Где находится заливная пробка в коробке рено логан

Обновлено: 26.04.2024

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.


Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.


Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.


Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.


Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Renault Logan Красный тореодорчик › Бортжурнал › Пробка заливного отверстия КПП

Привет. Выкладываю фото МКПП Рено Логан, где показано расположение заливного отверстия КПП… Оказывается есть люди, которые умудряются заменить масло в КПП через сливное отверстие, при этом утверждая что так и надо )))

Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2008

Renault Logan, 2009

Комментарии 10

откручивал гайку сливную ручкой от старых окон, там какраз такой четырехугольник, я так к сведению))) а заливал через воронку преобретенную в магазине (все по 37)

Как через слив то можно поменять? )))
Через слив прогретое масло сливаем, новую шайбу и через заливное заливаем, пока не начнет от туда выливаться масло…
Периодичность замены — не более 80 000 км или 3-х лет!

Я тоже придерживаюсь мнения, что масло вечным не может быть и как заливают через сливное тоже не видел ))) Но люди пишут, описывают процесс и настаивают на этом ))) Не, в теории наверное можно таким образом поменять, перематериться, облиться маслом с ног до головы закручивая сливную пробку, но зачем… )))

А где можно купить пробку заливного отверстия?

Емекс например…"Пробка заливного отверстия МКПП (заглушка блока цилиндра) Renault 77 03 075 180 " и плюсом надо прокладку резиновую 82 00 201 381

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Renault Logan 2004-2009

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.


Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.


Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).


Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.


Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.


Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.


Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.


5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.


6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.



Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить лампы в фаре Рено Логан своими руками
  • Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
  • Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.


5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

замена масла в мкпп Рено Логан

Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

Когда стоит менять масло в коробке

К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

  1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
  2. Замена комплекта сцепления
  3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
  4. Замена сальника первичного вала МКПП

Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:

  1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
  2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
  3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
  4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

Какое масло выбрать

Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

масло ELF Tranself NFJ 75W80

Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

Что понадобится при замене

  • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
  • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
  • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
  • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Технический шприц или шланг с лейкой.
  • Чистая ветошь

Рекомендации и последовательность замены масла

Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

снимаем поддон

заливное и сливное отверстия

Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

выкручиваем заглушку

Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

динамометрический ключ

Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

заливка трансмиссионного масла в коробку Логана

Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками


Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

  • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
  • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
  • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло МКПП Логан

Замена масла КПП Логан

Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

  1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
  2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
  3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Какое масло выбрать для коробки передач

Какое масло в коробку Логан выбрать

В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

Как проверить уровень масла в коробке Логан

Как проверить уровень масла в коробке Рено Логан

Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи гаечные на «8» и на «10»;
  • щуп или стальной стержень.

Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в КПП Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
Замена ремня генератора Логан своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять ремень генератора Рено Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ремня генератора, а так же на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

Рекомендации

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Замена шаровой Рено Логан
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить шаровую опору Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены шаровой на Логан со снятием и без снятия рычага подвески.

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Рено Логан

Механизм

Logan

Регламентом не предусмотрена замена масла в КПП Рено Логан, так как предполагается, что смазывающая жидкость пригодна для использования на всем сроке использования. Однако вследствие повреждения внутреннего пыльника левого шруса вода просачивается в смазку. Это одно из условий для смены масла.

Какие нюансы учитывать, как выполнить такие работы, и какие жидкости использовать – отвечаем в материале.

замена смазки в МКПП

Интервал смены масла в механике Рено Логан

Трансмиссионный состав ATF в автоматических коробках переключения передач, кроме функции смазки и охлаждения, является, прежде всего, рабочей жидкостью, передающей усилие от силовой установки системе трансмиссии. Масло МКПП Логан выполняет теплоотвод и функцию сглаживания трения в работе механизмов, увеличивая срок службы трансмиссии. Тем не менее, даже в таком щадящем режиме работы в жидкость попадают частицы металла.

Механизм

За это расстояние механизмы притираются, а в масле оседает большее количество продуктов износа. После первого обслуживания КПП интервал смены увеличивается до 80-100 тыс. км.

Как проверить уровень смазки в МКПП Logan?

При каждом регламентном обслуживании, раз в 15 тыс.км, необходимо проверять уровень масла МКПП Рено Логан.

Последовательность проверки уровня смазывающего вещества в механической коробке Logan:

  1. Снимаем защитный щит картера мотора.
  2. Выкручиваем пробку, закрывающую наливное/контрольное отверстие.

Какое масло купить для механики Renault Logan?

Модификации коробок переключения передач, которыми агрегировали Рено Логан с разными типами двигателей, не имеют никакого значения при выборе масла. С завода коробка Логана заправлена жидкостью Elf Tranself NFJ 75W-80.

Покупать оригинал для полного обновления смазки необязательно. Можно выбрать хороший аналог.

При подборе жидкости для замены масла для МКПП учитывается спецификация и вязкость. По классификации API рекомендуется использовать масла с классом GL-4+, однако допускаются также жидкости классов GL-4 и GL-5.

Motul Motylgear SAE 75W-80

Рекомендуемая для эксплуатации в умеренном климате вязкость смазки по классификации SAE – 75W-80, 75W-90, 75W-85.

Среди аналогов предпочтение отдается следующим маслам:

Коробки передач jH1 и jH3 вмещают 2,8 литра. Объем внутри jR5 сокращен до 2,5 литров. Обязательно уточните этот параметр в инструкциях, описывающих ремонт и эксплуатацию вашей модификации авто.

Замена масла в МКПП Логан

Перед началом замены трансмиссионной смазки Renault Logan, лучше проехать дистанцию в 10-15 километров.

Это упрощает смену, поскольку прогретая жидкость менее вязкая и сливается легче.

Замена масла МКПП Рено Логан:

  1. Для работ устанавливаем Logan на ровный участок покрытия.
  2. Избавляемся от защиты картера, очищаем отверстие слива и область вокруг него от загрязнений.

Заключение

Замена масла в МКПП Рено Логан – простая процедура, не требующая специальных знаний. При выполнении смены своими руками в первый раз потратите около 1 часа времени.

Заливная пробка кпп рено логан где находится

Как утверждает производитель, а также согласно правилам ТО, масло в АКПП и МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации авто.

  • 1 Замена масла в МКПП Рено Дастер (инструмент)
    • 1.1 Процесс замены
      • 1.1.1 Артикул уплотнительного кольца
      • 2.1 Какое масло заливать?
      • 2.2 Проверка уровня

      Замена масла в МКПП Рено Дастер (инструмент)

      1. Шприц для заливки.
      2. Емкость для отработанного масла.
      3. Четырехгранник для снятия пробки.
      4. Масло.

      Процесс замены

      1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
      2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

      Пробка проверки уровня масла в МКПП на Рено Дастер

      Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

      Сливная пробка масла из КПП Рено Дастер

      Сливная пробка отмечена красной стрелкой

      Слив масла с МКПП на Рено Дастер

      Сливаем масло в ёмкость

      После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

      Артикул уплотнительного кольца

      77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

      Сливная пробка и уплотнительное кольцо МКПП Рено Дастер 4*4

      Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

      Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

      Грязное масло с МКПП с стружкой

      На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

      Какое масло заливать?

      Рекомендуемое масло — ELF Tranself TRJ 75W-80. Объем — 2.8 литра. По качеству масло должно соответствовать APIGL-4.

      К сведению! В задний редуктор и раздатку надо лить ELF TranselfFE 80W-90. Объём — 0.55 и 0.38 литров соответственно.

      Проверка уровня

      Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.

      Замена масла в коробке передач Рено Логан

      Для правильного ухода за автомобилем требуется регулярно проходить техническое обслуживание. Делать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Требуется не только регулярно менять масло в двигателе, но и не забывать делать это с КПП. Для этого нужно знать, какое масло в КПП Рено Логан можно заливать, а какое не рекомендуется, а также прочитать, как залить масло в КПП Рено Логан.

      Особенности замены масла в механических коробках передач

      Многие считают, что в автомобиле нужно менять только масло в двигателе, однако это не так. Масло в КПП Рено Логан следует обновлять регулярно: это обеспечит правильную работу коробки передач и тишину при переключении скоростей.

      Масло в КПП Логан необходимо менять в промежутке 50-60 тысяч км пробега.

      Регулярная замена масла поможет увеличить ресурс работы коробки передач и сделает ее работу более мягкой и правильной. Несмотря на то, что завод утверждает, что масло менять не требуется, при работе шестерней происходит их естественный износ, и если жидкость не обновить вовремя, то произойдет преждевременный выход из строя всего устройства: вам придется менять или ремонтировать.

      Перед тем как начать что-то делать, нужно узнать, какое масло льют в коробку Рено Логан. Долить или заменить жидкость может потребоваться и в том случае если потек сальник. В этому случае лучше поменять масло в коробке Рено Логан полностью, чем доливать его, так как нельзя подобрать именно ту жидкость, которая была залита на заводе.

      Как проверить масло в КПП Рено Логан?

      Если у вас есть сомнения, нужно ли доливать жидкость в коробку, вы можете проверить ее количество. Для этого потребуется отыскать контрольное отверстие: оно есть на механической трансмиссии. Найти его можно в передней части картера коробки. Отверстие закрывается пластмассовой крышкой. Перед проверкой масла эта крышка открывается. Важно помнить, что для точной проверки автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Узнать, сколько масла в коробке передач Рено Логан, несложно: если провести пальцем по кромке контрольного отверстия, то при достаточном количестве масла в коробке вы в нем испачкаетесь. Если масла мало, оно не доходит до кромки отверстия. Долить можно при помощи воронки и шланга или шприца, но если проверка уровня масла в КПП Рено Логан показала, что уровень слишком низкий, то разумнее будет заменить сальник, через который жидкость покидает КПП, и провести замену масла в коробке Логан, так как при замене сальника его придется слить.

      Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач

      Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач

      Если вы запланировали замену масла в КПП, то перед тем как начать процедуру, нужно, чтобы оно нагрелось и перемешалось. Для этого достаточно проехать на автомобиле несколько километров: это делается для того, чтобы масло стало более жидким и легче выходило из КПП. Омыв шестерни, масло снимет с них стружку, которая выйдет вместе с ним. При самостоятельной замене масла в КПП Логан подъемник доступен редко, так как наличие такого предмета в гараже – большая редкость. В этом случае можно воспользоваться ямой. Отверстие для слива жидкости из коробки передач находится в левой части пространства под капотом, поэтому над ямой имеет смысл ставить машину не по центру, а сместив ее в правую сторону, если есть такая возможность.

      Масло в КПП Рено Логан следует менять с осторожностью, так как жидкость имеет высокую температуру, и есть риск получить ожоги при неосторожной работе с автомобилем.

      • Инструмент необходимо подготовить заранее.
      • Следует использовать очки для защиты глаз от грязи и пыли при работе под автомобилем.
      • Работать надо в перчатках: это сможет защитить руки от случайных ожогов, и вы не испачкаетесь.

      Сливная пробка

      Фото сливная пробка в Рено Логан

      Набор инструментов, который потребуется для замены масла в коробке Рено Логан:

      • Головка или торцовый ключ на 10 мм.
      • Четырехгранный 8 мм ключ.
      • Освещение.
      • Плоскогубцы.
      • Щетка для зачистки.
      • Ведро или пустая канистра с отрезанным верхом для сбора отработанного масла.
      • Воронка.
      • Полметра любого шланга; подойдет и садовый.

      Заранее нужно подготовить сальник, если он требует замены и прокладку под сливную пробку, так как старая одноразовая.

      Фото заливное отверстие

      Фото заливное отверстие

      Замена масла в КПП Рено Логан происходит следящим образом:

      Автомобиль нужно поставить над ямой. Позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы машина не укатилась: стоять автомобиль должен без уклона. В яме будет темно, поэтому для удобства работы стоит заранее устроить там переносной свет.

      Для того чтобы добраться до коробки передач, нужно будет снять защиту картера, которая держится на шести болтах. Они откручиваются головкой на 10; на всякий случай осмотрите, нет ли на корпусе КПП механических повреждений. Если они будут обнаружены, коробке может требоваться ремонт. Если повреждений нет, продолжаем работу.

      Очистите коробку от грязи, особенно в районе сливного отверстия. Грязь не должна попасть внутрь устройства. Для того чтобы снять пластиковую пробку для заправки масла, инструмент не потребуется, она легко откручивается руками. Если пробка засела крепко, то можно отвернуть ее при помощи плоскогубцев, но делать это следует аккуратно. После этого сливную пробку можно открутить и начать сливать масло. Для того чтобы в гараже не образовалась лужа, заранее подставьте емкость, в которую будет соби

      Фото залива масла в коробку передач

      Фото залива масла в коробку передач

      раться масло. Емкость должна быть больше четырех литров.

      Следует осмотреть сливную пробку и саму слитую жидкость. Если в ней содержатся мелкие частицы металла, так называемая стружка, то поводов для беспокойства нет, так как это естественный процесс работы механизмов. Но если вы обнаружите следы сколов шестерни, крупные частицы или зубцы шестеренок, то это означает, что требуется ремонт КПП вашего Логан. Замена масла в коробке передач в этом случае должна быть отложена до исправления проблемы.

      Если все в порядке, то работу можно продолжать. Сливную пробку очищают от стружки и мусора, это можно сделать, промыв ее. Затем меняется прокладка, и пробка возвращается на место. Для того чтобы масло не расплескалось, будет удобно в

      оспользоваться шлангом или воронкой.

      Масло в коробку Рено Логан заливается в количестве 3,3 литра. Если из заливного отверстия полилось, значит, вы залили слишком много, но сливать лишнее не нужно. После проделанной процедуры убедитесь в том, что заливная пробка возвращена на место.

      Для того чтобы на КПП не скапливалась грязь, ее корпус рекомендуется протереть чистой сухой тряпкой. После этих процедур защита картера возвращается на место. Для того чтобы знать, какое масло лить в коробку Логан в следующий раз, запишите название приобретенного масла или сохраните емкость от него.

      Замена масла в автоматическом КПП Рено Логан

      Автоматическая КПП также имеет специальное заливное отверстие, через которое и производится замена жидкости. Трансмиссионное масло для Логана с автоматом требуется такое же, как и для машины с механической коробкой, но объем его должен быть 3,5 литра.

      Перед тем как начать процедуру, нужно прогреть двигатель и установить машину над ямой или поднять ее на подъемнике. Для контроля процедуры замены масла в КПП Рено Логан 1.4 с автоматом можно подключить прибор для диагностики и установить контакт с блоком управления.

      Контрольное отверстие необходимо открывать после того, как температура масла достигнет шестидесяти градусов. Если вы не знаете, какое масло в коробку Рено Логан 1.6 подойдет, то можете не сомневаться и использовать такое же, как и для двигателя с объемом 1,4: КПП у них одинаковые. Масло будет стекать медленно, поэтому можно подставить под автомобиль заранее приготовленную емкость и сделать перерыв. После того как емкость будет наполнена, пробку контрольного сливного отверстия ставят на место.
      Через сколько менять масло в коробке Логан автомат?

      Производитель утверждает, что АКПП не нуждается в замене масла на данном автомобиле, однако если вы хотите д

      обиться от коробки более правильной работы при меньшем износе, то масло в ней следует менять не позже чем каждые сорок тысяч пробега. Когда менять масло в коробке Рено Логан, точного регламента не существует. Некоторые владельцы меняют масло раньше, кто-то тянет до 70 тысяч пробега,

      но эта цифра слишком большая, и рекомендуется произвести замену раньше.

      Масло в коробку передач Логан 1.4 требуется точно такое же, как и для автомобиля с объемом двигателя

      1,6 литра. Самостоятельная замена позволит вам не только сэкономить на этой процедуре, но и даст уверенность, что залито правильное масло в нужном количестве. Однако, покупая масло трансмиссионное для Рено Логан, лучше приобретать то, которое рекомендуется и используется производителем, и не доверять малопроверенным маркам. Какая бы ни была у Рено Логан коробка передач, замена масла не станет сложной процедурой, если правильно к ней подготовиться.

      Читайте также: