Как снять акпп ауди 80 б3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

8.8.4. Снятие и установка коробки передач

Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты:

Момент затяжки:

Крепление полуосей к фланцам привода80 Н.м.
Болты крепления гидротрансформатора60 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый)55 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый): см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач40 Н.м.
Крепление коробки передач к кузову110 Н.м.

Предупреждение

Номера деталей приводятся только для сносок.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Картер, шестерни, валы / Механизм автоматической коробки передач


1. Крышка
снимайте при помощи отвертки
устанавливайте при помощи втулки 40-20
2. Болт – момент затяжки 30 Н.м.
для маленького ведущего вала
3. Шайба
4. Шайба
для водила планетарной передачи
5. Картер коробки передач
6. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому
подшипнику
7. Упорный игольчатый подшипник
установите вместе с шайбами на водило
планетарной передачи
8. Шайба
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на водило планетарной
передачи
10. Водило планетарной передачи
немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник
установите шайбы и игольчатый подшипник
на водило планетарной передачи, а затем
установите кольца планетарной передачи
11. Шайба
для тормоза передачи заднего хода (В1)
12. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут
13. Внешнее шлицевое кольцо
14. Нажимное кольцо
плоская сторона обращена к кольцам
15. Пружина колец
выгнутая сторона обращена к односторонней муфте
16. Односторонняя муфта
с поршнем В1
17. Стопорное кольцо
для односторонней муфты
после установки стопорного кольца, установите маслоотражатель
18. Маслоотражатель
устанавливается в канавке картера коробки
передач (возле вентиляционного отверстия
жидкости автоматической коробки передач)
установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой
стопорного кольца крепежного ободка
19. Стопорное кольцо
для крепежного ободка
перед установкой стопорного кольца, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель
20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
устанавливается на водило планетарной передачи
21. Шайба
установите округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу
22. Упорный игольчатый подшипник
23. Центральное зубчатое колесо, большое
устанавливается на водило планетарной передачи
24. Шайба
устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо
25. Упорный игольчатый подшипник
26. Ведущий вал, большой
устанавливается на водило планетарной передачи
27. Упорный игольчатый подшипник
28. Игольчатый подшипник
29. Ведущий вал, маленький
устанавливается на водило планетарной передачи

8.8.4. Снятие и установка коробки передач


Установка проводится в обратном порядке снятия , при этом обратите внимание на следующие моменты :

1) проверьте , чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно

2) проверьте регулировку тросика рычага переключения передач

3) отрегулируйте тросик , если это необходимо


Номера деталей приводятся только для сносок


перед установкой двигателя , проверьте , чтобы штифты стояли на месте

Позиции А и В – центровочные втулки

Для некоторых коробок передач , устанавливаемых на 5- цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку ( деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя , проверьте наличие втулки на коленчатом валу . Эта втулка должна устанавливаться первой , перед установкой ведущего диска .

Номера деталей приводятся только для сносок . Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации .

Моменты затяжки (5- цилиндровые двигатели )


Картер , шестерни , валы / Механизм автоматической коробки передач


-снимайте при помощи отвертки

-устанавливайте при помощи втулки 40-20

2. Болт – момент затяжки 30 Н . м .

-для маленького ведущего вала

-для водила планетарной передачи

5. Картер коробки передач

-язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику

7. Упорный игольчатый подшипник

-установите вместе с шайбами на водило планетарной передачи

9. Уплотнительное кольцо всегда заменяйте

-устанавливается на водило планетарной передачи

10. Водило планетарной передачи

-немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник

-установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи , а затем установите кольца планетарной передачи

11. Шайба для тормоза передачи заднего хода ( В 1)

12. Внутреннее шлицевое кольцо

-перед установкой новых колец , выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут

13. Внешнее шлицевое кольцо

14. Нажимное кольцо

-плоская сторона обращена к кольцам

15. Пружина колец

-выгнутая сторона обращена к односторонней муфте

16. Односторонняя муфта с поршнем В 1

17. Стопорное кольцо для односторонней муфты

-после установки стопорного кольца , установите маслоотражатель

-устанавливается в канавке картера коробки передач ( возле вентиляционного отверстия жидкости автоматической коробки передач )

-установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой

-стопорного кольца крепежного ободка

19. Стопорное кольцо для крепежного ободка

-перед установкой стопорного кольца , проверьте , чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель

20. Центральное зубчатое колесо , маленькое

-устанавливается на водило планетарной передачи

-установите округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу

22. Упорный игольчатый подшипник

23. Центральное зубчатое колесо , большое

-устанавливается на водило планетарной передачи

-устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо

25. Упорный игольчатый подшипник

26. Ведущий вал , большой

-устанавливается на водило планетарной передачи

27. Упорный игольчатый подшипник

28. Игольчатый подшипник

29. Ведущий вал , маленький

-устанавливается на водило планетарной передачи

-снимайте все три

-устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца

30. Упорный игольчатый подшипник

-шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

-подшипник обращен к маленькому ведущему валу

-язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику

-шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

32. Муфта 3- ей / 4- ой передач ( К 3) с валом насоса

-язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику

34. Упорный игольчатый подшипник

36. Муфта 1- ой – 3- ей передач ( К 1) с турбинным валом

37. Шайба для регулировки свободного хода муфт К 1 и К 2 ( если необходимо , устанавливается вторая шайба )

38. Шайба для регулировки свободного хода муфт К 1 и К 2 ( если необходимо , устанавливается вторая шайба )

39. Муфта заднего хода ( К 2)

40. Крепежный ободок устанавливается так , чтобы в канавку.2ходили клинышки односторонней муфты

41. Внешнее шлицевое кольцо

-всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 3 мм

42. Внутреннее шлицевое кольцо

-перед установкой новых колец , выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут

43. Колпачок пружины

-снимайте все три

-устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца

44. Внешнее шлицевое кольцо

-всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 2 мм

-снимите все три

-устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец

46. Колпачок пружины

47. Внешнее шлицевое кольцо

48. Пружинная шайба , вогнутая

49. Прокладка всегда заменяйте

50. Уплотнительное кольцо всегда заменяйте

-устанавливается на насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

51. Насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

Масляный фильтр , положение установки


Механизм охлаждения автоматической коробки передач


1. Питающий шланг

-момент затяжки крепления к масляному поддону 80 Н . м .

3. Уплотнительное кольцо всегда заменяйте

4. гайка - момент затяжки 69 Н . м .

5. Шайба всегда заменяйте

6. Картер коробки передач

7. Фильтр охлаждающей жидкости автоматической коробки передач можно заменить , не снимая двигатель

8. Щуп для измерения уровня охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

-с установленным радиатором охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

10. Шайба всегда заменяйте

11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

-момент затяжки возвратной трубки 40 Н . м .

12. Шайба всегда заменяйте

13. Болт соединения типа " банджо ", момент затяжки 40 Н . м .

17. Болт соединения типа " банджо ", момент затяжки 30 Н . м .

19. Температурный выключатель , момент затяжки 15 Н . м .

20. Шайба всегда заменяйте

21. Питающая трубка жидкости автоматической коробки передач

-момент затяжки крепления к питающему трубопроводу 40 Н . м .

22. Болт соединения типа " банджо ", момент затяжки 30 Н . м . с отверстием для температурного выключателя

23. Шайба всегда заменяйте

24. Трубка возврата охлаждающей жидкости радиатора автоматической коробки передач

-момент затяжки крепления к обратному трубопроводу 40 Н . м .

25. Болт соединения типа " банджо ", момент затяжки 40 Н . м .

26. Уплотнительное кольцо всегда заменяйте

27. Питающий трубопровод радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передач

Восстановление работы КПП и датчиков коробки на ауди 80

Фотография снятой коробки ауди80

Трансмиссия автомобиля испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, и от её состояния напрямую зависит дальнейшая работа машины. Мелкий ремонт кпп audi 80 в3 своими руками для разбирающегося в автомобилях владельца не составит много труда, а неприхотливость трансмиссии и её прочность позволяют в течение достаточно долгого времени о ней не вспоминать. Но иногда встречаются различного рода неисправности, и от оперативности их устранения зависит комфорт во время езды и безопасность водителя с пассажирами.

Ремонт спидометра

Поломанный датчик скорости ауди 80

Причина неисправности спидометра автомата и механики может крыться в плохом контакте в районе приборной панели или же в датчике скорости. Если присутствует стопроцентная уверенность в работоспособности приборки автомобиля, то все работы по восстановления функциональности проводятся под капотом. Датчик скорости расположен с левой стороны в верхней части коробки передач, и подлезть к нему не составит труда. Снять его довольно легко — нужно нажать отвёрткой на крепление и повернуть его по часовой стрелке. Никаких болтов и гаек нет, в чём несомненный плюс этой конструкции.

Нередко причиной выхода из строя является огромное количество грязи и окислившиеся контакты, не дающие нормально проходить сигналу.

После разборки и тщательной очистки его от грязи и удаления налёта с контактов, можно устанавливать датчик на законное место, и приступать к проверке работоспособности.
Стрелка спидометра после выполнения нехитрого ремонта должна двигаться плавно и без рывков.

Ремонт датчика заднего хода

Стоимость новой детали нередко является причиной игнорирования водителем этой неисправности, но не во всех случаях датчик заднего хода безвозвратно погибает. Обычно его ремонт заключается в тщательной чистке контактов и клемм, что занимает довольно немного времени. Кнопка включения заднего хода на механике audi 80 в3 года установлена с правой стороны под аккумулятором. Для доступа к ней следует снять аккумулятор и резиновую подушку по ним. Отверстие под ней обеспечивает автовладельцу доступ для ремонта.
Датчик заднего хода крепится к коробке передач при помощи болта на 13, удерживающего его пластину и ещё двух, для выкручивания которых понадобится звёздочка.

После снятия и разборки, датчик скорости на механике тщательно промывается и прочищаются все контакты. Нередко выталкивающая бочонок пружина «устаёт» и её требуется немного растянуть для нормальной работы. После процесса очистки можно поставить его на место и проверять работоспособность отремонтированного датчика audi 80 в3 и б4.

Замена подушек

Вид подушки КПП ауди 80 на снятой коробке

Сильная вибрация во время работы мотора audi в3 и b4 при движении может быть причиной выхода из строя подушек. Для проверки следует включить заднюю скорость и придать машине ускорение — в этом случае вибрации мотора и механики будут максимально сильными, что позволяет исключить все остальные возможные варианты неисправностей. Замена подушки коробки на audi 80 b3 своими руками — процесс не слишком сложный, особенно если перед началом ремонта выяснить последовательность действий.

  1. При помощи домкрата коробка передач немного приподнимается.
  2. Откручиваем центральный болт на подушке.
  3. Немного ослабляется болт подрамника, что позволит свободно перемещать кронштейн подушки.
  4. Отводится кронштейн и выкручивается 2 болта, на которых держится подушка.
  5. Затем следует снять подушку и заменить новой.
  6. Сборка проходит в обратной последовательности.

Ремонт подушки при наличии под рукой инструментов занимает даже у неопытного водителя не более 30 минут. Подушки для механики и автомата ауди б3 абсолютно одинаковы, и способ их снятия и замены не зависит от типа коробки передач и года выпуска.

Замена сальников на коробке передач

Со временем автомобилю audi 80 в2 1985 года потребуется замена сальников первичного вала, приводов и механизма выбора передач.
При выборе замены следует обратить внимание на некоторые детали:

  • сальник первичного вала имеет резьбовидные канавки, что связано с его односторонним вращением;
  • канавки сальника приводов выполнены в виде волны, что связано с разным направлением их движения;
  • на сальнике штока канавки прямые, ведь движения на этом участке минимальны.

Первичный сальник на коробке передач меняется довольно просто — откручивается его крышка и вместо старого запрессовывается новый. При установке крышки от механики на место рекомендуется смазать соединение герметиком.

Сальник штока на механике вытаскивается немного сложнее, несмотря на его доступность. Убрать его можно при помощи отвёртки, забивая её по контуру и затем выковыривать сальник. Новый просто аккуратно надевается на шток механики и все.

Замена сальников приводов на механике и автомате принципиально ничем не отличается, и также выполняется при помощи нехитрых манипуляций.

Своевременное обслуживание коробки передач существенно увеличит её срок службы и сократит расходы автовладельца на её ремонт — не следует об этом забывать. Замена мкпп audi 80 в2 1985 года выпуска связана с некоторыми сложностями — необходимо соблюдать установленное передаточное число коробки, в противном случае нормальная работа не гарантируется.

Как снять акпп ауди 80 б3

Коробка передач 012 в сборе


Крепление коробки передач к двигателю (4-цилиндровая модель)


Крепление коробки передач к двигателю (5-цилиндровая модель)


Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи


Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения


Механизм переключения передач, положение установки


Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки


Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Втулка штока переключения

Подшипник вилки переключения, снятие и установка


Маслосборник

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения

Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие


Игольчатый подшипник, глубина установки


размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Пружина синхронизатора

Кольцо синхронизатора

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи


Шестерня 5-ой передачи



Игольчатый подшипник ведущего вала


В = молоток VW 771

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Как снять акпп ауди 80 б3

Коробка передач в сборе



12) снимите болт замка и достаньте замок

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведущей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерения действительной величины отклонения).


Крышку также можно снять вместе с дифференциалом.

Дифференциал и механизм главной передачи


Механическая коробка передач – картер, шестерни, валы/ Ведущий вал – КПП 01А


Стопорные кольца различаются по толщине и диаметру и их следует измерять при снятии. При замене шестерни или вала соответствующие стопорные кольца следует измерять для установки кольца требуемой толщины и диаметра.

Кольца синхронизаторов и ступицы синхронизатора, замена

Начиная с 26.01.87 кольца синхронизаторов начали выпускаться с новым внешним диаметром и канавка на ступице синхронизатора была уменьшена на 0.6 мм. Не устанавливайте вместе ступицы скользящих муфт и кольца синхронизаторов разных размеров. Предупреждение

При замене конических роликоподшипников определите положение их установки перед снятием ведущей шестерни и пустотелого вала.

Автоматическая коробка передач (АКП)

Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» не нажата, АКП переключает в экономичной программе повышенную передачу как можно раньше), или же он хочет как можно полнее использовать мощность двигателя (кнопка «Sport» нажата, в отдельных диапазонах изменения передаточного отношения АКП переключает повышенную передачу только на более высоких оборотах).

Общий принцип действия

Ядром АКП являются так называемые планетарные ряды. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются еще три шестерни. На все это сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. Подобные узлы попарно собраны в одну зубчатую передачу и образуют собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ их переключения.
Изменение передаточного числа происходит только путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается гидравлически управляемыми многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, один за другим подключены три планетарных ряда. Так возникает четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.

Сечение гидротрансформатора отчетливо показывает лопасти насосного колеса и направляющего колеса. Стрелка указывает на фрикционную накладку сцепления для соединения насосного колеса с двигателем, которое – за исключением условий эксплуатации с холодной ATF – начиная с более высоких передач переключает на жесткий сквозной привод для предотвращения проскальзывания.

Передача тяги двигателя на коробку передач происходит посредством жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость трансформатора может теперь в свою очередь привести в движение турбинное колесо, связанное с коробкой передач посредством расположенного между обоими колесами направляющего колеса.
Между вращающимся с частотой вращения вала двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов. При трогании с места эта разница является наибольшей, с увеличением скорости частоты вращения насосного и турбинного колеса все более сравниваются. Но у обычной автоматической коробки передач все равно остается определенное «проскальзывание». В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения блокируется, т. е. между двигателем и АКП возникает жесткое соединение. Таким образом экономится топливо.

Видео про "Автоматическая коробка передач (АКП)" для Audi 80

Ремонт акпп - Audi 80 Audi 80/B4 \ Особенности замены масла в АКПП Audi 80 b4 из акпп в мкпп

Автоматическая коробка передач (автоматическая трансмиссия)

Основным звеном всех автоматических коробок передач являются так называемые планетарные передачи. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются три других. На это устройство надета кольцевая шестерня с внутренними зубьями. Каждые две таких пары образуют двухступенчатый редуктор. Самое гениальное в таких коробках передач — это способ их переключения. Для этого не требуется разъединять или соединять какие-либо шестерни, изменение передаточного числа происходит исключительно путем фиксации или освобождения частей планетарной передачи. Таким образом, переключение передач происходит без разъединения кинематической связи. На практике фиксацию и высвобождение шестерен обеспечивают тормоза и муфты с гидравлическим управлением.

Переключение передач гидравлический механизм управления коробкой передач производит, исходя из скорости движения, нагрузки на двигатель, положения троса понижения передачи и рычага селектора.

Чтобы автоматическая коробка передач «Ауди» была многоступенчатой, в ней имеются два планетарных редуктора. Таким образом получается трехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Координацию работы планетарных редукторов производит механизм управления коробки передач.

Гидротрансформатор

Между двигателем и коробкой передач установлено не обычное фрикционное сцепление, как на автомобилях с механической коробкой передач. Здесь используется гидротрансформатор, в котором крутящий момент двигателя передается на турбину. Когда двигатель работает, соединенное с ним колесо турбины сообщает рабочей жидкости вращательное движение и нагнетает ее из корпуса гидротрансформатора наружу. При этом жидкость попадает на так называемое направляющее колесо, которое направляет поток жидкости в нужном направлении. Благодаря этому начинает

вращаться также турбина, соединенная с коробкой передач. Поскольку зубчатые колеса планетарного редуктора находятся в постоянном зацеплении, а жидкость в гидротрансформаторе, которую работающий двигатель приводит в движение, все время старается привести в движение коробку передач, а через нее — ведущие колеса, на холостом ходу двигателя автомобиль начинает «ползти» вперед, и его приходится удерживать ножным или ручным тормозом.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач автомобиля «Ауди-90» имеет электрогидравлическое управление. Помимо четырех скоростей, эта коробка имеет также две программы переключения. С помощью кнопочного переключателя водитель может выбирать экономичный стиль езды (переключение на высшую передачу производится как можно раньше) или выжать из двигателя все, что можно (спортивный стиль езды, при котором в некоторых режимах работы переключение на высшую передачу производится только на высоких оборотах двигателя). В отличие от трехско-ростной коробки передач, здесь имеются три планетарных редуктора. Кроме того, на 3-ей и 4-ой скорости коробка передач блокирует гидротрансформатор, т.е. между двигателем и автоматической коробкой передач устанавливается жесткая кинематическая связь. Таким образом предотвращается проскальзывание в гидротрансформаторе и экономится топливо.

Проверка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач предоставляет владельцу автомобиля очень мало возможностей для проявления собственной инициативы. Тем не менее целенаправленные проверки помогают выявить имеющиеся неисправности, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля:

• В случае неисправности прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач (см. стр.13).

• Если жидкость на масломерном щупе пахнет горелым, коробка передач имеет серьезное повреждение — вышли из строя тормозные ленты или фрикционные диски муфт.

• Во время пробной поездки следует проверить моменты переключения передач.

• Также необходимо оценить легкость переключения передач.

• Важной предпосылкой исправной работы трехступенчатой коробки передач является регулировка троса, соединяющего коробку передач и карбюратор или систему впрыска.

• То же самое можно сказать и о регулировке рычага селектора.

Оценка четкости переключения передач

Во время пробной поездки следует обратить внимание на четкость переключения передач:

• Переход на высшую передачу: при неполном газу переключение должно происходить почти неощутимо; при езде на полном газу или внезапном добавлении газа оно происходит чуть заметнее, однако высшая передача всегда должна включаться четко. Кратковременное повышение оборотов двигателя указывает на неисправность, точную причину которой необходимо выявить.

• Переход на низшую передачу: на малых скоростях после того, как газ был убран (при движении накатом) почти не ощущается. Во время езды на частичном или полном газу толчок при переходе на низшую передачу является нормальным явлением. Переключение на низшую передачу рычагом селектора при убранном газу требует 1 -2 секунд. Если при принудительном переключении на низшую передачу рычагом селектора добавляется газ, переключение происходит без задержки.

Регулировка троса понижения передачи

Трос понижения передачи дает трехступенчатой автоматической коробке передач информацию о положении дроссельной заслонки и привода понижения передачи. Он проходит от педали газа через направляющий блок к приводному рычагу на коробке передач. Этот трос не следует путать с тросом газа, который на автомобилях с автоматической коробкой передач идет от направляющего блока к карбюратору или системе впрыска.

• Карбюраторный двигатель: сдвиньте оболочку троса газа у карбюратора назад, чтобы трос газа натянулся. Дроссельную заслонку при этом не открывайте. Зафиксируйте оболочку тро-

са газа клипсом (см .фото внизу слева на стр 56).

• Отверните контргайку у контропоры троса понижения передачи.

• Отведите приводной рычаг внизу коробки передач на 2 мм от упора и попросите помощника держать его в этом положении.

• Сдвиньте назад оболочку троса понижения передачи у ослабленной контргайки, чтобы трос натянулся (выберите свободный ход троса).

• Законтрите трос в этом положении; приводной рычаг можно отпустить.

• Теперь подложите под конец педали газа проставку толщиной 9 см (деревянную чурку).

• В этом положении оттяните оболочку троса у педали газа, чтобы трос понижения передачи натянулся. Соответственно переставьте клипс у конца оболочки.

• Двигатели с системой впрыска: трос газа у этих двигателей не регулируется, однако должен быть правильно установлен. Остальные операции производятся так же, как у карбюраторных двигателей.

• Проверка работоспособности: При отпущенной педали газа дроссельная заслонка карбюратора или системы впрыска должна находиться в положении холостого хода. Приводной рычаг коробки передач должен при этом отстоять от нижнего упора на 2 мм.

• Теперь установите педаль газа в положение понижения передачи. Приводной рычаг коробки передач должен теперь прилегать к упору понижения передачи, а пружина — быть натянута.

19.4-1

Привод газа у автомобилей с автоматической коробкой передач — здесь кожух (2) снят. Цифрами обозначены: 1 — трос газа к дроссельной заслонке; 2 — трос понижения передачи к автоматической коробке передач; 3 — трос к педали газарегулировка рычага селектора автоматической коробки передач

• Установите рычаг селектора в положение «Р».

• Отверните гайку зажима троса рычага селектора.

• Установите приводной рычаг на коробке передач в положение «Р», т.е. в крайнее заднее положение.

• Затяните гайку в этом положении.

Выключатель блокировки стартера

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют выключатель блокировки стартера, который позволяет запустить двигатель только в положении рычага селектора «Р» или «N». Выключатель находится сзади рычага и управляет реле в центральном коммутаторе. Через рабочие контакты реле при запуске двигателя подается ток на клемму 50 замка зажигания к втягивающему реле стартера.

• Если стартер не включается, хотя рычаг селектора находится в положении «Р» или «N», снимите среднюю консоль (см.соответствующую главу).

• Замкните тонкий коричневый и черно-синий провода, припаянные к многополюсному разъему.

• Если теперь стартер можно включить, необходимо заменить выключатель на рычаге селектора.

Примечание: Перед изменением направления движения (вперед или назад) необходимо нажать на ручной тормоз, иначе магнитный выключатель в кожухе рычага селектора заблокирует переключение. Фирма «Ауди» была вынуждена ввести эту «защиту от дурака» после того, как она была сделана обязательной в США. Аналогичную цель преследует устанавливаемая примерно с 08.1990 г. блокировка извлечения ключа зажигания: ключ зажигания можно извлечь и вставить в замок только тогда, когда рычаг селектора установлен в положение «Р». Если ключ зажигания извлечен, рычаг селектора блокируется в положении «Р».

Снятие автоматической коробки передач

Автомобиль нужно поднять и зафиксировать таким образом, чтобы у Вас имелся доступ как в моторный отсек, так и под днище автомобиля. Кроме того, необходимо приготовить большой теле-жечный домкрат для того, чтобы подпереть и опустить на землю очень тяжелую коробку передач.

• Отсоедините кабель массы от аккумулятора.

• Выверните три соединяющие двигатель и коробку передач болта, к которым имеется доступ сверху.

• Отсоедините от кузова кабель массы коробки передач.

• Отсоедините электрические разъемы датчика спидометра и выключателя фонаря заднего хода.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Подоприте двигатель, чтобы он не опрокинулся.

• Отсоедините переднюю опору двигателя.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от двигателя.

• Снимите стартер. При этом открывается к болтам, крепящим гидротрансформатор.

• Выверните на обращенной к двигателю стороне маховика три болта, крепящих гидротрансформатор. Для этого дважды поверните коленчатый вал на 1/3 оборота.

• Снимите щиток гидротрансформатора.

• Пережмите зажимами шланги системы охлаждения, подсоединенные к коробке передач, или слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините шланги системы охлаждения от теплообменника коробки передач.

• Снимите правый щиток коробки передач.

• Отсоедините от коробки передач приводные валы (не дайте им упасть вниз) и подвяжите правый вал.

• Извлеките заливную горловину коробки передач.

• Четырехступенчатая коробка передач: отсоедините от штуцеров шланги радиатора коробки передач и заткните подходящими пробками.

• Снимите контропору троса рычага селектора и отсоедините трос от контропоры.

• Трехступенчатая коробка передач: отсоедините от коробки передач трос понижения передачи.

• Четырехступенчатая коробка передач: снимите теплозащитный экран с многофункционального переключателя. Отсоедините от него все электрические разъемы.

• Приподнимите коробку передач тележечным домкратом и выверните крепящие ее болты.

• Слегка откиньте двигатель в сборе с коробкой передач назад; затем снова надежно подоприте двигатель.

• Выверните нижние болты, скрепляющие двигатель и коробку передач.

• Разъедините двигатель и коробку передач; при необходимости можно воспользоваться монтировкой.

• Осторожно опустите коробку передач на землю.

• Гидротрансформатор должен остаться в картере коробки передач! Позаботьтесь о том, чтобы он не выпал (подвяжите проволокой).

Установка автоматической коробки передач

В общем и целом, установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Особое внимание следует обратить на следующее:

• Проверьте, правильно ли установлен гидротрансформатор в картере коробки передач. Следите за тем, чтобы он при установке не соскользнул вперед.

• Гидротрансформатор обязательно нужно крепить к маховику теми же болтами, которыми он был прикреплен к нему раньше, иначе он деформируется.

• При установке коробки передач в последнюю очередь затягивайте крепления резинометаллической подушки. Предварительно установите подушку таким образом, чтобы ее сердечник находился в центре корпуса.

• Установите между контропорой трубопровода системы охлаждения коробки передач и картером коробки передач проставку толщиной 13 мм.

• В случае необходимости залейте в коробку передач новую рабочую жидкость.

Центральная консоль — снятие и установкаAudi 80 B3

Приборная панель — снятие и установка Audi 80 B3. Кузов. Интерьер

1. Снимите приборную панель (Раздел 12) и центральную консоль (Глава 28).
2. Используя плоскогубцы, аккуратно, снимите ручки управления отопителем (фото).


3. Отверните винты и снимите окружение (фото). На моделях с кондиционером, панель вставлена на зажимах.


4. Удалите винты, крепящие ручки управления кондиционером или отопителем. Отсоедините многовыводной штекер от кондиционера.

6. Снимите покрытие с панели отделки пассажирской стороны.

7. Открутите болты снизу бардачка, затем снимите бардачок (фото). На моделях оборудованных кондиционером, открутите крепежные полосы, затем нажмите бардачок по центру и снимите его.


8. Открутите нижнюю панель отделки со стороны водителя.

9. На моделях с ручным управлением воздушной заслонкой, сожмите выступ в основании кнопки заслонки и снимите кнопку с тросика. Открутите рычаг управления воздушной заслонкой с приборной панели.

10. Открутите и снимите полку (где оборудовано).

11 Затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

12. Отсоедините многовыводные штекеры под рулевой колонкой.

13. Отсоедините землю оплетки электропроводки на блоке предохранителей. Оплетка может остаться присоединенной к переключателям, при необходимости.

14. С помощью рычага снимите пластиковые покрытия с концов приборной панели и открутите болты. Затем открутите монтажные болты по центру (фото).


15. Открутите гайки с кожуха отопителя и снимите винт с канала обогревателя.

16. Слегка приподнимите канал обогревателя, затем достаньте приборную панель с перегородки и снимите ее с автомобиля.

17. Установка производится в обратной последовательности. Отсоедините канал обогревателя, затем присоедините его к держателю кожуха. Перед сжиманием крепежных болтов убедитесь, что приборная панель выровнена правильно. Зазор между панелью и лобовым стеклом должен быть приблизительно 7.0 мм и верх панели должен ровняться с панелями отделками двери при закрытых дверях.

шаг 6
шаг 3
шаг 10

шаг 1
шаг 2
шаг 4
шаг 8
шаг 9
шаг 5
шаг 7

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей зависит от исполнения и года выпуска автомобиля. Его можно найти в инструкции к автомобилю. № — Амп. — Потребитель

1 — 15 — Противотуманные фары/Задние противотуманные фонари 2 — 15 — Аварийная сигнализация, указатели поворотов (до 4/87)., 3 — 25 — Сигнал, стоп-сигналы, система управления скоростью (педаль тормоза и сцепления). 4 — 15 — Часы, освещение багажника, внутреннее освещение салона, подъемное зеркало, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, свет для чтения, автоматический кондиционер. 5 — 30 — Вентилятор радиатора 4-х цилиндровый двигатель (полноприводной). 6 — 5 — Габаритный им стояночный свет справа 7 — 5 — Габаритный им стояночный свет слева 8 — 10 — Дальний свет справа, контрольная лампа дальнего света. 9 — 10 — Дальний свет слева 10 — 10 — Ближний свет справа 11 — 10 — Ближний свет слева. 12 — 15 — Комплект панели переключателей, фонари заднего хода, система самоконтроля. прибор управления системы управления скоростью. ABS, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, стабилизация холостого хода, датчик крайних положений дроссельной заслонки, временной управляющий прибор электронный термовыключатель, прибор управления независимой работой вентилятора.

13 — 15 — Топливный насос, регулятор прогрева. 14 — 5 — Освещение номерного знака, освещение двигательного отсека, освещение “бардачка”. 15 — 25 — Стеклоочиститель, термовыключатель, вентилятор радиатора, кондиционер, указатель поворотов (с 5/870). 16 — 30 — Прогрев заднего стекла, подогрев зеркал. 17 — 30 — Вентилятор отопителя, кондиционер. 18 — 5 — Электрическая регулировка наружных зеркал. 19 — 10 — Центральный замок. 20 — 30 — Вентилятор радиатора 1-ая ступень, независимая работа вентилятора — 4-х цил. двигатель. 21 — 25 — Задний прикуриватель. 22 — 80 — Система преднакала дизеля. 23 — 30 — Электрическая регулировка правого переднего сиденья, прибор управления Memory-Sitz. 24 — 10 — Прибор управления KE-Jetronic. 24 — 30 — Подогрев сидений. 26 — 10 — Такси, полиция 27 — 20 — Электролюк крыши. 28 — 15 — Прибор управления КЕ-Jetronic. 29 — 5/10 (25/30) — Запасные предохранители.

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо — Ауди 80 — Ауди форум

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо — Ауди 80 — Ауди форум

Теперь потихоньку тянем на себя центральную панель, немного приподымая её вверх.

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо

Отсоединяем все оставшиеся контакты. Далее в моторном отсеке снимаем патрубки с печки.

Возле катушки зажигания имеется гайка — отвинчиваем её. Под ней ещё одна. И в завершении демонтируем пассажирский дворник. Снимаем накладку, закрывающую фильтр воздухозабора печки. Снимаем фильтр и сам лоток фильтра.

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Далее откручиваем две шпильки, крепящие печку к кузову. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону.

Вытаскиваем радиатор печки и ставим на его место новый. Далее собираем в обратном порядке. Соскочил тросик регулировки заслонки.


Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор.

Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора. Ремонт печки Ауди 80 б 3 Ну приступим Снимаем руль.


Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки.

Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. За этими секциями по углам в верху есть ещё два винта… Следующий наш объект эта «борода» Откручиваем «набалдашник» с рычага КПП. Отщёлкиваем заглушку перед рычагом стояночного тормоза и откручиваем винт соединяющий части этой как снять торпеду на audi 80 b3, я сразу открутил винт который держит чехол рычага КПП.

Далее вынимаем пепельницу у ног пассажиров задних и открычиваем гайку под ключ Всё заднюю часть бороды можно вынуть.

Хочу почистить радиатор печки и воздухоотводы,как сделать это,что бы не чего не сломать.Помогите информацией желательно подробной.

Снимаешь весь низ торпеды там будут отводы. Все легко!Только аккуратно провода. Верх панели не получилось снять т.к. он у меня приклеен, а под ней нужно открутить гайки (точно не знаю панель не снять!) которые держат всю пластмассу в которую вставлен радиатор печки. УДАЧИ.

Чтобы снять радиатор печки торпеду не нужно трогать вообще. Доступ к нему внизу слева под бардачком. Снимаеш пластмассовую крышку на защелках, сливаеш антифриз, откручиваеш от радиатора 2 патрубка и вытаскиваеш его. Я когда новый ставил, обламался — поставил, а он не греет. Пришлось заново снимать и как оказалось один вход у него внутри был технологически заглушен, проковырял отверткой и все заработало. Так что прежде чем новый ставить надо его проверять.

один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо)) в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..

один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо))в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..

ТЫ НЕ СЛУШАЙ НИ КОГО И ПРОСТО САМ РАЗБЕРИ ЕЕ ,СНИМИ БОРОДУ А ТАМ ВСЕ ВИДНО БУДЕТ

Снятие передней панели и замена печки Audi 80 В4

Одной из самых неприятных процедур для каждого автолюбителя является ремонт печки, потому что как правило она влечет за собой разборку всей торпеды. Дело муторное и времени займет немало. Но если вы не боитесь, то наша инструкция вам в помощь. Разбираться будем на примере автомобиля ауди 80. Если вы начинающий автолюбитель. То рекомендую пригласить вам на помощь более опытного автомеханика.

Внимание: на шаге снятия рычагов будьте предельно аккуратны и не сломайте их.

Для работы вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Торцовый ключ на 8мм;
  2. Плюсовая отвертка
  3. Минусовая отвертка;
  4. Головка на 22 с удлинителем и воротком;

Итак, вот наша инструкция пошагово:

  • Первым делом демонтируем руль. Вынимаем крышку руля, отсоединяем провод сигнала, выкручиваем крепежные гайки и снимаем руль полностью.
  • Далее на очереди блок подрулевых переключателей. Тут нужно выкрутить пару саморезов и снять крышку.
  • Теперь переходим к «приборке». Тут так же как и на втором шаге — откручиваем болты (их два) и сбрасываем разъемы (их тоже два).
  • Через небольшую дырочку в крышке подрулевых переключателей нужно подвыкрутить болт (шестигранный) и снимаем весь блок переключателей. Выполняя этот шаг одновременно сбросьте два разъема. И резиновую заглушку вынимаем тоже.
  • Переходим к демонтажу центральной панели. На этом шаге нужно удалить магнитолу и ручки управления печкой (не сломайте их- это достаточно просто). Для того чтобы сделать все осторожно и не повредить ручки: немного вытащите их, подденьте минусовой отверткой, под боковыми ручками находим саморезы (2штуки) и выкручиваем их.
  • Ныряем под панель, там располагаются шесть винтов крепления и удаляем их.
  • Переходим к снятию полки у ног водителя и бардачка.
  • Ищем под пепельницей болты крепления центральной консоли (две штуки), выкручиваем.
  • По бокам центральной консоли есть заглушки. Находим их, поддеваем и удаляем отверткой.
  • Под заглушкой прячется болт- выкручиваем его.
  • Сбрасываем разъем провода.
  • Осторожно и не резко тянем на себя всю центральную часть панели, одновременно немного приподнимая наверх.
  • Сбрасываем оставшиеся контакты.
  • Остается совсем немного. переходим в моторный отсек и вынимаем патрубки, ведущие к печке.
  • Находим крепежную гайку возле печки и откручиваем ее. Ниже под ней имеется еще одна гаечка-ее тоже удаляем.
  • Удаляем пассажирский дворник.
  • Переходим к работе с накладкой, которая закрывает фильтр воздухозабора печки. Демонтируем фильтр и сам лоток в котором фильтр размещается.
  • Теперь выкручиваем шпильки крепления печки к кузову (их две штуки)
  • Немного раскачивая из стороны в сторону вынимаем печку на себя.
  • Вынимаем радиатор печки и производим замену на новый.
  • Сборка в обратном порядке

Работа достаточно долгая и сложная. Вот тут не советую экономить и сделать это на все СТО. Если такой возможности нет, то рекомендую пригласить знающего человека, чтобы проводить всю эту процедуру под контролем разбирающегося человека. УДАЧИ!

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

проблема с отопителем в ауди 87г.в.

Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды — YouRepeat. Ремонт резистора печки…

Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.

Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Читайте также: