Дипломная работа на тему ремонт сцепления ваз 2107

Обновлено: 29.04.2024

Некоторые автовладельцы полагают, что пробег машины определяет срок службы сцепления. Однако это не так. Сколько будет работать сцепление, зависит от многих факторов. Более агрессивная езда негативно сказывается на состоянии деталей, поэтому и проводить ремонт сцепления ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110 придется раньше.

Как протекает процесс?

Если число оборотов автомобиля увеличивается, а скорость – нет, то необходимо ремонтировать сцепление. Если свободного хода в педали сцепления нет, то его регулирование невозможно по причине полного износа ведомого диска. Довольно часто используется прибор для диагностики автомобилей ВАЗ, который позволяет точно определить исправность/неисправность сцепления и других составных элементов.

Для того, чтобы отремонтировать сцепление, нужно воспользоваться эстакадой. Процесс проходит следующим образом:

    1. Отключается клемма аккумулятора, которая имеет знак «-»;
      1. Убирается корпус, а затем крышка воздушного фильтра. После этого следует отвернуть 3 винта, за счет которых крепится стартер;
        1. Снимается чехол с рычага передач;
          1. Извлекается запорная втулка, снимается стержень рычага. Далее нужно отвернуть болты крепления;
            1. Снимается крышка пола, дистанционная, запорная, упругая втулки. Далее следует отвернуть 4 гайки от болтов, за счет которых крепится задний карданный вал. Болты необходимо вынуть;
              1. Снимается кронштейн, затем карданный вал, задняя опора;
                1. Извлекается трос спидометра. Затем нужно отвести в сторону рабочий цилиндр;
                  1. Используя ключ №19 необходимо отвернуть картер от бока цилиндров;
                    1. Коробку передач необходимо отвести назад, а затем подставить под нее опору;
                      1. Далее снимаются ведомый, нажимной диски, а затем подшипник с первичного вала;
                        1. После оценки состояния сцепления нужно заменить детали, которые износились, провести чистку, а затем смазку (при необходимости).
                          1. Собирать узел необходимо в обратном порядке. Когда коробка передач и сцепление уже установлены, следует отрегулировать зазоры в гидравлическом приводе.

                          Следует отметить, что провести ремонт сцепления для указанных моделей ВАЗ легче, чем осуществить ремонт АBS Audi A6.

                          Советы и рекомендации

                          Иногда болты могут прокручиваться, поэтому рекомендуется придерживать их с помощью отвертки. В процессе ремонта будьте очень осторожными, чтобы не повредить диафрагменную пружину.

                          Не лихачьте на дорогах – берегите сцепление вашего автомобиля!

                          Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.

                          В основе классификации современных легковых автомобилейлежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

                          Основу отечественного парка легковых автомобилей составляют автомобили Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Это выпускавшиеся ранее заднеприводные автомобили малого класса «Жигули» ВАЗ-2101, -2103 и их модификации. Современные заднеприводные автомобили «Жигули»выпускаются с кузовом типа «седан» ВАЗ-2105, -2106 и -2107 с модификациями, с кузовом типа «универсал» ВАЗ-2104, грузопассажирские полноприводные автомобили повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» и переднеприводные автомобили «Спутник» ВАЗ-2108, -2109 и -21099 и т.д.

                          Автомобили ВАЗ рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях при температурах окружающей среды – 40…+50 °С. Они могутработать в средних широтах, в условиях Крайнего Севера и в странах с тропическим климатом. Эти автомобили являются базовыми моделями, т.е. основными среди семейств автомобилей, собираемых главным образом из одинаковых агрегатов. На основе каждой базовой модели выпускают ряд ее модификаций, удовлетворяющих определенным требованиям и условиям эксплуатации и таким образом отличающих модификации от базовой модели.Особенностями каждого семейства рассматриваемых автомобилей ВАЗ являются их компоновка, высокая степень унификации деталей, узлов, агрегатов и отсутствие точек смазывания шасси, благодаря чему сокращаются время и трудоемкость технического обслуживания.

                          Каждая базовая модель автомобилей имеет свое обозначение (индексацию). Обозначение состоит из букв, показывающих предприятие-изготовитель (ВАЗ —Волжский автомобильный завод), и четырех цифр, где первые две цифры (21) обозначают класс и тип автомобиля (малый класс, легковой), а третья и четвертая — номер модели (21-я, 5-я и т.д.). Модификации базовой модели имеют пятую цифру, означающую порядковый номер модификации. Кроме индекса, базовой модели и ее модификациям присваивается также определенное название ("Нива", "Жигули" и т. д.).Автомобили ВАЗ имеют высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную (внутреннюю, внешнюю), экологическую.

                          Активную безопасность автомобилей (свойство предотвращать дорожно-транспортные происшествия) обеспечивают: высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошая обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя исоздающие условия длительной безаварийной работы.

                          Пассивную (внутреннюю и внешнюю) безопасность автомобилей (свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий) обеспечивают: высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях; ремни безопасности; травмобезопасное рулевое колесо; безопасные стекла;.

                          Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиль проходит на станциях технического обслуживания периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе, а для ремонта необходимы рациональные пути его проведения, для экономии времени и используемых при ремонте средств. Для реализации этой цели служит составление подробной инструкции разборки, дефектации и сборки агрегатов автомобиля.

                          Содержание

                          Введение……………………………………………………………………….3
                          1.Цели и задачи………………………………………………………………..4
                          2.Устройство ходовой части ВАЗ 2107……………………………………. 5
                          3. Техническое обслуживание ходовой части ВАЗ 2107………………….14
                          4. Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения. 18
                          5. Показатели контроля качества……………………………………………20
                          6. Техника безопасности……………………………………………………..21
                          7. Заключение………………………………………………………………. 22
                          8. Список литературы………………………………………………………..23
                          Приложение 1 «Передняя подвеска»……………………………………….24
                          Приложение 2 «Задняя подвеска»…………………………………………..25
                          Приложение 3 «Амортизатор»……………………………………………. 26
                          Приложение 4 «Схема работы амортизатора»…………………………….28
                          Приложение 5 «Рессора»……………………………………………………29
                          Приложение 6 «Колесо и шина»…………………………………………. 30

                          Прикрепленные файлы: 1 файл

                          дипломная работа на тему Техническое обслуживание и ремонт ходовой части ВАЗ 2107.doc

                          Направляющие устройства ( системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова. Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

                          Демпфирующий элемент гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами а, следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

                          Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

                          Амортизатор. См. приложение 3
                          Назначение амортизаторов - гасить колебания пружин. Поэтому амортизаторы иногда называют демпферами или гасителями колебаний пружин.
                          Схема работы амортизатора. См. приложение 4

                          В поршне амортизатора выполнены маленькие отверстия, через которые жидкость амортизатора может проходить, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение. Когда колесо наезжает на препятствие или попадает в яму, поршень амортизатора перемещается, преодолевая сопротивление жидкости, проходящей через отверстия. Усилие, с которым поршень перемещается через жидкость, гасит колебания рессоры.
                          Амортизатор выполнен в виде цилиндра, заполненного специальной жидкостью, и поршня с металлическим штоком. Некоторые амортизаторы дооборудуются резервуарами со сжатым газом (азотом), их называют газовыми.

                          Рессора. См. приложение 5
                          Колеса и шины. См. приложение 6
                          Колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящий момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того, колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории. Колесо состоит из диска с ободом и шины. Колесо автомобиля крепится к ступице с помощью специальных болтов или гаек.
                          Внутри шины может находиться камера, в которую закачивают воздух. В этом случае шина называется камерной. В настоящее время широкое распространение получили бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность должна быть герметично соединена с ободом. Для этого на ободе выполнен специальный бурт.

                          Шина состоит из каркаса (корда), протектора, боковин и бортов.
                          Корд - основа шины. Нити корда могут быть сделаны из проволоки, капрона, стекловолокна и т.п. Поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой, называется протектором. В зависимости от рисунка протектора (конструктивного исполнения) шины легковых автомобилей, используемые автолюбителями повседневно, могут быть всесезонными, летними и зимними.
                          В зависимости от расположения нитей корда шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити корда расположены перекрестно под углом примерно 37°. В радиальных шинах нити корда проходят практически под углом 90° относительно боковин. Радиальные шины в настоящее время значительно потеснили диагональные.

                          Преимуществом радиальных шин является их эластичность увеличенное пятно контакта с дорогой, низкое сопротивление качению, а также больший срок службы по сравнению с диагональными шинами. Недостатком радиальных шин является низкая прочность их боковин. При контакте боковины с бордюрным камнем такие шины часто выходят из строя. Как говорят бывалые водители, на боковине образуется «грыжа».
                          Маркировка шин
                          Автомобильные шины маркируют алфавитно-цифровым кодом, который наносят на борт шины. Для маркировки геометрических данных шины используется сокращенная форма. Например: 195/55R16. Расшифруем эту кодировку:
                          195 - ширина шины в миллиметрах, измеренная по самым отдаленным точкам;
                          55 - процентное отношение высоты борта к ширине. R -радиальная шина;
                          16 - посадочный диаметр шины в дюймах. Маркировка шин за последние годы усложнилась. Помимо геометрических параметров и сведений

                          о производителе, на шину могут быть нанесены данные о тяге, протекторе, температурном сопротивлении, направлении вращения и т.п.

                          3.Техническое обслуживание ходовой части.

                          От состояния ходовой части в значительной степени зависит безопасность движения, поэтому ежедневно перед выездом из гаража внешним осмотром проверяют состояние подвески, рессор, колес, шин. Обнаруженные неисправности устраняют. При техническом обслуживании автомобилей закрепляют пальцы рессор и стремянки, которые должны надежно крепить рессоры к площадкам заднего моста. Также проверяют правильность установки переднего и заднего мостов. Перекосы недопустимы. Обращают внимание на места крепления рессор, состояние рессор, правильность установки стремянок и хомутов рессор, закрепляют реактивные штанги, амортизаторы, проверяют состояние дисков колес. При необходимости делают перестановку шин, регулируют затяжку подшипников ступиц передних колес, устраняют зазоры в шкворневых соединениях, подтягивают гайки шаровых шарниров.

                          Периодичность технического обслуживания ходовой части автомобилей указывается у каждой модели в сервисной книжке.

                          Техническое обслуживание рессор

                          При обслуживании внимательно осматривают листы рессор. Если обнаружены трещины или изломы, рессору необходимо перебрать и заменить сломанный лист новым. Необходимо убедиться в целостности центрального болта рессоры. Конец болта всегда виден в отверстии накладки. Его отсутствие означает, что болт сломан, а это почти всегда происходит при слабой затяжке гаек стремянок.

                          Затяжку гаек стремянок рессор следует производить динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек указан в соответствующих справочниках. Однако такая операция трудоемка, да и не всегда под рукой оказывается динамометрический ключ. Иногда опытные водители проверяют затяжку гаек постукиванием молотка. Ослабленная стремянка издает дребезжащий звук.

                          Проверка крепления колеса

                          Обязательно проверяйте затяжку гаек (болтов) крепления колеса. При ослаблении крепления диск колеса получает некоторую свободу перемещения. На шпильки или болты воздействуют значительные силы от массы автомобиля, увеличенные динамическими нагрузками при движении автомобиля с большой скоростью. В результате, если срочно не подтянуть гайки (болты), отверстия в дисках колес будут быстро разбиты (увеличатся в диаметре), и колесо на большой скорости может соскочить! Поэтому при проверке крепления колес время экономить не следует.

                          Помню, по неопытности плохо затянул болты и поехал по делам. Стук сначала был не очень слышен, но мне как «чайнику» он мало что говорил. Но проехав около 5ти километров по трассе стук так сильно усилился, что я уже испугался не на шутку. Сделал протяжку, и оказалось не зря, на одном колесе болты просто уже еле держались. Еще бы пару км и моя полугодовалая машина потеряла б колесо.

                          При ТО необходимо проверять и состояние дисков колес. Погнутые диски, а также диски с увеличенными отверстиями для шпилек (болтов) рекомендуется сразу же заменить во избежание условий, опасных для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

                          Проверка амортизаторов

                          Сначала амортизаторы проверяют на герметичность. Если обнаружена течь жидкости, амортизатор снимают с автомобиля и заменяют сальник. Недостаток жидкости приводит с стукам при движении, излишек – к вспениванию жидкости и ухудшению амортизации, порче сальников.

                          Заводы изготовители рекомендуют разбирать амортизатор только при его повреждении или обнаружении утечки жидкости, а при исправной работе заменять жидкость не следует. Чтобы в рабочие полости амортизатора не попал воздух, разбирать и собирать его, а также хранить запасные амортизаторы рекомендуется в вертикальном положении штоками вверх.

                          При эксплуатации амортизаторов может появиться шум, а также нарушение сопротивления при ходах сжатия или отдачи. Причинами шумности амортизаторов, например на автомобилях ВАЗ, может быть износ резиновых втулок шарниров крепления, деформация кожуха, повреждения буфера хода отдачи, уменьшение уровня жидкости. Причинами пониженного сопротивления при ходе отдачи обычно являются заедания или поломки клапанов, недостаточный уровень жидкости.

                          Работу амортизатора можно проверить на станции технического обслуживания автомобилей, однако можно воспользоваться и простыми способами, например, покачивая кузов автомобиля.

                          От резкого толчка руками сверху вниз он должен остановиться за один ход амортизатора. Еще один способ проверки: шток отсоединенного в одной точке амортизатора перемещают из одного крайнего положения в другое. Сопротивление ходу сжатия должно быть несколько меньше, чем сопротивление ходу отдачи. Если шток перемещается слишком туго или слишком свободно, амортизатор следует проверить более тщательно: слить жидкость, разобрать, промыть бензином. Если эти меры не помогли, амортизатор подлежит ремонту или замене.

                          При проверке крепления амортизатора следует обратить особое внимание на резиновые втулки. Они должны давать возможность проушине соприкасаться с пальцем. Гайки пальцев надо затянуть и зашплинтовать (если предусмотрено конструкцией). Эти же требования относятся и к узлам крепления реактивных штанг.

                          Регулировка затяжки подшипников

                          Регулировка затяжки подшипников передних колес легковых автомобилей требует большой аккуратности и внимания, так как неправильная регулировка обычно приводит к быстрому разрушению подшипников и тесно связана с безопасностью движения. При значительной затяжке подшипников происходит сильный их нагрев, расплавление и вытекание смазки, а через определенное время — разрушение. При слабой затяжке от увеличенных зазоров во время движения возникают удары, тоже разрушающие подшипники.

                          Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

                          Файлы: 1 файл

                          СЦЕПЛЕНИЕ.doc

                          Авторемонтное производство направленно на удовлетворение растущих потребностей хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.

                          В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте, поэтому ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлен техническими и экономическими причинами.

                          Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняете значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металлов в 10. 30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.

                          Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей направлены на поддержание автомобилей в исправном и работоспособном состоянии.

                          Техническое обслуживание предназначено для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления отказов и повреждений, его выполняют по плану с периодичностью, заданной нормативно-технической документацией.

                          Ремонт предназначен для восстановления работоспособности и исправности подвижного состава. Выполняют ремонт как по плану, так и по потребности, выявленной при техническом обслуживании или эксплуатации автомобиля.

                          Ремонт автомобиля разделяют на текущий, выполняемый автотранспортных предприятиях и базах централизованного технического обслуживания, и капитальный, производимый на специализированных авторемонтных предприятиях.

                          Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

                          Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

                          2 Основная часть

                          2.1 Устройство агрегата

                          Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

                          Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

                          На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

                          Рисунок 1. Сцепление в сборе: 1 - поводок троса; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - болт крепления сцепления к маховику; 5 - нажимной диск; 6 - маховик; 7 -ведомый диск; 8 - первичный вал коробки передач; 9 - нижняя крышка картера сцепления; 10 - картер сцепления; 11 - нажимная пружина; 12 -подшипник выключения сцепления; 13 - фланец муфты подшипника; 14 - втулка муфты подшипника; 15 - ограничительная втулка

                          Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

                          Педаль сцепления 14 (рис. 2) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.

                          Рисунок 2. Привод сцепления: 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - кронштейн крепления троса; 4 -защитный чехол троса; 5 - нижний наконечник троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - верхний наконечник троса; 11 - упорная пластина; 12 - верхний наконечник оболочки троса; 13 - уплотнитель; 14 - педаль сцепления; 15 - пружина педали сцепления; 16 - кронштейн педали сцепления

                          2.2 Основные неисправности

                          Неисправности сцепления, их причины и методы устранения сведены в таблицу 1.

                          Неисправности сцепления, их причины и методы устранения

                          Продолжение таблицы 1

                          1 2
                          Рывки при работе сцепления
                          1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. 1. Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверить отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установить болты на герметик
                          2. Заедание в приводе сцепления. 2. Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали.
                          3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска. 3. Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
                          Повышенный шум при включении сцепления
                          1. Поломка пружин демпфера ведомого диска. 1. Заменить ведомый диск в сборе.
                          Повышенный шум при выключении сцепления
                          1. Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления. 1. Заменить подшипник.

                          2.3 Диагностика агрегата

                          Проверку технического состояния сцепления следует производить при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затеи проверяют включение сцепления: затягивают стояночный тормоз включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления на ходу могут быть также обнаружены такие недостатки, как резкое его включение, шумы, вибрации а также чрезмерный нагрев деталей.

                          Пробуксовка сцепления приводит к тому, что крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо автомобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска. Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: нарушение регулировки привода выключения сцепления, замасливание дисков сцепления, наличие увеличенного износа фрикционных накладок ведомого диска, засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

                          Неполное выключение сцепления сопровождается затрудненным переключением передач, ударами зубьев синхронизаторов и шестерен коробки передач, при этом не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате нарушения регулировки привода выключения сцепления (увеличения свободного хода рычага вилки выключения сцепления или увеличения зазоров в гидроприводе), перекоса или коробления ведомого и (или) нажимного дисков, обрыва фрикционных накладок, а также нарушения герметичности гидропривода выключения сцепления и попадания в него воздуха, засорения отверстия в бачке.

                          Для устранения неисправности следует проверить и отрегулировать привод сцепления.

                          При перекосе или короблении ведомого и (или) нажимного диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью. Эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Устраняется она заменой накладок или всего ведомого диска и (или) заменой нажимного диска с кожухом в сборе.

                          В случае отрыва или поломки фрикционных накладок поврежденная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление; в этом случае сцепление необходимо разобрать и заменить накладки или весь ведомый диск.

                          Резкое включение сцепления, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сопровождается рывком при трогании автомобиля. Эта неисправность может быть следствием изнашивания накладок ведомого диска и заедания его ступицы на шлицах ведущего вала коробки передач, снижения его осевой упругости, наличия задиров на поверхности маховика или нажимного диска, заедания муфты выключения сцепления или заедания в приводе выключения сцепления. В этих случаях следует заменить ведомый диск или все сцепление в сборе, отшлифовать маховик или заменить его новым, устранить причины заедания привода и заменить поврежденные детали.

                          Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

                          Корзина сцепления

                          Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.


                          Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

                          Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

                          Диск сцепления

                          Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

                          Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.


                          Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

                          Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

                          Выжимной подшипник

                          Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.


                          В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

                          Вилка сцепления

                          Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.


                          Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.



                          Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска

                          поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз заведите движок и дайте ему прогреться включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление. в самом начале — диск в отличном состоянии в середине — диск изношен на 40-50% в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать — диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

                          Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

                          ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
                          VALEONS73Диск сцепления для Nissan MicraNissan Micra
                          VALEO411004D030Диск сцепления для Hyundai PorterHyundai Porter
                          VALEOSY12Диск сцепления для Peugeot 408Peugeot 408
                          VALEOSZ04Диск сцепления для Suzuki Jimny FJSuzuki Jimny FJ
                          VALEOSZ11Диск сцепления для Subaru Justy IISubaru Justy II
                          VALEOTY43Диск сцепления для Toyota Avensis IToyota Avensis I
                          VALEOVW06Диск сцепления для VW SciroccoVW Scirocco; Caddy
                          VALEOVKD25383Диск сцепления для Hyundai GetzHyundai Getz
                          VALEOVW14Диск сцепления для VW Golf IIVW Golf II; Caddy
                          VALEO802669Диск сцепления для Mitsubishi ColtValeo HYUNDAI ACCENT
                          VALEO803285Диск сцепления для Mitsubishi ColtMitsubishi Colt
                          VALEO803589Диск сцепления для VW Caddy IVW Caddy I
                          VALEO803298Диск сцепления для Honda CivicHonda Civic
                          VALEO803299Диск сцепления для Honda Accord IVHonda Accord IV
                          VALEO803307Диск сцепления для Mazda MX-6Mazda MX-6
                          VALEO803316Диск сцепления для Nissan Sunny Y10Nissan Sunny Y10
                          VALEO803350Диск сцепления для Mitsubishi Space GearMitsubishi Space Gear
                          VALEO803351Диск сцепления для Mitsubishi Space RunnerMitsubishi Space Runner
                          VALEO803440Диск сцепления для BMW 3BMW 3

                          * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

                          Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону (звонок по России бесплатный).

                          Ваз 2107 классика

                          Регулируем и ремонтируем сцепление

                          Устройство и основные проблемы

                          Если кратко, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом КПП. При этом нажатие педали разъединяет эти 2 узла: двигатель продолжает работать, а водитель может переключать передачи.

                          Сцепление классики

                          Устройство сцепления Ваз-2107

                          ВАЗ 2107 имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления расположен под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, нажимает на поршень цилиндра, образуя давление. Тормозная жидкость, которой наполнен гидропривод, выдавливается и переходит в рабочий цилиндр. Поршень этого цилиндра совмещен с вилкой сцепления регулировочной тягой.

                          При нажатии на педаль она перемещает вилку, сдвигает выжимной подшипник и разъединяет диски. В итоге крутящий момент с маховика коленчатого вала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу. В случае неисправности узла сцепления, при надавливании на педаль, вал коробки продолжает вращаться и переключать передачи становится невозможно. При неправильной регулировке сцепления, износе, замасливании диски могут начать буксовать, что в результате приведет к их перегреву. Продолжать использовать машину становится невозможно. Поэтому при первых признаках неисправности стоит заняться его ремонтом и регулировкой.

                          Неисправности гидропривода

                          Заключаются в подтекании тормозной жидкости из-за износа манжет главного и рабочего цилиндров;
                          может лопнуть гибкий шланг;
                          иногда при нажатой педали машина начинает сама трогаться с места- это износ главного цилиндра.

                          Корзина сцепления

                          Почему буксует – причины и их устранение

                          Сцепление обычно буксует из-за того что:

                          • Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
                          • не отрегулирован привод сцепления;
                          • на диски попадает масло;

                          В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.

                          Замасливание диска

                          Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.

                          Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ.
                          Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.

                          Поврежденная муфта выключения

                          Поврежденная муфта выключения

                          Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить

                          Если сцепление ведет, возможно, причина кроется в:

                          • Увеличенном зазоре между опорной частью нажимного подшипника и пятой корзины. Его необходимо поставить в пределах 4–5 мм, изменив длину регулировочной тяги рабочего цилиндра.
                          • Деформировались(покоробились) от перегрева пружинные сектора ведомого диска. Диск надо сменить на новый.
                          • Заел ведомый диск на шлицах ведущего вала передней коробки передач. Дефектуются оба элемента, при необходимости ставятся новые.
                          • Мало тормозной жидкости в бачке основного цилиндра или скопление пузырьков воздуха в системе гидропривода. Рабочая жидкость пополняется до нужного уровня, прокачивается гидравлическая система сцепления.

                          Сцепление и коробка

                          Если сцепление начинает выключаться в начале, это значит, что отсутствует свободный ход. Эту неисправность можно устранить регулировкой. Напротив, при увеличенном свободном ходе, сцепление начинает выключаться в конце надавливания на педаль. В таком случае надо увеличить длину штока РЦС. Уменьшенный свободный ход говорит об уменьшении толщины накладок ведомого диска, а значит надо поставить новый.

                          Полная разборка со снятием коробки передач

                          Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

                          Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены.
                          Что нужно сделать, дальше:

                          1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
                          2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
                          3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.

                          Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
                          Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

                          Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

                          После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

                          Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

                          Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать

                          Детали сцепления

                          Если вы не хотите ставить запчасти Российского производства, или дешевую Китайскую подделку можно заменить их “породистыми” деталями.
                          В первую очередь обратите внимание на следующих производителей:

                          • Valeo;
                          • Luk;
                          • KRAFTtech.

                          Valeo – известный производитель автомобильных деталей. Эта французская фирма реализует запчасти, как другим изготовителям, так и в розничную сеть; работает примерно с 1923 года.
                          Диски сцепления от этого производителя, дарят автовладельцам мягкость и комфорт. Также их детали являются одними из самых надежных в мире. Одного комплекта вполне хватит для того, чтобы ВАЗ успешно проехал более 100 000 километров. Несмотря на все положительные отклики, их сцепления стоят довольно дорого.

                          Сцепление Luk – инновационное решение, имеющее в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь выделяется демпфированием вибрации – а значит, комфорт во время езды – вам обеспечен. В РФ Luk собирает только положительные отзывы, не только из-за качества, но и низкой стоимости.

                          KRAFTtech – сцепление турецкого производства. Приятнейший мягкий выжим, устойчивость к высоким температурам, и износу маховика. Отзывы об этом сцеплении разные, а точнее не только положительные, но и отрицательные. Компания Крафт реализует запчасти по доступным ценам, особенно это заметно, если рассматривать зарубежные аналоги.

                          Буксует сцепление ВАЗ

                          В большинстве случаев ремонт сцепления является достаточно сложной задачей, для выполнения которой может понадобиться помощь специалистов. Проводить данное мероприятие самостоятельно не рекомендуется, в том случае если вы не обладаете необходимыми знаниями конструкции и опытом. В зависимости от проблемы ремонтные работы могут занять всего несколько минут. В самых сложных ситуациях понадобятся помощник, специальное место или подъемник для быстрого доступа под машину. Ниже поговорим о том, какие бывают симптомы выхода из строя системы сцепления и варианты их устранения.

                          Ремонт сцепления

                          Основные поломки и их устранение

                          Пробуксовка сцепления при переключении передач. Пробуксовка сцепления больше всего проявляется при подъеме в горку или на разгоне. Явными признаками возникновения неполадок является специфический запах и значительное увеличение расхода бензина. В число наиболее частых причин данной проблемы входят:

                          Загрязнение фрикционных накладок ВД или маховика. Эти поверхности подвержены так называемому замасливанию. Отложения можно легко удалить с помощью спирта или бензина, после процедуры поверхности необходимо протереть насухо. Причина замасливания может заключаться в образовании течи через коробку передач или сальники.

                          Износ или деформация фрикционных накладок ВД, которая повышается при значительных температурах, превышающих допустимую норму.

                          Привод сцепления также может быть причиной пробуксовки. Механизм может заедать или иметь повреждения. Для устранения необходимо выполнить ремонт или замену детали.

                          Основные поломки сцепления

                          Частичное включение сцепления. Основные симптомы проявляются при переключении передач. Для переключения передних скоростей нужно дополнительное усилие, включение задней передачи сопровождается нехарактерными шумами. При этом коробка передач находится в работоспособном состоянии, без каких-либо неполадок.

                          Некорректная регулировка привода, как правило, исправляется регулировкой троса сцепления, в самых сложных случаях, заменой вилки сцепления.

                          Заедание троса. При обнаружении деформаций деталь заменяется, если таковых нет, трос нужно просто смазать.

                          Повреждение, выработка фрикционных накладок, недостаточно прочное заклепочное соединение или торцевое биение ВД свыше 0,05 мм. Исправление поломки возможно только методом замены диска новым аналогом.

                          Износ НД либо маховика. Эти неполадки распространены у водителей, которые не проводят своевременную диагностику узлов и механизмов машины. Маховик рекомендуется заменить. При обнаружении деформации нажимного диска, вместо него также следует установить новый узел.

                          Деформация НД или износ лепестков пружины исправляются установкой нового кожуха вместе с нажимным диском.

                          Залипание ступиц. Одна из причин частичного включения сцепления может скрываться в заедании ступиц ВД на шлицах вала КПП. Детали необходимо очистить от загрязнений. Незначительные повреждения устраняются надфилем. В самых критичных случаях требуется замена первичного вала КПП либо диска.

                          Рывки в начале движения

                          Рывки в начале движения

                          Заедание троса. Для ликвидации неисправности достаточно обработать трос смазкой. В случае обнаружения деформаций, заменить его.

                          Сбои в работе ступиц ВД на шлицах вала в результате залипания. Очистите все поверхности деталей, а мелкие механические повреждения отшлифуйте надфилем. В случае обнаружения значительных деформаций или повреждений, производится замена первичного вала и диска.

                          Деформации и/или слабая фиксация. Причиной рывков в начале движения машины может быть: деформация ВД, снижение прочности крепления накладок, значительная выработка или небольшие трещины на их поверхности. Помимо этого возможно деформация пластин ВД, поломка пружин гасителя или деформация ячеек под пружины. Устраняются все эти неполадки заменой поврежденных элементов новыми аналогами.

                          Деформации рабочих поверхностей маховика или НД. Для исправления рекомендуется произвести замену кожуха с диском или маховика. В случае критичного стояния обеих деталей, заменить все вышеописанные детали новыми аналогами.

                          Замасливание поверхности фрикционных накладок. Необходимо очистить загрязненные детали с помощью уайт-спирита или бензина. Также следует выявить и ликвидировать источник замасливания. Это может быть повреждение сальников или течь из КПП.

                          Посторонние шумы в процессе включения или выключения сцепления. Эти неполадки могут возникнуть при значительной усадке или деформации пружины гасителя либо при выработке на поверхности ячеек под пружины. Возможной причиной неисправности также может быть большая деформация ВД, недостаточное крепление накладок либо их износ. Для исправления замените диск.

                          Стук при отпускании сцепления возникает при износе, или разрушении подшипника. Данная проблема может сопровождаться течью смазки, в таких случаях требуется замена подшипника.

                          Ремонт сцепления ВАЗ-2107

                          Ремонт сцепления ВАЗ-2107

                          Для выполнения замены сцепления машину следует установить над смотровой ямой или воспользоваться эстакадой. Для выполнения всех этапов понадобиться типовой набор автомобильных инструментов. Перед тем как выполнить ремонт сцепления ВАЗ-2107, нужно отсоединить минусовую клемму от АБ.

                          Демонтируйте карданный вал. После этого разъедините контакты датчика заднего хода.

                          Снимите кожух, размещенный на головке блока цилиндров. Вслед за этим демонтируйте траверсу.

                          С помощью гаечного ключа открутите обе гайки крепления подушки КПП и снимите ее.

                          Затем нужно извлечь корзину с маховика. Монтировкой отодвиньте коробку в сторону. После этого уложите узел трансмиссии на приемную тубу. Используя монтировку (отвертку), зафиксируйте маховик, затем открутите болты на удерживающие корзину сцепления.

                          Открутив крепеж корзины, аккуратно отодвиньте ее монтировкой и достаньте диск. Вслед за этим можно демонтировать саму корзину.

                          Для замены новым аналогом выжимного подшипника, расположенного на вале КПП, снимите вилку. Сборка реализуется в обратном порядке.

                          Читайте также: