Как поменять демпфер сцепления рено меган 3

Обновлено: 15.05.2024

Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео


Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Подготовительные работы

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления , заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

Инструмент для прокачки сцепления на Рено Меган 2

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Колпачок на штуцере прокачки Рено Меган 2

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Шланг на штуцере Рено Меган 2

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Шприц на шланге прокачки сцепления Рено Меган 2

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Правый пружинный фиксатор на Рено Меган 2

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Трубка прокачки сцепления Рено Меган 2

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Жидкость в шприце на Рено Меган 2

Эту процедуру придётся проделать не один раз

  • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
  • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.

Жидкость в тормозную систему на Рено Меган 2

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

Renault Megane Мягушка › Бортжурнал › Замена главного цилиндра сцепления и демпфера сцепления

Фотки нового демпфера не делал, т.к. я еще был под сомнениями — менять его или нет, не хотел вскрывать оригинальную упаковку.
А еще у меня были рывки между переключением с первой на вторую передачу. Еду тихо, ногу с педали газа убираю, выжимаю педаль сцепления и "клевок". Только с первой на вторую.
И попалась мне запись, что наш коллега поменял демпфер и рывки прекратились. Только разница была в том, что у него был потекший, а мой — нет. В общем, я подумал и решил уже поменять всё это дело и не париться, тем более время подходит.

Не имея представления как я буду прокачивать сцепу, купил на всякий случай еще две по 0,5 тормозухи, попросил друга помочь и приехали в гараж.

Процесс замены, как и заведено, описывать не вижу смысла, на драйве записей толковых достаточно.
Например, вот , вот и вот))

От себя добавлю просто пару моментов. Чтобы снять площадку АКБ нужно изрядно попотеть.
В первую очередь не надо откручивать две верхние гайки, к которым прикручены мозги.
Мы отстегнули один разъём:

И дальше что бы мы не делали, не получалось отстегнуть остальные. Они там с хитринкой. Замок разъема отгибается и нужно давить вниз, чтобы его отстегнуть, а место вообще там нет. Все руки исцарапал.
А выход простой как вода. Нужно было кронштейн мозгов с левой стороны приподнять и там оказывается он держится на одном лепестке. Т.к. это лепесток торчит с корпуса, он имеет контакт с водой и грязью. У меня он поржавел и из-за этого держался очень плотно в корпусе (на фото видно) :

И уже в этом положении отстегиваем все оставшиеся разъёмы.

В-общем, это самая главная проблема при снятии аккумуляторной площадки. Всё остальное интуитивно и понятно. Очень много хомутиков и клипс от проводки, которых не видно и они мешают вытянуть корпус АКБ.

Снимаем корпус воздухана и доступ у ГЦС открыт полностью. Его вытягиваем (предварительно надо снять шток с педали сцепы).

Перед тем как вытягивать с него шлангочку, подложил под низ тряпок, потому что если попадет на краску — то разъест, как это случилось в одной из записей-примеров выше.

Вытянули трубочку от бачка с ГЦС, накинули ее наверх. Отсоединили от демпфера, поставили новый ГЦС на место. Затем от концевика выжимного подшипника отсоединили демпфер, поставили новый.

Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3

Со временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.

Рено Меган 3

Диагностика неисправностей

Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.

  1. Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.

Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.

  • Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
  • Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.

Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.

  1. Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.

Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.

  1. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.

Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.

Салон Renault Megane III

Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.

Элементы сцепления Рено Меган 3

Подведем итоги

Конечно, многих владельцев Рено Меган может испугать обилие работы, которое нужно провести для замены диска. Но как говорится, «не так страшен черт, как его малюют», и если у вас есть возможность арендовать бокс с инструментом и подъёмником, вы с легкостью проведете все работы. После сборки вы будете приятно удивлены качеством проделанной работы.

Замена сцепления Рено Меган

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит - может произойти повреждение сопутствующих узлов.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ "на 10", пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.


Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Прокачка системы при замене сцепления Меган

Устранение явления "ватной" педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Довести уровень жидкости до максимума.
  3. Снять заглушку на штуцере.
  4. Надеть на штуцер шланг.
  5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Что делать, когда сцепление пропало

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

замена сцепления меган 2

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.


Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Меняем комплект своими руками

прокачать сцепление в рено меган 2

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
    1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
    2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
    3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
    4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

    Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

    1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
    2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
    3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
    4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
    5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
    6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

    Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

    Подводим итоги

    Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления

    Пыль, образующаяся при износе компонентов сцепления, может содержать асбест, вредный для здоровья. НЕ счищайте ее сжатым воздухом и старайтесь НЕ вдыхать. НЕ используйте бензин или минеральные растворители, чтобы смыть пыль, для этого существуют специальные очистители, подойдет также метиловый спирт.

    1. На данных моделях необходимо снять с автомобиля силовой агрегат, а затем, на верстаке, отделить трансмиссию от двигателя (обратитесь к Главе Ремонт двигателя).

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    2. Прежде чем снимать сцепление, нанесите на корзину и маховик метки краской или маркером.

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    3a. Ослабьте болты корзины в диагональной последовательности.

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    3b. . поворачивая их на пол-оборота за прием, так чтобы болты можно было отвернуть вручную.

    4. Отожмите корзину с установочных штифтов и извлеките фрикционный диск, запомнив его ориентацию.

    Учитывая длительность и трудоемкость процедуры снятия и установки компонентов сцепления, рекомендуется заменить фрикционный диск, корзину и выжимной подшипник, даже если изношен только один из этих компонентов.

    1. Перед чисткой компонентов сцепления прочтите Предупреждение, приведенное в начале этого Раздела. Снимите всю пыль, используя чистую, сухую ткань.
    2. Осмотрите накладки фрикционного диска на наличие повреждений, признаков износа и масляных пятен. Если фрикционная накладка потрескалась, прогорела, поцарапана или имеет другие повреждения, загрязнена маслом или смазкой (блестящие черные пятна), замените фрикционный диск. Проверьте глубину установки заклепок; если она составляет 0.5 мм и меньше, фрикционный диск также подлежит замене.
    3. Если фрикционные накладки все еще пригодны к эксплуатации, убедитесь, что пазы ступицы диска не изношены, демпферные пружины в хорошем состоянии и надежно закреплены и что все заклепки на месте. Если обнаружится любое из перечисленных повреждений, замените фрикционный диск.
    4. Если фрикционная накладка загрязнена маслом, это может быть вызвано утечкой через сальник коленвала, входного вала трансмиссии или через стык поддона картера/блока цилиндров. Перед установкой нового фрикционного диска, замените сальник или прокладку (см. соответствующую часть Глав Ремонт двигателя или Трансмиссия).
    5. Осмотрите корзину на наличие признаков износа и повреждения. Потрясите ее, чтобы проверить, не сломаны ли заклепки и опорные кольца диафрагменной пружины. Убедитесь, что пластины, крепящие нажимной диск к корзине сцепления, не имеют признаков перегревания (яркие желтые или голубые пятна). Если диафрагменная пружина изношена или повреждена, или если ослабло ее давление, замените корзину (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
    6. Осмотрите обработанные поверхности нажимного диска и маховика; они должны быть чистыми, идеально ровными и гладкими. Если один из компонентов или изменил цвет от перегрева, или потрескался, его следует заменить. Незначительные повреждения этого характера иногда можно сточить, используя наждачную бумагу.
    7. Убедитесь, что выжимной подшипник вращается ровно и легко, без шума и рывков. Проверьте также, что его поверхность гладкая и не имеет трещин, точечной коррозии или сработанных мест. Если имеется какое-либо сомнение относительно его состояния, замените подшипник.

    1. При сборке, убедитесь, что рабочие поверхности маховика и нажимного диска чистые и ровные. Используйте растворитель, чтобы снять защитную смазку с новых компонентов.

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    2. Установите фрикционный диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была направлена от маховика. Если требуется, зафиксируйте фрикционный диск в рабочем положении, используя инструмент для центрирования сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Renault Megane

    3. Установите сборку нажимного диска на штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), совместив метки, сделанные во время снятия. Вставьте болты нажимного диска, но затяните их пока только вручную, чтобы фрикционный диск все еще мог смещаться.

    4. Фрикционный диск необходимо отцентрировать, так чтобы при установке трансмиссии ее входной вал мог пройти через ступицу диска.
    5. Для этого, вставьте отвертку или какой-либо длинный стержень через фрикционный диск в углубление в торце коленвала и переместите диск в нужную сторону, пока углубление коленвала не встанет точно в центре ступицы диска. Альтернативно, можно использовать специальный центрирующий инструмент или изготовить самодельный инструмент из металлического или деревянного штифта, близкого по диаметру к углублению в коленвале и имеющего в контактном со ступицей фрикционного диска месте утолщение, соответствующее диаметру отверстия диска.

    Комплекты сцепления Renault снабжены специальной центрирующей трубкой.

    Не применяйте слишком много смазки, ее излишек может попасть на накладки фрикционного диска.

    8. Установите трансмиссию на двигатель, затем установите силовой агрегат в автомобиль как описано в Главе Ремонт двигателя.

    Видео про "Снятие, осмотр и установка корзины сцепления" для Renault Megane

    Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Renault Logan- замена сцепления

    Сцепление Рено Меган 2

    Автовладельцы Renault Megane могут столкнутся с проблемой когда происходит сбой, и механизм который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию перестает корректно работать. Как правило это связанно с тем что:

    • Изнашивается главный и рабочий выжимной цилиндр.
    • Изнашивается сам диск и другие детали этого механизма

    1

    Понять что имеются проблемы можно по шуму который может появится когда наживается педаль. Этот симптом говорит о том что сломался подшипник, и это привело к уменьшению зазора.

    Прокачка

    Прежде чем менять главный цилиндр сцепления Рено Меган 2 нужно понять кокой именно элемент вышел из строя, и уже потом определятся с последовательностью выполняемых работ.

    1. Если износился главный блок, то замену нужно производить из салона, так как располагается деталь за педалью.
    2. В случае выхода из строя рабочего цилиндра, выкручивается гидролиния и снимается цилиндр коробки переключения передач. После чего деталь меняется на новую и выполняется регулировка.

    Для того чтобы произвести прокачку, в расширительный бачок заливается жидкость DOT4. После того как жидкость залита один человек выполняет прокачку нажимая на педаль, а второй начинает ослаблять выпускной штуцер. Делается это до тех пор пока из системы не выйдет весь воздух.

    Эту процедуру можно выполнить и одному, делается это следующим образом:

    1. Берется шприц на двадцать кубиков и на носик надеваем шланг нужного диаметра.
    2. Наполняем его жидкостью, а шланг надеваем на выпускной клапан
    3. Ослабляем штуцер и шприцом начинаем вводить жидкость, затем закрываем клапан и снимаем шланг.

    Одного цикла должно быть достаточно.

    2

    Замена

    Для того чтобы замена сцепления Рено Меган 2, прошла как положено, нужно приготовить весь необходимый инструмент:

    • Отвертки
    • Набор ключей
    • Домкрат3
      4

    Когда все подготовлено можно переходить к замене:

    1. Отключаем клеммы от АКБ и отсоединяем все контакты
    2. На КПП отключаем массу и привод кулисы
    3. Выкручиваем в верхней части рабочий цилиндр и вместе с ним все болты которые крепят к блоку КПП. При этом главный цилиндр трогать не нужною
    4. Домкратом поднимаем машину, сливаем масло, и производим демонтаж колес.
    5. Спереди снимаем подрамник
    6. Размещаем стойку для того чтобы подпереть двигатель
    7. Снимаем подушки коробки, стартер, и в нижней части КПП несколько крепежей.
    8. Снимается КПП, в корзине по кругу выкручиваем шесть болтов и старый комплект сцепления меняется на новый.
    9. Когда новый комплект установлен производим центровку диска
    10. Меняется выжимной подшипник
    11. Устанавливаем на место коробку и с низу зажимаем крепежи
    12. На место устанавливается подрамник с приводом
    13. В коробку заливается масло
    14. В обратной последовательности собираем все узловые элементы

    В процессе замены следует знать, что весь комплект весит порядка 10 килограмм, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы он не упал и не причинил вред.

    После установки диска ничего регулировать не нужно, система самостоятельно произведет регулировку и установку всех необходимых значений. Когда все установлено нужно произвести прокачку.

    Подводя итог можно сделать вывод от том что поменять сцепление Рено Меган 2 можно самостоятельно. Для этого необязательно обладать специальными навыками, достаточно изучить инструкцию и после работы произвести прокачку.

    Сколько ходит сцепление на Рено и Ларгусах? Ответ про дребезг демпферных пружин на новом сцеплении.

    система сцепления

    Сцепление на автомоблях Рено Логан с двигателями 1,4 л. и 1,6 л. одинаковы и различаются только диаметром нажимного и ведомого дисков (см. ниже), а так-же длинной хода плеча вилки сцепления (28–33 мм. и 30–35 мм. соответственно)

    сцепление и корзина сцепления


    Сцепление: 1 — корзина (нажимной диск) сцепления; 2 — диафрагменная пружина: 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины сцепления к маховику двигателя

    нажимной диск сцепления


    Нажимной диск сцепления: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина

    Корзина сцепления меняется целиком (потому что при её изготовлении и балансировке используется специальное оборудование) В Обычно замену производят когда изнашиваются её лепестки на глубину более 0,8 мм., а так же когда вырабатывется нажимной диск, что приводит к увеличеню рабочего хода сцепления.

    ведомый диск сцепления


    Ведомый диск сцепления: 1 — эаклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки: 3 — пружинная пластине; 4 — опорный палец; 6 — ступица диска, 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера

    Наружный диаметр ведомого диска сцепления для двигателей 1,6 л. К7М: 200 мм. , для двигателей 1,4 л. K7J: 180 мм ., Толщина ведомого диска: 7.6 мм ., Количество шлицев: 26 ., Цветовая маркировка пружин: серая . Ведомый диск сцепления нужно заменять в следующих случаях: если на нём имеются трещины, если имеется неравномерный износ фрикционных накладок, а так-же при разбалтывании или ослаблении заклёпок накладок, или если от внешней поверхности накладок до заклёпок в отверстии менее 0,2 мм .; если на диск попало масло, если биение диска в районе накладок больше 0,5 мм ,

    трос сцепления


    Трос сцепления: 1 — передний наконечник троса (имеет резьбу, служит для регулировки) ; 2 — передний наконечник оболочки троса (вставляется в кронштейн на КП) ; 3 — задний наконечник троса (вставляется в держатель педали сцепления) ; 4 — задний наконечник оболочки троса (вставляется в передний щиток кузова) ; 5 — трос; 6 — резиновая втулка
    Замена и регулировка троса сцепления показана здесь

    Как определить что сцепление буксует?

    неисправности сцепления

    • Фрикционные диски сцепления
    изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.

    • Диски сцепления деформированы.

    • Пружины сцепления повреждены
    или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными
    вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления).
    В таком случае пружины необходимо заменить.

    • Центральная часть сцепления или
    корзина изношены неравномерно. Это
    приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.

    Сцепление
    не выключается
    полностью

    • Диски сцепления деформированы
    или повреждены. Это может привести к
    пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.

    • Неравномерное давление пружины
    сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените
    пружины в сборе.

    • Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к
    пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.

    • Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания
    дисков. Замените масло в соответствии
    со спецификациями.

    • Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный
    износ или повреждения могут вызвать
    заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.

    • Механизм выключения сцепления
    неисправен. Выполните капитальный
    ремонт цилиндров сцепления.

    • Гайки сцепления не
    закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.

    Шум при работе
    сцепления

    • Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления
    слишком большой.

    • Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.

    Демпфирующий цилиндр сцепления

    Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

    я выкинул если барахлит,тоже выкини..

    Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

    Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили

    Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

    Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

    Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

    а в итоге свой ответ вспомни на мой вопрос "накуя оно все это?" - "наверное чтобы что-то демпфировать"

    Это после того как ты в двадцать пятый раз ответ потребовал А так. вердикт был - я отключал , ничего не изменялось. Если думаешь что он - отключи.Кстати из того что описал Asturn можно сделать вывод, что это не демпфер а "гидротрансформатор" (разумеется не тот, что в коробке) т.е. он "ход" в "усилие" трансформирует.

    Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

    то есть, применительно к моей ситуации, там может поршень подклинивать и из-за этого сцепление дергать?

    Читайте также: