Замена механизма выбора передач калина 1

Обновлено: 03.07.2022

Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.


4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.


6. Отсоединяем тягу от шарнира.


7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.


9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.


10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.


11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.


12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.


15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.


16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.


17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.


Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).


18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.


19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.


21. Вынимаем рычаг из основания опоры.


22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.


23. Снимаем с рычага опору.


Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Ремонт механизма выбора передач.

Ремонт механизма выбора передач

Рис. 6.6. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 – пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

Общий вид механизма выбора передач показан на рис. 6.6.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб.

3. Выньте направляющую ось.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

4. Выверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).

5. Выньте ось рычага.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

6. Поддев отверткой, снимите цилиндрическую пружину.

7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

8. Снимите блок рычагов.

9. . и коническую пружину с опорными шайбами.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода.

11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.

12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе.

13. Замените изношенные оси рычагов.

14. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническую пружину с опорными шайбами устанавливают стороной большего диаметра к корпусу механизма.

17. Для того чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси выполнен специальный шлиц под отвертку.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Механизм выбора передач калина

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.


4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.


6. Отсоединяем тягу от шарнира.


7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.


9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.


10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.


11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.


12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.


15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.


16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.


17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.


Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).


18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.


19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.


21. Вынимаем рычаг из основания опоры.


22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.


23. Снимаем с рычага опору.


Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Эта история о том, как один завод, создавал кучу проблем его потребителям.
Однажды, понедельничным вечером, я направлялся в гараж, продолжать процесс подготовки к покраске галанта. Но по пути, внезапно, передачи закончились после 2. А именно рычаг стал болтаться как… Этот самый в рукомойнике. Вердикта было 2, либо открутился карданчик на валу выбора (что уже как то бывало) либо механизм выбора (что у меня бывало на 10ке, примерно пр-т том-же пробеге за 120000). Вернувшись в домой, полез посмотреть, и мои страшные опасения подтвердились… Опять снимать коробку, опять скидывать пол ходовки…(ибо сначала надо снять подрамник с рычагами). Ну что делать… Придя на след день пораньше домой, уже налаженным процессом, за 1.5 часа скинул. Разобрал и вот сие чудо.

Но после того как мы его разобрали, он и вовсе развалился. Оказалось треснул.


Работоспособность КПП Лада Калина прямо обусловливается тем, какое трансмиссионное вещество используется. Устройство коробки передач требует регулярного контроля над уровнем масла. Должна также проводиться своевременная замена смазки в агрегате. Лада Калина комплектуется механическими и автоматическими КПП. Вариант оснащенности той или иной коробкой передач определяет конструктивные и эксплуатационные особенности автомашины.

Строение механической коробки на Калине

Механическая КПП Лада Калина – двухвальная конструкция с 5 передними передачами и 1 задней. На всех ступенях переднего хода установлены синхронизаторы. Конструктивно КПП, дифференциал и главная передача объединяются в один узел.

Корпус МКПП составляют несколько элементов:

    картер сцепления; картер коробки передач; задняя крышка картера коробки передач.



Отлиты они из алюминиевых сплавов. При сборке между конструктивными частями употребляется прокладка-герметик, обладающая бензомаслостойкими свойствами. В гнезде маслосливной пробки картера сцепления расположен специальный магнит. Он задерживает металлический мусор и предотвращает его попадание в КПП Лада Калина.

Первичный вал представляют ведущие шестерни в блоке. Между ними и ведомыми шестернями передних скоростей происходит постоянное зацепление. Вторичный вал КПП Лада Калина имеет полую структуру, за счет которой масло доставляется в зону ведомых шестерен. На вторичный вал помещена съемная ведущая шестерня главной передачи, ведомые шестерни, синхронизаторы передних передач.

На валах зафиксированы передние (роликовые) и задние (шариковые) подшипники. Радиальный зазор в передних подшипниках – не больше 0,07 мм, в задних – 0,04 мм. Поток масла направляется внутрь вала через маслосборник.

Ведомая шестерня КПП Лада Калина прикреплена к фланцу коробки двухсателлитного дифференциала. С атмосферой коробку сообщает сапун, находящийся вверху.


Привод управления коробки передач составляют:

  • рычаг переключения;
  • шаровая опора;
  • тяга управления;
  • шток переключателя передач;
  • механизмы переключения передач.

Соленоид для блокировки задней передачи

Устройство коробки переключения скоростей Калины отличается наличием соленоида для блокировки случайного или произвольного включения заднего хода. Сердечник соленоида выступающей частью препятствует перемещению блокировочных скоб по осям до включения задней передачи. Соленоид управляется установленным на рычаге выключателем.

Находится соленоид в картере коробки, ее нижней левой части. Когда кольцо под рукояткой поднимается, тогда замыкаются контакты для подачи напряжения на соленоид. Его сердечник втягивается, заднюю скорость можно включить. Этот механизм исключает ошибочный переход на заднюю передачу вместо первой.

В случаях выхода соленоида из строя или повреждения электрической цепи включение задней передачи становится невозможным. Потребуется замена соленоида. Ее можно произвести на СТО или в гараже. Когда будет сделана замена соленоида, придется долить масла в коробку передач. При выворачивании соленоида определенная часть жидкости вытекает.

Если неисправность обнаружена вдалеке от места стоянки или возможного ремонта автомобиля, то придется добираться туда в аварийном режиме. Для этого:

    нужно выкрутить соленоид; в освободившееся отверстие поставить пробку фиксатора штока (от вилки переключения скоростей).

Во время движения машины необходимо соблюдать осторожность и следить, чтобы не включить заднюю передачу вместо первой. Самостоятельно установить соленоид на коробку передач поможет схема устройства. Сама замена – процесс, не отличающийся особой сложностью.


Особенности конструкции Калины с АКПП

Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.

Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:

  • на несколько сантиметров уменьшился клиренс;
  • управление стало жестче;
  • замедлился разгон;
  • увеличился расход топлива;
  • двигатель закрывается поддоном из алюминия и поддается коррозии (поэтому лучше сразу подумать о его защите);
  • прибавился значительный вес.

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.


Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:

  • марке;
  • классу вязкости (SAE);
  • группе по API;
  • изготовителю.

А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до +35°.

Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.

Сильно болтается рычаг кпп калина. Почему дребезжит рычаг кпп калина и как устранить эту проблему

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля.



Автор статьи: Ярослав Алчевский 30.09.2020 0 0

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю. Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.



Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.



Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Рычаг КПП Калина

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, создающее дребезг в Калине

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, которое дребезжит

Почему провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля. Это упадет реактивная тяга в глушитель. Поэтому, если рычаг КПП уходит вниз на Калине, необходимо срочно приступать к ремонту.

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.



Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.



Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:


Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:


Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.


Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.

2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

4. Извлеките втулку.

6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.

7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.

8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.

9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.

Теперь о результатах:

  1. ручка не гремит и не дребезжит.
  2. На скорости исчез звон и вибрация.
  3. Вибрации почти не чувствуется.
  4. Рычаг стал ходить более туго.

В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут. Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах .

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление. Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).

Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки.

Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа.

Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила.

Калина не работает задний ход. Механизм работы коробки передач лады калины

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Сборка и разборка КПП на «Калине» своими руками

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

КПП Лада Калина


Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

  • Задняя крышка.
  • Коробка.
  • Сцепление.

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

КПП Лада Калина



О гарантийном ремонте автомобилей LADA

Если вы купили новый или почти новый автомобиль ВАЗ, то в течение 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега переднеприводного автомобиля сервисными центрами производителя по всей стране предоставляется возможность произвести гарантийный ремонт LADA в случае поломки либо выхода из строя какого либо узла или агрегата. Для полноприводных и заднеприводных автомобилей срок предоставления гарантийного ремонта автомобиля LADA составляет 24 месяца или 50 тысяч километров пробега.

Почему это важно

Конечно же — гарантийный ремонт ВАЗ для владельца нового автомобиля явление нежелательное: новой машине хочется просто проводить своевременное техническое обслуживание и чтобы ничего не ломалось. Но в любом случае важно знать, что ваш автомобиль в случае даже небольших проблем будет продиагностирован специалистами в рамках гарантийного ремонта LADA.



Преимущества гарантийных услуг для владельцев новых автомобилей LADA:

  • Специалисты высокого класса проходят профильную подготовку для работы с автомобилями LADA;
  • Гарантийный ремонт LADA проводится с использованием профессионального оборудования, что очень важно для установки и замены заводских запчастей;
  • В специализированных сервис центрах можно произвести не только гарантийный ремонт, но и своевременное качественное техническое обслуживание автомобиля.

К примеру, гарантийный ремонт LADA Kalina или другого автомобиля LADA будет произведён бесплатно при предоставлении таких необходимых документов:

  1. Сервисная книжка с печатями дилера;
  2. Гарантийный талон с соответствующими записями и печатями;
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля и по необходимости другие подтверждающие документы.

Автолюбитель может рассчитывать также на послегарантийный ремонт автомобиля. При наличии всех необходимых записей в сервисной книжке специалист быстрее проведёт грамотную диагностику автомобиля.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Кулиса Лада Калина


Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Привод управления КПП


Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Ремонт КПП Лада Калина

Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

Предупреждение : если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля. Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

Почему не включается задняя передача?

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.

2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.

3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Демонтаж КПП Лада Калина


Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Лукойл
  • Castrol
  • Mobil

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Работы по снятию КПП


Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления. Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала. Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Читайте также: