Главный цилиндр сцепления газ 3110 схема

Обновлено: 02.05.2024

3.21. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

3.22. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.


3.23. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.


3.24. Отсоединить в салоне толка-тель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.


3.25. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку.


3.26. Зажать цилиндр в тиски.

3.27. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра.


3.28. Вынуть поршень 1 с манжетой 2.


3.29. Вынуть клапан поршня.


3.30. Вынуть внутреннюю манжету.


3.31. Вынуть пружину.


3.32. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

3.33. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой.


Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра

3.34. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

3.35. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3.36. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

3.37. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

3.38. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

3.39. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

3.40. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. 3.58–3.67).

Волга ГАЗ-3110 — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1996 года по 2005 год Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он появился в 1996 году в результате модернизации ГАЗ 31029, с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности. Была улучшена система охлаждения, модернизирована карданная передача, система освещения, усилено сцепление, а часть автомобилей оснащали гидроусилителем рулевого механизма (ГУР). Переработан салон автомобиля, передние сидения получили регулировку жесткости в поясничной области. Переработанная задняя часть позволила иначе разместить запасное колесо. В стандарт для всех моделей входили магнитола и широкополосная акустическая система.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Содержание

Введение

1. Организация рабочего места

2. ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110

3. 3. Техника безопасности

5. Список используемой литературы

Организация рабочего места по ТО и ремонту сцепления

Работать в лёгкой обуви (тапочках, босоножках, сандалиях и т. д.) запрещается.

Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все мешающие в работе предметы.

.Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп в обычных помещениях не выше 42 В, а в особо опасных условиях (наличие сырости) не выше 12 В.

Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям безопасности.

гаечные ключи не имели выработки зева и строго соответствовали размерам гаек и болтов. Пользоваться подкладками к гаечным ключам между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами или другими предметами запрещается;

рукоятки молотков и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин поверхность бойка, должны быть надёжно укреплены на рукоятках путём расклинивания заершенными клиньями, не должны иметь наклёпа;Перед началом работы проверить рукоятки молотков и кувалд(ы). Они должны иметь гладкую поверхность и быть сделаны из древесины твёрдых и вязких пород;

работать под автомобилем вне смотровой канавы, эстакады или подъёмника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) запрещается. . Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить на отведённое для них место.

2. ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110

Устройство и описание сцепления автомобиля ГАЗ 3110

На автомобилях устанавливают два типа сцепления однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения. На моделях с двигателем ЗМЗ–4062 применяют: только сцепление с диафрагменной пружиной, на других моделях ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 применяют сцепление обоих типов.

Сцепление с диафрагменной пружиной:

1-грязезащитный чехол; 2 – шаровой палец; 3 – вилка выключения сцепления;

4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо; 6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол



ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110.

Неисправности сцепления

ЕО: Проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.

ТО-1: Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.

ТО-2: Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

Разборка сцепления

Снимаем картер сцепления:

1.Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.


Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой “на 12” выворачиваем 6 болтов.


и снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и “корзину” в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.
На картере не допускаются любые трещины и обломы.
Главный и рабочий цилиндры при утечках жидкости лучше заменить целиком, но в любом случае при ремонте следует заменить все манжеты.
При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.
Устанавливаем диски в следующей последовательности.


Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.


Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой.
Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 250610-П29
Наименование Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 12
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Номер детали на чертеже:

Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93

Заводской номер: 250610-П29 Количество на модель: 12

Номер 4301-1602394
Наименование Обойма клапана
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 1
Модель 4301
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 394

Номер детали на чертеже:

Обойма клапана

Заводской номер: 4301-1602394 Количество на модель: 1

Номер 66-11-1602546
Наименование Поршень главного цилиндра привода управления сцепления
Модель 66-11
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 546

Номер детали на чертеже:

Поршень главного цилиндра привода управления сцепления

Заводской номер: 66-11-1602546 Количество на модель:

Номер 24-1602514-01
Наименование Поршень рабочего цилиндра
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 1
Модель 24
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 514

Номер детали на чертеже:

Поршень рабочего цилиндра

Заводской номер: 24-1602514-01 Количество на модель: 1

Номер 403-3505117-А1
Наименование Прокладка бачка
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 1
Модель 403
Группа Тормоза
Подгруппа Цилиндр главный тормоза (гидротормозов)
Порядковый номер детали 117
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 4 Агрегаты, узлы и детали автомобилей легковых, мотоциклов, велосипедов и электромобилей
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Номер детали на чертеже:

Прокладка бачка

Заводской номер: 403-3505117-А1 Количество на модель: 1

Номер 4301-1602295
Наименование Прокладка штуцера
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 1
Модель 4301
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 295

Номер детали на чертеже:

Прокладка штуцера

Заводской номер: 4301-1602295 Количество на модель: 1

Номер 24-1602066-01
Наименование Проушина толкателя главного цилиндра сцепления
Кол-во на "С двигателем ЗМЗ-4062.10;2) С двигателем ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ 4021.10" 1
Модель 24
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 066

Номер детали на чертеже:

Проушина толкателя главного цилиндра сцепления

Заводской номер: 24-1602066-01 Количество на модель: 1

Хочешь придраться к экспертизе - задай вопрос: а почему, мол, не провели ресурсные испытания? Наверняка попадешь в точку, потому что это удается далеко не всегда: очень долго, весьма дорого, ну и все такое. Однако бывают исключения - некоторые изделия отдуваются по полной программе. В частности, такая участь недавно постигла главные цилиндры сцепления "Волги" - им пришлось "отжаться" в лаборатории НАМИ аж четверть миллиона раз!

Десять Главных - по две штуки каждого типа - были приобретены в различных магазинах Москвы по цене от 110 до 240 руб. Симпатии определились мгновенно: только нижегородское изделие продавалось в "человеческом" виде - упаковка и все такое. Много раз зарекались не покупать "бомжей" - но ведь интересно же. Да и не всякий "волговод" клюнет на красивую коробку. Ладно, начнем. Образцы позируют на фото 1-5. Итак - сколько продержится Главный?

ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ - МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Первое, что хочется отметить, - полный беспредел в обозначениях. Только нижегородское изделие не вызывает вопросов, остальные же на первый взгляд не отличить друг от друга, да и на второй - тоже. Впрочем, если извлечь газовский цилиндр из коробки, то и он как бы сольется с массой себе подобных. Ну кому придет в голову рассматривать замаскированный значок на фланце изделия из Кинешмы? Это - наш камень в огород изготовителей: сегодня безликий товар выпускать на рынок нельзя.

Изделия подобного рода ведут свою родословную от 408-го "Москвича" - такие цилиндры по сей день лежат на прилавках. Более того, они внешне очень похожи на "волговские". Тех, кого интересуют детали, отсылаем к рис. 2, на котором приведены фрагменты четырeх разновидностей внешне похожих, но совершенно разных изделий. Заодно взгляните на последнее фото: гайку с таким выступом устанавливали на цилиндры для древних "двадцатьчетверок" - на более молодых "волгах" ничего подобного нет. Покупать такую деталь не стоит, хотя при желании гайку можно и переставить.

Что касается итогов. В целом - все прекрасно: замечаний по ресурсным испытаниям нет, что как бы подтверждает легенды о неубиваемости "Волги". Хотя можно и придраться - у изделий № 3-5 наблюдалась течь "тормозухи". "Волгаря" протечками не испугаешь, но по современным меркам это уже неприлично. Хотя последующий двухминутный тест на герметичность цилиндры и выдержали, подтекать во время работы все равно нехорошо. А еще не понравились обратные клапаны, причем у всех цилиндров сразу! Ну не держат они избыточное давление - и все. Особых проблем это не создает, но опять-таки нехорошо: можно насосать воздуха.

Давать советы "волговодам" не будем - они и сами все знают. Напомним лишь, что для нормальной работы цилиндров необходимо скрупулезно придерживаться газовских рекомендаций по части регулировки хода педали. Сказано: от 145 до 160 мм, включая свободный ход - так и делайте! При уменьшенном ходе уплотнительную манжету будет "зажимать" в компенсационном отверстии, что приведет к ее ускоренному износу, а при увеличенном - износ вырастет просто за счет возросшего перемещения. Кроме того, на ресурс может повлиять несоосность деталей: грубо говоря, если педальный узел кривой, то цилиндр долго не протянет.

НАШИ ПРИОРИТЕТЫ

Что ж, за "волговодов" можно порадоваться - даже безымянные изделия, попавшие в наш тест, в принципе не возбраняется ставить под капот. Тем не менее победили нижегородские цилиндры: упаковка есть, а утечек нет. Это радует - именно на эту победу мы и надеялись. Ну как давать советы покупать то, что и описать-то трудно? А ведь второе место заняло как раз такое изделие, закончившее проверку "всухую". Остальная троица хоть и подмочила собственный статус, но ведь не провалилась же. В общем, места с 3-го по 5-е будем считать равноценными.

НАША СПРАВКА - НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ

Работы проводили на стенде СГПП-1ц, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97. Для ресурсных испытаний изготовили установку, позволявшую испытывать пять изделий одновременно. Давление в цилиндрах поддерживалось на уровне 60±5 кгс/см2. Ход толкателей каждого цилиндра составлял 18 мм, что соответствует ходу педали сцепления 145 мм. Частота работы - 0,5 Гц (одно срабатывание за две секунды). Общее количество циклов - 250 000. После ресурсных испытаний проверили герметичность всех цилиндров. Для этого в их рабочих полостях создали давление 60±5 кгс/см2 и поддерживали его в течение двух минут. Утечки жидкости фиксировали контрольным манометром по падению давления.

  1. Заявленный производитель ОАО "ГАЗ", Нижний Новгород, Россия. Ориентировочная цена - 240 руб. Единственное изделие, продаваемое в фирменной упаковке - указаны номер детали, адрес изготовителя, применяемость и т. п. Испытания выдержало без замечаний. В целом - лучшее, что есть на рынке. Оценка: (отлично).
  2. Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена - 150 руб. Типичное отечественное изделие. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками, неказистое, но отработало без сучка и задоринки, а потому по технике придраться не к чему. Оценка: (хорошо).
  3. Заявленный производитель "Фенокс", Республика Беларусь. Ориентировочная цена - 110 руб. Продавалось без бачка - его приобрели отдельно. В ходе ресурсных испытаний обнаружилась течь через резиновый чехол толкателя. Тем не менее цилиндр честно доработал до конца. Оценка: (хорошо).
  4. Заявленный производитель ОАО "Автоагрегат", Кинешма, Россия. Ориентировочная цена - 150 руб. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками на фланце корпуса, через чехол уплотнителя потекла жидкость. Однако все это не помешало выдержать испытания в полном объеме. Оценка: (хорошо).
  5. Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена - 130 руб. Еще одно изделие без родословной. В то же время не сильно отличается по виду от коллег, да и параметры те же - хоть и подтекает, но доработало до конца. Оценка: (хорошо).

НАША СПРАВКА - КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Поршень (рис. 1) постоянно отжимается пружиной 9 до упора в шайбу. Между головкой толкателя рабочего цилиндра и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали. При нажатии на нее поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие а - рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие б и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину и сжимает края уплотнительной манжеты 7. В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.

Рис. 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления "Волги": 1 - наполнительный бачок; 2 - штуцер; 3 - чехол; 4 - толкатель рабочего цилиндра; 5, 7 - манжеты; 6 - поршень; 8 - корпус; 9 - пружина; а - компенсационное отверстие; б - перепускное отверстие.

Рис. 2. Похожие, но разные: а - главный цилиндр привода сцепления, дет. 408-1609010 ("Москвич-408"); б - главный цилиндр привода сцепления, дет. 4301-1602290 (ГАЗ моделей 24-10, 31029, 3110, 3102, 53 и т. п.); в - главный цилиндр привода сцепления, дет. 24-1602300 (ГАЗ-24); г - главный тормозной цилиндр, дет. 408-3505010 ("Москвич-408").

У бачка, купленного для "Фенокса", внутри сеточка (а), у остальных (б) - пластик с дырочками.

Выступ на гайке - признак цилиндра для ГАЗ-24! На более поздние "волги" он не годится.

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;


  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

3.21. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

3.22. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.


3.23. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.


3.24. Отсоединить в салоне толка-тель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.


3.25. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку.


3.26. Зажать цилиндр в тиски.

3.27. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра.


3.28. Вынуть поршень 1 с манжетой 2.


3.29. Вынуть клапан поршня.


3.30. Вынуть внутреннюю манжету.


3.31. Вынуть пружину.


3.32. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

3.33. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой.


Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра

3.34. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

3.35. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3.36. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

3.37. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

3.38. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

3.39. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

3.40. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. 3.58–3.67).

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/gaz_volga1/97/

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается).

Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.

Рассмотрим, как это делается:

Снятие

1. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.



2. Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.


4. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.

Разборка



1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку

2. Зажать цилиндр в тиски.

3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра



4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2

5. Вынуть клапан поршня



6. Вынуть внутреннюю манжету.

7. Вынуть пружину.

8. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.


9. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой

Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления

1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

4. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.

Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.

Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

5. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

6. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

7. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборка

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Установка

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/transmissiya/glavnyj-tsilindr-stsepleniya-gaz-3110

Особенности сцепления автомобиля ГАЗ-3110

Сцепление с диафрагменной пружиной

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом

Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины.

Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.


Картер 4 сцепления (см. рис. 1.

Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.

Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма.

В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.

Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14.

Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 и рабочего 18 цилиндров, педали 1 сцепления, трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25.

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.

Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. 1 Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная.

Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления.

Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом.

Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/transmissiya/osobennosti-stsepleniya-gaz-3110

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления ГАЗ-3110

Рабочий цилиндр привода сцепления обычно снимают и ремонтируют при появлении дефектов связанных с выжимом сцепления.

Основной дефект это – течь жидкости сцепления через уплотнения цилиндра

Нужно обращать внимание на наличие жидкости в бачке гидросистемы сцепления.

При интенсивном убывании жидкости в бачке, нужно осмотреть цилиндр и при необходимости провести ремонт или замену цилиндра.


1. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

Снятие


2. Отсоединить наконечник 1 шланга от тормозной трубки, отвернув гайку крепления.

Отвернуть болт крепления 2 и отсоединить кронштейн 3 от кузова.


3. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снять рабочий цилиндр.

При этом вынуть толкатель 2 из рабочего цилиндра

Разборка


1. Зажать в тиски рабочий цилиндр.

2. Сдвинуть защитный чехол 1 с корпуса цилиндра, подцепив его отверткой, и снять его вместе с поролоновой прокладкой


3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая поршень 2 в цилиндре.


4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2 и пружину 3


5. При необходимости вывернуть клапан прокачки

Сборка


1. Сборку рабочего цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

При этом перед сборкой необходимо смазать новой тормозной жидкостью детали главного цилиндра.

Манжета устанавливается на поршень рабочей кромкой (стрелка на фото) внутрь цилиндра.

Устанавливают рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/transmissiya/tsilindr-stsepleniya-gaz-3110

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ 3110 Волга

3.1.5.1 Главный цилиндр привода включения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку. 2. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость. 3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного .

3.1.5.2 Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку. 2. Зажать цилиндр в тиски. 3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра. .

3.1.5.3 Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить. 2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических.

3.1.5.4 Сборка
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

3.1.5.5 Установка
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления ( см. подраздел 3.1.7.5).

Читайте также: