Как снять ручку кпп на рено лагуна 1

Обновлено: 02.05.2024

Renault Laguna L/\G\/N/\ ||| › Бортжурнал › Как снять рукоять КПП. (Нужна помощь советом)

Рукоять находилась после покупки авто в таком ужасном состоянии, хочется её обшить кожей, что бы это делать было удобно, её нужно снять. Как это сделать? Если можно подробнее.

Renault Laguna 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Laguna, 2008


Renault Laguna, 2008
Renault Laguna, 2009


Renault Laguna, 2008

Комментарии 10

когда будешь тянуть вверх — старайся локоть держать так чтобы зеркало заднего вида не снести, я чуть не разломал его когда стягивал наболдашник :-)

Спасибо за совет ))

Вопрос действительно не понятен, если уже ответили) Отвечу- тяни вверх за наболдажник, он снимется, а сама ручка останется, вот его и отдашь на перетяжку ;) главное не сцыкуй)))

Да не снимается он просто потянув в верх, прилагал возможно недостаточное усилие, но прилично тянул. Трудно понять рекомендацию — "Сильно тяни" — это как? Упереться 2мя ногами в центральный тоннель, намотать на ручку пауэрлифтерские лямки и тянуть )). Мера этой силы не понятна.

Ну не знаю как у вас, но у меня снимается с приложением некоторого усилия. Просто видимо сломать боишься. Я одной рукой сдернул и все… Снимается сама ручка кажанная, а палка остаётся…

CommunitiLaguna3

Да не снимается он просто потянув в верх, прилагал возможно недостаточное усилие, но прилично тянул. Трудно понять рекомендацию — "Сильно тяни" — это как? Упереться 2мя ногами в центральный тоннель, намотать на ручку пауэрлифтерские лямки и тянуть )). Мера этой силы не понятна.

Возможно и приклеил кто, как ты думаешь, но это не есть хорошо. А садится она на белую пластмассу с разом в распор…

CommunitiLaguna3

Да не снимается он просто потянув в верх, прилагал возможно недостаточное усилие, но прилично тянул. Трудно понять рекомендацию — "Сильно тяни" — это как? Упереться 2мя ногами в центральный тоннель, намотать на ручку пауэрлифтерские лямки и тянуть )). Мера этой силы не понятна.

Как снять ручку КПП Меган 2.

Быть может кто-то из вас скажет: "Фу, колхоз, заняться нечем, не наигрался еще" и тд, и т.п. Что ж, у Вас есть свое мнение, и это хорошо (: Но и у меня есть свое.

В общем, никак не мог усесться удобно я в меге, а смысл именно в том, что настроить положение руля и сидения так, чтобы руками не тянуться до руля, не упираться коленями в него же и комфортно нажимать на педали - проблем нет. Проблема была в рычаге КПП.

1) Непривычно высокая ручка, все время руку хотелось опустить ниже, ну и получалось, что удобно держаться в самом низу ручки.

2) 2 и 4 скорость включал подгибая кисть, что тоже не удобно.

В общем в связи с неудобством воплотил свою давнюю мечту - карбоновый шарик вместо ручки КПП.

Как снять ручку КПП на мегане?

Вот сколько у меня авто было. как правило там резьба и всего лишь. На крайний случай - нужно потянуть на себя и ручка слазила.

Однако, у нас же француженка Мега. ))

1) Сначала отщелкиваем пластиковое кольцо мешочка КПП, у меня защелки были сломаны, так понял это болезнь кожи молодого дерматина, на морозе она вырывает это кольцо и ломает защелки(в конце расскажу как решил этот вопрос).

2) Поднимаем это кольцо как юбку у девочки на самый верх, увидим возле ручки КПП хомут пластиковый, его аккуратно или расщелкиваем или срезаем. Все, теперь мешочек не зафиксирован ни на ручке, ни на туннеле, оттягиваем его пониже.

3) У ручки снизу можно нащупать три отверстия на 90 градусов друг от друга.

4) Я брал шестигранник длинный на 2.5, так же можно взять велосипедные спицы, гвозди и тд. и прямо нахально засовываем в эти отверстия сопровождая это покачиваниями ручки в разные стороны и подтягиваниями на себя. Именно таким методом у меня ручка слезла минут за 5-10.

5) Ножовкой по металлу я резанул на 1 см ниже места, где заканчивается пластиковая втулка на рычаге. Ну а далее уже устанавливаем новую ручку.

Установка новой ручки:

Я выбрал комплект специально под штырь 13мм, кой у нас на Меге и есть. Купил двойной скотч 3М 3 мм толщиной и 1 пластиковый хомут.

1) Обезжириваем нижнюю часть кольца мешка КПП, клеем на нее по периметру 3М, но, чтобы скотч заходил во внутрь, а не наружу естественно.

2) В место, откуда убирали пластиковый хомутик ставим новый.

3) Обрезаем глухую стенку на резиновой втулке 1 и натягиваем ее на рычаг. Сверху натягиваем втулку 2 ничего не обрезая. Примеряем ручку, смотрим где она заканчивается, там делаем небольшое расстояние 5-7мм между втулками, там же затягиваем мешочек пластиковым хомутом и садим на 3М кольцо мешочка обратно.

4) Надеваем ручку, затягиваем шестигранники.

Пару фото не мои, так был поглощен процессом, что забыл сфотографировать.

Снятие рычага переключения передач

Снятие рычага переключения передач Renault Logan, Sandero

Рычаг снимаем для замены в сборе при выходе из строя шаровой опоры механизма управления.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снизу автомобиля отсоединяем от рычага тягу управления (см. «Замена втулок рычага переключения передач»).

В салоне автомобиля…


…отделяем чехол от облицовки туннеля.


Бокорезами перекусываем пластмассовый хомут.


Снимаем с рычага декоративный чехол.


Повернув фиксатор шаровой опоры рычага, снимаем фиксатор (для наглядности показано на снятом механизме управления)…


…и вынимаем рычаг переключения передач в сборе из корпуса механизма управления. Устанавливаем рычаг переключения передач в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие рычага переключения передач Рено Логан, Сандеро"

Замена ручки КПП на "престижевскую" Рено Логан. Устранение люфта рычага МКПП Как снять ручку КПП Рено Логан

Меняем рукоятку КПП на Рено Логан/Сандеро/Меган

как заменить рукоятку на рено логан

1. Новая рукоятка (Артикул рукоятки 82 00 379 945)
2. Длинная отвертка с плоским шлитцем
3. Метчикодержатель (вороток)
4. Втулка направляющая подголовника (для машины ВАЗ_2110)
5. Ножовка по металлу
6. Напильник с мелкой насечкой

как заменить рукоятку на рено логан

По времени процедура замены рукоятки займет у вас около получаса.

Снимаем старую рукоятку КПП

Рукоятку можно резким движением просто сдернуть.
Но будьте аккуратны, после рывка как только рукоятка будет снята, ваша рука устремится вверх и есть вероятность свернуть/сломать зеркало заднего вида ?

как заменить рукоятку на рено логан


Поэтому в данном случае удобнее всего проводить съем рукоятки при помощи метчикодержателя и отвертки с плоским шлитцем.

В первую очередь, демонтируйте кожух КПП и установите метчикодержатель под ручку. как заменить рукоятку на рено логан
Потом при помощи длинной отвертки, просунув её между рукояткой и старой рукояткой КПП, потихоньку снимите (поднимающим движением) рукоятку с рычага КПП.как заменить рукоятку на рено логан

Устанавливаем новую рукоятку

Примите во внимание, если ваш автомобиль рестайлиноговой версии (фаза 2), то купленная рукоятка наденется без проблем и сядет “как родная” и в дополнительных процедурах нет никакой необходимости.

А обладателям первой фазы придётся “допилить” место установки непосредственно в самой рукоятке. Поскольку ширина посадочного места ручки больше, чем место на рычаге КПП.
Хотя и некоторые автолюбители устанавливают такую рукоятку и на изоленту, и на термосуадочную плёнку- такой конкретный колхоз нас не интересует.
Мы пойдём немного другим путём. А именно, мы приобретём запчасть от ВАЗ_2110. А именно направляющую втулку подголовника.
Данная запчасть достаточно дешёвая и обойдется она вам не дороже 50 рублей.

У данной втулки необходимо отпилить ножовкой по металу часть так, как показано на рисунке, а оставшиеся заусенцы отшлифовать напильником с мелкой насечкой.как заменить рукоятку на рено логан
Полученную запчасть вставляем в посадочное место рукоятки и производим установку на рычаг МКППкак заменить рукоятку на рено логан
как заменить рукоятку на рено логан
как заменить рукоятку на рено логан

как заменить рукоятку на рено логан

Рукоятка должна сидеть плотно на рычаге и не проворачиваться.

Обратите внимание, что данную рукоятку также можно установить и на автомобиль Рено Меган 2

Renault Laguna I. Руководство - часть 87


Нанесенная на картер сцепления гравировка содержит следующие данные:
В «А» :

тип коробки передач

номер официальной омологации

индекс коробки передач


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Передаточные числа

Индекс Автомобиль

ческая пара

Индекс Автомобиль

ческая пара

Индекс Автомобиль

ческая пара

Механический и электронный спидометр

У автомобилей с усиленной подвеской

первой буквой кода комплектации стоит «Т»,

«U» или«Y» (см. главу 0 «Общие сведения»).


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ (в литрах)

2,1 (метка «mini»)

2,6 (метка «maxi»)

TRANSELF TRX 75 W80W
Каталожный номер: 77 11 143 534 (5-литровая
банка)

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Замена масла не производится

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

При первом ТО, а затем через 20000 км
пробега

Заливайте до уровня отверстия.

1 Пробка сливного отверстия
2 Пробка заправочного отверстия
3 Указатель уровня

Для проверки уровня масла используйте
указатель уровня (С).

А Метка «mini»
В Метка «maxi»


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности работы с коробкой передач

СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Для включения передачи заднего хода
приподнимите предохранительное кольцо (А) и
переместите рычаг переключения передач.

Для включения передачи заднего хода
установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение, а затем включите
передачу заднего хода также как любую другую
передачу.

Коробки передач снабжены синхронизатором
фирмы BORG-WARNER.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать
клапан сапуна (D) для заливки масла.

Ремонт МКПП JB3 (часть 2/3) — Renault Laguna, л., года на DRIVE2



После выявления причины повреждений мастер заменит неисправные комплектующие, у нас предлагается приобрести комплект необходимых запчастей. Эта работа займет немного времени, гарантируется быстрый возврат автомобиля в эксплуатацию. Полная замена коробки.

Мы предлагаем купить кпп Рено Лагуна после капитального ремонта: Мы устанавливаем коробки после капитального ремонта, такая схема взаимодействия ремонт кпп рено лагуна 2 нашим клиентам экономить крупные суммы. На все виды комплектующих предоставляется гарантия сроком от полугода до двух лет. Купите запчасти и закажите их установку: Почему выбирают нас? Специализированная автомастерская в Москве предлагает недорого купить и установить все виды запчастей для мкпп Рено Лагуна.

Цены на все виды ремонта отражены в прайс-листе: Клиентам предлагается воспользоваться еще несколькими преимуществами: Внизу уже фэншуй — комплект сальника с 2-мя втулками-подшипниками Renault Менять только ремонт кпп рено лагуна 2 не советую, без замены втулок долго не прослужит. Для замены сальника и втулок необходимо извлечь рычаг. Для этого аккуратно выбиваем 2 упругих штифта, которые согласно мануалу подлежат обязательной замене … видимо у них … там … во Франциях … ; Полный размер Выдавить штифты без спецприспособ довольно трудно, поэтому приходится выбивать их через подходящие по диаметру винты.

Установить их на место можно уже более гуманно — с помощью струбцины или переставных клещей.

ремонт кпп рено лагуна 2

При установке штифтов мануал уже не игнорируем, прорези напротив друг друга и поперек рычага. Также сперва убедитесь в правильности установки рычага, я умудрился развернуть его на градусов, что обнаружилось уже после сборки всей коробки: Перед заменой втулок-подшипников выковыриваем сальник.

ремонт кпп рено лагуна 2

Диаметр штока равен 16мм, ремонт кпп рено лагуна 2 отверстия для втулок в картере 18мм, как и шайба 6 мм DIN Как раз то, что надо! Полный размер Слева — выпрессовка двух втулок, справа — запрессовка. Сальник садится плотно, поэтому лучше его смазать. Также следите за отсутствием перекоса при запрессовке можно подравнивать молоточком.

У меня первый раз сальник пошел с перекосом и в результате снял резиновую стружку с боковой поверхности.

ремонт кпп рено лагуна 2

Менять я его из-за этого не стал, вроде не течет. Прессуем сальник без перекоса и не доводим до упора на 2,5мм. Борьба с выбиванием стопорного кольца со стороны левого привода. Это наверное второе по популярности действие с коробкой. Судя по тому что пишут, к вылету приводят повышенные люфты сателлитов в дифференциале и страстное желание топить с места. Жар в крови у меня уже не тот, моторы не мощные, с места резко не рву, дрифтом не увлекаюсь, посему камасутра с вылетом кольца меня пока обходит стороной … тьфу 3 ремонт кпп рено лагуна 2.

Открывает прекрасный вид на блок шестерен 5-ой передачи. Для последующего откручивания стягивающих болтов необходимо включить одновременно пятую и первую передачу. Накидной головкой Е14 отворачиваем болт вторичного вала 1.

Посадка прессовая, снимаем ступицу синхронизатора блокирующее кольцо синхронизатора втулку шестерни и ограничитель хода вала 1. Я понял.

Ремонт коробки передач на Рено Лагуна 2

Дай Бог здоровья. Коробка jc5. Вопрос такой: При вскрытии шток переключения 3 и 4 передач в нижнем положении 3-я короче.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка

12.12 Снятие и установка ручки двери и компонентов замка / Renault Megane

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка

ВНУТРЕННЯЯ РУЧКА ДВЕРНОГО ЗАМКА

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

1. Отверните винт крепления, крепящий ручку к двери, затем отделите сборку ручки от тяги и снимите ее с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ВНЕШНЯЯ РУЧКА ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

1. Снимите панель отделки двери как описано в Разделе Снятие и установка панели отделки дверей.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

2a. Снимите ударогасящую панель с двери.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

2b. На моделях Купе и Scenic панель крепится винтами, а на всех остальных - скобами - обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3a. Отверните крепежные гайки.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

4b. Снимите внешнюю ручку с двери.

ЦИЛИНДР ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

1. Снимите панель отделки двери как описано в Разделе Снятие и установка панели отделки дверей.
2. Снимите ударогасящую панель с двери. На моделях Купе и Scenic панель крепится винтами, а на всех остальных - скобами.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3a. Отверните винты крепления (Хетчбек и Седан).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3b. Снимите противоугонную накладку (Хетчбек и Седан) со сборки замка (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3c. Отверните винты крепления (Купе).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3d. Снимите противоугонный кронштейн (Купе) со сборки замка (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

4a. Освободите крепежную скобу, повернув ее на 90°.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

4b. Затем снимите цилиндр замка и скобу с двери (обратитесь к иллюстрациям).

СБОРКА ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

1. Снимите цилиндр замка как описано ранее в этом Разделе.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

2. Отделите тягу сборки замка от внешней ручки, затем освободите тягу внутренней ручки от направляющей на двери (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3a. Отверните винты крепления замка.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

3b. Снимите сборку замка с двери, отсоединив разъем электропроводки от активатора единого замка (где имеется) (обратитесь к иллюстрациям).

ВНЕШНЯЯ РУЧКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

1. Снимите панель отделки двери как описано в Разделе Снятие и установка панели отделки дверей.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

2. Отожмите отверткой резиновые оболочки с двери, чтобы получить доступ к крепежным гайкам (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Отделите тягу от ручки, затем отверните крепежные гайки с снимите ручку с двери.

СБОРКА ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

1. Снимите внешнюю ручку как описано выше.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

2. Отсоедините внутреннюю кнопку замка от двери, затем освободите тягу от кнопки и снимите сборку с двери (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Снимите стекло задней двери как описано в Разделе Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

4. Освободите тягу внутренней ручки от направляющих и отделите скобы тросика/тяги от двери (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

5a. Отверните винты крепления.

Снятие и установка ручки двери и компонентов замка Renault Megane

5b. Cнимите сборку замка с двери, отсоединив разъем электропроводки (показан стрелкой) от активатора единого замка (где имеется) (обратитесь к иллюстрациям).

1. Производите установку в обратном порядке. Перед установкой панели отделки, проверьте функционирование замка и ручек.

Как снять ручку двери рено меган3. Меган2 устранение заедания наружной ручки двери Как снять дверную ручку и вытащить заглушку рено лагуна 2 (Renault laguna 2) Меган-2 ДВЕРНАЯ карта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ замок ремонт Ремонт залипающей ручки Рено Меган 2 своими руками

Всё о Renault Kangoo 2

Изображение

Сегодня купил вот такую рукоятку. В комплекте 3 переходных втулки, 3 винта для фиксации. Пластиковое декоративное кольцо закрывает винты.

По аналогии свою рукоять запросто, немноог опотянул на себя и все. Вышла как по маслу. Как видно на фото крепления совершенно одинаковые что на Кангу что на сандеро и логане.

Хочу отметить что родной чехол сделан из редкосного Г. Поэтому не дожидаясь когда он потрескается заменю сейчас. К тому же черный цвет лучше.

Изображение

Sunsetpeople » 22 ноя 2011, 21:38

Чехол купил вместе с ручкой не знаю от какой машины, но основание выбрал самое широкое. Цена вопроса 340 рублей.

Кожу прибил степлером к рамке. Обрезать чехол не стал, в принципе чуть длиннее штатного.

Изображение

svpam » 24 ноя 2011, 01:03

Sunsetpeople » 24 ноя 2011, 13:11

Ну сам то как думаешь, если я снял

Изображение

svpam » 24 ноя 2011, 13:29

Sunsetpeople » 24 ноя 2011, 13:51

Потому что ее надо пилить и вытаскивать втулку, а это долго, пока приклеится к новой ручке. мне сейчас ездить надо

Изображение

AndreiKo » 27 мар 2012, 20:55

dixi`s » 27 мар 2012, 21:50

Sunsetpeople » 27 мар 2012, 22:42

из любопытства или тоже решил чехол поменять?

Изображение

AndreiKo » 28 мар 2012, 02:41

из любопытства или тоже решил чехол поменять?

dixi`s » 28 мар 2012, 13:07

из любопытства или тоже решил чехол поменять?

Как верно уже ответили за меня выше - даже добавить нечего )))
Пошил чехол из кожи, заодно обтянул подлокотник. Хорошо получилось.

Sunsetpeople » 28 мар 2012, 13:20

из любопытства или тоже решил чехол поменять?

Как верно уже ответили за меня выше - даже добавить нечего )))
Пошил чехол из кожи, заодно обтянул подлокотник. Хорошо получилось.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Читайте также: