Форд фиеста дергает коробка

Обновлено: 29.04.2024

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

Желательно просто приотпускать педалть перед переключением. Это уберёт удар. Т.к. вы не будете нагружать коробку текущими оборотами в момент переключения.

Робот и Автомат всегда переключаются на следющую передачу путём приотпускания педали.

4 нояб ря 2009 4 нояб ря 2009

Прошу сильно не пинать, пролистал всю ветку, порыл в яндексе, юзал поиск - результат неоднозначный.

Итак вопрос - у мамы Фиеста 1,4 с коробкой робот - можно ли тянуть ее на лямке, если можно, есть ли какие нить ограничения?

заранее сенкс за развернутый ответ, лучше с ссылками на первоисточник

зы в мануале не написано про робот

Купили девушке Фиесту 1.4 робот. Не новую, 2006г.в. После получения номеров все было хорошо. Но на следующий день притрогании загорелась ошибка двигателя/коробки передач. Т.Е. фиксировалась включенная в данный момент передача и не переключалась. После выкл/вкл зажигания проходило. Но не на долго. Сегодня же эта ошибка появлялась при начале движения с разной переодичностью во времени(30сек-2мин).

НАРОД. Кто знает что-нибудь про данную проблему или же сталкивался с ней - ПОМОГИТЕ. мы уже не знаем что делать.

Прошу сильно не пинать, пролистал всю ветку, порыл в яндексе, юзал поиск - результат неоднозначный.

Итак вопрос - у мамы Фиеста 1,4 с коробкой робот - можно ли тянуть ее на лямке, если можно, есть ли какие нить ограничения?

заранее сенкс за развернутый ответ, лучше с ссылками на первоисточник

** добавлено в [mergetime]1212689428[/mergetime]
Некоторые вопросы по Durashift EST

Q. А что это вообще за зверь такой – Durashift EST?

A. Попробую описать. Роботизированная коробка (РК) - это обычная механика с обычным сцеплением, которыми управляет компьютер. По сравнению с обычным автоматом есть свои плюсы и минусы:
+ вес ненамного больше (автомат обычно тяжелее механики)
+ нет потерь в гидротрансформаторе (расход бензина не больше, чем на механике, даже чуть меньше)
- существенный минус – происходит так называемый «разрыв мощности», когда трансмиссия полностью отключается от двигателя. Кроме того, поскольку для переключения роботу нужно выжать сцепление, он в этот момент сбрасывает газ, как и человек на МК. Но когда человек снимает ногу с педали газа, он чисто психологически готов к уменьшению тяги, и этот процесс проходит незаметно. В случае РК он продолжает жать на газ, поэтому момент переключения чувствуется заметно. Правда, рывком (как некоторые пишут) я бы это не назвал. Привыкнув, я уже чисто автоматически чувствую, когда произойдёт переключение, и ослабляю нажим на газ, в этом случае переключение происходит очень плавно.

Q. А как там с динамикой, когда газ в пол? Не сильно тормозит?

А. Кик-даун хороший, но туговатый, чтобы пересилить стопор педали газа, жать надо сильно . После 3 тыс.км. с места при желании роет землю на сухом асфальте легко . Ручной режим честный, крутит до отсечки без переключения. При сильном замедлении в ручном режиме переключает передачи вниз сама, удобно. В городе ручным режимом давно не пользуюсь, нет необходимости. На трассе для резкого ускорения иногда использую, получается чуть быстрее, чем кик-даун.

Q. Устраивают ли Вас настройки автомата? Обычно каждая автоматическая коробка со своими прибабахами…

А. Логика РК меня устраивает, похоже, в ней есть некий адаптивный алгоритм, можно ездить в резком стиле, когда передачи переключаются позже, можно в плавном, когда переключение происходит при первой возможности. Судя по описанию, в первую очередь «мозги» стремятся экономить бензин. Всё определяется работой педали газа. Индикация включенной передачи чёткая, проблем нет.

Q. А вообще как впечатления? Что нравится-не нравится?

А. Общие впечатления: мне нравится. Единственно, хотелось бы иметь ручную переключалку в виде кнопок на руле, как в Ф-1 (в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике).

Q. Я к дому подъехал, машину глушу - она на первой передаче останется в автоматическом или ручном режиме? Или переходит на нейтраль? Или на нейтраль ее самому надо поставить?

А. Заглушишь на передаче - она на передаче и останется. Режим останется тот, что был в момент заглушения. Причём снять с передачи удастся только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

Q. Если она все же осталась на передаче. Чтобы заводится, надо сперва тормоз прижать или как?

А. Да, нужно включить зажигание, нажать на тормоз и перевести в нейтраль. Стартер включится только при условии, что коробка в нейтрали и нажат тормоз.

Q. А если на нейтрали стоит - чтобы включить передачу, опять тормоз жать?

A. Да, при этом опять-таки включить зажигание

Q. А при выключенном движке можно с передачи на нейтраль сдернуть, опять же если на передаче оставляешь?

A. Нет. Рычагом можно крутить куда угодно, это до включения зажигания ни на что не повлияет.

Q. А если оставляешь только на нейтрали - то всегда на ручник ставить? Тросик не растягивается? Ничего ни к чему не прилипает/примерзает/прикипает и тп.?

Я на нейтрали не оставляю, только на скорости. В общем, всё как на обычной механике.

Q. А у меня пока сложились негативные впечатления об этой коробке. Вчера отъездил 100км по городу в автомате режиме. Очень задумчивый автомат

А. Это пока. После «обкатки», когда можно будет крутить движок без боязни, ситуация изменится. Не поверишь, но в автоматическом режиме можно ездить весьма резко. Как - мне объяснить сложно, нога уже сама всё знает . Но можно точно, с кручением почти до максимума на каждой передаче.

Q. Чуть больше недели, как купил. Тоже автомат 1.4. Заметил, что при переходе с одной скорости на другую - при разгоне - немного притормаживает. Это нормально?

A. Это нормально. На механике, когда скорость переключаешь, ты же газ сбрасываешь? Здесь та же механика, только с автоматическим управлением, так что газ сбрасывает робот. А педаль газа ты не отпускаешь, вот и создаётся ощущение притормаживания. Я вот уже "ход мыслей" автомата при различной динамике примерно изучил, и для прикола попробовал немного сбрасывать газ перед переключением. Получается всё совершенно плавно! Ну это если скучно станет , а так меня эти притормаживания не напрягают. В прессе в отзывах это явление вообще некоторые называли "рывком", с чем я в корне не согласен.

Q. А как со скоростью переключения ?

А. Не знаю за какие секунды или доли происходит переключение, а то что быстрее человека и быстрее обычных автоматов, это точно. Примеры тому все топовые и гоночные автомобили. Где реакции человека недостаточно чтобы переключить скорость в нужный момент.

Цитаты из интернета:
Два электрических мотора выполняют работу по переключению передач, в то время как третий включает и выключает сцепление. Факт использования "реального" сцепления очень важен, так как в этом случае в агрегате используется привычное сцепление, а не преобразователь крутящего момента как в АКПП, что обеспечивает более четкое и быстрое переключение передач по сравнению со стандартной АКПП. В ручном режиме новая коробка передач Durashift EST обеспечивает исключительно спортивный стиль поведения автомобиля на дороге.

Новая Durashift EST создана для водителей предпочитающих последние технические разработки и городскую езду без использования педали сцепления, но стремящихся при этом сохранить за собой возможность самостоятельного выбора передач при езде в спортивном стиле на манер механической КПП.

Робот - дергается на первой/задней

Всем привет!
Уже по нескольку раз перерывал весь форум - ответы находил, но все они были совсем не однозначные. да и старые какие-то - аж с 2007 года. Такое чувство, что у всех эта проблема либо решилась, либо и не появлялась, а у вновь приобретающих авто ее просто нет .

Проблема следующая:
ПРОБКА: Машинка ДЕРГАЕТСЯ при отпускании педали тормоза - дерганье напоминает быстрое смыкание и размыкание дисков сцепления. (бжык-бжык. бжык-бжик. ) и так от 2 до 5 раз. Я уже прочитал (в мануале и на форуме), что это перегревается сцепление, и выключается режим плавного троганья и чтобы избежать этого надо: сразу после отпускания тормоза нажимать на газ, на остановках переводить на нейтраль - все это мы делали, но ничего не меняется дерганья все равно появляются. :blink:

Причем это не зависит от времени проведеннго в пробке - к примеру в один день она начинает дрегаться через 5 минут после стояния в пробке, а на следующий день начнет дергаться в самом конце пробки (через 1.5-2 часа), а на 3 день может начать дергаться через 5 минут а через час стояния поехать нормально все в той же пробке. (В прбке машина бывает по 3-5 часов в день - по Ярославке из Королева на Полежаевскую)

ПАРКОВКА/ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ: Это тоже не понятно - если просто включить заднюю, отпустить тормоз и быстро/долго ехать задом, то все нормально. Но стоит только попробовать аккуратненько припарковаться задом: т.е. попытаться плавно и медленно куда-нибудь въехать - машина начинает дергаться и жужать как мясорубка при каждом нажатии на тормоз. что приводит процесс парковки задним ходом к сплошным мукам. У меня машина в 1.5 раза длинее Фиесты и стаж у меня 11 лет и я с БОЛЬШИМ трудом паркуюсь на Фиесте задним ходом, а что уж говорить о девушке со стажем меньше года >

Где-то прочтал на форуме, что это тоже перегревается сцепление. но ведь ему просто некогда перегреваться - перед тем как подъехать к дому, минут двадцать машина движеться практически без остановки.

Что за это время сделали, ну и есстественно это не помогло
- как уже писал выше - начали сразу нажимать на газ и включать нейтралку
- поменяли свечи (где-то прочитал, что может помочь),
- съездили к дилеру, пожаловались, они там что-то препрошили - не помогло
- сменили заправку. До этого заправлялись только на BP (причем на ней я уже 2 года свою запрвляю - без проблем), сейчас Лукойл.

Когда покупали машину на роботе, то мы понимали и знали, что машина будет дергаться. НО ТОЛЬКО при переключении передач (у меня у друзей роботы на разных машинах - дергается при переключениях, немножко не приятно, но ездить можно), но чтобы она дрегалась на первой и на задней, к этому я был не готов :'(

Хотя когда тестдрайвили - все было пучком - робот на Фиесте переключает передачи лучше и быстрее чем на Опеле Корса/Зафира и на Митсубиси Кольт, но я точно знаю, что они не дергаются как сумасшедшие просто так. К примеру на Опеле, когда перегревается сцепление - машина просто начинает движение с толчка.

У кого-нибудь машина ведет себя так же как я описал?? Или это только нам не повезло?

Ford Fiesta малиновая TabyPeTKa › Бортжурнал › АКПП пинается при переключении с первой на вторую передачу

WARNING! Начать стоит с предупреждения: процедура полезная, но всё, что вы решитесь делать, вы делаете на свой страх и риск без каких-либо гарантий!

WARNING 2! В заметке много букв.

По данной тематике написана прекрасная статья, дополнить которую не получится при всем желании, так как в ней количество информации потянет на хорошее учебное пособие. За что автору статьи огромное спасибо! Статья написана про автомобиль Mazda, а не про Ford, но это мало что меняет, так как коробка та же самая.

Владельцам Fiesta с АКПП знакома ситуация: заводишь автомобиль, немного греешь его, спокойно едешь «на ровном газу» по двору, коробка переключается с первой на вторую и… тут происходит толчок. Особенно ситуация начинает напрягать при движении в пробке. Скорость при этом 15-18 км/ч, положение педали акселератора ровное. В таком режиме автомобиль довольно часто переключается между двумя первыми передачами. Отчасти в пинке виноват передаточный ряд коробки (очень короткая первая и очень длинная вторая передачи), но не полностью. Далее речь пойдет именно о проблеме переключения с первой передачи на вторую, а не наоборот!

Идея как-то решить этот вопрос посещала меня давно. Машина в моей семье более 4 лет. Всего автомобилю шесть с половиной лет: приобретался он двухлетним, с пробегом около 6000 километров. Но уже в первую зиму были вопросы к тому, как включается вторая передача, когда автомобиль не прогрет. При этом отмечу, что толчков при переходе со второй передачи на первую нет. Только при повышении: с первой передачи на вторую.
Начать я решил с замены масла в коробке, чтобы снять вопросы к его чистоте и чистоте фильтра. Но, так как при замене масло было чистое, а пинки никуда не делись, то круг подозреваемых сузился до заветного болтика.
Я не был первооткрывателем проблемы. О ситуации хорошо известно владельцам Ford/Mazda с КПП 4F27E/FN4A-EL. Только в основном это владельцы автомобилей «побольше» : Focus, Mazda 6 и тд. Все эти автомобили оснащены классической четырёхступенчатой автоматической коробкой передач одной и той же модели.
В этой коробке есть тормозная лента, которая отвечает за включение передач. От натяжения этой ленты зависит момент включения передачи. Степень натяжения определяет регулировочный болт.

Существует несколько размеров этих болтов. Определённому размеру соответствует определенная цифра, написанная на шляпке болта.

Где-то в комментариях к вышеуказанной статье упоминалось о том, что в Японии процедура замены данного болта предусмотрена на некоторых ТО, но это, как говорится, не точно.

Сам процесс замены проще некуда:
1. Нужно выкрутить старый болт.
2. Оценить его размер.
3. Провести измерения.
4. Заказать новый болт нужного размера.
5. Установить новый болт.
Никаких сложностей быть не должно.
В автомобилях C- или D-класса достаточно снять корпус воздушного фильтра и спокойно открутить головкой «на 14» нужный нам болт. В Fiesta всё сложнее потому, что машина сильно компактнее, и на подкапотном пространстве это сказывается ещё нагляднее.
Добраться до болта, чтобы посмотреть установленный на заводе размер, было почти невозможно. Нужно довольно долго и упорно разбирать все под капотом, поэтому процесс откладывался.
Из инструментов нам понадобятся две трещотки (на ¼ дюйма и на ½ дюйма), накидные головки («на 7», «на 8», «на 10», «на 14») и, для любителей делать все «по фен-шую», динамометрический ключ.
Чтобы подобраться к заветному болту, нужно полностью снять корпус воздушного фильтра, бокс под аккумуляторную батарею и площадку удерживающую этот бокс. Ниже эту процедуру опишу подробнее.

Корпус воздушного фильтра держится только на силе трения. Один зажим на передней панели, плюс два штифта снизу, в площадке, которая удерживает бокс аккумуляторной батареи.

Там же необходимо отключить трубку картерных газов, идущую от клапанной крышки, трубку от вакуумного усилителя тормозов и, головкой «на 7», расслабить и снять хомут впускного патрубка, идущий на дроссельный узел. Патрубок можно заткнуть чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь.
Далее я снял аккумулятор (удерживающая его планка закреплена двумя гайками «на 10») и открутил отрицательную клемму аккумулятора от кузова, чтобы не повредить или не оторвать её (крепится болтом «на 8»).
Сам бокс под аккумуляторную батарею прикручен тремя болтами «на 10».

Снять его так просто не получится, потому что к нему пристегнута куча электронных блоков. Но убирать его полностью, собственно, и не надо. Достаточно открутить его и немного приподнять.
Для удобства можно отстегнуть жгут кабелей, идущих на заднюю стенку аккумуляторного бокса.
Под ним металлическая площадка, прикрученная в пяти точках гайками «на 10». К ним можно легко подобраться обычным накидным ключиком.

После снятия металлической пластины заветный болтик становится, наконец, доступен.

К нему всё ещё непросто подобраться, но можно спокойно очистить его от грязи, если таковая имеется и, при помощи удлинителя и трещотки «на ½ », открутить накидной головкой «на 14».

Самый главный вопрос был: «Какой размер регулировочного болта стоит у меня в КПП?»
Маркировка болтов Ford имеет градации по 0,5 миллиметра, начиная с 36 и до 39 миллиметров (обозначены цифрами от 1 до 7). А у Mazda, к уже указанным, ещё плюс пять размеров с шагом 0,25 миллиметра к каждому стандартному размеру (обозначены буквами от A до E). Резьба болта M10 x 1,25.
Существуют таблица номеров таковых болтов для Ford:

По информации из других тем сделал сводную таблицу с артикулами.

Разницы в размере болтов разных марок нет, так как коробка, по факту, одна и та же. Здесь стоит сделать отступление, что в свободной продаже болтов нет вообще. Поэтому их придется заказывать вне зависимости от размера.
В моём случае, на шляпке болта указана цифра «2».

Следовательно, длина рабочей части заводского болтика 36,5 миллиметра.

Болт имеет довольно сильную выработку на рабочем кончике.

Мне кажется, что эта выработка и была основной причиной толчков при включении второй передачи.
Можно было бы сделать точные измерения необходимой длины болта, но не на Fiesta: с каким-либо измерительным прибором к месту установки болта я подобраться так и не смог.
Но если у кого-то будет желание, то в вышеуказанной статье есть отличный мануал как это осуществить.
Если коротко, то для правильного подбора болта необходимо:
1. Выкрутить старый болт.
2. Взять болт ощутимо большей длины, чем измерительный (с похожей рабочей частью) и закручивать до появления усилия в 5 Нм.
3. Вывернуть болт в обратную сторону на 3,5 оборота.
4. Провести измерения.
Стоит заметить, что вместо болта можно установить шпильку. Эту шпильку можно регулировать самому, подбирая необходимую длину рабочей части, а не перебирая разные размеры весьма не дешевых (и тяжело достающихся) болтов. Есть очень хорошая статья с описанием шпильки (артикул Nissan 31625-31X01) и гайки (артикул Nissan 31365-31X04), использующейся для коробок схожих конструкций от Nissan. Однако, как вы сами понимаете, процесс регулирования предъявляет к рукам устанавливающего требования более высокого уровня. Я решил все же использовать стандартный «фордо-маздовский» болт.
Результатом измерений должна стать правильная длина рабочей части болта, которая должна находиться в пределах допустимых размеров: от 36 до 39 миллиметров.
По другим статьям о данной процедуре я сделал вывод, что 100 000 километров пробега автомобиля дают необходимость в увеличении длины болта примерно на 1 миллиметр. В моём случае пробег около 50 000 километров, поэтому я буду брать болт просто следующего размера: +0,5 миллиметра.
То есть вместо размера «2» буду устанавливать размер «3». Длина болта номер «3» — 37 миллиметров (артикул Mazda FN11-21-3E3).
Нужно понимать, что в любом случае без точных измерений это «угадайка»: пробег у всех разный и в разных условиях.
Можно задаться вопросом: «Что случится, если использовать болт большей длины, чем необходимо? Из других тем и форумов мне удалось узнать следующее:
1. В случае, если длина превышена незначительно, то появятся толчки при включении третьей и четвертой передач.
2. Если перебрать с длиной ещё больше, то при движении автомобиля появится ощущения «растянутых передач» и сильно увеличится время их включения.
3. Если же вставить совсем длинный болт, то перестанет включаться задняя передача.
У некоторых людей установка болта максимальной длины (рабочая часть 39 миллиметров) не давала вообще никакого эффекта и не влияла на уменьшение толчков при включении второй передачи. В таком случае, поможет только замена тормозной ленты.
Предположим, мы выкрутили болт из коробки и провели все измерения. Собираем всё в обратном порядке, заказываем нужный болт и ждем почти месяц.
Получаем вот такой прекрасный болт.

Который обязательно предварительно замеряем

Нужные нам 37 миллиметров и такой желанный «третий» размер.

Устанавливаем его вместо заводского и затягиваем моментом 37-52 Нм (я выбрал 45 Нм).
Собираем все в обратном порядке.

В течение недели тестировал автомобиль после этой процедуру и могу точно сказать, что переключение на вторую передачу на холодную стало проходить намного мягче, а на горячую вообще незаметно. Поэтому процедуру данную могу рекомендовать. Плюс, учитывая выработку заводского болта, положительный результат бы дала даже замена на болт «заводского» размера, но новый.
Нужно понимать, что получить восьмиступенчатый автомат заменой данного болта не получится, точно так же как и сделать из вашей АКПП вариатор. Но свести ощущения момента переключения к минимуму можно постараться.
Процесс абсолютно не сложный, но все же требует разумного подхода. Поэтому все нужно делать с умом!
Чуть-чуть размышлений. Я задумался, почему данная проблема появилась у меня на автомобиле уже к 6 000 км пробега, а может быть и была уже при выходе автомобиля с завода. Может быть это связано как раз с тем, что у Ford размеры регулировочных болтов имеют шаг 0,5 мм. Допуск для моей коробки на заводе, после измерений, мог более подходить болту номер «2», а не номеру «3». Думаю, если бы размеры возможных к установке болтов включали в себя «маздовские половинки», то лучше всего подошёл бы болт номер «E» (длина 36,75 мм) и данной проблемы у меня попросту не возникло.

Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения.

Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит "провал", при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда "приколы" с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление "не смертельно" и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Машина дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:

  • Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
  • Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли "пробоев на массу", то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.

Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему.

Проблемы с роботом Durashift - плохо разгоняется Ford Fiesta

Здравствуйте. У меня форд фиеста, 2007 г, 1.4 л с роботизированной коробкой передач Durashift. Пробег 77 000 (если не скручен). Проблемы начались с того, что машина стала плохо реагировать на нажатие педали газа. Плохо набирала скорость, медленно переключала передачи, а потом вообще перестала набирать скорость, как ни дави на газ, передача упала до первой, машина вообще остановилась и загорелась лампочка неисправности коробки передач. Я выключила зажигание, подождала немного, завела машину. Ошибка сбросилась и машина поехала как обычно. На следующий день ситуация повторилась. Обратилась в сервис. Там сказали, что проблема в изношенном сцеплении. Машина буксует и не правильно переключает передачи, а ошибка выскакивает как бы для страховки, чтобы коробка не перегрелась. Заменили сцепление. Машина газовать стала резвее, но проблема с остановкой и загоревшейся лампочкой ошибки коробки повторилась через 10 мин после того, как я выехала из сервиса. После очередного осмотра, мне сказали, что у меня частично перегнили провода сервопривода. И поэтому машина то включает передачи нормально, то останавливается, если контакт исчезает. Провода перебрали, перепояли, заизолировали. Сказали все теперь будет отлично работать. Сделали диагностику блока управления, которая показала, что ошибок нет. Через пару часов после того, как я выехала с сервиса, машина опять встала….. И теперь мало того, она еще и не заводится. В окошке, где обычно показывается какая передача включена, пустой мигающий квадратик. Не включается нейтраль и, следовательно, не заводится машина. В сервисе сказали, что не знают что с машиной. Возможно проблема в моторе переключения передач. Диагностика никаких нарушений не показывает. В сервисе правда еще сказали, что у компьютера сейчас стоит 4я передача. Но насколько это правда не знаю. Кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и как вообще все это диагностировать?

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Ford Club Belarus

может она так просто танцует и надо отвести барышню на дискотеку?

а если по сути, то дёргается когда трогаешься?
свиста нет, может выжимной?

SR58 » Ср окт 12, 2005 20:25

Troll » Чт окт 13, 2005 09:24

Олег К. » Чт окт 13, 2005 12:00

Предлагаю МАНУАЛ по ремонту и экплуатации Ford Fiesta

-andrei » Пн окт 17, 2005 02:23

Dima79 » Ср окт 19, 2005 18:18

Дёргается не постоянно, но только на холодную

Было тоже такое один раз, пока не выяснил в чём дело. Хотелось бы конечно знать!

Ugo Chaves » Чт окт 20, 2005 13:07

Dima79 » Пт окт 21, 2005 12:45

Dima79 » Пт окт 21, 2005 12:52

Ремонт расходомера для Сиерры:
1. Оторвать отверткой пластмассовую крышку, приклеенную на герметик.
2. Осмотреть поверхность угольных дорожек. Царапинам от ползунков совершенно не обязательно быть сквозными для того чтобы существенно ухудшить контакт и как следствие иметь провалы и неустойчивая работу двигателя. Всевозможная грязь и угольная пыль так же способна вызвать неверную работу датчика.
3. Ослабить винт крепления ползунка, отсоединить черный провод от ползунка, отвернуть четыре винта с внешней стороны коробки, крепящих 4-х контактный разъем расходомера и ослабить прижим (скользящий контакт) ползунка сверху. После этого можно аккуратно снять ползунок с оси.
4. Осмотреть контакты на ползунке. Они должны иметь полусферическую форму. Если в процессе износа они уже стали иметь форму усеченной полусферы, то я рекомендую заполировать острую кромку и постараться придать контактам форму похожую на изначальную полусферу. Контакт можно НЕмножко подогнуть.
5. Установить в обратной последовательности ползунок на место
6. Ослабить (НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!) три винта крепящих плату с угольными дорожками. Двигая плату в пределах образовавшегося люфта найти такое положение, чтобы контакты ползунка скользили по новой (не царапанной) части дорожек. Затянуть винты крепления платы.
7. Очистить от грязи, пыли и остатков герметика все внутренние полости расходомера. Протереть всю поверхность угольных дорожек, а так же все контакты.
9. Убедится в надежности контактов.
10. Поставить верхнюю крышку расходомера на герметик.

ВНИМАНИЕ! нельзя регулировать пружину на большом зубчатом колесе, а так же вносить какие либо изменения в базовые настройки устройства.

FORD FIESTA. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Фиеста, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Fiesta (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Фиеста 6 5 4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

29 Comments

Скорей всего из-за мороза. Вообще в таких случаях нужно ошибки считывать сразу (если есть возможность).

Вообще ремонтируем. А показали где заплавился? А то может просто нет уровня масла.

Здравствуйте! Форд Фиеста 2009 года коробка автомат. Купила машину, делала диагностику, по электрике никаких ошибок не. Но при торможении машина дергается и при переключении скоростей иногда может переключить передачу с рывком. Приехала в сервис, сказали, коробку под замену, так как на ней буксовали сильно и из-за этого заплавился привод. Действительно ли она под замену и ремонтируете ли вы это?

По этому роботу не поможем.

Здравствуйте. Фиеста шестого года. Как температура упала ниже +5, с утра на холодную при начале движения не переключается на третью, обороты поднимаю до 6000 но переключений нет. Через 800 светофор. Останавливаюсь, трогаюсь и все нормально переключается. Грею авто 5 минут. Ошибок нет. Масло поменяно. Заранее благодарю.

После замены ступичных подшипников перестала работать акпп на форд фиеста 2005.Включается скорость,но машина не трогается с места.В чём может быть проблема?

Добрый день. Форд фиеста 2011 г. 4 ступенчатая АКПП.
После ночной стоянки автомобиля при минусовой температуре я прогреваю автомобиль около 7 мин. Далее при трогании с места с 1 передачи на 2, вторая переключается очень долго (запоздало) и в момент переключения с 1 на 2 происходит ощутимый толчок, остальные передачи с 2 на 3, с 3 на 4 переключаются нормально. Толчки с 1 на 2 и запоздалость начинают уходить по мере движения авто, т.е. насколько я понимаю по мере прогрева масла в АКПП. После длительной поездки толчки проявляются, но уже намного реже. Ездил к официальному дилеру для диагностики неисправности, специалисты дилера толчки чувствуют, но их диагностический прибор показывает что с коробкой все отлично и ни каких отклонений/ошибок в ее работе не обнаружено, и делать по АКПП соответственно ничего не нужно. Толки дилер слышал, но что это так и не смог сказать. Интересно, что за диагностику денег не взяли, хотя машиной якобы полдня занимались. Что это за зверь?

Нашли к кому ездить. Как минимум дело в гидроблоке. Ошибок может и не быть.

Здравствуйте, автомобиль ford Fiesta 2007 1.4. После инициализации робот встал в аварийный режим, авто не заводится. Пробовал перекатывать его в процессе инициализации не помогло. На табло скорости отображаются только при инициализации, а при переключении 0 эмоций. Горит ошибка незавершенное программирование коробки. Она может не пройти адаптацию и встать в аварийный режим?

У меня форд фиеста 2007г. в. коробка робот. При переключении передач с 1 на 2 или 2 на 3, машина доргаетса, и переключаетса на 2000 оборотах. Делала компютерную диагностику , сказали что все хорошо . Посоветуите в чем причина

Не занимаемся этим роботом.

Здравствуйте! У меня возникла проблема с машиной марки форд фиеста 2007 года выпуска, автомат. Загорается лампочка неисправности или перегрева коробки передач при движении. Что это может быть?

Подключите сканер и считайте ошибки, ванговать не надо.

Добрый день, скажите пожалуйста, при переключении в положение D машина стоит на месте, только при нажатии педали газ, набирает обороты. Толчков нет, посторонних звуков тоже, с передачи на передачу переключается плавно. Должно ли так быть? Ford Fiesta 2006 г. 1.6 АКПП

У вас робот что ли?

Здравствуйте! У меня форд фиеста 2011 года, АКПП. С какой периодичностью в коробке меняется масло. И мне кажется стала немного дергаться при переключении в движении и на месте. Что посоветуете?

Раз в 60 т.км., съездить на диагностику.

Диагностика вывело 8 ошибок, но что-то связанное приводом, внутренней блокировкой коробки.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. У меня мазда 2 2005 года обьем 1,4, типтроник. Коробка автомат форд фьюжен фиеста на панели горит знак неиспраность трансмиссии машина вообще не едит панель переключения скоростей не горит. Из-за чего это может быть. Спасибо буду ждать ответа.

Сначала считайте коды ошибок.

Ремонт РКПП Ford Fiesta

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Ford Fiesta

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Ford Fiesta И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Ford Fiesta

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Ford Fiesta В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Ford Fiesta

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Читайте также: