Как включить заднюю передачу на москвиче 412

Обновлено: 26.04.2024

Автоклуб "Москвичемания"

ребята помогите отрегулировать кулисы , нет задней передачи


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
АЗЛК это не машина. - это стиль жизни

Кто на классике не ездил, тот машину водить не умеет.

_________________
АЗЛК это не машина. - это стиль жизни

Кто на классике не ездил, тот машину водить не умеет.

главное терпение у меня это получилось с 3 раза так что пробуй, задняя передаче это валик идет 1 тяга полностью из коробки а рычаг к которому 2 тяга идет до упора назад

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Коробка передач автомобиля «Москвич-412» и ГАЗ-51А

Устроена коробка передач автомобиля «Москвич-412» несколько иначе, чем коробка передач автомобиля ГАЗ-53А. Все ее шестерни, кроме шестерен 5, 18 и 24 заднего хода, косозубые.

Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»

Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»

Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»:

а — разрез по промежуточной шестерне заднего хода;

1 — ведущий вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — гайка; 4 — шестерня третьей передачи; 5 — шестерня второй передачи; 6 — шестерня заднего хода; 7 — синхронизатор включения первой и второй передач; 8 — шестерня первой передачи; 9 и 16 — шестерни привода спидометра; 10 — ведомый вал; 11 — удлинитель; 12 — втулка; 13 — сальники; 14 — скользящая вилка карданного вала; 15 — кронштейн задней опоры двигателя; 17 — втулка шестерен; 18 — шестерня заднего хода блока шестерен; 19 — ось блока шестерен; 20 — блок шестерен промежуточного вала; 21 — синхронизатор включения третьей и четвертой передач; 22 — блокирующее кольцо синхронизатора; 23 — игольчатый подшипник блока шестерен; 24 и 25 — промежуточная шестерня заднего хода и ее ось.

Шестерня ведущего вала 1, шестерни 5, 5 и 4 первой, второй и третьей передач ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями блока 20 шестерен промежуточного вала. На ведомом валу шестерни 8,5 и 4 установлены на гладких стальных втулках 17, благодаря чему могут на нем свободно вращаться.

Для включения первой, второй и третьей передач эти шестерни соединяют с ведомым валом при помощи зубчатых муфт синхронизаторов 7 к 21 (устроены и работают синхронизаторы так же, как у автомобиля ГАЗ-53А).

Муфта синхронизатора 7 является одновременно ведомой шестерней 6 заднего хода. Чтобы включить задний ход, эту шестерню соединяют посредством свободно скользящей по оси 25 промежуточной шестерни 24 с ведущей шестерней 18 заднего хода блока 20 шестерен. Четвертую передачу включают путем соединения ведущего вала 1 с ведомым 10 посредством зубчатой муфты синхронизатора 21.

Механизм управления коробкой передач с рычагом

Механизм управления коробкой передач с рычагом

Механизм управления коробкой передач с рычагом, расположенным на полу:

1 — рычаг переключения передач;
2 — уплотнительный чехол рычага;
3 — включатель фонаря заднего хода;
4 и 5 — тяги переключения передач;
6 и 7 — удлинитель картера и картер коробки передач;
8 и 9 — рычаги механизма переключения.

Переключают передачи при помощи рычага 1, установленного на полу кузова справа от водителя. Рычаг 1 тягами 4 и 5 связан с рычагами 8 и 9 механизма переключения, смонтированного на боковой крышке картера 7 коробки передач.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А конструктивно отличается от коробки передач автомобиля ГАЗ-53А в основном отсутствием синхронизатора включения третьей и четвертой передач и наличием на рычаге управления коробкой передач устройства, исключающего случайное включение передачи заднего хода. Оно состоит из рычажка 7, тяги 6 и скобы 9. Включить задний ход можно лишь после подъема рычажком 7 скобы 9.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня постоянного зацепления ведущего вала; 3 — скользящая шестерня третьей и четвертой передач; 4 — замок; 5 — фиксатор; 6 и 7 — тяга и рычажок предохранителя включения заднего хода; 8 — рычаг переключения передач; 9 — предохранитель (скоба) включения заднего хода; 10 — вилки; 11 — ползун; 12 — крышка картера; 13 — подвижной блок шестерен первой и второй передач; 14 — фланец; 15 — ведомый вал; 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — пробка сливного отверстия; 18, 19, 20 и 21 — шестерни промежуточного вала (блока шестерен); 22 — картер.

Шестерню 2 ведущего вала 1 изготовляют с ним как одно целое. Подвижной блок 13 шестерен первой и второй передач и шестерня 3 третьей и четвертой передач передвигаются вдоль ведомого вала на шлицах.

Для включения первой передачи блок 13 перемещают вдоль ведомого вала 15 назад и большая шестерня блока вводится в зацепление с шестерней 18 промежуточного вала. При включении второй передачи этот блок передвигают вперед и меньшая шестерня блока 13 входит в зацепление с шестерней 19 промежуточного вала.

Для включения третьей передачи шестерню 3 сцепляют с шестерней 20 промежуточного вала, а при включении четвертой передачи шестерню 3 внутренними зубьями надвигают на венец шестерни 2, они соединяются, и валы 1 и 15 вращаются как одно целое. При включении заднего хода шестерни соединяются так же, как в коробке передач автомобиля ГАЗ-53А.

ИЖ Москвич 412 Вторая машина в семье › Бортжурнал › Не могу найти заднюю передачу, SOS!

Намедни съездил к знакомому мастеру, для прокачки тормозов, замены кулисы КПП, замены втулок маятникового рычага, подтяжки элементов передней подвески, рулевого редуктора и других мелких работ. Результат — рычаг КПП не болтается, я рад! Выехал из гаража на следующий день, проехал 4 км, решил припарковаться, но Москвич не дал такой возможности:-(
Не включается задняя передача, хоть ты тресни!
Два дня занимался всякими регулировками кривой тяги, отвечающей за перебор передач, все тщетно… Рычаг в сторону вправо и вверх и включается почему-то третья, а не задняя…уже не знаю что и делать, помощника нет, который бы повтыкал передачи, а я бы посмотрел под днищем, поэтому снял видео, может кто подскажет как все таки заднюю найти, коробка новая 1986 года, приехала ко мне с паспортом…
Фото общие

Ну и видео как я втыкаю передачи

ИЖ Москвич 412 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2001


ИЖ 2126 Ода, 2004


ИЖ 2126 Ода, 2003

Комментарии 13

А для чего вообще нужно регулировки тяг трогать? Меняешь все изношенные резинки и тяги, собираешь как было и радуюешся четким и приятным пререключениям передач. Я менял коробки, кулису, и никогда не трогал регулировки тяг, все всегда работает отлично.

Тяги надо отрегулировать. На корпусе кулисы (в салоне) и на рычаге переключения есть отверстие, если не ошибаюсь, 6 мм. Надо совместить эти отверстия и вставить туда что-то подходящего диаметра — это будет нейтралка. Под это положение и подкручивать тяги (конкретно ту, что отвечает за выбор 1-2/3-4/ЗХ).

Значит, не там просверлил. Надо удлинить тягу, которая отвечает за выбор пар передач. Alexandr99111 чуть ниже фото дал, что надо делать.

попробуй переместить регулировочную гайку как стрелкой показано, тем самым удлинив тягу, все должно получиться.

На москвиче ее нету))))

А может между витками пружинок что попало(это там, где вал выбора передач своим ушком упирается) я на своей коробке внутреннюю вообще вытащил…

да и еще обрати внимание сам на видео, у тебя в рычаг на оси вставляется ухо для тяги, дак вон она у тебя люфтит сильно, это тоже влияет на переключения, возможно ось уха для тяги сильно изношена, вот она и болтается как дерьмо в проруби, желательно это ухо просто заменить, ну или как то решить эту проблему чтоб она не болталась

так коробка новая, что там менять?

ага настолько новая что указанная мной деталь болтается, сам то видео глянь

дак у тебя все банально, видишь тягу которая на оси рычаг толкает? эта тяга на оси она вытягивает вал переключения наружу до максимума для включения задней, а потом другая тяга толкает 2й рычаг чтоб уже воткнуть заднюю, у тебя же тяга которая двигает рычаг на оси она его не дожимает, из за чего вал переключения не выходит полностью из кпп до того момента когда должен сработать механизм переключения на заднюю, как так вот :)
решение простое, видишь в том месте где тяга подходит к рычагу на оси она крепится к нему 2мя гайками на тяге? твоя задача заднюю гайку в этом месте сначала закрутить, потом переднюю, (передняя гайка как бы контрящая, задняя его поджимает, ухо рычага на оси зажато между ними)что бы рычаг на оси относительно тяги сместился ближе к задней части машины, потом пробуй втыкать заднюю, если не включается крути еще туда же, и так пока не заработает, я сам кпп себя менял тоже мучался, тоже один, но в принципе там нет ниче сложного :)

Полностью с Вами согласен, еще можно посмотреть на самой кулисе ограничительные болты поперечного хода рычага, если они конечно есть. Поздние модификации уже шли без этих болтов.Люфты конечно большие — надо устранять, скорее всего, если тяги старые, изношены сами пальцы, которые вставляются во втулки.Еще встречал такое, что подпружиненный штифт в конце своего хода упирался задней частью в крышку коробки, т.к. некоторые умельцы ничтоже сумяшеся регулируют зазор между этим штифтом и носком рычага не шайбами (ибо разбирать и собирать надо), а подгибкой конца пластины, на котором установлен штифт. Но это уже редкие случаи, скорее всего таки не хватает хода рычага или (и) регулировки тяги. Кстати, в Москвиче рычаг КПП путем регулировок тяг можно выставить в удобное для себя положение, т.е.по длине руки.

Как включить заднюю передачу на москвиче 412

У тебя масло с завода еще? Если так, то меняй нафиг на синтетику импортную, никто не знает, что они туда льют.

Кстати, насколько новая машина? Может быть (хотя врядли) проблемв с синхронизатором? Обычно могут возникнуть после нескольких включений задней до полного останова.

PS Тут мне вспомнилось вот что. У моего товарисча был москвич 412, тоже хреновато включалась задняя передача. После внешнего осмотра сверху снизу и сбоков ободрали в салоне обшивку. Под ней стоял выключатель фонарей заднего хода. Предстовлял он из себя такойже примитивный защёлку/замочек какие иногда ставят на дверцы шкафов - т.е. шарик упертый в пружинку с одной стороны и в круглую прорезь, чуть меньшего диаметра, чем сам шарик, металической пластинкой с другой. Так вот шарик имел форму геоида и постоянно застревал в этой прорези (Ура родному автопрому. ) и соответственно мешал рычагу занимать соответствующую заднему ходу позицию.

АЛЛ
Гы! И у меня на 99 задняя с трудом втыкивается

Ru
Так на что там на ВАЗе забили?
ИМХО - на всё! Причём давно (с)

Andrey
1. А ежели включать передачу с небольшой пробуксовкой сцепления (чтобы чуть-чуть схватывало), что-нибудь меняется?
2. При выключенном двигателе передача включается легко?
3. При выключенном двигателе надо один раз включить передачу, затем попробовать снова. Последующие включения проходят легко?
4. При выключенном двигателе включить передачу, выключить, отжать сцепление и завестись (не отпуская педаль сцепления), попробовать включить передачу.

[b]Alex P.
На задней передаче отсутствует синхронизатор. Поэтому при движении она всегда будет включаться с трудом. имхо
Так она на месте с трудом включается

Весельчак У
1. А ежели включать передачу с небольшой пробуксовкой сцепления (чтобы чуть-чуть схватывало), что-нибудь меняется?
Ничего не меняется.
2. При выключенном двигателе передача включается легко?
Еще хуже
3. При выключенном двигателе надо один раз включить передачу, затем попробовать снова. Последующие включения проходят легко?
Нет
4. При выключенном двигателе включить передачу, выключить, отжать сцепление и завестись (не отпуская педаль сцепления), попробовать включить передачу.
Получается, но не всегда

Andrey
У меня щас семёрка, тож бывает с хрустом включается. но я не особо бережливо вожу.

Не включается задняя передача на москвиче 412

Собрав сцепления, прокачав РЦС. Отрегулировал шток. Давит до конца и отпускает до конца. Но сам ход вилки педали сцепления маленький. И понятно почему проржавел цилиндр-он давил как положено, но хода вилки не было и у него был малый ход. Попробовал пошатать вилку со снятым штоком-очень малый ход. При разборке механизма (в старой статье): выжимной как новый, пята корзины как новая. Лепестки диафрагменной пружины целые. На нажимном диске след от заклёпок (спасибо, дедушке шофёр е****), риска с 1,5 мм глубиной, 8 мм шириной. Но это не страшно. Ведомый новый. Так вот когда собрано всё было. Уже со специалистом смотрели, он тоже ничего не мог понять. На заведённом двигателе ощущение как будто не дожимает. Первая не включается вообще. Задняя с хрустом. На заглушенном все включатся. Пришли к выводу, что при нажатии на педаль сцепления корзина не отодвигает нажимной диск от ведомого, ведомый не разъединен от маховика. Что то с корзиной, с пружиной. Он не даёт цилиндру ходить. И правильно мне сказал один дед:"Если первая не включатся 100% корзина". Возможно первичный вал люфтил, но в пределах. Смазать его забыл -да ведомый в смазке был. Синхрон 1-й передачи, наврят ли. Сама педаль непонятно как ходит Утечек нет. Тут метод один: покупать и ставить всё новое. Покупать комплект сцепления стоимостью 45% от стоимости машины, я не захотел.
Возможные причины, почему сцепление ведёт при исправном гидроприводе:etlib.ru/blog/1137-neispravnosti-stsepleniya

Многому он меня научил, даже больше, что смог (смотрим мой бж), то сделал. Достался мне он не от дедушки, который хранил и берег, а от моего деда, который бил его несщадно по полям и использвал как грузовую. Убил, а потом поставил на 15 лет. Калина, с убитым не мною мотором, просится на ремонт.
Несмотря на все мои старания приборы не ожили, хотя поменял все предохранители.

39 лет в одной семье. Ты прости меня. Но жизнь берёт своё. Тут люди гибнут, а мы о машине думаем. С работой всё хуже и хуже. Честному и порядочному человеку тяжело.Деда не виню, крутился как мог: торговал, возил. Продал я его пареньку, у него 40-й, сказал пойдёт на запчасти, а остальное в метал. Может ещё сяду за руль москвича. На вырученные деньги планирую купить мотор тестер и заняться диагностикой. Потом думаю дать объявление об помощи в ремонте раритетных авто.

На таком же москвиче учился на права в автошколе. (отец тоже)

А другим владельцам москвичей посоветую: продадите свой-покусаю!))) Шучу-думайте сами. На меня не смотрите. У меня то кроме него целый автопарк, был бы единственной машиной-уже давно катался бы на нем. А вам спуску не дам-следите за своим авто.

Из воспоминаний моего отца: " В этот день отец спешил побыстрее освободиться и поехать в Гуково. В предпенсионном возрасте, после севера, он вернулся в родную автобазу и возил шахтёров на шахту. Молодой сменщик ехал по пути в Гуково и деда взял с собой. Дед думал как бы быстрее добраться, мечтал о новенькой копейке, за которой долго стоял на очереди, помогло что работал от шахты. Дед уже месяц не работал на своём автобусе, так как его попросили помочь с ремонтом тягача. Перед этим, выбив у механика новую помпу и патрубки, торжественно вручив стажёру. А тот, не зная что с этим делать, всё это положил в инструментальный ящик (его дома молодая жена ждала) и так катался месяц. Перед ж/д перездом рвётся нижний патрубок и машина перегревается. Матясь, ругая и напарника и себя, что согласился делать этот долбаный тягач (денежка не лишняя), шофер пошёл открывать капот. Сменщик перепугался и отошёл в сторону. Дед очень любил этот автобус. Благо перед переездном стояла партия новых газонов и техничка. Поменял патрубки, помпу, те шофера с технички помогли, взял воду на переезде. Грязный в мазуте, добрался до магазина, а там стояло ТОЛЬКО одно оранжевое чудо-всё разобрали, жигулей нет. НУ что, думает дед- другого шанса не будет. Москвич так Москвич. Не смотря на косой взгляд продавца, попросил проверить комплектацию, обслужить, залез, всё пошатал проверил. Отец, придя со школы (в 10 классе был), спросил: "Па, а чей москвич, там под абрикосой стоит?", отец знал, что дед за жигулями ехал. Дед ответил:"Наш". Как впоследствии он потом скажет: "Я москвич купил потому, что он простой и мощный. И ни разу не пожалел". В этом году моему деду, ветерану труда, труженику тыла, северному водителю 91 год

У тебя масло с завода еще? Если так, то меняй нафиг на синтетику импортную, никто не знает, что они туда льют.

Кстати, насколько новая машина? Может быть (хотя врядли) проблемв с синхронизатором? Обычно могут возникнуть после нескольких включений задней до полного останова.

PS Тут мне вспомнилось вот что. У моего товарисча был москвич 412, тоже хреновато включалась задняя передача. После внешнего осмотра сверху снизу и сбоков ободрали в салоне обшивку. Под ней стоял выключатель фонарей заднего хода. Предстовлял он из себя такойже примитивный защёлку/замочек какие иногда ставят на дверцы шкафов - т.е. шарик упертый в пружинку с одной стороны и в круглую прорезь, чуть меньшего диаметра, чем сам шарик, металической пластинкой с другой. Так вот шарик имел форму геоида и постоянно застревал в этой прорези (Ура родному автопрому. ) и соответственно мешал рычагу занимать соответствующую заднему ходу позицию.

АЛЛ
Гы! И у меня на 99 задняя с трудом втыкивается

Ru
Так на что там на ВАЗе забили?
ИМХО - на всё! Причём давно (с)

Andrey
1. А ежели включать передачу с небольшой пробуксовкой сцепления (чтобы чуть-чуть схватывало), что-нибудь меняется?
2. При выключенном двигателе передача включается легко?
3. При выключенном двигателе надо один раз включить передачу, затем попробовать снова. Последующие включения проходят легко?
4. При выключенном двигателе включить передачу, выключить, отжать сцепление и завестись (не отпуская педаль сцепления), попробовать включить передачу.

[b]Alex P.
На задней передаче отсутствует синхронизатор. Поэтому при движении она всегда будет включаться с трудом. имхо
Так она на месте с трудом включается

Весельчак У
1. А ежели включать передачу с небольшой пробуксовкой сцепления (чтобы чуть-чуть схватывало), что-нибудь меняется?
Ничего не меняется.
2. При выключенном двигателе передача включается легко?
Еще хуже
3. При выключенном двигателе надо один раз включить передачу, затем попробовать снова. Последующие включения проходят легко?
Нет
4. При выключенном двигателе включить передачу, выключить, отжать сцепление и завестись (не отпуская педаль сцепления), попробовать включить передачу.
Получается, но не всегда

Andrey
У меня щас семёрка, тож бывает с хрустом включается. но я не особо бережливо вожу.

ребята помогите отрегулировать кулисы , нет задней передачи

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
АЗЛК это не машина. - это стиль жизни

Кто на классике не ездил, тот машину водить не умеет.

_________________
АЗЛК это не машина. - это стиль жизни

Кто на классике не ездил, тот машину водить не умеет.

главное терпение у меня это получилось с 3 раза так что пробуй, задняя передаче это валик идет 1 тяга полностью из коробки а рычаг к которому 2 тяга идет до упора назад

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Намедни съездил к знакомому мастеру, для прокачки тормозов, замены кулисы КПП, замены втулок маятникового рычага, подтяжки элементов передней подвески, рулевого редуктора и других мелких работ. Результат — рычаг КПП не болтается, я рад! Выехал из гаража на следующий день, проехал 4 км, решил припарковаться, но Москвич не дал такой возможности:-(
Не включается задняя передача, хоть ты тресни!
Два дня занимался всякими регулировками кривой тяги, отвечающей за перебор передач, все тщетно… Рычаг в сторону вправо и вверх и включается почему-то третья, а не задняя…уже не знаю что и делать, помощника нет, который бы повтыкал передачи, а я бы посмотрел под днищем, поэтому снял видео, может кто подскажет как все таки заднюю найти, коробка новая 1986 года, приехала ко мне с паспортом…
Фото общие

Ну и видео как я втыкаю передачи

ИЖ Москвич 412 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже



ИЖ ИЖ, 1980



ИЖ 2717, 2005



ИЖ 2715, 1990



ИЖ 2126 Ода, 2005

Комментарии 13

А для чего вообще нужно регулировки тяг трогать? Меняешь все изношенные резинки и тяги, собираешь как было и радуюешся четким и приятным пререключениям передач. Я менял коробки, кулису, и никогда не трогал регулировки тяг, все всегда работает отлично.

Тяги надо отрегулировать. На корпусе кулисы (в салоне) и на рычаге переключения есть отверстие, если не ошибаюсь, 6 мм. Надо совместить эти отверстия и вставить туда что-то подходящего диаметра — это будет нейтралка. Под это положение и подкручивать тяги (конкретно ту, что отвечает за выбор 1-2/3-4/ЗХ).

Значит, не там просверлил. Надо удлинить тягу, которая отвечает за выбор пар передач. Alexandr99111 чуть ниже фото дал, что надо делать.

попробуй переместить регулировочную гайку как стрелкой показано, тем самым удлинив тягу, все должно получиться.

На москвиче ее нету))))

А может между витками пружинок что попало(это там, где вал выбора передач своим ушком упирается) я на своей коробке внутреннюю вообще вытащил…

да и еще обрати внимание сам на видео, у тебя в рычаг на оси вставляется ухо для тяги, дак вон она у тебя люфтит сильно, это тоже влияет на переключения, возможно ось уха для тяги сильно изношена, вот она и болтается как дерьмо в проруби, желательно это ухо просто заменить, ну или как то решить эту проблему чтоб она не болталась

так коробка новая, что там менять?

ага настолько новая что указанная мной деталь болтается, сам то видео глянь

дак у тебя все банально, видишь тягу которая на оси рычаг толкает? эта тяга на оси она вытягивает вал переключения наружу до максимума для включения задней, а потом другая тяга толкает 2й рычаг чтоб уже воткнуть заднюю, у тебя же тяга которая двигает рычаг на оси она его не дожимает, из за чего вал переключения не выходит полностью из кпп до того момента когда должен сработать механизм переключения на заднюю, как так вот :)
решение простое, видишь в том месте где тяга подходит к рычагу на оси она крепится к нему 2мя гайками на тяге? твоя задача заднюю гайку в этом месте сначала закрутить, потом переднюю, (передняя гайка как бы контрящая, задняя его поджимает, ухо рычага на оси зажато между ними)что бы рычаг на оси относительно тяги сместился ближе к задней части машины, потом пробуй втыкать заднюю, если не включается крути еще туда же, и так пока не заработает, я сам кпп себя менял тоже мучался, тоже один, но в принципе там нет ниче сложного :)

Полностью с Вами согласен, еще можно посмотреть на самой кулисе ограничительные болты поперечного хода рычага, если они конечно есть. Поздние модификации уже шли без этих болтов.Люфты конечно большие — надо устранять, скорее всего, если тяги старые, изношены сами пальцы, которые вставляются во втулки.Еще встречал такое, что подпружиненный штифт в конце своего хода упирался задней частью в крышку коробки, т.к. некоторые умельцы ничтоже сумяшеся регулируют зазор между этим штифтом и носком рычага не шайбами (ибо разбирать и собирать надо), а подгибкой конца пластины, на котором установлен штифт. Но это уже редкие случаи, скорее всего таки не хватает хода рычага или (и) регулировки тяги. Кстати, в Москвиче рычаг КПП путем регулировок тяг можно выставить в удобное для себя положение, т.е.по длине руки.

Как Включить Заднюю Передачу На Москвиче 412

Трансмиссия автомобиля "Москвич-412" немного отличается от коробки автомобиля ГАЗ-53А. Все его шестерни, кроме шестерен 5, 18 и 24 задней передачи, привинчены.

Коробка передач автомобиля "Москвич-412"

Трансмиссионный участок автомобиля "Москвич-412":

а. разрез по шестерне;

1. приводной вал; 2. роликовый подшипник; 3. гайка; 4. третья передача; 5. трансмиссия 2-й передачи; 6. задний ход; 7. синхронизатор включает в себя первую и вторую передачи; 8. первая передача; 9 и 16. приводные механизмы спидометра; 10. ведомый вал; 11. удлинитель; 12. рукав; 13. сальники; 14. скользящая вилка приводного вала; 15. скоба задней опоры мотора; 17. зубчатая втулка; 18. шестерня подложки редуктора; 19. ось редуктора; 20. распределительные валы промежуточного вала; 21. синхронизатор включает в себя третью и четвертую шестерни; 22. стопорное кольцо синхронизатора; 23. редуктор редуктора; 24 и 25. промежуточная шестерня и ее оси.

Ведущая шестерня приводного вала 1, шестерни 5, 5 и 4 первой, второй и третьей шестерен приводного вала находятся в постоянном сцеплении с соответствующими шестернями редуктора 20 промежуточных зубчатых колес. На ведомом валу зубчатые колеса 8.5 и 4 установлены на гладких железных втулках 17, чтобы они могли свободно вращаться на нем.

Для включения первой, второй и третьей передач эти шестерни соединены с ведомым валом посредством зубчатых муфт синхронизатора 7. 21 (синхронизатор расположен и работает так же, как и для автомобиля ГАЗ-53А). ,

Муфта 7 синхронизатора представляет собой прямую заднюю передачу 6. Чтобы включить заднюю передачу, эта передача соединена через промежуточную шестерню 24, которая свободно скользит вдоль оси 25 с ведущей шестерней 18 коробки передач 20. Четвертая шестерня включает в себя способ Соединение приводного вала 1 с приводом 10 муфты 21 переключения передач.

Механизм управления коробкой передач с рычагом

Механизм управления коробкой передач с установленным на полу рычагом:

1. рычаг переключения передач;
2. рычаг уплотнительной крышки;
3. выключатель фонаря заднего хода;
4 и 5. тяги переключения передач;
6 и 7. удлинение картера и картера двигателя;
8 и 9. рычаги переключения передач.

Переключайте передачи с помощью рычага 1, установленного на полу кузова справа от водителя. Рычаг 1 шатунов 4 и 5 соединен с рычагами 8 и 9 механизма переключения, установленными на боковой крышке корпуса 7 коробки.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А Он конструктивно отличается от автомобильной коробки ГАЗ-53А главным образом отсутствием синхронизатора для включения третьей и четвертой передач и наличием рычага управления коробкой передач, который устраняет случайные задние передачи. Он состоит из рычага 7, тяги 6 и кронштейна 9. Заднюю передачу можно включить только после поднятия кронштейна 7 кронштейна 9.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

1. приводной вал; 2. шестерня постоянной передачи приводного вала; 3. скользящая передача третьей и четвертой передач; 4. замок; 5. зажим; 6 и 7. задний предохранитель тяги и рычага; 8. рычаг переключения передач; 9. задний упор (скоба); 10. вилки; 11. слайдер; 12. крышка корпуса; 13. подвижный редуктор первой и второй шестерен; 14. фланец; 15. ведомый вал; 16. ось блока зубчатых колес; 17. сливная пробка; 18, 19, 20 и 21. шестерни промежуточного вала (редуктор); 22. верно.

Шестерня 2 приводного вала 1 выполнена с ним как одно целое. Подвижный блок 13 шестерен первой и второй шестерен и 3-й шестерни третьей и четвертой шестерен перемещаются вдоль ведомого вала на шпоночных пазах.

Для активации первого редуктора 13 перемещается вдоль ведомого вала 15 назад, и большой редуктор зацепляется с шестерней 18 щелевого вала. Когда 2-я передача включена, этот блок перемещается вперед, и наименьшая передача блока 13 входит в зацепление с шестерней вала 19 зубчатого колеса.

Для включения третьей передачи шестерня 3 соединена с шестерней вала 20 шестерни, и когда четвертая шестерня включена, шестерня 3 прижимается к головке шестерни 2 внутренними зубьями, и они соединяются, и валы 1 и 15 вращаются целиком. При движении задним ходом редукторы подключаются так же, как в коробке ГАЗ-53А.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Какое масло заливать в задний мост москвич?

В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке. В коробку лейте такое же масло, но по объему — 0,9 литра.

Какое масло лучше заливать в задний мост?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Сколько масла в коробке передач москвич 412?

В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Сколько масла в двигателе москвич?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

Какое масло лить в мост Москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Какое масло лить в коробку москвич 2140?

С завода в коробку передач Москвича 2140 заливают масло ТАД 17. Также можно заливать Лукойл ТМ-5. А лучше всего в КПП заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5 любого производителя. По объему в коробку влазиет 0.9 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2106?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2106 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 80W90, например Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 или ТНК. Для замены нужено будет 1,3 литра жидкости. Также можете поменять масло и в коробке передач — туда нужно 1,4 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2101?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2101 следует заливать трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 . Первый вариант лучше. В редуктор уходит 1.4-1.5 литра масла. Рекомендую производить замену жидкости в редукторе вместе с заменой масла в коробке передач.

Какое масло заливать в мост у газели?

Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров.

Как проверить уровень масла в коробке передач москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

Сколько масла Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла.

Сколько нужно масла в москвич 2141?

Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла.

«Москвич-412» с автоматом BorgWarner: успешные испытания и забвение!


Гидромеханические автоматические трансмиссии в СССР выпускались серийно, но только для тяжелой техники, представительских автомобилей, автобусов. Однако конструкторские бюро разных предприятий разрабатывали автоматы для массовых легковых моделей. Мы уже рассказывали об автоматических передачах для первых «Москвичей», разработанных вскоре после войны в немецких КБ, подчинённых Советской военной администрации Германии, а также о запланированной и выпущенной небольшой серией гидромеханической коробке для «Волги» ГАЗ-21. На исходе 60-х годов автоматическую коробку решили установить на новую тогда модель завода АЗЛК «Москвич-412». На этот раз главный конструктор завода Александр Фёдорович Андронов решил не заниматься самостоятельной разработкой такого сложного агрегата, а применить готовую коробку передач зарубежного производства, подходящую по характеристикам автомобилю «Москвич».

В конце 50-х вырос экспорт «Москвичей», и Александр Фёдорович Андронов, главный конструктор МЗМА, по полной программе разыграл «экспортную карту», получая от Совета министров СССР средства на обновление и улучшение автомобилей. Дело в том, что при любом плановом хозяйстве «твёрдая» валюта ценится куда выше собственной, и СССР здесь не был исключением. «Москвичи» исправно поставляли в скудный бюджет страны заветную валюту, так что на их модернизацию средства выделяли.


Экспортные «Москвичи» – добытчики твёрдой валюты

Под предлогом соблюдения патентной чистоты Андронов сумел уйти от порочной практики копирования западных узлов и агрегатов, чего настоятельно требовало Министерство автомобильной промышленности вплоть до 60-х годов. Андронов понимал, что на новых моделях появляются всё более сложные механизмы, освоение которых силами заводов Советского Союза практически невозможно, по крайней мере, в массовом масштабе. Посему Андронов предлагал применить в советском автомобилестроении принципы, по которым работают все автомобильные компании в мире – официально покупать лицензии на ряд узлов и агрегатов или приобретать нужные механизмы напрямую.

Проблема встала в полный рост в 1965 году, когда в рекордные для мирового автопрома сроки, примерно за полгода, в ОГК МЗМА под руководством ведущего конструктора Игоря Окунева и под постоянным контролем со стороны Андронова был сконструирован новый двигатель, изначально называвшийся «Москвич-409», но на ранней стадии опытно-конструкторских работ переименованный в «Москвич-412». Этот двигатель выдал рекордный для советского легкового моторостроения показатель литровой мощности, то есть, мощности, снимаемой с единицы рабочего объёма. По мощности новый 1,5-литровый мотор «Москвича» встал в ряд с 2,5-литровым двигателем «Волги» ГАЗ-21, а при незначительной форсировке легко превосходил его.

Сцепление Borg&Beck для «Москвича»

К новому мотору требовались и новые комплектующие, тратить время и силы на разработку которых Андронов не видел смысла. В 1967-1968 годах, проведя длительные и непростые переговоры, МЗМА купил сначала лицензию на сцепление Borg&Beck, а следом – на тормозную систему Girling с дисковыми механизмами, раздельным гидроприводом, вакуумным усилителем и главным цилиндром типа «Тандем».


Тормоза «Москвича-2140» – тоже английская разработка

Сцепление к началу 70-х освоил Тюменский машиностроительный завод, а система тормозов Girling пошла в серийное производство в 1976 году вместе с «Москвичом-2140», последней машиной, разработанной в ОГК АЗЛК при Андронове. Высокая мощность и большой крутящий момент двигателя «Москвич-412» позволяли безболезненно совместить этот мотор с автоматической гидромеханической передачей. В качестве партнёра выбрали компанию BorgWarner, и она согласилась сотрудничать с советскими коллегами.

Автоматическая коробка BorgWarner, модель 35

В качестве подходящего для «Москвича-412» агрегата была выбрана коробка BorgWarner модели 35. Её устанавливали, например, на французские автомобили SIMCA-1500 и множество других «одноклассников». Со стороны АЗЛК ведущим конструктором, непосредственно отвечавшим за адаптацию «Москвича» к установке английского автомата, был конструктор КБ шасси А.Л. Зельдович, а руководил работой заместитель главного конструктора В.А. Митрофанов.


Селектор АКП установили на тоннеле пола. Кроме обычных позиций PRND у него были ещё две: «1» и «2» для принудительного ограничения режимов первой ступенью и первыми двумя ступенями. В коробке присутствовал режим «кик-даун», включавший пониженную передачу при положении рычага D или «2» и полном нажатии педали акселератора. Передаточные числа составляли на первой передаче 2,39, на второй – 1,45, третья была прямой, на заднем ходе – 2,09.


Селектор «автомата» и широкая тормозная педаль «Москвича»

В мае 1969 года один автомобиль «Москвич-412» был отправлен в Англию, где на фабрике BorgWarner на него и установили автоматическую коробку модели 35. Машина вернулась в Москву на завод, где ей присвоили гаражный номер 89. Одновременно в экспериментальном цехе ОГК АЗЛК в Москве на другой автомобиль той же модели смонтировали такую же коробку и присвоили ему гаражный номер 22. Обе машины проходили испытания ровно год с августа 1969 по сентябрь 1970 года. Для сравнения: в качестве аналога использовался серийный «Москвич» со стандартной трансмиссией и гаражным номером 77 – его подвергли всем тем же испытаниям, что и обе машины с автоматами, сопоставляя результаты.

«Москвич» до рестайлинга ноября-декабря 1969. Возможно, у машины с автоматом были четыре фары

В заводских отчётах нет общего вида «Москвичей» с английскими коробками. Рестайлинг московских седанов, после которого появились прямоугольные фары и горизонтальные секции сигнальных фонарей с треугольными указателями поворота, последовал 26 ноября 1969 года для модели 412 и 8 декабря того же года – для модели 408. Таким образом, предположим, что машины майского выпуска ещё отличались «старыми» кузовами с внешней формой «Москвича-408» образца 1964 года, но с новым «унифицированным» под установку обоих двигателей моторным отсеком. Он отличался от прежнего варианта продольным, а не поперечным расположением площадки аккумулятора, расширенным проёмом радиатора, раздельными передними сиденьями и вырезом в тоннеле пола под напольный рычаг переключения передач.


Это – «Москвич-412» из первых промышленных партий

Для установки коробки Borg Warner потребовалось расширить тоннель пола, изменить геометрию трубы системы выпуска отработавших газов, шлицы и шейку ведущей вилки карданного вала, крепление коробки к кузову. Автоматическая коробка была больше по размерам и тяжелее примерно на 11-12 кг, чем стандартная механическая. В целом масса автомобиля возросла на 11,93 кг. Из-за большого картера гидромеханической передачи на 10 мм уменьшился просвет между коробкой и поверхностью дороги, что, как отмечалось в отчёте, несколько ухудшило геометрические параметры проходимости. Также были добавлены труба для заправки коробки маслом и контрольный щуп, выведенные под капот. Чтобы уровень масла в коробке доходил до верхней метки на щупе, требовалось залить в картер 4,7 литра масла. Разница в уровне между верхней и нижней метками щупа составляла 0,57 литра.

Коробка BorgWarner на «Москвиче», переоборудованном в ОГК АЗЛК

Также следует отметить, что Зельдович, Митрофанов и их коллеги из ОГК АЗЛК выполнили переделку автомобиля заметно лучше, чем английские инженеры. Более грамотно проложили выпускную трубу – в английском варианте она почти касалась коробки, точнее выбрали длину шпилек крепления коробки к двигателю – английские пришлось укорачивать, наконец, спроектировали оригинальный кронштейн крепления задней части коробки к кузову. Ничего удивительного нет: никто не мог знать особенности «Москвича» лучше конструкторов АЗЛК.


Двигатель «Москвич-412» в паре с автоматической коробкой

На испытаниях, прежде всего, на стенде замеряли уровни шума и вибраций. Они у машин с автоматом оказались ниже, чем у серийного автомобиля с механикой. Отчасти сказалось то, что картер ГМП оказался более жёстким, чем картеры обычных сцепления и коробки, которые, как известно, у «Москвича» выполнены в виде отдельных деталей. У машины, переоборудованной в Англии, лишним источником шума оказалась выпускная труба, находившаяся слишком близко от коробки.

Далее в ходе дорожных испытаний требовалось оценить динамические качества и экономичность автомобилей с автоматами по сравнению с обычными «Москвичами». Машины испытывали на улицах Москвы, в частности на маршруте ВНИИАТ, на Минском шоссе, на МКАД и на Дмитровском автополигоне. В самом начале испытаний осенью 1969 года на них совершили поездку в Крым, где «автоматы» проверяли на горных дорогах. Программа испытаний включала участки равнинной и пересеченной местности. Испытатели выжимали из машин максимально возможную с точки зрения безопасности движения скорость. Всего за год испытаний все машины прошли около 30 тысяч километров.


Сопряжение уфимского и английского автомата

Расход бензина замеряли с нагрузкой 340 и 150 кг, на различной скорости, и показатели в разных условиях движения очень сильно отличались. Выяснилось, что в среднем «Москвич» с автоматом расходовал на 8,2% больше топлива, чем стандартный автомобиль, но при этом он укладывался в нормативы, предусмотренные Техническими условиями на модель «Москвич-412» с механической коробкой. На скоростном кольце Дмитровского полигона разница с серийной машиной вообще составила 6,3%.

Автомат вполне подходил новому двигателю «Москвича»

Также постоянно, летом и зимой, измерялась температура масла в коробке. Инструкция по эксплуатации ГМП модели 35 допускала максимальную температуру масла 120 градусов с возможностью кратковременного повышения до 135. Летом в интенсивном московском потоке транспорта автоматы не нагревались выше 102-105 градусов, а зимой вообще прогревались только до 95. При скоростной езде по Дмитровскому автополигону температура не превышала 112 градусов. На горных дорогах Крыма коробка нагревалась не больше 115, и только в одном случае в конце затяжного крымского подъёма длиной 8 километров температура подскочила до 121.


Труба для залива масла со щупом измерения уровня под капотом «Москвича»

К недостаткам автоматов отнесли не совсем удачное расположение трубы залива масла, невозможность демонтажа 52-килограмовой коробки силами одного, а не двух механиков, сомнительное присоединение троса спидометра и некоторые проблемы при обслуживании и демонтаже коробки для ремонта, например, необходимость применения специального инструмента. У машины, оборудованной в Англии, педали газа и тормоза оказались слишком близко друг от друга, были случаи, когда водитель попадал подошвой ботинка на обе педали одновременно. Селектор тоже установили не в самом лучшем месте – включать «паркинг» и задний ход пристёгнутому ремнём водителю было неудобно, порой шофёр задевал селектор коленом. Рекомендовалось перенести рычаг поближе к сиденьям. Из неисправностей следует отметить только утечки масла через сальники и небольшие проблемы с управлением дроссельным клапаном. Также были проблемы с ослаблением крепежа коробки к двигателю и приёмной трубы выпуска отработанных газов.


Зато в конце отчёта перечисляются преимущества автоматической передачи. Облегчение управления автомобилем в любых условиях, плавность старта и почти бесшумное переключение передач, устойчивость автомобиля на мокрых и скользких дорогах, уверенное движение по неглубокому песку за счет непрерывной передачи крутящего момента, удобство при маневрировании. Ну разве что снизилась эффективность торможения двигателем на крутых и длительных спусках.

Повернулись к новинке задом

Вывод однозначен. Сочетание уфимского двигателя модели 412 и автоматической коробки BorgWarner 35-й модели на «Москвиче» оказалось работоспособным и удовлетворительным в плане эксплуатационных показателей. Все недостатки компенсировались удобством пользования таким автомобилем и были устранимы путём незначительных доработок. Почему дело не дошло до постройки хотя бы небольшой партии «автоматических» машин? Скорее всего, как это часто бывает, сыграл роль человеческий фактор. Как известно, 1 августа 1972 года Андронов ушел в отставку, а новый главный конструктор Игорь Константинович Чарноцкий не умел «выбивать» из министерства валютные средства, необходимые для сотрудничества с компанией из капиталистической страны. Да и сами возможности по «добыче» валюты у наших автомобилей со временем становились всё слабее…

Читайте также: