Додж караван какое масло лить в акпп

Обновлено: 17.05.2024

Dodge Caravan представляет собой минивэн, серийное производство которого осуществляется в период с 1984 года и по настоящее время. Для некоторых рынков модель поставлялась с разными наименованиями: Plymouth Voyager, Chrysler Voyager и Chrysler Town & Country.

В 1996 году производитель презентовал третье поколение Dodge Caravan. Для потребителей данный автомобиль предлагался в трехдверном и четырехдверном кузове. За основу для третьего поколения была выбрана платформа Chrysler S. В зависимости от комплектации и рынка Dodge Caravan может быть оснащен одним из нескольких двигателей, среди которых:

  • 2.5 литровый агрегат мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.3 литровый агрегат мощностью в 158 лошадиных сил;
  • 3.8 литровый агрегат мощностью в 166 лошадиных сил;
  • 3.8 литровый агрегат мощностью в 180 лошадиных сил.

Для представленных силовых установок применялась либо трехступенчатая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Презентация четвертого поколения прошла в 2001 году. Модель была подвергнута рестайлинговым работам в 2005 году. Тогда была установлена новая решетка радиатора, видоизмененные противотуманные фары, а интерьер дополнился третьим рядом сидений. Автомобиль оснащался также трехступенчатой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Под капотом может быть установлен один из следующих двигателей:

  • 2.4 литровый с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.3 литровый с максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 3.8 литровый с максимальной мощностью в 200 лошадиных сил.

В 2007 году представили последнее пятое поколение. Для новой генерации производитель предоставил модернизированные силовые агрегаты, среди которых:

  • 2.8 литровый мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 3.3 литровый мощностью в 175 лошадиных сил;
  • 3.6 литровый мощностью в 283 лошадиные силы;
  • 3.8 литровый мощностью в 197 лошадиных сил;
  • 4.0 литровый мощностью в 250 лошадиных сил.

Эти двигатели могут работать в паре с четырехступенчатой и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что для двигателя с рабочим объемом в 3.3 литра предлагается только четырехступенчатая АКПП.


Минивэн Додж Караван в первую очередь является так называемой «семейной» машиной. То есть рассчитывать на потрясающие ходовые характеристики (скорость, разгон, обтекаемость и т. п.) не приходится. Упор сделан на маневренность, надежность, вместительность и, разумеется, комфортабельность. Однако и самой надежной машине требуется техническое обслуживание. Одной из сложнейших и, одновременно, важнейших процедур, является замена трансмиссионной смазочной жидкость. Как происходит замена масла в АКПП на Dodge Caravan — описано в настоящей статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?


У трансмиссионного масла множество функций, и все они в равной степени важны.

Во-первых, эта смазка обеспечивает терморегуляцию в АКПП, защищая детали, в первую очередь, от перегрева в результате трения. Итак, трансмиссионная смазка — это теплоотвод.

Во-вторых, исходя из первого пункта — смазочная жидкость АКПП гарантирует долговечность шестерней и, в целом, любых движущихся частей в трансмиссии, снижая трение между ними и обеспечивая бесперебойный крутящий момент, необходимый для переключения скоростей и увеличения показателя «гарантийного пробега».

В-третьих, снова о долговечности. Качественное трансмиссионное масло обладает не только вышеупомянутым антифрикционным действием (снижение трения), но и обеспечивает защиту от коррозии, возникающей в результате попадания на детали АКПП влаги и пара.

В-четвертых, масло вымывает из АКПП отработанные частицы, металлическую стружку и попавший песок и пыль.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке. Список возможных последствий включает:

  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач, в силу повышенного трения и скопления инородных частиц;
  • Ускоренный перегрев двигателя в целом, опять же по причине увеличенного трения между движущимися деталями трансмиссии;
  • Ухудшение управляемости машины. Это касается нескольких моментов:
  • Рывки при переключении режимов АКПП;
  • Тряска во время езды (эффект «стиральной доски»);
  • Трудности при попытке завести двигатель (отсутствует или ухудшено фрикционное сцепление);
  • Пробуксовки.

В силу всех вышеперечисленных вариантов, вождение машины с некачественной трансмиссионной смазкой становится аварийно-опасным и ситуация нуждается в немедленном исправлении. В первую очередь — посредством замены масла в АКПП в Додж Караван.

Почему может протекать масло?


Говоря про самостоятельный ремонт составляющих АКПП Доджа Караван, важно помнить один нюанс — трансмиссия на любой машине считается самой сложной деталью, и даже специалисты подходят к ее ремонту с осторожностью. Неподкованным в автомеханике водителям лучше отказаться от идеи замены масла в АКПП Додж Караван своими руками. Но, при наличии определенных знаний и навыков, или просто тщательно подготовившись, эту процедуру можно провести и в «домашних» (или, скорее, гаражных) условиях.

Кроме износа деталей, причина протекания масла может крыться в пробоине в баке или поддоне, где содержится трансмиссионная смазка. В этом случае деталь придется менять.

Итак, ключевые причины, которые приводят к протеканию трансмиссионного масла в Додже Караван:

  • Износ сальников;
  • Износ валов, появление зазоров и шероховатостей на поверхности деталей;
  • Износ уплотнительного элемента трансмиссии и вала привода спидометра;
  • Люфт первичного трансмиссионного вала;
  • Повреждение частей, отвечающих за герметизацию частей АКПП: поддона, корпуса, картера, корпуса сцепления;
  • Ослабление крепежных болтов, которыми крепится поддон, корпус АКПП, картер и корпус сцепления.

Процесс замены масла в АКПП на Додже


Существует два вида замены масла для Dodge Caravan. Первый – полная замена, подразумевающая полный слив отработанной трансмиссионной жидкости, замену изношенных запчастей и залив нового масла в АКПП. Проводится самостоятельно очень редко, в силу чрезвычайной трудности.

Второй – частичная, когда сливается значительная часть отработки, и доливается новая смазка. Эту процедуру, при должной подготовке, допускается проводить самостоятельно.

Первый этап обеих вышеупомянутых процедур — это проверка уровня и консистенции масла. Это проводится посредством соответствующего щупа. На нем есть четыре метки, каждая с подписями Min и Max. Что это значит? Верхняя пара отмечает уровень на горячем масле, а нижняя — на холодном.

Также с помощью щупа проверяют и состояние масла — достаточно капнуть им на кусок белой ткани. Чем оно темнее и гуще — тем хуже. Наличие инородных элементов, вроде песка или металлической стружки, говорят о наличии серьезных поломок в АКПП. В этом случае требуется немедленно обратиться за помощью на СТО.

Далее, в зависимости от результатов проверки, наступает один из вариантов замены трансмиссионной смазки.

Частичная замена трансмиссионного масла в Додж Караван

Если консистенция смазки удовлетворительна, а проблема заключается в его малом количестве — ее можно решить посредством долива жидкости.

Список необходимых инструментов для смены масла в АКПП Dodge Caravan:

  • масло на замену;
  • набор ключей;
  • емкость для слитой жидкости;
  • рабочие перчатки (особенно если замена проводится в разогретом двигателе).

Процедуру допускается проводить самостоятельно. Автовладелец должен осуществить следующие действия:

  1. Загнать машину на эстакаду;
  2. Установить емкость на 5-7 литров под поддон АКПП;
  3. Открутить сливную пробку на поддоне;
  4. Собрать смазочную жидкость в поддон;
  5. Открутить поддон, чтобы получить доступ к трансмиссионному фильтру, а заодно — промыть его, используя специальные чистящие жидкости, или бензин (последнему надо дать испариться);
  6. С поддона обязательно нужно снять магниты. Их задача — сбор металлической пыли и стружки. Их надо очистить от набранного «мусора»;
  7. Протереть и поддон, и магниты насухо;
  8. Установить новый трансмиссионный фильтр. Предварительно резьба протирается новым маслом. Закручивать рекомендуется руками, или используя специальный ключ, во избежание повреждений;
  9. Установить на место поддон. Рекомендуется заменить прокладку;
  10. Закрутить сливную пробку на поддоне, заменив и ее прокладку;
  11. Залить новое масло через технологическое отверстие, там же, где находится измерительный щуп АКПП. Заливать из расчета уровня смазки на холодную;
  12. Разогреть двигатель, проехав 10-20 км;
  13. Повторить процедуру 2-3 раза (за один раз происходит обновление 25-40% всего объема смазки).

Полная замена масла

Полную замену масла в автоматической коробке переключения передач в Dodge Caravan провести самостоятельно практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, которое имеется не на каждой станции технического оборудования, не говоря уже о частных владельцах. Плюс, процедура отличается чрезвычайной сложностью, и выполнять ее должны квалифицированные специалисты.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Доджа


Но что можно сказать про то, как проводится замена масла в АКПП Додж Стратус? Эта модель наиболее близка по конструкции и принципам эксплуатации к Додж Караван, и возникает вопрос — есть ли различия в процедурах замены трансмиссионной смазочной жидкости?

Ключевых — нет. Только есть один этап, который обязателен для Стратуса, но не обязателен (хотя и желателен) для Каравана — проверка работы АКПП на холостом ходу. Что это означает? После замены масла, один человек находится возле капота, а второй заводит двигатель и переключает передачи. Задача первого — убедиться в отсутствии «болтанки» или «странного» поведения АКПП. Затем он останавливает второго и доливает масло. Процедура повторяется, пока масло не начнет брызгать из бака, а уровень на щупе не приблизится к отметке Max в верхней паре.

Целяком и полностью согласный! ТОЛЬКО АТФ+3 или АТФ+4. Никаких нафиг универсальных вариантов. Либо на банке написано: предназначено для акпп фирмы крайслер и хуиндай, тогда ее берем (Мобил АТФ+3, Кастрол АТФ+3, Пензойл АТФ+3 - это то что я видел, щупал, это можно). а вот если написано ГМ, или даже Меркон - нафиг..

я ща ТОЧНО не скажу, но смысл вот в чем. это не рекламная уловка крыс, это так спроектированы их коробки. Присадки АТФ+3 (+4) таким образом действуют на фрикционные свойства, что проскальзывание минимально! А вот у ГМ и Меркона наоборот, проскальзывание длительное. Из-за этого если залить ГМовскую жижу в наши коробки, диски будут очень долго скользить друг отностительно друга, а чем дольше скольжение - тем больше износ. И ладно бы если б тогда передачи супермягко включались, мож каким эстетам это б и понравилось (хрен с ним, с трехкратным сокращением срока службы пакетов - зато еду почти как на вариаторе), ан нет, диски будут скользить-скользит, потом это мозгам АКПП надоест и они резко "поддадут давления". В результате передача после долгой подбуксовки включается с ударом.

p.s. прошу понять правильно. я выше написал феноменальную глупость, но именно так, в простой раскладке "на пАльцАх" выглядиит эффект применения чужой жижи в АКПП крыс.
А еще, человек который профессионально ремонтировал бублики сказал, что от таких буксовок внутри аж металл начинает гореть, и бублик становится неремонтопригодным.

p.s.2. наш человек, Андрей, которого я случайно нашел на форуме Агрегатки и который мне по-емеле ассистировал в переборке АКПП, он сказал, что в его практике, замена на старых коробках АТФ+3, которая больше не выпускается, на АТФ+4 - дает положительный эффект во всем, разве что блок бублика начинает более резко срабатывать. Но вариантов все равно нет, т.к. АТФ+3 не выпускается более, а Дексрон нельзя лить ни в коем случае, разве что в самом экстренном и потом строго менять на родную жижу. Человек работал в Штатах в Мопаре, ремонтировал профессионально АКПП. Жаль что потерялся, на письма боле не отвечает, т.к. бОлее професссиональого человека по крысьим АКПП я честное слово не встречал:-(

Думаю - не стоит бумагу фильтра видно сквозь широкое окно. если там какой криминал (грязь, стружка, золото) видно в окошко и так все ясно.

Забейте. Собирайте, заливайте и в путь..

я тебе обьясню.. мож и другие почитают встроеный в основной радиатор АКПП - есть недорогое и достаточно практичное решение проблемы охлаждения АТФ. Однако, как любое универсальное решение, оно имеет минусы, причем значительные.
прпробую расписать некоторые из тех, что я знаю.
1. Зимний прогрев.
Горячая ОЖ поступает в радиатор только после того, как температура двигателя превысит температуру открывания термостата. ДО этой поры, ОЖ в радиаторе - холодная, в независимости от температуры двигла.
Что происходит, когда мы греем машину в мороз?
а) двигатель немного прогревается, но явно недостаточно для открытя термостата.
б) АТФ в АКПП прогревается очень слабо и то, после того, как мы поставим Драйв или Реверс. Тогда вся энергия двигателя вырабатываемая им на ХХ будет выделятся в тепло в бублике АКПП. Но тут я вижу первый минус: АТФ после бублика идет в радиатор. Т.к. в основном радиаторе вода холодная, практически равняется температуре окружающей среды + ну 1-2-3 градуса не выше, то радиатор ОХЛАЖДАЕТ и так еле нагретый АТФ. Конечно, во внешнем радиаторе АТФ тоже бы охлаждалась, но всетаки в воздухе она охлаждатся будет гораздо меньше, чем в ОЖ. это понятно.
скажешь - все это мелочи.. да не скажи: мелочи - это когда на улице -15. А когда - 35? тоже мелочи? вот как раз при этой температуре АТФ густая, смазывающие способности снижены, противозадирные присадки работают плохо (привет планетаркам), а высокоточный алгоритм срабатывания соленоидов при переключении передач просто не может работать с густой АТФ, затягивается включение передач, ускоряется износ. Поэтому есть рекомендация, первые нескорлько минут движения очень аккуратно работать газом, не давая большую нагрузку ни на двигатель, ни на АКПП. И это охлаждение АТФ в основном радиаторе будет идти до тех пор, пока термостат не откроется.. Например на моей машине при -35-ти он как-то не горит желанием открыватся (картонками - не пользуюсь!), разве что в пробке хорошо не постоишь.

2. В пробке в жару.
И так в жаркую погоду АТФу не сладко. Так еще и двигатель нагревается до температуры срабатывания карлсона. Маленьких радиатор внутри основного, просчитан на средний тепловой режим. В режиме перегрева двигателя, его теплоотдачи уже не хватает. Итого имеем перегретый мотор + перегретая АТФ в АКПП.. проблемы теже самые - износ, худшие переключения. Внешний же радиатор АКПП не зависит от температуры двигателя, зато когда карлсон срабатывает, он очень хорошо обдувается наружним воздухом. + его эффективность гораздо выше, вследствии гораздо бОльшей площади охлаждения.

3. Буксировка прицепа или просто езда с большими нагрузками.. ТУт уж сам производитель рекомендует применять дополнительные внешние радиаторы. На Минивэнах даже я видел 3 различных типа радиатора, маленькие, средние и большие.

Лучшим вариантом является комбинация внешнего и внутреннего радиатора. правда это слишком сильно усложняет конструкцию..

p.s. в подтверждение П.1: у меня на опиле был внешний радиатор. ну там по-нужде, т.к. основной был дырявый и его сменили на радиатор БЕЗ дополнительного.. Так вот, в мороз я проверял. Рукой заметна разница в режиме прогрева, между бачком основного радиатора и радиатора АКПП.. основной был просто ледяной, а вот акппшный был уже чуток тепленький

Рассказываю Берешь пластиковую бутыль, желательно 6 литров или более или канистру старую совковую из-под тосола.. Режешь в ей отверстие продольное, чуть больше размера поддона АКПП. Можно применить таз, или даже корыто.. короче пофигу - лишь бы перекрывало гарантировано ширину поддона АКПП. В сие ты будешь сливать АТФ.

Домкратишь машину. Отпускаешь ВСЕ болты крепления поддона АКПП, за исключением двух диаметрально противоположных.

Подсовываешь резаную канистру, таз, корыто. Под низ его положи обязательно толстый картон - береги природу!

Отпускаешь два оставшихся болта, причем
оставляешь немного наживлеными, чтобы в случае чего поддон не рухнул разом в емкость снизу.

Подсовываешь широкую плоскую отвертку под поддон, между поддоном и акпп тоесь и стараешься немного оторвать поддон от акпп, но так чтобы он повис на болтах..

после этого, из щели в емкость хлынет АТФ, а ты можешь спокойно вылезти из-под машины, вытереть тряпочкой кроваво-обАТФленые руки и спокойно перекурить, нехай сливаеццо.

когда капать перестало, откручиваешь полностью два оставшихся болта и поддон у тебя в руках. Сливаешь из него остатки в корыто, а из акпп пусть продолжает капать.

внимательно рассматриваешь содержимое поддона. Если сам не понимаешь что к чему - делай фотки и пости сюда, я те прокомментарю:-)

сдергиваешь фильтр старый. капли продолжают капать. Если есть возможность оставить так машину на полдня - удача, т.к. из бублика долго АТФ сливаецца, а в ем обычно содержится самый ацтой:-( Этим временем не щщелкаешь на телок по сторонам, а тщательно вылизываешь поддон от грязи и особенно магнит. Очищаешь привалочную плоскость поддона. Далее хватит, покурил, теперь лезь под машину и очищай привалочную плоскость АКПП от остатков прокладки или герметика..

все, полдня прошло - гуд, не прошло - ну и хрен с ним, не много потерял на самом деле. Вынимаешь корыто из-под АКПП, но картонку оставь - береги природу! Ставишь новый фильтр. Обрати внимание на уплотнительное колечко..

Обезжириваешь спиртом-ацетоном-расстворителем 676 привалочные плоскости подддона и АКПП. Смазываешь привалочную плоскость поддона (. ) дешевым силиконовым герметиком АБРО, который заранее покупаешь в любом совкавтомагазине. Цена - 70р. Если просят больше - плюнь в морду продавцу!. Наносишь тонкий,но ровный и без разрывов главное (. ) слой герметика на привалочную плоскость поддона. По-технологии, надо подождать минут 10, пока чуток схватится герметик.

Лезешь под машину, с поддоном в одной руке и винтиками в другой. Очень аккуратно, подносишь поддон к АКПП, НЕ СОПРИКАСАЯ их наживляешь два болтика.. Старайся. Я понимаю, что тяжело, т.к. плоскость АКПП под-углом, да еще и машина задрана на чурбаки-домкраты.. Короче, винтики две штуки наживил, схватил на две нитки резьбы.. И вот после этого, точным и сильным движение руки насаживаешь поддон, по этим винтам разумеется, на корпус АКПП. После этого несильно подтягиваешь эти 2 винта, чтоб поддон от акпп уже не отошел..

Берешь другие винты, их там много. и все закручиваешь. Сильно - не тяни! Нужды в этом нет, а вот сорвать резьбу в силумине корпуса сдуру легко можно.. тут уж не обьяснишь, извини:-(

все, протянул все болты, вылезаешь, вынимаешь грязный замасленый картон. Берешь банки 5-ти литровые и сливаешь из корыта слитую АТФ. Засекаешь сколько слил. Грязный картон - в мусорку, а слитую АТФ - в пункт приема отработанного масла. НЕ загрязняем почву!! мы в этой стране живем и дети наши тут жить будут!!
Теперь, ты имеешь обьем слитой АТФ в 5-тилитровых банках. Дай угадаю - таким образом ты слил литров так 6.5, ну или при особом терпении 7:-)

вообще, у тебя теперь есть часок-другой времени, чтобы отдохнуть от делов праведных, дерябнуть кружечку пифка и выбросить грязный картон в мусорку. А если серьезно, то за это время "встает" герметик, которым ты уплотнил поддон.

Берешь свежую АТФ, Заливаешь три-четвертых обьема слитого. Запускаешь мотор на несколько секунд. КОнтролировать уровень не надо - он будет экстремально низким. Но тебе надо заполнить слитый бублик.. Я бы сказал, 10-30 секунд для этой процедуры - вполне достаточно. Затем доливаешь остатки свежей АТФ.

Теперь тебе надо поработать на холостых несколько минут мотором, подергать селектор АКПП во-все положения.

И ВСЕ! Ты готов к выезду! ПОсле прогрева коробки, стандартно 10-15 минут езды на разных передачах, ты уже можешь встать на ровной площадке и скорректировать более точный уровень АТФ в АКПП. ЗА милиметрами уровня не гоняйся - это параноя:-)

Удачи! А 1200 - пропей. За свое здоровье, за свои руки, за свою голову, ну и чтоб коробка работала ДОЛГО и БЕЗУПРЕЧНО!

масло в додж караван

Замена масла в двигателе очень важный процесс, который влияет на работоспособность агрегата в целом, поэтому мы подскажем какое масло залить в двигатель додж каваран 2.4, 3.0 и 3.3 литра, разберемся в допусках и подскажем необходимый объем смазочной жидкости.

допуск масла в двигатель додж караван

допуск масла в двигатель Dodge Caravan

Лист аналогов масла для допуска MS 6395 (Chrysler-Dodge)

лист допуска ms 6395 chrysler dodge

какое масло заливать в двигатель додж караван

Подходящее масло по допуску Dodge Caravan

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Оригинальное масло с допуском MS-6395 производится MOPAR, существует несколько типов вязкости, но для нашей страны актуальными являются следующие:

MS-6395 5W20

MS-6395 5W20

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Shell Helix HX8 5w30

Dodge Caravan сколько масла в двигателе (объем)

Заправочный объём масла зависит от модификации двигателя автомобиля Dodge Caravan, ниже мы составили для Вас таблицу заправочных обьемов двигателей. Mitsubishi 6g72

  • Двигатель 3.0 — 6g72 4.6 литра масла, расход масла до 1000гр;
  • Двигатель 3.3 — EGA 4 литра;
  • Двигатель 2.4 — EDZ 4.7 литра;
  • Двигатель 3.8 — EGH 4 литра.

Какое масло заливать в двигатель Додж Караван 2.4 бензин

масло в двигатель додж караван 2.4

Какое масло следует заливать в двигатель Dodge Caravan 2.4? Официальный допуск MS-6395, масла подходят как синтетические так и полусинтетические, сам же концерн Dodge рекомендует масло

  • Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

MS-6395 5W20

Из неплохих аналогов, как по цене, так и по качеству считается бельгийский WOLF:

  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US (стоимость 1.900 рублей за 4л. канистру)

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Можно использовать и более «именитые» марки, такие как Motul , Mobil, Shell и другие.

Масло в двигатель Додж Караван 3.3

какое масло заливать в двигатель додж караван 3.3

Для замены масла в двигателе 3.3 Dodge Caravan, модификации EGA, мы можем порекомендовать масла с допусками MB229.31 или же масла с допуском MS-6395.

Из недорогих аналогов, посоветуем:

  • Lukoil Lux 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

lukoil_lux_5w30

Достойный выбор, при интервале замены масла каждые 7.500км.

Замена датчика давления масла Додж Караван

Пост пользователя на DRIVE2

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Додж Караван должна производится не реже чем 10 тыс км, или 6 месяцев, в нормальных условиях работы! При экстремальных нагрузках рекомендуется сократить интервал замены до 7.500 км.

Как проверить уровень масла?

Осуществляйте проверку уровня масла в двигателе Dodge Grand Caravan каждые 1.000км., пробега. Если Вы не знаете как правильно это сделать, воспользуйтесь видео ниже:

Замена масла в двигателе Dodge Caravan

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - ) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax +4
  • Масло Castrol Special Product
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Tranself Type B 80W-90
  • Масло Tranself Synthese FE 75W-90
  • Масло Top Tec ATF 1200
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) LS SAE 85W-90
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 85W-90
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 85W-90(круглый год)
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло MOTUL TRANS MB 85W-90
  • Масло Fluide XLD FE
  • Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90
  • Масло Transmission Axle 7 80W-90

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - ) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - ) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Axle EPX 80W-90

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - )

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Dodge (USA / CAN) (Grand) Caravan (1995 - ), на которые подходит Castrol Axle EPX 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Додж Караван – большой семейный автомобиль, разработанный в первую очередь для американского рынка. В разные годы производства выпускался под разными именами. Начиная с пятого поколения, представленного в 2007 году, минивэн имел обозначение Grand Caravan. Таким образом, с тех пор под этим названием актуальна только длиннобазная модификация Caravan с более вместительным салоном, тогда как короткобазная версия после 2007 г. является совершенно другим автомобилем, известным как Dodge Journey (раньше это был Fiat Freemont). Производство оригинального «Каравана» (с обычной базой) осуществлялось с 1983 по 2007 год. Ближайшими конкурентами Caravan были минивэны Фольксваген Шаран, Сеат Альхамбра, Киа Карнивал, Тойота Превия, Форд Гэлакси и Шевроле Люмина.

Когда менять масло в двигателе

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Додж Караван составляет 10 тыс. км. Такой регламент актуален для благоприятных условий эксплуатации, при которых соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и торможений в светофорных пробках, не перевозит тяжелые грузы и т. д. В противном случае несоблюдение ПДД и резкие перегазовки могут стать причиной перегрева двигателя и ускоренного износа трущихся компонентов. Смазочный материал, лишенный полезных присадок, не способен эффективно смазывать детали и обеспечивать им достойное охлаждение и очистку. В суровых условиях предотвратить утрату полезных свойств масла можно, заменив его через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Додж Караван

Третье поколение 1995-2000

Избавившись от угловатого кузова в стиле 80-х, Караван 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные формы, благодаря чему стал больше похож на легковой универсал, нежели грузовой LCV. Кроме того, яркими элементами в дизайне стали скошенный капот и сильно наклоненные передние стойки. Топовая версия Caravan с удлиненной колесной базой имела приставку Grand. Главным отличием от предшественника было наличие боковых сдвижных дверей с обоих сторон, хотя компания Крайслер еще предлагала 4-дверную версию с единственной сдвижной дверью (только с одной стороны). В третьем поколении Caravan производитель уделил внимание трансформации салона: в частности, сиденья можно было полностью демонтировать для перевозки грузов. Топовая версия Caravan имела под капотом 3,8-литровый EGH V6. Еще были доступны такие моторы: 2.4 EDZ I4, 2.5 VM425 I4 Diesel, 3.0 6G72 V6 и 3.3 EGA V6 Etanol.

Бензиновые двигатели 1995-2000

  • 2.4 EDZI4 150 л. с., объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.0 6G72 V6 150 л. с., объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.3 EGA 158 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.8 EGH 166-180 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Четвертое поколение 2000-2007

Караван 4-го поколения имеет массу заимствований у предшественника. При этом машина выглядит более спортивной. Сохранилась та же форма кузова, однако массивная решетка радиатора выполнена в стиле последних моделей Dodge того времени. Минивэн предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 3.3 л (152-160 л. с.), а также дизелями объемом 2.5-2.8 л. Для американского рынка были доступны только бензиновые ДВС, включая флагманский V6 3.8 мощностью 182 л. с. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». Привод мог быть передним или полным, однако система 4WD была актуальна только для версии с мотором V6 3.8. В 2008 году дебютировал обновленный Caravan, доступный в двух исполнениях – с обычной базой 2878 мм и удлиненной 3030 мм (Grand Caravan).

Бензиновые двигатели 2000-2007

2.4 EDZI4 150 л. с., объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
3.3 EGA 180 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей Додж Караван рекомендуется моторное масло Mopar Max Pro с американским допуском MS-6395 или европейским допуском MB-229.31. Вязкостные характеристики масла подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, 0W-40 или 0W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом заливают 20W-40 или 20W-50.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Dodge Caravan предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового Додж Караван 1995 г. в. (3 поколение) подходит всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG+EC I. Для минивэнов 2001 года можно использовать полусинтетику API-SJ+EC I. Что касается автомобилей 2001 г. в. (четвертое поколение Caravan), в данном случае производитель советует всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для моделей 2007 года подойдет API-SL. Ниже представлены подходящие моторные масла для Додж Караван.

С годами двигатель Caravan стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.


Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Отечественные авто с АКПП российские авто АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Лада Веста АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик входного вала АКПП

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Не стоить объяснять важность использования именно оригинальной жидкости в коробке. От применяемой жидкости будет зависеть срок службы АКПП. Именно срок службы, срок жизни, срок эксплуатации. Залили не оригинальное масло, сократили срок эксплуатации. Оригинальное синтетическое масло акпп Додж Караван имеет специфический запах, окрашено в красный цвет и имеет специальный допуск Chrysler.

Для правильного подбора масла в АКПП Додж Караван стоит руководствоваться рекомендациями завода, а не советами "бывалых". Если пришло время заменить маслов коробке не стоит затягивать с. Подгоревшее масло, или масло старое никакой пользы коробке не принесет, а вот навредить может изрядно. Соблюдайте эти простые правила и больше ни о чем можно не думать. Вы делаете профессиональное обслуживание коробки вашего Додж Караван.

Для правильного подбора масла в коробку Додж Караван стоит пользоваться простым правилом - заливать только оригинальную жидкость Mopar. Всего одно правило, но соблюдая его вы сможете избежать огромного кол-ва проблем и ремонтов. Плавная работа, безотказность и надежность акпп зависит в первую очередь именно от используемой жидкости!

Коробки для Додж Караван 2. Это стандартная для таких авто коробка. Вы уже слышали об этом от нас раньше? Заменяйте масло в коробке каждые 50 - 60 км. Следите за уровнем, цветом и запахом жидкости акпп. При критических изменениях сразу замените масло на новое.

Замена масла в АКПП Додж Караван

Просто кладите масло в корзину, об остальном мы уже побеспокоились! Главная Акции и скидки Что нового? Магазины Наши магазины База знаний Вы боялись спросить, а зря!

ВИДЕО: Замена масла в АКПП

Запчасти Додж Караван. Масло и жидкости Dodge Caravan. По умолчанию Сначала дешевые Сначала дорогие.

Как заменить масло в коробке АКПП Dodge Caravan

Выбрать по параметрам. Показать 0 Очистить. Не указана цена В корзину. Купить с доставкой.


Оригинал Mopar. Соблюдайте две основых рекомендации.

Используйте оригинальное масло с допусками Chrysler MS Соблюдайте эти простые правила и больше ни о чем можно не думать. Оригинальное масло в коробку.

Масло АКПП Dodge Caravan, Додж Караван.

Отборные бренды. Используйте только оригинальное синтетическое масло акпп Mopar. Масло акпп Додж Караван в магазине avtovopros.

Вы не ошибетесь. Вы смотрели. Нужна консультация?


Читайте также: