Какая коробка ставится на тойота камри

Обновлено: 17.05.2024

Toyota Camry 2.5 Holy Cow 2018 › Бортжурнал › Автоматическая коробка передач Тойота Камри 8 XV70 U760E Aisin

Приветствую всех владельцев новой Камри 8* ХV70, коллег по Мондео 5* и всех пользователей портала D2, читающих мой блог и бортовые журналы!
Толчком к написанию этого поста послужил диалог с нашим коллегой romanwma при обсуждении вопроса небольших толчков в автоматической коробке передач Камри 8* — U760E Aisin

После небольшого предисловия можно приступить и к изложению материала, о котором я узнал от коллеги по форуму DIRECTOR2.
Не так давно в Питере прошёл технический семинар организованный руководством AISIN — производителя АКПП для многих марок автомобилей различных брендов. Актуален он был тем, что вокруг обслуживания гидроавтоматов очень много заблуждений и технических глупостей, активно подкрепляемых официальными представителями производителей автомобилей.

Вот эти выводы и рекомендации, которые будут очень полезны и для владельцев Тойота Камри 8* или наших коллег по производителю машин:
1. Все коробки одного типа, даже если они устанавливаются на разные марки автомобилей и разные двигатели (а соответственно имеют разный "колокол") собираются на одном конвейере и, соответственно, запиваются одним и тем же маслом.
2. Следующий факт официальные рекомендации AISIN в лице вице президента европейского подразделения Ката Сан подписанные им же на PR-проспекте – замена ATF в автоматическое коробке передач каждое второе ТО или через 20 тыс. км. пробега вашего авто.
3. И последний развёрнутый ответ Ката Сан на вопрос, что можно лить в однотипные 6-ступенчатые автоматические коробки передач. В коробки, которым приписано лить T-WS (Тойота, Фольксваген и т.д), можно смело лить Т4 и наоборот, причём эти жидкости ATF можно смешивать!

Ранее при замене масла в ГМКП пользователи использовали ATF Toyota T-IV Fluid или ATF 3309, сейчас ATF WS. Разница этих жидкостей в том, что последняя исключительно синтетическая, а первая и вторая вроде как сделана на основе гидрокрекинговых базовых масел.
Ну и в заключении итоги испытаний этой трансмиссионной жидкости Toyota ATF WS в oil клубе. Вроде как всё по феншую, можно использовать в современных автоматических коробках передач Aisin

АКПП Camry 40

Автомобили тойота камри 40 комплектуются достаточно надежными автоматическими коробками передач. При щадящем режиме эксплуатации их ресурс составляет порядка 350 тыс. км, что сопоставимо со сроком эксплуатации двигателя.

Она нередко выходит из строя после одного двух перегревов, вызванных спортивным стилем вождения автомобиля.

Обзор АКПП, которые устанавливаются на Camry с двигателями 2.4 и 3.5 литра

На Камри 40 с двигателем 2.4 литра установлена пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E. В США, Австралии, а также автомобилях, идущих на экспорт в восточные страны данная коробка некоторое время, использовалась и с более мощным 3.5 литровым мотором.

Многие конструктивные решения U250E унаследовала от более ранних автоматических коробок передач U140-U240. Главным отличием от предшественников является усиление планетарных рядов. В целом у коробок наблюдается хорошая взаимозаменяемость основных деталей.

На Camry с двигателями 3.5 л устанавливается шестиступенчатая АКПП U660E. Ее разработка велась для переднеприводного автомобиля Lexus ES ES350. Конструкция получилась надежной и экономичной, поэтому инженеры Toyota Motor Corporation приняли решения использования данной КПП для Камри 40.

Коробка U660E имеет массу детских болезней. Так как работать ей приходится в паре с мощным 3.5 литровым двигателем, преждевременные выходы ее из строя не являются исключением. АКПП часто перегревается, фрикционы подгорают, а трансмиссионное масло редко сохраняет свои свойства от замены до замены. Особенностью является штатная ручка, так как производителем применена подсветка селектора.

Модернизированная U660E получила название U760E, но она не получила распространения на Камри 40. Связанно это с тем, что U760E не справилась с крутящим моментов, выдаваемым 3.5-литровым мотором. На данный момент U760E используется с силовыми агрегатами до 2.7 литра.

Реальный расход топлива на Тойота Камри 40 с автоматом

Согласно паспортным данным расход топлива Camry 40 приведен в таблице ниже.

2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой АКПП3.5-литровый с 6 ступенчатой АКПП
Городской цикл (л/100 км)13.614.1
Загородный цикл (л/100 км)7.87.4
Смешанный цикл (л/100 км)9.99.9

Реальный расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Он отличается от заявленных характеристик производителем. Согласно отзывам автовладельцев, их расход приведет в таблице ниже.

Двигатель на 2.4 литра в паре с 5 ступенчатой АКППДвигатель на 3.5 литра в паре с 6 ступенчатой АКПП
Городской режим (л/100 км)14-1816-21
На трассе(л/100 км)07.12.201806.11.2018
Смешанный режим (л/100 км)01.11.201513-18

Наибольший расход топливо отмечается в зимний период времени. Также существенно больше автомобиль потребляет бензина, если автовладелец предпочитает спортивные режимы вождения.

Типичные проблемы АКПП Камри 40 с двигателем 2,4л

В процессе эксплуатации автовладельца могут ожидать следующие неисправности автоматической коробки перемены передач:

  • Выход из строя блокировки муфты. При ее замене рекомендуется провести ревизию всех элементов гидротрансформатора.
  • Появление горелого запаха орт трансмиссионного масла. В таком случае рекомендуется менять все резиновые уплотнители и сальники

Ремкомплект уплотнителей и сальников

  • Чрезмерный износ фрикционов. Особо часто возникает при пробуксовках. Первыми сгорают фрикционы пакета Овердрайв. Если вовремя не заметить этот процесс, то начинают подгорать фрикционы Direct.
  • При ухудшении качества переключения передач замену потребует набор обрезиненных поршней. Косвенным признаком необходимости замены является горелый запах масла.

Обрезиненные поршни

  • Часто встречается износ и разрушение игольчатого подшипника, расположенного в задней крышке. Данная поломка проявляется в толчках при переключении между второй и третьей передачами. Также при повреждении подшипника возникает существенная задержка при переводе селектора в режим заднего хода. Длительная эксплуатация camry с данным дефектом ведет к разрушению задней крышки.
  • Многие автовладельцы сталкиваются с течью сальника насоса. Первопричиной этого является перегрев гидротрансформатора и подгорание фрикционов. Замену сальника желательно производить одновременно с втулкой насоса. Если ремонт не произвести вовремя, то повреждения появятся на самой крышке насоса и его шестернях. Дальнейшая эксплуатация Камри 40 приведет к износу всех трущихся поверхностей АКПП в результате масляного голодания.

Сальник насоса

  • Часто возникают проблемы и с гидроблоком. Соленоиды не справляются с задачами, которые ставит бок управления. Также часто случается перегрев плиты, изменение ее геометрии или забивание каналов.

Гидроблок

Обзор типичных проблем АКПП Camry 40 с двигателем 3,5л

Коробка передач, которая устанавливается с двигателем на 3.5 литра, работает в гораздо более жестких условиях. Поэтому ее выход из строя происходит намного чаще. Типичные проблемы, встречаемые у АКПП отображены ниже:

Набор фрикционов

  • Ситуация, когда заклинил u660, встречается довольно часто. Ступица гидротрансформатора может существенно нагреваться во время проскальзывания. Из-за этого она сваривается со втулкой. После того, как АКПП окончательно заклинил, автовладельцу приходится проводить полную ревизию гидротрансформатора.
  • Встречается у u660 текущий сальник насоса. В самых запущенных случаях это приводит к капитальному ремонту АКПП.
  • Встречаются течи через щуп.
  • Чтобы предотвратить перегрев, автовладельцы ставят дополнительный радиатор. Это частично спасает ситуацию, но при спортивном вождении автомат все равно работает в тяжелом терморежиме.
  • Автовладельцев, которые нагружали АККП на холодную, к пробегу в 100 тыс. км обычно сталкиваются с возникновением вибрации. Причина этого в чрезмерных нагрузках на стопорное кольцо, возникающих под воздействием боковой нагрузки передачи усилия от шестерней дифференциалу.
  • Нередко встречаются разбитые солнечные шестерни, особенно если авто часто буксует.

Солнечная шестерня

  • Нередко встречаются проблемы в электрической части. Выходят из строя датчики, соленоиды, селектор и его подсветка. Электрическая схема не отличается высокой надежностью.

Целесообразность ремонта АКПП Камри 40

Цена на бывшую в использовании АКПП для двигателя на 2.4 литра колеблется от 60 до 80 тысяч рублей. Капитальный ремонт обойдется в суму от 40 до 90 тысяч.

Цена на б/у АКПП, работающие в паре с 3.5-литровыми моторами находятся в пределах 80-120 тыс. рублей. Необходимо учитывать, что хороших экземпляров практически нет, так как автомат эксплуатируется в весьма жестких условиях. Поэтому купить бывшую в употреблении коробку стоит, только если родная слишком убита.

Как обнулить АКПП Camry 40

В процессе эксплуатации АКПП происходит ее адаптация к естественному старению трансмиссионного масла. Если не выполнить сброс, то в гидроблоке будет повышенное давление масла, что плохо скажется на ресурсе коробки.

Для того, чтобы обнулить АКПП, необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора на время более 10 минут. После этого переключение передач будет слегка жестким. Это значит, что запустился процесс адаптации автомата.

Отзывы владельцев о автомате Камри 40

Владислав Калашнюк

Почитав отзывы, я долго не мог решится на Камри 40 с автоматом. Все же желание обладать АКПП побороло опасения, и я приобрел автомобиль. Проблем почти нет, но пришлось обновить прошивку. На СТО заезжаю только для планового обслуживания.

Иван Левченко

Я второй владелец Камри с двигателем 3.5 литра. С первого дня меня преследует перегрев коробки. Последнее время авто пинается при переходе с второй передачи. Масло не пахнет горелым, но цвет изменило практически сразу после заливки.

В новой Камри предусмотрены разные режимы работы коробки и двигателя. Разберем чем владелец сможет воспользоваться в разных модификациях.

АКПП камри

Автомобили 2.0, 2.5. 6 ступенчатая АКПП

Автоматическая коробка, селектор переключает коробку между положениями P R N D S. Классические положения, не требующие особого пояснения.

  • P – Паковочный режим.
  • R – Движение задним ходом.
  • N – Нейтральная передача. На этой передаче можно буксировать автомобиль.
  • D – Движение вперед. Выбор передач не ограничен. Передачу подбирает блок управления.
  • S – Положение, требующее разбора.

S режим

Некоторые воспринимают перевод рычага в положение S как спорт-режим или ручное переключение. Но это не совсем так. S – Это секвентальный режим коробки передач. Он предусмотрен для ограничения переключения передачи. При включении на панели загорается индикатор, буква S и цифра передачи, например S3. В режиме S3 коробка работает только на 3 ступени.

Секвентальным режимом инженеры toyota заменили предыдущие модификации АКПП. Такие функции, как OverDrive, D1,2,3, режим зимней езды. Теперь всё это выполняется один движением. Достаточно перевести рычаг в положение S. Компьютер ограничит переключение на любой удобной передаче.

Для чего это нужно:

  • Динамика разгона.

Коробка не переключает передачи вверх, это позволяет разгонять автомобиль во всем диапазоне оборотов. Удобно использовать при крутых подъемах и буксировке тяжелых прицепов.

АКПП ограничивает переключение передачи, что позволяет совершать торможение двигателем. Это помогает работе тормозов при затяжных спусках.

Режим S своего рода обходчик коробки на зимний режим. В современных моделях камри нет переключения коробки специально для езды по снегу. Это частично компенсируется противобуксовочными системами. Тем не менее на льду необходимо ограничить переключение коробки первой или второй передачей.

При слишком высоких оборотах двигателя коробка включает следующую передачу. Это предусмотрено электронной защитой автомобиля от перегрева и чрезмерной нагрузки.

Двигатель 2,5 и вариатор

Вариатор имитирует 6-ти ступенчатую коробку. В таких автомобилях предусмотрен спортивный режим. Это необходимо, так как вариатор известен плавностью хода. Спорт режим придает динамики и резкости автомобилю.

Двигатели 2.0 и 2.5 имеют индикатор ECO. Индикатор загорается при экономичной езде. Обычно на шоссе, при скорости 80-90 км в час. Эко – означает экологичный режим. В автомобиле это тоже самое, что экономичный. Компьютер уменьшает впрыск топлива в камеры сгорания, немного сокращая потребление топлива и выброс углекислого газа.

Двигатель 3,5 и 8 ступенчатая коробка

Коробка так же имеет режим S. Помимо этого автомобиль может работать в трех режимах. Eco mode, normal, sport. Перевести автомобиль в другой режим можно нажатием кнопки. Они расположены у селектора передач.

Режимы камри

    Eco mode – принудительный экологичный стиль вождения. При включении падают обороты двигателя и обороты отопителя. Настройки направлены на уменьшение вредя для окружающей среды.

При вождении чувствуется вялость автомобиля, реакция на акселератор замедляется. Расход топлива становится меньше. Хорошо подходит для спокойной, неспешной езды. Например, для плотного движения по автостраде или городским пробкам.

Режим хорошо подходит для однополосных шоссе, когда время на обгон совсем немного. Для горных дорог с постоянными подъемами и поворотами.

Все версии тойота камри получили АКПП с секвентальным режимом, что позволяет объединить в одну коробку многочисленные функции старых АКПП. Флагманская модель получила разные режимы работы двигателя, что позволит экономить топливо или максимально использовать потенциал 3,5 литрового мотора.

АКПП Камри

Автомобили Тойота Камри отличаются надежностью при условии грамотного и своевременного обслуживания узлов и механизмов. Особенно важно менять трансмиссионную смазку не только после определенного километража, но и по мере необходимости. Особенно, это касается тех авто Камри, которые комплектовались u660e АКПП. Такой агрегат устанавливался на люксовые версии под 6-цилиндровый V-образный мотор на 3.5 л. Чтобы ощутить всю мощь железного коня, нужно обеспечить комфортную езду без рывков, толчков и легкой «задумчивости», которая свойственна неисправной коробке.

АКПП Камри

Какие неисправности грозят люксовой коробке на Камри?

Камри 40

Спустя несколько лет разработчики предложили потребителям модификацию u760e, которой комплектовались полноприводные версии кроссоверов и седанов. Эта модель также отличается долговечностью и надежностью, поскольку рассчитана на 10 лет эксплуатации или в километровом эквиваленте на 200 тысяч пробега. Но это при условии грамотного обслуживания.

Но не обошлось без поломок и прочих проблем на люксовой Toyota Camry. Как показывает практика, слабые места АКПП u660e:

  • главный подшипник корпуса;
  • фрикционная накладка блокировочной муфты;
  • плата температурного датчика;
  • гидротрансформатор;
  • и, как следствие, гидроблок;
  • а также соленоиды.

Тойота Камри 40 до рестайлинга

Следует отметить, что соленоиды u660e и u760e относятся к новому поколения и имеют маркировку PWM. И сами по себе они доставляют мало хлопот. В число слабых мест на Камри их записали потому, что из-за некорректной работы гидротрансформатора возникает засорение деталей.

Проблема с подшипником конструкционная. Как наглядно демонстрирует схема u660e и u760e, он закреплен на стопорном кольце, которое не выдерживает большой нагрузки, в алюминиевом корпусе. И в результате буквально после 90 тысяч км возникает вибрация, особенно на версиях Камри с мощными ДВС.

Гидроблок на АКПП Toyota Camry неисправен из-за гидротрансформатора и износа накладки муфты. Если ее менять и ремонтировать гидротрансформатор хотя бы каждые 120 тысяч км, то серьезных проблем и неисправностей можно избежать.

АКПП U660E

Как часто нужно менять масло в АКПП на Камри?

Камри 40 на дисках

Но слепо ориентироваться только на пробег не стоит, поскольку через 10-20 тысяч км могут возникнуть неисправности, связанные с отсутствием смазки в коробке. И если ждать, пока авто пройдет еще столько же, тогда автомобилисту придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт АКПП Тойота Камри.

По этой причине следует менять масло, когда:

  • пригодится долгое время прогревать трансмиссию в холодное время;
  • при переходе с передачи на передачу возникает гул или посторонние звуки, а также рывки и другие сложности;
  • снижается мощность мотора;
  • уровень смазки ниже нормы;
  • смазочный материал потемнел и приобрел запах гари.

Камри 40 мотор V6

Выбор масла для АКПП Камри 40

Среди всех поколений модельного ряда Camry надежностью отличается шестое или XV40, так любимо нашими соотечественниками. Но при этом, какое масло нужно для АКПП 40-вой Тойоты, знают не все. Большинство современных автомобилистов приобретают смазку для трансмиссии по принципу «универсальное для коробки», не обращая внимания на марку самого товара и модельный ряд авто.

Мотор Камри 30 3.0

Для Камри 40 следует подбирать смазочный материал тот, что рекомендован производителем. Такая информация указывается либо на щупе, либо в эксплуатационных условиях. Идеально подходящее масло в коробку-автомат Тойоты – это Tipe T-IV, разработанное специально для автомобилей холдинга. Также подойдет оригинальное WS. Если эта смазка дороговата, то можно подобрать один из аналогов:

  • Dexron 2;
  • SP 2;
  • Mopar 7176.

Впрочем, их стоимость также не копеечная, особенно, если учесть, что для полной замены расходника нужно подготовить 3 канистры по 4 л.

Мотор Камри 30 2.4

Также на Камри допускается традиционное или частичное обновление, при котором заправочные объемы и интервал замены такие, что сама процедура обходится дороже. Не все автомобилисты выполняют такие мероприятия с одинаковой частотой, но, если взять средний показатель, то при пройденных 30 тысячах «доливом» израсходуется около 10 л.

Замена масла в АКПП Камри 40 своими руками

Квалифицированные мастера рекомендуют выполнять полное обновление смазочного материала на СТО, поскольку для проведения процедуры необходимо специальное оборудование. Но есть и такие умельцы, что приноровились полностью менять смазку в домашних условиях. Для этого обязательно нужно загнать Камри на подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Поддон АКПП Камри 40

Предварительно необходимо приобрести:

  • 3 канистры по 4 л масла;
  • масляный фильтр для коробки;
  • прокладки для поддона и фильтра;
  • уплотнительные кольца под сливную и заливную пробки.

Еще следует, кроме расходных материалов, подготовить необходимый комплект инструментов для осуществления замены смазки. В него входят:

  • ключ-трещотка;
  • головки на 24, 10 и 17;
  • шестигранник на 6;
  • воронка;
  • кусок шланга.

Также нужны перчатки, чистые салфетки или ветошь и емкость для слива смазки.

Инструкция по замене масла в АКПП

Независимо от способа обновления смазки – полного или частичного – необходимо:

  • Установить авто горизонтально на подъемнике, эстакаде или яме.
  • Снять защиту картера ключом или головкой на 17.
  • Под днищем выкрутить сливную пробку шестигранником.
  • Слить часть масла.

Далее алгоритм полной замены:

  1. Выкрутить пластиковую трубку, расположенную в отверстии за сливным болтом и максимально по возможности слить смазку. Можно трубку не трогать, но тогда существует вероятность облиться маслом.
  2. Открутить головкой на 10 крепежные болты на поддоне АКПП и снять его. Саму деталь вместе с магнитами необходимо промыть растворителем или бензином.
  3. Головкой на 10 открутить болты, на которых закреплен фильтр, и снять его.
  4. Прокладку надеть на новый фильтр и вернуть его на место.
  5. Установить новую прокладку на поддон и прикрепить его.
  6. Вкрутить трубку, а затем сливной болт.
  7. Затем максимально вывернуть руль влево.
  8. В арке переднего левого колеса головкой на 10 открутить 2 болта заглушки на заливной пробке и сдвинуть деталь.
  9. Головкой на 24 открутить заливную пробку.
  10. Вставить воронку с надетым на нее шлангом и залить новое масло до верха.
  11. Надеть на заливную пробку уплотнительное кольцо и закрутить ее назад.
  12. Прогреть смазочный материал в АКПП до 50 о .
  13. Выкрутить сливную пробку. Во время процедуры вытекают излишки смазки.
  14. На пробку надеть уплотнительное кольцо и закрутить ее на место.
  15. Прикрутить заглушку в колесной арке.
  16. Вернуть защиту картера на место.

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

После проведения обновления смазки, необходимо проверить ее уровень. Для этого прогревается двигатель на 5-7 минут. Затем несколько раз «выполнить» переход с одной передачи на другую. Спустя 10 минут проверить уровень: если он опустился, то следует добавить расходник до верха заливного отверстия.

Камри 30 белая

Все детали коробки-автомат Камри для нормального функционирования должны постоянно смазываться. Если смазочного материала для процесса будет недостаточно, то на комплектующих появится выработка. Несвоевременная замена масла АКПП Toyota приведет к:

  • преждевременному износу деталей агрегата (дорогостоящих!);
  • возникновению толчков и рывков при переходе с передачи на передачу;
  • сложностям в переключении диапазонов и старте с места;
  • потере мощности мотора.

Чтобы избежать больших финансовых затрат, нужно регулярно проверять уровень смазки, доливать ее или обновлять.

Какие виды замены масла существуют?

На Камри можно произвести частичное или полное обновление смазки. Если авто эксплуатировались на асфальтном покрытии, то полностью менять смазочный материал нет необходимости. Достаточно восстановить его уровень, а для этого хватит частичной замены расходника АКПП Тойота Камри.

Фильтр АКПП

В ходе процедуры можно обновить всего лишь от 30 до 50% всего объема, прочистить фильтр и промыть поддон. Но экономически выгодна такая процедура только на 2-3 раза. При многократных «доливах» количество масла превысит тот объем, который нужен при полной замене.

Владельцам Тойоты Камри при грамотном техническом обслуживании и регулярном обновлении смазки не грозит неисправность АКПП. Ведь основная болезнь такой коробки возникает из-за недостатка или плохого качества масла. Но если автомобилист тщательно следит за расходниками, то о дорогостоящих ремонтах он может забыть надолго.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Полностью светодиодная оптика доступна начиная с комплектации Престиж Safety.

Основное — это моторы и трансмиссии. Прежние 4‑цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 уступили место новым агрегатам аналогичного объема из серии Dynamic Force. Те самые, что дебютировали в российском модельном ряду «Тойоты» на актуальном RAV4. Как и в случае с RAV4, двухлитровый 150‑сильный двигатель M20A-FKS соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Отдачу 2,5‑литрового мотора A25A-FKS в 200 сил и 243 Нм переваривает 8‑ступенчатый автомат. До рестайлинга на обеих версиях трудилась 6‑ступенчатая автоматическая коробка.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Палитра цветов кузова обновленной Camry насчитывает 9 оттенков. Базовый - белый. За металлик придется доплатить 21 000 рублей. Перламутр дороже на 11 000 рублей.

А как же «Камри три и пять»? Не переживайте! Двигатель V6 объемом 3,5 литра на месте и никаким доработкам не подвергался. Он по-прежнему в итерации для Camry выдает налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант, где седану добавили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4, нам, увы не светит. В ближайшие годы, по крайней мере, точно.

Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Как итог, время размена второй сотни сократилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме цифры подтверждают. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Впрочем, для потребителя куда более актуальным будут не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения с ходу для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану они даются проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Правда, стоит отметить, что в режиме «pedal to the metal» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Место полноразмерного колеса в багажнике заняла докатка. Рокировка позволила сделать пол ровным и увеличить объем грузового пространства на 31 литр (до 524 литров).

Все изменения по ходовой части обновленной «Камри» сведены к новой размерности колес. Теперь двухлитровый вариант обувают в 17‑дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental Premium Contact 5, а 200‑сильную — в 18‑дюймовые диски с резиной Bridgestone Turanza T005 A. В целом, и там и там примерно одинаковые ощущения от управляемости. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но при этом Camry не боится атаковать связки поворотов. Крены разумны, связь по рулю неплохая. Однако при детальном сравнении двух седанов, выясняется, что Turanza на 18‑м колесе чуть больше передает вибраций в салон и на руль, чем Continental.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть белой, черной или ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Экран бортового компьютера информативен, но апгрейд графики бы не помешал. В зависимости от комплектации размер тачскрина медиацентра составляет 7 или 9 дюймов. Разница между качеством графики штатного интерфейса и интерфейса Apple Carplay/Android Auto велика.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Слишком уж точечные обновления, скажете вы?! Да! Но такой консерватизм и аккуратность свойственны японцам, когда дело касается бестселлеров. И напомню, что Camry таковым и является уже многие годы. По итогам продаж в 2020 году, «Камри» заняла 46 % от общего пирога в своем классе, оставив далеко позади конкурентов – K5/Optima, Sonata, Mazda6, Passat и Superb. А вот другой важный фактор, с которым связана осторожность японцев при обновлении — 40% частных покупателей «Камри» пересели в нее с «Камри». А значит, никакой радикализм не требуется, сколько бы злобных комментариев не было написано. Главное - не навредить!

Надежность двигателей и коробок передач Toyota Camry 50

Toyota Camry 50 оснащалась только бензиновыми силовыми агрегатами. Двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 2,5 л и одним топовым 6-цилиндровым 3,5. Один из «4-горшковых» двигателей – традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а второй – гибридная его версия Hybrid.

Наибольшее распространение у нас в стране получили обычные 2,5-литровые Toyota Camry 50, а вот остальные модификации встречаются заметно реже.

Toyota Camry

Для начала расскажем об особенностях и надежности обычных моторов ДВС. ГРМ обоих из них оснащены металлической цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, воздействующей на впускные и выпускные клапана, а система зажигания – индивидуальными катушками на каждый из цилиндров.

Toyota Camry

Как показал опыт эксплуатации, самый беспроблемным агрегатом является 2,5-лировый мотор, поэтому при покупке «пятидесятки» желательно остановить свой выбор именно на подобных модификациях.

Проблемы топового мотора 3,5 л Тойота Камри 50

При этом топовый агрегат 3,5 л способен побеспокоить. Одна из возможных неприятностей – выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Но есть в этом движке еще одна куда более серьезная «болячка» – преждевременный износ шестерен системы VVT-i, что проявляется характерным стуком при пуске двигателя. В данном случае придется заменить не только шестерни, но еще и цепь ГРМ, а также гидронатяжитель. По утверждению мотористов, ремонт очень трудоемкий (предполагает снятие двигателя) и соответственно – дорогой (работа вместе с запчастями обходится около $1200). По их словам, происходит это из-за несвоевременной замены масла (во избежание проблем его рекомендуется менять каждые 10 тыс. км) или применения некачественной смазки. Лучше всего применять масло с вязкостью 5W50, которое лучше сохраняет вязкость при нагреве двигателя и езде на высоких оборотах (а ведь топовые версии, как правило, использовались в подобных режимах езды, так как покупались для частых поездок по загородным дорогам). Хотя все же, справедливости ради отметим, что проблемы с износом шестерен VVT-i в моторе 3,5 л чаще возникали на «сороковке».

Мотор 3,5 л Toyota Camry

В топовом моторе 3,5 л долговечностью не отличаются шестерни системы VVT-i. Избежать проблем с ними поможет применение соответствующего моторного масла и своевременность его замены.

Отметим, что топовый «движок» обеспечивает более чем 1,5-тонному седану бизнес-класса впечатляющую динамику – 7,1 с до «сотни» и благодаря таким показателям со светофора Toyota Camry V6 способна легко оставить за кормой даже некоторые «заряженные» версии других автопроизводителей. Правда при этом, он отличается неплохим топливным «аппетитом» – расходуя в городском цикле 13,5 л на 100 км при спокойной езде и свыше 15 л – при активной.

Для экономии средств при эксплуатации многие владельцы Тойота Камри 50 и не только версий V6 устанавливают на моторы газобаллонное оборудование. Как показала практика, бензиновые «движки» отлично и главное – беспроблемно работают на голубом топливе. Способствует этому и оснащение головки блока цилиндров гидрокомпенсаторами, что исключает необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности гибридной версии Camry Hybrid и ее надежность

В завершении скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid, которые вполне реально найти на вторичном рынке. Большинство таких авто – американские версии, которые попадают к нам в основном из страховых аукционов. То есть это машины – участники ДТП в США, которые отечественные предприниматели выкупили и привезли в Украину. Многие машины продают уже восстановленные и в данном случае важно не купить «подмарафеченный биток» – экземпляр, у которого нарушена геометрия кузова, сработавшие подушки безопасности и т.п. Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «американца» важно тщательно выяснить его автобиографию и провести квалифицированную диагностику понравившегося экземпляра.

Силовая установка Toyota Hybrid

Силовая установка гибридной версии состоит из дефорсированного до 160 л.с. агрегата 2,5 л, работающего в паре с электромотором мощностью 105 кВт, который питает тяговая батарея емкостью – 6,5 А/ч. Она подзаряжается как от бензинового мотора, так и за счет рекуперации энергии при торможении.

Главное, чем привлекают Тойота Камри Гибрид – высокой топливной экономичностью, расходуя в городском цикле в среднем 5,9 л на «сотню», тогда как обычный 2,5 «кушает» около 11 л! Вместе с тем многих автомобилистов пугает сложность гибридной конструкции и возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации подержанного такого автомобиля. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены, силовая установка Toyota Camry Hybrid и принцип работы подобен известной многим Toyota Prius, которая уже давно зарекомендовала себя во всем мире надежной и долговечной. Главное условие долговечной работы гибридного агрегата – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тяговой батареи происходили постоянно. При длительных простоях (более 1 месяца) возможно возникновение серьезных проблем – тяговая батарея полностью разряжается и оживить ее, как правило, не удается. В данном случае требуется замена – новый узел стоит порядка $4 тыс.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Тойота Камри V50 2.0, 2.5, 3.5

Toyota Camry 50 оснащалась только бензиновыми силовыми агрегатами. Двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 2,5 л и одним топовым 6-цилиндровым 3,5. Один из «4-горшковых» двигателей – традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а второй – гибридная его версия Hybrid.

Наибольшее распространение у нас в стране получили обычные 2,5-литровые Toyota Camry 50, а вот остальные модификации встречаются заметно реже.


Для начала расскажем об особенностях и надежности обычных моторов ДВС. ГРМ обоих из них оснащены металлической цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, воздействующей на впускные и выпускные клапана, а система зажигания – индивидуальными катушками на каждый из цилиндров.


Самый распространенный на “пятидесятках” мотор 2,5 л – считается самым удачным. В ходе эксплуатации в нем каких-либо характерных проблем выявлено не было.

Как показал опыт эксплуатации, самый беспроблемным агрегатом является 2,5-лировый мотор, поэтому при покупке «пятидесятки» желательно остановить свой выбор именно на подобных модификациях.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.


В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.


Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Особенности гибридной версии Camry Hybrid и ее надежность

В завершении скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid, которые вполне реально найти на вторичном рынке. Большинство таких авто – американские версии, которые попадают к нам в основном из страховых аукционов. То есть это машины – участники ДТП в США, которые отечественные предприниматели выкупили и привезли в Украину. Многие машины продают уже восстановленные и в данном случае важно не купить «подмарафеченный биток» – экземпляр, у которого нарушена геометрия кузова, сработавшие подушки безопасности и т.п. Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «американца» важно тщательно выяснить его автобиографию и провести квалифицированную диагностику понравившегося экземпляра.

Силовая установка Toyota Hybrid

Силовая установка гибридной версии состоит из дефорсированного до 160 л.с. агрегата 2,5 л, работающего в паре с электромотором мощностью 105 кВт, который питает тяговая батарея емкостью – 6,5 А/ч. Она подзаряжается как от бензинового мотора, так и за счет рекуперации энергии при торможении.

Главное, чем привлекают Тойота Камри Гибрид – высокой топливной экономичностью, расходуя в городском цикле в среднем 5,9 л на «сотню», тогда как обычный 2,5 «кушает» около 11 л! Вместе с тем многих автомобилистов пугает сложность гибридной конструкции и возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации подержанного такого автомобиля. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены, силовая установка Toyota Camry Hybrid и принцип работы подобен известной многим Toyota Prius, которая уже давно зарекомендовала себя во всем мире надежной и долговечной. Главное условие долговечной работы гибридного агрегата – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тяговой батареи происходили постоянно. При длительных простоях (более 1 месяца) возможно возникновение серьезных проблем – тяговая батарея полностью разряжается и оживить ее, как правило, не удается. В данном случае требуется замена – новый узел стоит порядка $4 тыс.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия.




«Коробка — единственный серьезный косяк»: Автомобилисты о недостатках Toyota Camry XV50

Хваленый японкий «автомат» проиграл «ваговской» «механике»? Купив подержанную Toyota Camry XV50 с АКПП с пробегом 135 тысяч км автомобилист «попал» на деньги.


«Тойотовская» АКПП, устанавливаемая на «неубиваемые» Toyota Camry, также по определению считается «неубиваемой». Однако на деле оказалось, что только до определенного пробега. В случае с владельцем Toyota Camry XV50 2013 года выпуска, «пробег» «коробки» составил 135 тысяч км, после чего трансмиссия в буквальном смысле «завыла» как китайский моторчик, и случилось это приблизительно спустя 1 неделю после покупки автомобиля у предыдущего владельца.

«Всегда боялся «автоматов», «роботов», вариаторов. Но, покупая Тойоту, я подумал, это же Тойота, тут нечему ломаться! И как я ошибался», — делится впечатлениями автомобилист, пересевший на Camry с «Октавии» на «механике» на одном из популярных форумов.

Предыдущий хозяин машины при продаже уверял, что масло менялось везде 10 тысяч км назад, поэтому новый владелец заменил только моторное масло. Однако оказалось, что либо предыдущий владелец машины его обманул, либо его обманули те, что проводил ТО – слив «жижи» из трансмиссии показал, во-первых, объем оставшейся жидкости всего 1,5 л, а во-вторых, абсолютно черной.

Пересел с Audi Q8 на «Крузак»: Автовладелец рассказал, чем его разочаровал Toyota Land Cruiser 200

Российский автомобилист рассказал, какие минусы даже спустя время продолжают сильно ощущаться.
Однако заливка 3 л свежей «трансмиссионки» для «автомата» не дала ожидаемого результата. «Коробка» хоть и переключала передачи без «пинков», но «вой» не ушел. Снятие поддона и гидроблока показало наличие стружки в масле, и наступивший «конец» нескольким фрикционам. В итоге «коробку» пришлось полностью снимать, дефектовать, чистить и заменять изношенное на новое. «Можно сказать, что у меня новая «коробка», — констатирует автомобилист.

Toyota Camry XV50 была куплена за 870 тысяч рублей, а в ремонт тут же пришлось вложить еще 77,5 тысяч рублей. С одной стороны обидно, с другой, по словам самого автолюбителя, подержанные машины – это большая лотерея, даже если это «Камри». Поэтому необходимо быть готовым к затратам сверх.


Автомобилисты успокаивают и поддерживают: «Эта коробка – единственный серьезный косяк в этой машине. Теперь только резинки да масло с фильтрами будешь менять», «Фобия ударила «в десятку». В ней, по сути, ломаться нечему, она поедет с одним колесом, будет выть, пердеть, но ехать», «Это не машина плохая, а прошлый владелец такой. Убить можно все, даже Тойоту, просто она дольше терпит в отличии от других машин».

Саша Седова

Подписаться:

Полная замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата

Вас интересует только полная замена смазки, значит, необходимо понимать, что следует заранее купить большое количество трансмиссионной жидкости. По мнению специалистов, минимальный объем составляет примерно 12 литров ATF.

Для проведения полной замены масла нужно определенное оборудование, позволяющее прогнать техническую жидкость по всем составляющим системы. Процесс следует проводить до тех пор, пока выливаемая смазка не будет идентична той, которая заливается при помощи устройства.

Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно

Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:

  • фильтр на АКПП;
  • жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка на сливную пробку масляного поддона;
  • прокладка непосредственно для фильтра.

Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:

  1. Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
  2. Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
  3. Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
  4. Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.




Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.

На этом процесс смены трансмиссионной жидкости можно считать завершенным. Как видите, такую работу можно без труда провести самостоятельно. Это сэкономит деньги, и вы будете точно уверены в качестве всех выполненных манипуляций.

Итоги «АЦ»

Двигатели 3,5 звезды

+ Топовый мотор 3,5 л обеспечивает впечатляющую динамику. ДВС объемом 2,5 л – самый надежный и беспроблемный. Бензиновые моторы хорошо работают на газу. Гибридная силовая установка наделяет автомобиль высокой топливной экономичностью и зарекомендовала себя вполне надежной.

– Нет экономичных дизельных версий. Бензиновые моторы отличаются хорошим топливным «аппетитом». Возможен отказ индивидуальных катушек зажигания и преждевременный износ шестерен системы VVT-i (3,5 л).

Читайте также: