Где находится блок управления акпп инфинити fx35

Обновлено: 16.05.2024

Когда покупал финика мне сказали что есть у этих автоматов болячка которую вылечили еще в питере до меня. Ну есть и есть, ну сделали и сделали, хорошо наверно. В общем про это я уж и забыл. Но вот финик решил мне напомнить, да так основательно. Еду себе еду и замечаю что как то странно он на газ реагирует. Придавил педальку — никаких переключений просто потихоньку начал разгонятся… Останавливаюсь, ошибок нет, все нормально. Начинаю ехать, не едет. обороты наверху, машину как будто привязали. Заглушил/завел, все нормально поехал. Но недолго, буквально разгон до 50 и опять тоже самое.В ручном режиме показывает 4-ю скорость, выше и ниже не переключает. Заглушил, в ручном режиме не поднимая выше 3 скорости доехал до дома. Погуглил что к чему — вариантов два — либо соленоид либо мозги. Как оказалось реально распространенная проблема — отваливается контакт от мозгов на соленоид. Но блин мне же говорили ремонтировали!
Вариантов не много — снимать мозги на проверку. Контрактный автомат на финика даже первого поколения стоит неадекватно. Видимо шильдик Инфинити делает свое дело.
Ну собственно полезли в автомат

Процедура банальная до безобразия. Сливаем масло ( к сожалению немного), снимаем поддон.
Когда поддон снимал еще с поллитра масла вытекло.
Дальше самое вкусное — горсть болтов самой гидроплиты… Самое прикольное я знал позже. Оказалось что не надо откручивать все. Буквально штук 10 и плиты вываливается. Причем даже сетку трогать не надо. Там только парочка болтов сквозных.
Откручивать надо конечно же не полностью все. Плюс еще одна подстава есть — когда плита начинает отделяться от автомата еще литр/полтора масла вытекает. Можно смело минут 10 отдыхать. Имел "удовольствие" снимать плиту на лаврике ( GNC35) там на плите сверху стоят пружины гидроклапанов. Снимать надо максимально ровно и осторожно чтобы не свалились. Они там еще и разной длины. Здесь такого нет — плита собрана, все прикручено. Ничего не вываливается. Единственно сверху есть две фишки — но места много чтобы их снять без проблем.

С обратной стороны плиты как раз стоят мозги и соленоиды. Аж 7 штук!
Еще немного болтов и мозг можно отделять.
Аккуратно снимаю пластиковую крышки и что я вижу…

Как и писали в инете средний соленоид — именно с ним проблемы. И я как раз увидел что реально их ремонтировали уже. Только видимо что то пошло не так раз они отвалились снова. Вообще вычитал рекомендацию герметиком сделать слой виброизоляции. Иначе можем рецидив может случиться. Вот так и произошло по всей видимости.

Видно плохо — но там есть трещина. Радостно пропаял. Собрал обратно. Сборка в обратной последовательно — ничего интересного. Сразу залил новое масло, рекомендации матик J. Такое и взял. После всех процедур в автомат вошло 7 литров. Вечером устроили тест драйв — все хорошо, все работает. На следующий день должны были ехать на море. Думал что вопрос закрыт. Но вот на следующий день даже не успели с города выехать опять отъехал автомат. Матерился много, долго и нудно. Но поездку не отменили. По приезду стал изучать и думать что можно сделать чтоб наверняка. Контрактный автомат — кот в мешке да и не оправдано. Посмотрел автомат от фуги ( кузов 50) ценник от 4-х рублей. Поискал по города — нашел моего года выпуска, только задний привод. Забрал его с доставкой в гараж.

Плита максимально похожа, каналы расположены одинаково. Могз по маркировке совпадает. Только дата выпуска немного другая. Обрадовался. Однозначно надо ставить эти мозги. Тем более автомат внутри чистейший! Пробег заявлен не большой, на магнитах легкий налет, никакой стружки. Масло чистое хоть обратно заливай)))

Дорожки все целые. никаких микро трещин. Но герметиком сразу промазал

Крышкой он хорошо прижимается и заполняет все пространство.
Выбрал день. Снял поддон. Все поставил на место. Первый тест — какая то хрень.
Дальше покатался немного понял что не так. Мозги хоть и одинаковые, а вот прошивки разные. Есть версия что надо ставить в сборе мозги с плитой. Типа они заточены под свою плиту. Но проверить это не судьба. Затупов несколько — первая передача с 2-х до 3-х тысяч как будто провал. И после 4-х тысяч оборотов провал и медленноооооое переключение скорости. Переключение занимает секунд 5 наверное. НО никаких ошибок и вылетания автомата в аварийный режим.

Недельку так поездил — надоело. Ставить эксперименты с очередным снятием плиты крайне не охота. К слову родные мозги когда паяли первый раз пропаяли и пластик и корпус. Восстанавливать и пропаивать очень неудобно. Один контакт паял 7 раз прежде чем получилось хорошо ( без прерывания сигнала на прозвоне тестером) Хоть и паяльник вроде умею в руках держать но очень сильно это смущало…
Решение пришло случайно — взять от донорский мозгов и откусить дорожки почти под корень. Так же на своих откусить и припаять нормальные дорожки и нормальной фишкой. Этим и решил окончательно закрыть эту проблему.

Протравил, залил оловом. Замазал герметиком. Пусть только попробует отвалиться)))) Собирая не удержался — поставил новую сетку и поддон с контракта. Уж больно он свеж и чист)
Собрал, выехал — сразу чувствуются родные мозги. Автомат работает как часики. Нужная скорость в нужный момент. быстрое переключение в режиме кик-даун. В общем все как и должно быть. От контрактного автомата осталось куча всего. Соленоиды не пригодились, прозвонил и свои и "новые" — сопротивление у всех как в мануале. Очень любопытно разобрать автомат от фуги посмотреть как там все устроено. Сравнить конечно с полным приводом не получиться. Но визуально количество фрикционов одинаковое.

Ощутимые толчки при переключении передач, заторможенное переключение передач - может свидетельствовать о неисправности блока управления АКПП Infiniti.

Самая распространенная неисправность - продукты износа АКПП мешают работе клапанов блока управления.

АКПП с Инфинити FX37 снимать не будем. Достаточно слить масло и снять поддон коробки.

Блок управления АКПП

Это блок клапанов или блок управления АКПП. Металлический штампованный корпус - фильтр АКПП.

Блок управления АКПП

Снимаем блок управления АКПП в сборе.

Блок управления АКПП - снятие

После снятия блока клапанов, виден механизм АКПП, правда, с этой стороны к нему не добраться.

механизм АКПП

Чтобы убедиться, что причина неисправности кроется в нем, разбираем блок.

ремонт блока клапанов Infiniti

Снимаем фильтр и он, как обычно, оказывается вполне чистым:

фильтр АКПП

Вот фильтр с увеличением. Следы износа АКПП присутствуют на сетке:

фильтр АКПП увеличение

Основная грязь скопилась во внутренних каналах блока управления АКПП:

разобранный блок клапанов Infiniti

грязный блок клапанов АКПП Infiniti

Тщательно отмываем корпус блока:

чистый блок клапанов Infiniti

Помимо этого производится очистка и ремонт клапанов. Блок собираем и ставим на место.

Исправный блок клапанов АКПП Infiniti

Собираем АКПП, заливаем свежее масло и пробуем, слегка помешивая селектором АКПП! :)

В этом случае промывка и ремонт блока клапанов Infiniti FX37 помогли избавиться от толчков и рывков АКПП. Безусловно, это не панацея от всех неисправностей АКПП, но действенный способ исключить блок управления из списка неисправностей при рывках и некорректном переключении передач в Инфинити всех моделей QX70, QX56, FX35, FX37, FX50 и т.д .

Стоимость ремонта блока клапанов АКПП на Ваш Инфинити уточняйте по телефону.

Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.

Инфинити — дочерняя фирма японского автомобильного концерна Ниссан. Она специализируется на производстве автомобилей премиального класса, прямых конкурентов Лексус, БМВ, Мерседес. Все модели автомобилей Инфинити изготавливаются на основе проверенных разработок Ниссан и обладают качеством, полностью соответствующему их классу. Автомобили Инфинити малоизвестны в России, их основными потребителями являются состоятельные ценители качества, не жалеющие финансов на средство передвижения. Этот бренд пользуется большой популярностью в Америке.

Автомобиль Инфинити QX80 в черном цвете

Автомобиль Инфинити QX80

Ремонт АКПП Инфинити

Автомобили Infiniti FX35 и G35 комплектуются пятиступенчатыми автоматическими коробками передач RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан. С начала двухтысячных годов эти коробки устанавливаются на машины с задним приводом и мощными оборотистыми двигателями объемом до шести литров. Несколько переработанную версию этой коробки можно встретить на Хендай, Киа, Сузуки, какое-то время эти коробки ставились даже на БМВ пятой серии. Они могут значительно отличаться некоторыми деталями, например, фильтрами из-за разных поддонов.

Отличия этих трансмиссий для разных автомобилей обычно незначительно: масляные фильтры, фрикционы гидравлический блок и электронный блок управления. Сама трансмиссия Infiniti FX35 и G35 основана на более старых разработках ниссана для четырехступенчатых коробок передач для автомобилей с задним приводом. Трансмиссия RE5R05A не стала жертвой инженерных экспериментов и сохранила надежность и простоту старых ниссановских коробок. Изменениям подверглась электронная часть, добавился режим овердрайв.

Повсеместное ухудшение качества и долговечности элементов автомобиля не коснулось этой АКПП.

АКПП RE5R05A от Jatco для автомобилей Инфинити FX35 и G35

АКПП RE5R05A от Jatco для Инфинити FX35 и G35

Автомобили, выпускаемые после девяностых, по-прежнему оснащаются надежной трансмиссией. Детские болезни этой АКПП были устранены в 2002 году. На ее основе выпускается похожая по конструкции семиступенчатая АКПП.

Гидроблок Infiniti FX35 и G35 подвергался улучшением практически каждый год, их выпущено много модификаций. Последние версии по своим характеристикам скорости переключения и расхода могут конкурировать с роботизированными коробками передач, оставаясь лидерами по надежности и долговечности и заметно обходя пока еще несовершенные роботизированные трансмиссии.

Ремонт АКПП Jatco

При правильной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров на Infiniti FX35 и G35 ремонты обычно связаны с заменой стертых фрикционов, выгоревших и лопнувших прокладок и сальников.

Масляный фильтр многоразовый, его можно не менять и ограничиться только промывкой. Для увлечения жизни коробки к этому фильтру можно установить и магистральный фильтр тонкой очистки. В случае, если в коробки горели фрикционы, то фильтр меняют на новый. Масло, загрязненное остатками фрикциона, очень агрессивно воздействует на все механизмы коробки.

Автомобиль Инфинити FX35 с АКПП RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан

Инфинити FX35 с АКПП RE5R05A от Jatco

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает его абразивное воздействие. Особую опасность представляет клеевая основа фрикциона при сильном их износе, родной фильтр не в состоянии её удержать и этот мусор может «убить» коробку. В первую очередь это поможет спасть соленоиды и клапаны гидроблока от излишнего износа. Фильтр стоит менять хотя бы раз в год.

Расходные материалы и некоторые запчасти специалисты сервисов обычно заказывают неоригинальные. Они значительно меньше стоят, при этом не уступают по качеству.

Фрикционы меняются комплектом. На разные модели автомобилей Инфинити они отличаются (от Пайнфайндера не подойдут, например). Реже вместе с ними меняют и стальные диски.

Блокировка гидротрансформатора Infiniti FX35 и G35 работает как в современных машинах. Она постоянно задействуется для получения максимального крутящего момента. Агрессивные разгоны быстро изнашивают ее, а вместе с тем в усиленном режиме изнашиваются и каналы с золотниками гидроблока. Это, в свою очередь, ведет к недостаточному давлению в пакетах фрикционов и способствует их последующему выгоранию.

Первыми обычно горят фрикционы первой передачи.

Гидроблок АКПП RE5R05A от Jatco для автомобилей Инфинити

Гидроблок АКПП RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан

Для них выпускается усиленный пакет, делается он в Америке, деталь очень высокого качества. Если барабан первой передачи имеет повреждения или трещины, то вместе с этим пакетом меняется комплект соленоидов. Иногда меняются и стальные диски.

Тормозная лента Infiniti FX35 и G35 является расходником. В некоторых случаях она может повредить барабан. Меняется при первом капитальном ремонте или в случае сгорания фрикционов.

Фрикционы пакета задней передачи на втором месте по выходу из строя. Иногда вместе с ними заказывают комплект поршней.

Для машин в возрасте обязательна замена суппорта сцепления и тефлоновых колец. Если их не менять, выйдет из строя весь задний планетарный ряд.

Обгонная муфта слабое место этих АКПП и на самых мощных двигателях легко ломается, хотя обычно это бывает только у агрессивных водителей.

АКПП RE5R05A устанавливалась и оптимизировалась под многие машины. Для каждой машины использовались различные настройки компьютера и системы охлаждения. И поэтому на каждой модели каналы и соленоиды гидроблока изнашивались по-разному. Для каждой конкретной модели автомобиля будут свои слабые места, нехарактерные для других моделей. Это могут быть барабан сцепления «директ», барабан торможения и другие.

Барабан сцепления АКПП RE5R05A

Барабан сцепления АКПП RE5R05A

Часто изнашивается насос или его части: крышка, сальник и прокладка. Подтекающий сальник насоса может свидетельствовать не только об его износе, но и неполадках в гидротрансформаторе.

Электрическая часть

Лампочка «проверьте двигатель» на Инфинити может загораться и при неполадках в электронном блоке управления. Электроника Инфинити, в том числе и компьютер АКПП с соленоидами, могут быть легко выведены из строя нештатным напряжением. Это может быть неисправный аккумулятор, неправильное «прикуривание». Перегоревшие элементы заменяются или ремонтируются. Для этого производится процедура самодиагностики, по цифровым кодам можно определить значительную часть неисправностей.

В случае воздействия загрязненного масла или повышенного давления могут быть повреждены каналы гидроблока. Они не восстанавливаются, помогает только замена гидравлической плиты.

От своевременной замены масла и его уровня зависит срок работы коробки. В этой АКПП рекомендуется менять масла раз в 30000 километров и это раньше, чем по регламенту. Это связано с агрессивностью большей части водителей автомобилей Инфинити. Машины этой марки превосходно ведут себя на больших скоростях, хорошо управляются и тормозят. Это заставляет водителя ездить агрессивнее, чем необходимо.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Верхняя часть гидроблока RE5R05A, для автомобилей Инфинити

Верхняя часть гидроблока RE5R05A

Таким водителям не помешает раз в 60000-100000 километров проводить диагностику и возможный ремонт гидротрансформатора, менять его главный фрикцион и причину всех основных поломок.

Электронный блок управления традиционно для современных коробок располагается в сборе с гидроблоком. А это означает, что электроника постоянно будет страдать от перегревов и выходить из строя.

Гидравлические блоки не ремонтируются. Только чистка или замена. В гидроблоке достаточно много электроники и датчиков. По отдельности датчики не меняются и даже диагностика их затруднительна, они впаяны в плату. В случае их «глюков» обычно меняется вся электронная плата.

АКПП RE5R05A по праву считается надежной и неприхотливой коробкой. Это одна из лучших разработок для заднеприводных автомобилей. При внимательной эксплуатации она прослужит очень долго и не доставит никаких проблем.

Модель infiniti fx35 является довольно востребованным средне размерным кроссовером на российском рынке – данный автомобиль показывает неплохую динамику при движении в городе, а также не боится легкого бездорожья в периферии. Наибольшую популярность модель infiniti fx35 в РФ приобрела на базе 6 ступенчатого гидротрансформатора, который дополнительно предполагает возможность ручного переключения передач водителем с помощью подрулевых лепестков.

Infiniti FX35

Однако не смотря на высокую популярность данного кроссовера, у большинства водителей не редко появляются проблемы при обслуживании автоматической коробки передач.

Характеристики и расход топлива infiniti fx35 на гидротрансформаторе

На модель infiniti fx35 из автоматических коробок передач устанавливался только гидротрансформатор типа RE5R05A, который способен передавать крутящий момент силового агрегата сразу на полный привод. Данная коробка передач является 6-ступенчатой и реализуется сразу в сборе с гидротрансформатором. Примечательно, что данная АКПП устанавливается только на модели автомобилей infiniti fx35 и S50, и не разу не использовалась в других моделях автопрома у данного производителя.

На практике модель АКПП на infiniti fx35 получилась на удивление надежной и, в случае приобретения нового авто от дилера, коробка передач свободно выхаживает до 150 000 км пробега без проявления каких-либо типичных неисправностей. Тем не менее пренебрежительное обслуживание, экономия на трансмиссионном масле, а также агрессивный тип эксплуатации на бездорожье серьезно ускоряет износ комплектующих коробки передач.

В случае подбора infiniti fx35 на вторичном рынке перед приобретением необходимо сделать комплексную диагностику автоматической коробки передач – это позволит предотвратить вероятность дорогостоящего ремонта в скором времени или станет поводом для хорошего торга с владельцем транспортного средства.

При шести ступенчатом гидротрансформаторе infiniti fx35 также возможно появление небольшого скака оборотов в случае принудительного понижения передачи при ручном переключении скорости.

Данная неисправность в дилерском СТО классифицируется как «конструкционная особенность» автомобиля и не попадает под гарантийное обслуживание, однако на практике может спровоцировать выход из строя гидроблока в случае его перегрева.

Предотвратить скачки оборотов гидротрансформатора на infiniti fx35 можно путем обновления заводской прошивки ЭБУ коробки передач, однако делать это рекомендуется только на специализированном оборудовании в дилерском центре. В случае установки кастомной прошивки на блок управления гидротрансформатором можно получить резкое снижение ресурса эксплуатации коробки, а также увеличить среднестатистический расход топлива.

Также требуется внимательно отнестись к прошивки двигателя – увеличение мощности или крутящего момента силового агрегата с помощью кастомного ПО на ЭБУ двигателя может стать причиной появления пробуксовки АКПП, что также негативно влияет на общий ресурс эксплуатации коробки передач.

Типичные исправности и проблемы

Типичные исправности

Гидротрансформатор на infiniti fx35 работает без нареканий, однако, как и у любого массивного кроссовера, оборудованного автоматической коробкой передач, при большом пробеге могут возникать определенные неисправности. Наиболее популярными причинами поломки АКПП на infiniti fx35 являются:

  • Толчки или рывки при переключении передач – как правило, подобная неисправность может возникнуть в случае выхода из строя гидроблока автоматической коробки передач или при засорении соленоидов. В любом случае при наличии рывков под капотом при наборе скорости автомобиль требуется в срочном порядке отправлять на диагностику в СТО, иначе можно попасть на капитальный ремонт коробки. После ремонта и обслуживания КПП требуется обязательно сменить трансмиссионное масло;
  • Выпадение передачи при движении – если автомобиль при наборе скорости перепрыгивает через передачу или теряет динамику, а под капотом слышен скрежет, то возможно серьезно износились шестерни муфты основного хода или надломились зубья конкретной передачи. При данной неисправности коробка не подлежит ремонту и требует полной замены неисправных комплектующих. Однако также требуется помнить о надломленных кусочках металла, которые могут навредить гидроблоку АКПП – после подобного ремонта коробку желательно полностью перебрать и заменить трансмиссионное масло;
  • Высокая вибрации кузова или появление посторонних звуков под капотом – как правило, данная проблема появляется при деформации резиновых уплотнителей, которые используются как вкладыши между коробкой передач и радой двигателя в местах контакта. В данном случае неисправность легко устраняется путем замены комплектующих, однако в случае вибрации и толчков, возникших при деформации шестерней или муфты основного хода, владельца автомобиля ждут огромные траты на ремонт;
  • Наличие масляных подтеков – следы технических жидкостей под коробкой передач или ее раздаткой свидетельствует об износе сальников по периметру оборудования. Данная неисправность не является серьезной, однако в случае пренебрежения своевременным обслуживанием и заменой сальников внутрь коробки может попасть мыть и мелкие абразивные материалы. Наличие пыли внутри АКПП негативно сказывается на работе гидроблока, что может спровоцировать дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем;
  • Перегрев гидротрансформатора – наличие контрольного чека на датчике температуры или приборной панели является следствием перегрева АКПП, что серьезно сокращает ресурс ее эксплуатации. В таком случае необходимо заглушить мотор и дождаться остывания коробки хотя бы до рабочей температуры. Сам же перегрев гидротрансформатора возможен при принудительном переключении на АКПП пониженных передач на бездорожье или в случае низкого качества масла при его замене;
  • Проблемное переключение коробки между режимами – причина может заключаться в механической деформации кулисы, отвечающей за переключение передач или поломкой насоса гидроблока, нагнетающего масляное давление. Подобные проблемы трудно исправимы в домашних условиях и требуют диагностики квалифицированными специалистами на сервисной станции.

Автоматическая коробка передач на infiniti fx35 требовательна к частоте обслуживания и качеству трансмиссионного масла – пропуск ТО или заливка бюджетного масла не только серьезно снижает ресурс эксплуатации коробки передач, но и может стать причиной ее поломки.

Не экономьте на обслуживании гидротрансформатора – в противном случае уже скоро придется приобрести новую КПП для замены.

Ремонт или замена

ремонт

При возникновении серьезных неисправностей с автоматической коробкой передач перед многими водителями предстает серьезный выбор – заменить КПП в сборе или провести ремонт комплектующих. В любом случае, в зависимости от тяжести поломки, процедура реставрации АКПП выльется в копеечку, однако способы сэкономить все же есть.

Автоматическую коробку передач на infiniti fx35 будет уместно заменить на контрактную в случае:

  • Выхода из строя гидроблока гидротрансформатора;
  • При вылетании сразу нескольких передач или сильном стачивании зубьев на шестернях всех скоростей;
  • Поломке муфты основного хода, влекущей деформацию внутри КПП.

При деформации силовых элементов внутри конструкции коробки передач будет разумнее полностью заменить КПП – разлет кусочков металла шестерней или зубьев попадает во все уголки коробки, что требует полного перебора трансмиссии. По стоимости данная процедура вместе с ремонтом обойдется в 80-90 000 рублей – ценнику, по которому на вторичном рынке можно приобрести вполне рабочую КПП на infiniti fx35.

На всех автоматических коробках передач, установленных на infiniti fx35, все типичные неисправности одинаковые и возникают при схожем пробеге – приобретая контрактную КПП требуется полностью проверить механизм на исправность. В противном случае существует высокий риск приобрести модель КПП, которая имеет схожие проблемы с уже установленной на автомобиле.

Цепи питания электрического оборудования японского премиального кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Инфинити FX35 VQ35DE / FX45 VK45DE (S50) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В моторном отсеке

Элементы подкапотного пространства автомобиля. 1. Блок предохранителей №2, 2. Блок реле №1, 3. Блок предохранителей №1 (IPDM), 4. Блок силовых предохранителей, 5. '06-'08: Блок реле №2, 6. Мотор стеклоочистителя, 7. Блок управления ABS

Схема блока предохранителей №1 (цифра 3 на картинке)

Общий вид.
Описание А
71 Габаритный свет, корректор света фар, блок управления лампами задних фонарей, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, подсветка панели приборов 10
72 Правая фара (дальний свет 10
73 Реле переднего стеклоочистителя 30
74 Левая фара (дальний свет) 10
75 Реле обогрева заднего стекла 20
76 Правая фара (ближний свет) 15
77 Блок управления двигателем (ECM), реле ECM, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчики положения распредвалов, катушки зажигания, клапан системы управления паров бензина (EVAP), система изменения фаз газораспределения 20
78 Обогрев зоны дворников 15
79 Муфта компрессора кондиционера 10
80 Реле обогрева заднего стекла, предохранитель: "8" 20
81 Реле бензонасоса, блок управления двигателем (ECM) 15
82 ABS 10
83 Блок управления коробкой передач (TCM), реле ламп заднего хода. дисплей, навигация. камера заднего вида 10
84 Передний и задний стеклоомыватель 10
85 Кислородные датчики, датчики соотношения воздух/топливо 10
86 Левая фара (ближний свет) 15
87 Реле дроссельной заслонки, блок управления двигателем (ECM) 15
88 Реле переднего противотуманного света 15
89 Диагностический разъем, клапан системы управления паров бензина (EVAP), система изменения геометрии впускного коллектора (VIAS (VK45DE)) 10
Реле
R1 Блок управления двигателем
R2 Дальний свет
R3 Ближний свет
R4 Стартер
R5 Зажигание
R6 Вентилятор системы охлаждения (№3)
R7 Вентилятор системы охлаждения (№1)
R8 Вентилятор системы охлаждения (№2)
R9 Дроссельная заслонка
R10 Топливный модуль (бензонасос)
R11 Передний противотуманный свет
Блок №2 (цифра 1 на картинке)

Фото - пример.

Схема.
Расшифровка А
31 Внешнее освещение прицепа 30
32 Аудио, сабвуфер, дисплей, блок управления режимами климат-контроля и мультимедиа, навигация, DVD плеер, телефон 15
33 Генератор 10
34 Реле звукового сигнала 15
35 Интеллектуальный круиз контроль (ICC) 10
36 Дневные ходовые огни 10
37 Блок управления коробкой передач (TCM) 10
38 Блок управления интеллектуальным ключом, блокировкая руля, замок зажигания 10
F Замок зажигания, реле стартера 40
G Реле вентилятора системы охлаждения №1, реле вентилятора системы охлаждения №3 40
H Реле вентилятора системы охлаждения №2 40
I ABS 50
J - -
K Вспомогательное реле №2 (Предохранители: "2", "3") 30
L ABS 30
M Блок кузовной электроник (BCM), блок управления системой адаптации места водителя, электропривод сидений, стеклоподъемники, задний стеклоочиститель, люк, освещение салона, указатели поворота и аварийная сигнализация 50
Реле
R1 Звуковой сигнал
R2 Вспомогательное реле №2
Силовой блок (цифра 4 на картинке)
Назначение A
A Генератор, предохранители: "B", "C" 120
B Предохранители: "32", "33", "34", "35", "36", "37", "38", "F", "G", "H", "I", "K", "L", "M" 100
C Реле дальнего света (предохранители: "72", "74"), реле ближнего света (предохранители: "76", "86"), предохранители: "71", "73", "75", "87", "88" 80
D Вспомогательное реле (предохранители: "4", "6", "7"), реле отопителя (предохранители: "10", "11"), предохранители: "17", "18", "19", "20", "21", "22" 60
E Реле зажигания (реле кондиционера, реле переднего стеклоочистителя, реле скорости стеклоочистителя, предохранители: "81", "82", "83", "84", "85", "89"), предохранители: "77", "78", "79", "80" 80
Блок реле №1 (цифра 2 на картинке)
Реле
R1 Дневные ходовые огни
R2 Интеллектуальный круиз контроль (ICC)
R3 Обогрев заднего стекла
Блок реле №2 (цифра 5 на картинке)
Реле
R1 Лампы заднего хода
R2 -

В салоне

Расположение элементов: 1. Блок кузовной электроники (BCM), 2. Блок предохранителей, 3. Блок управления интеллектуальным ключом, 4. Блок блокировки руля, 5. Усилитель антенны иммобилайзера, 6. Блок управления камерой системы контроля за полосой движения (LDW), 7. Блок управления системой контроля давления в шинах, 8. TEL Adapter Unit, 9. Блок управления дисплеем, 10. Блок "Unified Meter And A/C Amp.", 11. Блок управления интеллектуальным круиз контролем (ICC), 12. Блок управления двигателем (ECM), 13. Блок управления полным приводом, 14. Блок управления системой адаптации места водителя, 15. Блок управления навигацией, 16. Блок управления подушками безопасности, 17. Блок управления задней камерой, 18. Блок управления водительским сидением

Салонный блок Infiniti FX35 / FX45 (цифра 2 на картинке выше)
Описание А
1 Блок кузовной электроники (BCM), блок управления двигателем (ECM), форсунки 15
2 Розетка в багажном отделении 15
3 Задняя розетка 15
4 Передняя розетка №2 15
5 - -
6 Аудио, дисплей, спутниковый радиоприемник, блок "Unified Meter And A/C Amp.", усилитель антенны, блок кузовной электроники (BCM), задняя камера, навигация, блок управления режимами климат-контроля и мультимедиа, интеллектуальный ключ, DVD плеер, телефон, комбинация приборов, внешняя антенна интеллектуального ключа 10
7 Передняя розетка №1 15
8 Обогрев зеркал 15
9 Комбинация приборов, блок управления системой адаптации места водителя 10
10 Мотор отопителя, блок "Unified Meter And A/C Amp." 15
11 Мотор отопителя, блок "Unified Meter And A/C Amp." 15
12 Интеллектуальный круиз контроль, блок управления двигателем, блок "Unified Meter And A/C Amp.", выключатель ламп стоп-сигнала, соленоид блокировки рычага акпп, компрессор кондиционера, дисплей, навигация, телефон, интеллектуальный ключ, датчик угла поворота рулевого колеса, снежный режим, система контроля за полосой движения (LDW), электрохромное зеркало заднего (компасс), реле обогрева заднего стекла, полный привод, выключатель ASCD 10
13 Подушки безопасности 10
14 Комбинация приборов 10
15 Подогрев сидений 10
16 '02-'05: Кислородные датчики, датчики соотношения воздух/топливо 10
17 Аудио усилитель (BOSE) 20
18 Блок управления крышкой багажника 15
19 Комбинация приборов, блок "Unified Meter And A/C Amp.", диагностический разъем, задняя камера, индикатор противоугонной системы, часы 10
20 Выключатель ламп стоп-сигнала, интеллектуальный круиз контроль, ABS, блок "Unified Meter And A/C Amp.", блок управления лампами задних фонарей 10
21 Полный привод 10
22 Блок кузовной электроники (BCM), замок зажигая, усилитель антенны иммобилайзера, блок управления системой адаптации места водителя 15
Реле
R1 Отопитель
R2 Вспомогательное

Кузов


Расположение элементов: 1. Аудио усилитель (BOSE), 2. Блок управления крышкой багажника, 3. Блок управления лампами задних фонарей, 4. '03-'05: Реле ламп заднего хода

Практически все автомобили бизнес-класса и выше оснащаются автоматическими коробками передач. Это вполне обоснованно, ведь такая коробка позволяет переключать передачи автоматически, без необходимости работать педалью сцепления, как на механике.


Не исключением стал и автомобиль Инфинити FX35. Но АКПП – не вечный узел, и рано или поздно он может потребовать внимания. Всего на Инфинити FX35 устанавливается два типа автоматических коробок:

  • RE5R05A
  • JR710E

Но вне зависимости от марки, признаки неисправности у них едины. Это могут быть:

  • Пинки при переключении передач.
  • Выход АКПП в аварийный режим.
  • Дергания автомобиля на ходу.
  • Вибрация, что передается на кузов.

Почему ломается и требуется ремонт АКПП Инфинити ФХ 35: цена своевременного обращения на СТО

Первая причина неисправности АКПП – это уровень АТФ-жидкости. Причем вреден не только малый уровень, но и слишком большой. В результате нарушается работа блока управления.


Как решается проблема в данном случае? В этой ситуации можно обойтись минимальными потерями. Так, после диагностики специалисты прибегают к замене масла в АКПП. Делается это аппаратным методом.

Посредством полной замены, исключаются загрязнения в коробке, а сама КПП будет работать с достаточным уровнем масла. На легкий ремонт АКПП Инфинити ФХ 35 цена в данном случае минимальна, поскольку нет вмешательства в механическую часть.

Еще нестабильная работа трансмиссии на «Инфинити FX35» происходит из-за слишком грязного масла. АТФ-жидкость имеет определенный ресурс, по истечению которого ее следует заменить.

За этот период масло теряет базовые присадки и накапливает в себе грязь. Также жидкость меняет свет и становится черным (по умолчанию цвет красный). Чтобы исключить рывки, стоит произвести аппаратную замену АТФ-жидкости. Но в запущенных случаях специалистам приходится вмешиваться в агрегатную часть. Цена ремонта здесь соответственно будет выше.

Ремонт АКПП Infiniti FX35: гидравлика и механическая часть коробки автомат


Если коробка встала в аварийный режим, это может произойти из-за повреждения самого корпуса КПП. Неисправности могут заключаться и в группе фрикционов. В таком случае цена ремонта АКПП будет дороже. Придется снимать поддон и осматривать его на наличие стружки, алюминиевой пыли и различных обломков. При наличии таких элементов, коробка подлежит снятию и детальной разборке.

Также отметим, что в случае неисправности гидроблока возникает не только авария коробки, но и пробуксовка. Причиной тому являются забитые каналы гидравлического блока. Цена ремонта будет отличаться в зависимости от того, исправны ли соленоиды. Если достаточно просто прочистить блок, стоимость работ будет ниже. Дороже обойдется замена соленоидов. Кстати, сама чистка блока может производиться ультразвуком или специальными чистящими составами.

Если пробег автомобиля составляет более 250 тысяч километров, можно предположить износ фрикционных дисков. Эти элементы со временем стираются и приходят в негодность. Меняются они целиком на новые. Цена ремонта будет выше, чем восстановление гидроблока. Но иных путей решения проблемы нет. Только при условии новых фрикционов коробка будет нормально работать.

Причиной нестабильной работы АКПП могут стать проблемы по электрике:


  • Это может быть неисправный температурный датчик. Коробка находится в аварийном режиме постоянно, либо переходит в него после прогрева. Цена ремонта незначительная. Достаточно лишь заменить температурный датчик на новый.
  • Датчик вращения входного или выходного вала. При переводе селектора в режим «Драйв» ощущает глухой удар. Также коробка может вставать в аварию.
  • Остальные датчики: расхода воздуха, дроссельной заслонки. Так как ЭБУ двигателя тесно связан с ЭБУ коробки, важна исправность датчиков на обоих узлах – и в двигателе, и в трансмиссии.
  • Сам блок управления. Он может быть поврежден, окислен, либо до него не доходит сигнал (например, из-за поврежденной дорожки на плате). При этом могут происходить рывки во время движения.

В любом случае, должна производиться детальная компьютерная диагностика. Считав все ошибки, мастер может принять правильное решение и восстановить работу коробки.

От чего еще может зависеть цена на ремонт АКПП Инфинити FX35?


Стоимость работ будет отличаться в зависимости от того, какой привод у Infiniti FX35. Так, данный автомобиль может идти в исполнении 2WD с задним приводом, либо 4WD с полным. В последнем случае стоимость ремонта будет дороже.

Итак, мы выяснили, какие бывают неполадки с трансмиссией Infiniti FX35. Характер поломок может быть самым различным. Но чем раньше будет устранена неисправность, тем на ремонт АКПП Инфинити FX35 цена будет ниже. Ведь иногда можно ограничиться лишь заменой трансмиссионного масла. А порой приходится полностью разбирать коробку, менять фрикционные диски и соленоиды в гидроблоке. В любом случае, специалисты из нашего сервиса помогут правильно определить поломку, качественно и быстро восстановить АКПП за небольшую сумму.

Ремонт АКПП Инфинити обходится дорого, особенно, если он не плановый. Машины класса Люкс не гарантируют «бессмертность», хотя у автоматов Инфинити надёжность в порядке. И всё же водители приезжают в сервис с жалобами на ударные включения и появление ошибок на бортовом компьютере, не подозревая, что их ждёт на разборе автомата.

Ремонт АКПП Инфинити

Тип АКПП на Infiniti

Бренд Инфинити создавался как премиальный класс автомобилей Ниссан для США. Для обозначения моделей была разработана система, в которой буква указывала на размер кузова, а номер — на объём двигателя:

  • G, J, I, M, Q — седан, купе, кабриолет;
  • EX, FX, JX, QX — внедорожник, кроссовер.

С 2014 года принцип поменялся: все названия свели к префиксам Q и QX, а номер стал обозначать иерархию модельного ряда.

Ремонт АКПП Инфинити

Автомобили Инфинити оснащаются двигателями 2.5 — 6.0 л в паре с гидромеханической АКПП или вариатором. А вот роботизированная механика не встречается, поскольку разработок Jatco по DSG нет.

Модель Инфинити

Модель АКПП

М25, M35, М37, M45

G20, G25, G35, G37

QX30d, QX50, QX56, QX70, QX80

Из таблицы видно, что в Инфинити чаще встречаются 5-ступенчатая RE5R05A и 7-ступенчатая RE7R01A, поэтому их и будем рассматривать далее.

RE7R01A
АКПП Инфинити

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Infiniti

Автоматические коробки Инфинити построены на конструкции живучих 4-ступенчатых Ниссановских АКПП. Запаса «железа» хватит на долгий срок службы трансмиссии. Проблемы возникают, если водитель наслаждается великолепной динамикой, но забывает вовремя «оплатить удовольствие».

С чем сталкиваются владельцы Инфинити

Инфинити с АКПП научились быстро разгоняться за счёт блокировки гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению масла. Чем дольше стареющая жидкость гоняет по коробке передач, тем больше ущерба наносит гидроблоку и соленоидам. В результате цепочки событий наступает масляное голодание, которое уносит радость езды на автомате.

Водитель поймёт, что с машиной что-то не так по пинкам, дёрганьям, рывкам во время переключений. Может пропасть задняя передача. Появятся посторонние звуки и вибрация. А в самом тяжёлом случае АКПП перейдёт в аварийный режим, просясь на ремонт.

Причины поломок АКПП Infiniti

АКПП состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидравлической системы и электронного блока управления. Неисправность одного из узлов приводит к неправильной работе автомата. Причиной поломок становится грязное, старое масло или его нехватка:

  • снижается эффективность передачи мощности;
  • ухудшается охлаждение;
  • усиливается трение деталей;
  • забиваются продуктами износа каналы гидроблока и соленоиды;
  • изнашиваются тефлоновые кольца.

  • увеличивается зазор между фрикционными дисками, что приводит к толчкам и ударам при переключении коробки со 2 на 3, с 4 на 5, с 6 на 7;
  • при понижении давления фрикционы горят, отбрасывая в масло ошмётки клея;
  • перегревается тормозная лента;
  • разбиваются втулки от вибраций агрессивных разгонов;
  • протекает сальник насоса;
  • появляются коды ошибок, указывающие на проблемы с электронной платой или датчиками.

В АКПП Инфинити инженеры Джатко рекомендуют проверять состояние и уровень жидкости Nissan Matic каждый год. Если масло потеряло прозрачность — лучше заменить. Если пахнет горелым, то нужно заменить изношенные и сгоревшие детали. Также при каждой замене желательно чистить поддон и промывать фильтр.

Техобслуживание в сервисе обойдётся в 6 000 — 13 000 руб в зависимости от варианта замены масла. Эта затрата убережёт от расходов на ремонт, который обойдётся гораздо дороже.

Nissan Matic Fluid J
NISSAN Matic S ATF

Ремонт АКПП Infiniti

При регулярном техобслуживании трансмиссия Джатко ходит 250 000 км до капремонта, а RE5R05A и все 300 000 км. Ремонт коробки автомат Инфинити может оказаться внеплановым, если «забить» на состояние автомобиля и продолжать эксплуатировать при появлении симптомов неполадки.

Для восстановления АКПП выбирайте техцентры с опытом ремонта коробок Инфинити RE5R05A/ RE7R01A. Сначала мастер проведёт диагностику автоматической коробки, чтобы выявить проблемную область. Осмотрит автомобиль. Проверит качество и уровень масла. Если необходимо, разберёт коробку для ремонта.

Ремонт гидротрансформатора

Во время ремонта АКПП Infiniti G25, FX 35 и других моделей в обязательном порядке меняют расходники гидротрансформатора. В RE7R01A блокировка включается на низких передачах с помощью многодискового фрикциона с режимом проскальзывания. Увеличенная зона проскальзывания снижает ресурс соленоидов, гидроблока и самого бублика.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Инфинити

При сильном износе фрикциона проверяют сальник маслонасоса арт. 319070, который начинает вибрировать, перегревать корпус и вал. Реже разбивается втулка арт. 309034.

Для восстановления гидротрансформатора, мастер разрежет корпус на токарном станке. После промывки от грязного масла осмотрит детали, отбраковывая изношенные. На следующем этапе мастер, используя специальное оборудование, приклеит новую фрикционную накладку к плите блокировки. После восстановления всех деталей происходит сборка и сваривание корпуса. Важным этапом является проверка собранного бублика на биение и герметичность.

Ремонт гидроблока АКПП

В ремонт гидроблок коробки автомат Инфинити попадает из-за электрических или механических неполадок. Проблема электрики даёт о себе знать «глюками» или высвечиванием кодов ошибок «Check Engine», связанных с проблемой в электрике. Электронная плата, монтированная вместе с гидроблоком, страдает от скачков напряжения, например, из-за частого прикуривания от аккумулятора. Без опытного электрика тут не обойтись. Особенность ремонта заключается во «встроенных» датчиках, у которых измерить сопротивление затруднительно.

Для диагностики гидроблока АКПП сервисы используют гидравлические установки. Применение спецоборудования помогает быстро и точно найти неисправность. Частая причина отказа гидроблока — поломка соленоидов. Несмотря на постоянную модернизацию клапанной плиты, «экстремальные» условия работы приводят к выработке ресурса соленоидов. Настройка электромагнитных клапанов зависит от модификации АКПП Инфинити, поэтому замену соленоидов лучше доверить электрику с опытом по RE5R05A/ RE7R01A.

Ремонт гидроблока АКПП Инфинити

Интересно, что в CVT Инфинити ремонт линейных соленоидов облегчён за счёт их унификации. В вариаторах используют более дорогие электромагнитные клапана со встроенным анодированным манифольдом.

Изнашиваются каналы и золотники гидроблока. Какой канал больше пострадает от грязного масла зависит от настроек электроники и манеры вождения. Плиту не реставрируют, а только чистят или меняют на новую. Подбор гидроблока для Инфинити производят по VIN-коду.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы отремонтировать планетарную передачу АКПП Infiniti, заказывают ремкомплекты прокладок и сальников арт. 319002, 309002, комплекты фрикционов и стальных дисков.

319002

В RE5R05A расходником является тормозная лента арт. 319020. Деталь меняют при пробеге Инфинити свыше 200 000 км или при горелом масле. В RE7R01A от проблемной ленты отказались в пользу пакета торможения.

319020-BW

Ремонт фрикционных дисков

Причины сгорания фрикционов — изношенные уплотнители и вибрации. Проблемы появляются из-за снижения давления, когда поршни не дожимают диски друг к другу. Вибрации в АКПП приводят к неравномерному износу пакета.

Замена фрикционов

В RE5R05A в большей степени страдают пакеты:

  • Input Clutch арт. 319104, 319124;
  • Direct арт. 319106, 319126;
  • Reverse арт. 319110;
  • и поршни арт. 319008.

В RE7R01A ситуация другая:

  • пакет торможения В3 2-3-4-6 арт. 309118, 309138;
  • Reverse арт. 319110;
  • Input арт. 3

Чтобы оттянуть капитальный ремонт АКПП Ниссан-Джатко на 3 — 5 лет, мастера Инфинити меняют все фрикционы, в независимости от их состояния. Чаще всего заказывают оригинал Dynax. Диски отдельных пакетов могут различаться в зависимости от модификаций коробки.

Стоимость капитального ремонта АКПП

Точная стоимость ремонта определяется только после диагностики, дефектовки и осмотра деталей АКПП. Исходя из опыта и аналитики работ, сервисы могут дать только предварительный диапазон цен. Прайс будет зависеть от модели Инфинити и сложности ремонта:

Модель Инфинити

Работа

Стоимость, руб

С учётом запчастей капитальный ремонт АКПП Инфинити обойдётся в 30 000 — 130 000 р.

Сроки ремонта составляют от 3 дней до 3 недель с учётом заказа деталей. Эта ещё одна причина, почему лучше обращаться в техцентры, специализированные на Infiniti и ремонте АКПП. RE5R05A и RE7R01A — родственные коробки с максимальной унификацией деталей. Наличие популярных комплектующих на складе автосервиса избавит от ожидания поставок, а значит сократит срок ремонта.

Контрактные коробки передач для Infiniti

АКПП Инфинити живучая и может проходить до конца службы автомобиля. Но при жёсткой эксплуатации и сильном износе, ремонт автомата обойдётся дорого. У этой проблемы есть выход.

Контрактные коробки передач для Infiniti

Можно заменить АКПП Инфинити на «контракт». Контрактная трансмиссия не «бегала» по РФ, а работала в странах ЕС, США и Японии с высоким качеством дорог и топлива. Контрактный автомат полностью соответствует «родному», но его пробег будет менее 100 000 км, а рабочее состояние документально подтверждено заводом-изготовителем.

В зависимости от модели Инфинити, стоимость «контракта» начинается от 25 000 р. У нас Вы можете узнать точную цену, заказать коробку и получить её с гарантией 90 дней. Отправьте запрос с указанием данных об автомобиле, чтобы мы могли Вам ответить как можно скорее.

Заключение

Ремонт АКПП Инфинити начинается с входной диагностики, а заканчивается выходными проверками и сбросом адаптации. Лёгкие толчки, как правило, лечатся заменой масла и выставлением уровня. В самых запущенных случаях, когда АКПП Инфинити долго работала в экстремальных условиях, экономически выгоднее поставить контрактную коробку, чем ремонтировать агрегат с неизвестным результатом.

Читайте также: