Как снять коробку передач на киа спортейдж 1

Обновлено: 18.05.2024

KIA Sportage FAQ › Logbook › FAQ «Sportage»-1: раздатка: снятие отдельно от КПП.

1) Масло из раздатки — долой. (Пункт необязательный. Если планируется последующая разборка раздатки, так, видимо, удобнее).
2) Откидываем оба кардана от раздатки (целиком карданы снимать не обязательно).
3) Ослабляем (или откручиваем совсем) гайки обоих фланцев (перед.и задн. кардана ) Рекомендуется ослабить их именно когда раздатка стоит на месте, так как момент затяжки этих гаек большой. И при отворачивании трудно будет удерживать фланцы от проворота, да и сама раздатка будет при этом кувыркаться. Если нет пневмогайковёрта, открутить лучше на этой стадии (да и не забыть пометить гайки — чтоб собрать потом как было, и не искать при сборке по букварям моменты и порядки.
Опыт: "Гайки, держащие фланцы карданов открутились только после нагрева горелкой с помощью метрового воротка, который при этом погнулся".
4) Разбираем салон (снимаем консоль), добираемся до крепления рычагов.
5) Снимаем рычаг РКПП (5 болтов: 2 длинных и 3 коротких). Лучше рычаг снять в положении 2 WD (то есть исходное положение). Рычаг МКПП — тоже снимать. Затыкаем проём тряпками-варежками. Ручку АКПП — снимать не надо! Под ней нет дырки, чтобы открутить 2 верхних болта крепления раздатки и АКПП! Верхние болты реально открутить только вывесив раздатку, то есть снять поперечную балку с подушками и аккуратно опустить домкрат.
6) Датчик скорости — долой (можно просто клемму снять, но лучше выкрутить чёрненькую, хитренькую штучку — чтоб не сломать). На коробке раздатки от механической коробки, где должен устанавливаться датчик, который стоит на раздатках от АКПП, закручен болт.

7) Датчик полного привода — долой (разомкнуть клемму и освободить провод).
8) Снимаем траверсу вместе с опорой силового агрегата (8 болтов к раме, 2 болта к МКПП), предварительно подставив под МКПП опору (домкрат-бутылка самое то, можно и простой ромб, — это если без ямы или подъёмника).
Опыт: "8 болтов траверсы, на которой висит раздатка, сильно заржавели и не хотели откручиваться, особенно с левой стороны — там карман такой, в нём постоянно грязь. Обламывать болты очень не хотелось, болгаркой не подлезть, потом только высверливать. Но много wd-шки и волшебные заклинания сделали свое дело. Болты целые, но два с половиной часа потрачено только на них".
"На одном из верхних болтов, соединяющих коробку с раздаткой, срезало грани головки. Места свободного мало, ничем подлезть, ни срезать, ни высверлить. Епт, думаю все, финиш, теперь тока с коробкой снимать. Потом нашел монтажку какую-то старую, на наждаке оба конца обточил, ей немного головку болта расклепал, потом ей же набил на болт головку из набора, удлинитель, карданчик — и, о чудо!, а может заклинания подействовали, открутил кое-как этот болт!
9) Снимаем (чтоб не мешалась) доп опору с раздатки (которая справа) 2 болтика М*8 от раздатки и 2 гайки М10 от рамы.
10) Опускаем коробку с раздаткой ( опуская домкрат).
11) Теперь важно! Откручиваем РК от МКПП … плоскость разъема — значит так — если считать от мотора (или от вилки сцепления) 1-й ряд болтов — это половинки МКПП (их откручивать не надо!). 2-й ряд болтов — как раз то что надо … откручивать, 3-й ряд болтов откручивать не надо — это картер РК! Кажется, 8 болтов М8 причём 2 из них (верхние) откручивать из салона (самые не удобные ) …остальные снизу ( начать лучше с верхних )
12) Лёгким постукиванием, осторожным подколупыванием — отделяем РК от МКПП (тяжелая зараза — берегите конечности.
Не всегда это проходит гладко.
«Открутил всё, что может держать, и вот тут засада! Не отходит от корпуса коробки и всё тут, пробовал врасклин между привалочными плоскостями вбивать плоские металлические клинья (6 штук ) по периметру для равномерного распределения сил и чтобы свести к минимуму повреждения привалочных плоскостей. Сначала (когда она не "пошла") проверил все ли болты открутил, затем выбил направляющий штифт (думал, что он держит). Но всё напрасно! Удалось насильно "оттянуть" лишь на 3-4 мм. Посветил фонарём в образовавшуюся щель, но ничего рассмотреть толком не удалось. Да и что там смотреть-то, внутри только вал коробки виден, крышка сальника раздатки и всё. Пришлось снимать раздатку вместе с коробкой передач.
Добился расчленёнки путём танцев с бубном вокруг снятой вместе с коробкой раздаткой в течение 8 часов без перекуров и чаепитий. Результат: размолоченная в какашку раздатка (пригодная к дальнейшему использованию только задняя крышка), но сохранённая коробка и даже её привалочная плоскость, кубометр размолоченных в щепку брусков, дюжина уничтоженных плоских отвёрток и стамесок, весь гараж в силуминовых осколках, высосанный наполовину баллончик WD-шки, две истреблённые переноски, боль в спине, руках и ногах, но довольное выражение морды лица. А причина сего запора была в неимоверном закисании шлицевого соединения (впоследствии коробок ржавчины выколупал оттуда)».

13) Очищаем РК от песка, глины и т.п. (особенно плоскости разъёмов).
=============
FAQ «Sportage»-1

Замена сцепления Kia Sportage

Не рекомендуется производить замену сцепления самому, так как можно в итоге сделать только хуже, закрутив не так или не то. Лучше обратиться к автомеханикам, которые за кратчайшие сроки демонтируют и установят новый комплект сцепления.

Но, если нет необходимости посещать СТО, то максимально аккуратно можно произвести замену и самостоятельно.

Инструменты

  1. Эстакада или яма
  2. Трещетка и ключи
  3. Головки на 10,12,14,17,19 мм.
  4. Отвертки крестовые и прямолинейные.

Подготовительные работы

Перед тем, как разобрать коробку передач (для демонтирования сцепления, естественно), нужно в салоне разобрать консоль и демонтировать рычаги раздатки и коробки. Для этого нужно:

  1. Открутить на рычаге коробки передач 4 болта ключом на 10 мм и снять рычаг, предварительно изъяв стопорные кольца.
  2. Тоже самое повторить с раздаткой, только там 5 болтов.

Замена сцепления

Теперь переходим «под» автомобиль:

  1. Снять защиты картера, защиту коробки.
  2. Там будут стальные листы, которые нужно сохранить, так как они крепятся к раме и съемной перекладине, на которой установлена коробка передач в комплекте с раздаткой.
  3. Пометить положение карданов и выкрутить задний и передний. Дабы не мучатся при откручивании, рекомендуется включить передний привод. Отложить болты крепления в сторону и запомнить, что болты кардана к мостам идут на 12 мм, а к коробке на 14 мм.
  4. Снять 4 датчика с коробки передач.
  5. Открутить коробку перекладину с коробки путем откручивания 4 гаек.
  6. Открутить агрегат, в котором находятся шпильки под прессом. Крепится эта деталь на двух болтах 19 мм.
  7. После данного процесса коробка будет висеть только на двигателе и кронштейне сбоку рамы.
  8. Демонтировать кронштейн. Желательно придерживать коробку, ибо она теперь крепится только на двигателе.
  9. Открутить болты крепления коробки и двигателя. Об этом подробнее.
  10. Открутить нижнюю часть не должно составить проблем. С боку тоже самое. Для этих операций понадобится торцевой ключ на 14 мм.
  11. Нужно открутить стартер и изъять его с подкапотного пространства.
  12. Снять тягу сцепления.
  13. Теперь осталось только выкрутить 4 болта крепления в верхней части.
  14. Нужно скомбинировать трещетку с помощью специальных насадок, дабы она была под углом 90 градусов и поворачивалась в любой плоскости. Головка при этом должна быть на 19.
  15. Открутить болт, одев трещетку или вороток. Повторить с другими болтами крепления. Проверить, все ли изъяты.
  16. Теперь коробка передач висит только на валу и на еще одном кронштейне, который находится сбоку от рамы.
  17. Откручиваем этот кронштейн, дабы не мешал.
  18. Не обязательно разбирать раздатку и коробку передач полностью, что спускать её на землю. Нужно просто сдвинуть коробку на 20-35 см, чтоб было место для работы со сцеплением.
  19. Начнем с корзины сцепления. Крепится данная деталь на 6 болтах- креплениях, которые нужно открутить. Оценить состояние корзины и других деталей в ней. При необходимости, заменить.
  20. Теперь диск сцепления. Тоже самое, открутить крепления и изъять старый диск. Оценить состояние прилегающих деталей и заменить их на новые, при необходимости.
  21. Выжимной. Находится в крайнем положении лапки. Снимается с этой лапки вместе с резинками. При необходимости заменить на новое.
  22. Сборка происходит в обратном порядке. Часто бывает так, что новое сцепления оставляет зазор между корзиной и движком. Так вот, его просто нужно затянуть по кругу. Это должно решить проблемы и корзина должна идеально ровно прилегать.
  23. Теперь дело подошло к установке листов, которые снимались ранее. Очень трудно правильно установить их, по этому перед этим рекомендуется поставить метки.
  24. Подключить все, закрутить болты.
  25. Установить карданы по ранее помеченным местам.
  26. Проявить осторожность при затягивании болтов, есть вероятность сорвать болты кордана.
  27. Установить обратно защиты коробки передач, картера.

Процесс замены комплекта сцепления занимает очень долгое время. Неопытный водитель может это делать и два, и три дня.

Снятие и установка автоматической коробки передач

2. Слейте ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание), - не забудьте ввернуть на место сливную пробку.

3. Действуя через двигательный отсек, отсоедините от трансмиссии приводной трос.

4. Выверните два крепежных винта и снимите заднюю секцию консольного вещевого ящика.

5. Выверните три крепежных винта и снимите переднюю секцию консольного вещевого ящика.

6. Переведите в нейтральное положение и снимите рычаг переключения режимов раздаточной коробки (см. Главу Трансмиссионная линия).

8. Пометив посадочное положение соединительных фланцев, отпустите болты крепления к раздаточной коробке переднего и заднего карданных валов.

9. Отсоедините трубки тракта охлаждения ATF от радиатора системы охлаждения и трансмиссии.


A - Со стороны радиатора
В - Со стороны АТ
1 - Шланг ATF
2 - Трубка ATF

10. Отсоедините электропроводку от VSS и датчиков-выключателей огней заднего хода и индикатора 4WD.


Разъем электропроводки VSS (1).


Разъемы электропроводки датчиков-выключателей индикатора активации режима 4WD (1) и огней заднего хода (2).

12. Выверните болты крепления раздаточной коробки.

13. Выверните болты крепления АТ к двигателю.

14. Поддомкратьте трансмиссионным домкратом опорную поперечную балку.

15. Выверните болты крепления поперечной балки, затем опустите и трансмиссионную сборку и извлеките ее из-под автомобиля.

16. Отделите от АТ раздаточную коробку и опорную балку.

17. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, приготовьте свежий посадочный герметик.

18. Установка производится в обратном порядке, проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия к усилиям затягивания резьбового крепежа. При подсоединении к раздаточной коробке карданных валов проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.

KIA Sportage FAQ › Бортжурнал › FAQ «Sportage»-1: КПП: полное снятие.

FAQ «Sportage»-1
===============
КПП
КПП: подушка: замена.
КПП: отделение от двигателя без полного снятия.
КПП: полное снятие.
КПП: замена масла.
================
1. Сверху, из салона, снимаем облицовку вокруг рукояток КПП и раздатки, откручиваем пять болтов и снимаем рукоятку раздатки. Затыкаем отверстие тряпкой, чтобы внутрь раздатки не насыпалась грязь. Снимаем консоль и рычаги переключения передач и раздатки.

2. Сливаем масло с коробки и раздатки.

3. Снимаем защиту.
4. Снимаем карданы.
5. Отсоединяем провода и выкрутичиваем датчик скорости из раздатки (не потерять штырек из внутренностей датчика!)
6. Откручиваем раздатку и КПП от сайлентблоков и подушек:
— два болта в нижней подушке от КПП
— два болта в правом кронштейне у сайлентблока на раме у раздатки.
7. Для удобства можно снять раздатку на этом этапе.
8. Откручиваем колокол картера сцепления от двигателя.
Относительно легко удаётся открутить только нижние болты, а верхние четыре болта (на 19 мм) настолько близко расположены к перегородке моторного отсека и салона, что туда не то, что ключом, и пальцами добраться нереально, к тому же мешают трубки, жгуты проводов, впускной коллектор. Как быть?
Простой хитроумный метод. Достают до этих болтов из ямы большим полутораметровым удлинителем из района заднего кардана.

Не забыть болт под стартером, закручивающийся со стороны двигателя! И маленький болтик, крепящий прокладку двигатель/КПП в самом низу картера сцепления!

9. Берем три грузовых стяжки (мощных, килограмм на 500 каждая, не меньше !), пропускаем их под трансмиссией. Одну цепляем под фланец заднего кардана, вторую — перед поперечной балкой КПП, третью — под картер сцепления. И как следует натягиваем.

Под раздатку подставляем домкрат и упираемся им в трансмиссию.

5. откручиваем осторожно поперечную балку КПП и убираем ее.
6. опускаем домкрат — трансмиссия остается висеть на стяжках. … и тут начинается самое веселье
Очень осторожно начинаем отпускать поочередно стяжки, начиная "с хвоста".

При этом вниз идет первой раздатка.
Стяжки отпускаем по чуть-чуть, буквально на сантиметр-два за раз. Иначе трансмиссия под собственным весом может изрядно шарахнуть чем-нибудь куда-нибудь.

Когда раздатка оказывается под кривой поперечной балкой рамы, аккуратно вынимаем вал КПП из сцепления… и начинаем опускать "нос" … продолжаем опускать трансмиссию до тех пор, пока она не окажется на полу.

Установка КПП на машину.

Подъем — как пишут обычно в руководствах — "в обратной последовательности"
Также, на трёх стяжках, попеременно, начиная со стороны картера сцепления.
Поднимаем "нос", за ним, "хвост".
Важно! — следим за тем, чтобы сначала рукоятка КПП не уперлась в кузов, а потом кроншейн рукоятки КПП не уперся туда же, в кузов!
Когда раздатка будет уже почти на самом верху, грузовых стяжек уже не достаточно, поэтому подводим снизу поперечную балку КПП, наживляем ее с правой стороны двумя болтами (спереди и сзади, чтобы не перекашивалась) и домкратом, под балкой, начинаем поднимать трансмиссию дальше вверх, (следя за рукояткой КПП! — она, зараза, постоянно норовит куда-нибудь уткнуться…)
Доводим до конца поперечную балку и закрепляем ее слева болтами.

Теперь осталась самая сложная процедура во всем процессе — притянуть трансмиссию к двигателю.
Можно использовать грузовую стяжку под фланцем заднего кардана. С её помощью, и с помощью домкрата под раздаткой, можно облегчить себе эту процедуру.

Вариант: снятие с помощью электро-лебёдки в одно лицо.

Для этого нам потребуется:
— четыре отрезка чего-нибудь (например, обрезки прямоугольного профиля 20х40)
— два болта с гайками. Например, старый развальный болт верхнего рычага и еще один, М8
— лебедочный блок усиления
— электролебедка с тросом (подойдет с усилием от полутора тонн, т.е. от 3000 lb)
— провода для прикуривания
— пара грузовых стяжек.

Всё это собирается в такую конструкцию:

Лебедка закрепляется грузовыми стяжками.

Трос пропускается между половинками спинки заднего сиденья и через блок уходит вниз, в люк в тоннеле.

Стойки просто упираются в пол.
Поперечная перекладина просто упирается в стойки подголовников.

Конструкция никуда не денется, т.к. встает "в распор" и удерживается весом самой трансмиссии.

Лебедка подключается к штатному аккумулятору. Т.к. нагрузка небольшая, то и токи не экстремальные — аккумулятор выдерживает, не разряжаясь.

В результате, трансмиссия подвешивается на тросе.

Спуск и подъём можно осуществлять прямо из ямы, из-под машины, используя лебедочный пульт.

Спереди для страховки протягивается грузовая стяжка.
С её помощью при установке трансмиссии на место поднимается "нос" сборки к сцеплению.
=================
Отчёты-источники.

Замена сцепления на Киа Спортейдж 2

На Киа Спортэйдж сцепление обеспечивает плавное переключение скоростей, временно отключая двигатель от коробки передач. Это облегчает работу мотора и предотвращает быстрый износ запчастей. Но вследствие неправильной эксплуатации авто или при большом пробеге сцепление может начать сбоить.

Как понять, что сцепление нужно менять?

Усиленный шум, рывки и пробуксовки при нажатии на педаль, медленный старт, скрежет свидетельствуют о некорректной работе запчасти - при наличии таких симптомов с ремонтом лучше не тянуть.

На Киа Спортейдж 2 замена сцепления нужна при:

  • износе фрикционных прокладок - ускоряется при неполном выключении сцепления, когда ведомый диск продолжает соприкасаться с маховиком и детали повреждаются из-за излишнего трения;
  • небольшом ходе педали - ведомый диск включается не полностью, снижается мощность, уменьшается крутящий момент;
  • резком запуске ведомого диска (автомобиль стартует рывками);
  • механических деформациях (появляются после длительной эксплуатации, проявляются необычным шумом во время нажатия на педаль).


Какие инструменты понадобятся

Для работы требуются такие инструменты:

  • лебедка;
  • домкрат;
  • ключи разных размеров;
  • широкая отвертка;
  • специальная оправка для выпрямления ведомого диска.

Последнюю можно заменить первичным валом КПП, сняв с него шестерни.

Подготовительные работы

Перед заменой элемента нужно выполнить подготовительные работы. Вместе с раздаткой и рычагами переключения снять консоль в салоне, отключить все датчики и рабочий цилиндр. Затем нужно открутить болты, которые крепят КПП к двигателю.


Работы по замене сцепления Kia Sportage

Менять сцепление на Спортаже нужно по такому алгоритму:

  1. Заменить диск - снять болты с крепления корзины, демонтировать запчасти с маховика и аккуратно очистить его от загрязнений.
  2. Почистить ведомый диск корзины и вставить его обратно.
  3. Надеть все детали на оправку, поставить ее в маховик и подтянуть. Слегка закрепить корзину, проверить правильность установки, потом закрутить болты с усилением. Корзина устанавливается так же.



Есть ли разница в процедуре для моделей 1 и 2 поколений?

Первое поколение Спортейдж имеет полный привод, в то время как несколько моделей второго поколения - передний. Поэтому процесс снятия КПП может отличаться. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, советуем вам посмотреть видео в качестве наглядного примера:

На что обратить внимание:

  • на наличие трещин на элементах сцепления, которые возникают из-за интенсивного трения и высоких температур;
  • чистоту элементов – даже незначительное количество масла на накладке может привести к некорректной работе;


  • смазку ступицы муфты – избыток масла под действием центробежной силы смещается на фрикционные накладки, вызывая сбои в работе;
  • степень затяжки крепёжных болтов.

Замена сцепления специалистами выполняется за 10 часов. Если у вас нет необходимых инструментов, помощника, терпения и нескольких дней свободного времени, лучше доверить процедуру мастерам-профи. Сотрудники автосервиса DDCAR проведут комплексную диагностику автомобиля по 40 параметрам, устранят поломку «сцепки» с гарантией и вернут вам полностью исправный автомобиль в течение 3 дней.

Сцепление на Киа Спортейдж

От того, в каком состоянии сцепление на Киа Спортейдж, зависит безопасность водителя и пассажира во время движения, так что к качеству и надежности данного компонента следует подходить с надлежащей ответственностью.

Эдуард Леонтьев

Сцепление на Киа Спортейдж

Когда менять сцепление

Заметив некоторые неприятные новшества в работе автомобиля, следует задуматься об обновлении сцепления.

Слишком сильный шум, рывки машины и непонятные пробуксовки при нажатии на сцепление – это недвусмысленные сигналы, говорящие о необходимости обновления сцепления. Слишком медленный старт автомобиля также указывает на очевидные проблемы со сцеплением.

Отметим, что это целостная деталь, которую нужно менять целиком, конкретные компоненты сцепления обновить невозможно.

Помимо описанных симптомов, деталь следует обновлять в таких случаях как:

  • Износ прокладок фрикционного типа. Хватит единожды не полностью выключить сцепление, как связующий диск начнет тереться о маховик и создавать губительное для деталей воздействие;
  • Маленький педальный ход начинается при не полном включении ведомого диска, снижении мощности и уменьшении крутящего момента;
  • Резкий запуск ведомого диска выражается в резком, дерганном старте и таком же движении;
  • Механический износ неотъемлем, ведь длительное использование сцепления обязательно приведет к появлению шумов, которые можно услышать при нажатии на педаль.

Замена сцепления Киа Спортейдж 3

Замена сцепления Киа Спортейдж 3 собственными руками

Установка сцепления Киа Спортейдж – это сложный и ответственный процесс, к которому нужно подготовиться как в моральном, так и в практическом смысле.

Не обойтись без эстакады или смотровой ямы, на неё придется загнать автомобиль. Из инструментов для замены сцепления Киа Спортейдж 3 необходима трещетка и ключи неодинаковых диаметров. Также требуются головки, от 10 до 19 миллиметров в диаметре.

Работа начинается с разбора коробки передач, которая, как и подобает, начинается с проведения отдельных манипуляций в салоне.

  1. Откручиваем рычаги на коробке, используя ключ на 10.
  2. Необходимо удалить 4 болта, снять стопорные кольца и демонтировать рычаг.
  3. Раздатка обрабатывается подобным образом.

Когда подготовительные работы закончены – переходим под авто, которое ранее поместили на смотровую яму или подъемник.

  1. Сперва снимаем защиту картера и коробки.
  2. Стальные листы убираем в надежное место, а вот задний и передний карданы смело откручиваем.
  3. Комфортнее работать с включенным передним приводом.
  4. После снимаем датчики с коробки передач.
  5. Перекладину с передач также следует удалить.
  6. Агрегат со шпильками под прессом также потребуется демонтировать, путем выкручивания двух болтов по 19 миллиметров.
  7. Удаляем кронштейн, откручиваем болты, соединяющие коробку и мотор.
  8. Оставшийся кронштейн лучше также открутить, чтобы деталь не путалась под руками.
  9. Саму коробку слегка пододвигаем, чтобы открыть доступ к сцеплению. Рассмотрим корзину детали.
  10. Выкручиваем 6 креплений и, по ситуации, принимаем решение о замене комплектующих.
  11. С диском сцепления работа также донельзя проста.
  12. Удаляем старую деталь, на освободившееся место помещаем новую. С выжимным хлопот не будет.
  13. Снимаем компонент вместе с резинками, заполняя пустующее место.

Сборка, как нетрудно догадаться, выполняется в банальной обратной последовательности. Устанавливаем ранее снятые листы, подключаем отключенное и закручиваем болты с особой осторожностью, чтобы не сорвать резьбу. Защиту на место и можно вылезти из-под днища авто.

Скорость проведения ремонта прямо упирается в навыки и опыт автолюбителя. Пробуйте и набивайте руку, следуя приведенным советам. Желаем удачи и успехов!

Как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Киа Спортейдж а главную

Легковые авто

Полный привод Киа Спортейдж имеет свои особенности работы. При эксплуатации необходимо придерживаться рекомендуемых скоростных режимов, нюансов работы ручной или автоматической КПП. Есть и отличия между системами полного привода у разных поколений кроссовера.

Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж

Системы полного привода Sportage обладают конструкцией без межосевого дифференциала, поэтому режим обеих ведущих мостов рекомендуют использовать лишь при необходимости (передвижению по бездорожью).

На сухом и ровном дорожном полотне нет смысла активировать полный привод, это увеличит расход топлива и значительно повлияет на уровень шумов и вибраций. Еще стоит учитывать, что при активации 4H можно передвигаться лишь со скоростью ниже 90 км/ч. Посмотрите интересную подборку, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

Обозначения режимов для МКПП и АКПП

Раздаточная коробка на внедорожнике Киа выполняет функцию распределения крутящей силы между передним и задним мостом. Рычаг для управления находится в нижней части центральной консоли. В комплектации с коробкой автомат доступны режимы 2H, 4H, 4L, на механике есть еще режим (N).

Режимы работы раздаточной коробки:

  • N. Предусмотрен в ручной коробке передач. Осуществляет блокировку привода, передней и задней оси. Также в режиме N отключается световой индикатор. Важно учесть, что при этом колеса машины свободно вращаются, поэтому обязательно устанавливается стояночный тормоз;
  • 2H. Главный режим работы на Kia Sportage. Ведущей остается только задняя ось машины. Световой индикатор, как и в режиме N – не активен;
  • 4H. Полный привод Киа Спортейдж начальной версии устанавливается именно этим режимом. Активируется передняя и задняя оси, а также световой индикатор. 4H подойдет для передвижения при плохом сцеплении и походных условиях. Режим позволит преодолеть болото, песок и снег на дорожном покрытии.
  • 4L. Муфта полного привода, у которой все четыре колеса автомобиля выполняют роль ведущих. Используется лишь в крайних случаях – движению по бездорожью, преодолению крупных снеговых или грязевых участков и при буксировке.

Полный привод автомобиля Киа в режиме 4L не предназначен для длительного использования. После преодоления трудного участка раздаточную коробку нужно опять перевести в режим 2H.

Требования к скорости для разных режимов

Режим 2H – стандартный задний привод для автомобиля Kia Sportage поэтому требования к его скорости могут быть ограничены лишь возможностями автомобиля или законными ограничениями на трассе. При активации режима 4H производитель указывает максимальную скорость в 90 км/ч. При ее превышении страдает безопасность и экономичность поездки.

Режим 4L предназначен для краткосрочного и неторопливого преодоления трудных препятствий. Включается он в тех ситуациях, где превысить скорость и не совсем получится. Обычно автомобиль в 4L используется на скорости 20-40 км/ч.

Полный привод Киа Спортейдж 1

Kia Sportage 1 поколения был одним из тогда еще немногих представителей класса кроссоверов. Кроме возможности преодоления сложных дорожных и бездорожных участков перед разработчиками стояла задача сделать автомобиль экономичным и комфортным. Решить задачу помогла реализация системы Part-Time.

Механизм Part-Time предусматривает постоянную работу задней оси, а передний привод активировался лишь при необходимости. В результате – небольшой расход топлива, качественная управляемость и комфорт для передвижения в городских условиях.

KIA Sportage I

KIA Sportage I

Помимо преимуществ были свои недостатки и ограничения:

  • Система не позволяла включать полный привод Киа Спортейдж на ровном и сухом дорожном полотне;
  • активировать переднюю ось автовладельцам приходится в ручном режиме;
  • ограниченные возможности при движении по бездорожью из-за отсутствия блокировок.

Много жалоб было на хабы передней оси, они могли выйти из строя, что делало невозможным активацию муфты полного привода. Загляните в обзор Kia Sportage 1 поколения — особенности, типичные проблемы, отзывы о машине.

Режим 4х4 для Спортейдж 2

В 2004 году на рынке дебютировал кроссовер Спортейдж второго поколения, у которого кардинально отличался раздаточный привод. Если в первой серии система Part-time при необходимости позволяла активировать передний мост, во втором электромагнитная муфта уже активировала задний.

Работала система благодаря принципу «On demand». Когда передний привод не справляется и пробуксовывает, активируется задний, он берет на себя до 50% крутящей силы. Роль задней оси зависит от угла поворота рулевого колеса, силы нажатия на газ и других факторов.

KIA Sportage2

KIA Sportage2

В режиме блокировки второго поколения Kia Sportage активируется задний мост, но только при условии, что текущая скорость не превышает 40 км/ч. Это позволяет избежать повреждений трансмиссии. Система полного привода Kia Sportage 2 уверенно справляется с преодолением покрытого снегом или песком дорожного полотна. Легкое бездорожье кроссовер также может преодолеть. А вот когда необходимо равномерное распределение крутящей силы и когда бездорожье необходимо преодолеть на высокой скорости уже начинаются проблемы.

Приводные режимы Спортейдж 3 и 4

Привод у Kia Sportage 3 не потерпел значительных изменений. Последние автомобили этого поколения сошли с конвейера в 2015-2016 годах. Как и раньше конструкция включала в себя раздаточную коробку, карданный вал и электромагнитную муфту. В 2016 году вышло следующее поколение кроссовера с муфтой Dynamax. Отличия коснулись лишь удобства управления, ведь теперь для активации режима блокировки предусмотрена специальная кнопка. В некоторых комплектациях она расположилась на центральной консоли, а в некоторых – слева от руля.

kia sportage 3

Kia Sportage 3

По сравнению с предыдущими поколениями, автомобиль не стал намного качественнее преодолевать бездорожье. Поэтому при покупке нужно учитывать такие моменты:

  1. Класс автомобиля. Киа Спортейдж все же кроссовер, а не внедорожник. Автомобиль может преодолеть трудные участки дорог или небольшое полевое путешествие, но полноценно заменить паркетники у него не получится.
  2. Особенности режима блокировки. Всю систему регулирует автоматика, она передаст именно тот процент крутящей силы, который посчитает нужным. И это не всегда полностью соответствует ситуации.
  3. Недостоверность данных. При вывешивании передней оси автоматика не может адекватно оценить ситуацию, что иногда приводит к полному игнору заднего привода автомобилем.
  4. Полный привод медленный. На высокой скорости Киа Спортейдж выключает задний привод, поэтому любителям погонять по бездорожью данный автомобиль не подойдет.

Отзывы о полном приводе Киа Спортейдж

Разобраться в том, стоит ли покупать Kia Sportage с полным приводом помогут отзывы владельцев. Модель достаточно популярная, в основном ее хвалят за надежность, современный дизайн и комфорт. Негативные отзывы могут касаться слишком шумной работы мотора, не всегда качественной сборки и дороговизны расходников. Также в отзывах владельцы высказывают и свое мнение именно о полном приводе машины.

Замена сцепления киа спортейдж

Каждому автомобилю без исключения, после определенного срока эксплуатации, требуется замена изношенных узлов и механизмов, особенно транспортным средствам, бороздящим просторы отечественных дорог. Такая важная процедура, как замена сцепления Киа Спортейдж 3, проводится уже при первых признаках поломки частично или в полном объеме.

Первичные симптомы неисправности сцепления:

  • Появление шума, треска после нажатия педали.
  • Ощущение вибраций после надавливания на сцепление.
  • Появление слабой реакции на педаль газа.
  • Проблематичное переключение передач.

Менять сцепление на Спортаже нужно по такому алгоритму:

  1. Заменить диск – снять болты с крепления корзины, демонтировать запчасти с маховика и аккуратно очистить его от загрязнений.
  2. Почистить ведомый диск корзины и вставить его обратно.
  3. Надеть все детали на оправку, поставить ее в маховик и подтянуть. Слегка закрепить корзину, проверить правильность установки, потом закрутить болты с усилением. Корзина устанавливается так же.


Поменять рабочий цилиндр – снять пружину и открутить цилиндр от корпуса КПП. Убрать с него резиновый шланг, переставив на новый цилиндр.


замена сцепления Киа Спортейдж 4

  • Модель: Kia Sportage SL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2011, 66 000 км
  • КПП, привод: механика, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • передачи переключаются, но автомобиль не двигается

Диагностика выявила следующее:

  • вышеописанные симптомы были из-за того, что диск сцепления был стерт «в ноль», в некоторых местах на диске сцепления не осталось даже клепок. Все это свидетельствует о езде с не полностью отпущенным сцеплением, иными словами владелец постоянно держал на нем ногу. Отсюда такой быстрый износ при небольшом пробеге. Менять сцепление на полном приводе дороже чем на переднем, поэтому все же следует быть более аккуратным при вождении машины и не держать ногу на сцеплении.

Выполненные работы:

  • замена комплекта сцепления

Замена Сцепления Киа Спортейдж 2 Своими Руками

Замена сцепления на Kia Sportage

Не рекомендуется создавать замену сцепления самостоятельно, поскольку существует определенная возможность только ухудшить вращение, а не так или иначе. Лучше обратиться к автомеханикам, которые разбирают и устанавливают новый комплект сцепления как можно скорее.

Если вы посетите 100 дополнительных, они будут очень осторожно заменять их без помощи других.

инструменты

  1. Полет или яма
  2. Хрипота и ключи
  3. Головки 10,12,14,17,19 мм.
  4. Крест и прямые отвертки.

Подготовительные работы

Перед разборкой коробки (для разборки сцепления, а не ножа) необходимо разобрать консоль в салоне и снять рычаги коробки передач и коробки передач. Это требует:

  1. Ослабьте 4 болта на коробке с помощью гаечного ключа на 10 мм и снимите рычаг, сначала сняв фиксаторы.
  2. Повторите то же самое с раздаточным материалом, есть только 5 болтов.

замена сцепление

Сейчас мы бежим за машиной:

  1. Взлетать защита картера, защита коробки.
  2. Там будут железные листы, которые нужно хранить, потому что они прикреплены к раме и съемной перекладине, в которую входит коробка.
  3. Отметьте положение универсальных шарниров и открутите заднюю и переднюю части. Рекомендуется задействовать передний привод, чтобы не пострадать от отвинчивания. откладывать крепежные болты в сторону и осознайте, что карданные болты к мостам идут на 12 мм, а к коробке 14 мм.
  4. Выньте 4 датчика из коробки.
  5. Открутите крестовину от коробки, открутив 4 гайки.
  6. Открутите машину там, где шпильки находятся под прессом. Эта часть крепится на 2 болта 19 мм.
  7. После этого процесса коробка будет висеть только на двигателе, а кронштейны сбоку от рамы.
  8. Снимите кронштейн. Коробку лучше хранить, потому что теперь она установлена ​​только на двигателе.
  9. Открути это крепежные болты коробки и мотор. Подробнее об этом.
  10. Отвинчивание дна не должно быть проблемой. На стороне же. Для этих операций полезен гаечный ключ на 14 мм.
  11. Необходимо открутить стартер и вынуть его из моторного отсека.
  12. Снимите тяговую муфту.
  13. Теперь вам нужно всего лишь открутить 4 крепежных болта сверху.
  14. Необходимо совместить храповик со специальными насадками так, чтобы он находился под углом 90 градусов и вращался в любой плоскости. Голова в этом случае должна быть в 19 лет.
  15. Чтобы отсоединить болт, наденьте на храповик, то есть ручку. Повторите с принципами болтов. Проверьте, что остается для нашего клиента, чтобы увидеть, если они скрыты.
  16. Теперь коробка висит только на валу на другом кронштейне, который расположен сбоку от рамы.
  17. Мы откручиваем такую ​​руку, чтобы не мешать.
  18. Нет необходимости полностью разбирать раздаточный материал и контрольно-пропускной пункт, чтобы опустить его на землю. Вам просто нужно переместить коробку на 20-35 см, чтобы освободить место для сцепления.
  19. Начнем с корзины сцепления. Эта часть крепится на 6 крепежных болтов, которые необходимо открутить. Проверьте корзину и другие детали здесь. Поменяйте при необходимости.
  20. Теперь диск сцепления. Так же, как, откручиваем крепление и вынимаем старый диск. Оцените состояние соседних частей и замените их при необходимости.
  21. Экспортер Итак, вам просто нужно закрутить его по кругу. Это должно устранить препятствия, и корзина должна быть идеально ровной.
  22. Теперь все сводится к установке писем, которые были удалены ранее. Их невозможно правильно установить, поэтому рекомендуется сначала пометить их.
  23. Подключите то, что осталось от нашего клиента, затяните болты.
  24. Установите карданные валы в местах, отмеченных ранее.
  25. Будьте осторожны при затягивании болтов, обычно можно сломать шнуры болтов.
  26. Установите защитные коробки, кожух.


Киа Спортейдж. замена сцепление (продолжение).

Это в последней позиции стопы. С этой ноги снимается ластиками. При необходимости измените на новый.

ЗАМЕНА Подшипник Kia LED 1.6

комментарий к замена выходной подшипник Киа провели 1.6. Я в вк

Конструкция DCT от Kia

Рассмотрим, что из себя представляет корейская «DSG». В основе — обычная механическая коробка передач, возможны варианты с 7-ю или 6-ю ступенями. Крутящий момент передаётся от двигателя к КПП с помощью механизма сцепления с сухим картером, как и в обычной «механике».

В КПП DCT есть два входных вала: для четных и нечетных передач. Поэтому и сцепления тоже два, а также 2 вилки и два выжимных подшипника.

Сцепление выжимается с помощью привода сцепления, в основе которого два электрических двигателя. У каждого сервопривода есть свой датчик положения.

Также в конструкции привода есть механизм компенсации износа сцепления. Для чего он нужен? По мере истирания фрикционных накладок дисков сцепления изменяется ход штока привода, выжимающего вилку сцепления. Из-за этого появляется вибрация или толчки при включении передачи. На некоторых «роботах» приходится периодически перенастраивать (адаптировать) механизм выжима сцепления на сервисе с помощью диагностического оборудования. Но на корейском DCT адаптация точки схватывания производится автоматически блоком управления коробкой с помощью встроенного механизма компенсации износа. Процедура компенсации запускается при выключенном двигателе.

Передачи переключаются с помощью электропривода. Привод включения состоит из двух моторов для чётных и нечётных передач и 4-х соленоидов.

В видео ниже наглядно показан принцип работы.

Где находится топливный фильтр на Киа Спортейдж

Снять топливный фильтр Киа Спортейдж 1 и других модификаций нетрудно, но его сначала нужно найти. Место установки узла – бак. Для самостоятельной замены элементов нужно использовать отвертку (крест или шлиц), головку (торцевая, стандартные размеры 8 и 14), вороток, трещотку, удлинитель, пассатижи.


Самостоятельно разобраться с топливным фильтром по инструкции сможет каждый водитель

Когда сократить интервал?


Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

Как подключить передок на Спортаге-1 ?

Ну если у тебя хабы ручные, то на муфте вулючаеш, а потом в салоне рычагом хоть пониженную хоть обычную
Можеш хоть боком ездить оно будет работать, а если не работает тогда либо муфтам капец, либо с раздаткой что-то. И вообще проверь на всякий случай игольчатые подшипники на полуосях.

майор КСК 04.02.09, 20:03:43

GUK 28.02.09, 21:39:00

Alex1 13.03.09, 12:27:21

Alex1

GUK 13.03.09, 21:44:42

Alex1 19.03.09, 09:51:59

Alex1

Frog 23.03.09, 17:09:04

Алекс, в Вышгороде есть паренек, который решает по спортяге любые вопросы.
С передними муфтами проблем никаких.
Позвони ему (098) 520 71 19 Рома.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
и вообще, при хороших нагрузках даже механ.хабы разлетаются.

Frog

GUK 26.03.09, 23:02:50

Frog 30.03.09, 11:44:02

замени форсунки. у меня спортяга на 31-первом гудриче кушает 15 .это после шлифовки головки сняли 0.33. и заменил форсунки. до этого было 17. а если механика не разлетается значит не видал ты великих нагрузок.

Добавлено спустя 42 секунды:
замени форсунки. у меня спортяга на 31-первом гудриче кушает 15 .это после шлифовки головки сняли 0.33. и заменил форсунки. до этого было 17. а если механика не разлетается значит не видал ты великих нагрузок.

Frog

GUK 01.04.09, 18:07:50

Frog писал(а): замени форсунки. у меня спортяга на 31-первом гудриче кушает 15 .это после шлифовки головки сняли 0.33. и заменил форсунки. до этого было 17. а если механика не разлетается значит не видал ты великих нагрузок.

Добавлено спустя 42 секунды:
замени форсунки. у меня спортяга на 31-первом гудриче кушает 15 .это после шлифовки головки сняли 0.33. и заменил форсунки. до этого было 17. а если механика не разлетается значит не видал ты великих нагрузок.

Если форсунки работают их менять ненадо! Головку шлифовать тоже ненадо, если мотор нормально обслуживался и неубитый!Нагрузки видал такие, что рычаг верхний с шаровой ломал на 2 части.

Frog 03.04.09, 14:46:52

Frog

GUK 05.04.09, 21:35:41

Проливал на стэнде форсунки! Шлифовали, чтоб ездить на 95 бензе? Чтоб поднять мощность? У меня прикол в том, что если я езжу спокойно и тапка в пол, расход одинаковый.

Читайте также: