсредств.

Что такое «Dexron»

В конце 1967 года концерн General Motors выпустил собственную разработку для обслуживания АКПП, названную «Dexron-В». Впоследствии наименование продукта преобразовалось в спецификацию, став общепринятым во всём мире стандартом. Вместе с развитием технологий и конструктивными изменениями АКПП, совершенствовался и состав масла «Dexron», а к названию с каждой новой формулой изготовления прибавлялись римские цифры. Общепризнанные характеристики подходили не только к машинам компании General Motors, а маркировка «Dexron» стала применима и к продуктам других изготовителей технических жидкостей. Сегодня это обозначение знает каждый автомобилист.

Масло «Dexron III» семейства Декстронов явило собой новый виток эволюции в производстве жидкостей для АКПП. Обладая улучшенными характеристиками, ATF продемонстрировала повышенную устойчивость к окислению и низкую вязкость. Компания General Motors сняла с производства «Dexron III» и перешла на жидкость «Dexron VI» для своих автомобилей с 2006 года. Несмотря на это, многие производители продолжают выпускать третий «Декстрон», пользующийся и сегодня немалой популярностью. «Dexron VI» разрабатывался специально для шестиступенчатой коробки «Hydra-Matic 6L80», но успешно применяется и для других КПП, произведённых ранее.

Основные характеристики

Масла спецификации «Dexron» соответствуют самым строгим требованиям производителей и выпускаются различными компаниями, реализующими технические жидкости.

  1. ENEOS ATF III – лидер среди масел в Японии, нашёл успех и в наших краях благодаря отличным рабочим характеристикам. Продукт выдерживает низкие температуры до -46° С, что является ключевым фактором при выборе трансмиссионной жидкости во многих регионах. Имеет спецификации Dexron III, Ford Mercon и др., может применяться для автомобилей, производители которых требуют использование продуктов данного класса.
  2. АТФ трансмиссий ENEOS ATF II с минеральным составом используется в АКПП в системах гидроусилителя руля современных авто, обеспечивает защиту от износа деталей и эффективную смазку механизмов. Продукт отвечает требованиям, предъявляемым известнейшими изготовителями автомобилей.
  3. GM ATF Dexron VI – жидкость для трансмиссий от создателя спецификации, использующаяся по умолчанию для большинства машин производства General Motors. Состав прошёл необходимые тестирования и может применяться также для АКПП, где ранее заливалась жидкость «Dexron III». ATF имеет превосходные характеристики работы в условиях низких температур, препятствует образованию осадка и отложений, окислению, продлевает ресурс коробки. Продукт можно найти в каталогах под наименованием General Motors 93165414 масло трансмиссионное ATF Dexron VI (1 л.).
  4. Castrol Transmax Dexron® VI Mercon® LV – трансмиссионное масло для АКПП машин разных производителей, отвечает самым последним требованиям. Продукт устойчив к процессам окисления, коррозии, работает в широком температурном диапазоне.
  5. Продукт концерна Тойота Toyota ATF Dexron III в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к жидкостям этого класса. Высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают продление срока службы масла. Оптимальная вязкость и стойкость к окислению позволили успешно применять ATF в автомобилях бренда Toyota.

Как видно из описания, характеристики масла «Dexron 3» соответствуют требованиям большинства автопроизводителей, что обеспечивает несомненный спрос потребителя.

«Dexron VI», превосходя по характеристикам третий, используется на тех АКПП, где спецификация рекомендована в руководстве по эксплуатации авто, может также заменять «Dexron III» (но не наоборот).

Применение «Dexron»

Ранее масла семейства «Декстрон» использовались исключительно для АКПП, но внедрение современных технологий позволило расширить спектр применения, и сегодня продукт с данной маркировкой служит смазкой в самых разных системах автомобиля, в том числе в качестве жидкости для ГУР. Так, различные по составу жидкости «Dexron» могут быть использованы:

  • для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий;
  • для механических коробок передач и узлов трансмиссий легковых авто, грузовиков;
  • в системах полного и монопривода автомобилей и грузового транспорта;
  • для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями;
  • для гидроприводов авто и различных видов техники;
  • в системах гидроусилителя руля;
  • для механизмов, применяющих тороидальную передачу.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей «Dexron»

Срок службы трансмиссионной жидкости зависит не только от пробега или года выпуска автомобиля, но также и внешних условий. Концерн Дженерал Моторс рекомендует использовать масла «Декстрон», учитывая климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

  1. «Dexron IID» может применяться при погодных условиях, когда температура воздуха не опускается ниже отметки -15° C. Рабочие свойства масла при использовании его в сильные морозы теряются.
  2. «Dexron IIE» используется в регионах, где температурные показатели не ниже -30° C.
  3. «Dexron III» сберегает вязкость при низких температурах до -40° C.
  4. «Dexron VI» – усовершенствованная формула продукта позволяет выдерживать максимально низкие показатели температуры до -50° C.

Неправильное использование трансмиссионных жидкостей «Dexron» может повлечь за собой выход из строя коробки, поэтому перед заправкой АКПП новым продуктом следует учесть рекомендации производителя.

Можно ли смешивать разные по составу «Декстроны»

Вопрос смешивания жидкостей часто возникает перед предстоящей заменой смазочного материала. Заливая другое масло, можно спровоцировать нежелательные химические реакции, навредив устройству, поэтому самостоятельно проводить эксперименты не следует. В этом вопросе лучше последовать рекомендациям производителя коробки передач, обратившись к руководству по эксплуатации авто. С взаимозаменяемостью «Декстронов» дело обстоит так:

  1. «Dexron IID» можно заменить на «Dexron IIE», но не наоборот. Особенно замена актуальна для эксплуатации при низкотемпературных режимах, даже если версия IID полностью соответствует АКПП.
  2. Масло «Dexron III» может использоваться для обслуживания коробок там, где присутствовало «Dexron II», при условии наличия у новой жидкости ATF большего числа модификаторов трения. Обратная замена исключена.
  3. Замена второго «Декстрона» на третий не производится в случае, если коробка не снижает коэффициент трения при повышенной эффективности модификаторов.

Автопроизводители советуют обратить внимание на маркировку масляного щупа. Если на ней, к примеру, имеется надпись «Dexron III», то в АКПП следует заливать ATF именно с данной маркировкой.

Лучше не рисковать, используя другие составы. Каждый вид ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, но всё же следует сверять соответствие индивидуально. Информация о допусках обязательно должна быть указана на упаковке товара.

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors , который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron , которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автомат ов».

Концерн General Motors

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон- B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником , Dexron II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron II D и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – D exron III .

Dexron III

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors , отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводител и при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействоват ь с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон II D , IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI , которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI .

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон II D и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные , антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-акт ивные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и Н Р (hig h performance ). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихс я в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

DEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующими ся дифференциалами) .

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors .

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF :

  • Декстрон II D – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон II I – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors , выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемос ти. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона II D с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон II D с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III , то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF ). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

В кратком обзоре масла liqui moly для разных коробок.

Декстрон 3 и Декстрон 6 по фрикционным характеристикам жидкости не отличаются. Поэтому такие жидкости как top tec 1200 и 1800 по коэффициентам трения похожи.

Они кардинально отличаются по вязкости. Если Dextron 3 имеет вязкость около 7, то шестое поколение в районе 5-6,5. Вязкость жидкости снижена в полтора раза. Такое наблюдается на Тойоте, Хёндай и KIA.

для Соляриса top tec 1200

Аналоги этой жидкости присутствуют в красном и зеленом цветах. Окрас различается, и, чтобы жидкость не конфликтовала по красителям, и не пугала полученным черно-бурым цветом, ее выпустили просто крашеной. Но потом у нас возник вопрос: "Под кого выбирать?" И самым массовым рынком оказался красный. Поэтому выпустили 1800R - тот же ATF 1800, но с добавлением красного красителя. На деле смешивать цвета можно, на работу это никак не влияет.

ATF III жидкости и можно ли мешать

Изначально, она появилась с японского рынка под стандарт JASO 315. Когда появились коробки с частичным гидротрансформатором, появились разносортные допуска для автомобилей. А как быть станциям ТО, которые занимаются мультибрендовым ремонтом?

Держать несколько бочек на складе не удобно. Идет денежный простой.

Японцы в этом плане народ экономный. И рано или поздно, они на уровне стандартов страны выпустили стандарт JASO 315, который обязан удовлетворять всем АТФ внутри японского рынка. Они смогли выработать общие требования и создать стандарт на универсальную смазку АТФ на уровне государства.

АТФ 3

ZIC ATF 3 недорогая жидкость очень популярная для Азиатких коробок передач.

ZIC ATF III

Это в дальнейшем было подхвачено производителями присадок, потому что поняли, что можно сделать адаптивный пакет. Его начали развивать в сторону охвата европейских, американских и всех прочих допусков. Для внутренних японцев первое поколение присадок уйдет.

Прекрасно смешивается с 1200, и проблем не возникает. Но всё же лучше пакеты не смешивать, потому что пакеты у всех разные, у одного только внутрияпонские присадки, в другом европейские.

Классические КПП тоже обслуживают

Для классических автомобилей Форд Вольво до 1981 года выпуска идет top tec 1300.

FORD 1979

Машины, которые понемногу переходят в разряд коллекционных. Это, например, спецификация M2C 33F/G. По сути, заливка обычного масла Декстрона 2 в такую коробку чревато выходом из строя всех фрикционов переключения передач. В таких коробках передач совершенно другой модификатор трения, совершенно по-другому работают фрикционы.

Эту жидкость в последнее время спрашивает сельхозтехника, что еще раз говорит об её хорошем спросе. Это связано с тем, что коробки, работающие с переключением без разрыва потока мощности, просят требования 33 G.

Dexron тест жидкостей акпп

Разработка стала новшеством и ее отличное название стали брать ничего не давая в замен, а в скором времени название было принято как некий эталон трансмиссионных масел т.е. класс 3, 4, 5 которому жидкость должна соответствовать для применения в определенных трансмиссиях.

Самой популярной жидкостью в настоящее время является Dexron 3, появившийся на рынке еще в 1993 году. Данная жидкость для акпп является очень популярной благодаря своей цене и доступностью. Для автомобилей с пробегом это отличный вариант который можно смело лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне, но лить нужно лучшее, а лучшее не всегда самое дорогое именно поэтому взгляните на результаты тестов в таблице.

Автоматическая трансмиссия гораздо более сложный механизм чем механическая, в автоматической есть зубчатые передачи, а в механической нет, так же в автоматической трансмиссии смазыванию фрикционных цепей это чуть ли не самое главное и последнее именно масло передает крутящий момент в гидротрансформаторе.

Таблица с результатами теста Dexron

Лучшие результаты Dexron или что можно лить в трансмиссию

Первое место занимает огромный Корейский бренд Zic Dexron 3.
Отличные результаты не смотря на очень доступную цену, масло отлично выполняет свои функции антикоррозийной защиты и смазывания деталей, можно лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне. Масла от южно корейского гиганта Zic, принимали участие в тесте универсальных жидкостей для акпп и тесте моторных масел 5w30 и 5w40, в которых показали отличные результаты.

Второе место принадлежит Японскому гиганту Eneos ATF 3.
Данное масло чуть дороже чем Zic, у Eneos потрясающая морозостойкость до -46c и с защитой трансмиссии все на уровне.

Третье место принадлежит Немцу Bizol ATF 3.
Отличная морозостойкость до -47c и очень низкое пенообразование, а основной недостаток которому мы так и не нашли объяснения, данная жидкость желтого цвета хотя Dexron должен быть красным.

Четвертое место занял Американец Mobil ATF D/M.
Очень демократичная цена и отличная морозостойкость, а так же хорошая очистка от примесей.

Полезное видео

Каких-либо недостатков масло ZIC ATF Dexron VI за годы использования в различных трансмиссиях не показало. Зато положительных моментов довольно много. Потребительские испытания показали, что масло ЗИК АТФ 6:

  • имеет доступную цену;
  • широко распространен в розничной торговой сети;
  • обеспечивает экономию топлива;
  • гарантирует плавное переключение передач на протяжение всего межсервисного интервала;
  • обладает продолжительным сроком службы благодаря использованию высокотехнологического базового масла;
  • отлично работает в зимний период, в том числе и в условиях крайнего севера;
  • не агрессивно к различным типам уплотнителей.

Положительные стороны масло сможет проявить только тогда, когда оно залито строго в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автотехники. В том случае, если автопроизводитель рекомендует использование другого масла, предпочтение следует отдать ему.

Чем отличается от конкурентов

При поиске жидкости для АКПП обратите внимание на производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Автомобили с автоматической коробкой передач требовательны к смазочному материалу

Важны хорошие показатели вязкости, температуроустойчивости, время эксплуатации и другие факторы, еще одним важным критерием является – экономичность. Трансмиссионное масло ZIC ATF VI отвечает всем необходимым требованиям и используется водителями по всему миру.

Список преимуществ, за которые его ценят потребители:

  1. приемлемая цена. Бонус невысокой стоимости – редкая замена за счет использования при производстве высококачественной основы YUBASE. Есть масса возможностей приобрести товар оптом и в розницу на территории РФ;
  2. экономия топлива. Улучшение фрикционных характеристик деталей коробки уменьшает потребление топлива. Защита от коррозии продлит срок службы АКПП. Низкие показатели зольности (образования осадка) продлевают интервал применения до следующей замены;
  3. обеспечивает комфорт во время смены передачи, за счет плавного переключения;
  4. нейтрально по отношению к разным видам уплотнительных материалов и прокладок;
  5. изменение температуры не слишком влияет на характеристики масла. Потеря текучести возникает при -52,5°C;
  6. можно использовать в качестве жидкости на долив. Однако разбавление Дексрона 6 другими типами запрещено.

Статьи о товаре

Запчасти на Hyundai H-1: минивэн со вкусом и богатым функционалом

В нашей стране компания Hyundai известна, в первую очередь, как производитель легковых автомобилей, однако в ее ассортименте есть и автомобили других классов, в том числе и микроавтобусы. Сегодня единственной моделью данного класса является Hyundai H-1 — именно об этом автомобиле, его особенностях, характеристиках, модификациях и запасных частях пойдет речь в данной статье.
вестна, в первую очередь, как производитель легковых автомобилей, однако в ее ассортименте есть и автомобили других классов, в том числе и микроавтобусы. Сегодня единственной моделью данного класса является Hyundai H-1 — именно об этом автомобиле, его особенностях, характеристиках, модификациях и запасных частях пойдет речь в данной статье.

Общий взгляд на Hyundai H-1

Hyundai H-1 — минивэн (а в ряде комплектаций — легкий коммерческий автомобиль) южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Автомобиль выпускается с 1996 года, он пришел на замену более раннего фургона H-100, который Hyundai с 1987 года производила по лицензии Mitsubishi.

Первое поколение H-1 начало сходить с конвейера в 1996 году, на внутреннем корейском рынке автомобиль продавался под названием Hyundai Starex. Более десяти лет в автомобиль не вносилось сколько-либо заметных изменений, он оказался довольно универсальным, поэтому пользовался стабильным спр

Автомобили Hyundai: что «Современность» из Южной Кореи предлагает в России

Первые южнокорейские автомобили Hyundai появились в России в 90-е годы прошлого века, а сегодня одна из моделей — Solaris — по продажам находится на втором месте и уступает лишь российской Lada Granta. В этой статье мы сделаем краткий обзор актуальных моделей Hyundai, расскажем о комплектациях, характеристиках и других особенностях.
аров — задний.

Hyundai Grandeur. Автомобиль бизнес-класса, на сегодняшний день актуально уже четвертое поколение. В России доступна только версия с бензиновым 6-цилиндровым V-образным двигателем Lambda 3.0 MPi мощностью 250 л.с. Ранее были доступны автомобили с менее мощным 2,4-литровым мотором мощностью 175 л.с. Коробка передач — только 6-ступенчатая, автоматическая.

Hyundai H-1. Четырехдверный восьмиместный минивэн, актуально второе поколение, выпускаемое с 2007 года. В России доступны модели с дизельными (турбинированный A2 2.5 CRDi (VGT), 170 л.с. и обычный A2 2.5 CRDi (WGT), 116 л.с.) и бензиновым (Theta 2.4 MPi, 173 л.с.) двигателем, 5-ти или 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач.

Hyundai i10. Компактный хэтчбек эконом-класса. В России официально не продается, но, несмотря на это, известен и пользуется популярностью.

Описание продукта

Смазка ЗИК АТФ 2 полностью производится из высококачественной синтетики. В основу продукта заложены технологии масел Yubase. Применяется в коробке и гидроусилителе.

Используется у любого транспорта, как коммерческого так и легкового. Средство имеет специальное назначение, замена его не происходит при плановых ТО автотранспорта.

За счёт того, что в основе лежат современные технологии производства и новейшие разработки огромнейших и известнейших автоконцернов, срок службы коробки передач продлевается, а сама работа становится мягче и четче.

В процессе работы образуется, невидимая глазу, защитная пленка, на всех металлических деталях. Она продлевает временной ресурс их работы.

В составе смеси имеются специфические присадки, которые предотвращает окислительный процесс самой смазки. Детали коробки очищаются от нагара, и других всевозможных образований, которые могут повредить, испортить и вывести из строя важный агрегат.

За счет фрикционных характеристик химических составов, переключение передач происходит равномерно, плавно и мягко. Не происходит рывков и динамических ударов.

Лубрикант отлично справляется с высокими температурами и нагрузками, испытывающимися при жестких условиях эксплуатация транспортного средства.

Смесь остается жидкой и текучей при различных температурах, от самых холодных до жарких. Это свойство позволяет защитить автомобиль в начале движения.

Имеет огромное превосходство, над таким известным продуктом, как “Dexron 3H”, по соотношению показателей экономности топлива, продолжительной вязкости, уменьшенной вибрации, пенообразовательных процессов.

Чем отличается от конкурентов

Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Mobil Dexron VI ATF:

  1. Высокий индекс вязкости гарантирует стабильное поведение формулы при критических перепадах температур.
  2. Обеспечение качественной защиты трансмиссии от перегрева и преждевременного старения.
  3. Оптимизированные фрикционные свойства, что обеспечивает плавность переключения передач при эксплуатации в условиях низкой температуры и помогает предотвратить вибрацию трансмиссии.
  4. Отличная фильтруемость. Благодаря особой структуре смазка быстро проходит через фильтрующие элементы.
  5. Повышенная защита от износа, что продлевает срок службы трансмиссии.
  6. Продолжительный срок службы жидкости обеспечивается качественными компонентами, включенными в состав. Это гарантирует сохранение полезных свойств при увеличенном интервале обслуживания.
  7. Совместимость с широким спектром АКПП, ГУР и других узлов.
  8. Стойкость к образованию шлама и отложений. В составе присутствует обильное количество щелочных присадок. Они нейтрализуют кислоты и помогают бороться с отложениями.
  9. Улучшение термоокислительной стабильности.
  10. Эффективная работа при низких температурах.

Высокие рабочие характеристики обусловливают значительные эксплуатационные преимущества. Жидкость разработана для обеспечения эффективного смазывания передач в автоматических трансмиссиях. Это основные назначения, с которыми масло прекрасно справляется.

Преимущества и недостатки

KIXX DX VI обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Экономия топлива, снижение вибрации – вот основные функции, ради которых и было разработано масло.
  2. Всех деталей трансмиссии чистота, а также превосходная окислительная стойкость.
  3. Благодаря замечательной текучести, масляная жидкость позволяет осуществлять лёгкий трансмиссии пуск даже при очень низкой температуре окружающей среды.
  4. Соответственно, переключение скоростей также плавное, осуществляется без рывков.
  5. Конечно, производитель позаботился и о противоизносных, антикоррозийных свойствах, чтобы увеличить эксплуатационный срок трансмиссии, и, как следствие, надёжную АКПП работу.

Одобрения, допуски и спецификации

Производитель
автомобилей
Спецификация
GM DEXRON VI Approved, DEXRON IIIG, IIIH, DEXRON II, IID, IIE
Toyota / Lexus Type D-II, Type T, T-III, T-IV, Type WS (JWS 3324)
VW / Audi G 0520 533/055, G 052 025 (A2), G 052 990 (A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6)
ZF Lifeguardfluid6, 8 TE-ML 03D/04D/11A/14A/16L/17C
BMW ATF-3+, JWS 3309 (T-IV), LA2634, LT71141, 7045E, ETL-8072B, 83 22 0 142 516, 83 22 2 152 426, 83 22 2 305 397
Mercedes / Daimler MB 236.10/11/12/14/15, MB 236.3/41/5/6/7/8/81/9/91
Suzuki 3314, 3317
Allison TES-295/353/389
Volvo P/N 1161521, 1161540, 1161640
Ford / Lincoln WSS M2C 922A1, WSS M2C 924A
Honda ATF-Z1(except in CVTs), ATF Type 3.0/3.1
Mazda JWS 3317, Type T-IV, D-II, M-III, M-V, FZ, F-1
Hyundai / Kia SP-III, SP-IV, SP-IV RR, ATF Red-1K, JWS 3309 T-4, NWS 9638 T-5
Mitsubishi Diaqueen SK, AW, SP-IV, Diaqueen J2, J3, Diaqueen ATF-PA
Nissan Matic-D, Matic-J, Matic-K, Matic-S, Matic-W
JASO M315-2013 1A-LV, Class 1A

Описание

Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron III предназначено для заливки в автоматические коробки передач, а также гидроусилители рулевого управления. Компания производит собственное базовое масло YUBASE, на основе которого создается этот популярный смазочный материал.


Изготавливается путем глубокого каталитического гидрокрекинга с применением технологии VHVI. Данная аббревиатура означает очень высокий индекс вязкости, столь востребованный российским климатом. Обладает высокой термоокислительной стабильностью и низкотемпературными свойствами, совместим со всеми материалами уплотнительных соединений трансмиссии.

Главная задача трансмиссионного масла – создание масляной пленки на поверхности зубчатых деталей трансмиссии. Синтетическое трансмиссионное масло ЗИК АТФ 3 отлично взаимодействует с любыми присадками и добавками, гарантируя тем самым более долгую эксплуатацию деталей.

Южнокорейский производитель постоянно совершенствует смазку в том числе добавлением необходимых присадок. Добавки позволяют улучшить эксплуатационные свойства трансмиссионного состава:

  • с целью замедления процессов окисления в состав входят антикоррозийные и антиокислительные присадки;
  • наличие противоизносных, противозадирных компонентов помогает уменьшить степень износа;
  • специальные добавки очищают детали от нагара, не дают образовываться осадкам;
  • для нейтрализации отрицательного воздействия зольности, масло дополнено моюще-диспергирующими добавками;
  • для увеличения значений температуры вспышки, снижения температурного порога также введены специальные присадки;
  • в составе низкое количество минеральных веществ и воды, что сохраняет его текучесть, а также увеличивает работоспособность.

Благодаря своим показателям ZIC ATF 3 обеспечивает качественное, своевременное смазывание трущихся деталей. Универсальный пакет присадок позволяет снизить уровень шума при работе трансмиссии, потерю энергии работающим двигателем. По отзывам пользователей, масло отлично защищает и смазывает трансмиссию.

При всем качестве ZIC ATF Dexron 3 его особенностями считают высокие и постоянные показатели вязкости, которые обеспечивают его востребованность в нашей стране.

Описание продукта

Трансмиссионная жидкость General Motors ATF Dexron VI – полусинтетика современного стандарта dexron 6. Предназначена для новых автоматических коробок переключения скоростей. Содержит комплекс мощных противозадирных и противоизносных присадок, которые обеспечивают стабильную работу трансмиссии при любых условиях эксплуатации.

Трансмиссионное масло имеет превосходные технические характеристики. В частности, вязкость и текучесть. Легко прокачивается и распределяется, обеспечивая комфорт управления автомобилем с первых мгновений вождения. Жидкость очень стойка к окислению, деструкции, не замерзает до минус 60 градусов. Что делает возможным ее применение в любых регионах мира.

Продукт формирует на поверхности деталей стойкую масляную пленку, которая существенно снижает износ. Кроме того, образуется минимальное количество осадков и отложений, что также положительно сказывается на состоянии трансмиссии. Благодаря снижению потерь на трение обеспечивается экономия горючего.

Как отличить подделку

Доступная цена и высокое качество продукции компании ZIC спровоцировали к ней высокий интерес недобросовестных производителей. Несмотря на строгий контроль со стороны государства и системы акцизов, контрафакт все равно попадает на прилавки магазинов.

Использование подделки грозит автомобилисту большими тратами, в которые входит не только замена некачественной смазки на новую, но и ремонт трансмиссии вследствие ненадлежащей ее защиты контрафактным смазочным материалом.

Однако покупатель вполне может обезопасить себя. Для этого нужно лишь внимательно присмотреться к канистре в момент покупки: ее цвет и цвет этикетки должны быть красными, на ней не должно быть сколов, срезов, следов пайки, сварки и герметика. Крышка обязательно запаяна в термопленку с логотипами»SK», под крышкой располагается защитная мембрана. Вдоль вертикальной полосы проходит голограмма.

Любое наличие физических повреждений, особенно тщательно скрываемых, говорит о том, что, скорее всего, в канистру был залит контрафакт.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель.

Компания Мобил для борьбы с контрафактом, разработала специальную систему защиты, в виде голограммы с цифрами. Зная о ней, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Dexron VI ATF от подделки:

Читайте также: