Диагностика коробки передач фольксваген

Обновлено: 15.05.2024

Volkswagen Passat красный сарай 2.0АТ › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика АКПП

С момента последней записи в БЖ прошло достаточно времени, за этот период я успел чуть подсобрать машину, запустить двигатель на Январе (пока что на стоковой 2112 прошивке с только изменёнными форсунками), а также переоформить её на себя.
За время, пока ковырялся в гараже, на дороги не выезжал, а между гаражей особо не погоняешь, так вот, выехав "в свет", понял, что коробка нифига не переключает. Вперёд всегда 3 передача — "аварийный" режим. Я был очень озадачен, так как всю подкапотную часть проводки АКПП я перебрал почти заново. Стал разбираться — поменял МФП (многофункциональный переключатель), благо у меня есть ещё одна коробка-донор — не помогло. Тыкался, тыкался с тестером — ничего не понятно, запутался совсем. Чтобы не ковыряться "вслепую", я решил заехать в СТО, которое занимается непосредственно КПП-автоматами (благо оно недалеко от моего гаража). Спасибо ребятам, которые прочекали машину и даже не взяли денег (снисходительно глянув на мой череп) =) Ошибок было даже ещё больше, чем в прошлый раз, когда я приезжал к ним ещё в прошлом году, однако, парень что-то набрал в диагностическом планшете, и высветилось окно параметров — там были обороты двигателя, состояние соленоидов и, кроме всего прочего, положение селектора! Подрыкав ручкой, увидели, что D, 3,2 и 1 передачу ЭБУ видит правильно, а при переключении в иные режимы, всё равно высвечивается D — непорядок! Задумался было я, и тут меня осенило — их диагностический адаптер ведь работает по k-line, а значит, и мой простой VAG COM тоже сможет! Главное — подобрать нужную программу.
Так как уже стемнело, решил все работы свернуть, и, прикупив пивка, отправился домой на мозговой штурм. Пошерстив интернет, нашёл инфу, что для моих целей подойдёт программа ВАСЯ Диагност (её хвалят в интернетах, но мне самому не довелось ранее с ней работать).

Итак, типа инстрЮкция — может кому пригодится
Этапы типа установки драйверов, программы, смены обоев рабочего стола я пропущу — здесь не тот уровень. Остановлюсь на подключении адаптера, хотя тут тоже всё просто — есть колодка питания диагностического адаптера ВАГ и разъём диагностики (с одном проводом). Необходимый минимум — три проводка комфортной длины с разъёмами мама 2.8мм на концах (такие жёлтые латунные, продаются поштучно). Собственно, я нашёл по-быстрому в гараже три таких готовых провода (ну, чуть приврал — два вынул из ремонтной колодки) и опять же по-быстрому нацепил вагком:

Распиновку ОБД коннектора можно найти в интернете на каждом углу.
Итак, адаптер подключен, запускаю программу. При первом запуске она попросит проверить адаптер, после сего шаманства в главном окне жмякаем "выбор блока управления"

И потом идём туда, куда нам надо — вкладка "привод", кнопка "электроника КП".

После нажатия этой кнопки начнётся поиск ЭБУ АКПП, так надо заблаговременно включить зажигание. Итак, зажигание включено, щёлкнули мышкой (или тыкнули по тачпаду, у кого как) и пошёл поиск ЭБУ. В верхнем левом углу будет отображаться информация по соединению (программа пробует различные инициализационные комманды). У меня соединение было установлено на значениях "0.2 бит, 0.4 бод попытка 2" (ну или как-то так, непринципиально, просто если вдруг долго не соединяется, чтобы можно было понять, что что-то не так), и открылось вот такое окно:

УРА! Соединение с коробкой есть и можно посмотреть, чего же ей там не нравится. Сперва отправляемся смотреть ошибки — ну в первый раз тут их было много, но после сброса осталась всего одна:

Собственно, с ней я разбирался в последнюю очередь, но опишу это сначала. Судя по документации на коробку, эта ошибка возникает, когда есть нарушения в связи ЭБУ АКПП и ЭБУ двигателя — первое даёт сигнал второму позднить зажигание при переключениях, чтобы не было рывков. Но у меня двигателем управляет Январь, который слыхом не слыхивал про какие-то там АКПП, пытающиеся лезть в процесс работы движка =) и провод, по которому "общаются" ЭБУ висит в воздухе. Чтение интернетов выдало тему, где человек описывал именно эту ошибку, и оттуда же была почерпнута информация, что замыкание этого провода на +12 убирает ошибку и возвращает АКПП рабочий режим. Напрямую кидать туда 12в я не решился просто потому что ЭБУ АКПП даёт сигнал, и вероятнее всего — "сажает" его на землю, поэтому подключил этот провод к чёрному проводу питания электроники АКПП через резистор в 1 кОм. Ошибка успешно стёрлась и больше глаза не мозолила.

Но это только пол-беды. Я хотел добиться от диагностики рабочих параметров, т.е. что "видит" сам ЭБУ и чего ему не хватает.
Все рабочие параметры находятся за кнопкой "измеряемые группы"

Там есть три поля по 4 параметра, можно выбрать группы от 001 до 006. Точнее, можно и больше, но информацию ЭБУ предоставляет только в этих значениях.

У меня так и было, плюс я действительно понял, что ЭБУ не полностью видит все положения селектора, также это подсказывала ошибка "неопределённое положение селектора".
Итак, поковырявшись ещё, обраружил, что на МФП не приходит 12в (там 12 и 5 вольт на две группы), ещё раз проверив всю косу проводки АКПП и сняв для этого оба передних сиденья, я нашел (внимание!) разрыв в этом проводе, в который включена кнопка! И располагалась она возле педали газа на тоннеле в стойке, которая подпирает снизу торпеду. Причём, она была скрыта за ковролином. Да-да, было просверлено отверстие и намерено всунута кнопка, которая разрывала цепь! Понятно, что это было сделано одним из предыдущих хозяев и в процессе тотального разбора я мог случайно задеть эту кнопку и выключить её, но вот вопрос — нахуа она там?! Кому и зачем понадобилось принудительно вводить коробку в аварию — мне непонятно. Естессно, после восстановления цепи всё заработало, как и должно, положения ручки селектора видятся правильно, при езде коробас стал переключать передачи.

Ну, в дополнение скажу, что таки образом можно узнать очень много об электрической составляющей трансмиссии: можно посмотреть, какие соленоиды активны, посмотреть их ток (а не кхм… дрочится с тестерами), узнать температуру АТФ, скорость авто по датчику АКПП и даже, проверить работу входа педали тормоза (у меня он тоже почему-то был отключен) — всё это описано в вышеуказанном мануале, я себе всё подбил — значения совпадают, работает всё, кроме соленоида шифт-лока, но у него отломан разъём и его катушку не подключить =(.

В планах сделать простую колодку ОБД (благо на Али они по 100-150р) и также спрятать под накладку селектора.

Тема: Диагностика автоматической коробки 01N

Диагностика автоматической коробки 01N

self-diagnostic DMU / DMV / DMX / EPT / EPU / EPV
Диагностика 4-х (четырех) ступенчатой автоматической коробки передач.

Сразу оговоримся, штатно, почти всегда, все измерения проводятся при температуре охл.жидкости не менее 80. и температуре коробки выше 30 оС
(за исключением конечно. когда мотор не заводится )

Открываем контроллер коробки передач (02-auto trans)
Открываем "блоки измерений"

группа 001
читаем слева-на-право:

1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125-
что проверяем: поставьте коробку в положение "P" - должно высветиться "P"
R = R
N = N
D = D
3 = 3
2 = 2
1 = 1
если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125

2 окно:
сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее)
- на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт *
- на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт

(*) вот здесь не факт. на нескольких дизелях уже отмечены значения на ХХ = от 0.04 до 0.07 вольта.

3 окно:
положение педали акселлератора
- на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 %
- на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 %

4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков
там же "лягушка" (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей

общий принцип:
1 = нажата
0 = не нажата
(понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное ;)

есть мнение, что в этом окне у НЕКОТОРЫХ может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу. увидите - сообщите.

1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - АКТУАЛЬНОЕ значение
ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз)
значение должно быть не более 1.1 A
значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер

2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - ТРЕБУЕМОЕ значение
должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер

3 окно: вольтаж АКБ
минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт

4 окно: датчик скорости G68
должен укладываться в значения 2.20 - 2.52 Вольт

группа 003.
тут все просто:

1 окно: скорость авто
2 окно: обороты двигателя
3 окно: текущая передача
правда тут немного иное обозначение, не привычное.

Neutral = 0
Reverse = R
1 hydraulic = 1H
1 mechanical = 1M
2 hydraulic = 2H
2 mechanical = 2M
3 hydraulic = 3H
3 mechanical = 3M
4 hydraulic = 4H

4 окно:
положение педали акселлератора
- на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 %
- на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 %

группа 004.
одна из самых интересных. в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении.
беспокоит дергание? есть сомнения? вам - сюда:

как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук.
N88 = Solenoid valve 1
N89 = Solenoid valve 2
N90 = Solenoid valve 3
N91 = Solenoid valve 4
N92 = Solenoid valve 5
N92 = Solenoid valve 6
N94 = Solenoid valve 7
как они выглядят?

есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления,
благодарим VoFFka417 за инфу

напрашивается интересный вопрос: а нафик такие сложности, зачем столько?
1) N93 - задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали.
причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума.

2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните)
3) задняя / реверс ("а теперь рррррррракета" 8)): задействованы N90, N92 и N93
N92 - это второй датчик который работает всегда, почти. кромей нейтрали.
он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму "сцепления".
как только переход передачи - завершен, клапан выключается.

важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на "всех").

4) драйв-режим. первая передача.
N90, N91, N92, N93.
90-ый - контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи "K-3" ("К-1" это 1-3 передачи, а "К-2" для заднего хода соотв.)


91-ый - участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter)
заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа.
92-ой и 93-ий - см. выше

4) драйв-режим. вторая передача.
N89, N90, N91, N92, N93.
89-ый - подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач)
остальные - см. выше

5) драйв-режим. четвертая передача.
N91, N92, N93, N94.
94-ый - работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2.
(а так же в момент "подхвата" третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи))

важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу.

итак, начинаем смотреть что и где:

видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00
которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94
0 = клапан не задействован, 1 = в работе

1) ставим в положение паркинга
при P должно быть = 1 0 1 0 00

2) включаем R (рокету и

- ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00
- едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00

3) нейтраль
N = 1 0 1 0 00

4) драйв (D)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00
3H = 0 0 0 0 01
3M = 0 0 0 0 01
4H = 1 1 0 0 01
4M = 1 1 0 0 01


4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей. )
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00
3H = 0 0 0 0 01
3M = 0 0 0 0 01


5) 2-ая (2)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00

6) 1-ая (1)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10


2 окно:
текущая передача, это уже обсуждали

Neutral = 0
Reverse = R
1 hydraulic = 1H
1 mechanical = 1M
2 hydraulic = 2H
2 mechanical = 2M
3 hydraulic = 3H
3 mechanical = 3M
4 hydraulic = 4H

3 окно:
позиция селектора,
1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг

4 окно:
скорость авто

группа 005
1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93
говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно.
ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо.

2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1
здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д.
первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0.
третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован.
четвертый - нет данных
пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет
шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте)
седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет)

3 окно:
опять текущая передача. см. ранее.

4 окно:
обороты двигателя

группа 006
1 окно: Наклон дорожного полотна (расчетное значение)
2 окно: фактор ровности дороги (возвышенности, холмистости и т.д.)
3 окно: фактор спортивности (видимо речь идет об ушастой прокладке между рулем и передним сидением,
собственно - как часто и как глубоко (резко) вы пользуете педаль газа)
3 окно: положение педали акселлератора в % (см. ранее)

данная группа нам вобщем не особо нужна.

группа 007
1 окно: и опять "текущая передача"
тут чуть иное представление:
нейтраль = 0
задняя = R
1 работа гидро = 1H+/-
1 работа механики = 1M+/-
2 работа гидро = 2H +/-
2 работа механики= 2M +/-
3 работа гидро = 3 H +/-
3 работа механики = 3M +/-
4 работа гидро = 4H +/-
4 работа механики= 4M +/-

"H" = гидравлическое проскальзывание (скольжение).
"+" означает, что частота вращения двигателя насоса (одно части гт) больше, чем скорость турбинной части гт ,
"-" наоборот соотв.

2 окно: передача крутящего момента (вот это уже интересно)
при ХХ = примерно 600 - 800 об.
при 2000 - 3000 оборотах двигла = 0 - 130
макс. ускорение = 0 - 15

Когда блокировка муфты в свободном состоянии, (момент скольжения) скорость (обороты) увеличены. с блокировкой при нарастании скорости - обороты проскальзывания должны понижаться, вплоть до 0.

3 окно: обороты двигла
4 окно: положение педали газа


знаю, что вопрос все равно будет, лучше сразу:

1) можно ли кодировать? - да. можно.
000?x: DSP (Dynamic Shift Points)
0 = DSP включен (по-умолчанию)
1 = DSP выключен

000x?: Transmission Mode
0 = Factory Mode (Адаптивная система переключений, подстраивание под манеру езды прокладки)
1 = Force Economy Mode (всегда переключать на низких оборотах (

1800-2400)
2 = Force Sport Mode (всегда переключать на повышенных оборотах (

2000-2700)
(хотя системма адаптивных переключений и отключена - цифры 1,2 все равно имеют некую "адаптацию",

при слабом нажатии, в пробке, переключение будет на 1800 к примеру, при требуемом ускорении дойдет до 2400.
и не думайте, то поменяв кодинг на 00011 будет строго 2000. не обманете
по большому счету, опытным путем выяснено, что в городском цикле никакой пользы от 00012, 00011 нет.

напомню, что:
00000 = заводской код
00011 = экономичный
00012 = типа "спорт".

другое дело, что более интересны иные варианты, как вы уже сами догадались они могут быть такие:
00010 - т.е. отключить DSP, но оставить тактику оборотов без изменений
00001 - включить DSP, но указать что низкие обороты предпочтительнее
00002 - включить DSP, но указать что высокие обороты всеж предпочтительнее

вот этот опыт был бы более интересен. но его нет
да, вот такой облом - "не документированная процедура", хотя коробка - принимает данные значения.

2) "можно ли адаптировать коробку?" (типа как двигатель)
нет, нельзя. она сама за себя. снимите клему АКБ на 5 минут и она обучится вашей манере езды заново

но, полезно указать позицию педали акселлератора, а точнее положение срабатывания кик-дауна.
включите зажигание,
зайдите в "базовые установки",
выберите группу 000.
после нажатия кнопки "go", плавно (всмысле - без рывков) но при этом быстро нажмите на педаль газа и задержите на 5 секунд.
отпустите педаль. выйдите из базовых установок. все.
перед процедурой правда стоит убедиться, что под педалью нет коврика или посторонних предметов

3) "есть какие нибудь логины?".
нет (хотя может и есть, но их тщательно скрывают). они не нужны.
кодинг и обучение коробки происходит без секретных логинов.


ну и в заключении, немного флуда от компании "ZF". Серьезные в теме автоматов парни.
---------------------------------------------------
01N (-M,-P) - 4-х ступенчатая АКПП.
Устанавливалась на переднеприводных автомобилях VW Golf, Bora, Audi A3 (обозначение 01M),
VW Passat, Audi A4, A6 (обозначение 01N),
VW Sharan, Transporter, Ford Galaxy (обозначение 01P) и их клонах с 1995 по 2001 годы.

Является усовершенствованной модификацией трансмиссии VW 095 (-096,-097,-098),
основное ее отличие от предыдущей трансмиссии - добавлена блокировка гидротрансформатора.
Именно эта блокировка, точнее опорная шайба скольжения турбины гидротрансформатора является слабым местом данной трансмиссии.
По истечении времени шайба изнашивается, стружка от нее попадает в электрический регулятор давления гидроблока,
он «заклинивает» в положении низкого давления, перестает хватать давления масла на пакет сцепление 3-4-ой передачи K3,
трансмиссия выходит из строя. При ремонте гидротрансформатора шайба скольщения заменяется на опорный подшипник.

Также в данной трансмиссии часто ломается резино-металлический поршень сцепления 1-3 передачи K1,
при этом автомобиль перестает двигаться вперед при малом газе, особенно на холодную.

Нередки бывают случаи разрушения опорного подшипника планетарного ряда,
данная неисправности проявляется в пропадании передачи заднего хода,
когда части развалившегося подшипника попадают под резино-металлический поршень сцепления заднего хода B1.
---------------------------------------------------


подготовленный лейбл-файл
Код:

600. 800 rpm
; at 2000. 3000 rpm =

0. 130 rpm
; max (4000 / 7000 etc.) rpm = 0. 15 rpm
007,3,Engine Speed,,Spec: . rpm
007,4,Value of,Acc. Pedal,Spec: XX 0. 1% full 99. 100%
;
;
;---------------------------------------------------
;
; coding information
;
;---------------------------------------------------
;
;
C00,Automatic Transmission (01N) Coding
C01,000?x: DSP Mode (Dynamic Shift Points)
C02,0 = DSP active
C03,1 = DSP inactive
C04,
C05,000x?: Transmission Mode
C06,0 = Factory Mode (Adaptive Transmission Mode)
C07,1 = Force Economy Mode (lower Shift Points)
C08,2 = Force Sport Mode (higher Shift Points)
C09,
C10,Standard Coding:
C11,00000 = Factory Mode
C12,00011 = Economy/Touring Mode
C13,00012 = Sport Mode
C14,
C16,Non documented Coding!:
C16,00010 - DSP off with standard tactic
C17,00001 - DSP on with lower Shift tactic
C18,00002 - DSP on with higher Shift tactic
;


очень рекомендуется заглянуть в статью:
Переборка АКПП 01N

немного о вольтаже и электрической проверке, для тех кто уже влез в дело, что называется "с головой":

1) вольтаж на блоке управления J217, зажигание ВКЛ. = примерно емкость АКБ

2) магнит. клапан рычажка блокировки N110:
- зажигание ВКЛ., педаль тормоза НЕ нажата = примерно емкость АКБ
- зажигание ВКЛ., педаль тормоза нажата = 0.2 вольт

3) лягушка, стопы ("-F-")
- зажигание ВКЛ., педаль тормоза НЕ нажата = 0 вольт
- зажигание ВКЛ., педаль тормоза нажата = примерно емкость АКБ

4) круиз контроль, зажигание ВКЛ. = примерно емкость АКБ

5) мультифункциональный переключатель F125:
- зажигание ВЫКЛ, предохранитель F125 вынут, все потребители выкл. = сопростивление бесконечно
если меньше или равно 1.5 ом - F125 не исправен!

- зажигание ВКЛ, все соединено (вставлено обратно) = примерно емкость АКБ на контактах 1 и 7

7) магнит. клапан рычажка блокировки N110:
зажигание ВЫКЛ. = 14 - 25 Ом

8) датчик кикдауна
зажигание ВЫКЛ., педаль НЕ нажата = бесконечность
зажигание ВЫКЛ., педаль нажата = менее 1.5 Ом

11) датчик температуры ATF -G93-, зажигание ВЫКЛ.
температура ATF примерно 20 оС = 0.247 МОм
60 оС = 48.8 KОм
120 оС = 7.4 KОм

замеры давления в АКПП
условия:

1) температура ATF примерно или равна 60 оС, обороты ХХ

в положении "D" = 3.4 - 3.8
в положении "R" = 5 - 6


2) температура ATF примерно или равна 60 оС, обороты 2000

в положении "D" = 12.4 - 13.2
в положении "R" = 23.0 - 24.0

Диагностика АКПП самостоятельно

Диагностика АКПП самостоятельно .
Знания сложились в «кусочек» системы, и именно как обобщенные знания, они могут быть полезны «ещё более неспециалистам, чем я».
Типичный вопрос: «Коробка сломалась, что делать?»
Первое, продиагностировать коробку самому.
Второе, (только после самостоятельной диагностики) посоветоваться на форуме или у настоящего специалиста, которому Вы однозначно доверяете, что делать дальше. Квалификация обезличенных специалистов сервисов (любого уровня) вызывает недоверие, подтвержденное практикой. На форуме квалификация подтверждается постоянной публичной демонстрацией знаний. Кроме этого вы получаете коллективное мнение (аналог: консилиум врачей, мозговой штурм учёных..).
Третье, можно продолжить диагностику на сервисе (уже осмысленно) или отремонтировать коробку самостоятельно. В большинстве случаев ремонт осуществляется заменой неисправных частей. Это не сложно, но при этом необходимо точно знать, что неисправно.

1. Диагностика предварительная
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
Тестер (мультиметр).
Например, цифровой (желательно не экономить, в хозяйстве пригодится) – от 180руб.

2. Компьютерная диагностика
Время: 1 час.
Приборное оснащение:
2.1. Компьютер
Требования к быстродействию невысокие. Возможны варианты.
Вариант 1 – ноутбук удобно, но дорого.
Б/у – от 10000руб.
Вариант 2 – КПК и смартфоны, желательно (но не обязательно) через Bluetooth. Еще удобнее и не дорого (размер экрана, по-моему, не являться проблемой, количество считываемых параметров обозримое), но пока нет полноценных русифицированных программ.
Б/у – от 5000руб.
Вариант 3 – Готовый полноценный компьютер б/у. Я бы выбрал или самый недорогой или среднего ценового диапазона (на будущее).
Б/у – 1000-2000руб.
Пример - Pentium/100Mhz с монитором 14" – 812руб
Вариант 4 – Отдельно системный блок и монитор.
Системный блок б/у или собрать самому– 500-1500руб.
Собрать самому не трудно и дешевле. Можно скомпоновать оптимальную по параметру «цена-качество» конфигурацию из новых и/или б/у комплектующих. При этом необходимы только элементы: корпус, блок питания, материнская плата, видео карта, модуль памяти, процессор и жесткий диск (маленький). На компьютер первоначально устанавливается операционная система и необходимые программы, в дальнейшем обновления с помощью USB Flash через USB-порт.
Стандартный корпус при этом можно уменьшить, отрезав незаполненное пространство. Что у меня получилось – на рис.


Если убрать CD-ROM и встроенную колонку, можно уменьшить корпус ещё почти в два раза. А если материнская плата будет со встроенными видео и аудио процессорами – в три раза.
В продаже есть очень красивые маленькие корпуса для автомобильного компьютера, напоминающие автомобильные аудио-усилители.

Плюс монитор. Желательно, чтобы поддерживалось разрешение экрана 1024х768 (отдельные программы требуют не менее). Здесь тоже варианты:
Вариант 1 – ЭЛТ мониторы (трубка) 14"-15" - не дорого, но в неотапливаемом гараже зимой/осенью/весной категорически оставлять нельзя, а переносить часто неудобно.
Б/у – от 300руб
Вариант 2 – ЭЛТ монохромные 9”. Например, для кассовых аппаратов: VGA Xoro VM-9AF или SVGA TVS. Очень удобны, действительно малогабаритные, но неоправданно дорогие.
Редкие экземпляры б/у по 800-1000руб.
Вариант 3 – LCD мониторы 15".
Б/у – от 2000руб, новые – от 5000руб.
Пример - 15" LG L1550S TFT - 4875руб
Вариант 4 – LCD мониторы менее 15" неоправданно дорогие, т.к., как правило, в исполнении для промышленного использования (более высокий класс защиты).
Вариант 5 – LCD телевизоры с VGA-входом (до 9”). Самые универсальные и удобные. Не пробовал, но предполагаю, что это лучший вариант.
Новые на Савёловском рынке – от 3500руб.

2.2. Диагностический адаптер, поддерживающий диагностику автомобилей VAG-группы - K-L-Line адаптер (может подойти и K-Line адаптер, у меня, например, L-линии нет).

Рекомендую первую программу из списка с самой высокой степенью русификации.
Кому нравится VWTool:
http://www.autoelectric.ru/diag.html

Адресация всех соединителей адаптеров и кабелей, и многое другое:
http://www.maslov.com.ru/

Конечно, можно оборудование не приобретать, а брать взаймы при необходимости.

Прошу уточнять и дополнять этот материал.
Хорошо бы иметь обзор программ ETKA, ETOS и ELSA. Где их можно взять? Есть на русском?

Диагностика КПП Фольксваген в Москве

Диагностика КПП Фольксваген - составная часть технического обслуживания трансмиссии автомобиля. В силу особой важности этого агрегата ему уделяется особое внимание. Поэтому ждать, пока неисправность проявит себя, не стоит, особенно если речь идет о коробке-«автомате». По крайней мере раз в год следует проверять состояние механизма переключения скоростей. Делать это следует только в профильном техническом центре, например, «ВАГ Автосервис», специализирующимся на обслуживании и ремонте VW в Москве.

МКПП и АКПП – две большие разницы

Два основных типа коробки переключения передач – «механика» и «автомат» -демонстрируют два принципиальных подхода к диагностике КПП автомобиля Фольксваген. В первом случае это чаще всего визуально-инструментальное тестирование агрегата, заключающееся в проверке уровня трансмиссионной жидкости и отсутствия потеков масла в районе сальников, а также применение специального диагностического стенда. Последний сканирует состояние отдельных узлов коробки – подшипников, шестерней, валов, вилки, синхронизаторов, то есть любые возможные неисправности.

Для полной диагностики АКПП применяются другие методы и средства. Основное – подключение к электронному блоку управления агрегата компьютера с фирменным программным обеспечением. С помощью него, а также испытательного стенда определяются все поломки и «слабые звенья» в сложной конструкции АКПП.

Признаки неисправности

Наиболее частой причиной поломки коробки-«автомата» является так называемое масляное голодание. «Болезнь» связана не только с недостаточным количеством трансмиссионной жидкости в картере, но и в ее качестве. Регламентом завода-производителя не предусмотрена замена масла, однако в условиях эксплуатации автомобиля в России менять его следует как минимум через каждые 60 тысяч километров пробега.

Первыми признаками появления неисправности в механизме служат такие симптомы как:

  • заметное снижение тяги при разгоне;
  • толчки и рывки в момент переключения скоростей;
  • работа АКПП только в режиме одной из передач и другие неприятности.

Таким образом, в перечень диагностики КПП авто Фольксваген с автоматической системой переключения передач входит оценка состояния масла, которая при необходимости может быть произведена в лабораторных условиях.

Вскрывать АКПП самостоятельно или в условиях непрофильного автосервиса настоятельно не рекомендуется. Во-первых, неспециалисту неисправность не определить, тем более не устранить; во-вторых, процедура подразумевает обязательную замену некоторых деталей – поддона картера и его крепежа, маслонасоса и других элементов агрегата.

Вася диагност - делаем перенастройку АКПП

После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.

Вася диагност - делаем перенастройку АКПП

Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.

Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.

Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Особенности перенастройки АКПП программой "Вася диагност"

Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:

  • 0000072 - экономичный режим управления автомобилем, позволяет перевести в режим самого минимального расхода топлива, но при этом автомобиль станет заметно "тупее" в движении;
  • 0000020 - классический вариант, оптимальный по соотношению динамики и расходу горючего, золотая середина;
  • 0008201 - спортивный режим работы автоматической коробки передач, используется настройка параметров от Audi TT.

Кодировка для перенастройки АКПП

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

ВНИМАНИЕ.

Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.

Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.

Ремонт МКПП Volkswagen (Фольксваген)

Фото ремонта МКПП Volkswagen
⚠ Ремонт может потребоваться машине не только в случае аварии или при изначально некачественных деталях. Поломки могут происходить и просто от слишком интенсивного использования того или иного элемента. К примеру, МКПП автомобилей, в том числе и производителя Фольксваген, и в особенности модели Транспортер (т4, т5), Пассат (б3, b4), Джетта, Гольф, Кадди, Крафтер, выходят из строя очень часто именно по причине напряженной эксплуатации.

Казалось бы, если VW и его механическая коробка передач используется в городе, то что может так сильно изнашивать коробку? Ведь Volkswagen — одна из самых надежных и пользующихся спросом машин во всем мире. Но ответ прост — это пробки. На утренних и вечерних московских дорогах можно стоять практически бесконечно, «проползая» по несколько метров в час, но при этом постоянно переключая передачи. Вот и получается, что машину вскоре приходится отгонять на ремонт — коробка передач попросту «сгорает на работе».

Авторуссервис — уверенность в своей машине

МодельСнятие/Установка МКПП, руб.Ремонт МКПП, руб.
Volkswagen Amarok--
Volkswagen ArteonУточняетсяУточняется
Volkswagen BeetleУточняетсяУточняется
Volkswagen Bora45004500
Volkswagen Caddy50004500
Volkswagen Caravelle65004500
Volkswagen Caravelle полный привод85004500
Volkswagen Crafter85004500
Volkswagen FoxУточняетсяУточняется
Volkswagen Golf45004500
Volkswagen Golf GTI45004500
Volkswagen Golf Plus45004500
Volkswagen Jetta45004500
Volkswagen Multivan65004500
Volkswagen Multivan полный привод85004500
Volkswagen Passat45004500
Volkswagen Passat CC45004500
Volkswagen PointerУточняетсяУточняется
Volkswagen Polo45004500
Volkswagen RoutanУточняетсяУточняется
Volkswagen Scirocco55005500
Volkswagen Sharan55004500
Volkswagen T-RocУточняетсяУточняется
Volkswagen TERAMONTУточняетсяУточняется
Volkswagen Tiguan передний привод65004500
Volkswagen Tiguan полный привод85004500
Volkswagen Touareg--
Volkswagen Touran55004500
Volkswagen Transporter 2.4УточняетсяУточняется
Volkswagen Transporter T3УточняетсяУточняется
Volkswagen Transporter T465004500
Volkswagen Transporter T4 полный привод85004500
Volkswagen Transporter T565004500
Volkswagen Transporter T5 полный привод85004500
Volkswagen UPУточняетсяУточняется

Почему наш сервисный центр заслуживает Вашего доверия, и стоит обратиться именно к нам, если нужен ремонт МКПП на Volkswagen?

Прежде всего, мы специализируемся именно на обслуживании и починке КПП. Коробки передач Volkswagen — наша работа в течение уже более чем десятка лет. И не будет преувеличением сказать, что за это время мы отремонтировали не сотни, а тысячи автомобилей.

Кроме того, в нашем сервисе нет случайных людей — все мастера имеют диплом о профильном образовании, подтверждающий, что они действительно разбираются в починке автомобилей. Ремонт механических коробок передач — дело, требующее как знаний, так и опыта, и наши специалисты обладают тем и другим.

Для хорошего ремонта необходим правильный «диагноз», поставленный машине — а значит, оборудование последнего поколения для диагностики. Разборка коробок передач происходит на специально предназначенном для этого стенде, собираются обратно они там же.

Если Вы хотите заранее узнать, в чем может быть причина поломки, и понять, в какую сумму обойдется ремонт, то можете обратиться к нам по телефону. Оператор проконсультирует Вас по вопросам коробок передач.

Что касается сроков ремонтных работ, то конечно, в каждом случае они индивидуальны — все зависит от поломки. Но в среднем, доверив нам коробку передач, Вы можете рассчитывать, что машина вернется к Вам уже через несколько часов.

Наш сервис не стремится «нагреть руки», выставляя совершенно неадекватные цены. Поскольку производители запчастей знают нас, как проверенных заказчиков, то и детали мы можем закупать по выгодной стоимости — в результате чего имеем возможность снизить и цены для своих клиентов.

Какие неполадки наиболее характерны для коробки Фольксвагена?

Ремонт МКПП volkswagen неплохо бы провести при любом необычном «поведении» коробки. Но есть несколько симптомов, намекающих на то, что время ремонта КПП фольксваген пришло уже сейчас:

  • В коробке слышен шум на нейтральной передаче. Это может означать, что пришел в негодность один из подшипников.
  • Шум доносится в режиме работы. Может сигнализировать опять-таки о неприятностях с подшипниками, а может указывать на то, что износились муфты синхронизаторов или сами шестеренки.
  • Время от времени происходит «вылетание» передачи. Если Вы не трогаете передачу, но она выключается сама собой, то это свидетельствует о некорректной работе рычажно-тяговой системы передачи, необходимости подтянуть фиксатор на подшипнике ведущей шестерни или починить элементы фиксации.
  • Коробка передач переключается слишком туго. Скорее всего, ослабло крепление, отвечающее за привод переключения передач, или сломались рычаги. Кроме того, проблема может скрываться в гибком приводе, отвечающем за включение передач, или даже в загрязнившемся масле в коробке передач.
  • Передачи переключаются со стуком. Причина может крыться в шестеренках или синхронизаторах.

Подводя итоги по вышеизложенному — коробка передач является сложным механическим устройством, и для ее починки нужны знания и опыт. Обратившись в Авторуссервис, Вы получите не только ремонт механической коробки передач Фольксваген, но и гарантию до 3 месяцев.

Диагностика коробки передач фольксваген

Не так уж давно найти СТО, которая была готова взяться за ремонт автоматических коробок передач, было непросто. В наше время многие автосервисы, в том числе, и наш, успешно справляются с этой очень сложной работой.

Ремонт и диагностика dsg 7 Volkswagen – это основной вид нашей деятельности, и ей мы посвятили уже девять лет упорного труда. За эти годы мы не только оснастили компанию ультрасовременной диагностической аппаратурой и инструментами, но и прекрасно обучили персонал работать с ними. Мы специализируемся на обслуживании и ремонте автомобилей, выпускаемых концерном VAG. Каждый вновь поступающий к нам автомобиль мы обязательно тщательно проверяем. При этом диагностика делается бесплатно. Очень часто случается так, что диагностика дсг фольксваген указывает лишь на замену масла, а не на ремонт коробки.

К сожалению, так бывает далеко не всегда и АКПП тоже выходят из строя. Зная это, мы у себя создали отдел с узкой специализацией. Его работники занимаются исключительно диагностикой и ремонтом автоматических и роботизированных коробок передач. При этом отделе имеется отдельный склад запасных частей с большим их запасом. Поэтому у нас не бывает отказов в ремонте или даже задержек по причине отсутствия какой-то детали. Самый сложный ремонт у нас может занять времени не больше трех рабочих дней. И это несмотря на то, что коробка dsg, диагностика которой делается в считанные минуты, конструктивно является очень и очень сложным устройством.

Диагностику DSG 7 Фольксваген желательно делать, не дожидаясь, пока коробка начнет работать некорректно. Своевременная проверка является надежным гарантом того, что можно будет не допустить поломки этого очень дорогого узла автомобиля. Компьютерная диагностика сцепления дсг (с-троник) позволяет отслеживать малейшие отклонения от нормальной работы, включая минимальный перегрев дисков или подшипников. Более того, она позволяет быстро обнаруживать причины, по которым режим работы коробки нарушен. По ее результатам механик безошибочно определяет те работы, которые следует сделать.

Роботизированные коробки передач DSG 6 и DSG 7

Автоматическая коробка передач типа DSG является на сегодняшний день самой совершенной трансмиссией. Она производится в нескольких вариантах. Первый вариант – это шестиступенчатая автоматическая коробка с мокрым сцеплением DSG 6. Диски сцепления в ней помещены в масляную ванну. Такие коробки устанавливают на автомобили с мощными двигателями, так как DSG 6 способна без перегрузки передать от двигателя крутящий момент силой до 400 Н/м. Второй вариант – это семиступенчатая автоматическая коробка передач DSG 7, которая способна передавать крутящий момент силой до 250 Н/м, (некоторые до 320), и потому такие коробки устанавливают на автомобили с мощностью двигателя менее 200 лошадиных сил.

Автопроизводитель полагает, что автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании. Практика в условиях нашей страны показывает, что все-таки стоит менять масло в этих коробках через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Кроме того, в случае поломки не обязательно менять всю коробку, как это советует производитель. Коробки DSG в целом ряде случаев успешно ремонтируются. Экономия средств от этого получается колоссальной.

Диагностика DSG 6 02E

В коробках этого типа чаще всего выходят из строя двухмассовые маховики. Нередко возникают отклонения в работе мехатроника. Однако чаще всего изнашиваются фрикционы многодискового сцепления.

Диагностика DSG 7 0AM

В этих коробках нередко начинает некорректно работать мехатроник. Кроме того, преждевременно может изнашиваться фрикцион многодискового сцепления.

Диагностика DSG 7 0B5

В коробках этого типа чаще всего выходит из строя температурная плата, реже барахлит мехатроник и изнашивается фрикцион многодискового сцепления.

Коробка передач 0AM (DQ200-7F) / Трансмиссия 0AM (DQ200-7F)

Коробка передач – важный механизм, без него машина будет просто стоять и украшать своим видом парковку. Но довольно уязвимый во всех марках автомобилей, так как постоянно находится в работе и довольно чувствителен к небрежному отношению. Вот и в автомобилях Фольксваген коробка передач со временем требует замены. Причем для автовладельца важно, чтобы эта замена произошла быстро, и машина как можно скорее вернулась «в строй». Найти б/у КПП для Volkswagen за несколько минут можно на сайте , которая имеет собственные авторазборки.

КПП на Фольксваген

Механика Фольксваген Джетта

Что касается такого важного технологического узла, как механическая коробка передач Джетты, то ее последняя модернизация произошла еще в 1991 году, после чего ее базовая конструкция остается без изменений и сегодня, несмотря на то, сами модели автомобилей постоянно совершенствуются.

Обычно механическая коробка передач, которая предлагается в большинстве комплектаций Фольксваген Джетта имеет 5 или 6 ступеней.

К примеру на Джетту 6 поколения 2012 года, механическая 6-ступенчатая коробка устанавливалась на двигатели 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (150 л. с.) и двигатель 1.6

При механике у Джетты под капотом двигатель, коробка, валы, шестеренки и т.д. — все как обычно. Между двигателем и коробкой передач стоит узел сцепления. Пока водитель выжимает педаль сцепления, мотор и коробка не связаны и можно выбрать любую передачу под ситуацию движения.

Это плюс любой механики, но оно же и источник минусов — нужно много напрягаться в пробках, выжимая педаль и непрерывно переключая передачи.

В отличие от классической «механики», более удобная во всех отношениях АКПП обеспечивает достаточно комфортную, плавную, а также абсолютно бесперебойную работу двигателя в 6 и 7 режимах. Также в последних поколениях автомобиля Фольксваген Джетта стали устанавливать более совершенные роботизированные АКПП.












Как долго длится ремонт АКПП?

При обращении клиента в сервисном центре на первом этапе оформляется акт приемки автомобиля. Затем осуществляются диагностические процедуры, мастера считывают ошибки сканером и осматривают коробку на предмет утечек масла.

Когда ремонт АКПП производится без демонтажа коробки, устранение неисправностей занимает 1 день. На сложное восстановление с дефектовкой уходит от 3 до 7 дней.

Гарантия на ремонт восстановленной коробки Фольксваген – 1 год, на ремонт новой АКПП – 2 года.

Роботизированный «автомат» VW Jetta

АКПП «робот» типа DSG-7 устанавливается на VW Jetta совсем недавно, однако она уже смогла завоевать огромную популярность среди автовладельцев всего мира. Как правило, «робот» DSG незначительно, но дешевле, чем обычный автомат Jetta. В чем же ее кардинальные отличия, которые делают ее абсолютным лидером среди существующих видов трансмиссий для немецких автомобилей данного класса.

На автомобилях Фольксваген Джетта данная коробка автомат является полноценной заменой, в которой переключение ступеней работы осуществляется с помощью электронного блока управления. Помимо этого, технология работы данной модификации КПП VW Jetta предполагает переключение режимов работы двигателя без потери оборотов, что значительно эффективнее отражается на комфорте и экономичности использования автомобиля. Благодаря наличию в узле VW Jetta двойного сцепления, а также соответствующих двух рядов передач, достигается максимальный эффект при переносе крутящего момента двигателю, который осуществляется на данной АКПП в непрерывном режиме.


Расход топлива

Расход топлива в процессе эксплуатации транспортного средства очень заботит многих владельцев авто, и поэтому ниже представлена таблица, в которой приведено, сколько топлива на 100 км расходуется автомобилем, оснащенным АКПП или МКПП.

Эти показатели приводит завод-изготовитель.

Тип коробки и вид топливаРасход топлива на 100 км, л
АКПП, дизель5,7-6,0
МКПП, дизель5,2-5,5
АКПП, бензин7,5-8,2
МКПП, бензин6,4-7,0



Таким образом, можно сделать вывод, что особой разницы при использовании АКПП или МКПП касательно расхода топлива нет. Однако расход напрямую зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и стиля вождения.
В связи с этим многие владельцы Volkswagen Passat B5 говорят о том, что реальный расход топлива в смешанном режиме (трасса + город) при спокойной езде составляет на АКПП (бензин) составляет примерно 9 литров, МКПП (бензин) – 8 литров; АКПП (дизельное топливо) – 7 литров, МКПП (дизельное топливо) – 6,5 литров.

Модификация масла для КПП Фольксваген Джетта

Известно, что качество, а также степень вязкости масла зависит от того, какие именно присадки и в каком количестве они содержатся в трансмиссионной жидкости. Использование масла d VW Jetta и своевременная его замена или доливка обеспечивают более стабильную работу такого важного узла, как коробка передач Фольксваген и ее более надежную и долговечную эксплуатацию. Классификация трансмиссионных масел для автомобилей Фольксваген такая же, как у моторных аналогов. Они делятся на следующие три категории:

  1. Fully Synthetic название синтетической категории;
  2. Semi-Synthetic название категории полусинтетических смазочных материалов;
  3. Mineral – категория минеральных смазочных материалов для КПП Фольксваген Джетта.

Далее рассмотрим, в зависимости от того, в какой период выпускался данный модельный ряд Фольксваген, какое масло и для какой модификации трансмиссии оно максимально подходит.

  • место соединения ведущего моста и трансмиссии;
  • блок «автомат»
  • место соединения ведущего моста и трансмиссии;
  • коробка передач «автомат»
  • блок АКПП
  • ведущий мост в узле ПП;
  • узел «механики»
  • место соединения ведущего моста и трансмиссии;
  • блок «механика»
  • дифференциал;
  • ведущий мост в узле КПП;
  • блок «автомат»
  • ведущий привод технического узла;
  • блок «механики»
  • дифференциал;
  • ведущий мост с КПП;
  • задний привод;
  • узел трансмиссии
  • дифференциал;
  • КПП «автомат»
  • технический блок «автомат»

Таким образом, благодаря приведенной выше таблице модификаций масла для трансмиссий Volkswagen всех выпускаемых когда-либо поколений, можно легко сориентироваться в широком ассортименте предлагаемых смазочных средств и подобрать именно то, которое наиболее полно будет удовлетворять потребностям автовладельца и его автомобилю VW Jetta. В результате верно выбранной марки смазочных материалов, технологический узел автомобиля будет работать как часы, не издавать каких-либо посторонних шумов и неприятных звуков при переключении, а автовладельцу обеспечивать комфортную и беспроблемную езду в течение долго времени.

Замена масла

Чтобы это сделать, потребуется для начала запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • набор шестигранников;
  • торксы;
  • гаечные ключи.

Также следует подготовить новое масло и емкость, куда будет слита старая жидкость. Далее будут рассмотрены процессы замены масла в случае использования АКПП и МКПП.


Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП подразумевает выполнение следующих действий:

  • Установку автомобиля над ямой. Также потребуется его поднять и установить под колеса транспортного средства дополнительные упоры.
  • Демонтаж сливной пробки. Ее необходимо выкрутить до предела с помощью специальных инструментов, о которых речь шла выше. Также перед тем, как откручивать крышку, следует подставить под сливной бак заранее подготовленную емкость для сбора старого масла.
  • Ожидание, пока стечет часть масла. Полностью оно вылиться не сможет, для этого потребуется открутить болты крепления поддона и вытащить его. После этого можно удалять оставшееся масло с поддона.
  • Очистку поддона от магнитных стружек и других загрязнений. Это впоследствии продлит срок службы нового масла.
  • Демонтаж фильтра АКПП. Открутить его можно с помощью подходящих инструментов. Что касается крепления данного фильтра, то оно осуществляется двумя болтами, поэтому снять АКПП фильтр не составит труда.
  • Демонтаж плиты управления коробки передач. Она крепится уже с помощью болтов на 17 мм, поэтому их откручивание потребует дополнительного времени. При этом очень важно соблюдать последовательность снятия деталей.
  • Очистку плиты от масляных загрязнений.


  • Обратную сборку всех элементов. Собирать требуется осторожно и таким образом, чтобы все детали встали на свои места. Только после этого можно будет приступать к следующему действию.
  • Залив масла. Выполняется в несколько этапов, и чтобы залить жидкость в поддон, потребуется выкрутить болт заливного отверстия и воспользоваться специальным шприцом или шлангом с воронкой.

Окончательным действием после того, как масло будет залито до нужного объема, станет возвращение болта на место и включения мотора на 15-20 минут. Это необходимо, чтобы прогреть масло и дать ему распределиться по всей трансмиссии.

Замена масла в МКПП

В случае замены масла в механической коробке передач Фольксвагена Пассат В5 необходимо:

  • Установить автомобиль над ямой и приподнять его с помощью домкрата.
  • Установить упоры под колеса транспортного средства.
  • Прогреть двигатель, чтобы разогреть масло, после чего заглушить мотор.
  • Снять защиту картера двигателя и одновременно открутить пробку маслосливного отверстия.
  • Осмотреть уплотнительное кольцо на наличие повреждений и при необходимости осуществить его замену. Стоит отметить, что в случае замены масла после прохождения автомобилем большого пробега замену кольца рекомендуется выполнить, так как элемент заметно изнашивается.
  • Открыть сливное отверстие и подставить емкость под старое масло.
  • Дождаться, когда вытечет вся жидкость. При этом во время слива рекомендуется оценить ее состояние. Определить изношенность масла можно по цвету и запаху.
  • Закрутить крышку.
  • Осуществить демонтаж поддона и промыть емкость от оставшейся жидкости и магнитных стружек. Чтобы снять поддон, потребуется открутить крепежные болты.
  • Установить поддон на место и закрутить крепежные болты посредством специальных инструментов.
  • Набрать с помощью шприца новое масло и начать понемногу вливать жидкость в маслозаливное отверстие. Процесс достаточно продолжительный, поэтому стоит заранее учесть время, которое придется потратить.


  • Заполнить необходимым объемом масла.
  • Поставить обратно защиту картера.

После этого потребуется снова завести двигатель и проехать несколько километров. Это необходимо, чтобы масло разогрелось до нужной температуры и распределилось по всей коробке передач. Также во время езды рекомендуется переключить все скоростные режимы.

При необходимости можно в любой момент долить нужное количество масла, если в процессе эксплуатации автомобиля возникли затруднения с переключением рычага или другие неисправности.

В результате необходимо сказать, что эксплуатация коробок передач, установленных в Volkswagen Passat B5, требует всегда ответственного отношения. Таким образом, например, регулярный технический осмотр и своевременное устранение обнаруженных неисправностей позволят продлить срок службы не только автоматической коробки передач или МКПП, но и автомобиля в целом. Если же игнорировать возникающие в процессе эксплуатации проблемы, можно привести к достаточно серьезным и не самым приятным последствиям, что значительно повлияет на финансовое положение.

Типовые неисправности АКПП 09G (TF-61SN)

Чаще всего в наш автосервис поступают коробки 09G с неисправным гидротрансформатором. Проблема возникает из-за истирания фрикциона, остатки которого загрязняют масло. В результате образуется агрессивная взвесь, которая забивает соленоиды и каналы гидроблока. Наиболее очевидный признак проблем с гидротрансформатором – толчки и запаздывания при включении передач.

Еще одна распространенная проблема АКПП 09G – заклинивающие клапана и плунжеры. Вследствие этого в местах износа образуются протечки, и сильно снижается давление в сцеплении. Признак заклинивающих клапанов и плунжеров – ухудшение тяги автомобиля.

Неисправности DSG-7 (DQ200)

Как уже упоминалось выше, РКПП DSG-7 комплектуются «сухим» сцеплением с масляным картером объемом 1,7 литра. Этого достаточно, чтобы смазать исполнительные механизмы, но не хватает для охлаждения сцепления. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, замена сцепления на DSG-7 может потребоваться уже через 25–30 тыс. км.

Чтобы повысить срок службы сцепления, регулярно проводите замену масла и обращайтесь в наш автосервис при возникновении первых признаков поломки.

УслугаСтоимость
ДиагностикаБесплатно
Эвакуатор до сервисаБесплатно
Ремонт АКПП/DSG/Вариатора14.000 руб.
Снятие/установка АКПП8.500-14.000 руб.
Ремонт гидроблока (под ключ)от 26.000 руб.
Ремонт гидротрансформатора6.000-12.000 руб.
Ремонт мехатроникаот 34.000 руб.
Замена сцепления DSG4.000 руб.
Адаптация сцепления DSG4.500 руб.
Замена масла в коробке без замены фильтра1.600 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра2.200 руб.

Volkswagen Passat B6 вышел в продажу в 2005 году. Этот автомобиль комплектуется гидромеханическими 6-ступенчатыми автоматическими коробками 09G TF-61SN, которые устанавливаются почти на все переднеприводные модели Фольксваген с двигателем объемом от 1.4 до 2.0 литров. Проектированием этих КПП, агрегатированием с двигателем, настройкой электрики и блока управления занималась японская компания Aisin. Благодаря продуманности инженерных решений и высокому качеству исполнительных механизмов разработанные по заданию концерна VAG трансмиссии Aisin получили широкое признание среди автомобилистов по всему миру. Применение коробок передач этой серии позволило добиться высокой скорости переключения, превосходной разгонной динамики и тяговых характеристик.
Помимо стандартного «автомата», Фольксваген Пассат Б6 комплектуется роботизированными коробками передач DSG 6 и DSG 7, разработанными инженерами VAG. На автомобиль устанавливается две модели РКПП с шестью и семью ступенями соответственно: DQ250 и DQ200. Ключевая особенность коробок DSG в том, что они оснащаются двумя дисковыми сцеплениями, отвечающими за включение четных и нечетных передач.

Читайте также: