Как убрать люфт рычага кпп камаз 6520

Обновлено: 14.05.2024

Коробка передач КамАЗ 6520

На автомобилях , укомплектованных двигателями 740.51-320 и 740.50-360, установлена коробка передач модели 161 или модели ZF-16S151 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия), на автомобилях с двигателем 740.14-300 – модели ZF-9S109 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия).

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Передаточные числа передач:

Модель . C 1 2 3 4 5 6 7 8 R
161 . - 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 11,40 1,00 0,73 11,01
ZF-9S109 . 12,91 8,96 6,37 4,71 3,53 2,54 1,81 1,34 1,0 12,2
ZF-16S151 L - 13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,0 12,92
S - 11,5 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,80

L – замедляющая передача в делителе;
S – ускоряющая передача в делителе;
R – задний ход;
С – пониженная передача.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Коробка передач модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-16S151 ( см. рис. Привод управления механизмом переключения передач ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм и зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень.
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Для модели ZF-9S109:

  • установите рычаг переключения передач (см. рис Привод управления механизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109) под углом Е к вертикали:
  • установите рычаг под углом Ж к вертикали;
  • вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия в рычаге;
  • вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметрии рычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм;
  • затяните и зашплинтуйте гайки прорезные;
  • затяните гайку.

Уровень масла в картере коробки передач модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для модели 161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161); для моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 – вывернув пробки заливного и сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Смена передачи

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Наглядная схема

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Как работает делитель на КамАЗе

Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.

Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.

Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:

  • экономичность расхода топлива;
  • скорость разгона;
  • тяговое усилие;
  • управляемость.

Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.

Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе

Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.

Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.

Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

Схема коробки и делителя

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

КПП КамАЗ-141

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

Переключение скоростей

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Движение в гору

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

КамАЗ зимой

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Особенности переключения в разных моделях

На автомобилях КамАЗ различных моделей и конфигураций (седельные тягачи – 44108 или 5490; самосвалы – 6520 или 55111; грузовики – 5320, либо военная модель 5350; автопоезда – 5410, 65206) устанавливаются следующие КПП:

  • 141, 142 и 144 – коробки механические, 5ти-ступенчатые (используются в легких грузовиках, и схожи по конструкции и принципу работы с КПП легковых автомобилей);
  • 152 и 154 – механические коробки с мультипликатором, десятиступенчатые;
  • КПП немецкого производства ZF-6S1000 с механическим переключением, 6ти-ступенчатая с полным набором синхронизаторов;
  • ZF-9S109 и ZF-9S1310 – механические 9ти-ступенчатые коробки с демультипликатором.

Модели коробок передач для грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией кулисы и порядком переключения передач. Более подробное описание различных КПП приведем на примере нескольких моделей КамАЗ.

Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем

На КамАЗ-5320 устанавливают коробки передач двух моделей – пятиступенчатую 142 или десятиступенчатую 152 с делителем. Переключение скоростей на КАМАЗ-152 происходит по следующей схеме:

  • количество ступеней – 10;
  • тип управления коробки – механическое;
  • тип управления делителя – пневмомеханическое преселекторное;
  • подшипники – роликовые с сепаратором и без него (шестерни КПП), шариковые и роликовые сферические (валы КПП);
  • синхронизаторы – пальчиковые инерционные;
  • редуктор – передний двухступенчатый.

КамАЗ-4310: схема переключения

Грузовики военного назначения модели 4310 имеют повышенную проходимость, и оборудуются пятиступенчатой трехходовой коробкой переключения передач 14 (от 141 она отличается тем, что имеет прямую пятую передачу, а у модели 141 прямая – четвертая, пятая передача здесь ускоряющая). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена на фото:

схема переключения

КПП КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 оборудуется КПП модели КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет аналогичную 152-ой модели схему переключения передач.

Номера передач

Передаточные числа коробки передач:

КПП КамАЗ-65115

В зависимости от модификации на самосвал модели 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154, либо девятиступенчатая коробка немецкого производства – ZF9.

Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 – 0,75; и 8,97 для задней передачи. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Схема переключения передач представлена ниже:

схема

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Обслуживание КПП

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Коробка

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

Наглядное пособие переделка рычага КПП Камаз

Наглядное пособие переделка рычага КПП Камаз

Всем привет прошлый раз вот пока снимал видео как передела рычаг кпп но там уже касалось того что есть как я уже переделал было собрал было всем? Не стоял на месте я просто позже объяснил того как передел но это я переделал.

Видео как я передел вообще родной рычаг старый который. Стоял у меня он получается такой же как и его русские силу переделать также хочу сейчас! Вам показать это наглядно вот он был вот так раньше вот так я его щас делал вот так получается такой.

Ставлю евро кулису на Еврик и что то стучит Жека!

Что делать если не прет и плохо заводится по утрам. Переварил рычаг кпп

Же как евро вский вот отсюда я отрезал вот отсюда вот сюда я отрезал от это нижнюю: Часть которая одевается сюда как закручивается и приварил ее с обратной стороны повернул рычаг получается и приварил с другой стороны: Пригорел я его видите не вровень с ней с рычагом.

Он был ниже его сделал пониже эту часть может отрезать или под углом кому как хочется короче когда: Рычаг стоит когда он стоит вот так как родной должен стоять вот здесь с левой стороны есть два паза специально.

Под ручку кпп составляется болт и чтобы ручка не крутилась на месте когда.

КамАЗ. Кулиса. Переделка часть 2

Замена ручки кпп на евро

Справа на него должны быть здесь но у меня сейчас они слева потому что я вот эту часть отрезал и это перевернул. Но прежде чем я перевернул и приварил я еще отсюда. Укоротил вот насколько его вот это первой части!

Отрезал вот это вторую потом вот эти две части соединены in при пока можно прихватку чтоб только. Вот пайпа на вам объяснить какую-то конкретно ничего не стал приваривать и здесь тоже ничего про не здесь поэтому эти два паза стали.

Как положено с левой стороны как должны быть они поэтому. Не бойтесь ничего резать варей ничего не отвалится. Со временем весь и приварить и все капитально поэтому я в свой рычаг сам передел все barrels of my до сих пор унизить.

Обзор кулисы

Там я не знаю какую надо усилий прилагать шуб это все отвалилась чтобы? Сломать этому если сами не можете дойти профессионалы пользовались да здесь я надо убрал где-то сантиметр и здесь я опустил на сантиметр.

Получился вот такой вот рычаг час вот прикинем:

С гофры и вот такая гофра есть в магазинах продается там азовских! Умею запчасти кофе ставится вот этот рычаг скажите вот здесь от соответственно переключатель я его не стала вставить надеюсь поймите так сюда вставляется винтик гаечкой. Все одно я его не стал ставить.

И от этой вот вот он видите он дальше не куется но под свободный. Ход у неё есть потому что здесь нас стоит винить их затянуть потом здесь затянуть? И все мертвого будут сидеть но само главное самое главное что он подходит понимаете.

Ремонт опоры рычага Камаз 500 р вместо 3500р

Ремонт кулисы Камаз

Вот куда не выходит судам тем более не зайдет. Сюда не выходит вот все получается стоит на месте вот эта гофра это часть.

Одевается сюда вот так будет пониже вот так вот получается будет вот так хомячок выглядеть вот эту часть?

Я почему укоротил вот эту часть ну потому что он длиннее торчит на не в том плане что здесь будут длиннее а вообще просто рычаг.

Длины получается поэтому я его укоротил чтобы покороче здесь я углов же посадил чтоб поглубже вы кому-то может быть длинный вот рычаг отрежьте! Вот здесь укоротить еще и приварить и я же говорю не бойтесь резать варите все это все на сварке я отлично все будет держаться: Поэтому здесь вот этот загиб он остался?

Доделал делитель, и возня с кпп Камаз

Заводской я его ничего не трогал поэтому здесь нагревайте загибать никому на как надо эта часть!

Надо выше кому-то может быть ниже надо кому-то вообще может здесь не надо будет резать то что он длиннее.

Удобнее у кого какие руки короче да поэтому я вот сделал? Так только вот единственное что я приблизительно сделал по-своему ручью по евро всe caмa. И за это там пришлось срезы наращивать сажать глубже вот он получается.

Идеальный красивый рычаг будет так что у кого есть желание. Переделывать и вот так вот здесь вот я еще хочу сказать:

Но здесь вот проварите с двух сторон и и здесь прорвать потом. Отсюда вот так отпустите металл какой-нибудь но я обычно как делают трубу врежу сюда. И вот ее трубу таким вот но таким образом получается так одеваю сюда и вот ее всю провариваю.

Ремонт моста КамАЗ 6520

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте мост ведущий КамАЗ 6520 в сборе, или главную только передачу, или детали колёсного Редуктор. редуктора разберите на следующие сборочные единицы, слив предварительно масло из мостов и картера редуктора передачи главной среднего моста в чистую посуду (дальнейшего для его использования):

  • ведущей конической межколесного;
  • шестерни дифференциала. Помните, что крышки межколесного подшипников дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они совместно обработаны с картером редуктора;
  • ведомой конической межосевого;
  • шестерни дифференциала, в случае разборки редуктора моста промежуточного.

При разборке обязательно проверяйте указанных в люфты выше сборочных единицах, поскольку должна сборка быть с обеспечением обязательного предварительного конических натяга подшипников. После полной разборки редуктора детали промойте и проверьте.

При разборке КамАЗ моста 6520 нужно обязательно проверять радиальные и осевые перемещения в сборочных единицах колесной и передач главной, поскольку сборка должна обеспечивать предварительный обязательный натяг конических подшипников. После разборки полной детали передачи нужно промыть и При.

проверить осмотре деталей следует:

  • проверить расположение и зубья пятна контакта на рабочих поверхностях конических зубьев зубчатых колес; при обнаружении износа недопустимого или повреждения (выкрашивание зубьев) новыми заменить. При неправильном зацеплении зубьев причину найти и устранить ее. В запасные части и на сборку ведомое и ведущее спиральные конические зубчатые колеса комплектом поставляются, подобранным по шуму и пятну контакта, случае в поэтому повреждения одного из них надо оба заменять колеса;
  • проверить в межколёсном и межосевом состояние дифференциалах поверхностей шипов крестовин, втулок поверхностей, сателлитов опорных шайб сателлитов и полуосевых посадочных, шестерен и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых мест и их колес установки в чашках дифференциала.

При повреждениях незначительных можно отполировать поверхности мелкозернистой при, а шкуркой серьезных повреждениях детали заменить осмотреть.

  • новыми все подшипники. Они должны без быть износа, с гладкими рабочими поверхностями.

колесной Разборка передачи

Для разборки колесной Рис (передачи. 454) необходимо слить масло из колесной картера передачи. Затем снять тормозной Снять 9. барабан крышку 24 водила с прокладкой, вывернув Снять.

болты замковую шайбу 23, вывернуть регулировочную убрать 22 и гайку из внутреннего отверстия водила стопорную Далее 20.

шайбу ввернуть болт в торец полуоси 12 и полуось извлечь с солнечным колесом 19.

Вывернуть фланцевые крепления 10 болты водила 17 и, вворачивая технологические болты выпрессовать,25 (2 шт.), М10х1 водило из ступицы 7 колеса.

Проверить состояния технического осей 1 сателлитов, игольчатых подшипников 3 и шайб опорных. Запрессовку осей сателлитов нужно сориентировав, производить лыски по буртику водила.

При игольчатых замене подшипников 3 необходимо учесть, что в колесную одну передачу должны быть установлены одной из подшипники партии, т.е. с одинаковой маркировкой и с одинаковыми допусков полями.

Для разборки ступицы 7 колеса расконтрить необходимо стопорную шайбу и вывернуть стопорный гайки 4 из болт 5 крепления подшипников ступицы. Затем гайку снять 5 крепления подшипников ступицы. Подать вперед слегка ступицу колеса и вынуть коронное колесо зубчатое 15 вместе с внутренним кольцом наружного Снять.

подшипника ступицу 7 колеса с цапфы 13 картера вместе моста со стаканом, в котором расположены ступичные При 8. манжеты этом снимается внутреннее кольцо подшипника внутреннего. Наружные кольца подшипников, манжеты, кольцо уплотнительное следует демонтировать в случае их замены.

ступицы Сборка и колесной передачи

Сборку ступицы и передачи колесной нужно производить в обратной последовательности. сборкой Перед посадочные поверхности на цапфе моста 6520 КамАЗ, водиле смазать консистентной смазкой.

установки После ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 11 и 14 Для. ступицы этого затянуть гайку 5 крепления ориентировочно подшипников моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) до торможения начала ступицы, проворачивая при этом обоих в ступицу направлениях, для того, чтобы правильно ролики установились по коническим поверхностям колец. отпустить Затем гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения отверстия резьбового в гайке с ближайшим отверстием в замковой Завернуть. шайбе в резьбовое отверстие гайки до упора болт стопорный 4 с установленной отгибной шайбой одним грань на выступом гайки, при этом, болт входить должен в отверстие замковой шайбы. После отогнуть этого усики отгибной шайбы на две болта грани. Проверить вращение ступицы. Ступица вращаться должна от руки свободно, без заеданий.

водило Установить 17 колесной передачи в сборе с сателлитами и отрегулировать 22, гайкой зазор между упорной шайбой 20 и зубчатым солнечным колесом 19. Для этого, вращая затянуть 7, ступицу регулировочную гайку 22 до упора в солнечное колесо зубчатое 19 так, чтобы имело место подтормаживание легкое. Затем отпустить гайку на один При. оборот этом зазор должен составлять 1 мм. установить Далее стопорную пластину 23 и крышку 24. Болты крышки крепления следует затянуть с моментом 35. 49 Н-м (3,6. 5,0 кгс-м).

снятия Для главной передачи необходимо вывесить мост ведущий, закрепить его на подставках, слить картера из масло моста, главной и колесных передач, крышки снять с обеих сторон колесных передач. полуоси Вытащить примерно на 150 мм с обеих сторон передач колесных. Вывернув болты крепления главной картеру к передачи моста, вынуть её.

Разборка ведущего колеса конического

Для разборки ведущего конического главной колеса передачи среднего и заднего мостов (453. Рис) отвернуть гайку 1 крепления фланца ведомой или цилиндрической шестерни, снять фланец 2. болты Вывернуть крепления крышки 3 стакана подшипников и крышку снять 3 с прокладкой.

Вворачивая технологические болты 25x50,M12x1 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического колеса зубчатого 7 из картера редуктора 8. Для разборки необходимо узла вынуть внутреннее кольцо наружнего регулировочную 4, подшипника втулку 23 и далее ведущую коническую внутренним 7 с шестерню кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать внутреннее съемником кольцо внутреннего конического подшипника. снятия Для установить кромки клиньев 8 съемника (455. Рис) между внутренним кольцом подшипника и ввернув и, колесом винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести клинья 1 за захваты 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. наконечник Упирая 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в снять 4, траверсу кольцо.

Рис. 455 Съемник колец внутренних подшипников ведущих зубчатых: 1 - захват; 2 - винты; 3, 5 и 6 - наконечник; 4, 7 - траверсы; 8 - клин; 9 - стойка

Разборка Для

дифференциала разборки дифференциала (Рис. 452) снять нужно стопорные пластины 26 и 27, вывернуть болты 28 крышек крепления подшипника, снять крышки и регулировочные гайки резьбовые 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. снять Далее стопорное кольцо и зубчатую муфту блокировки механизма с чашки дифференциала.

Для захваты этого 1 (Рис. 456) завести за внутреннее подшипника кольцо и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в дифференциала торец, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного внутреннего снятия кольца подшипника.

Вывернув болты (452. Рис) крепления чашек дифференциала, разъединить Вынуть. чашки крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, зубчатые полуосевые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить детали снятые и проверить их техническое состояние. При износе повышенном или наличии следов заедания на втулок поверхности их следует заменить.
Замену чашек только производить комплектно (обе чашки должны один иметь номер комплекта).

После замены перед чашек сборкой дифференциала нужно напрессовать кольца внутренние подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала установить необходимо в правую чашку дифференциала правое зубчатое полуосевое колесо с шайбой, крестовину, собранную с сателлитами, втулками и шайбами. В левую чашку вставить шайбы опорные, левое полуосевое колесо. Совместить дифференциала чашки по заводским меткам. Стянуть обе самоконтрящимися чашки болтами моментом 98. 122 Н-м (10. 12.5 кгс-м).

болты Самоконтрящиеся крепления ведомого конического зубчатого должны колеса быть затянуты с моментом 245. кгс Н-м (25. 30 294-м).

Установить межколёсный дифференциал в картер передачи главной. Затянуть болты 28 крепления крышек моментом 20 подшипников 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м) и застопорить их шайбами стопорными 27 и 28. В отверстие головки болта 28 вставить Рис.

шплинт. 456 Снятие внутреннего кольца дифференциала подшипника: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 и 5 - винты; 4 - траверса

картера Сборка главной передачи среднего и заднего КамАЗ мостов 6520

При сборке картера передачи главной среднего и заднего мостов необходимо что, помнить крышки подшипников дифференциала и детали редуктора картера среднего моста и не взаимозаменяемы, т. к. они сборе в обрабатываются, поэтому каждую деталь картера и подшипников крышку нужно установить на то место, где находилась она.

Сборка и установка сборочной единицы конического ведущего колеса

Сборку и установку сборочной ведущего единицы конического колеса производить в порядке, разборке ее обратном.

После установки дифференциала в картер передачи главной необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и зубчатых 7 ведущего колес по боковому зазору, который быть должен 0,25. 0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и контакта пятно в зацеплении могут быть определены регулировкой одновременной расположения ведущего конического колеса 7 в дифференциала и сборе.

Регулирование главной передачи заднего КамАЗ моста 6520

Регулирование главной передачи моста заднего КамАЗ 6520 (Рис. 450) себя в включает регулировку предварительного натяга подшипников 11 и 20 подшипников и дифференциала 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса 7, а регулирование также бокового зазора и пятна контакта пары конической.

Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках конических 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе наличии при осевого перемещения необходимо:

  • 1) Уменьшить регулировочной высоту втулки 23 шлифованием или заменой запасных из втулками частей на величину осевого перемещения Затянуть 0,04. 0,06 мм.
  • 2) плюс гайку 1 крепления фланца 2 моментом 690. 590 Н-м (60. 70 кгс-м).
  • 3) Проверить силу проворачивания подшипников 5 стакана, которая должна быть равна 10. 24 Н (1,00. 2,50 Замерять). кгс силу проворачивания нужно при вращении непрерывном стакана в одну сторону не менее после чем пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 этом при должны быть смазаны, а крышка подшипников 3 стакана должна быть сдвинута так, манжеты чтобы 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых После.

колес установки в картер редуктора 8 ведущего зубчатого конического колеса 7 и дифференциала необходимо гайками 9 боковой отрегулировать зазор, который должен быть в пятно 0,25. 0,40 мм, и пределах контакта конической пары способами, Таблица в приведенными 70.

Для регулировки подшипников дифференциала равномерно, необходимо с двух сторон затянуть регулировочные момента 9 до гайки, при котором расстояние между подшипников крышками увеличится на 0,10. 0,20 мм. Отрегулировав подшипники, нужно затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников 380 моментом. 460 Н-м (38. 46 кгс-м) и законтрить их при стопорных помощи шайб.

Собрать главную передачу Герметичность. моста всех фланцевых и резьбовых соединений, выход имеющих в масляные полости, обеспечить герметиком УН-25.

главной Регулирование передачи среднего моста КамАЗ Регулирование

6520 главной передачи среднего моста 6520 КамАЗ (Рис. 453) включает в себя предварительного регулировку натяга подшипников 8 и 24 проходного вала 27, дифференциала подшипников, подшипников 15 и 19 ведущего конического зубчатого также 13, а колеса регулирование бокового зазора и пятна конической контакта пары.

Конические подшипники 8 и 24 проходного отрегулировать вала при помощи регулировочных прокладок 23, под устанавливаемых крышку 25 подшипника. Для этого коническую установить шестерню 10 привода заднего моста с кольцом наружным радиального подшипника 9 в картер редуктора и дифференциал межосевой, так чтобы головки болтов чашки стягивающих 3 и 7 находились со стороны конического подшипника 8. установить Далее промежуточный корпус картера редуктора с наружным запрессованным кольцом подшипника 2, на который установить цилиндрическую ведущую шестерню 1, так чтобы торцевая упиралась поверхность в крестовину 4 межосевого дифференциала. Соединить корпус наружный картера редуктора с собранным механизмом межосевого блокировки дифференциала. Потом вставить ведущий внутренним 27 с вал кольцом подшипников 9 и 24. Установить крышку 25 с наружным запрессованным кольцом подшипника 24 без регулировочных Замерить. прокладок величину зазора не менее, чем в 3 - х равномерно местах расположенных по диаметру крышки и установить прокладки регулировочные.

Толщина пакета регулировочных прокладок S, формуле по определяется:

S = А - (0.04) мм, где А - величина зазора.

С каждой пакета стороны прокладок должны быть установлены толщиной прокладки 0.05 мм и 0.1 мм не менее 2 шт. Остальные - по потребности.

Затяжку крепления болтов крышки 25 подшипника производить моментом 59. 88 Им (6. 9 Проверить-м).

кгс крутящий момент, необходимый для ведущего проворачивания вала 27, который должен составлять 1. 2.5 Н-м (0.1 . 0.25 Для-м).

кгс измерения крутящего момента необходимо технологический установить фланец, при котором манжета, крышке в установленная 25 подшипника, не оказывает сопротивление вращению Замер. вала производить при непрерывном вращении в сторону одну и не менее, чем после пяти оборотов полных вала. Подшипники и трущиеся торцевые шестерен поверхности и крестовины необходимо смазать маслом 15К - ТСп ГОСТ 23652-79.

При проверке вращения момента ведущего вала 27 ведущая цилиндрическая привода 20 шестерня среднего моста должна быть остальном.

В неподвижна регулировка основных узлов осуществляется регулировке аналогично главной передачи заднего моста.

механизма Регулирование блокировки межколесного дифференциала

Регулирование блокировки механизма межколесного дифференциала необходимо производить в порядке следующем:

1 вариант. (Рис. 457)

Рис. 457 блокировки Механизм межколесного дифференциала

2 вариант (Рис. снять)

диафрагму. 458 Регулировка механизма блокировки дифференциала межколесного: 1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный моста картера; 3 - болт контрольный; 4 - приспособление специальное; 5 - болт; 6 - поршень крепления приспособления; 7 - контргайка; 8 - стержень блокировки механизма.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Регулировка сцепления КАМАЗ

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле Камаз. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Как правильно отрегулировать сцепление на камазе

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.


Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

Читайте также: