Как заблокировать дифференциал кпп ваз 2109 своими руками

Обновлено: 07.05.2024

Пошаговая блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками

Блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

Что нужно знать автовладельцу

Схема

Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Блокировка межколёсных дифференциалов ВАЗ 2109

Блокировка межколёсных дифференциалов ВАЗ 2109
Почти каждый водитель, когда-либо, в большей или меньшей степени касался езды по бездорожью, особенно если учесть дороги нашей страны. Тогда вы наверняка слышали о блокировках. Большинство даже не представляют, как эти самые блокировки работают, но знают об их огромной пользе в непролазной грязи. Сейчас мы представим вам обзор блокировок межколёсных дифференциалов ВАЗ 2109.

ARB AIR LOCKER

ARB Air Locker относится к блокировкам, которые надо включать принудительно, в нормальном состоянии они представляет из себя ничем не примечательный классический дифференциал. Когда блокировка такого дифференциала включается, между собой жестко замыкаются полуоси блокируемого моста - поэтому блокировка такого типа обычно называется жесткой, или 100%-ой блокировкой. В комплект с механизмом блокирования входят: сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали, необходимые для создания давления для работы (более 2-х атмосфер), которые и приводит блокировку в действие.

Многие знаю, что система ARB имеет одно неоспоримое достоинство – она обладает мягкостью работы обычного дифференциала при твердом покрытии, и в то же время достигается в нужный момент полная балансировка.

К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость. Также к минусами данной конструкции относят: необходимость умения ею пользоваться и сложность монтажа. Если забыть выключить блокировку на твердом покрытии дороги, можно потерять управление автомобилем (особенно если ARB применяется на переднем мосту) или вовсе поломать трансмиссию. Помимо того, жесткие блокировки предъявляют определенные условия к установке на лифтованные машины колес увеличенного размера, карданных шарниров и других деталей трансмиссии.

Плюс установки ARB на ВАЗ-2109 в том, что это не самая простая система по конструкции, включающая в себя значительное количество компонентов, однако это снижает ее надежность. К примеру, может сгореть компрессор, если выйдет из строя генератор, то на одном аккумуляторе долго не покатаешься, к тому же перестанет функционировать мотор компрессора, вполне возможно случайное повреждение пневмомагистрали или обрыв электропровода.

Еще одна блокировка межколёсных дифференциалов ВАЗ 2109 это бездифференциальный мост.

Вообще то, блокировка такого типа – это не блокировка, а просто управляемый барабан, вместо коробки дифференциала, на который вставляются полуоси и монтируется ведомая шестерня главной передачи, то есть левая и правая полуоси находятся в постоянном сцеплении между собой, дифференциал, в таком случае, просто отсутствует. Не надо говорить о том, что такая система не имеет права на жизнь в переднем мосту ВАЗ 2109, но было бы невозможно управлять автомобилем, однако на задних ведущих ATV мостах, к примеру, подобный механизм применяется гораздо чаще, чем обычный межколесный дифференциал. Помимо того, задние мосты, которые постоянно замкнуты, часто используются в триальных машинах и американских гоночных внедорожниках. Недостатки такой системы на лицо – быстрый износ покрышек на дорогах с асфальтом, большие нагрузки на трансмиссию, недостаточная управляемость. Достоинствами выступят надежность и простота.

Есть и блокировки других систем, в которых также предусмотрено принудительное включение, к примеру, на автомобиле Toyota Land Cruiser американской фирмы Specter Off-Road, производился дифференциал, который блокировался тросовым приводом. Фирма Powertrax планирует начать выпуск электропириводных блокираторов, то же самое обещает Eaton в недалеком будущем и на автомобили марки ВАЗ. Я думаю, вам не надо будет объяснять преимущества электронных блокираторов для над механическими.

DETROIT LOCKER

Быть может данный вид автоматической блокировки самый известный. Устанавливается он вместо заводского корпуса дифференциала, что призвано увеличить прочность узла в целом. Для того чтобы включить Detroit Locker не требуется ни пневматических рычагов, ни проводов, не надо вообще нажить кнопки – все будет сделано само собой. Высокую надежность узла обеспечивает минимальное количество внутренних деталей. Есть три версии Detroit Locker, которые устанавливают на ВАЗ 2109.

  1. Detroit SoftLocker – один из самый распространенных в современном автомобильном мире блокиратор. В данной конструкции со стороны каждой полуосевой шестерни есть демпфирующие устройство, которое поглощает часть шумов и рывков, неизбежно появляющихся в работе локера.
  2. C-Locker это модификация, которая будет лучшим выбором для мостов с полуразгруженными полуосями, последние у которых фиксируются стопорными С-образными шайбами. Работы такой блокировки сопровождается некоторыми щелчками и шумами, так как в конструкции не предусмотрены демпфирующие механизмы. Если вы решили установить данное устройство, надо быть аккуратным в выборе колес, также надо следить за увеличением крутящего момента и мощностью двигателя. Так как трансмиссия ВАЗ 2109 не рассчитана на подобные перегрузки, она может просто не выдержать. Нормальным явлением будут свернутые шлицы полуосей, если конечно последние не были заменены более мощными.
  3. NoSpin – данная система существует, однако совершенно не подходит легким автомобилям. Она привилегия тяжелой техники, такой как пикапы с мостами типа Rockwell 12.5' или GM-14 bolt. Нет специальных демпферов и в этой модели, однако благодаря тяжести конструкции постоянных звуков и ударов ощущаться не будет.

Все модели Detroit Locker представляют собой кулачковую блокировку, которая напоминает конструкцию, устанавливаемую на военной технике. Отличаются надежностью и простотой в применении, и весьма спорными характеристиками на твердых покрытиях, что не может не сказываться не управляемости, и ускорении износа резины. При работе Detroit Locker некоторый дискомфорт могут придать удары и щелчки.

В итоге хочется сказать, что блокировки могут оказать как пользу, так и вред вашему ВАЗу. Из стандартной машины, которая редко выезжает за пределы бездорожья, не нужно делать лифтованного монстра. Чтобы не навредить вашему автомобилю, надо правильно пользоваться любым видом блокировок.

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

как работает блокировка дифференциала
При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

фрикционный самоблокирующийся дифференциал

  • разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям крутящего момента.

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.

блокировка дифференциала чертеж
Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

как сделать блокировку своими руками

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.

  • Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
  • Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.


Тюнинг. Страна советов. Диалог с читателем

— Как максимально просто, дешево и эффективно повысить разгонную динамику «восьмерки» с мотором 1300?
Анатолий Размус, Москва

— В любой тюнинговой фирме, занимающейся автомобилями ВАЗ, скорее всего предложат следующее: доработку головки блока цилиндров с установкой широкофазного распредвала, немного «колдовства» с карбюратором, замену главной пары КП и что-нибудь еще. Все это, в принципе, неплохо, но при «бюджетном» подходе к вопросу можно вполне ограничиться заменой главной пары на более короткую.

Длина главной пары определяется отношением числа зубцов ведомой и ведущей шестерен. Для «восьмерочной» коробки самая длинная передача — 3,7. Из коротких встречаются 5,1 и меньше. Наиболее удачный вариант для машины с мотором 1300 см3 — 4,5. Динамика разгона позволит нанести на фюзеляж немало уважаемых логотипов.

Однако при этом стоит помнить о минусах. Во-первых, короткая пара снизит максимальную скорость и заставит намного чаще двигать рычагом КП. Но это самое простое. Увеличится нагрузка на двигатель (ему чаще придется работать в зоне высоких оборотов) и на некоторые элементы трансмиссии — сцепление, приводы…

Хорошенько подумайте, так ли это необходимо. Может, лучше научиться правильно пользоваться педалью газа и быстро переключаться?

– Какую блокировку лучше ставить на ВАЗ-2109? Надолго ли ее хватает? Какое обслуживание ей требуется?
Елена Резник, Санкт-Петербург

– Блокировка, или самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал повышенного трения, в настоящее время распространен в трех основных вариациях: дисковая, винтовая («червячная») и вязкостная («вискомуфта»). Они отличаются по конструкции, но задача у них одна: осуществлять кратковременную жесткую связь между полуосями при большой разнице в крутящем моменте. Самый простой пример – когда одно колесо бешено вращается на льду, а другое в это время покоится на асфальте.

Если речь идет о «городском» автомобиле (не для автоспорта), имеет смысл остановиться на винтовой блокировке – она не столь экстремальна, как дисковая, и объективно имеет больший ресурс (иногда целая блокировка переставляется с «убитой» коробки на новую при ремонте). Единственное, что нуждается в периодическом внимании, – усилие «преднатяга», величина, влияющая на включение блокировки. Со временем «преднатяг» ослабевает, а наступление этого момента целиком зависит от условий эксплуатации. «Спортсмены», например, регулируются после каждой гонки.

– Купил «восьмерку» 93-го года с порогами. Друзья советуют снять, говорят, что под ними может начаться коррозия.
Дмитрий Хромов, Москва

– Правильная установка фальш-порогов не приводит к коррозии кузова, скорее наоборот – защищает нижнюю кромку переднего крыла и переднюю часть порога от абразивного действия грязи, песка и камней, летящих из-под ведущих колес. Недобрую славу фальш-пороги заслужили благодаря жуликоватым перекупщикам, которые скрывали таким способом ржавчину на порогах.

При правильной установке поверхность кузова обрабатывается антикором. Элемент прикрепляется с технологическими зазорами, обеспечивающими проветривание полости.

По поводу «снять или не снять» можно сказать следующее. Разумно было бы снять, чтобы убедиться в целости кузова.

А потом – у хорошего мастера – поставить на место, поскольку в противном случае придется заняться малярными работами: даже непродолжительное присутствие фальш-порогов вызывает разницу в цвете кузова.

— Как улучшить управляемость автомобиля и повысить остроту реакций на действия водителя?
Сергей Бугашев, Петрозаводск

— Советуем начать с подбора дисков и резины. Например, простая установка на «восьмерку» 14-дюймовых колес с хорошей резиной 195/55 уже значительно улучшает ее «послушание». Если этого не хватило, поменяйте стандартные амортизаторы на хорошие фирменные с обозначением «sport». Из доступных по цене можно выбирать между Plaza-sport, Bilstein-sport и Koni-sport. Пружины тоже надо поменять на те, которые предназначены для выбранной вами модели амортизаторов.

Даже неискушенный водитель почувствует разницу после установки передних и задних распорок между столбами. Управляемость улучшается за счет повышения жесткости кузова.

Дальнейшие шаги — замена сайлентблоков на более жесткие и подбор стабилизатора поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка.

— Что необходимо для установки на вазовскую модель «21099» шестой передачи?
Виктор Плохов, Москва

Шестая передача обычно ставится для сохранения/увеличения максимальной скорости в случае установки короткой главной пары.

Потребуется целый набор тюнинговых запчастей. Прежде всего, «начинка» — оригинальный целиковый блок шестерен пятой и шестой передач для первичного вала; специальная втулка, удлиняющая вторичный вал; шестерни пятой и шестой передач для вторичного вала; специальные гайки обоих валов; шток включения пятой и шестой передач. В довершение понадобится оригинальная задняя крышка.

Еще пару лет назад достать эти детали было сложно, но теперь они есть практически на всех приличных автомобильных рынках.

— Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?
Анна Мартынец, Санкт-Петербург

— Прежде всего: впускные коллекторы не полируют. Если довести их до «зеркала», на поверхности будет образовываться топливная пленка, препятствующая прохождению заряда топливно-воздушной смеси в цилиндр. Поверхность впускного коллектора лишь «облагораживают», убирая явные заусенцы. А «выпуск» можно полировать до блеска.

Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси. Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.

— Какие распредвалы обычно ставят при «разгонке» 83-го мотора под 1,6 литра?
Евгений Титов, Москва

Распределительные валы различаются по трем основным признакам: разворот кулачка, высота его подъема и ширина фазы открытия клапана на кулачке.

При повышении мощности стандартного мотора (особенно при увеличении его объема) основная задача — увеличение времени нахождения клапана в открытом положении и, как следствие, увеличение заряда топливно-воздушной смеси, попадающей в камеру сгорания.

На стандартном распредвалу двигателя ВАЗ-21083 высота подъема кулачка (впуск/выпуск) составляет 9,0 мм.

Руководствуясь здравым смыслом, для относительной экономичности можно поставить на 83-й мотор, увеличенный до объема 1600 см3, распределительный вал с высотой подъема кулачка от 10,1 до 10,8 мм.

Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками

Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками

Блокировка дифференциала «сделай сам» на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту увеличить внедорожник. По крайней мере, некоторые водители должны ездить по дорогам, которые не отличаются на ровной поверхности. Большинство из них не только не представляют, что их машины имеют специальные замки, и они не знают, что им нужно. Неоспоримым преимуществом устройства является его простота. Его дизайн включает в себя:

  • части тела. 2 шт.;
  • полуосевые передачи. 2 шт.;
  • шестерни-сателлиты. 10 шт. (при покупке обратите внимание, что все они должны быть цилиндрической формы);
  • разделитель.

Когда машина движется по ровной поверхности, блокировка дифференциала работает как обычная блокировка дифференциала. Процесс состоит в том, что полуосевые шестерни начинают вращаться с одинаковой скоростью. С помощью спутников крутящий момент просто передается с одинаковой силой на оба колеса одновременно, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.

Обзор кабинета ARB

Чаще всего дифференциал блокируется при входе в ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которая должна быть включена принудительно. Когда устройство начинает работать, между некоторыми частями моста возникает довольно узкая короткая ось осей. Этот конкретный тип блокировки считается более серьезным.

Оборудование включает в себя сам дифференциал, воздушный компрессор и пневматические линии. Они нужны для того, чтобы оказывать давление, необходимое для работы. Оно должно превышать две атмосферы, только в этом случае замок закрыт.

Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, которое заключается в плавной работе обычного дифференциала в твердом переплете.

Кроме того, он позволяет более комфортно балансировать. Естественно, система имеет недостатки, основным из которых считается очень значительная цена. К отрицательным моментам относятся использование определенных функций и довольно сложная функция установки.

Самостоятельная установка устройства

Чтобы самостоятельно выполнить установку замка, аккуратно снимите одну из осевых шестерен, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам нужно будет повернуть ось сателлита на 90 ° и снять шестерню с корпуса. Затем снимите оттуда кольцо, после чего сателлитная ось будет снята с корпуса дифференциала.

Снимите болты, которые крепят шестерню к корпусу, и нажмите вниз. Полезно снять подшипники дифференциала с помощью съемника. Обратите внимание, что подшипники могут сломаться во время описанной процедуры. Важно помнить, что выбранные на заводе детали сопряжены. Следовательно, все передачи одинаковы с точки зрения шума и точечных контактов.

Поэтому при смене передач вам также необходимо будет поработать на приводе вторичного вала шестерни. Эти предметы продаются только парами. Чтобы проверить сопоставимость, рассчитайте количество зубьев шестерни.

Несомненным преимуществом жесткого замка при установке на ВАЗ 2109 будет то, что установка будет относительно тяжелой, что в будущем будет выгодно только владельцу автомобиля. Из-за некоторых трудностей при установке обеспечивается дополнительная надежность.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что ни при каких обстоятельствах не следует устанавливать систему блокировки на переднем мосту ВАЗ 2109, из-за чего автомобиль просто теряет свою маневренность.

Примечание для водителя

Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, вы можете потерять контроль над автомобилем или разбить коробку. Более того, жесткий замок имеет определенные требования к автомобилю. Чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с самым глубоким протектором.

При необходимости блокировка дифференциала может управляться через недифференциальный мост. Конечно, это нельзя считать настоящим замком для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, в который вместо обычного дифференциала устанавливается дифференциал. В частности, он имеет приводной механизм, используемый для главной передачи. В результате оси находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Недостатками системы изначально являются довольно резкий износ шин при ее использовании. Кроме того, потеря качественной маневренности и значительной нагрузки на коробку абсолютно отрицательна. Это станет более заметным, так как машина выходит на дорогу несколько раз после установки устройства.

Выходя из поворота, вы заправляетесь, машина будет скользить в соответствующем направлении. Естественно, что такое проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую отнести к определенной категории положительных или отрицательных воздействий, которые оказывают технические характеристики автомобиля.

В любом случае, если вы не использовали описанную выше систему, вам придется некоторое время привыкать к работе с машиной.

Коробка ВАЗ 2109 – советы по доработке

Коробка ВАЗ 2109 – советы по доработке

Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель.

Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом.

В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:

Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).

Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.

Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:


Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.

Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.

К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.

В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.

Дифференциал

Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.


Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.

Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

Привод

У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.


При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.

Разборка и сборка дифференциала коробки передач ВАЗ-2109

Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту повысить проходимость транспортного средства по бездорожью. Любому водителю хотя бы иногда приходится проезжать по дорогам, не отличающимся ровной поверхностью. Большинство из них не только не представляет, что на их автомобиле установлены специальные блокировки, но и не знает, для чего они необходимы. Бесспорным достоинством устройства является простота. В его конструкцию входят:

  • корпусные детали — 2 шт.;
  • полуосевые шестеренки — 2 шт.;
  • шестеренки-сателлиты — 10 шт. (при покупке учитывайте, что они все должны быть цилиндрической формы);
  • сепаратор.

При движении автомобиля по ровной местности блокировка дифференциала работает в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается в том, что полуосевые шестерни начинают вращение на одинаковой скорости. При помощи сателлитов рабочая сила крутящего момента попросту передается с одинаковой силой сразу на оба колеса, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.

Обзор блокировки ARB Air Locker

Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.

В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.

Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.

Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.

Замена Шестерни Спидометра Ваз 2109

Замена шестерни спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

Ведущая шестерня привода спидометра АВЕО .

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его совместно термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

Уронил привод спидометра в КПП/ Авто не едет на передаче, сломался ШРУС/ Сломался стратер

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее совместно с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.

Не работает спидометр

2x h16
Не стал работать спидометр Почему не работает спидометр Главные предпосылки поломки спидометра ВАЗ 2108.

6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни освободите из коробки правый приводной вал (см. подразделы Сальники приводных валов и Правый приводной вал в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

Самостоятельная установка устройства

Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.

Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.

Поэтому при замене шестерни вам потребуется также провести работу с ведущей шестерней вторичного вала.

Выбор дифференциала на ваз 2109


Указанные детали продаются только попарно. Для того чтобы проверить совместимость, посчитайте количество зубьев шестеренок.

Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.

Необходимо обратить непосредственное внимание на тот факт, что блокировочная система ни в коем случае не должна устанавливаться на переднюю ось ВАЗ 2109, из-за этого автомобиль попросту потеряет управляемость.

Что нужно знать автовладельцу



Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов.

Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?

Внимание! Для успешного ремонта и замены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 необходимо приобрести инструкцию, схему и комплект дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, доверить ремонт лучше всего профессионалам в автосервисе.

Для регулировки и ремонта вам будут необходимы:

  • Комплект торцовых ключей (головок),
  • Универсальные круглогубцы,
  • Специальный вариант клещей для снятия системы стопорных колец,
  • Тонкое зубило,
  • Обычный молоток.

Этапы ремонта.

Этапы работ по регулировке и замене дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 следующие:

Внимание! На заводе комплект шестерен для главной передачи специалисты подбирают только попарно по характеристике пятна контакта. Именно поэтому замена ведомой шестерни должна сопровождаться и заменой ведущей.

На этом этапы замены и ремонта дифференциала заканчиваются. Останется только регулировка и проверка работы при объезде машины.


Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Замена ведущей шестерни привода спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его вкупе термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вкупе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Установка блокиратора дифференциала в КПП 2108

Установка блокировки в КПП 2108

Отключил аккумулятор и снял его, открутил трос сцепления и убрал в сторону, снял фильтр воздушный, .

Установка блокировки в КПП 2108

Протянул все хомуты на патрубках (протяжка после 3000 пробега), со шланга циркуляции газов сопливило масло, обычная проблема, решил протяжкой хомута.

Установка блокировки в КПП 2108

Дальше небольшой осмотр мотора и еще одна течь обнаружена, датчик скорости, бежит со всех щелей

Установка блокировки в КПП 2108

Ну а так везде все сухо

clip_image0054_972d8742-1f05-4242-9e27-b640d184ee61.jpg

Осмотр закончен переходим к сложным процедурам. Открутил кулису, открутил соединение паука,

clip_image0064_e8ca26e9-d6f0-482e-b626-c95e1681fc7c.jpg

Поднял обе стороны, открутил колеса и снял их перед подъемом, сорвал гайки гранаты на ступице., разобрал и полностью демонтировал треугольный рычаг с левой стороны, для удобного снятия коробки.

Открутил серьги с обоих сторон

Установка блокировки в КПП 2108

Раскручиваю болты на рычаге

clip_image010[4]

Это болт просто ослабляю

Установка блокировки в КПП 2108

Накидным на 24 открутил гайку.

Установка блокировки в КПП 2108

clip_image0134_3d391071-6bcf-49d4-81b0-6850b97448f0.jpg

clip_image0154_7c865283-d5b0-4825-824b-3380afa3fb39.jpg

clip_image0164_7a6cd577-3c6c-4eab-baac-19e5fe95f7a9.jpg

подставил деревяшку под картер

Открутил опоры коробки, открутил три болта и гайку крепления коробки, снял стартер для меньшего веса и скинул коробку.

Открутил крышку 5 передачи, снял ее и увидел повреждения.

После вскрытия крышки 5-ой передачи, было обнаружено варварское закручивание гаек зубилом.

Установка блокировки в КПП 2108

Гайки не прикручены

После откручиваем ключом на десять болт лапки переключения 5- ой передачи и снимаем его.

Установка блокировки в КПП 2108

Включаем заднюю передачу, опускаем пятую с лапкой вниз и срываем две гайки на валах. Потом можно включить нейтраль.

Установка блокировки в КПП 2108

Аккуратно все снимаем и видим планку, которая крепится на болтах под фигурную отвертку.

Установка блокировки в КПП 2108

Откручиваем болты.и под замену их.

Установка блокировки в КПП 2108

Ударная отвертка в помощь.

После как открутили болты и сняли планку вот что у нас получилось: под планкой видно подшипники и каждый зафиксирован стопорным кольцом, их тоже снимаем.

Установка блокировки в КПП 2108

Снимаем стопорные кольца

Установка блокировки в КПП 2108

Откручиваем пластину и вытаскиваем пружинки и шарики которые фиксируют передачи их там 3 штуки .

clip_image024[4]

Фото не получилось, но видно три пружинки и три шарика

Откручиваем фиксатор задней передачи и вытаскиваем пружинку и шарик.

Установка блокировки в КПП 2108

clip_image026[4]

Откручиваем головкой на 13 все гайки.

clip_image0274_fdbd5f5d-c1eb-41cc-ac12-ef8e352911da.jpg

clip_image0284_cbe05f9a-5a39-43e2-8334-7f6309d75372.jpg

После как все гайки откручены среднюю часть можно снимать.

clip_image0294_8dda9491-c126-4029-a59a-f277d8130432.jpg

магнит на месте, а вот стружки очень много.

За одно сделал дефектовку шестеренок и всего прочего, и нашёл причину толчков по полуосям.

clip_image0304_225a2072-45a7-4de4-8aa2-a8566270c082.jpg

clip_image031_80f6a952-bd37-4965-947b-9f01c6de6aeb.jpg

Главная пара у меня 3.7 но я до последнего был уверен что 3.9

Снимаем заднюю шестерню и ось.

Установка блокировки в КПП 2108

Перед снятием задней шестерни снял лапку включения, можно ее не снимать .

Установка блокировки в КПП 2108

Лапка включения задней скорости.

Откручиваем три болта головкой на 10, и снимаем выбор передач. Внимание - устанавливать в том же порядке.

Установка блокировки в КПП 2108

Установка блокировки в КПП 2108

Выбор передач снят.

Далее продолжаем: после как снят выбор передач, можно переходить к снятию валов.

Установка блокировки в КПП 2108

валы можно снимать

clip_image038_e470606c-bec5-482d-8df7-e4f62f02e3a2.jpg

Теперь можно подготовить корпус к мойке и продувке.

clip_image039_c84f5e61-81f0-4054-a2ad-1ce48dcd138e.jpg

Так как сальники у меня новые, я аккуратно выбил обойму отверткой и молотком с обоих половинок, подшипники купил новые с железной обоймой.

clip_image040_3ca16edc-d600-4620-9842-1ec07e3b191f.jpg

Так же не забываем про регулировочную шайбу, которая расположена в средней части корпуса кпп.

clip_image041_f087ef1d-17a9-4733-b861-db97bb6f1c0a.jpg

старая обойма и регулировочное кольцо

В моем случае, при вскрытии коробки, между половинок была прокладка 0.5 мм, в дальнейшем прокладку ставить я не стал, для тех кто избавляется от прокладки, или как лучше сказать использует герметик в место прокладки, кольцо стоит уменьшить на равное число самой прокладки если простой ремонт коробки, для того что бы, не зажимало главную пару при сборке. Если подшипники под замену, все равно придется регулировать все шайбой. Крутится все должно от руки при сборке

Сразу заменил включатель ламп заднего хода. Кольцо на нем есть, но все равно еще и герметиком прошёл.

clip_image042_3600af13-9b7a-4f74-955e-741a83a4e2f7.jpg

Вкрутил на место.

Потом забил новые обоймы конусных подшипников.

clip_image044_21fa5964-b12b-4194-920c-614d729b07f5.jpg

clip_image045_1d5bf694-318a-4451-9090-6b5daf90807c.jpg

И вот наконец то дошло дело до самой блокировки .

clip_image046_14af4ff1-a7f1-4312-9102-8c84c1f8cdbd.jpg

Обнаружил причину пинков и откуда вся стружка.

clip_image047_67c58543-c0f2-457d-b594-0e6765a58ca7.jpg

Сразу то и неприметно было,

clip_image048_1bbcf574-debb-4d29-9883-871b1085606e.jpg

clip_image049_97099d03-0b0f-4bd2-b976-4d534f042efc.jpg

Теперь эти детали не пригодятся, выкинул их в дальний угол и занялся блокировкой .

clip_image050_124be5be-652d-465e-bf1c-7145424e1289.jpg

Снимаем шестерню спидометра

Аккуратно отверткой снимается хорошо.

clip_image051_46a76789-67de-41b4-ac3a-e4178e107e02.jpg

Теперь в обратном порядке устанавливаем на блокировку. Если забили чуть ниже, ничего страшного - все будет работать в штатном режиме. И забиваем подшипники, это для тех, у кого нет пресса. Берем медную болванку и забиваем равномерно.

Установка блокировки в КПП 2108

Установка блокировки в КПП 2108

После, переходим на другую сторону, и также устанавливаем подшипник.

clip_image056

Теперь переходим на снятие шестерни

Перекрутил шестерню на блокированный дифференциал.

Установка блокировки в КПП 2108

Все блока в сборе

Установил одну блокировку в корпус. Начинаем ответственный момент - регулировку кольцом, которое расположено в средней крышке, между корпусом кпп и обоймой конусного подшипника.

Установка блокировки в КПП 2108

Корпус, шайба, обойма. Если с первого раза не попали приходится выбивать обойму.

В моем случае шайба была размером 3.96 мм минус прокладка которую я не ставлю а заменяю герметиком это 0.05 и прибавим тепловой зазор ну примерно 0.03 думаю хватит. И того шайба должна была получиться 3.87 мм, под рукой шайб не оказалось, к тому же шайба калёная, в итоге на наждаке довел до нужного размера, установил шайбу, забил обойму собрал половинки и притянул на 4 гайки для проверки. В итоге там куда вставляются полуоси все должно крутиться легко и от руки, не должно подкусывать и быть зажато.

После того как шайба подогнана, начинаем сборку кпп в обратном порядке.

У меня все на герметике, эти картонные прокладки вечно протекают спустя время, а то и сразу, так как места где установлены прокладки не притерты и имеют раковины.

Вставляем на место

Пока все вскрыто, проверяем работоспособность шестерни привода одометра.
Магнит внутри корпуса для сбора стружки я посадил на герметик.

Установка блокировки в КПП 2108

на герметике магнит

Установка блокировки в КПП 2108

Собираем на нейтральной скорости. Выбор передач устанавливаем на свое место.

Установка блокировки в КПП 2108

выбор передач на месте

clip_image064_ac9fa8bc-62b2-489d-a645-3958bd9050f7.jpg

Задняя на месте

мажем герметиком и закрываем крышку, и протягиваем

clip_image066_84c76801-f8ec-4a2b-b81d-9881fa3519f4.jpg

залил масло 4 л.

Установка блокировки в КПП 2108

вид снизу залива масла

Результат: повысилось сцепление с дорогой, появилось резкое ускорение.

Работы по установке блокератора дифференциала в КПП на ВАЗ 2108 выполнены.

Читайте также: