Как снять кпп на опель мерива

Обновлено: 28.04.2024

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic


Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Это нужно для того, чтоб хоть приблизительно сохранить регулировку привода при обратном монтаже. В противном случае необходимо будет делать развал-схождение. Немного прокрутить болт крепления зажима замена сцепления опель робот привода механизма переключения передач, потом разъединить рулевые тяги и наконечники рычага переключения передач. Извлечь фиксирующий элемент, а затем отсоединить наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.

Демонтировать колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.

Демонтировать колодки проводных жгутов с кронштейнов, которые размещены на коробке переключения передач. Используя пассатижи, выпрямить шплинт. Демонтировать ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач. Разъединить тягу привода и механизм переключения передач. Извлечь два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих замена сцепления опель робот коробки передач.

Демонтировать систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач. Надежно зацепить стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, которые размещены на силовом агрегате, после чего необходимо натянуть стропы.

Зафиксировать автомобиль, используя ручник. Ослабить затяжку крепежных болтов передних колес. Поднять переднюю часть автомобиля и установите под нее опоры. Вывернуть крепежные болты передних замена сцепления опель робот, после чего произвести демонтаж колес.

Снять защиту картера двигателя и демонтировать брызговики двигателя. Поддеть отверткой крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески. Извлечь крепежный пистон. Повторить процедуру еще с двумя крепежными пистонами.

Замена сцепления на коробке передач «Изитроник» (Easytronic) автомобиль марки Опель.

Демонтировать приемную трубу системы выпуска отработавших газов коллектор. Измерить длину свободной резьбовой части обеих рулевых тяг. Необходимо это для того, чтобы при обратной сборке сохранить угол развала-схождения колес максимально приближенно.

В противном случае развал-схождение колес неизбежен. Немного прокрутить контргайки наружных замена сцепления опель робот рулевых тяг с каждой из сторон. Ослабить затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков с обеих сторон автомобиля.

При этом необходимо удерживать гайки от проворачивания. Установить съемник шаровых шарниров, замена сцепления опель робот извлечь пальцы из бобышек поворотных рычагов путем выпрессовки. Сделать с каждой из сторон автомобиля. Выкрутить и демонтировать гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор.

Вынуть стяжные болты.

Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник

Сделать это необходимо с обеих сторон автомобиля. С обеих сторон автомобиля извлечь пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках. Демонтировать подушку задней подвесочной опоры силового агрегата. Извлечь крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Замена сцепления опель робот использовать бокорезы. При обратной сборке не забыть заменить хомут новым.

замена сцепления опель робот

Выкрутить и извлечь крепежную гайку замена сцепления опель робот силового провода электрического насоса рулевого управления. Извлечь клемму с блока плавких вставок.

Сжать фиксаторы колодок проводного жгута проводов управления электрического насоса рулевого управления. Извлечь колодку с моторного проводного жгута. При этом желательно подвесить радиатор за верхнюю часть телевизора. Опускаем двигатель с коробкой, чтобы коробка при снятии не уперлась в лонжерон. Контролируем из колесной арки. Откручиваем по периметру коробки все болты.

замена сцепления опель робот

Еще выкручиваем 1 болт с гайкой. Лебедка коробки должна быть натянута. Разводим двигатель при помощи отвертки. Разводиться должно легко. Если не расходятся проверьте все ли болты вывернуты.

Опускаем коробку лебедкой. Меняем сцепление и подшипник. Если используется подшипник Luk, то необходимо вместо стальной трубки с гайкой использовать специальный переходник из комплекта. Следите за тем, чтобы переходник надежно защелкнулся в цилиндре. Для центрирования диска сцепления используйте оправку. Если оправки нет, отцентруйте диск "на глаз".

замена сцепления опель робот

Обычно центровки "на глаз" достаточно. Если до снятия КПП не была включена передача, то ее можно включить, сняв блок приводов и сдвинув вилку вручную. На фото включена 1-я передача. Немного смазываем конец замена сцепления опель робот вала густой смазкой.

Поднимаем коробку на место, выравниваем. Вставляем направляющую снизу вместо болта. Вкручиваем временно два длинных болта от передней подушки в коробку. Один спереди, один сзади. Просим помощника давить на коробку ногой из колесной арки.

При этом помощник сидит на стуле. Достаточно чуть-чуть провернуть коробку с помощью приспособы и коробка входит в диск очень легко. Вместо приспособы можно использовать правый привод, либо снять боковую крышку и провернуть вал за шестерню рукой. Замена сцепления опель робот этом случае нет необходимости предварительно включать передачу.

Стягиваем коробку болтами. Если до этого снимался блок приводов, то снимаем трос, удерживающий коробку и устанавливаем блок.

Замена сцепления опель робот коробку вверх, закручиваем верхнюю подушку. С помощью двух домкратов поднимаем подрамник. Следим, чтобы радиатор встал на свое место. А так же следим, чтобы вал рулевой рейки вошел в отверстие. Стягиваем подрамник к кузову. Устанавливаем брызговик и фиксируем фартук бампера. Устанавливаем нижние подушки на место, устанавливаем разъем на заднюю подушку на астре. Снимаем лебедки.

MyZafira.ru

Укладываем освобожденную ранее проводку. Соединяем разъемы. При необходимости используем капроновые стяжки. Соединяем разъем на блоке изитроника.

Собираем выхлопную систему. При наличии новой прокладки меняем. Подключаем лямбда зонд. Фиксируем провод стяжкой. Устанавливаем привод, Если есть новое стопорное кольцо, то меняем. Собираем подвеску. В таком режиме она может очень быстро сломаться или выйти из строя полностью. Программа управления роботизированной трансмиссии Замена сцепления опель робот имеет функцию адаптации под определенного водителя, позволяющую сохранять настройки в соответствии с особенностями и стилем управления конкретного водителя.

замена сцепления опель робот

Иногда это очень удобно, так как управлять таким автомобилем становится еще более комфортно, замена сцепления опель робот любым другим. Почему становится нужна замена сцепления Опель Астра H робот? Чаще всего владельцы автомобилей Опель, оснащенных роботом, обращаются к нам из-за необходимости произвести замену сцепления.

Причиной этому является неправильная эксплуатация и игнорирование регулярного замена сцепления опель робот обслуживания коробки переключения передач автомобиля. К сожалению, очень немногие водители следуют необходимым инструкциям по правильной эксплуатации. Устанавливаемая на автомобилях данной немецкой марки трансмиссия, имеет дополнительные автоматические приводы вместо педали и кулисы. Необходимо, чтобы алгоритм переключения между передачами был таким же точно, как в механической коробке.

В определенный момент, когда двигатель достигает определенных оборотов, необходимо, чтобы водитель отпустил педаль газа и система осуществит переключение.

Самостоятельная замена робота на механику на Опель Астра н. (пошаговая инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется самостоятельная замена робота (изитнроника) на механику на Опель Астра н. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию написанную простым и понятным языком.

Как меня достал изитроник?

Началась эта история прошлым летом, когда я купил для перепродажи очередное ведро. В этот раз ведром был вот такой Опель Астра в кузове купе:

opel astra h от перкупа

Куплен он был с проблемой по коробке за 150 т.р. я надеялся, как и многие владельцы, поменять щетки на двигателе управления сцеплением и толкнуть машину рублей за 250.

На галстуке притащили машину к месту ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все ок. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.

При первых же покупателях астра показала рога и отказалась заводиться из-за ошибки изитроника….. Диагностику я, кстати, сделал педалями, без специального оборудования, как на этом видео:

Естественно, продажа не состоялась, а я, чтобы больше не накладываться, принял решение заменить робот на механику.

запчасти для замены изитроника на механику

Итак, для замены изитнроника на механику на Опель Астра h нам понадобится:

  • Педаль сцепления от версии с МКПП.
  • Главный цилиндр сцепления.

главный цилиндр сцепления Astra h

  • Кулиса с рычагом переключения передач в сборе.


вертолеты (система тяг)

  • Крышка переключения передач, прокладка и болты крепления (подходит от Нексии).

крышка переключения передач, подходит от нексии

  • Датчик включения заднего хода.
  • Самодельный гидропривод от главного цилиндра до трупа изитроника.

самодельный гидропривод сцепления

  • Тормозная жидкость.
  • Немного проводов.
  • Кнопка включения стартера.
  • Набор ключей со звёздочками torex
  • Смотровая яма или домкраты.

Отправлю СДЭК или любой популярной транспортной компанией.

Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.

Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.

Все работы займут 1-2 дня с перекурами.

снимаем аккумулятор

устанавливаем на место главный цилиндр сцепления

Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.

Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.

Устанавливаем педаль сцепления.

Все это ставится болт он.

Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.

снимаем джойстик изитроника

Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.

вырезаем центр чтобы влез рычаг МКПП

При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.

установили кулису на место

Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.

Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.

Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.

Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.

Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….

коробка без механизма выбора передач

Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.

установили блок от механики от нексии

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.

Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Это самый сложный момент во всей работе.

устанавливаем тяги переключения передач

Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.

Левое крепление ставится довольно удобно.

фиксируем шилом или сверлом

Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).

фиксатор механизма на коробке

После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.

регилировка кулисы opel astra H

Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.

самодельный гидропривод сцепелния

Вышло у меня примерно вот так:

самодельный гидропривод сцепления

Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.

Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.

На этом переделка механической части закончена.

Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.

Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.

Установка кнопки стартера.

Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:

реле стартера

Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:

установка кнопки стратера после замены изитроника на механику

Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.

Переделка на кнопку катит на всех машинах.

Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!

Обратитесь к электрику!

В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.

Opel Astra J

Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


2. Поддев отверткой…


3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…


4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.


5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…


6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).


8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…


9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…


11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.


12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.


13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.


14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.


15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Замена масла в МКПП Opel мерива а

замена, масло, мкпп, opel

Замена масла в МКПП на Опеле Мерива

Трансмиссионное масло имеет свой уровень качества по SAE и класс вязкости по API. Оно бывает трех видов:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Распространенные индексы вязкости: 75W; 80W; 90W; 110W. Цифра в аббревиатуре — это коэффициент вязкости. Чем она ниже, тем более низкую температуру выдерживает масло. Оптимальный выбор вязкости для ручной трансмиссии — 75W-90. Универсальный коэффициент, подходит для большинства автомобилей.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП помимо замены жидкости подразумевает промывку поддона.

замена, масло, мкпп, opel

Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

  • Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Если используется подъемник, поднять автомобиль, чтобы добраться до нижней части.
  • Открутить защиту, используя отвертку и соответствующий набор ключей. Обратите внимание: не на всех Opel Мерива присутствует защита.
  • Открутить сливную пробку. Предварительно подставить емкость для жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость сольется. Примерно: 15-20 минут.
  • Когда масло начнет капать, аккуратно открутить крышку поддона. Будьте предельно внимательны: на дне поддона находится определенное количество масла. Следует аккуратно демонтировать крышку. Потребуется второй человек, чтобы подставил емкость.
  • После того как крышка снята, тщательно очистить щеткой по металлу. Затем использовать ветошь и протереть насухо.
  • Посмотреть состояние отработанного автомасла. Вполне возможно, что там окажутся металлические частицы или прочее загрязнение.
  • Монтировать крышку поддона на место.
  • Через контрольное отверстие с использованием шприца медленно залить масло для коробки обратно.
  • Проехать 10 километров, работая с рычагом переключения передач. Благодаря этому действию внутренние компоненты тщательно смажутся.
  • Вернуться обратно в гараж. Повторно проверить уровень смазочного материала. При необходимости, долить.

Процедура полной замены масла на Opel Мерива завершена.

Масло в МКПП на Opel Meriva необходимо менять примерно раз в 80-100 тысяч километров. Но часто оно меняется при поломке какой-нибудь детали в трансмиссии. Помимо замены автомасла необходимо внимательно следить за уровнем. Для этого следует использовать контрольное отверстие. Через него также можно добавить жидкость в систему. Масляное голодание трансмиссии также приводит к различным поломкам, поэтому к этой рекомендации следует отнестись ответственно.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

За уровнем масла нужно следить. Недостаточное количество жидкости в МКПП автомобиля приводит к следующим поломкам:

  • Выход из строя коробки передач;
  • Отдельных узлов в трансмиссии.

Уровень масла в коробке нужно периодически проверять. Замена автомасла в МКПП на Опеле Мерива осуществляется при обнаружении в составе жидкости металлических частиц или при потемнении смазочного материала.

Замена масла Opel мерива

Канал Авто_Ремонт поможет для вас убрать неисправности автомобиля своими руками

Opel Meriva Первая с подсветкой! 2013 года на DRIVE2

Решил менять масло АКПП, т.к. коробка начала пинаться да и срок уже пришел…

Значит так:Поддомкрачиваем тачанку и ставим на ЧТО-НИБУДЬ, дабы не сломать себе нос))

Снимаем защиту и выкручиваем винт контроля уровня масла. У меня слилось где-то 2,5литра, хотя должно быть 0,5л, почему так не знаю…:

Масло полностью сливается с КПП за исключением трубок и радиатора:

Затем опускаем машину для окончательного слива масла и закручиваем пробки.

Далее снимаем верхний шланг для прокачки масла. Он держится на стопорном кольце и одеваем свой шланг для прокачки масла.

На фото уже одет свой шланг для слива жидкости

вот такое стопорное кольцо, крепится усиками вниз

Заливаем свежее масло.

Далее заводим движок и напарник говорит глушитель двиг, как только потечет чистое маслице. Тем самым мы прочистили шланги и радиатор.

Ну естественно одеваем шланг КПП обратно.

Я залил 6 литров, хотя слилось 6,5л и при откручивании винта контроля уровня масла оно сливалось, а это значит уровень выше минимума.Я так понял надо скрутить винт контроля уровня и подождать пока стечет лишнее. Затем закручиваем винт и доливаем 0,5л.

Кто-то говорит, что надо заливать ATF GM 1940773 AW-1(AF40), я же залил GM Getriebeoel Dexron Vl 1940184, т.к. данные разнятся. Пока полет нормальный!)

Ссылка на схему нашей АКПП: www.elcats.ru/Opel/Parts.…D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B03

Замена масла в коробке Opel мерива

Инструкция

  • Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  • Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  • Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  • Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в механической коробке передач подразумевает замену жидкости без промывки поддона. Для этого требуется:

  • Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Подобраться к нижней части автомобиля.
  • Открутить защиту, если имеется.
  • Подобраться к сливному отверстию. Очистить поверхность поддона от загрязнений металлической щеткой.
  • Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Подождать, пока масло полностью сольется. Время ожидания — 15-20 минут.
  • Закрутить пробку.
  • Через контрольное отверстие при помощи шприца залить новую масляную жидкость. Проверять уровень жидкости через контрольное отверстие.
  • Завести силовой агрегат. Проехаться 10 километров на разных передачах.
  • Вернуться обратно. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить.

Частичная замена масла в механической коробке передач завершена.

Как правильно заменить масло в МКПП на Опеле Мерива?

Необходимые инструменты для замены масла в системе:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки.

Следует обратить внимание на то, что перед заменой требуется проехать несколько километров. Это позволит повысить температуру масла в системе, что обеспечит идеальную текучесть. Минус заключается в том, что при попадании горячего автомасла на кожу возможны ожоги. Чтобы этого избежать, требуется специальная одежда и перчатки. Главное — аккуратность.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

За уровнем масла нужно следить. Недостаточное количество жидкости в МКПП автомобиля приводит к следующим поломкам:

  • Выход из строя коробки передач;
  • Отдельных узлов в трансмиссии.

Уровень масла в коробке нужно периодически проверять. Замена автомасла в МКПП на Опеле Мерива осуществляется при обнаружении в составе жидкости металлических частиц или при потемнении смазочного материала.

Opel Мерива: инструкция замены масла в МКПП

Трансмиссионное масло имеет свой уровень качества по SAE и класс вязкости по API. Оно бывает трех видов:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Распространенные индексы вязкости: 75W; 80W; 90W; 110W. Цифра в аббревиатуре — это коэффициент вязкости. Чем она ниже, тем более низкую температуру выдерживает масло. Оптимальный выбор вязкости для ручной трансмиссии — 75W-90. Универсальный коэффициент, подходит для большинства автомобилей.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП помимо замены жидкости подразумевает промывку поддона.

Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

  • Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Если используется подъемник, поднять автомобиль, чтобы добраться до нижней части.
  • Открутить защиту, используя отвертку и соответствующий набор ключей. Обратите внимание: не на всех Opel Мерива присутствует защита.
  • Открутить сливную пробку. Предварительно подставить емкость для жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость сольется. Примерно: 15-20 минут.
  • Когда масло начнет капать, аккуратно открутить крышку поддона. Будьте предельно внимательны: на дне поддона находится определенное количество масла. Следует аккуратно демонтировать крышку. Потребуется второй человек, чтобы подставил емкость.
  • После того как крышка снята, тщательно очистить щеткой по металлу. Затем использовать ветошь и протереть насухо.
  • Посмотреть состояние отработанного автомасла. Вполне возможно, что там окажутся металлические частицы или прочее загрязнение.
  • Монтировать крышку поддона на место.
  • Через контрольное отверстие с использованием шприца медленно залить масло для коробки обратно.
  • Проехать 10 километров, работая с рычагом переключения передач. Благодаря этому действию внутренние компоненты тщательно смажутся.
  • Вернуться обратно в гараж. Повторно проверить уровень смазочного материала. При необходимости, долить.

Процедура полной замены масла на Opel Мерива завершена.

Масло в МКПП на Opel Meriva необходимо менять примерно раз в 80-100 тысяч километров. Но часто оно меняется при поломке какой-нибудь детали в трансмиссии. Помимо замены автомасла необходимо внимательно следить за уровнем. Для этого следует использовать контрольное отверстие. Через него также можно добавить жидкость в систему. Масляное голодание трансмиссии также приводит к различным поломкам, поэтому к этой рекомендации следует отнестись ответственно.

Читайте также: