Как проверить уровень масла в акпп мазда демио

Обновлено: 18.05.2024

Проверка уровня масла в коробке

Сегодня смотрел:
Холодная коробка - уровень немного выше метки 65 градусов.
Прогретый двигатель(указатель температуры посредине шкалы) - уровень на кончике щупа.

Это перелив или недолив?


PS/ на щупе то же написано FNC 1

Изображения

14.03.2005 Вопрос : Здравствуйте. У меня Mazda Demio 2000 г. двиг 1.3 л. Тип АКПП FNC-1 20XXXX.
1. Какой тип масла надо заливать? 2. На другом сайте посвященном MAZDA написано, что для автоматов с коробкой FN типа надо лить М-V.
Вопрос, относится ли моя АКПП к этому типу? Господа я живу в Омске, где нет сервисного центра МАЗДА,
поэтому подскажите какой тип масла мне надо залить в мою АКПП? Дмитрий [Общее] [Общее]
Ответ : Добрый день,Дмитрий!Масло заливаемое в АКПП Мазда Демио ATF M-III или DEXRON II.При замене масла АКПП рекомендуется
заменить и фильтр АКПП.Масло М-V предназначено для Мазды-6 и Мазды-3. С уважением отдел сервиса Мазда(095)737-46-00.

4000 тыщи мало для результата.

Вобщем я теперь то же в сомнениях. вот табличка с моей коробки у кого такая же?

2 Dale_C: Подошел срок обслуживания агрегата. Табличку со сроками обслуживания можно посмотреть в гараже у ВАРЯГа.

Поднимаю тему (конечно она слегка ушла в оффтоп), не дает мне она покоя, вот что я еще нашел. Особенно рекомендую к прочтению владельцев демий выпуска 2000г. читаем внимательно. Похоже что это действительно проблемный год и лить надо Mercon V :( Но самое забавное что я себе поменял на Chevron Dexron III спецификации H. И после долгих и мучительных поисков в интернете пришел к выводу что Mercon V по свойствам это Dexron IIIH. При этом выяснил что ни Dexron IV ни Dexron V не выпускались. Есть только Dexron VI. Пока менять Dexron IIIH на Mercon V не спешу. Что скажете коллеги? Может я зря заморачиваюсь?

Масло в автомат Мазда Демио: Как понять что пора менять, правильный выбор и качественная замена- все своими руками

Масло в автомат Мазда Деми

Проверка масла в АКПП

Масло в АКПП меняют по нескольким причинам:

  1. Пробег авто более 60 тыс.км
  2. Очистка коробки переключения передач от мусора и других продуктов износа.
  3. Высокая степень загрязненности самого масла, потеря его свойств, вследствие долгого использования.

Уровень и состояние масла в АКПП Мазда Демио проверяется следующим образом:

  1. Чтобы определить сколько масла в АКПП, необходимо установить авто на ровную поверхность.
  2. Проверка проходит при включенном двигателе.
  3. Используйте ручной тормоз.
  4. Протираем щуп чистой ветошью.
  5. Последовательно переключаем АКПП в разные положения с интервалом 2-3 секунды.
  6. Вставляем чистый щуп в коробку и вынимаем.
  7. Необходимый объем масла в АКПП Мазда Демио должен находиться между отметками «минимум» и «максимум». Они разные для определения горячего и холодного масла.
  8. Капнем несколько капель масла на белый лист бумаги. В идеале одно должно быть прозрачным с едва уловимым красным оттенком.
  9. Хорошее масло не должно быть с примесью воздушных пузырьков или посторонних взвесей.
  10. В норме масло должно иметь характерный запах без гари.

При наличии одного или нескольких негативных факторов, можно говорить о плохом состоянии масла, в том числе и вследствие проблем с работой АКПП.

Объем масла в АКПП Мазда Демио

Какое масло заливать в АКПП?

Самое первое и самое главное, с чего нужно начинать – это выбор масла. Здесь проблем не возникнет, так как масло для АКПП Мазда Демио представлено на рынке всего в двух вариантах – Mazda ATF M-3 и Mazda ATF M-5. Оно производится в Японии и Америке. Японский вариант представлен на рынке в металлической таре по 4л и 20л, американский – в пластиковой таре.

Специалисты также могут вам посоветовать фирменное масло Mazda, предназначенное для других моделей концерна или даже аналоговые жидкости других фирм, соответствующие необходимым нормам.

Чтобы определить какое масло М-3 или М-5 нужно выбрать для вашего авто, необходимо просто прочитать, что написано на щупе в коробке передач.

В случае, если авто ремонтировали, то есть вероятность, что оригинальный щуп мог быть поменян. В этой ситуации обратитесь к мануалу авто. Там вы узнаете точную информацию о необходимом типе масла для данной модели.

Более подробная информация о типе масла для каждого поколения Мазда Демио представлена в таблице.

Какое масло заливать в АКПП?

Сколько масла нужно взять?

Правильно рассчитать необходимое количество масла для АКПП Мазда Демио, поможет таблица, представленная выше. В ней доступно написано, сколько масла понадобится для определенной модели.

Советы по качественной замене

Прежде, чем приступить к замене масла в АКПП Мазда Демио, необходимо подготовить следующее оборудование и материалы:

-кольцо – уплотнитель для фильтра;

Процедура замены масла в АКПП Маза Демио потребует свободного доступа к нижней части авто. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой либо обычным домкратом.

Процедура замены масла в АКПП Маза Демио

Пошаговая инструкция по замене масла в Мазда Демио:

  1. Обеспечив доступ к низу авто, необходимо подставить под коробку передач пустую емкость для слива использованного масла.
  2. Взять ключ и аккуратно открутить сливную крышку. Из коробки должно вылиться примерно 3-4 л старого масла.
  3. Осторожно откручиваем сам поддон. В емкость сливаются остатки жидкости (до 1,5л).
  4. Меняем фильтрующий элемент. При помощи щетки и ветоши избавляемся от металлической стружки на магните. Меняем старый фильтрующий элемент на новый. Под новый фильтр не забываем установить прорезиненную прокладку. Устанавливаем датчик на прежнее место.
  5. Поддон очищаем при помощи бензина или очистителя для карбюратора. С помощью герметика крепим его на прежнее место.
  6. Приступаем к заливке нового масла. В отверстие для щупа вставляем воронку и тонкий шланг. Жидкости необходимо влить столько же, сколько было слито первоначально.
  7. Закрываем отверстие пробкой.
  8. Проверяем, правильно ли прошла вся процедура. Для этого максимально выжимаем тормоз и запускаем двигатель. Режимы АКПП необходимо менять раз в 10 секунд. Вся процедура не должна занять более 5 минут.
  9. Выключите двигатель, подождите 2- 3минуты и проверьте уровень масла. Всё прошло хорошо, если жидкость в коробке находится на уровне между показателями «max» и «min».
  10. В случае, если масло находится ниже минимального уровня, его необходимо долить.

  • 0 комментариев

Масло в АКПП Mazda Demio

масло в акпп мазда демио

В 1996 году японский автопроизводитель запустил в серийное производство линейку компактных малолитражных автомобилей Mazda Demio, которая производится и по настоящий момент, пройдя через 4 поколения. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались 4х-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Мазда Демио, рассмотрим его спецификации, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Мазда Демио

Модельный ряд малолитражных автомобилей Mazda Demio получил в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатую АКПП FN4AL

Что же касается заливаемой в них трансмиссионной жидкости, то японский автопроизводитель рекомендует заливать в них масло с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда демио

Mazda Demio масло в АКПП GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Гидромеханический 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G устанавливался японским автопроизводителем на первые два поколения Мазда Демио под индексами DW и DY. Соответственно при его обслуживании компания Mazda рекомендует приобретать трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III. Это может быть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его аналоги(Aral Getriebeöl ATF J, Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV и так далее).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Масло в коробку автомат Mazda Demio FN4AL (4 передачи)

На второе и третье поколения Мазда Демио с индексами DE и DJ японский автопроизводитель стал устанавливать 4х-ступенчатые АКПП FN4AL, разработанным компанией Ford. В данный автомат, пришедший на смену GF4A-EL/4EAT-G, также необходимо заливать масло с допуском ATF M-III. Компания Мазда в первую очередь предлагает одноименную продукцию собственного производства Mazda ATF M-III. При этом ее аналогами, также обладающие данной спецификацией, являются ZIC ATF MULTI, Idemitsu ATF Type-M и прочие.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 132628

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 10113042P

Трансмиссионное масло в АКПП Мазда Демио DW3W

Одной из самых популярных моделей первого поколения Mazda Demio являются автомобили в кузове DW3W. Однако, анализируя приведенную выше информацию, можно прийти к выводу, что данные транспортные средства также оснащались 4х-ступенчатой АКПП GF4A-EL/4EAT-G, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском ATF M-III. Поэтому смело приобретаем для ее обслуживания масла Mazda ATF M-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S6 ATF.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Объем масла в автомате Mazda Demio

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять масло в АКПП Мазда Демио

  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда Демио и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Mazda Demio

Чтобы измерить уровень трансмиссионной жидкости в автоматах FN4A-EL и GF4A-EL/4EAT-G Mazda Demio, необходимо воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в автомате до 60 градусов
  • поставить машину на горизонтальную площадку без уклонов
  • перевести селектор в положение N
  • очистить щуп от масла
  • произвести замеры с его использованием

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Mazda Demio частично, необходимо:

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.

Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.

В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой - HOT.

Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.

Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.

Распространенная ошибка - масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе - тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.

Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки - смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Для начала вам потребуется приобрести следующие расходные материалы:

  • Резиновое кольцо-уплотнитель для фильтра;
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач;
  • Трансмиссионное масло – 4 литров.

Не забываем приобрести новый фильтр коробки

Фильтр

Замена масла в АКПП Мазда Демио пошаговая инструкция

1 Загоняем автомобиль на ровную площадку, подставляем под коробку необходимую по размеру емкость и откручиваем сливную пробку. Из АКПП сольется около 4 литров масла, однако на этом работа не завершена. Конструкция АКПП Демио такова, что внутри ее может остаться еще жидкость.

  • Нужно ли прогревать АКПП?

Необходимо открутить поддон, слить оставшееся масло и заменить фильтрующий элемент. Не забывайте, что поддон крепится на фиксирующие болты и герметик, вам придется аккуратно поддеть его и, слив масло, снять с коробки передач. Поэтому замена масла в АКПП Мазда должна выполняться с демонтажем поддона.

Поддон Мазда Демио после снятия (обратите внимание на стружку)

Поддон АКПП Мазда Демио

Вид автоматической коробки со снятым поддоном


2 Не забывайте также очищать магнит от имеющейся металлической стружки. Ее большое количество не должно вас пугать, так как стружка является естественным продуктом износа металлических валов трансмиссии.

Снимаем со старого масляного фильтра датчик и меняем фильтрующий элемент. Не забывайте о необходимости установки новой прорезиненной прокладки. Установив новый фильтр, подключите снятый до этого датчик.

Так выглядит поддон после очистки (в т.ч. магнит от стружки)

Поддон коробки мазда демио после очистки

3 Очищаем поддон от старого герметика, для чего можно использовать небольшое количество бензина. Далее садим на новый герметик поддон и прочно фиксируем его на своем месте. Заливать масло необходимо через отверстие для щупа. Старайтесь залить ровно столько масла, сколько было слито.

  • Симптомы неисправного гидротрансформатора

4 Необходимо проработать коробку, для чего заводим двигатель и с выжатой педалью тормоза меняем режимы работы автомата. Выполняем такие манипуляции около пяти минут, после чего нужно заглушить машину и снова проверить уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло до максимального уровня. На этом замена масла АКПП Mazda завершена. В общей сложности мы потратили 30 минут и смогли сэкономить от 3000 до 5000 рублей в зависимости от расценок сервисных центров.

Коробка в Мазда Демио отличается своей надежностью, взять хотя бы тот факт, что устанавливается она на многие модификации других автопроизводителей, тем не менее и с ней бывают проблемы. Качественный и недорогой ремонт АКПП Мазда в Москве потребуется людям, которые умеют экономить своё время и деньги.

Как заменить масло в АКПП на Мазде Демио самостоятельно?


Поломки и утечки масла из АКПП

Основные функции масла АКПП в автомобилях Мазда Demio:

  • обеспечение эффективной смазки трущихся поверхностей и механизмов;
  • понижение чрезмерной нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц коррозии.

Согласно регламенту ТО, производитель автомобилей Mazda Demio рекомендует сменять жидкость ATF спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной и зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и какова манера его вождения. При агрессивной езде и частом переключении передач, на механизм оказывается чрезмерное давление. О такой неисправности может свидетельствовать цвет и состав смеси. Если жидкость потемнела и приобрела характерный запах гари, скорее всего детали перестали функционировать и подлежат срочной замене. Совместно с запчастями КПП сменяется также и маслянистый раствор ATF.

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda demio чаще всего производится при ремонте ATF, либо жидкость сменяется на новую при устранении протечек.

Некоторые специалисты утверждают, что жидкость, залитая производителем на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Однако такое утверждение является ошибочным. По разным причинам жидкость может протекать или изнашиваться, что приводит к необходимости аварийной замены. Помимо этого, водитель должен регулярно следить за уровнем раствора ATF в системе и производить его регулярную диагностику.

Проверить уровень жидкости в трансмиссии можно с помощью щупа. Этот механизм имеет две пары меток – верхняя Max и Min, что позволяет определить количество масла на горячем и холодном уровнях.

Одной из причин неправильной работы КПП является протечка жидкости, которая может случиться по следующим причинам:

  • износ сальников АКПП;
  • повреждение поверхностей валов;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • повреждение герметической поверхности между деталями АКПП: поддона, корпуса коробки автомат, картера, сцепления;
  • ослабление болтов и др.

Вследствие недостатка жидкости механизм АКПП выходит из строя преждевременно.

Для того чтобы определить исправность масла в ATF необходимо вылить небольшое количество жидкости на белый лист бумаги. Наличие пены, стружек или инородного состава свидетельствуют о неисправности автоматической коробки передач автомобиля Мазда Демио.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Первоначально необходимо закупить новое масло ATF. Производители изготавливают жидкость на минеральной основе, которое подразделяется на два класса: полусинтетическое и синтетическое.

Синтетическое масло АКПП заливается на весь период эксплуатации транспортного средства. Такая жидкость не утрачивает своих свойств при высокой температуре. Однако водителям не следует забывать о появлении механической взвеси в результате износа деталей трансмиссии.

Произвести замену масла можно двумя способами:

  1. Частичная смена жидкости в коробке передач;
  2. Полная замена масла.

Какой способ из представленных выбрать остается на усмотрение водителя. Однако если наблюдается какая-либо неисправность в трансмиссии, рекомендуется заменить жидкость полностью.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазды Демио своими руками:

После этого необходимо включить двигатель и попереключать все передачи АКПП в течение 5 минут.

Масло для АКПП Mazda Demio

Мазда Демио – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 1995 по 2002 год. Автомобиль разрабатывался специально для японского рынка, а экспортная версия (за исключением Европы) имела обозначение Мазда 121. В основе модели использовалась платформа DW, позаимствованная у хэтчбека Форд Фиеста. В Японии ближайшим конкурентом Демио был Ford Festiva. В 1998 году состоялся рестайлинг компактвэна, который получил новый логотип Mazda, а также незначительные косметические улучшения снаружи и внутри. Более серьезные изменения произошли в рестайлинге 1999 года, когда появились дополнительные опции: например, новая автоматическая КПП и система DSC, а также система фильтрации воздуха в салоне. Производство Демио в Японии официально завершилось в 2002 г., однако в Колумбии машину продолжали выпускать до 2007 года. Преемником Демио является хэтчбек Мазда 2, известный также как Демио в некоторых странах.

Когда менять масло в автомате Мазда Демио

По советам автомастерских масло в АКПП автомобиля Мазда Демио следует менять каждые 50-60 тыс. км. Так как автомобиль не новый, рекомендуется своевременный контроль за состоянием и уровнем смазочного материала, который может прийти в негодность в самый непредсказуемый момент. Как правило, это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации – например, при частой перевозке или буксировке грузов, передвижении по запыленной местности и т. д. На преждевременную замену масла в АКПП могут повлиять также систематические перегазовки и переключения передач в «пробочных» условиях. При отсутствии должного ухода за АКПП снижается масляное давление в магистрали, появляются грязевые отложения в соленоидах и гидроблоке, а коробка передач начинает буксовать на затяжных подъемах.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение DW, 1996-2002

При длине кузова всего 3,8 метра универсал Демио обладал просторным салоном с продуманными возможностями трансформации. Так, при складывании сидений можно было получить абсолютно ровный пол, причем багажник имел низкую погрузочную площадку. Кроме того, благодаря своей миниатюрности машина без проблем помещалась на многоярусных японских автостоянках. Компактвэн получил широкий выбор комплектаций, а базовую версию предлагали с 1.3-литровым бензиновым мотором и механической 5-ступенчатой КПП. Самые дорогие версии с двигателем 1.5 л (100 л. с.) оснащались электростеклоподъемниками, центральным замком, люком в крыше, тонированными стеклами, задним спойлером, кондиционером и кассетной аудиосистемой. Рестайлинговая версия 1999 года отличалась пятиугольной решеткой радиатора, а в 2000 году появилась самая полная комплектация со складываемыми зеркалами, оригинальными литыми дисками и стильным обвесом Nardi Torino.

Масло в АКПП: объем – 7 литров

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автомобиля Мазда Демио с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда Демио с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, например Ford Motorcraft Mercon V для автоматических КПП.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Проверка уровня масла щупом

проверка уровня масла щупом

Замер масла по контрольной трубке

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Как проверить уровень масла в акпп мазда демио

ДЕМИО.

моя история с АКПП

Автор: dimass
Дата: 19-07-05 14:13

Всем привет. Вот решил поделиться своей историей излечивания АКПП.
Мазда ДЕМИО 2000 г., 1,3 л, 4-АКПП.
Возможно, кому-то это поможет сэкономить средства и нервы.

1. Машину брал зимой, все как положено проехался, везде заглянул заехал на эстакаду, проверил масло в двигателе и АКПП и купил.

Проездил две недели и заметил что после прогрева машину начинает дергать на малой скорости движения в районе 20 км/ч. По началу не придавал этому значения ведь масло в АКПП я еще не успел сменить.
И вот пришел первый мороз (-30) машина простояла два дня,пришел завел, прогрел, включаю скорость а машина не шелохнется (кстати об этом я уже писал в в этот форум под другим ником). В общем проблема решилась путем прогрева АКПП через прогрев двигателя. Потом опять после мороза ситуация повторилась. После чего лазил по разным форумам в том числе по коробочным и совет всех был один езжай в сервис.
Но в сервис я не поехал, а поехал на частичную смену масла, начитавшись разных форумов купил Mobil dexron III. И тут мне сервис мен показал слитое масло цвета кофе с молоком и произнес наверное вода попала в масло тебе надо поменять масло несколько раз и фильтр тоже.
После этого появилась новая трабла на прогретой коробке, если остановиться перевести рычаг в Р, а затем снова D, то АКПП думает и секунд через 10. 15 с легким толчком начинает движение.
На всех форумах опять приговор один коробке хана. Но я не сдавался ведь на холодную АКПП прекрасно переключалась. Что-ж начал спасать корбку.
1. Купил 7л Mobil dexron III и заменил самостоятельно путем откачки масла через отсоединенный шланг от радиатора. Это не помогло, после чего появилось сомнение в правильности типа залитого масла, причем на авто.ру мне очень не советовали лить в АКПП мазда Mobil dexron III не давая прямого ответа почему.
2. Что-же заливать? Конечно, правильно залить фирменное масло MIII, но достать его не просто, а главное цена 560 р за литр. Здесь на форуме уже много раз перетирали эту тему,но до сих пор нет однозначного ответ, что является аналогом Dexron II или III. И тут в магазине заприметил одно замечательное (синтетическое) масло Shell Dоnax TX, по классификации Dexron III, но с допуском Dexron IIE.
Вот его-то я и залил благо цена подходящая 230 р за литр. Опять сделал полную замену самостоятельно.
Первый положительный эффект появился после 500 км пробега. Трабла с замедленным включением исчезла сама собой. Оставался другой последний - это дергание коробки на малой скорости. Однако он стал менее заметный.
Проверил масло в АКПП, кстати лучший способ смотреть масло не на щупе а взять шприц мл 20..30 и трубку от системы, завести двигатель и дать ему прогреться, еще лучше проехать на машине 5. 10 км, затем не глуша двигатель отсосать шприцем масла из АКПП и посмотреть его на просвет, тут Вы и увидите реальное качество Вашего масла.
У меня в масле было очень много мелких пузырьков и оно была слегка мутноватое

(видимо старая гадость еще не вся вышла из коробки). Кстати уровень масла проверял сто раз и все было в порядке.

Что- ж недавно наконец поменял фильтр в АКПП (он типа фетра) марка FNC-1. Мое предположение подтвердилось фильтр был забит, заодно долил свежего масла и теперь я забыл что- значить АКПП пинается.

Читайте также: