Как снять акпп мерседес w220

Обновлено: 13.05.2024

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

Снятие и установка АТ с гидротрансформатором

8.3 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором / Mercedes-Benz W220

Снятие и установка АТ с гидротрансформатором

4 — Сливная пробка поддона
9 — Сливная пробка гидротрансформатора
26 — Разъем проводки
33 — Рычаг переключения передач
46 — Шина заземления
49 — Маслопровод
61 — Маслозаливная трубка
62 — Щиток

63 — Тяга переключения передач
64 — Задний кронштейн крепления выпускной трубы
65 — Кронштейн двигателя с опорой
66 — Карданный вал
80 — Трос включения блокировки при парковке
81 — Крышка гидротрансформатора
94 — Выпускная труба
95 — Болт

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите маслозаливную трубку 61 с двигателя.
3. Отверните сливную пробку 4 из поддона трансмиссии и слейте трансмиссионное масло.
4. Отверните сливную пробку 9 из гидротрансформатора и слейте трансмиссионное масло.
5. Снимите щиток 62 и отсоедините 13-контактный разъем 26.
6. Отсоедините трос 80 включения блокировки при парковке.
7. Отверните болты 95 крепления гидротрансформатора к ведущему диску. Затем снимите крышку гидротрансформатор 81.
8. Отверните левый и правый маслопроводы 49 от масляного радиатора.
9. Снимите тягу переключения передач 63, отсоединив для этого фиксатор.
10. Снимите кронштейн 64 крепления выпускной трубы.
11. Отсоедините выпускную систему 94.
12. Снимите кожух вентилятора с радиатора.
13. Отверните задний кронштейн двигателя с опорой 65.
14. Отверните карданный вал 66.
15. Отсоедините провод соединения на «массу» 46 от трансмиссии.
16. Отверните болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров и снимите ее вниз под углом.
17. Снимите гидротрансформатор.

Порядок выполнения

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Mercedes w220 s500 секреты АКПП 722.6 Mercedes-Benz S320 (W220) режимы работы акпп Замена масла в АКПП MERCEDES W220 S350 2003ГОД Мерседес S класс w220 Ремонт селектора АКПП W 220 Правильная ЗАМЕНА масла в автоматической коробке передач 722.633.

Mercedes-Benz GLK-class ЖуЛиК. пых пых пых. › Бортжурнал › Снимаем АКПП 722 на коленке в гараже.

Несколько лет ездил с вибрацией. При обращении к ОД вынесли вердикт, подушки…Купил, поменял, вибрация не ушла. Поехал опять к ОД.
ОД написал в отчёте просто: требуется разборка АКПП на предмет износа.
Сторонняя фирма написала: разборка АКПП, разборка для дефектации гидротрансформатора.
В итоге воспользовался советом сторонней фирмы.
АКПП на разборку и промывку, гидротрасформатор на проверку(где его собственно и приговорили).

Итак, снимаем АКПП. Откручиваем всю пластиковую защиту снизу и убираем, с глаз долой.

Домкратим авто, ставим на бруски. Колёса должны свободными для вращения!, это вам пригодится для снятия обоих карданов

Для начала разбираем и снимаем всё под капотом. Маслоотделитель на 3 болтах.

Потом добираемся до трубы с катализатором и снимаем её. Под капотом на катализаторе надо открутить датчик температуры, лямбда-зонд и трубку идущую к датчику давления, и одну трубку на датчик давления снизу.

Внимание. Для снятия на катализаторе данных датчиков, лямбд и трубок под капотом понадобится разрезная накидная головка, без неё никак. На 17, 19, 21.
Без снятия данных датчиков, лямбд и трубок катализатор не снять.

Далее скидываем среднюю часть глушителя.

Получаем доступ к жарозащитным экранам, под ними скрывается кардан.

Откручиваем кардан, не забывая ставить отметки, чтобы потом поставить как было, от греха подальше.

Кардан делится на 2 части, на кардане есть балансировочные метки, на всякий случай метим их белым.

Далее подбираемся к малому переднему кардану. Откручиваем его, 4 болта, внутренний TORX.

Не забываем, малый кардан на шлицах имеет тоже метку, сдвоенные шлицы, ищем, на всякий случай помечаем.

Откупориваем колокол, моя заглушка от времени разбухла и потеряла первичную форму, заказал новую.

Под заглушкой видим болты. Болты прикручивают "бублик" к маховику. Откручиваем болты, внутренний TORX. Всего 6 болтов, прикручены попарно треугольником, маховик крутил шлицевой отверткой, крутится без проблем.

Далее откручиваем все трубки входящие и выходящие из АКПП, а так же болты хомутов магистралей к двигателю. Так же откручиваем проводку к стартеру(гайка на 13), не забыв предварительно отключить аккумулятор.

Магистраль имеет два нижних входа в АКПП, чтобы оттуда не вытекало масло сделал заглушку из болта с горячим клеем.

Далее откручиваем болты колокола, кроме 2 х нижних, они в последнюю очередь! Внешний TORX.

Внимание. Для откручивания нескольких болтов на колоколе потребуются данные накидные ключи TORX, слишком узкие места есть. Такой набор можно найти в пределах 300 рублей.

Самые труднодоступные болты, это болты сверху.

Чтобы их открутить нужно открутить 8 болтов (внешний TORX) на задней площадке подушки АКПП, и подать АКПП вниз, место для работы тут же появится. Откручиваем болты. Площадку подушки АКПП подаем назад, прикручиваем пару тройкой болтов к кузову.

Готовимся к расчленению. Ставим под АКПП подпорки, домкрат с большой площадкой(у меня 3-х тонник). Всё проверяем.

Откручиваем болты площадки подушки АКПП.

Откручиваем оставшиеся 2 бола колокола, и АКПП у вас в руках, аккуратно спускаем вниз.

Отделив АКПП наблюдаем картину замасленного сальника коленвала, масло с гразесливных каналов капало прям на него и "бублик". Решено его заодно поменять.

За сальником коленвала картинка.

Купил новый сальник, сальник выпускается уже только в новом варианте крышки, сливные каналы внутри крышки, и грязь выливается теперь не на "бублик", а на стартер.

Для новой крышки понадобились болты чуть подлинее, пришлось сбегать на ближайшую разборку по 20 руб за болт.

Собственно, виновник снятия АКПП.

Итак, ремонт бублика обошелся в 11 700 рублей. АКПП разобрали, промыли собрали назад.

При обратной сборке есть нюанс с установкой бублика!
Его лучше ставить в вертикальном положении, не повредив сальник, прокручивая по несколько раз тем самым осаживая его вниз, он с небольшими щелчками опускается вниз, конечный итог должен выглядеть вот так.

Заливка масла.
Необходимый объем для моего АКПП на сухую 9.7 литра.
Заливал следующим образом: 2 литра в "бублик", 1.5 литра в раздатку, всё остальное заливал через верхнее отверстие магистрали АКПП.

Результат.
Завёл, прогрел до 40 гр. Стал переключать передачи поочерёдно туда сюда в течении 5 минут. Потом попробовал тронутся, жму на газ, машина стоит на месте. Поднимаю обороты, ноль эмоций.
Выключил, завёл снова, включил передачу, толчок, отпускаю тормоз, машина чуть чуть трогается, нажимаю на газ, машина вяло начинает набирать скорость, останавливаюсь, скорость назад, вяло, но едет.
Включаю опять вперед, поехала уже бодрее. Минут 30 езды по городу, АКПП заработала, НО обороты для переключения стали выше прежних, расход топлива увеличился, при езде по городу в течении часа полтора, появились толчки.

Всё решило поездка к человеку со Старом, устранением ошибок и адаптацией коробки. Толчки пропали, расход упал. Машина наконец то поехала как и должна.

Автоматическая трансмиссия Мерседес W220

27691 original 05

8.0 Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Общая информация Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Тип 5-ступенчатая, с электронным управлением переключением передач. Обозначение S280 (W5A330) 722.617 S320 .

8.2 Поиск неисправностей - общая информация
Поиск неисправностей - общая информацияПри обнаружении неисправности автоматической трансмиссии прежде всего проверьте уровень рабочей жидкости (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии). Если уровень недостаточный, проверьте все сальники. Внимательно осмотрите все ш.

28321 original s092 1

8.3 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
Снятие и установка АТ с гидротрансформатором Автоматическая трансмиссия 4 — Сливная пробка поддона 9 — Сливная пробка гидротрансформатора 26 — Разъем проводки 33 — Рычаг переключения передач 46 — Шина заземления 49 — Маслопровод 61 — Маслозаливная трубка 62 — Щиток 63 — Тяга переключения .

28492 original s093 1

8.4 Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена)
Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена) Электрогидравлический блок управления АТ 2 — Коробка передач 3 — Поддон 3а — Соединитель 3b, 19а — Болты 4 — Сливная пробка 5 — Масляный фильтр 19 — Электрогидравлический блок управления 21 — Направляющая втулка 26 — 13-контактный.

28693 original s094

8.5 Разборка и сборка электрогидравлического блока управления
Разборка и сборка электрогидравлического блока управления 16 — Плита переключения передач 17 — Фиксаторы 17а, 17b — Болты Y3/6 — Электрогидравлический блок управления Y3/6/y1 — Электромагнитный клапан корректировки давления регулировки Y3/6/y2 — Электромагнитный клапан регулировки давлени.

28894 original s095

8.6 Разборка и сборка плиты переключения передач
Разборка и сборка плиты переключения передач А — Клапан регулировки рабочего давления. Клапан регулировки давления смазки. Клапан регулировки перекрытия при включении 2-3 передач В — Блок включения 1-2/4-5 передач Клапан регулировки давления переключения передач С — Блок включения 3-4 пер.

29124 original s100

8.7 Корпус трансмиссии и гидротрансформатор
Корпус трансмиссии и гидротрансформатор 1 — Корпус гидротрансформатора 1а, 2а, Зb, 19а — Болты 2 — Корпус трансмиссии 3 — Поддон За — Распорка 5 — Масляный фильтр 12а — Тефлоновые кольца 18, 67а — Прокладки 19 — Электрогидравлический блок управления АТ 20 — Радиальный сальник 21 — Направл.

29355 original s101

8.8 Многодисковые тормоза В2, ВЗ и шестерня блокировки при «Парковке»
Многодисковые тормоза В2, ВЗ и шестерня блокировки при «Парковке» 2 — Корпус трансмиссии 11 — Болты 14 — Многодисковый тормоз В2 15 — Шестерня блокировки при «Парковке» 133 — Многодисковый тормоз ВЗ, 133а — Стопорное кольцо 133b — Пружинная прокладка Проверка зазора «L» в многодисков.

29588 original s103

8.9 Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода
Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода 45а — Полый вал 45b — Уплотнительное кольцо 45с — Стопорное кольцо 45d — Муфта свободного хода 45е — Задняя солнечная шестерня с внутренней опорой сцепления КЗ 45f — Упорный игольчатый подшипник 45g — Прокладка 45h — Бл.

29729 original s104

8.10 Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса
Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса 1 — Корпус гидротрансформатора 6 — Многодисковый тормоз В1 6а — Болты М6х32 (11 штук) 7 — Масляный насос 7а — Болты М8х35 (7 штук) 8 — Промежуточная пластина Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите многодисковы.

29878 original s106

8.11 Разборка и сборка масляного насоса
Разборка и сборка масляного насоса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките шестерни насоса 22 и 23 из корпуса насоса. .

30069 original s108

8.12 Разборка и сборка многодискового тормоза В1
Разборка и сборка многодискового тормоза В1 6b — Наружная опора тормоза В1 6с — Поршень 6d — Обратная дисковая пружина поршня 6f — Дисковая пружина блока дисков 6g — Блок шестерен 6е, 6h — Стопорные кольца 073 — Съемник А — Масляный канал тормоза В1 Разрез тормоза В1 6b — На.

30603 original s110

8.13 Разборка и сборка многодискового тормоза В2
Разборка и сборка многодискового тормоза В2 14а — Наружная опора тормоза В2 или поршень ВЗ 14b-d — Уплотнительные кольца тормоза ВЗ 27 — Поршень тормоза В2 28 — Направляющее кольцо поршня 28а-b — Уплотнительные кольца на направляющем кольце поршня 29, 134b — Дисковые пружины 30 — Пружинна.

30481 original s116

8.14 Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерен
Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерен 42 — Выходной вал с центральным блоком планетарных шестерен 42а — Игольчатый подшипник 42b — Тефлоновые кольца 42с, 43а — Упорная прокладка 42d — Упорный игольчатый подшипник 42е — Прокладка 42f — Стопорно.

30653 original s118

8.15 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3
Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 12 — Выходной вал с центральным и задним блоком планетарных шестерен и сцепление КЗ 13 — Упорный игольчатый подшипник 13а — Упорная прокладка 58 — Ведущий вал со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен 58а — Тефлоновые ко.

30812 original s119

8.16 Разборка и сборка сцепления К1
Разборка и сборка сцепления К1 83а — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86а — Уплотнительное кольцо поршня 86b — Дисковая пружина 87 — Пружинная пластина 87а — Уплотнительное кольцо пружинной пластины 88, 90 — Стопорные кольца 89 — Блок дисков 91 — Стопор.

31030 original s122

8.17 Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен
Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен 84 — Внутренняя опора сцепления К1 с интегрированным передним блоком планетарных шестерен, 84а. Шестерня 84b, 104, 106 — Стопорные кольца 85 — Упорный игольчатый подшипник 100 — Ведущий вал с сцепление.

31144 original s125

8.18 Разборка и сборка сцепления К3
Разборка и сборка сцепления К3 44а — Наружная опора 44b — Уплотнительное кольцо 44с — Поршень 44d — Пружинная пластина 44е, 44h — Стопорные кольца 44f — Дисковая пружина 44g — Блок дисков 072 — Съемник Проверка зазора между стопорным кольцом 44 g и наружным диском 41 а 37 .

31282 original s127

8.19 Механизм блокировки при «парковке»
Механизм блокировки при «парковке» 33 — Рычаг селектора переключения передач 33а — Уплотнительное кольцо 34 — Коническая тяга 35 — Собачка 36, 60 — Болты 50 — Тяга 51 — Направляющая втулка 51а, 55а, 141а — Уплотнительные кольца 51b — Направляющая пружина 52, 56 — Стопорные кольца 53 — Соб.

31485 original s128

8.20 Снятие и установка рычага селектора переключения передач
Снятие и установка рычага селектора переключения передач Снятие и установка рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S) 9 — Прокладка 40 — Болты (4 штуки) 97 — Промежуточный рычаг S16/10 — Выключатель идентификации включенной передачи S16/10s2 — Выключатель фона.

Ремонт селектора акпп мерседес

Менять или ремонтировать рукоятку переключения? Проблемы селектора АКПП на Mercedes C- E-class, W203, W211?


Нередкой проблемой на E и C классах Мерседес в w211 и w203 кузовах являются неисправности АКПП. Например, к нам часто обращаются владельцы C- E-class с жалобами на зависание селектора коробки передач. В частности, при подобной неисправности зависает положение селектора на приборной доске, и скорости перестают переключаться.

Распространённые дефекты рычага переключения передач на W203 и W211 Mercedes-Benz:

Некоторые способы самостоятельного устранения дефекта кулисы коробки передач на C- E-классе автовладельцами

Многие владельцы Мерседес привыкли не обращать внимание на выдаваемые машиной ошибки и стирать их при первом заезде на СТО, что приводит к тому, что их невозможно идентифицировать впоследствии. Но часть ошибок на 203 и 211 Мерседес не стираются до устранения неисправности и заставляют обратить на них внимание собственников авто.

На данных фото демонтированные для ремонта кулисы 211 Мерседеса.



К примеру, не удаляются следующие ошибки рычага АКПП:

Это как раз ничто иное, как неисправности, связанные с селектором коробки передач. Дефект достаточно серьёзный, чтобы пренебрегать им или заниматься ремонтом лично. Однако, по советам с форумов, собственники Мерседес w211 пытаются чинить кулису в домашних условиях, или что немногим лучше, в сервисах по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов. Но в таком случае по прошествии пары недель все неисправности могут вернуться, а проблема может даже усугубиться, и тогда потребуется только замена всей кулисы АКПП.

Оптимальное решение проблемы с зависанием селектора АКП на 203 и 211 Мерседес

У нас в лаборатории подход более серьёзный. Например, наши мастера меняют элементы обвязки процессора, блок перепрограммируется, обновляются ячейки памяти в микроконтроллере, положение селектора параметрируется на стенде. То есть, работа электронного блока адаптируется под механическое положение рычага.



В связи с этим, для ремонта нам требуется кулиса в сборе, а не разобранная, со снятым электронным блоком. Следовательно, нам нужно привезти кулису, не разбирая её и не вынимая электронный блок, так как работа электроники и механики неразрывно связана, они дополняют друг друга. Привозить или присылать электронный блок отдельно не имеет смысла.

Как снять кулису КПП на 203 и 211 Мерседес?

Первым делом вытаскивается наружная панель кулисы с пепельницей. Затем откручивается пара накладок вдоль селектора (два черных болта), откручивается подлокотник (два болта на дне), он подвигается назад.



Далее, в стыке, где были селектор и пепельница, выкручиваются 3 болта (по бокам и в центре) и вытягивается распорка. Выкручивается из селектора 3 болта на 10, проворачивается и вытаскивается тросик зажигания (с белой фишкой).

Частые неисправности АКПП и факторы, их вызывающие


Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.

Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.

  • Отсутствие банального контроля над состоянием, уровнем и температурой трансмиссионного масла. В теории рабочая жидкость в АКПП автомобиля Mercedеs W220 считается несменной. Однако на практике уже после 100 тысяч км пробега ее состав и рабочие свойства оставляют желать лучшего.
  • Перегрузка коробки. Резкие разгоны с вжатой в пол педалью, статическая нагрузка в виде езды по грязи, глубокому снегу и песчаным дорогам приводит к перенапряжению гидроблока и в целом всей АКПП.
  • Заливка неподходящего трансмиссионного масла. В целом АКПП автомобиля Mercedеs W220 нельзя отнести с сильно придирчивой к типу рабочей жидкости. Однако заливка неподходящего масла непременно скажется на состоянии гидравлической системы.
  • Езда зимой без предварительного прогрева. Рабочая жидкость значительно теряет в своих качествах при понижении температуры. Поэтому перед началом движения зимой необходимо прогреть коробку в течение минимум 2-3 минут.

Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.


  1. Критическая выработка фрикционной накладки гидротрансформатора, отвечающей за блокировку.
  2. Разрушение сепаратора обгонной муфты ГДТ.
  3. Истирание фрикционного слоя на кольцах пакетов сцепления и износ металлических промежуточных дисков.
  4. Выход из строя электроплаты датчиков.
  5. Износ уплотнительных колец и проникновение масла за пределы контуров.
  6. Выработка втулок и появление вибраций.
  7. Износ деталей гидронасоса.
  8. Отказ или нарушение в работе деталей гидроблока (соленоидов, клапанов, золотников и уплотнителей).
  9. Потеки рабочей жидкости через прокладки и уплотнители проводки.

Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.

Диагностика и ремонт АКПП Мерседес W220


Наш автосервис занимается диагностикой и ремонтом АКПП автомобилей Mercedеs W220 на профессиональном уровне. Перед демонтажем АКПП и транспортировкой ее на ремонтную позицию производится диагностика, которая включает следующие процедуры:

  • фиксация и анализ жалоб автовладельца на работу коробки;
  • визуальный осмотр, проверка состояния масла;
  • программная проверка ошибок и рабочих параметров АКПП с подключением компьютера к диагностическому разъему;
  • контрольная поездка мастера для оценки состояния коробки (если необходимо).

После диагностики выполняется демонтаж и ремонт АКПП Мерседес W220. Мы своим клиентам гарантируем следующий уровень сервиса:

  • допуск к работе квалифицированных специалистов с опытом ремонта АКПП Mercedes W220;
  • профессиональный подход с использованием специализированного инструмента;
  • прозрачное и справедливое формирование цены ремонта;
  • письменная гарантия на все выполненные работы.

Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда в наш автосервис (при наличии мест берем авто в работу сразу).

Про ремонт селектора АКПП Мерседес W220: неисправности и причины появления


Слабым местом автомата Mercedеs W220 выступает селектор. Его ремонтируют с завидным постоянством. Помимо довольно сложной конструкции механической части, селектор увязан с ЭБУ. И простая замена селектора на контрактный не решает ситуацию.

К основным проблемам селектора причисляют следующие неисправности:

  • периодическое отключение;
  • сбои в работе (пропадание отдельных передач, некорректное их включение, выбивание передач на ходу);
  • нарушение механической связи;
  • износ механической части (редко).

Подавляющее большинство поломок связано с отказом электронной платы селектора. В нашем автосервисе разработана своя методика, поэтому ремонт селектора АКПП Мерседес W220 мы выполняем с гарантией последующей безотказной работы, точно в срок и по выгодной цене. Причем мы не нарушаем заводских настроек работы электронного блока управления и не вносим других сомнительных изменений в конструкцию автомобиля.

Чистка гидроблока, замена соленойда, разъема АКПП 722.696

Симптомы: дерганье при переключениях с 1 на 2, в целом задумчивая работа коробки.

— прокладка поддона — SWAG 10910072 — 211 руб.

— прокладка сливной пробки — A 140 271 00 60 — 53 руб.

— эл. разъем АКПП — A2035400253 — 527 руб.

— жидкость в АКПП — Shell ATF 134 5080660 — 2766 руб. (4 л.)

— соленойд гидротрансформатора — A2402701700 — 5306 руб.

Фильтр менять не стал, т.к. менял его вместе с жижей относительно недавно.

В целом ничего сложного. Справится любой человек, владеющий минимальными знаниями и навыками механика. В сети полно видео и фотоотчетов с описанием каждого шага.

— сливаем масло с коробы

— откручиваем поддон и аккуратно снимаем (на дне еще есть остатки масла)

— далее я снял фильтр

— снимаем металлическую защитку эл. разъема и собственно вытаскиваем сам разъем (защелку нужно немного повернуть)

— головкой (вроде на 7) откручиваем болт внутри разъема

— откручиваем болты гидроблока. Здесь аккуратно, пробовал обычной ключом звездочкой — срывает грани. В итоге купил головку звездочкой на ключ, все открутилось без проблем. Просто многие пишут что срываются грани у болтов, поэтому аккуратно

— аккуратно снимаем гидроблок

— далее первым делом я снял эл. плату и вытащил соленойды, плата на на защелках, соленойды на болтах

— теперь откручиваем кучу болтов и половиним гидроблок. Делаем все предельно аккуратно, чтобы ничего не потерять и не упустить. Головку для снятия гидроблока лучше купить качественную, т.к. она далее нам пригодится при дальнейших манипуляциях

— платину между половинами гидроблока лучше не поднимать, а сдвигать в бок, чтобы шарики все остались на местах

— с шариками, фильтриками и т.п. я не парился. Нашел схему и просто вытряхнул их из гидроплиты, потом поставил по схеме

— затем все что видим моем и чистим, грязи будет много. Я использовал карбклинер и ветошь (безворсовую)

— снял один из клапанов, грязи было немного, остальные снимать не стал

— далее расставив шарики, пружинки, фильтрики согласно схемы собираем гидроблок обратно (все половинки я пролил декстроном

— после установки гидроблока ставим на место новый разъем. Идет очень туго, резинки смазал маслом и легкими ударами молотком через деревяшку вставляем новый разъем на место. Закручиваем болтик разъема

— дальше фильтр, поддон с прокладкой, все в обратной последовательности

— теперь нужен щуп, т.к. в базе его у 211 нет. Заливаем масло по щупу, заводим, катаемся, выравниваем уровень, мне 4 л. хватило

Коробка работает намного лучше, практически ушли рывки, пинки и т.п. На холодную изредка все равно подергивает с 1 на 2, но в остальном только положительные моменты.

Разблокировка АКПП, снятие с паркинга на нейтраль

Разблокировать АКПП

Вы садитесь в машину, заводите двигатель, и привычным движением готовитесь переключить АКПП из положения P (parking) в D (drive) или N (нейтраль) — но рычаг отказывается переводиться.

Довольно часто вопрос как разблокировать АКПП и перевести на нейтраль возникает и в другом варианте — двигатель не заводится. Машину необходимо перекататить или отбуксировать или погрузить на эвакуатор , а колеса заблокированы, АКПП на замке, как поставить автомат на нейтраль?

Вы конечно можете вызвать эвакуатор с краном-манипулятором для перевозки вашего автомобиля на сервисную станцию, но это не всегда возможно, особенно если ваш автомобиль находится в гараже или паркинге.

Что делать в таких случаях для снятия блокировки селектора коробки автомат?

Не пытайтесь приложить большее усилия, или прибегать к помощи добровольных помощников — поищите скрытую кнопку разблокировки АКПП, на многих автомобилях, особенно японских марок, она располагается вблизи селектора переключения. Если нашли — замечательно, нажимайте и снимайте АКПП с паркинга и переводите в нейтраль. Нет — позвоните диспетчеру нашей службы технической помощи на дорогах , и он проконсультирует Вас.

Если не получится разблокировать АКПП самостоятельно, специалисты техпомощи "Дядя Чарли" приедут к Вам и помогут снять АКПП вашего автомобиля с паркинга. Мы знаем как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат БМВ, Мерседес, Фольксваген (в т.ч. Туарег), Рейнж Ровер, и автомобили других марок. Стоимость выезда и разблокировки АКПП от 2999 руб.*

Как снять АКПП с паркинга и поставить на нейтраль?

  1. Разберем подробнее как поставить автомат на нейтраль на примере Шкода Октавиа, аварийное снятие с паркинга:
  2. Откройте вещевой отсек в центральной консоли или переднюю пепельницу.
  3. Подтяните облицовку вверх с левой и правой стороны.
  4. Поднимите облицовку сзади.
  5. Пальцем нажмите желтый пластмассовый фиксатор и одновременно переведите рычаг селектора АКПП в положение N (нейтраль). (см. иллюстрацию)

Как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат Мерседес

Если не помогла схема и иллюстрации, посмотрите видео на канале You Tube Auto Repair Guys — показан процесс снятия с паркинга и постановки на нейтраль Мерседес W211, общий алгоритм остается неизменным.

Все! Мерседес w211 автомат на нейтрали и катается, и готов к транспортировке или погрузке на эвакуатор. Внимание! При буксировке другим автомобилем не забудьте прочитать условия буксировки автомобиля с АКПП в инструкции завода-изготовителя.

Внимание - автомобили Мерседес последних поколений (S класс w222, w221, E класс w213, C класс w205, ML/gl w166) с переключателем АКПП на рулевой колонке механически снять с паркинга нельзя! Разблокировка коробки автомат и перевод на нейтраль таких Мерседес осуществляется только с применением дилерского сканера. Для таких автомобилей Мерседес с заблокированными колесами предлагаем перевозку на эвакуаторе с подкатными тележками, стоимость от 3500 руб.*

Инструкции по самостоятельной разблокировке и переводу в нейтраль автоматических трансмиссий автомобилей различных марок:

Если самостоятельно снять с паркинга и поставить на нейтраль коробку автомат не получилось, позвоните в нашу службу технической помощи на дорогах "Дядя Чарли" — подскажем, приедем, поможем!

Как снять акпп мерседес w220

Когда сбрасывать адаптацию?
1. После покупки (кто его знает как ездил человек до Вас?)
2. После некоторых видах ремонта
3. Для проверки работоспособности коробки (авто не едет или переключается с рывками более ощутимыми, чем обычно )
4. Для тех у кого "рваный" стиль вождения (то тапка в пол, то лениво даже руль покрутить). Они периодически попадают на п.3
5. Для тех, кто ездит приблизительно одинаково, что в городе, что на трассе - сброс адаптации бесполезен (коробка и так подстроилась под Вас)!
6. Однозначно после зимнего периода.
7. Ну и конечно для любопытных камрадов, которые просто хотят посмотреть, а будет ли разница?

Как?
1) Диагностическим прибором (советую)
2) 1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза. Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль. Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам. Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Положение дроссельной заслонки (сбрасывается включением зажигания без заводки на 40 секунд)

После сброса данных адаптации, авто острее реагирует на педаль газа и может какое-то время создаваться впечатление, что машинко "дурит".

Думаю многие владельцы Мерседесов с АКПП слышали про сброс адаптации этой самой АКПП.

Да, действительно - АКПП 6-й серии аппарат с мозгами и умеет адаптироваться к стилю управления/эксплуатации авто.

На тематических форумах оч. много рассказов об ощущениях от управления авто до и после сброса адаптации АКПП, - одни утверждают что разница прямо-таки огромна, ну а другие, как водится, напротив - ничтожна, да и сам сброс адаптации ставят под сомнение.

Вот и решил я как то с одним знакомым, приехавшим на комп. диагностику, провести практический эксперимент.

Вот видео снять к сожалению не удалось!

Итак исходные данные:

Имеем два Мерседеса W140 S300TD 177л.с. с АКПП естественно. У обоих 98 г.в., комплектация примерно одинакова.

Водительский стаж испытателей/экспериментаторов 18 и 14 лет.

Срок владения авто 4 и 2 года.

Мы будем периодически меняться авто и оценивать свои ощущения.

А так же смотреть СТАР-ом адаптации АКПП.

Участок дороги для обоих авто будет один и тот же.

Мой, описанный выше мерин, находится в несколько лучшем состоянии, чем мерин сотоварища, что и подтверждает первый заезд.

1-й заезд - все в исходном состоянии:

Мы оба сходимся во мнении что мой мерин немного "пошустрее" и АКПП переключается мягче.

2-й заезд - на втором мерине я сбросил адаптацию АКПП с помощью СТАР-а:

Теперь проезжаем в три раза больший участок - дабы АКПП смогло хоть немного адаптироваться.

Мы оба снова единодушны во мнении - теперь его (мерин номер два) и по тяге и по мягкости переключения АКПП обставляет мой.

3-й заезд - сбрасываю адаптацию АКПП на своем мерине, но не СТАР-ом, а по известной методике - без СТАР-а:

И снова полное единодушие - мой мерин снова пошустрее.

И. оба мерина стали шустрее, АКПП стало переключаться мягче (хотя первое время было пару толчков).

ВЫВОД: Да, действительно, сброс адаптации АКПП имеет место быть, ощутим без аппаратуры и имеет место быть полезным! Особенно - ИМХО - после зимнего сезона и перед длительной поездкой.

Трос селектора – снятие, установка и регулировка

Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.
Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.

Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.

Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Весь узел крепиться 4-мя болтами используем ключ или удобнее головку на К нему идут две тросовые тяги, левая на защелках, центральная — трос на болте та-же головка ,оплетка тяги закреплена на корпусе самого селектора вытаскивается вверх. Сначала снимаем тяги прежде поставьте машину на ручник.


как разобрать селектор акпп тойота Со всех электро-разъемов отщелкиваем контакты и проводку прикрепленную к корпусу узла. Далее чистим неподвижные контакты Чистим крышку Неподвижные контакты и крышку смазываем смазкой циатимтолько без фанатизма, и собираем механизм.

Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Селектор АКПП: основы ремонта

Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона.

Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств. При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD либо растворителем.

Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины. На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор.

Советы и рекомендации

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Ремонт АКПП

Стоит отметить, что если вовремя не ухаживать за своей коробкой автомат, то может в скором времени потребоваться ремонт коробки автомат. Для того, чтобы правильно ухаживать за коробкой, не требуется много сил и времени. Нужно всего лишь своевременно менять масло и периодически смотреть за сальниками.

Напомним, что следует проверять уровень масла постоянно. Низкий или высокий уровень масла очень вреден для коробки автомат.

Зачастую автомат дешевле поставить новый, нежели отремонтировать сломанный. Это является главным минусом коробок автомат переключения передач.

Ремонт селектора акпп мерседес

Slash580 » 20 апр 2011, 21:43

доктор шовхаузен » 20 апр 2011, 21:54

Slash580 » 20 апр 2011, 21:58

Gulin » 20 апр 2011, 22:05

Кулиса разбирается за 5 минут из салона!

1. Снимаешь рамку вокруг кулисы 2. Снимаешь деревяшку на которой кнопки стеклоподъемников ( она на защелках, просто вверх потяни) 3. Сдерни клемники стеклоподьемников 4. Сними ручку кулисы (снимиподдень логотип плоской отверткой, под ним открути болт Тоrx, потом поверни кольцо под ручкой, что б освободить фиксатор и дерни ручку вверх) 5. Потом сними верхнию крышку кулисы, слегка отогнув по бокам шесть защелокдержателей плоской отверткой

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

C-Klasse W204

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим. Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить. Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).


На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Читайте также: