Как правильно поставить диск сцепления на ваз 2103

Обновлено: 18.05.2024

Замена сцепления lada 2103 (ваз 2103)


На Лада “Гранта” установлена система сцепления с Лады “Калина”, принцип работы которой аналогичен конструкции сцепления “классики” и других предшественников “Калины” и “Гранты”. Как любой узел, сцепление периодически нуждается в обслуживании и замене запчастей. Эти работы можно выполнить самостоятельно, достаточно лишь наличия в гараже соответствующего инструмента и смотровой ямы.

  • 1 Устройство сцепления Лада “Гранта”
  • 2 Признаки неисправности троса сцепления
    • 2.1 Что нужно для замены троса сцепления
    • 7.1 Видео инструкция — «Замена сцепления на ВАЗе»

    Устройство сцепления Лада “Гранта”

    Основные элементы сцепления:

    • маховик;
    • корзина с ведущим диском;
    • ведомый диск;
    • вилка с рычагом;
    • трос в оболочке.

    Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.

    Устройство сцепления Лада Гранта

    Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.

    Признаки неисправности троса сцепления

    Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

    • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
    • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

    Что нужно для замены троса сцепления

    Чтобы поменять тросик сцепления, понадобятся:

    • ключ на 8;
    • линейка;
    • плоская отвертка;
    • пассатижи;
    • новый тросик сцепления.

    Замена троса сцепления Лада “Гранта”

    Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

      открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);

    Откручиваем гайку крепления троса

    Снимаем шпильку тросса

    Снимаем уплотнительную вставку тростка

    Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом. Устанавливается трос сцепления так:

    • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
    • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
    • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
    • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
    • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
    • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
    • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
    • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
    • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
    • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
    • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
    • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
    • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
    • три раза нажать на педаль сцепления;
    • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
    • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.

    Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

    Устранение щелчков и скрипов педали сцепления

    Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления. Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”. После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.

    Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:

    • пластиковая втулка педали;
    • поводок тросика сцепления;
    • тросик сцепления;
    • первичный вал КПП.

    Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.

    Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

    Замена сцепления

    При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

    Сцепление ВАЗ 2107

    Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

    Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    1. Снятие стартера.
    2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
    3. Снятие карданного вала.
    4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
    5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
    6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
    7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
    8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

    Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

    Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

    Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

    Замена элементов сцепления ВАЗ 2107

    При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
    • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
    • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
    • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
    • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
    • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
    • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

    Типичные неисправности сцепления

    Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

    Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

    Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

    Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

    Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

    замена сцепления ваз 2107

    Любые нарушения в работе автомобиля, включая неисправности тормозной системы, в обязательном порядке требуют диагностики. Так, если ваш автомобиль «как-то не так» себя ведет на дороге, то, возможно, вам понадобится замена сцепления на ВАЗ 2107. Кстати, существуют конкретные рекомендации от автомобильных производителей, указывающие, после какого пробега следует осуществлять замену сцепления. Однако сроки, указанные в этих рекомендациях весьма условны, поскольку в данном случае очень многое зависит от стиля вождения, эксплуатационной нагрузки и прочего.

    Осуществление замены сцепления на «классике»

    Итак, если причиной нетипичного поведения стало неисправное сцепление, понятно, что его нужно заменить. Большинство автовладельцев занимаются этим самостоятельно, хотя, конечно же, можно воспользоваться и услугами автосервиса. Безусловно, владельцы ВАЗ 2107 ремонт карбюратора, например, все же должны доверять профессионалам. Однако несложные манипуляции вполне под силу даже неопытным автомобильным «механикам». Что касается ремонтных работ в «гаражных» условиях, то замена цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 как раз и относится к таким доступным для самостоятельного выполнения операциям.

    Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107

    Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

    Корзина сцепления

    Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

    Корзина сцепления

    Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

    Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

    Диск сцепления

    Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

    Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

    Ведомый диск

    Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

    Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

    Выжимной подшипник

    Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

    Выжимной подшипник

    В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

    Вилка сцепления

    Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

    Вилка сцепления

    Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

    Выбор сцепление

    При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

    • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
    • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
    • на диске не должно быть масляных пятен;
    • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
    • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

    При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

    • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
    • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
    • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

    Наиболее популярными являются следующие бренды.

      Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.

    Сцепление Valeo

    К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

    Замена сцепления

    Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

    • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • чистая тряпка;
    • монтировка;
    • оправка.

    Демонтаж коробки передач

    При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:

    Стартер

    Рычаг переключения скоростей

    Траверсы

    Снятие корзины с диском

    После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

    1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
    2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины

    Корзина сцепления ВАЗ 2107

    Снятие выжимного подшипника

    После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

      Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.

    Снятие выжимного подшипника

    Выжимной подшипник ВАЗ 2107

    Стопорное кольцо выжимного подшипника

    После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

    Установка корзины с диском

    При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

      При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.

    Установка корзины на маховик

    При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

    Установка диска в корзину

    При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

    Оправка

    Порядок установки корзины с диском следующий.

      В отверстие маховика вводится оправка.

    Установка ведомого диска

    Установка выжимного подшипника

    При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

      На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».

    Шлицевая часть первичного вала

    Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

    Видео: установка выжимного подшипника

    Установка КПП

    Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

    1. Закручиваются нижние болты.
    2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
    3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

    Установка вилки сцепления

    Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.

    Самодельный крючок из проволоки

    Замена шланга сцепления

    Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

    1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
    2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
    3. Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.

    Замена шланга сцепления

    Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

    1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
    2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
    3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
    4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

    Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

    Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Замена сцепления на ВАЗ

    Примечание!
    Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять сцепление?
    В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

    1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

    2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

    Примечание!
    В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

    На фото изображен ведомый диск, а стрелками указаны шесть демпферных пружин этого диска

    3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

    4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

    Снятие:
    1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

    2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

    Установка оправки в отверстие в сцеплении

    Примечание!
    Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

    На фото изображена вставленная оправка до самого упора в подшипник коленвала

    3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

    Отворачивание болта крепления нажимного диска сцепления

    Примечание!
    При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

    4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

    Снятие нажимного диска сцепления держа обеими руками за его кожух

    5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

    Синей стрелкой указано место в которое должна устанавливаться оправка. А красной стрелкой указан ведомый диск сцепления и вставленная в него оправка, которую после снятия диска необходимо снять

    Примечание!
    Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

    Установка:
    1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
    Ответ:

    Фото оправки для центрирования ведомого диска сцепления

    Дополнительный видео-ролик:
    Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

    I Love My Lada

    Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.

    Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

    Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

    Сцепление 2101

    Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

    Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

    Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

    1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
      Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

    В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.

    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.

    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.

    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.

    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.

    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.

    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.

    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.

    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.

    Как поставить правильно диск сцепления на ваз 2106

    Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

    Комплект сцепления Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

    В состав данного агрегата входят:

    1. диск сцепления ведомый;
    2. корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

    Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.


    Неисправности

    В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

    1. резкое трогание с места на завышенных оборотах;
    2. пробуксовка;
    3. некорректная регулировка;
    4. участие в гоночных заездах;
    5. затекание посторонних жидкостей.

    Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

    1. сцепление «проскальзывает»;
    2. сцепление «ведёт».

    При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

    Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

    Цена комплекта сцепления

    Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

    Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

    Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

    Замена

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

    Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

    • Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
    • Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
    • Отцепляем кардан от коробки скоростей.


    • Выкручиваем троссик спидометра.
    • Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
    • Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.


    Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    • Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.


    • Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
    • Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.


    • Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

    Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

    Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

    Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

    Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно - рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

    Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

    Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

    1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

    Сторона КПП маркируется такими словами - GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

    Сторона ДВС маркируется такими словами - COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

    2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

    3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль - колумбик)

    Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.


    А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)


    А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.


    Кстати вот она надпись "FLYWHEEL SIDE", означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

    Читайте также: