Форд фиеста замена масла в акпп

Обновлено: 15.05.2024

Масло в АКПП Ford Fiesta

масло в акпп форд фиеста

История легендарных субкомпактных автомобилей Ford Fiesta берет свое начало в далеком 1976 году. Именно в этом году начинает выпускаться первое поколения данной серии. Также стоит уточнить, что автомобили этой линейки продавались американским автопроизводителем исключительно на территории Европы, а на территории СНГ официально было представлено лишь пятое и шестое поколение. Что же касается автоматической трансмиссии, то на территории РФ продавались автомобили с гидромеханическими четырехступенчатыми АКПП, а также шестиступенчатым роботом. При этом масло в АКПП Форд Фиеста должно подбираться по заводским допускам, про которые мы и расскажем далее.

Масла в коробку автомат Форд Фиеста

масло в акпп форд фиеста

Трансмиссионная жидкость для АКПП 4F27 и AW80-40LE Форд Фиеста

Как мы уже говорили выше, четырехступенчатые гидромеханические автоматы 4F27 и AW80-40LE устанавливались на более ранние модели Ford Fiesta. При этом, несмотря на разность в производителях(4F27 производится компанией Ford, а AW80-40LE японской корпорацией Aisin Warner), заливать в данные АКПП рекомендуется трансмиссионные жидкости, обладающие допуском Mercon V или Mercon LV. При этом компания Форд предлагает оригинальное масло под названиями FORD Motorcraft Mercon V и FORD Motorcraft Mercon ATF LV. Вы же в свою очередь можете смело приобрести их аналоги, обладающие данной спецификацией. К примеру Motul Multi ATF или CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: XT-5-QMC

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Масло в робот Powershift DPS6/6DCT250 Ford Fiesta

А вот для шестиступенчатого робота с двойным сухим сцеплением Powershift DPS6/6DCT250, устанавливаемого на шестое поколение Форд Фиеста после рестайлинга в 2013 году, спецификация трансмиссионной жидкости совершенно иная. Состоит она из номенклатуры WSS-M2C200-D2, а обладают данным допуском следующие масла: Ford 75W FE, FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, WOLF Ecotech 75w FE и прочие.

1 литр Артикул: XT11QDC

1 литр Артикул: 8304804

Какое масло заливать в АКПП Форд Фиеста 2007-2009

Теперь поговорим о более распространенных моделях Форд Фиеста, выпущенных с 2007 по 2009 год. Все дело в том, что на данные года припал пик продаж транспортных средств данной серии. Однако, с учетом того что в этот временной промежуток на территории РФ продавались именно модели пятого и шестого поколений, то и оснащались они четырехступенчатыми автоматами 4F27 и AW80-40LE, про которые мы его говорили выше. Соответственно, смело заливаем в них трансмиссионную жидкость с допуском Mercon V или Mercon LV(FORD Motorcraft Mercon V, FORD Motorcraft Mercon ATF LV, LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, Kendall VersaTrans LV ATF).

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: XT-5-QMC

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Ford Fiesta

  • 4F27 — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • AW80-40LE — 5.8 литров трансмиссионной жидкости
  • Powershift DPS6/6DCT250 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Форд Фиеста

  • 4F27 — каждые 60-70 тысяч километров
  • AW80-40LE — каждые 60-70 тысяч километров
  • Powershift DPS6/6DCT250 — каждые 75 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Форд Фиеста и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Ford Fiesta

На более ранних моделях Форд Фиеста, которые оснащались четырехступенчатыми АКПП 4F27 и AW80-40LE, проверка уровня трансмиссионной жидкости выполняется с использованием контрольного щупа, найти который можно под капотом вашего автомобиля. А вот шестиступенчатый робот Powershift DPS6/6DCT250 такового щупа не имеет, поэтому уровень масла в нем проверяется через сливное отверстие. Для этого необходимо:

  • установить машину на горизонтальную поверхность
  • прогреть трансмиссионную жидкость до температуры в 50 градусов
  • перевести селектор автомата в положение N
  • выкрутить нижнюю контрольную пробку

В идеале, масло с данного автомата должно капать. А вот при течи или отсутствия таковой, трансмиссионную жидкость в АКПП нужно сливать или же наоборот доливать.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Форд Фиеста замена масла в АКПП

Замена масла в гидромеханических АКПП 4F27 и AW80-40LE, как и замена масла в коробке Форд Фиеста робот Powershift DPS6/6DCT250, принципиальной разницы не имеет и включает в себя следующие этапы:

Форд Фьюжн Фиеста Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

Конструкция автоматической коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть (например, при снятии и установке приводов передних колес и т.д.).
ПРИМЕЧАНИЕ.
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость FORD WSS-M2C924-A.
Вам потребуются: ключ «на 14», шприц, емкость для сливаемой рабочей жидкости объемом не менее 6 л.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

3. Выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости…

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

4. …и слейте жидкость в подходящую емкость.
5. Заверните пробку сливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Замените уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия независимо от её состояния.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

6. Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в коробке передач и залейте через его направляющую трубку около 5,5 л свежей рабочей жидкости, после чего вставьте указатель на место.
7. Пустите двигатель на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, переведите рычаг селектора во все положения от «Р» до «I» и обратно в положение «P». Отпустите педаль тормоза.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

8. Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдайте особую осторожность при извлечении щупа на работающем двигателе.
Держитесь на безопасном расстоянии от горячих деталей, а также от лопастей электровентилятора радиатора системы охлаждения, который при прогреве двигателя может внезапно включиться и нанести травму.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Ford Fusion Fiesta

9. Повторно выньте указатель (щуп). При работающем на холостом ходу двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже, долейте рабочую жидкость.

Масло для АКПП Ford Fiesta

Форд Фиеста – автомобиль компактного класса, выпускаемый с 1976 года. Является массовой моделью, разрабатываемой для мировых рынков. Производство Фиесты осуществляется в Бразилии, Европе, Аргентине, Китае, Африке, Индии, Венесуэле и других странах. Автомобиль заменил популярную модель Escort в рамках проекта Bobcat, одобренного Генри Фордом II в 1972 году. Целью проекта было создать более компактный автомобиль (в сравнении с Эскортом), у которого, в то же время, колесная база должна была быть больше, чем у Fiat 127. Разработкой дизайна новой модели занималось бюро Ghia. Автомобиль изначально создавали с прицелом на рынки Германии и Франции, где и стартовали продажи. Позже Фиеста добралась до американского рынка. Основным кузовом является хэтчбек (трех- и пятидверный), однако в развивающихся странах (Бразилии, России и Китае) еще есть четырехдверный седан. С 2016 года выпускается Фиеста седьмого поколения.

Когда менять масло

Дилеры рекомендуют производить замену масла в АКПП Форд Фиеста каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок и странностей в работе КПП. Речь идет о возможных пробуксовках автомата и вынужденный переход на пониженную (при включенной высшей передаче) на затяжных подъемах, а также снижении давления масла в магистрали из-за скопления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность полной остановки автомобиля без возможности сдвинуться с места. При этом коробка работает, есть толчки и переключения, но машина не стартует. Более ранняя замена масла, как правило, проводится в тяжелых условиях эксплуатации: частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках.

Сколько масла требуется заливать

Четвертое поколение, 1996-2001

Фиеста 1996 модельного года впервые получила кузов седан, тогда как раньше были актуальны только хэтчбек и фургон. На некоторых рынках было актуально обозначение Мазда 121. Автомобиль начали экспортировать в Бразилию, где позже организовали производство, и оттуда модель поставляли в Аргентину и Чили. С точки зрения дизайна машина подверглась косметическим изменениям, тогда как в профиль Фиеста практически копировала предыдущую модель. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.0, 1.3 и 1.4 литра. Кроме того, в 1997 году начались продажи соплатформенного купе Puma с 1.7-литровым мотором. В рестайлинге 1999 года Фиеста получила фирменный облик New Edge, знакомый по модели Ford Ka. Также обновленный автомобиль стал похож на Форд Фокус. Помимо новой внешности, для хэтчбека стали доступны новые колесные диски и улучшенная моторная гамма. После рестайлинга Фиеста получила индекс MK5.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Пятое поколение mk VI, 2001-2008

Фиеста 5-го поколения получила индекс MK6, так как в предыдущем поколении обновленная версия имела индекс MK5. Автомобиль впервые стал доступен для Австралии и стран Азии, где он стал преемником модели Festiva. При этом в Мексике машина стала заменой Ford Ikon. С 2004 года в Бразилии и Аргентине было организовано производство седана, созданного на базе Fiesta Mk VI. Фиеста 5-го поколения получила новый фирменный дизайн с динамичными и обтекаемыми формами. Семейство включало хэтчбек (трех- и пятидверный), двухдверный фургон и 4-дверный седан, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 и 2.0 литра. В 2004 году начались продажи «заряженной» модификации ST с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. Этот хэтчбек выделялся спортивными элементами в экстерьере и аэродинамическими обвесами, а также эксклюзивными цветами кузова Tango Red, Apple, Sublime, Amethyst и т. д. Кроме того, машина получила доработанные тормоза и литые диски 17-й диагонали, а в салоне появились яркие отделочные материалы и логотип ST на сиденьях. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Дизайн Фиесты шестого поколения выполнен в стилистике концепт-кара Verve 2007 года. Серийная модель обрела футуристичный концептуальный образ с динамичным оформлением передней части и обтекаемым силуэтом, особенно в трехдверном исполнении. В основе Fiesta mk VII использовалась глобальная платформа B, унифицированная для всех моделей Ford того времени. Основное производство было организовано в Германии, однако еще машину собирали в Валенсии, КНР, Таиланде и Мексике. Кроме того, с 2010 года автомобиль начали поставлять в Азию и Северную Америку, а годом позже появилась Фиеста индийской сборки. В 2013 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик автомобиля кардинально изменился – машина получила массивную решетку радиатора и новые бампера, а также более экономичную моторную гамму. В списке оснащения появились дополнительные опции, улучшилась отделка салона и шумоизоляция.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Седьмое поколение, с 2016

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Форд Фиеста

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Форд Фиеста рекомендуется фирменное масло Ford Motorcraft Mercon LV Automatic, которое увеличивает ресурс работы трансмиссии и обеспечивает длительный интервал замены масла, а его особый состав предотвращает перегрев коробки передач при повышенных нагрузках благодаря эффективному охлаждению компонентов КПП.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Фиеста с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Castrol Transmax Dexron V Mercon LV, Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon, Ravenol Mercon V.

Ford Fiesta малиновая TabyPeTKa › Бортжурнал › Замена масла в АКПП. Замена сальника привода АКПП.

Но есть аналоги от Castrol (Transmax DEXRON VI MERCON LV), от Total (FluidMatic MV LV) и от Liqui Moly (Top Tec ATF 1800). Тут уж кому что нравится. Всего нам понадобится 4 литровых бутылочки.

Плюсы такого решения ещё и в том, что данный фильтр уже идет в комплекте с уплотнительным кольцом!

Из минусов — фильтр приезжает в дешевом пакетике (возможен вариант "в картонной коробке"). Пакетик на качество самого фильтра никак не влияет. Запчасть сделана в США.

3. Герметик для поддона АКПП. Здесь Вы вообще вольны выбрать все, что вам заблагорассудится, так как сюда подойдёт очень много вариантов. Я довольно долго перечитывал отзывы и остановился на герметике от Victor Reinz – Reinzosil.

К сожалению, совершить замену самостоятельно мне было бы очень проблематично, потому как в гараже у меня нет ямы. Поэтому я обратился в сервис.
При демонтаже поддона АКПП выяснилось, что чуть-чуть "сопливит" сальник левого привода. Решил сразу и его заменить, раз уж масло сливается из коробки.
После демонтажа поддона и фильтра коробка выглядела вот так:

Уж насколько могу оценить — все чистое.
Спросил у механиков, как они оценивают состояние слитого масла. Сказали, что все в порядке. Магнит, находящийся в поддоне, был не сильно загажен, что так же приподняло мне настроение.
После того, как слилось все масло, плоскость картера АКПП и сам поддон картера были зачищены от следов старого герметика.
Далее был заменен сальник левого привода (артикул 4 508 467), установлен новый фильтр АКПП и посажен на герметик поддон АКПП.
Не сдержался и спросил у механиков касательно правильности выбора герметика. Получил одобрительный ответ.
Передышка 15 минут, чтобы дать герметику схватиться, и автомобиль опускают с подъёмника. В коробку заливается примерно 3 литра свежего масла. После этого автомобиль заводят, проводят по всем позициям рычага КПП. В это время второй механик подливает масло в коробку. Всего до уровня MAX влезло ровно 3,5 литра.
Осталось ровно полбутылки "в запас".

Работу выполнили очень аккуратно. Механики отвечали на все мои вопросы и вообще вели себя очень дружелюбно. За что им огромное спасибо!

Наверное, стоит написать каковы результаты замены масла.
Автомат, конечно, не стал восмиступенчатым. Какие-то мелочи стали происходить чуть-чуть плавнее. Например, переключение между режимами "R" и "D". Расцениваю это как положительный момент: если бы после смены масла я почувствовал резкие изменения в работе коробки, это значило бы, что с процессом замены я сильно затянул. В данном случае все в порядке.

Сразу по комплектующим:
Масло-АTF Меrсоn LV (0,946L) (XT10QLVC) 7шт.
Фильтр- Knecht (Mahle Filter) (HX149D) 1шт.
Прокладка- Meyle (714 139 0002) 1шт.
Уплотнительное кольцо на фильтр- Ford (5190334)
Герметик- Reinz (703141410)

P.S в комплекте с фильтром уже идёт прокладка и кольцо, решил заказать отдельно, потому что сомневался в качестве.

Теперь по порядку:

Спускаемся в яму и откручиваем 20 болтов на 8мм
Так как сливной пробки нет на этой коробке, откручиваем все болты с правой и левой стороны, оставляя с торца по одному болту.

Ждём, когда масло сойдёт и откручиваем оставшиеся 2.

После отсоединяем фишку от корпуса фильтра (он служит как таковым кронштейном для неё) и не убирая ёмкость, куда сливаем масло, достаём фильтр!
После проделанной операции должен быть вот такой результат:

Далее очищаем поддон от старого масла, герметика. Обезжириваем кромки поддона под герметик и сами кромки коробки. Магнит чистим от налёта и стружки.

P.S Лично мне помог быстро удалить мелкую стружку с магнита обычный сжатый воздух.
Если знаете способ лучше, напишите в комментарии.

Долгие споры и обсуждения по поводу выбора, на что лучше сажать поддон (Герметик или прокладка), лично я решил сажать и на то, и другое. Тонким слоем на поддон, потом прокладку и снова герметик.

Далее:
В моём случае я заменил кольцо на фильтре

ставим его в посадочное отверстие до характерного щелчка (иначе не встанет поддон на место)

Надеваем фишку, посадочное находится на корпусе фильтра

Насаживаем поддон на место и по диагонали прижимаем болты. Я же решил воспользоваться динамометрическим ключом — для более равномерной затяжки.

Зная литраж слитого масла, заливаем столько же обратно через горловину под щуп. Диаметр горловины позволяет лить через воронку, но мы воспользовались шприцем.

Дальше ищем теплообменник АКПП, выглядит он вот так:

И снимаем с него левый (если стоять лицом к капоту) «быстросъём», на нем 2 усика, которые вдавливаются.Как оказалось — быстрого там ничего нет. Прочитав статьи, как их снимают (специальными инструментами), а таких у нас не оказалось), решили немного подогреть строительным феном, чтобы пластик стал немного мягче и податливей. И, вуаля, чудо! Спустя 30-40 минут безуспешных попыток он, все таки, снят.
PS для лучшего доступа решили отсоединить сам кронштейн теплообменника. Фиксируется он 3 болтами на 13

Далее берём тару, и размечаем по 1 литру чертой.

Для дальнейшей процедуры вам понадобится ещё один человек (человек в яме и человек за рулём)

Берём тару и спускаемся вниз, быстросъем направляем в ёмкость.
Человек за рулём заводит машину и ставит в положение N — сливаем 1 литр, глушим.
• Доливаем литр нового. Дальше в положение D — сливаем 1 литр, глушим.
• Доливаем литр нового. Дальше в положение R — сливаем 1 литр, глушим.
• Доливаем нового. В положении R у меня пошло уже почти чистое масло.
На этом решил остановиться. В общей сложности ушли все 7 канистр масла. Уровень проверил после пробной поездки и дав постоять, он в норме)

По ощущениям ушли мелкие вибрации, селектор начал ходить мягче, без каких мелких пинков.

Ford Fiesta масло для АКПП

Ford Fiesta представляет собой субкомпактный автомобиль, разработанный и выпускаемый известным производителем Ford Motor Company.

Первое поколение производитель представил в 1976 году. С этого года и по 1978 год данный автомобиль начал появляться на многих рынках. На американском рынке модель продержалась недолго, а именно до 1980 года. Небольшой рестайлинг для первого поколения был произведен в 1981 году. Обновленная модель получила большие пластиковые бамперы. Форд Фиеста в то время потребители могли приобрести только в двух вариантах кузовных исполнений, среди которых трехдверный хэтчбек и двухдверный фургон без задних боковых окон и задних сидений.

В качестве силовой части для автомобиля были выбраны две компактные бензиновые силовые установки, обладающие рабочим объемом в 1.0 литр и 1.1 литр. К данным установкам предлагалась четырехступенчатая коробка передач с механическим переключением.

Второе поколение впервые сошло с конвейера и стало доступным на многих рынках в 1983 году. Многие отмечают, что новое поколение вышло в своем роде рестайлингом предыдущего, так как здесь применены многие элементы, использующиеся в первом поколении. Однако модель получила и собственные уникальные особенности, которыми являются полностью переработанный интерьер, новое светотехническое оборудование, ну и немного измененная конструкция кузова. Техническая часть автомобиля не перенесла существенных изменений и помимо узлов с предыдущего поколения здесь начали устанавливать пятиступенчатую коробку передач с механическим переключением и доработанные силовые установки, среди которых появились и дизельные версии. Кроме всего этого производитель в этом поколении расширил на 33 миллиметров колею передних колес. В 1986 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, в результате которого модель была оснащена измененным бампером и новой гаммой силовых агрегатов.

В 1989 году состоялось представление третьего поколения. В отличие от предшественников версия этого модельного года перенесла глубокую переработку, как в плане внешнего вида, так и в плане технической составляющей. Для потребителей теперь стало доступным еще и пятидверное исполнение кузова. В 1994 году Форд Фиеста прошел рестайлинг, в котором основное внимание было положено на безопасность водителя и пассажиров. Автомобиль был укомплектован подушками безопасности, защитой от бокового удара, а также ремнями безопасности, дополненными преднатяжителями.

Пятое поколение было представлено в 2002 году. Несмотря на то, что это пятое поколение производитель присвоил ему наименование MK6. Это объясняется рестайлингом предыдущего поколения. Ford Fiesta MK6 обладает довольно широкой линейкой устанавливаемых силовых агрегатов. В нее входят 1.25 литровый, 1.3 литровый, 1.4 литровый, 1.6 литровый, а также двухлитровый силовой агрегат. К этим двигателям устанавливается прежняя трансмиссия.

Это поколение имеет также и модифицированную версию, получившую наименование Ford Fiesta ST. Данная модель была представлена в 2004 году на Женевском автосалоне. Под капотом модификации ST располагается доработанный двухлитровый силовой агрегат, максимальная мощность которого достигает отметки в 110 киловатт или же в 150 лошадиных сил. Еще одними отличиями от базовой версии здесь стали: спортивный внешний вид, 17-ти дюймовые литые диски, дисковые тормоза, а также новый передний и задний бампер, боковые молдинги, несколько новых вариантов окраски кузова, рельефные полоски и логотипы ST, размещенные на рулевом колесе и спинках передних сидений. Стандартная версия в 2005 году перенесла рестайлинг, после которого начала комплектоваться измененными бамперами, новой решеткой радиатора, новым светотехническим оборудованием, измененными зеркалами заднего вида, а также более толстыми боковыми молдингами.

Представление шестого поколения состоялось в 2007 году. Модели было присвоено наименование Ford Fiesta Mark VI.В массовую продажу новинка поступила только в 2008 году. В этом поколении производитель уделил внимание многим элементам, а также изменил и дизайн автомобиля, который стал еще более современным. В 2013 году модель прошла рестайлинг, в результате которого на автомобиле появилась измененная решетка радиатора и несколько новых силовых агрегатов.

В 2016 году впервые было представлено седьмое поколение. Эта модель не так сильно отличается от предшественника, за исключением безопасности и габаритных размеров кузова. В этом поколении производитель предложил потребителям помимо стандартных версий еще две новые, а именно это Fiesta Active, представляющая собой хэтчбек-кроссовер и Fiesta Vignale, являющаяся версией люкс.

Масло для механики, робота и АКПП «Фиесты»: оригиналы и аналоги

Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.

форд фиеста замена масла в акпп

Автомобиль Ford Fiesta оснащается несколькими типами трансмиссии. Это автоматическая, роботизированная и классическая механическая на 5 и 6 скоростей. На КПП замена масла “Форд Фиеста” проводится в определённой последовательности.

Какие КПП можно встретить на Ford Fiesta

Fiesta 7 оборудуется такими КПП:

  • 5- и 6-ступенчатая МКПП;
  • 6- и 7-ступенчатая автоматическая.

Владельцам «Форда Фиесты» 6 поколения на выбор предлагалось три трансмиссии:

  • механика на пять передач;
  • робот Power Shift на шесть ступеней;
  • автомат на четыре передачи — хэтчбек.

Поколение 5 оснащалось 5-ступенчатыми МКПП и роботом и 4-скоростной автоматической коробкой передач.

Выбор трансмиссионной жидкости: оригинальные масла и аналоги

Ниже представлены характеристики оригинального масла, применяемого на 4- и 5-скоростной МКПП:

  • тип — синтетическое 75W-90;
  • вязкость по API — GL-4;
  • сколько вмещает КПП — 2,3 литра.

Масло в АКПП

Данные по 4- и 5-скоростной МКПП (1,3 л):

  • тип — синтетическое 75W-90;
  • вязкость по API — GL-4;
  • сколько вмещает КПП — 2,8 литра.

В МКПП Ford Fiesta 6 поколения рекомендуется заливать жидкость по допуску Ford WSD-M2C 200-C.

В автоматическую КПП заправляется 4 литра жидкости. Оригинальное масло АКПП “Форда Фиеста” 2007 года и других версий — это Ford Motorcraft Mercon V. Заправлять новый состав надо не реже каждых 50-60 тыс. км пробега.

В робот Ford Durashift EST заливаются: Castrol TAF-X 75W90, Castrol Mobil API SAE 80-W90 или Ford 1490761.

Сколько масла вмещается в КПП «Форда Фиеста»

Система автомобиля Ford Fiesta вмещает:

  • в МКПП — 2,3-2,8 литра;
  • в АКПП: 5,8 литра (Aisin U440E), 7 литров (4F27E);
  • в 6-ступенчатый РКПП — около 6 литров;
  • в 5-скоростной Durashift EST — 2,3-2,5 литра.

Доливка трансмиссионного масла

Для доливки трансмиссионной жидкости используется специальный шприц, который можно купить в любом автомагазине. Если уровень масла ниже 10 мм от нижней кромки наливного отверстия (на холодную), требуется добавить смазку до протекания, затем прогреть коробку и открутить заливную пробку или пробку переливной трубки. Когда излишек масла сольется, закрутить пробку на место.

Масляный фильтр

А вот как добавляется трансмиссионка в АКПП:

Таким же способом масло доливается в роботизированную КПП, только здесь надо прежде демонтировать воздушный фильтр для открытия доступа к заправочному отверстию.

Периодичность замены трансмиссионного масла

На механике жидкость обновляют через 60 тыс. км. Замена масла в АКПП «Форда Фиеста» должна проводиться каждые 45 тыс. км. Интервал замены жидкости РКПП — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Несколько важных правил:

  • для каждой трансмиссии обязана использоваться регламентированная смазка ATF или MTF;
  • надо избегать смешивания трансмиссионок разных производителей;
  • необходимо уменьшить межсервисный интервал замены смазки, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях.

С типом используемой смазки необходимо определиться прежде, чем приступить к замене.

Какие расходники купить при замене масла в КПП

Для замены в механике обязательно нужно подготовить новый состав и прокладку. При работах с АКПП нужно будет подготовить, помимо свежего состава, фильтр и уплотнительное кольцо, а также средство-очиститель магнитов.

Как проверить уровень масла в коробке Ford Fiesta

Уровень жидкости проверяется по-разному, что конкретно зависит от типа КПП.

Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.

Замена масла в коробке и датчика заднего хода

Замена масла в коробке и датчика заднего хода

На автоматических коробках без щупа уровень проверяется по специальной системе перелива, которая состоит из специальной трубки, установленной в сливном отверстии. При выкручивании контрольной пробки сливается все лишнее масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия.

На РКПП уровень проверяется по заливному отверстию. Чтобы до него добраться, надо снять грязезащитный щиток. Далее открутить карданчиком пробку и замерить количество масла.

На механике масло проверяется по кромке заправочного отверстия. Линия жидкости должна быть не ниже 10 мм от кромки отверстия. Если уровень проверяется на горячий мотор, смазка должна немного вытекать.

Как понять, что масло пора менять

Если в отработке имеются металлические частицы или оно чересчур грязное, надо проводить полную замену жидкости с промывкой КПП. О необходимости срочной замены трансмиссионной жидкости на МКПП судят по признакам:

  • коробка гудит на высоких оборотах;
  • передачи включаются труднее, туже.

А вот как проводится проба, которая покажет, менять масло в коробке автомат «Форда Фиеста» или нет:

  • капнуть немного рабочего масла из АКПП на чистый белый лист бумаги;
  • проверить цвет и прозрачность состава.

Порядок замены масла АКПП «Форда Фиеста»

Существует два способа замены масла в АКПП «Форд Фиеста» — частичная и полная. В первом случае ее проведение возможно собственными силами. Достаточно загнать машину на эстакаду. Дальнейшие действия:

  1. Вывернуть слив на поддоне.
  2. Собрать отработку в тару — обычно должно вытечь порядка 25-40%.
  3. Открутить поддон, зафиксированный, помимо болтов, еще и уплотнителем по кругу.
  4. Снять фильтр АКПП.
  5. Очистить магниты, промыть внутреннюю часть поддона специальным промывочным маслом, просушить воздухом.
  6. Установить новые запчасти, заменить резиновый уплотнитель.
  7. Закрутить пробку слива.

Теперь остается залить через отверстие, в который заходит щуп, новое масло. Обязательно замерить уровень жидкости на холодную. Затем проехать километров 10-20 и снова замерить количество смазки, уже на горячую.

Замена масла своими руками в АКПП

Замена масла своими руками в АКПП

При частичной замене смазывающая жидкость из системы удаляется только наполовину. Часть ее остается в системе — внутренних полостях автоматической трансмиссии, радиаторе охлаждения, гидроблоке.

Как поменять масло в механической коробке Ford Fiesta

Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • шестигранник восьмого размера;
  • головки на 17 и 22;
  • шприц для заправки жидкости;
  • пустую емкость для сбора отработки.

После этого нужно проверить работу КПП, выехав на трассу. Если передачи нормально включаются — замена прошла успешно.

Нужно ли менять масло в роботе «Фиесты»

PowerShift 6DCT250 — роботизированный агрегат с сухим двойным сцеплением и электроуправлением. Продукт целиком инновационный, разработчики успешно объединили в нем преимущества автомата и механики, что привело к весьма эффективному результату.

Так нужна ли замена масла в роботе «Форда Фиеста» 2006 года и других моделей? Производитель не рекомендует этого делать. Коробка считается необслуживаемой. Объясняется такой подход менталитетом Европы. Здесь не ездят на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При таких показателях ресурса жидкости вполне хватает. А вот в российских условиях эксплуатации смазку надо менять, так как транспортное средство используется все 400-500 тыс. километров пробега и даже больше. Кроме того, дороги в большинстве регионов РФ далеки от идеала. А в городах трансмиссия часто работает в режиме перегрузок, что заметно сокращает ресурс агрегата.

Сливная пробка коробки Ford Fiesta

Сливная пробка коробки Ford Fiesta

Верхняя пробка откроется с помощью карданчика. Его рекомендуется добавить в набор обязательных инструментов. Нижняя пробка открывается накидным ключом 19. Что касается неудобств замены смазки в РКПП — пальцем проверить уровень смазки не реально, так как мешает рама крепления активаторов. Также сложно выкручивать пробки, так как подходит не всякий ключ.

Стоимость работ в автосервисе

В автосервисах города Москвы цена замены масла следующая:

  • жидкость АКПП — от 700 рублей;
  • жидкость МКПП — от 600 рублей.

Что будет, если не менять масло в коробке

Если не менять масло на МКПП, будет наблюдаться повышенный износ деталей. Грязь подточит шестерни, полностью разрушит синхронизаторы. Из-за влаги коробка будет хуже охлаждаться и смазываться, что вызовет рассухаривание резиновых элементов, и коробка будет постепенно приходить в негодность.

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

На АКПП несвоевременная замена приведет к еще более печальным последствиям. Подгорают и стираются фрикционы, которые образуют пыль. Она разносится по коробке, разрушает муфту, забивает гидроблок. Передачи начинают переключаться с рывком или не включаются совсем. Гидроаккумуляторы перестают выполнять свои функции, так как приходят в негодность. Начинают пропускать сальники.

Обслуживание АКПП Форд: замена масла

Независимо от марки смазывающей жидкости, в процессе эксплуатации трансмиссии постепенно ухудшаются ее технические характеристики. При этом интенсивность износа зависит не только от пробега, но и от ряда других параметров, в числе которых стиль езды (агрессивный, умеренный или щадящий), а также условия использования машины: например, движение по трассе, в черте города, по бездорожью, гонки, высокая температура и пр. В связи с этим замена масла в АКПП является регулярной и обязательной процедурой для любой модели Форд.

Замены масла АКПП: интервалы

Стабильность работоспособности и ресурс автоматической трансмиссии зависят от строгого соблюдения требований производителя по обслуживанию АКПП Форд. С учетом периода и условий эксплуатации определены следующие сроки замены смазывающей жидкости:

  • Частичная. После каждых 15 тыс. км пробега следует производить обновление масла в автоматической трансмиссии путем замены не менее 35+5% общего количества смазывающей жидкости.
  • Экстренная. В сложных условиях эксплуатации при высокой интенсивности (максимальные нагрузки, высокие температуры и пр.) обслуживание АКПП с полной заменой масла осуществляется каждые 25 тыс. км, независимо от марки расходного материала.
  • Полная. Проводиться с одновременной заменой фильтра по истечении 24 месяцев или при пробеге в 50 тыс. км после предыдущей операции.

Учитывая высокую технологичность операций, а также необходимость использования особого оборудования, ремонт и ТО АКПП лучше доверить механикам специализированных центров.

Особенности обслуживания АКПП Форд

Регулярное профессиональное обслуживание АКПП Форд с помощью специального фирменного инструмента позволяет значительно расширить ресурс автоматической трансмиссии, избежав дорогостоящего преждевременного ремонта. Плановое ТО предполагает несколько технологических операций:

  • очистка клапанов управления автоматической трансмиссией;
  • промывка или замена фильтров;
  • диагностика регулятора давления;
  • проверка состояния клапанов и их работоспособности под управлением электронного блока;
  • частичная либо полная замена смазывающей жидкости с предварительным исследованием ее химического состава;
  • тестирование герметичности путем замера давления в АКПП.

Все работы по обслуживанию АКПП Форд должны проводиться профильными специалистами с определенным опытом и знаниями конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

Основные этапы частичной замены масла

Частичная замена смазывающей жидкости в трансмиссии проводится в следующем порядке:

  • подготовка автомобиля, необходимого оборудования и расходных материалов;
  • откручивание сливной пробки, при ее отсутствии — снятие картера;
  • слив определенного количества старой жидкости;
  • снятие фильтра с последующим сливом масла и контролем наличия стружки;
  • очистка и промывка фильтрующих элементов;
  • монтаж очищенного фильтра на штатное место;
  • заливка новой жидкости через отверстие для щупа.

Количество доливаемого масла определяется с учетом установленного производителем необходимого уровня.

Полная замена масла

В специализированных сервисных центрах замена смазывающего материала в АКПП Форд выполняется с помощью циклических аппаратов. Такое решение обеспечивает высокую скорость реализации необходимых технологических операций при их высоком качестве.

Конструктивно в корпусе трансмиссии предусмотрены два штатных патрубка для подключения магистрали радиатора и теплообменника. Один шланг предназначен для слива, а другой — для подачи. При подключении к ним специального аппарата весь процесс проходит без участия оператора и занимает 60–150 минут. После завершения данной процедуры, механику остается только заменить фильтр.

Заключение

Хотя процедура ручной замены масла более проста и дешевле, ее эффективность очень низкая. Независимо от усердия и навыков, в результате одной операции можно сменить максимум 25–30% старой жидкости. Поэтому, чтобы произвести полную замену, цикл повторяется 3–5 раз, при затрате значительно большего промежутка времени по сравнению с использованием специального аппарата. Это еще одна из причин, из-за которых лучше доверять обслуживание АКПП Форд профессионалам.

Замена масла АКПП Ford Fiesta

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Плановое техобслуживание Ford Fiesta 5 01-08


Периодичность замены масла по регламенту, заявленная дилером, каждые 15 000 км. Однако если вы чаще всего ездите на Фиесте в городе, интервал стоит сократить до 10 000 км.

Обязательно каждое ТО заменять масло и масляный фильтр, а также воздушный и салонный фильтр. Мы используем только оригинальные масла, технические жидкости и запчасти.

К примеру, для мотора 1.4 бензин Ford Formula 5W-30 объемом 3.8 литра, масляный фильтр Ford 1883037, воздушный фильтр Ford 1140778, салонный фильтр Ford 1204464.

5

6

Каждое чётное ТО на Форд Фиеста необходимо производить замену тормозной жидкости. Она гигроскопична и впитывает влагу из воздуха. Достаточно всего 3-х процентов влаги, чтобы она стала перестала выполнять свои функции. По мере накопления в ней жидкости изменяется температура кипения, что делает торможение неэффективным.

Последовательность замены тормозной жидкости также является важной: сначала меняется жидкость в правом заднем, потом левом переднем, левом заднем, правом переднем. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. Не экономьте на безопасности. Мы используем оригинальную тормозную жидкость FORD 1847947 со спецификацией DOT4.

Каждые 45 000 км или раз в 3 года нужно заменять свечи зажигания. По желанию могут быть установлены свечи Ford 1787829 с медным центральным электродом или более долговечные 1493602 с центральной частью из платины.

Такой комплект безотказно проработает в 2 раза дольше, чем обычные свечи (около 60 тыс. км). К тому же будет образовываться значительно меньше нагара, что благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, улучшает экологические показатели двигателя и снижает расход топлива. При замене свечей зажигания мастер также проверяет состояние высоковольных проводов и катушек. Если двигатель работает нестабильно, прыгают обороты холостого хода или появляется вибрация, компьютерная диагностика может показать пропуски искры в цилиндрах. Лечится заменой свечей и высоковольтных проводов.

Читайте также: