Как проверить уровень масла в коробке уаз буханка

Обновлено: 16.05.2024

Замена масла в коробке передач уаз

Замена масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло. Рекомендуем совместить эту операцию с заменой масла в раздаточной коробке .

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость объемом не менее 2 л.


Если отработавшее масло темного цвета* или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…


…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия (для наглядности передний карданный вал снят).


Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.

Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее.

Масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом в объеме 1 л (1,3 л для пятиступенчатой коробки).
Заворачиваем пробку заливного отверстия.
В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться (до 8 мм) относительно нижней кромки заливного отверстия. Доливать масло в этом случае не обязательно.

* Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита.

Какое масло заливают в двигатель уаз буханка

Раздатка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Какое масло в мосты уаз буханка
Масло в раздатку

29.08.2020 УАЗ-452 – линейка малотоннажных автомобилей класса LCV, представленная в 1965 году. Семейство актуально до сих пор благодаря многочисленным модернизациям. Несмотря на устаревшую конструкцию, на фоне конкурентов этот автомобиль имеет два неоспоримых преимущества – низкую стоимость и высокую геометрическую проходимость. Вместе с тем, машина обладает приличной грузоподъемностью. Из-за специфической формы кузова УАЗ-452 получил прозвище «Буханка». Модель имеет передний или полный привод, оснащается двигателями УМЗ или ЗМЗ, которые работают с пятиступенчатой «механикой».

Когда менять масло в раздатке и мостах Буханки

Масло в раздатке и редукторе заднего моста в автомобиле УАЗ Буханка рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и состояния смазочного материала. Частые поездки по бездорожью или в городских «светофорных» пробках, использование масла плохого качества, резкие старты и торможения – все это приводит к преждевременному износу внутренних деталей и ухудшению качества смазывающего материала, которые рекомендуется заменить как можно раньше. На это также могут указывать характерные признаки: недостаточный уровень масла, посторонние звуки, а также изменение цвета и консистенции.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение 452, с 1965

Первая версия УАЗ-452, выпускаемая в период 1965-1979 гг., отличалась светотехникой в стиле того времени (задние круглые фонари и бесцветные поворотники), имела закругленные задние углы кузова, а на левой задней двери располагалась специальная ниша для номерного знака. Автомобиль выпускали в вагонном и бортовом исполнениях. С обоих сторон установлены одностворчатые двери, а сзади – двустворчатая дверь. Машину выпускали с двигателем ГАЗ-21 и полным приводом.

Также читайте: Масло в раздатке и мостах УАЗ 469

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:

  1. Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю — 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  2. Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  3. КПП «Даймос». В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Раздатка

Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л — для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Какое масло использовать для УАЗ Буханка

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Буханка рекомендуется двух типов – минеральное или полусинтетическое. Что касается синтетики, она может быть актуальной для новых автомобилей. В зимнее время года следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. В российских условиях больше предпочитают всесезонное масло для круглогодичного использования – оно имеет вязкость SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ Буханка лучше выбирать масло от проверенных брендов с хорошей репутацией – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Однако в случае с «Буханкой» можно ограничиться допусками API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные варианты масел для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Буханка.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90.

Также читайте: Моторное масло для двигателя УАЗ Патриот

Масло для УАЗ 452 1 поколение


Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE

и допустимый —
API качества масла
для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).


С годами двигатель УАЗ 452 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2021 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

для бензинового двигателя УАЗ 452 (1 поколение) 1975 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 1985 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — минералка 5W-20 \ SG.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система.

Залил Liqui Moly 15W40 MoS2. «Ощущения были нетипичными». Резко улучшилось поведение двигателя на высоких оборотах — уходит в горку на 4-й там, где раньше требовалась 3-я. Масло на вид — «отработка средней тяжести» — темно-серое со взвесью. Если бы не всякие печати, штумпсели, крышечки изготовителя — ни за что бы не залил.

Заливаю итальянское миниральное Agip или что-то типа того. Выбрал именно его за то, что долго не теряет вязкость и слабо протекает и сжигается в двигателе. Лью круглый год зимнее 10W40, претензий никаких. За 8 тыс км претензий никаких (за это расстояние подлил около 1 литра). Стоит около 12$ за 4 литра. ПОКУПАЙ ТОЛЬКО РОДНОЕ. (какое бы ни выбрал масло) В движки для УАЗа лить синтетику нецелесообразно, не очень то движки на это и рассчитаны.

Лично я использую Spectrol 20w50 Летом самое оно.

Лью Мобил 5W50. Зимой и летом замечательно. Но синтетику можно только в движки с новым сальником маховика (не набивным) Покупать стоит только у фирменных дилеров. [Чиф]

Лил Лукойл, не понравилось, быстро «разжижается». Перешел на Шелл минералку. Все симптомы «разжижения» пропали.

Раньше до капиталки лил туда всё что не попадя (только моторное). Таперь только Шелл (красный-он дешевле).

SHELL 10W40 — то что надо! Только настоящее! Эксплуатирую круглый год только в экстримальных режимах: соревнования, путешествия на север. Недавно делал профилактику мотора — как в рекламе: «А затем мы разобрали двигатель. » Советую!

Не покажусь оригинальным, если назову масло вязкостью 10W40 самым оптимальным выбором. И для лета, и для зимы. Полуинтетика или минералка-зависит от желания потратить деньги. Любая настоящая минералка известных ненаших производителей на 100 % соответствует требованиям, предъявляемым нашими двигателями к качеству масла. Синетика будет сильно вытекать из всех щелей, разоришься. Лукойл вроде нормальная замена М8, но не более того. То, к чему рука большевика прикоснулась, требует осторожного обращаться. Там что-то сэкономят, рационализируют и мучайся потом. На разных заводах их делают, тоже надо вникать в это(какого завода масло лучше), пломбы там на одних банках есть, на других нет. Это конечно, не иномарка-прощает многое, и гидрокомпенсаторов там нет,но зачем испытывать судьбу. Так что минералка или полусинтетика Лукойл, но только не Камазовское.

Замена масла в заднем мосту УАЗ Патриот

Процедура замены смазки для заднего моста отличается только количеством заливаемой жидкости. Для замены:

  1. Установить авто на яму;
  2. Зачистить металлической щеткой сливную и заливную пробки;
  3. Шестигранником размером 12 мм открутить заливную пробку;
  4. Открыть сливное отверстие, предварительно расположив под ним емкость для сбора отработанной жидкости;
  5. Слить отработанное масло;
  6. Очистить внутренние поверхности пробок от металлической стружки. Для этого используется ветошь;
  7. Закрыть сливное отверстие заглушкой;
  8. При помощи специализированного устройства залить новый смазочный материал в картер;
  9. Закрыть пробкой заливное отверстие.

ВАЖНО: После выполнения процедуры необходимо вытереть смазку с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки при эксплуатации автомобиля.

После проведения процесса необходимо проверить работоспособность сапунов.

При нагревании жидкость в картере расширяется, вытесняя воздушную массу. Неисправность сапуна может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.

Как проверить уровень масла в коробке уаз буханка

Господа, подскажите пожалуйста - как проверить уровень масла в КПП. Раньше все было просто - по заливной пробке и все, а сейчас в корейской коробке как проверить - щупа нет, а сливать-мерять-заливать обратно хлопотно как-то. Заранее прошу прощения, может кто-то и задавал этот вопрос ранее - кому нетрудно - прошу отзовитесь.

Как было - так и осталось. По заливной пробке.

Как было - так и осталось. По заливной пробке.

Если масло лить по инструкции, то не достаёт оно до заливной пробки .
Мне правда на гарантийном сервисе залили до пробки и сказали что ничего плохого не будет. Пока езжу, и ничего.

большинство говорит что лить надо по пробку

А через сапун или сальники давить не начнет?
Все-таки немного не по инструкции "до пробки". Я когда ТО делал - специально спросил - мне сказали - вот канистры - из них отмеряем сколько положено и заливаем, и больше не надо.
а сейчас следующее ТО подходит и возник вопрос - как проверить?
Ну и тогда вопрос - а если до пробки, то сколько влезет туда масла?

А через сапун или сальники давить не начнет?
Все-таки немного не по инструкции "до пробки". Я когда ТО делал - специально спросил - мне сказали - вот канистры - из них отмеряем сколько положено и заливаем, и больше не надо.
а сейчас следующее ТО подходит и возник вопрос - как проверить?
Ну и тогда вопрос - а если до пробки, то сколько влезет туда масла?

Три с лишним литра влезет :(

Три с лишним литра влезет :(

Ничего подобного больше чем написано всего грамм на 100-200

Ничего подобного больше чем написано всего грамм на 100-200

У меня Даймос, влезло больше трех литров,прежде чем стало вытекать :(

Тоже даймос.
Осталось 200 гр. в канистре после начала выливания.

А сколько в канистре литров ? :)

У меня Даймос, влезло больше трех литров,прежде чем стало вытекать :(

странно у меня влезло пока не стало вытикать всего 2700 грамм. Сам смотрел как на ТО его меняли

странно у меня влезло пока не стало вытикать всего 2700 грамм. Сам смотрел как на ТО его меняли

Мы тоже сами меняли. Даже если учесть,что машина была наклонена, то куда оно потом делось ?Коробка сухая,потом проверял,когда машина стояла ровно,только пробку отвернул,сразу стало течь.
А может,как раз лишние пол-литра и вытекают :)

скорее всего потому что мне вливали на подъемнике и машина ровно висела. Так что просто ты обонкротился на лишний литр масла:)

А ты спрашивал,почему в рекламе было,что в коробке Даймос масло не меняется 220000 км,а теперь в 11 раз чаще менять надо?Никто так и не ответил.Тут не спишешь на русский "грязный" бензин,как в двигателях, так увеличивающуюся частоту смены. Вот где "обанкрочивание",а не в лишнем литре :D

А ты спрашивал,почему в рекламе было,что в коробке Даймос масло не меняется 220000 км,а теперь в 11 раз чаще менять надо?Никто так и не ответил.Тут не спишешь на русский "грязный" бензин,как в двигателях, так увеличивающуюся частоту смены. Вот где "обанкрочивание",а не в лишнем литре :d

Я всеравно собирался его менять на 60 тыс. так что мне нестрашно это главное я ужо морально подготовился.:d

Я всеравно собирался его менять на 60 тыс. так что мне нестрашно это главное я ужо морально подготовился.:d

А каким эмпирическим методом была вычислена сия цифра ? :) В рекламе 220, в инструкции-20,а у вас вообще 60 ?! :D

А сколько в канистре литров ? :)

3 канистры по литру. 2 соответственно ушли полностью.

А каким эмпирическим методом была вычислена сия цифра ? :) В рекламе 220, в инструкции-20,а у вас вообще 60 ?! :d

А зачем что-то высчитывать. Летом, когда тепло, птички поют. ИХМО тут сроки не критичны.

А зачем что-то высчитывать. Летом, когда тепло, птички поют. ИХМО тут сроки не критичны.

Как проверить масло в коробке на уазике?

Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 40 Нм.

Как залить масло в кпп уаз буханка?

Замена масла в коробке передач уаз

Как проверить масло в буханке?

Прикасаться к горячему мотору не стоит, для стекания масла вниз потребуется минута. Далее надеваются перчатки, и извлекается щуп. Его нужно протереть салфеткой из бумаги и вставить на место. Спустя несколько секунд щуп извлекается и проверяется уровень масла.

Как проверить уровень масла в коробке на Уаз Хантер?

УАЗ Хантер. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Сколько литров масла в коробке Уаз Буханка?

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля. В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач.

Какое масло лить в буханку?

Как советуют опытные водители, прежде всего подойдёт полусинтетическое моторное масло, степенью вязкости которого будет 10W40. К таким относятся, например, SHell hellix 10W40. Лучше брать не самое дешёвое, ведь малая стоимость не показатель высокой надёжности и безопасности.

Сколько масла в кпп и раздатке Уаз Буханка?

В коробку передач УАз буханки влезает 1 литра масла, в раздаточную коробку — 0,7 л, в каждый мост — 0.85 литра. Что касается выбора трансмиссионной жидкости, то многие владельцы заливают синтетическое масло со степенью вязкости 75W-90 и спецификацией Gl5.

Где находится заливная пробка на коробке Уаз Патриот?

Сколько масла в коробке Уаз Хантер?

Замена масла в коробке передач Уаз Хантер 31516

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 20 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 2,5 л.

Какое масло заливать в коробку и раздатку Уаз Буханка?

Самым оптимальным вариантом для раздатки будет являться масло Vollsyntetisches Getriebenoil, артикул 1950 или Hypoid Getriebenoil 80W-90 GL5.

Сколько масло в задний мост Уаз Буханка?

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

В колхоз – 1.2 литра. В военный – 1.0 литр. В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

Сколько масла в задний мост Уаз Буханка?

Количество масла – 1 литр.

Какое масло лучше лить в коробку Уаз?

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот. В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку УАЗ 31519

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ "на 12", шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку УАЗ 31519

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку УАЗ 31519

2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на крышке картера раздаточной коробки.

3. Выверните пробку маслоналивного отверстия и протрите ее чистой тряпкой.

4. Проверьте уровень масла. При превышении уровня масло будет вытекать.

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку УАЗ 31519

5. Если масла недостаточно, добавьте его с помощью шприца.

6. Вверните пробку маслоналивного отверстия и удалите тряпкой потеки масла.

Видео про "Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку" для УАЗ 31519

Масло в КПП и РК. Замена масла в коробке УАЗ 469 79г.в УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Как проверить уровень масло в коробке УАЗ Буханка

ВИДЕО: УАЗ 39625 БУХАНКА. Замена масла проще простого!

Клуб Фотогалерея Каталог. Имя Запомнить? Пароль Справка Календарь.

Проверка уровня масла в КПП

Уровень масла в КПП. Сегодня заехал на яму. Решил проверить уровень масла в мостах и раздатке, так как были подтеки с хвостовиков да и раздатка хронически сопливиться. В раздатке через заливную пробку пальцем масло не достал Что в принципе и ожидал. Решил проверить уровень масла в коробке, так как последний раз смотрел км.

Спокойно откручиваю заливную пробку и На полу ямы не менее 0,5 литра масла 1,5 ведра песка ушло на сбор. Полное недоумение Не встречались с подобным. Патриот-лимитед, кпп "даймос". Реклама. Дон Румата.

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку

Сам ты приколист. Если не а теме, то пей пиво и молчи. У меня стаж водительский с го, УАЗ й трофийный и масло я много раз сам менял. Так что не гони.

ВАЗ 2108/2109

Тем более, что перед ТО-0 я масло смотрел в коробке и уровень был нормальный, а тут не кпало, а вылилось. Лишние 0,5 литра не перельешь НУ ты просто приколист по незнанию В крацах: Масло тебе заливавют через шприц, оно густое, залвают его по норме и слегка больше это по разному.

Так что то что на тебя скапало совершенно нормально, можешь не жаловаться это даже хорошо. Коробец мешьше звуков издовать будет тиба хыр хыр хор хор ух ух ах ах о о о о что то я не про то так что все отменно, по понятиям, тфу ты по нормам.

У себя на днях менял, все так-же, более того! Заливал как писали выше шприцом, густое, пробку завернуть успел В Доладе вместе со мной стоял на ремонте Патриот где это было основной проблемой. Не знаю как они это пофиксили, но, что такая проблема есть - перетекание из раздатки в коробку - это очевидно.

Киров Дон Румата. Дон Румата.

Москва Медведково Дон Румата Сегодня заехал на яму. Москва Дон Румата Сам ты приколист. Красная Поляна. Медовеевка Екатеринбург Кот Кот Cryptox.

Cryptox. зуек. зуек.

ВИДЕО: Как проверить масло в УАЗ Буханка ? Действенный метод.

Замена масла в коробке передач УАЗ

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены. В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок.


Когда нужна замена масла

Коробка передач на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой агрегат, внутри которого функционируют шестеренки. Трение шестеренок вызывает их нагрев, а также осуществляется образование мелких частичек. Смазочная жидкость в КПП способствует отведению тепла от шестеренок, а также предупреждает развитие таких проблем, как разрушение или заклинивание устройства.

Внедорожник оснащен МКПП, в которой температурные нагрузки значительно ниже, чем в автоматической коробке. В таком случае можно заметить, что смену масла в механической коробке нужно производить не столь часто, как в двигателе. Но какова периодичность замены? Производитель рекомендует на автомобиле УАЗ Патриот осуществить замену масла в КПП через 60-70 тысяч км пробега или через 3 года. Таким образом, можно сказать, что такой важный агрегат, как КПП на авто, является неприхотливым и требует проведения профилактики после приобретения не скоро. Но какому производителю смазочного материала следует отдать предпочтение, если каждый изготовитель характеризует свои изделия только с самой лучшей стороны? Разберемся в этом вопросе.

Выбор типа масла для КПП

Имеются такие автомобили, в которые смазочная жидкость в КПП заливается в момент производства и после чего производитель ее менять не рекомендует. Но — это автомобили преимущественно импортного производства, а наш внедорожник предназначен для долгой и эффективной эксплуатации, поэтому важно выбрать для КПП качественную жидкость.

Имеется три типа масел, которые можно заливать в механизм перемены передач. Что же это за типы и чем они обусловлены?

    Минеральное масло для КПП. Такой тип применяется преимущественно в старых автомобилях с задним приводом. Залить его в агрегаты внедорожника можно, но делать этого не рекомендуется. Причины достаточно актуальны, ведь минеральное масло не имеет свойства самоочистки, поэтому последующая замена должна быть произведена уже через 35 тысяч км. Как видно, — это существенно снижает срок периодичности смены масла в КПП.
  • Полусинтетические масла применяются на автомобилях с передним приводом, но преимущественно в бюджетных моделях. Такие материалы оснащены дополнительными присадками, которые снижают срок износа шестерней коробки и продлевают срок службы изделия. Но в таком случае, следующая замена полусинтетики в агрегате должна быть произведена через 40-50 тысяч км пробега.
  • Синтетика. Наиболее популярное и самое дорогое среди всех перечисленных видов является именно этот тип сменного вещества. В состав таких масел входит большое количество специальных присадок, которые продлевают жизнь шестеренкам механизма, а также способствуют самоочищению изделия. Поэтому такие типы масел рекомендуется менять каждые 65-70 тысяч км пробега, что в два раза дольше, чем минеральные. С завода в УАЗ Патриот заливают различные виды масел и это, преимущественно, полусинтетика. Хотя производитель изначально рекомендует произвести смену через каждые 20-30 тысяч км пробега, все же лучше это сделать уже ближе к 20 тысячам.

Процесс замены


Как осуществляется замена масла в КПП на автомобиле УАЗ Патриот? Таким вопросом мало кто задается, потому что водители в самый последний момент вспоминают, что агрегат нуждается в смене жидкости.

Процесс замены не представляет собой ничего сложного и производится по аналогии с моторным маслом. Для начала необходимо приобрести канистру со смазочной жидкостью, объем которой должен быть не менее 2,5 литров. Именно такой объем смазочной жидкости нужно заливать в коробку. Для проведения работ потребуется следующий инструмент: два ключа на «23» и «24», а также емкость для слива отработки и шприц, для заливания смазочной жидкости.

Последовательность действий следующая:

  1. Прежде чем сливать отработку, рекомендуется проехать на авто на протяжении минимум 15 минут.
  2. Работы удобнее производить, находясь в сливной яме. Поэтому спускаясь в яму, берем с собой емкость для слива отработки.
  3. На коробке передач имеется сливная пробка, которую нужно вывинтить с помощью ключа на «23». Подставляется емкость и вывинчивается сливная пробка.

После заправки устройства жидкостью, следует установить заливную пробку на место.


На этом процесс замены на УАЗ Патриот закончен. С этого момента засекаем пробег, чтобы ориентироваться, когда осуществлять следующую смену смазочной жидкости.

Как проверить уровень масла в коробке УАЗ Буханка

В ходе эксплуатации каждого автомобиля необходимо проводить простую, но весьма значительную манипуляцию — проверку уровня масла в КПП.

Проверять уровень необходимо как минимум раз в 3 месяца. Это необходимо для того, чтобы не допустить возможную протечку масла, которая может вызвать поломку КПП, и это, разумеется, не скажется положительно на жизни автомобилиста. Часто неопытные водители думают, что проверка масла в картере двигателя — это и есть проверка масла в КПП.

Операции по ТО раздаточной коробки УАЗ

Но это не так, ведь две эти процедуры совершенно разные. Да, у них есть общие черты и принципы при проверке, но стоит учесть несколько важных нюансов. Мало кто знает, что Самары до года выпуска вообще не были укомплектованы щупом для проверки масла в КПП. Именно поэтому мы рассмотри два варианта замера уровня масла в коробке передач.

Все об уровне масла в двигателе: проверка, заливка, устранение неисправностей

Машина ставится на ровную площадку на минут для того, чтобы масло отстоялось 2. Поднимается крышка капота и находится щуп КПП, которые изготовлен в форме темного кольца из резины важно не перепутать его со щупов картера двигателя 3.

Этот щуп должен располагаться непосредственно под трубкой воздушного фильтра на КПП если смотреть со стороны водителя от крыла 4.

Щуп достается, протирается и возвращается обратно 5. Если к щупу слишком проблематично добраться, то нужно всего лишь демонтировать воздушный фильтр 6. После извлечения щупа мы увидим текущие показатели. Если же уровень низкий, то нужно долить масла прямо в воронку щупа, подождать несколько минут о снова провести проверку уровня.

Замена масла в коробке передач уаз

Это необходимо для того, чтобы наиболее высокая 5-я передача нормально функционировала, ведь именно ей чаще всего не хватает масла. Чтобы она служила как можно дольше и не гудела в процессе эксплуатации, нужно всего лишь залить масло до предела, чуть выше отметки MAX.

Не стоит переживать и бояться слухов о том, что якобы залив масло на уровень, выше максимального, оно пробьет прокладку, это невозможно. Автомобиль ставится на эстакаду 2.

Вытаскивается защита 3.

Какое и сколько масла лить в коробку Уаз Буханка ?

Вывинчивается пробка для заливания масла, которая находится в КПП 4. В отверстие просовывается палец, и если вы чувствуете, что он достает масло, значит все в порядке. Масло должно доходить до уровня нижней заливной пробки. Заливается масло в КПП при помощи специального шприца.

Тут также важно не забывать о 5-й передаче. Чтобы залить как можно большее количество масла, машину нужно поставить на эстакаду под небольшим наклоном. Как только масло дольется до необходимого уровня, необходимо закрутить пробку обратно, причем как можно плотнее.

Экскурсия внутрь УАЗа

Основные неисправности МКПП и их причины

Микроавтобус Volkswagen Multivan содержит в себе множество достоинств, хотя и не лишен определенных недостатков. Краткий тест-драйв Nissan X-Trail Не бензином единым или чем еще можно заправлять авто. Достоинства и недостатки пикапа UAZ Patriot.

 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

О проекте Контакты. Cartica - автомобильное издание.

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

В году Renault выпустит новое поколение 7-местных Новый кроссовер Landwind X7 - китайский клон Evoque?

Замена масла в уаз буханка в двигателе: 403 — Доступ запрещён – Замена масла в двигателе Уаз Буханка

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Количество масел и объем ГСМ УАЗ Буханка

УАЗ Буханка – авто с большой историей. О нем знает практически каждый отечественный водитель. Многие приобретают и сегодня. Это и не удивительно. С преимуществами автомобиля сложно спорить:

Новая версия микроавтобуса была представлена в прошлом году. Она значительно преобразилась и усовершенствована. Авто воплотило в себе последние технические инновации, которые были разработаны на Ульяновском заводе. Отличается отличными эксплуатационными характеристиками. Установленные агрегаты надежные и долговечные.

Проблем с микроавтобусом не возникнет у водителей, которые правильно его обслуживают. Первое, что самое важное в этом процессе, — своевременная замена масла в узлах и агрегах машины. Для двигателя она предусмотрена каждые 10 тысяч км. Заливать необходимо не более 7 литров полусинтетической жидкости.

В коробке передач замена смазки проводится каждые 45 тысяч км. Количество масла – 1 литр. Сколько необходимо лить жидкости в другие системы поможет разобраться таблица, приведенная ниже.

масло и сколько жидкости заливать в УАЗ-2206 Буханка

Заправочные объемы масел и количество жидкостей в УАЗ-2206 «Буханка»

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак50Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя7,010W-40
Система охлаждения двигателя
Коробка переключения передач1,075W-90 стандарта GL-4
Раздаточная коробка0,775W-90 стандарта GL-4
Редукторы переднего моста0,85Минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90
Редукторы заднего моста0,85Минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90
Бачок смывателя ветрового стекла2,0
Система гидравлического привода тормозов0,52
Система гидравлического привода сцепления0,18

Категория Ремонт и обслуживание

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

В новых автомобилях (до 3 лет) рекомендуется заменять жидкость каждые 10 — 13 тысяч км пробега. Для старых машин этот срок сокращается до 5 тыс км.

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла двигателя — бортжурнал УАЗ 3909 Ватрушка 1994 года на DRIVE2

В тот же день менял масло.

Со слов прежнего владельца, масло менялось недавно. Но я как-то., не то что не доверяю, но скорее предпочитаю знать, на чём работает мой движок. Тем паче, дело не хитрое. Более того, решил систему еще и промыть. Промывочное взял Лукойл для бензиновых двигателей, моторное — Shell Helix 10W-40. Еще пару фильтров: один под промывку, другой под замену.

Промывка по инструкции. Ушла одна канистра. Примечательно: на старом масле (на вид оно было густое) давление держалось на 2 кгс/см2, на промывке и после — 3 кгс/см2.

Вышла небольшая заминка с объёмом масла. В литературе, по крайней мере, в той что мне попадалась, объём масляной системы 5,8л (с масляным радиатором). Здесь радиатора нет. Залил примерно 4,2литра, а уровень по щупу после прогонки стал примерно на 12мм выше верхней отметки. Думал, неужели масляный радиатор содержит (содержал бы, если б был) не менее 2л масла? Или косяк с щупом? Посоветовали искать разгадку тут и тут.

Ответ нашёл: расстояние от опоры резинки, которая садится на блок, до торца щупа 283 мм, теперь метки от торца щупа: мин — 13 мм, мах — 40 мм. Расстояния на моём щупе были больше. Попробовал передвинуть резинку к концу щупа — медленно, но поддавалась, и в одном положении она, щелкнув, упёрлась, как-будто сев на своё место. Замерил расстояния — точно, все сошлись. Проверил уровень масла — точно по отметке MAX.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло, — залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня, — пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут, — слить специальное промывочное или заменяющее масло, — заменить масляный фильтр, — залить свежее масло, — запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Читайте также: