Диагностика вариатора ниссан кашкай

Обновлено: 16.05.2024

Как проверить вариатор на ниссан кашкай

PryazhonovPodbor › Blog › Проверка вариатора (CVT) автомобиля с пробегом

Друзья, всем привет! Во-первых, поздравляю всех с наступившим 2017-м годом! Ура!:))
А во-вторых, сегодня я хочу поделится с вами информацией про вариаторы, а именно их проверку на автомобиле с пробегом.

CVT, Continuously Variable Transmission

Всем уже давно известно, что конструктивно вариаторы представляют собой систему из двух конусовидных шкивов, соединенных между собой ременной передачей. В каждом шкиве находится пара конусов, направленных друг к другу, взаимное сближение либо отдаление которых во время работы двигателя приводит к изменению радиуса движения клиновидного замкнутого ремня, либо цепи. За счет этого изменение передаточного отношения происходит плавно.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс». Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» – у них тоже вариатор «Джатко»!

Теперь ближе к делу — на что обратить внимание при осмотре машины с таким типом КПП?
Первое, что должно заставить вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрелка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении. В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла.

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

Признаки выхода из строя вариатора (для всех типов): шум, хрюки, рокот (напоминает неисправный задний редуктор ТАЗа). Как диагностировать: выключить кондиционер и музыку, на скорости

60 из режима D перевести в N и прислушаться к источнику звука. Чаще звуки производят подшипники, являясь одними из самых нагруженных элементов. Обязательно проверьте как движется машина с постоянной скоростью в т.ч. в режиме круиз-контроля!

Самая распространенная неисправность вариатора – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники – и меняют их на новые, а шум никуда не уходит… Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 — 40 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже – «Х-Трейл», а меньше всех – «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.

Не забудьте осмотреть радиатор вариатор (если он есть), проверить уровень масла на холодную и на горячую (он должен быть разным). Пожалуй, это всё о чём я хотел сказать в этой записи. Уверен, что покупать машину с ВАРИАТОРОМ можно только после хорошей проверки и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (!) компьютерной диагностикой. Необходимо учитывать показатель счетчика старения масла в вариаторе. Это своего рода косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю.

Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока

Nissan Qashqai Англичанин › Бортжурнал › Быстрая проверка здоровья вариатора CVT JF016E. Stall Test Nissan Qashqai J11

Всем привет! Сегодня выложил новый видос как самостоятельно проверить вариатор Jatco JF016E или провести Stall test / Stall speed на Ниссан Кашкай J11.

Ремонт и неисправности вариатора Ниссан Кашкай


В сегодняшней статье мы с вами поговорим какие вариаторы ставят на Ниссан Кашкай, из-за чего они выходят из строя и как продлить жизнь коробки передач этого автомобиля

Какой вариатор устанавливают на Ниссан Кашкай

На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».

Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Каким должен быть уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай?

Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С. Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
  • После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
  • Надежно затягиваем ручной тормоз.
  • При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
  • Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
  • Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
  • Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
  • Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения .
  • Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
  • Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
  • Надежно защелкиваем замок головки щупа.
  • Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай

Часто владельцы автомобилей Ниссан Кашкай задаются вопросом, какое масло лучше подходит для вариаторных коробок? Постараемся сейчас ответить на этот вопрос.

Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других производителей.

Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай.

Как проверить масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

Видео: Диагностика вариатора на Ниссан Кашкай

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Основные причины выхода из строя вариатора на Ниссан Кашкай

Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i.
В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Ниссане Х-Трейл в Т-31 кузове, а также на «Кашкай» и «Теана». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Меган», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».



Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.

Гудит вариатор Ниссан Кашкай

Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.

Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности.

Возвращаясь к интервалу замены масла, каждый производитель устанавливает свой регламент. «Renault — Nissan», к примеру, рекомендует только контроль уровня и состояние в период гарантийного обслуживания (100 000 км.), а вот Mitsubishi обязывает автовладельцев производить замену масла в вариаторе через каждые 75 000 км. Что качается масла, которое используется в бесступенчатых трансмиссиях, то оно специфическое и имеет индекс CVT. Оригинальная жидкость используемая на Ниссанах называется NS-2. Renault советует заливать ELFMATIC CVT, Mitsubishi DiaQueen CVT-J1. Все эти масла однотипные. Применение в вариаторе жидкостей для гидромеханических «автоматов» категорически запрещено, однако уже появляются бесступенчатые трансмиссии других производителей, в которых допустимо использование таких масел, но это в большей степени исключение из правил. Что же касается объема используемого масла, то здесь все зависит от типа привода и от самого силового агрегата. Так на переднеприводный Nissan Qashqai, на котором установлен 2-ух литровый двигатель без масляного радиатора для замены понадобится 4,2 л. Хочется отметить, что часть масла всегда остается в гидросистеме и трансформаторе и ее невозможно слить при обычной замене. Чтобы выполнить полную смену жидкости в вариаторе применяется метод замещения, с использованием специального оборудования. В этом случае для замены вам потребуется 2,5–3 раза больше масла.

Износ подшипников вариатора и их замена на Ниссан Кашкай

1) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 36.00 мм

Толщина (высота): 18.00 мм

OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B

OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)

OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1

Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142803

2) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 90.00 мм

Внутренний диаметр: 45.00 мм

Толщина (высота): 17.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E

OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1

Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)

Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142804

3) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 101.00 мм

Внутренний диаметр: 60.00 мм

Толщина (высота): 17.10 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C

OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1

Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)

Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142802

4) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 40.00 мм

Толщина (высота): 16.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D

OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1

Альтернативный номер B40-21OUR NSK

Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142801

Что будет если отсрочить замену подшипника вариатора? К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.

Nissan Qashqai Англичанин › Бортжурнал › Быстрая проверка здоровья вариатора CVT JF016E. Stall Test Nissan Qashqai J11

Всем привет! Сегодня выложил новый видос как самостоятельно проверить вариатор Jatco JF016E или провести Stall test / Stall speed на Ниссан Кашкай J11.

Stall speed — это определение максимальный оборотов двигателя при полностью нажатой педали газа, на заблокированных ведущих колесах.
Stall speed вариатор CVT JF016E / мотор 2 литра MR20DD: (норматив: 2300 — 2800 оборотов.)
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста — Опасно!
Внимание! Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд!
Внимание! Если значение stall speed превысит 3000 оборотов, , немедленно отпустить педаль газа! Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!

Программа CVTz50 для диагностики вариатора совместно с ELM327: play.google.com/store/app…ails?id=com.cvtz50.cvtz50

Где купить адаптер ELM327 v1.5 с правильным чипом: clck.ru/FYuUT

Всем Удачи и Здоровья!

Nissan Qashqai 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, вариатор — видео

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2017


Nissan Qashqai, 2020


Nissan Qashqai, 2016


Nissan Qashqai, 2018

Комментарии 33

Не нравится — не смотри.

"Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует".
Чак Паланик.

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

Тоже бы послал покупателя с такой проверкой) Да и любой адекватный продавец тоже пошлет.

Как вы сильно заблуждаетесь. Невежество — вот главная проблема нашего общества.

А конкретней можно? В чем невежество и в чем я заблуждаюсь? Может быть в том, что эта процедура абсолютно безвредна для вариатора?

Процедура проверки безопасна при правильном выполнении.

И вот даже тут сразу возникает вопрос. Насколько правильно проведет данную операцию гипотетический покупатель, которого я вижу первый раз в жизни?

Процедура проверки безопасна при правильном выполнении.

Значит она вам не нужна

happyman163

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

>и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор
только не таким варварским способом. я б не согласился с желанием покупателя провести сталл-тест

happyman163

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

Вы пытаетесь ввести людей в заблуждение, я конечно понимаю зачем вы это делаете, но предположу что вы не внимательно смотрели видео. Давайте сейчас отделим мух от котлет, чтобы всем всё стало понятно.
1. Цитата "Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, "
Отвечаю: Первое, при проверки CVT в положении D автомобиль находился напротив автосалона через дорогу шириной 6 метров, то есть расстояние между моим авто и впереди стоящим автомобилей было несколько метров, что вполне достаточно для контроля ситуации. Второе, в период нажатия на акселератор пешеход уже прошел, и шёл он кстати через дорогу по тротуару.

2. Цитата "будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой."
Отвечаю: Вы можете посылать кого угодно и куда угодно, это ваше личное право. Но вы видимо забываете, что покупатель так же может вас послать со своей стороны. В сделке всегда участвуют две стороны, которые имеют равные права и обязанности. Вы со своей стороны хотите получить настоящие деньги, а покупатель хочет купить полностью проверенный авто.
Все мы разумные люди и личный выбор каждого проводить данный стояночный тест или нет. Я лишь показал, что при правильном проведении stall test безопасен и большинство продавцов из моей практики, которым нечего скрывать, не против проведения данного стояночного теста.
И ещё вы должны понимать, что более точным методом проверки вариатора является только его физическое вскрытие, остальное это кот в мешке.

Анализ работы вариатора JF016E/JF017E с программой CVTz50

Может кому будет полезно (в интернете НОЛЬ инфы для наших коробок, пришлось разбираться самому) — озадачился вопросом "домашнего" (первичного) анализа работы вариатора JF016E/JF017E (Qashqai J11/ X-Trail T32 и т.п.), а именно — правильную работу гидроблока и масляного насоса (корректного давления в системе вариатора).
Заказываем адаптер Viecar 4.0 с AliExpress (самая правильная "версия 1.5", Bluetooth 4.0 LTE работает с Android/iOS);
Скачиваем программу CVTz50 (я сразу купил платную версию, благо стоит копейки).
Прогреваем автомобиль и коробку, по показаниям в программе около показаний температуры вариатора должно быть "OK" (от 50'C до 90'C), разгон до 60 и плавное торможение, затем, после полной остановки (секунд через 5) проверяем обороты двигателя и сравниваем с нормой по ВАШЕМУ мотору в сервис мануале (кондиционер и все электрооборудование обязательно выключено, руль не трогать):
(R9M 1.6 дизель, особенно важно, т.к. может проходить очистка сажевого фильтра, в таком случае лучше подождать, пока обороты станут в норме)

Дальше снимаем показания с программы (стояночный тормоз ВКЛ, положение рычага переключения в N или P, педаль тормоза отпустить):

Берем сервис мануал для вашего авто (у 1.6 дизель R9M + вариатор JF017E он же RE0F10G, страница TM-472 в сервис мануале):
20191006_221110.jpg

Втор. Давл. Цель — TARGET SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Втор. Давл. — SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Перв. Давл. — PRI PRESSURE (норма: 1.2 МПа)
Лин. Давл. Цель — LINE PRS (норма: 1.8 МПа)

У моего вариатора показания оказались почти в норме.

Если вам кажется, что машина (ключевое) ИНОГДА дергается или пинается, т.е. работает "как-то не так", останавливаетесь, подключаете адаптер в OBD разъем и снимаете показания согласно описанной процедуре, если давления сильно отличаются (более 20%) — возможны проблемы с клапаном или гидроблоком, если в норме — вариатор переобучается или шалит ДВС (к прим. — топливо).
Если проблемы с конусами / цепью (механика), то давление может быть в норме (очень маловероятно, т.к. обычно отходами повышенного износа забивается все и вся), но, как показывает собранная информация на просторах интернета, в таком случае "подергивания", "пинки" и плавающие обороты двигателя носят ПОСТОЯННЫЙ характер (вплоть до ошибок в программе и выходом из строя гидроблока в паре с масляным насосом / клапаном).

Основная задача данной процедуры — проверить корректную работу давления масла в системе, т.к. корректное давление — залог здоровья всех механических частей вариатора, именно неправильная работа гидроблока или клапана масляного насоса преждевременно разушает механические части (конуса/ремень или цепь) вариатора.

Еще не лишним будет проверить правильность блокировки гидротрансформатора (в программе пункт Блокировка ГТ — справа загорается квадратик БЛОК), как правило, на последней странице сервис-мануала коробки вашего типа ищете "Lock-up is engaged . XX km/h to XX km/h":
lockup.jpg

Для R9M и JF017E (при запуске коробка и двигатель должны быть прогреты минимум до 10'C, насколько я заметил — зимой, на холодной коробке и до прогрева двигателя, ГТ не блокируется вообще и обороты двигателя, при равномерном движении, завышены) плавно разгоняем автомобиль и квадратик БЛОК должен загораться в диапазоне скоростей от 14 км/ч до 40 км/ч. Если этого не происходит — или варитор не прогрет или скоро ждите беды (дерганье, перегрев и в итоге — полный выход из строя вариатора).

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Вариатор считается надежным видом трансмиссии. Однако зачастую он и сложнее в обслуживании, чем простенькая механика, например. На автомобили Ниссан Кашкай ставятся вариаторы от японского производителя Jatco. Прототипом коробки послужила Multitronic от Audi.


Частые поломки

На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.

Посторонние звуки

Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.

В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.


Проблемы с масляным насосом

На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.

В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.


Пробуксовка ремня по конусам

Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.


Гидроблок

Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.

Ошибки

Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:

  • повреждении, коррозии проводов;
  • плохом электрическом соединении в цепи датчика;
  • проблемах с трансмиссионной жидкостью;
  • поломках датчиков двигателя;
  • дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.

Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.

Когда проводить плановый ремонт

Как было сказано выше, у Qashqai J10 и J11 чаще всего требуется ремонт CVT по причине недостаточного технического обслуживания. Чтобы защитить уязвимую трансмиссию, важно вовремя менять масло. Делать это рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. Или раз в два года. Использовать лучше оригинальную жидкость от производителя.

Во время каждой замены масла рекомендовано поменять фильтр, а также произвести чистку, в том числе магнитов. Важно, чтобы металлическая стружка не попала в свежее масло.

Замена подшипника зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях износ наступает уже через 50 тыс. км пробега. Однако в среднем – через 100-120 тыс. км пробега.

Стоимость работ

Ремонт коробки передач в целом – удовольствие недешевое. Ценник начинается от 12-15 тыс. руб., в зависимости от типа поломки. Диагностику практически все сервисы проводят бесплатно.

Далее приведена средняя стоимость ремонта отдельных частей вариатора:

  • замена вариатора – 15-18 тыс. руб. (стоимость работ, без агрегата);
  • ремонт гидроблока – от 18 тыс. руб.;
  • замена ремня – от 16 тыс. руб. (стоимость запчасти входит);
  • ремонт гидротрансформатора – от 8 тыс. руб.;
  • замена масла – 1,5 тыс. руб.

Гораздо выгоднее не запускать КПП, вовремя проводить обслуживание, чем привести к ее полному выходу из строя. Ведь сколько стоит вариатор, понравится далеко не всем. Его стоимость начинается от 35 тысяч рублей.

Имея необходимые запчасти для ремонта и минимальный навык технического обслуживания, можно проводить весь ремонт самостоятельно. Это дешевле. Намного.


Замена вариатора на автомат

Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:

  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • более высокая грузоподъемность;
  • меньший износ при агрессивном стиле езды;
  • большая износостойкость.

Однако автомат менее экономичен, чем CVT.

Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.

Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.

Видео


Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Читайте также: