Как переключать передачи мерседес cla

Обновлено: 14.05.2024

Обзор и руководство по Mercedes-Benz CLA-Class 2020г.

Абсолютно новый 2020 Mercedes-Benz CLA-Class является лидером в своем классе компактных автомобилей класса люкс. В своей базовой форме он обеспечивает все изысканность, комфорт, производительность и стиль более крупного Mercedes в небольшой, доступной упаковке. CLA, в частности, привносит в платформу элегантный стиль купе, характерный для более традиционного стиля A-Class. Хотя форма действительно приносит несколько компромиссов, это все же в целом превосходный автомобиль. Это тот, который может быть достигнут с большим количеством производительности с 300-сильным CLA 35 и 380-сильным CLA 45.

Единственные настоящие конкуренты, которые есть у CLA-Class, - это, в основном, похожий A-класс, а также Audi A3 и BMW 2 серии Gran Coupe. Audi в скором времени будет заменен, и это хорошо, как это стало долго в зубе, хотя РС 3 спортивный седан имеет впечатляющую 400 лошадиных сил пять-цилиндровый двигатель. 2-я серия Gran Coupe была только что представлена, и она очень близка к CLA. По нашему опыту, он такой же веселый и быстрый, как и все, кроме топовой CLA 45, и имеет приятный интерьер. Тем не менее, ему не хватает некоторых особенностей CLA внутри. И нет конкурента вышеупомянутым CLA 45 и RS 3, Конечно, вы также можете рассмотреть не роскошные модели, в том числе более дешевую и удивительно роскошную Mazda3 или более крупную Kia Stinger по аналогичной цене.

Что нового в 2020 году?

Mercedes-Benz CLA-Class был полностью переработан для модели 2020 года. Вы можете прочитать больше об изменениях в нашем первом обзоре диска.

На что похож интерьер и автомобильные технологии CLA?

CLA-Class использует стандартные стилистические элементы более крупного Mercedes и сжимает его, чтобы уместить в маленькую четырехдверную дверь. Низкая черта показывает монолит, содержащий прибор и информационно-развлекательные экраны. Материалы представляют собой смесь высококачественных пластиков, алюминиевых акцентов и, для небольшой дополнительной отделки, из натурального дерева. Также доступно рассеянное освещение, которое может превратить интерьер в нечто из Трона или роскошного ночного клуба. Физические тумблеры и ручки обеспечивают легкодоступное управление стерео и климат-контролем.

Информационно-развлекательная система может управляться несколькими способами в соответствии с вашими личными предпочтениями. Вы можете непосредственно коснуться экрана, использовать сенсорную панель в центральной консоли или использовать сенсорную панель с правой стороны рулевого колеса. Независимо от предпочтений ввода, информационно-развлекательная система реагирует быстро. Дисплеи яркие и четкие, что облегчает их чтение. Основные функции разделены на категории с легким доступом, хотя есть некоторые подменю и функции, которые не очевидны сразу и их сложно найти. Система распознавания голоса Mercedes MBUX также включена в стандартную комплектацию и является одной из самых простых и более отзывчивых голосовых систем, которые мы когда-либо испытывали (хотя она еще далека от совершенства).

Насколько велика CLA?

CLA-Class по размерам сопоставим с Audi A3 и BMW 2 серии Gran Coupe, но его колесная база длиннее на пару дюймов, а общая длина больше на полфут или больше. Внутренние размеры отличаются только на дюйм или два здесь или там. Хотя CLA самый длинный из трех, это не грузовой король. Он имеет 11,6 кубических футов пространства, почти идеально разделяя разницу между переднеприводной и полноприводной Audi A3. BMW, с другой стороны, предлагает 15,1 кубических футов, но у нас есть подозрение, что подход BMW к измерению может быть несопоставим с подходами других марок.

Выйдя за пределы цифр, мы обнаруживаем, что интерьер CLA-класса в некоторых местах находится под угрозой из-за небольшого размера и линии крыши, напоминающей купе. Он начинается с доступа, так как ветровое стекло с граблями означает, что вам придется немного пригнуться, чтобы залезть внутрь, тем более для пассажиров сзади. Водитель и передний пассажир сочтут, что место для ног, бедер и плеч более чем достаточно, а сиденья достаточно удобны. Передние пассажиры размером 6 футов и более могут обнаружить свои головы ближе к крыше, чем им хотелось бы, а верхняя часть ветрового стекла немного низкая. В целом, водительское положение все еще довольно комфортно, даже для тех 6 футеров.

Задние сиденья, к которым когда-то можно получить доступ через небольшие проемы задней двери, почти бесполезны. Этот 5-футовый 11-дюймовый, примерно 300-фунтовый редактор обнаружил, что его колени терлись о твердую пластиковую спинку переднего сиденья, когда переднее сиденье было установлено в его предпочтительное место. Сидеть прямо было невозможно, так как вашей голове придется наклониться вперед, чтобы не ударить по наклонной задней крыше. В этом смысле Mercedes-Benz называет CLA-Class купе довольно точным.

Следует отметить, что помимо места для ног механически связанный класс А исправляет большинство космических проблем CLA с его более высокой, более обычной крышей. В него легче войти и просторнее. Однако более короткая длина А-класса уменьшает грузовое пространство. Другие, еще более практичные решения включают GLA-класс и GLB-класс, которые оба используют платформу CLA и A, или более крупный C-класс.

Какова производительность CLA и экономия топлива?

В классе CLA доступны три трансмиссии, каждая из которых представляет собой 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом с различными выходами и соответствующими внутренними модернизациями.

В нижней части диапазона находится двигатель CLA 250, который развивает мощность 221 лошадиных сил и крутящий момент в 258 фунт-футов и оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением с семью скоростями. Это доступно или с передним приводом или с полным приводом (4Matic). Версия FWD более эффективна с экономичным расходом топлива: город на 25 миль на галлон, шоссе на 35 миль на галлон и 28 в комбинированном вождении. Версия 4Matic возвращается 23/33/27. Mercedes оценивает 0-60 раз за 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 130 милями в час.

Двигатель AMG CLA 35 развивает мощность до 302 лошадиных сил и крутящий момент в 295 фунт-фут. Это идет исключительно с улучшенным соединением пары 4Matic и автоматической коробки передач с двойным сцеплением с семью скоростями. Время 0-60 падает до 4,8 секунды, а максимальный ограничитель скорости поднимается до 155 миль в час. Экономия топлива 23/29/25.

Вершина линии CLA 45 получает 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG с турбокомпрессором с двойной спиралью и некоторыми другими механическими изменениями. Это составляет 382 лошадиных силы и 354 фунт-фут крутящего момента. Версия AMG 4Matic является стандартной, и добавлен задний дифференциал с вектором крутящего момента. CLA 45 также получает автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, но эта имеет восемь скоростей. Спринт 0-60 оценивается в 4 секунды, а максимальная скорость ограничена до 155 миль в час. На момент написания этой статьи цифры экономии топлива не были объявлены.

Что CLA любит водить?

Стандартный CLA 250 легко является лидером класса для малолитражных седанов класса люкс, прямо здесь с его более традиционным седаном класса A. Качество езды отличное, предлагая плавную и гибкую езду в любых ситуациях. С опциональной адаптивной подвеской настройка Comfort особенно удобна, и даже в режиме Sport езда только на твердой стороне.

Шасси герметичное и отзывчивое. Пройдя повороты, CLA демонстрирует незначительный крен кузова и чувствует себя в безопасности. Руль немного тупой и легкий, но очень точный и точный. В кабине слышен только шум шин на бетонных дорогах и шум двигателя при его толчке. CLA ускоряется без усилий даже с базовым двигателем, который предлагает более 30 лошадиных сил и почти 40 фунт-фут крутящего момента. Мощность включается плавно, а плавность повышается благодаря почти плавно переключающейся передаче. Обидно, что нет способа заблокировать коробку передач в ручном режиме, так как переключаться быстро и весело, но в автоматическом режиме важно, когда переключать передачи и когда их удерживать, независимо от настройки.

CLA 35 - это немного другая история. С улучшенной мощностью и улучшенной управляемостью, это намного быстрее и спортивнее, чем у обычного CLA 250. Выхлоп звучит агрессивно, а трансмиссия имеет особенно разумную синхронизацию переключения. Он чувствует себя очень нейтрально в поворотах благодаря переработанной подвеске и стандартному полному приводу. Компромисс в том, что это гораздо менее удобно. Это жестко и передает каждый удар по дороге в салон. Он также генерирует гораздо больше шума от дороги и шин.

У нас еще не было возможности попробовать CLA 45. Ожидайте, что это будет еще более шумным и захватывающим, чем CLA 35, и, возможно, даже менее удобным. Мы обновим этот раздел, когда будем водить машину.

Какие функции доступны и какова цена CLA?

CLA 35, в дополнение к своим механическим усовершенствованиям, также стандартно поставляется с большими экранами и естественным освещением. Он также имеет уникальный внешний дизайн. Опции для CLA 35 включают внутренние и внешние изменения, возможность контролировать и записывать данные телеметрии и времени прохождения автомобиля, а также собственную версию адаптивной подвески. Еще более мощный CLA 45 получает более крупные 19-дюймовые колеса и бесконтактную блокировку и разблокировку в дополнение к функциям CLA 35 и уникальным улучшениям двигателя, трансмиссии и шасси CLA 45. CLA 45 также имеет некоторые визуальные улучшения, а также пакет «Dynamic Plus», который добавляет электронно регулируемую подвеску, улучшенную максимальную скорость 167 миль в час, еще большие тормоза и настройки привода «Гонка» и «Дрифт». Базовые цены на все эти модели указаны ниже.

  • CLA 250: 37 645 долл. США
  • CLA 250 4MATIC: $ 39 645
  • CLA 35: 47 895 долл. США
  • CLA 45: 54 095 долл. США

Каковы средства обеспечения безопасности CLA и рейтинги аварийности?

Класс CLA еще не прошел краш-тестирование третьей стороной. В стандартную комплектацию CLA входит предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, система контроля невнимательности водителя и такие базовые элементы, как контроль тяги и устойчивости, подушки безопасностии камера заднего вида. Мониторинг мертвой точки доступен как отдельная опция, в то время как несколько других программ помощи при вождении входят в Пакет помощи водителю. Этот пакет включает в себя тот же существенный набор передовых, хорошо выполненных технологий безопасности, которые доступны на более дорогих моделях Mercedes. Они включают в себя высокоразвитую адаптивную систему круиз-контроля (предлагает возможность остановки и движения, автоматическую смену полосы движения, помощь при рулении по шоссе и автоматические изменения скорости в зависимости от ограничения скорости), экстренное торможение при движении по пересеченной полосе движения, помощь в поддержании полосы движения, помощь в уклонении от рулевого управления и технология подготовки к столкновению, которая активирует преднатяжители ремней безопасности заранее и регулирует звук, чтобы защитить уши пассажиров. Существует также пакет помощи при парковке, который добавляет камеры объемного обзора и автоматическую парковку.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Забываем о традиционных Мерседесах с новым седаном CLA

В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

Работа селектора и включение задней передачи на ходу

Вообще поведение робота такое, что если до этого вы ехали на бОльших скоростях и стали притормаживать, сбрасывая скорость до очень маленькой, то почти всегда передача будет вторая. Не первая. Меня это не напрягает, потому что если медленно, очень медленно катиться в вялотекущей пробке, то переключений у коробаса-барабаса получится меньше.

А когда надо, например, парковаться, это может слегка напрягать, потому что даже когда полностью остановился, перед включением задней передачи надо дождаться сброса со второй на первую. Вроде бы это не так обязательно, но лично мне так спокойнее.

Приноровился в такие моменты на маленьких скоростях сбрасывать левым лепестком со второй на первую, чтобы после остановки авто почти сразу включать заднюю передачу.

И вот в один прекрасный день, когда я не выспался, не прогрелся, торопился, блин, я перепутал все нахрен.

На небольшой скорости вместо того, чтобы дернуть левый лепесток, я включил сразу заднюю. Звук раздался ну ООООЧЕНЬ неприятный.

Коробка работает так же четко, как и до этого. В сервисе сказали, что разово - не критично абсолютно. Но разумеется, лучше так не делать.

Но я так перепугался, что какое-то время после этого случая при разгона чуть ли не сам пытался переключать передачи, забыв, что коробка-то не ручка, а робот.

Спрашивал еще сервисмэнов насчет того, а что будет, если на ходу ненарочно дернешь заднюю передачу, то что будет? Сказали, переключится в N, но лучше не пробовать :)

Итак, почему же на небольшой скорости робот все же переключился в R?

Просто при торможении и зажатом тормозе, а также небольшой скорости робот посчитал, что можно уже. Ведь когда стоишь, для переключения в R-N-D нужно зажать тормоз, верно? А здесь еще и очень маленькая скорость. Если бы скорость была большая, то инфа от разных датчиков сообщила бы роботу, что колеса крутятся слишком часто (т. е. скорость большая), сама скорость наверняка считалась бы и так далее. В моем же случае и скорость маленькая, и тормоз зажат, ну и соответственно вышло то, что вышло.

Но я считаю, что это баг. Если коробас в P, то, пока я не нажму тормоз, я не могу переключить ни в какой другой. Но машина-то стоит! В чем проблема по частоте вращения колес проверить, стоит машина или нет? Баг баговский.

Как переключать передачи мерседес cla

полтора месяца, пробег 2400 - полет отличный!
вчера первый раз посидела на заднем сиденье своей машины - а, оказывается, там очень даже удобно! ))) единственное - выходить не очень, двери бы пошире задние

скрипы/щелчки в передней панели бывают иногда, но не парят абсолютно!
пару раз подглючивал передний парктроник.
в любом случае - машиной довольна !
а, ну и перешла в спорт-режим наконец-то )))

хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
- автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.

особенности программы движения S
- автомобиль трогается с места на 1-й передаче.

хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
- автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.

особенности программы движения S
- автомобиль трогается с места на 1-й передаче.

Это вопрос или утверждение?!

Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство

Это вопрос или утверждение?!

Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство

Особенности программы движения "Е" (в автомобилях AMG - программы движения "C"):

Комфортабельная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Оптимальный расход топлива благодаря ранним моментам переключения автоматической коробки передач.
Автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. Правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
Облегчается дозированное нажатие педали акселератора. Это способствует повышению курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге.
АКП раньше переключается на более высокую передачу. В результате автомобиль движется в более низком диапазоне частоты вращения двигателя, и колеса не так легко прокручиваются.
Особенности программы движения "S" (в автомобилях AMG - программ движения "S" и "S+"):
Спортивная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
АКП позднее переключается на более высокую передачу.
В связи с поздними моментами переключения автоматической коробки передач расход топлива может увеличиться.

Клубок противоречий. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Сова, кабан — какая-то зоологическая полоса препятствий из рекламного ролика систем безопасности, а не тест-драйв по дорогам и тропкам французской Ривьеры. Хорошо, что Mercedes-Benz CLA, не покачнувшись, делает переставку на скорости 120 км/ч, объезжая птичку, и тормозит в пол, почти не сбившись с прямолинейного курса, чтоб дать время кабанчику вскарабкаться на скалу. А когда надоест резать ленты серпантинов острым скальпелем шасси и интерес переключится на разговор с пассажиром, CLA умеет уходить на задний план и тихо слушать — как все Mercedes. И все же новинку раздирают противоречия — как навязанные предубеждениями, так и чисто физические.

Во-первых, переднеприводные Mercedes-Benz, которые раньше были представлены только мало кому интересными хэтчбеками A и B-Class, всегда ездили особняком. Они не могли похвастать подкупающим комфортом или приятным салоном. И к новым поколениям относятся настороженно: ну не может Mercedes ездить на передних колесах и стоить миллион рублей. А теперь в стан затесалось святое — седан, который по размеру близок к С-Class, а по дизайну — к CLS. Есть от чего занервничать.

А во-вторых, CLA — это два разных автомобиля. Тот, что с острым скальпелем, то есть с опциональной спортивной подвеской, должен заманить новых клиентов, раньше и не смотревших на машины со звездой. А седаны с базовой комфортной — мечта о Mercedes, которую наконец смогут себе позволить многие, непростой баланс между элитарностью и доступностью.

У спортивных версий клиренс спереди занижен на 15 мм, сзади — на 10 мм по сравнению с базовой версией, а более жесткие пружины и амортизаторы разбивают вальяжность Mercedes об ободранный асфальт заброшенной дороги. Кузов держится ровно и не сотрясается, но «мерседесовской» плавности нет в помине, колеса как будто цепляются за трещины и ямы, раздраженно вздрагивают пружины. В награду «спортивный» CLA вгрызается в виражи так, что не укачает даже ребенка, и при этом без свойственной конкурентам грубости. И правда есть шанс зацепить новую аудиторию.

Но что весело на серпантинах, аукнется раздражением на большинстве российских дорог. А Mercedes CLA с комфортной подвеской растечется по их поверхности приятной уверенной тяжестью, пружинисто превращая жесткий рябой асфальт в мягкое полотно. И мне больше по душе такая «мерседесовская» порода, пусть седан и покачивает кузовом при резких сменах курса и в поворотах. Все равно с траектории и его увести практически невозможно, спровоцировать на опасный маневр — тоже, как и уловить вмешательство системы стабилизации, если вдруг до этого дойдет.

Полноприводные версии 4Matic и вовсе не ведут носом даже в резких скользких виражах. По сути для переднеприводной платформы немцы разработали новую схему. Если на заднеприводных «Мерседесах» крутящий момент распределялся между осями в постоянной пропорции (в зависимости от модели), то полноприводный CLA в обычных дорожных условиях использует передние колеса, а заднюю ось подключает при необходимости с помощью муфты собственной разработки, передавая на нее до половины крутящего момента.

В режиме Sport на заднюю ось крутящий момент передается по умолчанию. А коробка задерживает обороты на 4000 в минуту, прежде чем переключиться вниз, в то время как в обычном ритме предпочитает делать это на 2500. Увы, но мягкой плавности, которая должна создавать ощущение породы, у преселективного «робота» 7G-DCT нет и в помине. Инженеры говорят, что для седана перепрограммировали трансмиссию на больший комфорт, но толчков при переключении что вниз, что вверх — не меньше, чем в B-Class: коробка как будто повисает на секунду, не зная, что делать со своими двумя сцеплениями, а потом рывком втыкает передачу.






На вопрос о надежности «робота» и бедах «фольсвагеновской» DSG представители Штутгарта вежливо отвечают: «Volkswagen был первым с подобной трансмиссией. А наша прошла суровые ресурсные испытания и готова служить годами даже в такси». Посмотрим. Кстати, 7G-DCT способна переваривать до 450 Нм крутящего момента, а значит, ее стоит ждать и в AMG-версиях CLA.

Зря, пожалуй, в России не будет версий с МКП — мягкая четкость переключений и мгновенная плавная отдача мотора заставляют забыть о лени любого. Даже с 1,6-литровым 156-сильным мотором не надо волноваться при обгонах или встраивании с разгонной полосы. 250 Нм готовы раскрутить колеса в любой момент, пока стрелка тахометра находится между делениями 1250-4000 об в минуту. В том же диапазоне длится пик крутящего момента у второго доступного для РФ мотора — 2,0-литрового 211-сильного, который у нас будет продаваться с полным приводом.


Мне нравится новый седан Mercedes, правда. И внешне действительно очень похож на CLS и даже смотрится менее нарочито в этом роскошном изяществе. А по размерам новый седан перемахнул C-Class: 4630 мм в длину против 4591 мм, хотя колесная база у CLA на 6 см меньше. Зеркальная центральная стойка — гениальное решение, за счет которого площадь остекления визуально кажется больше. Красота силуэта скрадывает спорные детали типа оптики и решетки радиатора в «алмазных» точках.


У кузова CLA рекордный для серийной машины коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23! Даже гибридные Honda Insight и Toyota Prius, где форма подчинена требованиям экономии топлива, могут похвастать только 0,25, а отличный показатель 0,26 у CLS и вовсе кажется неуклюжим. Как объяснил специалист Mercedes-Benz Патрик Хофер, выигрыш в деталях: специальные спойлеры в колесных арках, заставляющих воздушную волну обтекать автомобиль по бокам, выштамповки в задних фонарях, ступенька между передней стойкой и капотом, гладкое днище — прикрыты даже пружины подвески, форма кормы и бамперов. Говорят, оптимизировали форму зеркал, хотя они остались фирменно-угловатыми (и как обычно, страдают плохой обзорностью).






У 180 BlueEFFICIENCY Сх и того ниже — 0,22: за счет шторки, перекрывающей доступ воздуха к радиатору, и дополнительного покрытия диффузора. Но если купитесь на CLA с пакетом AMG, обвесы которого смотрятся, как пирсинг в носу у балерины, то его Сх составит уже 0,28. А повышение Сх всего на 0,04 равнозначно увеличению массы на 100 кг и ведет к перерасходу в 0,5 литра топлива на 100 километров.

Восторг вызывают монолитные спинки «ковшей» версий с AMG-пакетом, по которым льется мягкий оранжевый свет. Он же уютно подсвечивает дверные ручки и центральную консоль. Породу выдают ворсистое нутро перчаточного ящика и багажника, мягкие подлокотники. И наплевать, что под податливым верхним слоем пластика на консоли на ощупь проступает жесткая основа.






Сзади совсем не страшно: если при посадке удастся не удариться головой о низкую стойку, окажешься на удобном диване с запасом по коленям — все-таки 2700 мм колесная база — и голове. Даже коллега ростом 190 см уселся в CLA более-менее вольготно. Но вот задний подлокотник только за доплату — это не очень вежливо.

Багажник — страшный сон любого купе, и тут Mercedes CLA очень старается соответствовать этому красивому статусу. Ладно, объем в 470 литров всего на 5 литров меньше, чем у того же седана C-Class, но засунуть чемодан между огромными выступами фонарей в узкий проем (около 45 см) не легче, чем на верхнюю полку в самолете.






Но самое неудобное в CLA — это мутильмедиа. Машина встречает прибитым к панели дисплеем, обманчиво напоминающим планшетник. В нарисованные кнопочки так и хочется ткнуть пальцем, но на деле по строчкам меню приходится прыгать с помощью шайбы системы COMAND Online, постоянно промахиваясь и ошибаясь. В том же E-Class такая же система кажется уместнее: дисплей вежливо встроен в центральную консоль, и шайба оказывается под ладонью, а не под запястьем, как в CLA, где случайным нажатием можно сбросить маршрут, проложенный навигатором. Впрочем, Mercedes признает, что изучает спрос на тач-скрины — в A-Class уже есть.

Для соблазнения молодой аудитории придумали кучу мультимедийных «фишек»: доступ в Facebook и Twitter, панорамный обзор улиц от Google, трансляция пробок, погоды, новостей, список отелей. Можно запрашивать пешеходный маршрут на экране телефона до забытой на парковке машины с последними данными о состоянии самого автомобиля или отправлять свои координаты друзьям. Стоит только скачать нужное приложение! Для смартфона даже предусмотрена специальная площадочка с зарядкой в центральном подлокотнике, съедающая большую часть места в боксе. Своя - для iPhone, своя - для других смартфонов, однако моему Galaxy разъем не подошел. В любом случае суперприложения. Но суперприложения работают лишь для iPhone 4 и 4s — пользователям Android и владельцам пятых «айфонов» остается ждать, пока Mercedes разработает подобную услугу и для них.






И вот беда: из пяти тестовых автомобилей без проблем iPhone принял только один! Какие-то вовсе не желали видеть алчущий связи смартфон, какие-то не могли проигрывать с него музыку. Причем коннекта не получилось даже через шнурок или Bluetooth.

Небольшие новаторства для CLA появились в зоне безопасности. Так, система Collision Prevention, предупреждающая водителя о потенциальном столкновении и подготавливающая машину к торможению, теперь работает на пробочной скорости от 7 км/ч (раньше — от 30). Автопарковщик научился парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно (новая функция будет и на A-Class). Но главное новаторство - автопарковщик может сам крутить рулем и на выезде с того места, куда сам поставил машину, если речь идет о параллельной парковке! Так же сам крутится руль, водителю надо лишь нажимать педали. Когда машина окажется под достаточным углом для выезда, система ставит колеса прямо и отключается. Правда, работать он может на скорости до 10 км/ч, в то время как, например, Toyota Auris справляется аж на 30 км/ч.






Как и на старших моделях, у CLA имеется адаптивный круиз-контроль, умеющий затормаживать машину, ориентируясь на дистанцию до переднего соседа по потоку, и снова разгоняться, даже после срабатывания системы старт-стоп. Только за ней надо все же следить, так как один раз из пятидесяти может не сработать.


Инженеры Mercedes говорили, что CLA возвращается на полосу не подтормаживанием нужных колес, как, скажем, E-Class, а поворотом руля — так сохраняется ощущение управления машиной. Однако как мы с CLA ни прыгали по линиям разметки, возвращаться в свою полосу сама машина не хотела, только предупредительно пищала. Зато очень быстро загорелась чашечка с кофе — система слежения за усталостью водителя ориентируется именно на руление.


Какие возможности будут входить в стартовую комплектацию Mercedes-Benz CLA в России, пока не сообщается: оснащение базовой «Особой серии» будет объявлено вместе с ценами 1 апреля. Если ориентироваться на цены в Германии без пошлин, то автомобиль с базовым для РФ 156-сильным мотором уложится в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Не так далеко от C-Class (от 1 420 000 рублей), так что о какой новой доступности и «ненастоящести» седанов Mercedes идет речь? В понятие «до миллиона» по-прежнему укладываются только хэтчбеки.

Читайте также: