Как собрать коробку на иж планета 5

Обновлено: 02.05.2024

Для новичков переключение скоростей на мотоцикле – сложность. На самом деле, благодаря имеющейся коробке передач, это не так трудно.

Внимание! На мототранспорте различают два вида переключения передач: «вверх» и «вниз». При этом первый используется для того, чтобы включить более высокую передачу, а второй – низкую.

Для того чтобы повысить скорость на Иж Планета-5, необходимо следовать осуществить несколько шагов:

  • включить первую передачу и постепенно повышать скорость;
  • быстро сбросить газ, одновременно понизив обороты. В это же время следует выжать рычаг сцепления;
  • включить следующую передачу;
  • сцепление отпустить, после чего уже непосредственно можно увеличивать скорость и повышать обороты.

Во время подъема в гору для увеличения мощности колеса, находящегося сзади, может понадобиться включение низкой передачи, с использованием переключателя «вниз». В таком случае алгоритм действия будет следующим:

  • сбросить скорость и выжать рычаг сцепления;
  • включить низкую передачу;
  • сцепление можно отпускать и прибавлять газу.

Вал переключения передач Иж Планета имеет следующие скоростные режимы: первая (идет с нажимом вниз), вторая и остальные до четырех (идут вверх), а между второй и третьей находится нейтральное положение.

3-24-640x360.jpg

Замена масла в КПП Иж Планета-5

Замена масла КПП Иж Планета-5 – обязательное периодическое техническое обслуживание. А это значит, что подобную процедуру во время эксплуатации придется проводить ни раз. Если Иж Планета-5 новый, то замену нужно будет произвести уже после первых 500 км, далее необходимо это делать через каждые 10000 км пробега. Всю деятельность лучше производить сразу после использования мотоцикла, пока масло еще не остыло. Алгоритм по замене:

  1. Для удобства мотоцикл можно установить на центральную подставку.
  2. Под картер двигателя необходимо подставить емкость, по объему равную 1.,5-2 л. Именно туда будет слито уже используемое масло.
  3. Внизу картера располагается кнопка, которая свободно откручивается ключом на 22 мм. Именно это необходимо проделать и уже после слить масло.
  4. Кнопку сливного отверстия заворачивают обратно.
  5. Теперь работа производится с лючком-эмблемой, находящимся на левой крышке картера. Задний винт крепления ослабляют, а передний выкручивают полностью.
  6. Держащийся лючок на заднем винте поворачивают. После этого откроется «окно» в крышке картера. Туда вливают масло для мотора. Далее в такой же последовательности все ставят на место и закручивают.

Важно! Трансмиссионное масло в коробку передач Иж Планета-5 лучше не использовать. Из-за густоты и вязкости жидкости может произойти склеивание дисков сцепления, особенно это ощутимо в морозные дни или при долгой стоянке мотоцикла.

Видео по замене масла можно посмотреть по ссылке:

Наиболее распространенные неполадки

Чаще всего у рассматриваемого мотоцикла пропадает или плохо переключается вторая передача. Это может быть связано с небрежным включением скоростей. Например, при наборе больших оборотов на первой передаче без нейтралки, при зацеплении с шестеренкой второй скорости происходит удар, способствующий интенсивному износу узла. Поэтому не рекомендуется сильно «раскручивать» первую скорость. Если все-таки проблемы со второй позицией продолжаются, имеется несколько вариантов их разрешения.

В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.

При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.

1893997.jpg

При заклинивании переключателя скоростей с повышенного диапазона на пониженный режим – вышла из строя пружинная система механизма, переключения. Ее необходимо заменить. Натужная работа узла после проведения сборки коробки передач «Иж-Планета 5» свидетельствует о неправильной установке регулировочных шайб. Чтобы этого избежать, необходимо в процессе помечать и фиксировать прежнее размещение этих элементов.

Схема коробки передач Иж Планета-5

Для того чтобы грамотно обращаться с устройством, нужно знать не только принципы его работы и правила эксплуатации, но и схему агрегата. Особенно это актуально, когда необходимо самостоятельно произвести ремонт какого-либо составного элемента мотоцикла. Справедливо это и для коробки передач. Схема КПП Иж Планета-5 выглядит следующим образом:

Каждая деталь будет описана соответственно своему номеру.

  1. Первичный вал КПП мотоцикла Иж Планета.
  2. Шестерня (зубчатка), необходимая для II передачи.
  3. Шайба упора.
  4. Кольцо для установки элементов.
  5. Шестерня (зубчатка) для II и III передачи.
  6. Первичный вал в сборе.
  7. Шайбы.
  8. Придаточный вал с подшипником.
  9. Звездочка для вторичного вала.
  10. Стопорная шайба.
  11. Гайка для вторичного вала.
  12. Гаечный колпачок для вторичного вала.
  13. Кольцо.
  14. Промежуточный вал.
  15. Шестерня (зубчатка) для III передачи.
  16. Установочное кольцо.
  17. Шестерня (зубчатка) для I и IV передачи.
  18. Вид шестерни (зубчатки) I передачи в полном сборном комплекте.
  19. Промежуточный вал с шестернями.

После изучения схемы и ее составных элементов можно приступать и к разбору самой КПП.

Важно! Хотя схема выглядит и просто, для эффективного ремонта нужно знать правила и инструкцию по сборке и разборке. Только так можно обеспечить качество выполняемой работы.

Коробка передач Иж Планета 5

Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.

Сливаем масло с картера мотоцикла, установив его на подножку. Затем открутив болты, снимаем правую крышку двигателя а также рычаги переключения скоростей, кикстартер. Отсоединив кожух цепи от коробки, разъединяем звенья цепи. Вынимаем шток сцепления, а затем большой отверткой или зубилом отгибаем фиксирующую шайбу звездочки. Теперь необходимо открутить гайку звездочки, для этого заклиньте звездочку между ее зубьями и картером двигателя подходящим металлическим предметом, исключив ее вращение. Резьба на гайке левосторонняя, так что откручивать надо по часовой стрелке, используя ключ на 36. Открутите отверткой семь винтов крышки коробки, запоминая длину винтов (она не одинаковая) и не потеряйте алюминиевые уплотнительные шайбы под головками двух нижних винтов.

Коробка передач Иж Планета 5

С помощью универсального съемника снимите звездочку вторичного вала. Через образовавшуюся между крышкой и картером зазор удерживаем зубчатый сектор пускового устройства. Если этого не сделать сектор отходит за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.

Снимите с оси селектор переключения передач.

Извлеките вал переключений вместе с храповым механизмом.

Приподняв копирный вал, выведите из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Вилку снимите со штока, а с первичного шестерню II и IV передач и шайбу.

Снимите промежуточный вал.

Отверткой отведите рычаг фиксатора от копирного вала. Выньте его, сняв регулировочные шайбы и запомнив их расположение.

Снимите вилки включения I и III передач со штоков и шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, так что запомните их расположение.

Выньте шестерню первой передачи. Обратите внимание на ее положение в картере.

Двумя отвертками слегка разожмите и выведите из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни. Снимите с первичного стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.

Отверните гайку звездочки и снимите ее.

Выньте вторичный из крышки, при этом помните о том, что подшипник здесь стоит бессепараторный, смотрите не растеряйте ролики!

При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, извлеките и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, обычно, он легко выходит из своего гнезда.

Отделяем прокладку крышки.

Коробка передач Иж Планета 5

Осмотрите и промойте в керосине все детали. При сильном износе — замените. Тщательно очистите дно картера коробки передач Иж Планета 5. Роликовые подшипники вторичного вала прикрепите, обильно смазав вал густой смазкой. Соберите коробку передач в обратной последовательности. Если порвалась прокладка — замените ее. Обязательно совместите метки на копирном валу со стороны шестерни и секторе переключения передач. Для начала соберите коробку не покрывая прокладку герметиком, что бы убедиться в правильной работе коробки. Скорости должны переключаться четко и правильно, а детали вращаться без щелчков и заеданий. Убедившись в правильной работе, вновь снимите крышку, обезжирите ее ацетоном или бензином по местом прилегания к картеру, смажьте прокладку с обеих сторон тонким слоем герметика. Не используйте для уплотнения один герметик без прокладки! Могут нарушиться осевые зазоры и коробка будет работать неправильно. Затяните все болты крест-накрест. Залейте масло в ваш мотоцикл Иж Планета 5 и проверьте отсутствие утечек.

Сборка коробки Иж Планета 5

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.


Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.



Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.




Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5


Устанавливаем промежуточный вал.


На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.


Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.


Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз

Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек


Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.


Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5


Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.



Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.


Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.


Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5


После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.


Распространенные неисправности

Самой часто встречающейся неполадкой у ИЖ Планета 5 является самопроизвольное выключение второй передачи. Такая проблема распространена и на многих других мотоциклах, но связана эта поломка, зачастую с небрежным переключением передач. При «раскручивании» первой передачи до больших оборотов, минуя «нейтраль» зацепление с шестерней второй скорости происходит удар, что является причиной износа. Для предотвращения такой неисправности не рекомендуется сильно раскручивать первую передачу. Но если всё же вторая умерла, то возможны некоторые способы устранения проблемы:

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5
Сборка коробки Иж Планета 5

  • Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
  • Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные — сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
  • При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

Коробка передач Планета-5 сколько масла, схема

Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

Закапываем немного моторного масла:

  1. в верхнею головку шатуна
  2. нижнею головку шатуна
  3. в оба масляных канала кривошипной камеры


Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.


Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

  1. Если стопорное кольцо будет болтаться — разогните его или замените на новое
  2. Если стопорное кольцо ляжет не всей плоскостью — замените его на новое


Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.


Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.


Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.


Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

  1. Если зазор будет меньше 0,3—0,45 — подточите замки колец надфилем
  2. Если зазор будет больше 0,3—0,45 — ставьте новые кольца, если не поможет — растачивайте цилиндр в ремонтный размер

Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.


Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.



После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.



Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.



С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником

Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается

Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.


После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.


Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.



При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.



Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.



Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Ремонт коробки Иж Планета 5

МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.

Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки - установкой нового штока сцепления и его, штока, уплотнителя.
В других случаях потребуется разбирать механизм КП.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСТРЯХИВАЯ
Слейте масло из картера (естественно, не на землю, а в емкость), сделайте это, предварительно прогрев мотор, - горячая смазка веселее выбегает из КПП, и механику купаться в ее остатках не придется. Отсоедините от двигателя систему выпуска, рычаг переключения скоростей, с рамы удалите педаль ножного тормоза. Ослабьте крепеж правой подножки и опустите ее ниже рамы мотоцикла. Снимите правую крышку картера двигателя и сдвиньте резиновые кожухи цепной передачи. Разомкните цепь и выведите ее из зацепления со звездочкой,
Крышка самой КПП расположена также справа. Ослабьте ее болты на 4-5 оборотов и аккуратно обстучите периметр киянкой. В появившуюся щель совать стальные рычаги не стоит. Выкрутите полностью болты, и уверяю, усилия руки для подъема крышки будет вполне достаточно. В редких случаях требуется применить съемник с «лапами». Им хватайтесь за цепную звездочку, а упирайтесь в торец первичного вала КПП, предварительно вынув из него шток и вытряхнув промежуточный шарик выключения сцепления.
Не экономьте на прокладке картера коробки: даже если удалось ее не повредить, уже однажды обжатая «картонка» никогда не обеспечит герметичность при повторной установке.

УДАЛЯЕМ С ПОЛЯ
Снимите сектор переключения передач и выньте вал, на котором он установлен. Придерживайте собачки сектора рукой: они крепятся только пружинами и могут запросто «выстрелить». Далее выньте барабан переключения передач с одной из вилок вместе с подвижной шестерней-кареткой. Оставшиеся детали редуктора можете вынимать в произвольном порядке, почти все они снимаются рукой. Исключение - шестерня второй передачи. Она закреплена на первичном валу стопорным кольцом, такой же «замок» и у третьей «скорости» промежуточного вала. Промойте и осмотрите детали: как вычленить те, что подлежат удалению?

Если при движении мотоцикла передачи выбивало - явно износились кулачки шестерен-кареток или торцы их вилок переключения. Возможно, сломалась или ослабла пружина фиксатора червячного вала. Причина выбивания «скоростей» может быть связана и с осевым люфтом червячного вала. Его ликвидируйте при сборке КПП установкой дополнительных регулировочных шайб.

В нечетком переключении передач повинны изношенные собачки, перемещающие сектор переключения передач, зубья самого сектора или потерявшая упругость «собачья» пружина. Дефектные детали меняйте, не раздумывая.

Масляные ручьи на наружной поверхности крышки картера КП - признак разрушения сальника вторичного вала. Этот узел оснащен наборным подшипником и весьма сложен в обслуживании. Его ремонт доверьте опытному механику.

СОБЕРЕМ КОМАНДУ
Сборку коробки ведите в обратной последовательности. Обратите внимание на следующее. Обязательно удалите с плоскости разъема КП все «следы» старой прокладки. Смажьте чистые детали КП моторным маслом. Установите в КПП шестерни промежуточного вала, а располагайте их так. Первую передачу «кладите» кольцевой проточкой в сторону картера (вниз). Каретку 1-3 скорости - канавкой вверх, надев на нее вилку. Шестерню 2-4-й передач надевайте на первичный вал также вместе с «управлением», но проточкой, обращенной вниз.
Верните на червячный вал все регулировочные шайбы. За вилку приподнимите шестерню 2-4-й передач и аккуратно введите шип вилки в верхнюю канавку валика. То же проделайте и со «скоростями» 1-3, но соедините шип с нижней канавкой. 0тведите в сторону фиксатор и установите на место вал переключения передач. Паз в валике, соответствующий разъединению шестерен, имеет выемку. В этой позиции проверьте, входит ли в соприкосновение фиксатор с датчиком нейтрали. Без надежного контакта потеряете на приборке световой сигнал «нейтраль».

Теперь закрепите на промежуточном валу шестерню 3-ей передачи, проденьте вал через всю сборку шестерен и вставьте его в картерный подшипник. Поверните червячный валик, ориентируя его точкой, что выбита на основании одного зуба, в сторону механизма переключения передач. Если узел собачек разбирался, смонтируйте его. Над ним установите зубчатый сектор. Проследите, чтобы при постановке сектора риска на нем совпала с точкой на шестерне «червяка». Вручную и очень осторожно (помните, механизм КПП окончательно не закреплен) поверните и отпустите вал переключения передач. Одновременно следите за поведением собачек: при снятии с вала усилие пружины должно возвращать их в исходное положение Не забудьте проверить осевой зазор «червяка». Прижмите к торцу стенок картера над валом ровную металлическую линейку. Возьмите набор плоских щупов (калиброванных!) и измерьте зазор «шайба вала - линейка». Размер больше 0,2 мм требует установки дополнительных шайбочек. Наложите на картер новую прокладку и закройте КПП крышкой. Крепежные болты закручивайте «в крест» с усилием 2-3 кг/м.

Остается залить в картер литр моторного масла: летом - МС-20, весной и осенью - его аналог М8а (SAE 15W40, API-SF). Присоедините к силовому агрегату снятую «периферию» и. вернитесь к приятным ощущениям, которые дарит на ходу исправный мотоцикл. Но не увлекайтесь только ездой: через 500 километров смените масло в КПП, далее каждые 2000 км

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Два способа (в принципе, одинаковых по сути,немного разных по исполнению) ,как собрать-отрегулировать КПП двигателя Иж Планета (начиная от мотора ИЖ-350,заканчивая двигателями ИЖ-П5 и ИЖ-ПС).Какой вам ближе-выбирайте сами.
На что обратить внимание,куда смотреть,несколько маленьких хитростей при сборке,как изготовить заглушки в крышку КП .

фарту масти тебе димон ! посмотрел твой видос про минск сцепления корзина была походу китайская подложил втулку стандандартную не было сцепления потом взял еще пол втулки отрезал болгаркой и все пошло! Спасибо за четкий расказ!

очень хорошее видео , спасибо за старания , они полезны ) хоть ижеводов и мало )

подскажите пожалуйста меня такая проблема, при включении первой передачи она начинает проскакивать, то схватится то нет,помогите подскажите))

Дааааааа, вспомнилось как батя нитками в коробке 49 -го что-то связывал, тогда я еще пешком под стол ходил. Теперь после просмотра твоего видео понял что​ именно. Так что спасибо за данное видео.

И где живет такой спец?

Отличное ,познавательное и наглядное видео)!! Хотелось бы малость уточнить.Как правило (или всегда. ) вилка изнашивается,когда именно шестерня на неё давит-вследствие сбитых (закругленных) кулачков и неправильной регулировки(мал зацеп кулачков),а не вилка на шестерню. Хочу попросить,в следующем видео про сцепление-можешь сделать вот что-1) Сравни корзины сцепления по ширине и замерь их глубину; 2) если есть возможность ,сравни и опиши по опыту.как ведут себя ныне продаваемые корзины-китайские,российские и тайваньские.; 3) сравни храповики и зубья на корзине "Планеты" и "Юпитера"-настолько ли они разные. Заранее благодарю. Кст,сейчас продаются пробковые ведущие диски на металлической основе ,которые не Атлант (толщ. 6мм),а другие,толщиной 4мм.Не пробовал такие?Сколько их уместится в корзину?В комплекте идёт пять шт.Если все влезут,думаю,это хороший вариант.

Очень полезное видео,спасибо)

В меня на хвостовике первичного вала вопще стоит латуная шайба купил с такой так и оставил её там

собрал коробку со всеми тонкостями устранил люфты итд,вращяя колесо передачи были все но только как завел его передачи все пропали. еле ехал как то накатом. в чем причина?? может корзина буксует??

Вполне ознакомамительное видео, не мог бы подсказать почему нет 3 и 4 передачи? Когда вторая включена лапка переключения выше никак не идёт и не переключает.

Отлично всё объяснил!А про монетки-это самое главное.

Я ещё болгаркой подрабатываю зацепы изношенные,а то скорости вылетают.

дмитрий,уменя мотор s 62.можете отреставрировать игор.тернополь?

подскажи у меня иж планета 4 при езде на первой передачи и второй дергаеться коробка почему?

подскажи с иж план 5 я смогу воткнуть коробку передач?

Хорошее видео,но у меня юпитер4,а тут знакомые подогнали две планеты по запчястям короче каждая, но двиг на каждом в сборе.После просмотра Вашего видео решился взяться за них.Все просто и легко))) на Вашем видео.Есть как говорится,что на ус мотать.Спасибо за Вашу работу.Лайк однозначно.

подскажите почему гремит коробка на иж пк 4 скоростя есть все? особено 2 передачя и 3

Скажите пожалуйста при работающем двигателе иж планета 5 не включается нейтралка между 1 и 2 передачами а при неработающем двигателе всё идеально .

Подскажите пожалуйста,в чем проблема,под червячный вал подложил все как у вас,под пластину где стоит барабан сцепления заподлицо все,при переключении с 1 на 2 иногда не включается2, приходится включать с1 на 3,а потом уж вторую,а 3 и 4 все нормально

подскажите у меня компрессия выходит между картерами промазывал герметикам и краской и все равно давит при первом запуске под карбюратором подскажите в чем причина

оно появилась до переборки двигателя по этому и начел перебирать

а движки на ремонт берешь ?

подскажите пожалуйста у меня иж планета 5 все собрал коробку по схеме но посему то не работает 4 передача заедает и мотоцикал начинает дергаться вот не знаю в чем причина

если я поставлю вилки вместо 1-12 и 1-13 на вилки 1-15 в чем разница или без разницы

а можно обычные шайбы подкладывать?

А вот как бы еще подобраться и понять, правильно ли сделана регулировка или нет. Вот у меня единственный планетовский мотор, больше ничего подобного нет

Добрый день. Есть вопрос, может поможете мне. Сегодня разбирал двигатель отцовской Планеты. Первой модели. Разобрал КПП и с нее высыпался роликовый подшипник. Который на валу с ведущей звездочкой. Сколько там должно быть роликов? а то они убежали в россыпную) Я собрал 21 шт.) Но еще один поместился бы.

abicim sana zahmet türkce yap videoları anlamıyorum yada bitan düzülü planet 5 yolla bana

Здравствуйте Не подскажите есть такая проблема всё сделал по вашему видео но не могу понять В чём причина с первой передачи на вторую хруст стоит еле-еле переключается а с 3 на вторую включается как часики может быть что-то поменять или отрегулировать за ранее спасибо

Дмитрий,Подскажите пожалуйста.осевой люфт на валу с роликовым подшипником, и ведущая звездочка из за этого упирается в сальник. Что и куда нужно подложить?

ништяк браток спасибо

Всё грамотно .Хотелось бы увидеть сборку мотора и регулировку кпп мотоцикла восход 3м. Компетентной информации по этому мотору мало.

Подскажи пожалуйста,сколько должно быть зубов на шестерне 1 передачи,иж лпанета 5,ищу ищу а найти не могу

можно-ли поставить на иж планета спорт вервичный вал от планеты 5

Добрый вечер, Дмитрий! Собирал коробку на Иж 49 используя ваше видео, спасибо. До этого смотрел видео мастерской им. Чкалова, Ваше информативнее. Если Вам не трудно посмотрите пожалуйста мое видео по Иж-Планета 2 и послушайте работу двигателя. Как то шумно он работает, может что подскажите. https://www.youtube.com/watch?v=0l6yAnC5xPE

Здравствуйте. Неподскажите, подойдет ли коробка от юпитера на планету? А если не то какие шестерни взаимозаменяемые.

Привет на планета 4 такая проблема. На ходу на передаче отпускаю накатом и мотоцикл начинает дёргаться на любой передаче из-за чего может такое быть?

Добрый день, очень понравилось ваше видео, только столкнулся с одной проблемой на иж-49, первичный вал садится на подшипник с сильным натягом, соответственно не имею возможности проверить люфт, может посоветуете как быть?

лис привет! а ты не перебирал двс тмз? подскажи как отрегулировать кпп с тмз!? замучался уже!

зачем ставить прокладку, если мажете герметиком, прокладки на заводе ставят, из-за того что это быстрее, так почему бы не настроить зазоры под герметик?

вилочки 1-12 и 1-13 куда какую ставить?

Подскажите, пожалуйста (в нэте не смог найти): собираю коробку планета 5. Заметил что фиксатор скоростей сильно болтается в посадочном гнезде. Допускается ли это? Если нет, то как устранить? Заранее благодарю. P.S Ваши видео очень помогли.

Здравствуйте. Подскажите, шайба (20:04) между первичным и вторичным валом идет в рем.наборе регулировочных шайб КПП?

доброго времени суток! вопрос при замере люфта червячного вала на видео, вы ложили линейку на картер а не только на плоскостя прилегания крышки, там край картерины выше немного чем посадочное место крышки кпп, так и надо замерять.

Добрый день, столкнулся такой проблемой, мотоцикл ИЖ планета 4, когда переключаю на 2 передачу происходит треск и этот треск продолжается при включенной 2 передаче , на 1,3,4 всё отлично, посоветуйте что делать.

Чётко всё обьяснил !хорошее видео лайк

Спасибо за видео. Очень доходчиво объясняете. Хочу спросить по своей коробке с мотоцикла хонда втр250, пришедшего на днях с дальнего востока; 1я и 2я передача включаются со стуком и толчком(особенно 1я), остальные нормально без стука (всё это стоя на месте в гараже, ибо кататься зимой не вариант). Сцепление отрегулировал в максимальный натяг - не помогло. Подозреваю неисправность коробки. Подскажите, пожалуйста, что это может быть. Один мотомастер сказал мне, что это похоже на сцепление, но мне странно почему при износе сцепления включения передач затрудняются, ведь по логике должно быть наоборот (сужу по опыту эксплуатации авто). Может на мотоцикле сцепление работает иначе чем на авто. Прошу прокомментировать. Заранее благодарю.

Здравствуйте! Можете помочь Иж планета 5 , всё было нормально ездил передачи все были работали хорошо, потом пропала 3 передача, включается как нейтралка, что может быть? Снял был крышку посмотреть на шестерни всё вроде норм, собрал обратно, потом посмотрел что забыл положить шайбу на червячный вал, ну думаю так уже проверю, выехал а тут наоборот 3 появилась а вторая пропала?

18:25 Осьминогом лучше не быть, это когда щупальца из жопы растут, иначе мотор бы загубил

Скажите пожалуйста,к вам можно обратиться с ремонтом своего двигателя?

Подскажи почему воет первая передача сам пока не разбирал

Здраствуйте, во всей литературе речь идет о вилочках 1-12;1-13, а в моем случае номера у вилочек 1-13;1-151. Как такое может быть?

копирный вал,не червячный!червячный вал у ижа в приводе спидометра есть и в самом спидометре,больше нигде.

49-й собираю, подшипники новые, так вот, валы в них встают не "скользящей посадкой", а довольно плотно, даже после того, как подшипник я разогрел, а вал наоборот остудил, встал на место он только через киянку. а вторичный вал (который малая приводная звезда) имеет свой ход наружу-внутрь, как регулировать? я так понимаю, все той-же шайбой под пластину?

Дима, привет, какая цена за переборку движка иж 49 ?

Скажите пожалуйста сколько шариков в механизме привода сцепления иж планета 5 и где их ставить

Спасибо тебе!! ! Твое видео как раз кстати!! ! Спасибо!

толковый видос, а регулировка по-гинцбургу( с трубками вместо правой половинки картера) поможет не только точно подобрать зазоры, но и понять принцип работы КПП.

Здравствуйте, собрал КПП иж планета как Вы всё работало хорошо но через 20 км когда включаешь 2 передачу в коробке слышен треск, стук вроде тормозит мотоцикл.

Здравствуйте. Обращаюсь к вам как специалисту. Собрал я коробку все передачи и нейтрали есть. Так вот вопрос на передаче лапка касается датчика а на нейтрали нет. Так должно быть? Лапка стоит слева от датчика .

помоги пожалуйста Проблема в том, что я меняю вал на иж планета 2 с тонкого на широкий (от иж 5), когда я поставил вал, то нижняя шестерня вторичного вала (если не ошибаюсь 1-й скорости) по размеру не подходит можно ли поставить шестерню первой передачи от иж планета 5? А то просто я не знаю одинаковые ли картеры у 2 и 5-го ижа Заранее извините за незнание

Я увидел только выборку люфтов в валах , а где же сами передачи ? Получается набор шайб в слепую . Что мешает собрать коробку в правой половинке ( крышке ) зеркально ? Ведь тогда открывается полная картина кпп. И я не совсем согласен по поводу шестерен ( не должны полностью соприкасаться с ответной ) , тогда получается этот отрицательный угол и будет тянуть вилку , ведь в пазе шестерни у ней очень маленький зазор.

Читайте также: