Как переключать передачи на фиат добло

Обновлено: 01.05.2024

Инструкция и руководство для
Fiat Doblo на русском

с автомобилем Fiat Doblo и эксплуатировать его наилучшим образом.

режде чем ‚ы в первый раз сЯдете за руль, рекомендуем внимательно прочесть наше уководство.

‚ нем содержатсЯ полезнаЯ информациЯ, советы и важные предостережениЯ относительно эксплуатации

автомобилЯ, которые помогут ‚ам полностью использовать все возможности Fiat Doblo. ‚ы найдете советы
по повышению собственной безопасности, по предотвращению поломок автомобилЯ и по охране
окружающей среды.

прилагаемой ƒàðàíòèéíîé книжке указан список услуг, которые компаниЯ Fiat предлагает свом

ƒàðàíòèéíûé сертификат, в котором указаны сроки и условиЯ гарантии

список дополнительных услуг, предоставлЯемых окупателЯм автомобилЯ Fiat.

так, читайте Р и в путь!

‚ руководстве описан максимальный набор дополнительного оборудованиЯ и аксессуаров,

которыми могут комплектоватьсЯ автомобили Fiat Doblo. ’аким образом, следует принимать
во внимание только ту информацию, котораЯ относитсЯ к приобретенной ‚ами модификации
и заказанному дополнительному оборудованию.

Š втомобили с бензиновым двигателем : заправлЯть автомобиль.

втомобили с бензиновым двигателем

: заправлЯть автомобиль только неэтилированным бензином

с октановым числом не ниже 95.

втомобили с дизельным двигателем

: заправлЯть автомобиль только дизельным топливом, предназначен-

ным длЯ автотранспортных средств, соответствующим требованиЯм европейских технических условий EN590.

“бедитесь, что стоЯночный тормоз включен. “становите рычаг переключениЯ передач в нейтральное
положение. ажмите до упора педаль сцеплениЯ, не нажимаЯ педали акселератора. ‚ этот момент: автомобили
с бензиновым двигателем

: поверните ключ зажиганиЯ в положение AVV; после запуска двигателЯ ключ

отпустите.
автомобили с дизельным двигателем

: поверните ключ в положение MAR, дождитесь, пока выключатсЯ

. осле запуска двигателЯ ключ отпустите.

ри работе двигателЯ каталитический нейтрализатор нагреваетсЯ до высокой температуры. оэтому не следует

парковать машину на площадках, покрытых сухой травой, высохшей листвой, хвоей и любыми другими воспла-
менЯющимисЯ материалами: может произойти возгорание.

„лЯ обеспечениЯ более надежной охраны окружающей среды автомобиль оборудован системой контролЯ
выпуска отработавших газов.

сли после покупки автомобилЯ.

…сли после покупки автомобилЯ ‚ы решите установить дополнительное оборудование, потреблЯющее
электрический ток (что может привести к постепенной разрЯдке аккумулЯторной батареи), обратитесь в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

. ’ам оценЯт количество потреблЯемого тока и определЯт, способно ли

электрооборудование автомобилЯ выдержать требуемую нагрузку.

•раните карточку CODE в надежном месте, не храните ее в автомобиле. екомендуетсЯ всегда иметь при себе
электронный код ключа, указанный на карточке CODE.

равильное и регулЯрное техническое обслуживание Р залог сохранениЯ первоначальных эксплуатационных ха-

рактеристик автомобилЯ, уровнЯ безопасности, экологичности и снижениЯ затрат.

‚ы найдете информацию, советы и важные предостережениЯ, которые помогут обеспечить правильную
эксплуатацию, безопасность и необходимое техническое обслуживание автомобилЯ. собое внимание следует
обратить на значки

(охрана окружающей среды),

F iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н бы.

iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н был задуман с тем, чтобы доставить ‚ам полное

удовлетворение от езды в абсолютной безопасности и в гармонии с окружающей средой.

овые двигатели, системы безопасности, высокий уровень комфорта водителЯ и пассажиров, практичность придают Fiat

Doblo так ценимую всеми индивидуальность.

‚ы убедитесь в этом, когда откроете, что стиль и темперамент автомобилЯ подкреплены новыми производственными

технологиЯми, что позволит заметно ограничить расходы на эксплуатацию.

апример, Fiat Doblo требует первого техобслуживаниЯ через 15000 км.

олее того, каждаЯ деталь Fiat Doblo может быть полностью переработана. ‚ конце срока эксплуатации автомобилЯ сеть

сервисного обслуживаниЯ FIAT

организует его переработку (в соответствии с действующими нормами). „лЯ окружающей

среды это двойнаЯ польза: во-первых, из-за отсутствиЯ необходимости утилизации не происходит загрЯзнениЯ окружающей
среды, во-вторых, снижаетсЯ потребность в сырье.

ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководст.

а этой странице ‚ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководства, на которых следует

сосредоточить особое внимание.

Šак ‚ы видите, значки представлЯют собой определенные графические символы. “видев такой символ, сразу можно

определить, где содержитсЯ важнаЯ информациЯ по той или иной теме:

езопасность людей

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к тЯжелым последствиЯм длЯ безопас-
ности людей.

храна окружающей среды

‡десь рассказано, как пользоватьсЯ ав-
томобилем, не наносЯ вреда окружаю-
щей среде.

’ехническое состоЯние
автомобилЯ

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к серьезной поломке автомобилЯ,
а в некоторых случаЯх Р к снЯтию
с гарантии.

Š œ‘’‚ ‘ ‚’ œ ‹…œ

а некоторых деталЯх автомобилЯ

Fiat Doblo или рЯдом с ними имеютсЯ
специальные цветные знаки. ни об-
ращают ‚аше внимание на то, что эти
детали требуют определенных мер
предосторожности.

а рис. 1 представлена располо-

женнаЯ под капотом двигателЯ таб-
личка , объЯснЯющаЯ значение тех
или иных знаков.

‘ ‘’…Œ FIAT CODE

„лЯ обеспечениЯ большей защи-

щенности ‚ашего автомобилЯ от уго-
на он оборудован электронной систе-
мой блокировки двигателЯ (Fiat
CODE), котораЯ автоматически вклю-
чаетсЯ, когда ‚ы извлекаете ключ из
замка зажиганиЯ.

‚ каждый ключ встроено электрон-

ное устройство, которое формирует
кодированный сигнал; при попытке за-
пустить двигатель сигнал принимаетсЯ
с помощью антенны, встроенной в за-
мок зажиганиЯ. Œîäóëèðîâàííûé сиг-
нал, который изменЯетсЯ при каждом
запуске двигателЯ, ЯвлЯетсЯ паролем, с
помощью которого блок управлениЯ
распознает ключ и дает разрешение за-
пустить двигатель.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Ремонт АКПП Fiat Doblo (Фиат Добло)

Fiat Doblo представляет легковую машину итальянского производства. Марка успела зарекомендовать себя с хорошей стороны на мировом рынке. Современные модели автомобилей Fiat сравнительно с устаревшими моделями 80-х годов прошедшего века намного лидируют по качеству и выносливости, что доказывает многократное присуждение данной марке престижного звания «Европейский автомобиль года».

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Ремонт АКПП Fiat Doblo

Неисправности АКПП автомобилей Fiat Doblo и способы их выявления

Для выявления неисправностей и определения их причин АКПП Fiat подвергают диагностике. Диагностику проводят в трех режимах:

  • тест-драйв – позволяет мастерам по нехарактерному поведению автомобиля и исходящим от АКПП звукам определить причину неисправности;
  • компьютерная диагностика – более точное выявление всех параметров и основных характеристик автомобиля;
  • разбор АКПП – полный разбор с целью тщательного детального изучения поломок.

Признаки и причины поломок АКПП

Причинами поломок, неисправностей и частых «капризов» автомобиля могут быть не только некачественные детали, но и зачастую недостаточная бережность в ходе эксплуатации и ненадлежащий сервисный уход. Это чревато износом деталей автомобиля и сокращением срока его службы.

Завод-изготовитель автомобилей марки Fiat вполне ответственно относится к вопросам качества устанавливаемых на свои продукты АКПП. Они полностью отвечают всем современным требованиям.

Самая частая неисправность на Fiat Doblo – масляное голодание, возникающее вследствие износа сальника и потере трансмиссионной жидкости. Последняя возникает в результате использования моторного масла, нетипичного для данного типа АКПП.

Основные этапы ремонта АКПП Fiat Doblo

Ремонт производится только после согласования с владельцем автомобиля. После получения всех необходимых данных по итогам полной диагностики всех частей и узлов подготавливается список деталей, которые необходимо заменить. Далее мастера приступают к замене или ремонту АКПП.

Вначале АКПП разбирают, устраняют неисправные детали, заменяя их новыми. После ремонтных работ агрегат собирают и устанавливают на место в машине. Производится финальная диагностика, которая должна подтвердить работоспособность АКПП.

В случае непригодности АКПП для дальнейшей эксплуатации производится ее полная замена.

Доверить подобную работу нужно только лучшим специалистам. Такие качественные услуги могут предоставляться не во всех сервисных центрах. Чтобы не усугубить состояние своего автомобиля, рекомендуем обратиться в надежный сервисный центр «АКПП Гуру». Команда мастеров данного центра специализируется на ремонте АКПП Fiat и успела показать свой профессионализм. Чтобы обратиться в центр, достаточно оставить заявку или позвонить по номеру телефона.

Фиат Добло new, болезнь тросов КПП и их замена

Ребят, подскажите можно ли поменять железные петли на тросах, которые одеваются на коробке передач? И как они правильно называются. У меня разбились втулки и выподают.

@Алексей Кирьянов Да они! Трос хороший а втулка в петле разбитая

Петли в смысле наконечники тросов? Если да то в продаже не видел

А старые разработать интересно можно, такая же проблема на фиат мариа

Спасибо автору за видео. От себя добавлю, перед снятием тросиков, проверьте сначала втулочку, что на 7:05. У меня как раз закоксовалась именно она. Троса были в порядке, зря только снимал!

Да уже, у меня Фиат Doblo 2008 г. 1.4 Кулиса конечно тоже раздолбанная на пробег 420 000, И вот щас была долгая поездка по очень плохой дороге ежедневная, случилось что-то с трассами Скурихин всё одновременно решил не париться и купить всё и поменять. Коробка не менялась

Да ладно у кого руки из плечей ростут у того все ок,220000 тыс и таких проблем еще не было

Что смазать от замерзания? Пробовал под резинку литиумную смазку ложить, пробовал смазывать концы тросов, но все равно на морозе прихватывает. Приходится ждать, пока размерзнется.

На высоких оборотах с 3-й в 4-ю слышен легкий хруст, если переключать немного с задержкой, все ок.И начали 1 и вторая плохо включатся. Масло менялось 5тыс. назад. Фиорино 1.3. Думаю тросы менять.

Приятно такое слышать) Главное, что разобрались) для этих целей и снимали видео)

@Алексей Кирьянов добрался до тросов, места для маневра меньше чем у добло, намучелся ппц, один трос приклинил, и вертолет наглухо прикис,пришлось повозиться, но помогло. Спасибо за видео)

@Алексей Кирьянов спасибо, будет результат, отпишусь, для общего опыта)

Хотя проблема с 3-й в 4-ю появилась недавно

Ну тогда пробуйте троса и там есть ещё одна втулка на вертолете. Бывает и там закисает)

Добрый вечер, кто скажит где купить трос токой, я везде искал не нашол, для фият брава 2000года у меня

К сожалению у наших поставщиков не нашел(

@Алексей Кирьянов ZFA18200004919055

день добрый кто подскажет наскорости до 40км вылетает 3 передача

Не поможем в этом вопросе к сожалению

@Алексей Кирьянов добрый вечер немогу нигде найти распиновку блока абс на фиат гранд пунто

Попробуйте трос подрегулировать, они регулируются.

@Алексей Кирьянов некоректно задад вопрос. 3 передача плохо включается

@Алексей Кирьянов после 40км скорость не выбивает

Спасибо за информативное видео. Всё доступно и понятно !! Молодцы !!

Что за втулка тут не понятно где она и как ие смазать

Где в днепре находитесь? У меня сегодня ,что то произошло. После включения первой и второй передачи ручка кпп возвращается вправо,в положение нейтрали. Но скоростя все легко включаются. Что могло сломатся,куда смотреть?

@Алексей Кирьянов ок.спс

Мы сейчас в работу не берём автомобили(

Подъехать можете на песчаную 2, это в приднике почти, ребята ремонтом КПП занимаются, подскажут что и как..

Пропала 1- 2. Спасибо за видос . Пойду делать

Парни а вы длину тросов регулировали ? то тут заменили и 3 передача плохо включается .

Да, по необходимости регулировать надо

В салоне достаточно было только снять(сдвинуть) панель где ручник и потом уже легко снимается панель которая вокруг кулисы КПП. Лайк!

500тыс.добло коробка рулевая очень прекрасны,езжу 70 000 в год,движок правда сдох на 370000

К сожалению с 1.9 не сталкивались тесно. Даже не знаю что может быть.

@Алексей Кирьянов доброго времени суток, подскажите пожалуйста, доблик 1.9 2006-го года 260тис пробег, первая сцепа отходила почти 200к без проблем, а дальше каждые 25-30 новая корзина, слизывает лепестки, уже поменял и троса и цилиндры и вилку, но через 25-30 начинает заклинивать первую вторую передачу, или не втыкинуть или уже не переключить дальше. Что может быть?

Тут уж как повезёт, наши наездники на фирме и 200 тысяч не выезжают- капиталим мотор. Но у них много холостого хода, стоят часами заведенные.

Движок 1.4 бензин. На газу прошёл 470 тысяч. На машине три наездника. Всё лихачи. Недавно поменяли маслосъёмные кольца, стал подъедать масло, компрессионные не трогали, т.к. всё зазоры в норме, и компрессия была отличная. В цилиндрах хон ещё виден, чему очень удивились. Сделали вывод, что двигателю можно запросто пройти миллион километров, сталь в цилиндрах очень качественная. Если бы ещё сделали маслосъёмные кольца потолще, то и ходил бы движок без разбора. Вот такая история.

После смазки тормозухой в тросах начнет скапливаться влага с последующим замерзанием на морозе и заклиниванием троса. Поэтому смазывать лучше силиконовой смазкой или на крайняк моторным маслом.

Спасибо за видео! Цена тросиков нарядная 3.300 грн.а Б.У на разборке 1.500 .

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Doblo


Инструкция FIAT DOBLO (2012) на русском языке в формате pdf для устройства: легковой автомобиль. Прочитайте инструкцию для ознакомления с функциями и условиями эксплуатации, характеристиками и способами исправления неисправностей. Данное руководство пользователя поможет использовать весь функционал изделия и увеличит срок службы при условии соблюдения всех правил изложенных в документе.

INDEX II II N N N N D D D D E E E E X X X X..

BD (электроннаЯ система

агажник на крыше

Описание к файлу:

Тип устройства: легковой автомобиль

Фирма производитель: FIAT

Модель: FIAT DOBLO (2012)

Инструкция на русском языке

Формат файла: pdf, размер: 3,02 MB

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Смотрите инструкцию для похожих моделей:


амена колеса..

аклон передних фар

Руководства по ремонту автомобилей, Fiat

Fiat Croma 2005-2010 E-Learn: В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Фиат Хрома с двигателями 1.8, 2.2, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD 20v. Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Croma, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт коробки передач, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

заднего стекла..

мыватель заднего стекла

ешетка длЯ защиты водителЯ

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

посадка на заднее сиденье..

величение размеров багажного

Автолитература, Fiat

становка мобильного телефона..

ентральные боковые стекла ..72

Автолитература, Fiat

Пособие по ремонту Fiat Punto, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1993-1999 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,2, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4 л.

Автомобили FIAT

Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Фиат Добло. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л.

Š…œ ’ ‹ ‚ (литров) ‡ œ… œ ’ ƒ œ, Áàð)

Œîäèôèêàöèè

ри средней нагрузке

ри полной нагрузке

Šàðãî (стандартнаЯ вместимость)/Šîìáè N1

Šàðãî (большаЯ вместимость/длиннаЯ
колеснаЯ база)/ Šîìáè N1 (если имеетсЯ)

ассажирскаЯ Natural Power

Šàðãî Natural Power

„лЯ прогретых шин давление должно быть на 0,3 бар больше по сравнению с указанными значениЯми. „авление в холодных шинах следует проверить повторно.
(*) „о 3 пассажиров и 50 кг груза.

1.3 Multijet

1.9 Multijet

бъем масла в поддоне картера

бъем масла в поддоне картера и фильтре

равильно утилизируйте отработанное масло

…мкость топливного бака ЙЙЙЙ. 60

спользуйте только неэтилированный бензин с октановым числом (RON) не менее 95.

„лЯ дизельных двигателей следует использовать только автомобильное дизельное топливо, соответствующее ‘пецификации EN590.

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

Автолитература, Fiat

Справочно-информационное иллюстрированное руководство по ремонту Fiat Linea, руководство по эксплуатации Фиат Линеа и руководство по техническому обслуживанию Fiat Linea, устройство Фиат Линеа с 2007 года выпуска. Модель Фиат Линеа оборудована бензиновыми двигателями литражом 1,4 и дизелем литражом 1,3. Мощность моторов составляет 77, 90 и 120 л.с.

Автолитература, Fiat

Подробная с качественными фото и рисунками инструкция по ремонту Фиат Браво, устройство Fiat Bravo, подробно рассмотренное пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo, которые выпускаются с 2007 года. Оборудована модель Фиат Браво 2007 агрегатами на бензине литражом 1,4, а также дизелями литражом 1,9. Мощность этих моторов составляет 90, 120, 150 и 165 л.с.

Автолитература, Fiat

Ремонт АКПП Fiat Doblo (Фиат Добло)

Fiat Doblo представляет легковую машину итальянского производства. Марка успела зарекомендовать себя с хорошей стороны на мировом рынке. Современные модели автомобилей Fiat сравнительно с устаревшими моделями 80-х годов прошедшего века намного лидируют по качеству и выносливости, что доказывает многократное присуждение данной марке престижного звания «Европейский автомобиль года».

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Ремонт АКПП Fiat Doblo

Неисправности АКПП автомобилей Fiat Doblo и способы их выявления

Для выявления неисправностей и определения их причин АКПП Fiat подвергают диагностике. Диагностику проводят в трех режимах:

  • тест-драйв – позволяет мастерам по нехарактерному поведению автомобиля и исходящим от АКПП звукам определить причину неисправности;
  • компьютерная диагностика – более точное выявление всех параметров и основных характеристик автомобиля;
  • разбор АКПП – полный разбор с целью тщательного детального изучения поломок.

Признаки и причины поломок АКПП

Причинами поломок, неисправностей и частых «капризов» автомобиля могут быть не только некачественные детали, но и зачастую недостаточная бережность в ходе эксплуатации и ненадлежащий сервисный уход. Это чревато износом деталей автомобиля и сокращением срока его службы.

Завод-изготовитель автомобилей марки Fiat вполне ответственно относится к вопросам качества устанавливаемых на свои продукты АКПП. Они полностью отвечают всем современным требованиям.

Самая частая неисправность на Fiat Doblo – масляное голодание, возникающее вследствие износа сальника и потере трансмиссионной жидкости. Последняя возникает в результате использования моторного масла, нетипичного для данного типа АКПП.

Основные этапы ремонта АКПП Fiat Doblo

Ремонт производится только после согласования с владельцем автомобиля. После получения всех необходимых данных по итогам полной диагностики всех частей и узлов подготавливается список деталей, которые необходимо заменить. Далее мастера приступают к замене или ремонту АКПП.

Вначале АКПП разбирают, устраняют неисправные детали, заменяя их новыми. После ремонтных работ агрегат собирают и устанавливают на место в машине. Производится финальная диагностика, которая должна подтвердить работоспособность АКПП.

В случае непригодности АКПП для дальнейшей эксплуатации производится ее полная замена.

Доверить подобную работу нужно только лучшим специалистам. Такие качественные услуги могут предоставляться не во всех сервисных центрах. Чтобы не усугубить состояние своего автомобиля, рекомендуем обратиться в надежный сервисный центр «АКПП Гуру». Команда мастеров данного центра специализируется на ремонте АКПП Fiat и успела показать свой профессионализм. Чтобы обратиться в центр, достаточно оставить заявку или позвонить по номеру телефона.

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Фиат Добло new, болезнь тросов КПП и их замена

Ребят, подскажите можно ли поменять железные петли на тросах, которые одеваются на коробке передач? И как они правильно называются. У меня разбились втулки и выподают.

Вася Бобров

А старые разработать интересно можно, такая же проблема на фиат мариа

Володимир Поліщук
Павел Семенов

Да уже, у меня Фиат Doblo 2008 г. 1.4 Кулиса конечно тоже раздолбанная на пробег 420 000, И вот щас была долгая поездка по очень плохой дороге ежедневная, случилось что-то с трассами Скурихин всё одновременно решил не париться и купить всё и поменять. Коробка не менялась

Dronies Beer

Да ладно у кого руки из плечей ростут у того все ок,220000 тыс и таких проблем еще не было

Максим Панченко

Что смазать от замерзания? Пробовал под резинку литиумную смазку ложить, пробовал смазывать концы тросов, но все равно на морозе прихватывает. Приходится ждать, пока размерзнется.

geka boyar

На высоких оборотах с 3-й в 4-ю слышен легкий хруст, если переключать немного с задержкой, все ок.И начали 1 и вторая плохо включатся. Масло менялось 5тыс. назад. Фиорино 1.3. Думаю тросы менять.

Жамшед ТВ

Добрый вечер, кто скажит где купить трос токой, я везде искал не нашол, для фият брава 2000года у меня

виктор шевчук

день добрый кто подскажет наскорости до 40км вылетает 3 передача

Влад Владов

Спасибо за информативное видео. Всё доступно и понятно !! Молодцы !!

Виджаи Федоренко

Что за втулка тут не понятно где она и как ие смазать

Где в днепре находитесь? У меня сегодня ,что то произошло. После включения первой и второй передачи ручка кпп возвращается вправо,в положение нейтрали. Но скоростя все легко включаются. Что могло сломатся,куда смотреть?

Рафкат Гайфуллин

Пропала 1- 2. Спасибо за видос . Пойду делать

гражданин товарищ

Парни а вы длину тросов регулировали ? то тут заменили и 3 передача плохо включается .

Александр Никифоров

В салоне достаточно было только снять(сдвинуть) панель где ручник и потом уже легко снимается панель которая вокруг кулисы КПП. Лайк!

Vitalka

500тыс.добло коробка рулевая очень прекрасны,езжу 70 000 в год,движок правда сдох на 370000

Иван Ковальчук

После смазки тормозухой в тросах начнет скапливаться влага с последующим замерзанием на морозе и заклиниванием троса. Поэтому смазывать лучше силиконовой смазкой или на крайняк моторным маслом.

Спасибо за видео! Цена тросиков нарядная 3.300 грн.а Б.У на разборке 1.500 .

Aleksey A

скажите, если на оборотах при переключении со 2 на 3 передачу, есть какой то щелчек/хруст, что делать? если переключаться на маленьких оборотах - этого звука нет. спасибо за ответ.

Как переключать передачи на фиат добло

Относится к европейскому классу компактных MPV. Модель появилась в 2000 году. В 2005 году проведен рестайлинг, изменилась линейка силовых агрегатов.

Технические особенности

Выпускается с единственным типом кузова: 5-дверный фургон с 5-местным исполнением салона; задняя дверь - распашная с вертикальным разъемом. Привод на передние колеса, коробки передач - механические. Передняя подвеска - независимая, задняя - зависимая. Тормозные механизмы спереди - дисковые, сзади - барабанные.

Фургон

Колесная база 2 583 мм; длина x ширина x высота: 4 253x1 722x1 818 мм; объем багажника 750–3 000 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32. Двигатели: 1.3 Multijet 16v, 1.4 8v, 1.6 Natural Power, 1.9 Multijet 8v (105 л. с.), 1.9 Multijet 8v (120 л. с.).

1.3 Multijet 16v

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 17,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69,8/82,0 мм, мощность 62 кВт (85 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 1 750 об/мин., 50 кВт/л (68 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,238, III. 1,444, IV. 1,029, V. 0,795, R. 3,909, главная передача 3,733.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 514/1 505 мм; снаряженная масса 1 495 кг; полная масса 2 020 кг; максимальная скорость 153 км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,8 с; расход топлива по городу/трассе 6,7/4,8 л/100 км; выбросы СО2 145 г/км; объем топливного бака 60 л.

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 368 см 3 , степень сжатия 11,1, диаметр цилиндра/ход поршня 72,0/84,0, мощность 57 кВт (77 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 115 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 42 кВт/л (56 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,273, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, R. 3,818, главная передача 4,500.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 514/1 505 мм; снаряженная масса 1 395 кг; полная масса 1 920 кг; максимальная скорость 145 км/ч; разгон 0–100 км/ч 17,0 с; расход топлива по городу/трассе 9,2/6,3 л/100 км; выбросы СО2 174 г/км; объем топливного бака 60 л

1.6 Natural Power

Бензиновый (также работает на очищенном от примесей природном газе - метане) 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 596 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 80,5/78,4 мм, мощность 76/68 кВт (105/92 л. с.) при 5 750 об/мин, максимальный крутящий момент 145/130 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 48/43 кВт/л (65/57 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, R 3,818, главная передача 3,867.

Другие характеристики (для работы на метане*)

Колея передних/задних колес 1 514/1 505 мм; снаряженная масса 1 520 кг; полная масса 1 930 кг; максимальная скорость 163 (154*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,6 (13,5*) с; расход топлива по городу/трассе 11,9 (8,1*)/7,7 (5,2*) л/100 км; выбросы СО2 218 (161) г/км; объем топливного бака 30 (30,9*) л.

1.9 Multijet 8v (105 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 77 кВт (105 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 40 кВт/л (55 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,238, III. 1,444, IV. 1,029, V. 0,838, R. 3,909, главная передача 3,353.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 514/1 505 мм; снаряженная масса 1 395 кг; полная масса 1 920 кг; максимальная скорость 164 км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,3 с; расход топлива по городу/трассе 7,5/4,8 л/100 км; выбросы СО2 153 г/км; объем топливного бака 60 л.

1.9 Multijet 8v (120 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 46 кВт/л (63 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,238, III. 1,444, IV. 1,029, V. 0,838, R. 3,909, главная передача 3,353.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 514/1 505 мм; снаряженная масса 1 505 кг; полная масса 2 030 кг; максимальная скорость 177 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,7 с; расход топлива по городу/трассе 7,5/5,2 л; выбросы СО2 153 г/км; объем топливного бака 60 л.

Читайте также: