Как проверить уровень масла в акпп мерседес w211

Обновлено: 15.05.2024

SnakeVanCarsten › Блог › Инструкция по измерению уровня масла в АКПП 722.6

Вот решил написать порядок и условия по правильному и точному измерению уровня масла в АКПП серии 722.6.

Собственно так выглядит сам щуп, его номер W 140 589 15 21 00.

Это измерительная планка оригинального щупа

Отметка | < 25º > | используется для примерного измерения уровня при холодной АКПП, она нужна для приблизительного измерения уровня при замене масла в АКПП.

Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой | < 80º > |

В обоих случаях измерение производится только при работающем двигателе.
Так же обращаю внимание на то, что показания стрелки температуры двигателя на щитке приборов, ни как ни показатель того, что АКПП достигла температуру 80˚C.

Нужно проехать около 20 км, желательно за пределами города, после чего у масла в коробке передач будет температура около 80˚C.

ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА:
1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности (двигатель не глушить!) и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.
После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.

2. Уровень масла измеряется на ЗАПУЩЕННОМ двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.

Выглядит она вот так.

Так же рядом, на некоторых моделях, расположена трубка для щупа двигателя, с красным колпачком. Не путайте!

3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется.

Опять же обращаю внимание, на то, что щуп упирается не в поддон картера АКПП, что можно увидеть на рисунке выше. Это к тому, что при изготовлении самодельного щупа, многие думают, что щуп упирается в поддон картера, на самом деле это не так.

Щуп в плате АКПП, наглядно

Примечание:
Данный щуп имеет общую длину 1100 мм. по этому он и является универсальным, а всё потому, что на разных кузовах, разная глубина (длина) измерительной трубки, куда вставляется щуп. По этому, когда уже щуп вошел до конца и уперся, он всё же будет торчать на несколько сантиметров.

4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске | < 80º > |

На всякий случай уровень масла надо измерять 2-3 раза, вытирая щуп, совершенно чистой тканью без ворса.

5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить! После каждой доливки масла надо подождать минут 5-10, чтобы масло полностью стекло с заливной горловины в картер коробки передач. Затем можно приступить к очередному измерению уровня. И так пока не получим правильный уровень.

ВНИМАНИЕ!
НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЩУПОМ!
ЭТО СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!
ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА ЩУП НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЬ!

Масло для АКПП Mercedes W211

Мерседес W211 – линейка имиджевых седанов и универсалов, представленная на рынке с 2002 по 2009 год. Является преемником предыдущего семейства Е-класса в кузове W210 (1995-2002 гг.). Е-класс третьего поколения еще имел модификацию в кузове С219 под названием CLS-Class (четырехдверное купе). В 2006 году начались продажи обновленной версии W211, которую подвергли серьезной модернизации. Так, помимо косметических улучшений в дизайне экстерьера и интерьера, автомобиль стал больше и просторнее, получил улучшения в оснащении и технической составляющей. Вместе с тем, была доработана моторная гамма. Ближайшими конкурентами W211, как и раньше, оставались Ауди А6 и БМВ 5 серии. На смену E-Class третьего поколения в 2009 году пришла новая модель в кузове W212.

Когда менять масло

Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W211 составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить, если в ходе очередной проверки масла выявлены следующие признаки: помутнение, недостаточный уровень или специфический запах. Кроме того, на необходимость замены смазочного материала указывают пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также низкое давление масла в магистрали (это зачастую связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе). Ранней замены масла не избежать при частых поездках по пыльным грунтовым дорогам или городским светофорным пробкам. Резкие старты и торможения, активное «щелканье» передачами, буксировка тяжелых грузов и т. д. – все это снижает срок службы масла.

Сколько масла требуется заливать

Третье поколение W211, 2002-2009

Е-класс 3-го поколения заложил новые стандарты во многих ключевых областях премиум-класса – это комфорт, безопасность, динамика и управляемость. Для этого автомобиль оснащался передовым оборудованием, среди которого можно выделить систему SBC (электрогидравлическая тормозная система), мультиконтурные сиденья, демпфирующая пневмоподвеска с системой Airmatic, новый мультимедийный комплекс, семиступенчатый автомат 7G-Tronic и многое другое. В целом, по сравнению с предшественником Е-класс стал технически сложным автомобилем, из-за чего его владельцы нередко посещали СТО из-за проблем с дорогостоящей электроникой. Но ведь именно благодаря этим электронным помощникам улучшилась управляемость и стабильность в поворотах, а безопасность и удобство владения премиальным авто перешли на новый уровень. Базовый W211 предлагали с двухлитровым дизелем мощностью 136 л. с., а топ-версию E63 AMG предлагали с V8 6.2 мощностью 507 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 13 литров при полной замене; от 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W211

Оригинальное

Для АКПП-5 автомобиля Mercedes W211 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Для моделей после 2011 г. в., оснащенных 7-ступенчатым «автоматом, рекомендуется MB 236.15, окрашенное в сине-зеленый цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W211 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.15). Например, подойдет Bardahl ATF 8 Gear, S-Oil Seven ATF-VI, Motul ATF 236.15, Amsoil OE Fuel-Efficient Synthetic Automatic и т. д.

Как правильно проверить масло в АКПП без щупа?

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

Щуп АКПП

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Как проверить масло в АКПП/ Положение селектора "Р"

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

АКПП 722.6 Mercedes Benz

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

Конструкция гидротрансформатора

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Схема работы гидротрансформатора

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.

АКПП ZF5HP19

  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.

TF-60SN/09G

  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

TF-80SC/AF40

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Уровни для проверки масла в акпп

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Масло в поддоне АКПП

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Контрольная пробка АКПП

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Состояние трансмиссионного масла

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Проверка уровня масла щупом

проверка уровня масла щупом

Замер масла по контрольной трубке

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Акпп 722.9 характеристики

Конструкция агрегата усовершенствована, имеет блокировку муфты гидротрансформатора, обеспечивает экономию топлива, комфортное вождение в любых условиях. Сегодня имеется два варианта АКПП «Мерседес» 722 9. для полноприводных автомобилей (4-matic) и для автомобилей с задним приводом.

Содержание :

Особенности трансмиссии типа 722.9

1. Механизм переключения имеет три многодисковых сцепления, четыре тормозных полосы и три набора планетарных передач. Передаточные числа настолько идеально сближены и разведены, что позволяет экономить топливо как при движении на большие расстояния на междугородних трассах, так и при движении в условиях городских пробок. Для сверхэкономной езды и была добавлена седьмая передняя и вторая задняя передача. Теперь автомобиль стал более устойчив, водитель получает больше удовольствия от управления им.

Так выглядит АКПП 722.9

акпп 722.9 устройство

2. Коробка передач живее откликается на все действия водителя, увеличилась приемистость и производительность автоматической трансмиссии. При торможении перед разгоном перемена передач выполняется незаметно, без суеты.

3. Потребление топлива оптимизировано, что позволяет эффективнее его экономить.

4. При движении в условиях автобана, а также по узким городским улочкам существенно снижен уровень шума, если сравнивать с коробками предыдущих версий.

5. Момент перемены передач лучше подобран, что позволяет передавать энергию более эффективно, мощность двигателя в целом оптимальна.

6. В конструкцию гидротрансформатора АКПП 722 9 заложено управляемое проскальзывание фрикционов. Причем работать оно начинает уже при минимальных оборотах на первой передаче. Иначе говоря, гидротрансформатор в такой конструкции работает как полнокровное сцепление, которому оказывает помощь «масляный вентилятор» а не в качестве «масляного вентилятора», которому оказывает помощь фрикцион блокировки. Хотя эта особенность приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, которую менять рекомендуется не через 150-200 тысяч километров пробега, а уже на шестидесяти.

7. Помимо инженеров Mercedes, в конструкцию коробки передач 722.9 внесли свои разработки инженеры Siemens. Наряду с удобством работы с этим агрегатом, помимо механических проблем, коробка передач получила и электрические. Например, после замены управляющих блоков или после капремонта нужно обязательно обновлять у дилера программное обеспечение.

8. Масляный поддон получил новый дизайн. Конструкция с наклонной поверхностью, трубка переполнения вместо черного выкрашена в белый цвет. Теперь, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, нужно нагреть ее не до 35 градусов Цельсия, а до 45.

Снятие электрогидравлического блока управления | Видео

Как проверить уровень масла в 722.9

Конструкция коробки-автомат типа 722.9 не предусматривает мерный щуп, поэтому проверку уровня производят способом переполнения. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания сканера. При разогретом масле выкручивается пробка заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество, попавшее в трубку переполнения в процессе движения машины. Если же масла нет, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться при помощи сливной трубки. После чего пробку закручиваем.

  • Замена масла в АКПП своими руками

Во время работ используем специальный инструмент, чтобы заливать стекшее в поддон масло обратно в заливную горловину.

Проверка и регулировка уровня масла | Видео

Следует помнить, что пробка слива масла изготовлена из специального материала. И если вам по каким-либо причинам приходится заменить поддон, следует поменять и пробку.

Важно! Использовать нужно лишь рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. Это жидкость из листа допуска MB 236.14 AFT марки А001 989 68 03. Либо рекомендованные Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Заливайте только оригинальное масло в коробку 722.9, или заменители, такие как Fuchs, Shell и Mobil

Масло в 722.9

На автомобилях, выпушенных после середины 2010 года и оборудованных АКПП 722 9 масло может быть иным, серии 236.15. Ниже приведем номера оригинального масла, а так же его заменители:

Масло в акпп 722.9 215 серия

A 001 989 77 03
A 001 989 78 03
Fuchs TITAN ATF 7134 FE
Shell ATF 134FE
Shell Spirax S6 ATF 134ME

Отличается оно от «четырнадцатого» по цвету – темно-синее. Такие коробки можно легко распознать: переливная трубка выкрашивается в зеленый цвет, а на поддоне появляется овальное углубление.

Заправочный объем масла в коробке

722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 9л в пустой коробке

722.93 7,1л в пустой коробке

722.960 /961/962/963/964/965/966/967 9,7л в пустой коробке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП 722.6 Мерседес

Основные неисправности коробки типа 722.9

О проблемах с АКПП могут свидетельствовать удары при перемене передач, проскальзывание, задержки переключения, невозможность перехода с одной передачи на другую или выключения передач. При выходе из строя блока ISM автомобиль также может отказываться заводиться. Вообще особенность конструкции этого типа коробок такова, что большинство неисправностей легко выявляется дилерской диагностикой. Рассмотрим некоторые неисправности более детально.

  • Автомобиль не реагирует на передвижение рычага перемены передач. Причина:Вышел из строя подрулевой модуль. Или проблема с блоком ISM, расположенным слева на коробке.
  • При переходе со второй передачи на третью в момент разгона слышен посторонний шум, ощущается вибрация. Причина:Проблемы с гидротрансформатором, который меняем или ремонтируем.
  • АКПП встает в аварийный режим, пробуксовывает. Выходит из аварийного режима после выключения двигателя. Причина:Проблемы гидроблока в сборе с электронной платой 722.9.

Электронная плата Siemens

Плата Siemens в акпп

Вообще электронная плата «Сименс» является причиной многих неисправностей. Она размещена внутри коробки и работает в горячем масле, достигающем температуры 130 градусов. А если масло еще и загрязнено, то стружка, фрикционная пыль наносят вред плате. Из-за нештатной работы платы масло не выдает необходимого давления, фрикционы горят, становятся причиной других неисправностей. Ремонт электронной платы можно осуществлять без общего демонтажа АКПП.

Как проверять уровень масла в коробке у 210?

Выверните пробку на коробке переключения передач ключом на 17 мм с внутренним шестигранником. Данное отверстие служит для проверки уровня масла, а также его заливки. 4. Если масло сразу начинает вытекать, то его уровень в норме.

Как проверить уровень масла в коробке w203?

1. Установить автомобиль над смотровой ямой или на стационарном подъемнике. 2. Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм.

Как проверить уровень масла в акпп мерседес w163?

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.

Какое масло заливать в коробку автомат Мерседес w211?

Итак, для 5-ступки 722.6 подходит масло с допуском 236.14 (А 001 989 68 03). Как вариант можно залить — Fuchs TITAN ATF 4134. При полной замене в АКПП нужно 15 литров, это если менять на аппарате, промывая всю систему.

Сколько литров масла в коробке автомат Мерседес w211?

Заправочные объемы зависят от типа АКПП – для замены жидкости ATF в АКПП шестой серии Mercedes E-Class (W212) объем составляет примерно 4 л, для коробок передач девятой серии – около 9.5 л.

Сколько литров масла в акпп мерседес w203?

Объем масла, который понадобится при замене, колеблется в среднем от 7,5 литров до 9 в зависимости от типа коробки и способа замены масла. При частичной может понадобится и 5 литров, при более полном, со снятием поддона, литров 8, при наличии специального оборудования — до 12 литров масла.

Какое масло заливать в Мерседес w203?

По умолчанию специалисты МЕРСЕДЕС-БЕНЦ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.

Как проверить уровень масла в коробке автомат на Вито 638?

Как проверить уровень масла в АКПП Мерседес 638/2?

  1. Завел
  2. Прогрел
  3. Прогнал все передачи с Р по 1 по 10с
  4. Двигатель не глушить
  5. Возле правого привода ШРУС откручиваем(шестигранная насадка 8 мм) пробку. Жидкость должна чуть-чуть капать, значит норма. Закручиваешь, тогда глушишь мотор. И все.

Как проверить уровень масла в Мерседес?

В легковых автомобилях Mercedes-Benz существует несколько способов измерения уровня масла в двигателе:

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Корпорация Мерседес самостоятельно создает и выпускает автоматические коробки передач для автомобилей собственного производства. Новые разработки обеспечиваются механизмами, функционал которых соответствует конструктивным решениям компании. Для них создаются прогрессивные методики обслуживания с регламентированной диагностикой и профилактикой АКПП Мерседес, исключающими ремонт максимально продолжительное время. Если при этом водитель старается эксплуатировать двигатель в рамках номинальных режимов, то он в полной мере может рассчитывать на гарантированное качество марки Mercedes.

Основные поломки существующих серий АКПП Мерседес и способы их устранения

По данным фирменных сервисных центров, занимающихся обслуживанием АКПП Мерседес, большинство неисправностей современных устройств выражается в двух основных показателях.

  • Во-первых, это ощутимый скачок при переключении со 2-й на 3-ю скорость,
  • Во-вторых — характерный шум при перестановке ручки селектора в позицию P, реже в позицию N.

Для подробного выявления всех существующих причин поломок имеет смысл рассмотреть характерные недостатки для каждой серии отдельно.

Данная серия имеет принадлежность к 1997-2000 годам выпуска. Большая часть проблем этой конструкции возникает из-за нехватки смазки в планетарных рядах. Этот недостаток вызывается пониженным уровнем масла, а также засорами в радиаторе охлаждения. Как следствие планетарный ряд оказывается в неприемлемых условиях эксплуатации, что приводит к возникновению пробуксовок или толчков во время движения.

АКПП Мерседес 722.6

Блок управления, входящий в комплектацию автоматических трансмиссий марки Мерседес, также временами дает сбои. В таких случаях трансмиссия способна функционировать исключительно в аварийном режиме, используя одну передачу. Причина такой неисправности (в большинстве случаев) опять же возникает из-за низкого уровня охлаждения.

Выпуск автоматических КПП Mercedes этой серии производился в 1995-1997 годах. Их неисправность способна моментально привести автомобиль в нетранспортабельное состояние. Опасней всего, что подобные поломки происходят внезапно и по разным причинам. Наиболее часто причиной является обрыв тормозной ленты на фрикционах. Следующей графой в рейтинге неисправностей можно отметить поломку гидроблока. Однако обе эти проблемы можно решить путем локального ремонта или замены поврежденных элементов:

  • тормозной ленты;
  • суппортов 1-й и 2-й передачи;
  • починки гидроблока.

АКПП Мерседес 722.3

Однако прежде всего необходимо установить первопричину поломки. Как правило, такие проблемы возникают в связи с закупориванием радиатора или затором в масляном фильтре. Это происходит в случаях снижения качества рабочей жидкости, если ее своевременно не сменить.

АКПП Мерседес 722.4

Однако в запущенном варианте такая проблема приводит к сложным последствиям, по причине низкого масляного давления в системе. Также недостаточное охлаждение может вывести из строя гидроблок. Не устраненная своевременно первопричина, в конечном счете, приведет к полной поломке устройства при выработке фракционных пластин.

Первичные признаки неполадок в гидроблоке можно определить по нарушению ритма переключения передач или рывкам в момент переключения. Если момент упущен, то коробка автомат может включаться только при аварийном режиме.

Указанная серия заслужила самые высокие оценки владельцев автомобилей Mercedes benz, выпускавшихся в 90-х г. прошлого столетия, ее производство было налажено в 1990-1997 годах. Среди основных недостатков этой конструкции можно отметить сбои 5-й передачи в связи с низким уровнем масла. Первыми признаками можно считать повышение оборотов движка при переходе с четвертой на пятую передачу. Если этот момент упустить, то дело закончится полным отказом пятой передачи из-за выгорания фрикционов.

АКПП Мерседес 722.5

Таким образом, мусор, образовавшийся при сгорании фрикционов, засоряет масляный фильтр, понижается давление автоматической коробки передач и она выходит из строя.
В случаях когда ситуация еще поправима есть смысл произвести смену планетарного ряда для пятой передачи и ее фрикционов.

Серия с таким цифровым обозначением применяется на автомобилях Mercedes с 2004 г., новая вариаторная трансмиссия приобрела персональное обозначение Autotronic. Конструкция была укомплектована масляным насосом с 2-мя камерами и специальной программой, позволяющей сглаживать нагрузки ремня вариатора со стороны дорожного полотна. Скорость работы данного устройства ограничена пределами в 30 км в час.

АКПП Мерседес 722.8.1

Ресурс АКПП представленной серии рассчитан на бесперебойную работу в пределах от 120 до 150 тыс. км. Первые признаки нарушений проявляются при внезапном переходе электронного блока управления к аварийному режиму. Характерные неисправности серии 722.8 это:

  • износ конусов;
  • повреждения вариаторного ремня;
  • поломка гидроблока или ЭБУ СУТ.

АКПП Мерседес 722.8.2

Ремонт представленной автоматической коробки передач сопряжен с различными осложнениями и стоит недешево, в перечень возможных мер входят:

  • замена конусов;
  • смена вариаторного ремня;
  • установка нового масляного насоса;
  • ремонт гидроблока или ЭБУ;
  • устранение неполадок гидротрансформатора;
  • замена масла;
  • смена фильтров;
  • адаптация АКПП.

Определенные сложности связаны со снятием или установкой гидроблока, поэтому нередко его приходится полностью менять.

722.6 (5)

Наибольший спектр применения нашла эта пятиступенчатая серия, которую выпускали в 2000-2007 г. Надежность указанной модели позволяла преодолевать отметку в 180 тыс. километров без дополнительного вмешательства. Ее использовали для различных двигателей автомобилей разных марок и создали целый ряд модификаций:

  • w5a330;
  • 2l w5a330;
  • awd v6 3 2l w5a380;
  • w5a380;
  • 2l w5a380;
  • w5a580.

АКПП Мерседес 722.6(5)

Характерными неисправностями для трансмиссий с данной индексацией считают разрушение гидротрансформатора, выход из строя блока управления, обрушение планетарных рядов и закупорку стружкой гидроблока. Для ремонта требуется замена вышедших из строя узлов и отдельных запчастей оригинального производства.

Индекс этой семиступенчатой серии появился в 2006-м году вместе с новой вариацией трансмиссии. Невзирая на все примененные новшества, призванные улучшить характеристики автомобилей, особой надежностью она не отличается. Первые неполадки можно ожидать уже после прохождения первых 50 тыс. км. Это стало следствием снижения качества запчастей на фоне ранних моделей.

АКПП Мерседес 722.9.1

Наиболее часто поломки начинаются с электронного модуля управления. Распространенной причиной становятся рывки при переключениях, что свидетельствует о неисправности АКПП Мерседес. При рассмотрении может выясниться, что необходима замена не только платы управления, но и гидроблока. После чего проводят процедуру привязки и адаптации новых элементов.

Следует помнить, что при появлении первых симптомов ситуацию лучше не запускать. В противном случае можно дождаться, что весь поддон окажется в стружке и придется осуществлять замену механической составляющей, проводя капитальный ремонт по полной программе:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • ЭБУ;
  • масляный насос;
  • К-барабан;
  • масло;
  • фильтр;
  • ремкомплект.

АКПП Мерседес 722.9.2

Работы придется проводить по всем правилам, включая прописку, а также адаптацию, что обязательно выльется в значительную сумму. В отдельных случаях могут произойти даже повреждения корпуса.

Спортивная модель Mercedes E63 была оснащена специально разработанной конструкцией АКПП AMG Мерседес, которая получила персональное название SpeedShift MCT. Это 9-ти ступенчатая фирменная автоматическая коробка, в комплектации которой исключили гидротрансформатор. Еще она отличается отсутствием двойного сцепления, которому на смену пришло многодисковое, а узнаваемой конструкция стала благодаря единственному входному валу.

VAG 01P

АКПП Мерседес Вито 638 получила название VAG 01P, она заслужила репутацию надежного четырехступенчатого устройства, однако встречается достаточно редко.
Главной проблемой данной трансмиссии считают выход из строя блокировки гидротрансформатора, негативно сказывающейся на работе масляного насоса, приходящего впоследствии в негодность. Также получает повреждения ступица и солнечная шестерня. Проявляется неисправность в виде несанкционированного перехода в аварийный режим, чаще всего первые признаки появляются после замены масла в коробке передач Мерседес Вито.

Как проверить масло

Примечательно, что эксплуатационная инструкция, прилагающаяся к современным моделям АКПП марки Мерседес, не предусматривает: как измерения уровня масла, так и его замену. Все же специалисты рекомендуют производить периодическую смену масла в устройстве. В большей степени это касается владельцев, которые приобрели автомобиль с туманным прошлым, а сервисная книжка отсутствует.

На самом деле уровень масла в автоматической трансмиссии всегда должен соответствовать номинальным характеристикам. Осуществить проверку уровня масла в устройстве можно только при помощи специального щупа. В комплектации автомобиля такого прибора нет, хотя заглушка, для его применения, предусмотрена. Чтобы получить возможность осуществлять контроль масла самостоятельно данное приспособление необходимо приобрести. Для распространенной серии 722.5 номер щупа от оригинального производителя — 140-589-152100.

Проверку масла рекомендуется осуществлять через каждые 60 тыс. пробега и при необходимости производить доливку или частичную замену. Однако рекомендации производителей, как правило, хорошо подходят для тепличных условий. Дороги РФ, как и климат, необходимо рассматривать в качестве экстремальной зоны. По этой причине контроль масла лучше производить после 40 тыс. пробега.

Некоторые рекомендации

При условии выхода из строя автоматической трансмиссии, каждому владельцу приходится стать перед выбором: оплатить ремонт имеющейся конструкции или произвести замену на БУшную версию. При этом адекватная замена всегда выглядит привлекательней по цене. Все же не стоит забывать о том, что на качество состояния устройства бывшего в употреблении гарантии нет. А это означает, что всегда можно заплатить дважды. Лучшим решением является сервисная диагностика при первых признаках сбоев. В этом случае причина будет устранена локально и в следующий раз, такую поломку можно ожидать нескоро.

Читайте также: