Снять рычаг переключения передач опель зафира

Обновлено: 26.04.2024

В далёком 2013 году меняли с отцом чехол на ручке КПП. Так как я был тогда молодой и глупый, мы не нашли ничего умнее, как раздербанить набалдашник и снять его с крепления, которое надевается на шток. Собственно, так и ездили. К настоящему времени чехол уже стал плохой, да раздербаненная ручка как то выглядела не солидно, плюс, хромированная накладка на рычаг была с трещиной.

На разборке нашел ручку КПП от астры h 2011 года, которую приобрёл за 300 рублей.

Стал вопрос, как всё сделать по уму и грамотно. В интернете не смог найти толковой информации про то, как же это всё сделать на Зафире. На Астре процесс прост, как сибирский валенок, покручивая за набалдашник тянем на себя и снимаем со штока. Тут такой номер не пройдёт из-за классного крепления плашки "задней скорости". Решил сам разбираться, о чём хочу поведать всем, кто вдруг захочет данные манипуляции повторить. Заранее прошу прощения за фото, они в перемешку, часть с фотоаппарата, часть с телефона. Нумерация будет соответствовать пункту разборки.

Из инструментов нам понадобятся:
1. Тонкая плоская отвертка
2. Головка торцевая torx e8
3. Ключ torx t20
4. Торцевая головка на 13мм

1. Тонкой отверткой отщелкиваем кожух от оправы рычага управления. Его можно пофиксить ножом или ножницами, чтоб не мешал. Или же аккуратно вытащить, чтобы снять мерки для нового чехла. Я использовал второй вариант.
2. Достаем пепельницу и ее внутреннее крепление (та же процедура, если бы пришлось добраться до диагностического разъема).
3. Ключом t20 откручиваем два самореза крепления оправы рычага управления и убираем ее в сторону
(Первые три пункта простые, фотографий не делал).
4. Для доступа необходимо снять боковые панели справа и слева от рычага управления. Я снял сначала пластиковые панели под педалями со стороны водителя и со стороны пассажира (фото №1, выделено красным).

5. Боковые панели на подпружиненных креплениях, поэтому тянем аккуратно каждую на себя и они выщелкиваются ну или можно аккуратно поддеть их тонкой плоской отверткой (фото №2, выделено красным).
6. Отверткой отщелкиваем зажимы тросов (фото №2, выделено синим).

7. Отщелкиваем место, где у нас лежит маленький резиновый коврик (под ручником), как правильно называется, я не знаю (фото №3, выделено красным).

8. Берем torx t20 (можно биту на отвертку, если есть), и откручиваем 10 саморезов железного крепления. (фото №4 с водительской стороны, с пассажирской в тех же местах, обозначено красным).
8.1. Около диагностического модуля обозначены 4 самореза, но видно два. Те, которые не видны, они есть под пластиковой накладкой. Я их откручивал, двигая вправо и влево сам корпус, который находится между сидений. Подлезть туда можно!
9. После откручивания всех саморезов, весь железный скелет выгибаем через рычаг управления и кладем в ноги пассажиру. Делать следует осторожно, так как там идут провода диагностической колодки!

10. Берем торцевую головку на 13 и откручиваем три болта крепления железной "распорки". Данную распорку откручиваем только со стороны водителя, для более удобного доступа к пластиковым фиксатором тросов (фото №5, выделено синим).

11. Берем плоскую тонкую отвертку и отгибаем усики пластиковых фиксаторов тросов. Они находятся снизу, увидеть очень проблематично, поэтому делаем но ощупь, желательно не сломать. Тянем фиксаторы аккуратно вниз (фото №6).

11. Берем торцевую головку torx e8 и откручиваем 4 болта, которыми крепится весь рычаг в сборе (фото №7, выделено синим).

12. Перемещаемся со снятым рычагом на верстак.

13. Из конструкции видим, что снять набалдашник не получится из-за того, что фиксатор включения задней передачи проходит сквозь ось крепления ручки. Но немцы умные люди. Переворачиваем рычаг и видим два усика, которые фиксируют планку к самому механизму фиксатора задней передачи. Отгибаем их и снимаем фиксатор (фото №8).

14. После снятия фиксатора больше нам ничего не мешает. Фиксируем весь рычаг и крутя набалдашник вправо и влево тянем наверх и снимаем со штока вместе с плашкой, которая идет на механизм блокировки включения задней передачи (ниже фото штока от астры, с насечками, благодаря которым фиксируется набалдашник — на зафире точно так же).

15. Разбирается оставшееся просто, белое кольцо плоской отверткой поддеваем и снимаем с набалдашника. Плашка "задней скорости" так же поддевается отверткой от кнопки. Разница в плашках механизма блокировки включения задней передачи астры и зафиры на фото ниже.

Так как в своём родном городе кожи и даже кожзама я не нашел, поехал в автомагазин и купил чехол кпп от 2110 (по виду бодрый), распорол и отдал маме на пошив. Сам же занялся полировкой "новой" хромированной накладкой на рычаг.

Самое противное, это было собрать набалдашник в кучу с кнопкой и плашкой "заднего хода", новым кожухом, хромированным кольцом и всё это застопорить белым кольцом. Но втроём получилось это сделать. Кожух состоит из трех частей, соответственно три шва. Важно! Одинарный шов должен смотреть в сторону магнитолы, т.е. должен совпадать с кнопкой "заднего хода", а два шва должны смотреть к нам в салон. Надеваем "новый" собранный набалдашник вместе с чехлом на шток и собираем всё в обратной последовательности.

В целом, вид имеет, результатом я доволен более чем!
Старался изложить всё подробно, но если вдруг будет что-то непонятно, с радостью помогу.
Всем добра)

Opel Astra J

Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


2. Поддев отверткой…


3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…


4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.


5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…


6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).


8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…


9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…


11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.


12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.


13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.


14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.


15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Кулиса КПП - снятие и установка

Если после ремонта КПП или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

снятие кулисы кпп

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
3. В салоне снимите облицовку тоннеля пола


4. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.


5. . и снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

механизм переключения

6. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

7. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

8. Отрегулируйте привод переключения передач.

Механизм переключения передач — снятие, ремонт и установка

Рычаг перемены передач

Убедитесь в том. что рычаг находится в нейтральном положении.

Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

Рис. 7.7 Элементы механизма переключения передачи

На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага. На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

Установка осушествлятся в порядке, обратном снятию.

Корпус рычага перемены передач

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

Снимите центральную консоль

Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

Теперь можно вынуть корпус и втулку.

При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Рычажный механизм переключения передач

Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

Снимите рычажный механизм с автомобиля.

Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и. если необходимо, замените их. Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Снять рычаг переключения передач опель зафира

_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН.

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

Спасибо , завтра попробую снять

о, Kubanoid кажись снимал

_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН.

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

Сегодня был у ОД . Снять рукоятку отказались , мотивируя тем , что в ТИСе не указано , как ее снять . Она идет одним блоком с рычагом ..
По-моему бред какой-то.

Придется ставить разрезанный чехол и зашивать уже на месте. колхоззззз.

_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН.

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

Последний раз редактировалось Демьян Чт дек 11, 2014 20:40, всего редактировалось 1 раз.

Сегодня был у ОД . Снять рукоятку отказались , мотивируя тем , что в ТИСе не указано , как ее снять . Она идет одним блоком с рычагом ..
По-моему бред какой-то.

Придется ставить разрезанный чехол и зашивать уже на месте. колхоззззз.

Всем привет. не нашел подходящей темы. Вообщем хочу рассказать как я боролся с этой проблемой.
Преамбула
Все началось с того, что однажды друг сказал: "А что ты чехол не поменяешь?"
Я отнекивался, типа я с стороны пассажира не езжу ( а протерлось как раз в районе где пальцы ложатся на чехол, скорее поистрепалось). Запилил тему на предмет кто где делал, посоветовали толкового мужика, который занимается обтяжкой салонов, приехал к нему на встречу, он мне показал на своей машине как сделал чехлы (у него Лекс, там два чехла на коробку и раздатку), сказал что надо делать не из натуральной кожи, которая впитывает влагу зимой и потом начинает крошится, а из кож зама.На его машине чехлы стоят уже три года - как новые.
Ударили по рукам, я распорол свой старый чехол по швам, снял аккуратно с ручки и отвез.
Амбула:
Привез сшитый чехол, и тут я понял что через рукоятку он не оденется, начал читать форум - везде или ссылки старые или фото удалены, но выяснил, что ручка просто снимается с палки. Кто-то дергал руками, кто-то покачивая из стороны в сторону, у меня же она сидела плотно и "ни туды- ни сюды". Печаль, еще и тонкий пластиковый фиксатор включения задней передачи не давал покоя. Вернее боязнь его сломать. Так и ездил месяца два с открытой дырой.
ОД отказался снимать, по той же причине - тонкая пластиковая фигня, в омега-Авто сразу сказали не снимаем, позвонил еще одним толковым, парнишка вышел, посмотрел и сказал нет.
Вообщем в один прекрасный день, взяв набор инструмента, сел в машину и давай думать как снять рычаг с кулисы. Оказалось все просто, снимаем две тяги идущие вглубь к коробке, откручиваем четыре винта (с прикольными гранями, аки шестеренки, я тупо взял головку на 7), держащие пластину с кулисой и ручкой, снимаем фиксирующее кольцо со штанги управляющей одной из тяг, снимаем эту штангу. Немного вытягиваем всю эту конструкции вверх, и тогда откроется возможность подлезть к двум саморезам, которые и держат фиксирующую крышку кулисы. Подкладываем вниз кусок ткани, чтобы закрыть дыру и чтобы туда ничего не упало, откручиваем саморезы и аккуратно вынимаем рычаг. дальше все просто, рукоятку в тиски вниз головой, и киянкой с двух легких ударов снимаем рукоятку. Я еще и вэдэшкой побрызгал. Под рукояткой ещё оказалась пружинка выключателя задней скорости.
обратный процесс сборки не интересен, главное саморезы не просохатить внутрь
Хоть все оказалось довольно просто и по времени 3 часа, но второй раз проделывать такую процедуру желания нет.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Ага у Меня была такая же фигня-причина была в соединении вала который идет от кулисы с коробкой,там стоит палец,взять достать его и заменить на болт с гайкой,стянуть и будет хорошо Вернуться к началу.

Устранение люфта рычага КПП (переключения передач) Opel Zafira A


В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

Ну так, чтобы в гармонии с рулевым колесом и чехольчик, так сказать, по "Фен Шую" .

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Найдя подходящую по длине медную проволоку стал выуживать детальку из "подкулисья". Выудил таки потратив минут 10 времени.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

И тут-же заметил, что обратно водрузить на место дислокации эту деталь не представляться возможным. Ну да ладно отложили, пока, эту проблему на потом.

Replacement case Handles transmission Opel

Выдаёт какую-то General Motors 26…71 Трубка системы рулевого управления 15 дн. Стал искать рычаг КПП.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Да, эта штуковина только в комплекте с кулисой идёт 57 38 — ну а ценник там вообще "космос": Opel 57…36 Рычаг переключения передач 8 дн. Короче надоТЬ чёт делать-то. Спокойно сев рассмотрев эти детальки — "спарил" их между собою в "рабочем положении".

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Снимите центральную консоль см. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.

колхозим кулису — бортжурнал Opel Zafira 2001 года на

Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.

8.2. Регулировка привода переключения передач

Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты. Рычаг переключения передач Снимите центральную консоль см.

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Опель Астра Г, Зафира. Снятие и установка механизма переключения передач. Opel Astra G / Zafira

Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом.Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.

На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.

  • Где находится сальник КПП?
  • Процесс замены сальника коробки передач
  • Важные нюансы при замене сальника КПП

Где находится сальник КПП?

Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.

Материалы для замены сальника КПП

— ключи на «10», «13».

— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.

— пластиковая труба из-под воды.

Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада.Важно! Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.

Процесс замены сальника коробки передач

Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:

— износ от продолжительного срока эксплуатации;

— механическое повреждение от удара;

— деформация.

В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.

Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.

Рекомендуем: Кратко о прокате автомобилей

1. Поставьте машину на подъёмник.

2. Отсоедините провод от клеммы.

3. Снимите маховик.

4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.

5. Открутите болты (8 штук).

6. Снимите держатель с детали.

7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом имолотком.

8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр —99(±0,5) мм.

9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.

10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодарясмазке на держателе.

11. Кромку смажьте моторным маслом.

12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

14. Закрутите болты.

15. Вставьте обратно картер и втулки.

16. Поставьте на место маховик и сцепление.

Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.

Важные нюансы при замене сальника КПП

1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте маслоиз коробки передач.

2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, неснимая коробку передач с автомобиля.

3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевыешестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.


Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

место соединения кулисы и рычага ваз 2109 2114
снять кулису кпп ваз 2109 2114
ремонт сальника кпп ваз 2109
достаём втулку сальник штока выбора передач саморезом ваз 2109
достаём сальник штока выбора передач саморезом ваз 2109

Причины неисправности сальника МКПП

Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:

  • Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
  • Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
  • Деформация;
  • Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы механической коробки передач

Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.


Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене — ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Замена сальника вала КПП

Данная статья будет снова посвящена нашей любимой теме: «Ударь кувалдой по голове, а не по сальнику!» В общем, как вы уже поняли, речь пойдет о сальнике, теперь уже вала переключения коробки передач.


Данный сальник течет очень часто, причин на это не мало. Во-первых, естественно, валом КПП мы работаем очень часто, тем более на пите, где передачки кроткие и вверх-вниз тыркать приходится постоянно. Ну, это, в принципе, на любом эндуро и кросс мотоцикле нормальное явление. Также, естественно, качество сальника оставляет желать лучшего, и если менять, то желательно не на китайский. Смазка цепи тоже делает свое неизбежное дело: так или иначе части ее попадают на валы, картер и т.д., в итоге оседает пыль, грязь, песок, что ведет к ускоренному износу рабочей кромки сальника. Ну, и самое главное условие эксплуатации: тут, как не крути, если пит гоняет, как следует, то попадания всех видов грязи и жидкостей не избежать, а это опять же ведет к скорейшему износу. Нетипичной, но тоже причиной является бездумная мойка пита под давлением. Тот, кто без головы или присутствия разума в ней, с ежедневной уверенностью, шпарит керхером по сальникам, а то «они пыльные же».

Короче говоря, причин много, а результат один – сальник потечет.

Берем сальник! Мажем его и снаружи, и внутри, обязательно! Можно использовать любое жидкое масло, хоть вилочное, хоть моторное, это не столь важно.


Ну и, естественно, хорошо промазываем сам вал КПП, чтобы сальник ничем и ни за что не зацепился, а шел плавно, без закусываний, чтобы рабочая кромка ни в коем случае не порвалась.


Обратите внимание. Вал имеет шлицы и переменное сечение. Поэтому не надо переть сальник с дури: аккуратно покручивая по часовой стрелке и против, надеваем его через шлицы на вал. Можно и с дури надеть, но вы рискуете, во-первых, повредить рабочую кромку об шлицы, и второе, может соскочить обжимное кольцо в момент резкого перехода с малого диаметра вала на большой в месте, где проточка для лапки переключения передач.

Ну и, конечно же, ГРЕЕМ. Греем строительным феном или газовой горелкой посадочное место сальника. Делаем это для того, чтобы металл расширился, и сальник от руки – от нажатия пальцев – сам вошел на место! СЛЫШИТЕ. САМ! БЕЗ МОЛОТКА, КУВАЛД И ОПРАВОК, КОТОРЫМИ ВАМ ИХ ЗАШИБАЮТ В ЧУДО СЕРВИСАХ!


Если вы будите бить, то можете повредить металлическую основу сальника, он встанет криво-косо, потечет через день, вылетит и так далее. Вот оно вам надо? Лучше сэкономьте свое время и деньги на новый сальник.

Итог: конечно, дело ваше, как вы будите ставить, чем и прислушаетесь ли к советам. Мы ничего не навязываем, а лишь пишем вам о способах, которые не вызывают никаких последующих проблем и гарантируют работу той или иной детали.

Как поменять сальник штока — Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110


Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Рекомендуем: Штабелеры: что представляют из себя?

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.


Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены


Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.
Дополнительные приспособления


Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Регулировка привода переключения передач

8.2 Регулировка привода переключения передач / Opel Astra

Регулировка привода переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.

Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, - доступ к болту снизу сильно ограничен.

Порядок выполнения
  1. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт крепежного хомута штока выбора передач.
  1. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи сверла/ выколотки диаметром 5 мм, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.
  1. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.
  1. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения, затяните болт хомута штока выбора передач с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  1. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее его сверло/ выколотку и проверьте работу механизма переключения, - подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.
  2. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки, затем (если поднимали) опустите автомобиль на землю.
Порядок выполнения
  1. Снимите крышку центральной консоли и чехол рычага переключения (см. Главу Кузов).
  1. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов.
  1. В двигательном отсеке переведите рычаг выбора в положение нейтральной передачи и заблокируйте его в этом положении, утопив фиксатор.
  1. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.
  1. Вытяните хомут крепления рычага и установите на место чехол рычага и крышку центральной консоли (см. Главу Кузов), затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.
Регулировка кулисы МКПП F17/16/13 Opel Astra H Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B Устранение люфта кулисы КПП F-17 Замена втулки кулисы на опель астра G,F23 , КПП OPEL ASTRA 1,3

Рычаг привода механизма переключения передач — замена и регулировка

Регулировка необходима после замены рычага привода, а также при нечетком включении передач.

Регулировка

3. Включаем нейтральную передачу.

4. Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).

5. Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.


6. Перемещаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.


Замечание. Штифт должен пройти через отверстия на рычаге и его корпусе.


7. Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач

8. Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

9. Проверяем легкость переключения передач. Если необходимо, повторяем регулировку.

Замена

В зависимости от неисправности можно заменить рычаг привода в сборе с каркасом и штоком или отдельно от них.

2. Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач (см. выше).

4. Для замены только рычага при помощи длинной шлицевой отвертки выводим фиксатор оси рычага из зацепления с рычагом.


Извлекаем ось и, потянув вверх, снимаем рычаг.


5. Для замены рычага в сборе отсоединяем шток рычага от привода механизма переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).

7. Отсоединяем два держателя жгута проводов от каркаса рычага переключения передач.


8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта и две гайки крепления каркаса рычага переключения передач и, потянув его назад (выводя шток рычага из отверстия в моторном щите), снимаем рычаг привода в сборе.


9. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Смазываем все шарнирные соединения консистентной смазкой.

Замечание. После замены рычага в сборе необходимо выполнить его регулировку.

Снятие и установка механизма переключения передач Опель Астра Б

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 — Фиксатор крепления узла
3 — Фиксатор крепления узла

4 — Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

 Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

 Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Читайте также: