Как на калину поставить кпп от ваз 2110

Обновлено: 04.05.2024

Коробка передач для «Калины»: нужно ли менять, какая подойдет, замена МКПП на АКПП

На «Калине» и «Гранте» использовалась кулисная МКПП 2180, которая впоследствии была основательно доработана и переделана под тросы. Новой модели дали индекс 2181. Переход на тросовую систему помог уменьшить уровень шума, повысить четкость включения передач, но коробка начала выть – частая болезнь этих автомобилей. Доработка была успешной, но первая ревизия не отличалась качеством, и в сторону АвтоВАЗа полетел шквал критики от недовольных владельцев.

какая коробка подойдет на калину

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с неисправностями автомобиля, требующими вмешательства в конструкцию. Часто из строя выходит трансмиссия, и владелец задумывается, какая коробка подойдет на «Калину».

Почему приходится менять КПП на «Калине»

Чаще всего коробку меняют при ее неисправностях. Симптомы такие:

  • передачи переключаются с трудом или не переключаются вовсе;
  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • появляются посторонние звуки – вой, вибрации, толчки;
  • видны подтеки масла на корпусе трансмиссии.

На «Калине» и «Гранте» использовалась кулисная МКПП 2180, которая впоследствии была основательно доработана и переделана под тросы. Новой модели дали индекс 2181. Переход на тросовую систему помог уменьшить уровень шума, повысить четкость включения передач, но коробка начала выть – частая болезнь этих автомобилей. Доработка была успешной, но первая ревизия не отличалась качеством, и в сторону АвтоВАЗа полетел шквал критики от недовольных владельцев.

КПП «Лада Калина»

КПП «Лада Калина»

Когда компания учла все недостатки и вновь доработала продукт, вышла вторая партия. Качество основательно подтянули, но осадок остался. Главный недостаток механики на этих автомобилях – плохое качество металла, его обработка. Проверка изделий на дефекты делается из рук вон плохо. Часто коробки не выдерживают крутящий момент и ломаются; слизывает шестерни. Основная причина замены 2180 и 2181 – преждевременная поломка либо сильный износ при большом пробеге.

Японский «автомат» довольно надежный, потому проблем с ним нет. «Робот» АвтоВАЗ производит сам, но многие компоненты позаимствованы от известной фирмы ZF. К процессу проектирования подошли и другие компании, потому он получился недорогим и живучим.

Что необходимо учитывать при выборе коробки

При подборе новой трансмиссии существует ряд нюансов, которые нужно учитывать. Среди них форма, размер, крутящий момент и другое. Но подобрать можно практически любую от переднеприводной «Лады».

Форма и размеры

Все переднеприводные автомобили «Лада» похожи между собой. МКПП 2108 появилась еще на моделях 2108, 2109 и 21099. Впоследствии перекочевала в 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 в слегка доработанном виде под разные нужды. На «Приору» попала доработанная коробка от «десятки». «Калина» и «Гранта» сильно похожи на «девятку» своим устройством, потому размеры и форма идентичные. «Автомат» и «робот» специально разрабатывались под эти автомобили, потому тут аналогично. Подойдет любая.

Допустимый крутящий момент

Двигатели у «Лады» довольно неплохие, и овощем назвать эту машину явно нельзя. Но коробка – ее слабое звено. Если машина используется агрессивно, лучше ставить коробку от «девятки». Она крепче, но шума будет больше. Если используете машину в щадящем режиме – можно ставить любую, лишь бы по цене подходила.

Какая коробка подойдет для «Калины»

Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».

Гидроавтомат «Жатко»

Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».

Гидроавтомат «Жатко»

Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.

Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».

«Робот», как и «автомат», получился очень годным. По цене практически не отличается от механики, но превосходит ее по надежности, уровню шума и комфорту. Для города, особенно Москвы с ее пробками – неплохой вариант.

коробка передач АМТ

Коробка передач АМТ

При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.

КПП, используемая еще с «восьмерки», за все время существования подвергалась различным доработкам, но сильных изменений в конструкции не наблюдается. Она предназначена под больший крутящий момент и за счет этого крепче.

КПП от «десятки» подходит к «Калине», но могут возникнуть некоторые сложности при установке. Диаметр сцепления на Kalina больше, потому, когда будете ставить коробку с «десятки» на «Калину», придется менять и корзину сцепления. Так что подойдет любая КПП начиная с 2108 по 2115. На «Гранте» и «Калине» сначала устанавливалась КПП 2180, а потом доработанная версия – 2181. Они тоже прекрасно встанут.

Из-за небольших различий в конструкции может потребоваться доработка при установке новой КПП. Если не обладаете должным опытом, местом и оборудованием – обратитесь в сервис. Замена коробки на «Калину» стоит недорого, а опыт у автослесарей в этом деле обширный.

Какая кпп подходит на калину

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 2170 и 2190.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 1118

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 145 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.3 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км


Передаточные числа мкпп Лада Калина

На примере Lada Kalina 2008 года с двигателем 1.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530


На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Калины

Надежность этой трансмиссии низкая, как и ее эксплуатационные характеристики

Владельцы жалуются на вой кпп, нечеткие переключения и дребезжание рычага

Периодической регулировки требует привод управления, а также сцепление мкпп

Еще на малом пробеге могут начаться прогрессирующие течи масла из сальников

Малым ресурсом в механике обладают подшипники, шестерни и синхронизаторы

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как "папик" то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.


Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.


Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Калина как установить кпп от ваз 2110. Установка шарнира привода КПП от Калины

Приоровские шарниры даже новые имеют небольшой люфт. Калиновские же безлюфтовые, в следствии чего переключение должны осуществляться более четко.
Сравним!


Калиновский карданчик имеет на вид более надежную конструкцию. Оснащен крестовиной. Если Кардан от Приоры крепится точно под 90° то у калиновского, отверстие под болтик крепления расположено немного под другим углом, а на штоке есть специальное углубление в которое входит крепежный болтик. То есть он будет работать под каким то углом не точно под 90° как приоровский.
Так же, шток, куда крепиться сама кулиса рычага на карданчики Приоры имеет шлицы, а на карданчики калины, что то вроде накатки. Так же калиновский длиннее примерно на 12 мм.

Снимаем карданчик.
Сдвигаем пыльник с шарнира привода КПП. Откручиваем кулису ключом на 13 и сдергиваем ее. Далее откручиваем сам кардан от коробки ключом на 10 и извлекаем карданчик.
И так снял я старый шарнир привода КПП. Пыльник оставил старый. Первым делом что я сделал: это отрезал 12 мм штока от калиновского карданчика.


Установка.
Далее одел на шток коробки передач новый карданчик и затянул болтик ключом на 10 (только будьте внимательны что бы болтик фиксатор попал точно в паз).
Выставляем рычаг КПП.
У вас должна быть включена нейтральная скорость. (Даже с откручиной кулисой ее легко найти т. к. включать и выключать передачи можно потянув за карданчик) Одеваем на карданчик кулису. Выставляем рычаг КПП примерно по центру (я мерил линейкой) и затягиваем хомут на кулисе ключем на 13. Надеваем пыльник на Шарнир.

Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил.

Итак, был куплен КК за 320р, пыльник подходит от сток карданчика.


Сравнение штатного, тюнячего и калина карданчика.




Первое что бросается в глаза, тюнячий карданичк фиксируется на штоке выбора передач, не так как сток и КК, что позволяет двигать его вперед – назад по штуку, т.о. более гибко настраивать кулису по глубине. Толку от этого конечно не много, но может быть кому то понадобится.


Калина имеет более длинные ходы (по сравнению с тюнячим) и по идее продольный ход рычага должен был бы увеличится, но так как на шток он становится с поворотом (к этому мы вернемся позже) ход рычага КПП получится немного короче чем у тюнингового.


Калина карданчик немного длиннее чем сток, и для того, чтобы всё стало ровно, его следует немного укоротить, а это значит что есть работа для болгарки. Сколько отрезать вымерял на глаз, поставив рядом два карданчика.


Чтоб отрезать ровненько, пометил изолентой место отпила.


После болгарки края среза получились острые как бритва, пришлось шлифануть острые края на точильном станке.


Теперь станет без проблем

Кстати, не забываем, что безопасность прежде всего.


Когда пилил КК почувствовал тепло от потока искр, оказалось, искры прожгли штаны.


Меня всегда поражало, как многие работают болгаркой без защиты. На моей памяти есть пару случаев, когда не соблюдение техники безопасности приводило к трагическим последствиям. В одном случае кусок металической стружки попал знакомому в глаз и потребовалась срочная операция. О втором случае мне рассказал знакомый из БСМП, слетевший диск от болгарки разрубил череп и застрял в нем войдя на половину, каким то чудом пациент оставался жив и в сознании. Он рассказал, что пилил болгаркой без защитного кожуха.

Хватит лирики, вернемся к делу. Карданчик следует как следует смазать, я использовал смазку "Шрус". Набил в крестовину сколько влезло.


Так как установку карданьчика и настройку кулисы я делаю не в первый раз всё стало легко и быстро.



Выводы:
Особой разницы между тюнячим и калина карданом, я не заметил. Немного меньше стала дребезжать ручка КПП. И немного уменьшился продольный ход рычага.
Калина карданьчик, в отличии от тюнячего, полностью защищен пыльником. На тюнинговом пыльник прикрывал карданьчик не полностью из за чего в него могла попадать грязь, но стоит заметить, что при этом он отлично проработал пятнадцать лет и проработал бы ещё столько же.

P.S.
После установки КК у меня остался один вопрос. КК становится на шток выбора передач под углом, т.е. повернут относительно самой оси штока, что значительно сокращает его рабочие ходы. При этом рабочего хода КК вполне достаточно, но возможно было бы лучше ставить карданьчик ровно. Чтоб было понятно посмотрите на следующие фото, я расположил подвижные элементы (крестовины) карданов в одной плоскости, а теперь смотрим на винт, который фиксирует кардан на штоке.

Как видно на КК он находится в другом месте, т.о. КК после установки, получается повернут на оси штока.


Вопрос к калиноводам, на Калине карданчик установлен так же криво или всё таки ровно? Если есть какие нибудь мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю. Лайки и репосты приветствуются.)

На современных автомобилях кулисы рычага переключения передач совсем нет. Кулиса ВАЗ 2109 механически передаёт усилие на исполнительное устройство КПП, а на современных автомобилях даже ручная коробка управляется селектором - джойстиком. Его датчики передают сигналы в электронный блок управления, а он, с учётом показаний других датчиков, формирует команды исполнительным устройствам.

Переключение передач на ВАЗ 2109

На «девятке» устанавливают пятиступенчатую ручную коробку перемены передач (КПП). Связь рычага управления выбором передачи с исполнительными устройствами КПП осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплён на шаровой опоре в корпусе механизма выбора передачи, а верхний снабжён удобно ложащимся в руку водителя набалдашником. Этот рычаг, не совсем обоснованно, в народе называют «кулисой».

У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

Рычаг перемены передач «девятки» имеет две степени свободы по три положения в каждой: «вперёд - нейтраль - назад» и «влево - нейтраль - вправо». Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два (влево назад и вправо назад) не используются. Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль.

Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты - получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

Из автоспорта пришла мода - замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.

Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два-три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Замена кулисы на короткоходную

Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного - около 10 см.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.

Этапы Действия
Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона. Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника.
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины. Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным.

Порядок замены кардана.

  1. После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
  2. Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
  3. Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
  4. Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.

Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач проводится регулировка кулисы ВАЗ 2109. Вам понадобится помощь товарища. До того как отрегулировать механизм, предложите помощнику занять место в салоне «девятки». Установив ручку переключения передач в центральное нейтральное положение и аккуратно отведя ручку вправо, помощник дождётся, пока вы затянете фиксирующий болт и хомут. Необходимо настроить правильность включения передач и окончательно затянуть из салона пять фиксирующих механизм болтов.

Закончив работы, садитесь за руль. Чётким коротким движением включайте первую передачу.

Как поставить коробку передач от Ваз 2110 на Приору и Калину. Ожидание и суровая реальность.

Добрый день,наткнулся на ваше видео,очень нужна ваша помощь.Машина приора 12 год.эур абс стоит ,получается магнитный датчик.Пробили корпус кпп,возможно ли купить корпус с десятки и все внутренности переставить с приоры? все ли подойдет ? и на что обратить внимание?

@Мамкин Агрегатчик спасибо большое за отклик

Если поменять стартер в придачу,то можно собрать на корпусе от 2110.

А у 2110 стартер на 2 болта,уже несостыковка.поищите лучще родной корпус.Меньше проблем будет

У вас стартер на 3 болта

Саламалейкум всем я поставил коробку от 10 на приору это видео увидел настр вообще упал дачик скористи поменял электронный на механический все работает

Добрый день.Подскажите колокол от 2110 на калину станет.

@Мамкин Агрегатчик Спасибо

На канале есть ролики о коробках калина,поищите,найдете все ответы

@wolf я ещё раз пишу,от коробок до 2006 года вооюще никак не подходит.после 2006 нужно одно отверстие резьбу нарезать на задней подушке

@Мамкин Агрегатчик калина 2006, лопнул сотелит пробил корпус, сегодня нашел от 2111 ,переделка только в отверстиях крепления задней подушки или что-то внутри? Спасибо.

Здравствуйте,до 2006 нет,после 2006 с переделками можно поставить

дифференциал и корпус отставить приборов кий а шестерени и валы накинуть от десятки можно ли так

Здравствуйте. А от 8 клапанной приоры на 16 клапанную приору подходит?

Здравствуйте,да,там одинаковые кпп если года выпуска идентичны

От калины на гранту подойдет

Пусть стоит десяточный датчик . А не судьба была. Провада обрезать и соединить по другому работать будет гарантия. Я ставил не пезди не пугай людей умник. Авто ваз это одна и та же хуйня поверь мне. На гранту стпсил 10точный кпп . И была проблема с дптчиком как раз. И сот так я её решил. Промто отрезал провода на штекире и переставил местами и всё блогополучно раьотает

у меня этот датчик скорости заебал уже, купил приору там стоит с шестернями и сверху прикручиваеться сам датчик как на десятке купил два вроде эур работал но спедак нихуя потом через примерно 30-10км и вовсе отключаеться эур с ошибкой выскакивает типа датчик с елм327 проверяю всегда. Потом еще купил такая же ситуация. Потом вытащил шестерню с приоры она была слизанной снял с 21099 поставил и старый датчик снял еще датчик Холла с донора 99 фишку поставил на приору от Холла 99 все правильно подсоеденил все поставил и заработало все и спедак и эур, но спедак пиздел км на 5-10-20 по разному, доехал до рыбалки, думаю красота все эур прекрасно, но блядь не тут то было. Выезжаю домой все так же загорелся руль чек опять ничего не работает заебался честно не знаю что делать. Не подскажешь?

Наверняка Кормящая мать смотрит, как переставить коробку)))

Мужик ты тупишь. Тебе надо в рожу плюнуть. . Все делается. Перепаивается разъёмы. Я от приборы на десятку поставил езжу не жалуюсь

Себе плюнь,коль такой умный покажи как это выглядит

ЕБАТЬ, ТЫ ПРОСТО КРАСАВЧИК

По-моему потроха надо ставить в КПП калина. И к тому же у калины 2 и грант нет соленоида, там КПП с тросиковым механизмом выбора передач.

@евгений савиных бля, гранта это вообще дрова. У меня братан брал люкс гранту там коробас воет с завода. Не стоит 570к.

@BOSS HOSS у двенашки не тросовая КПП и вроде не десятая. А гул именно от КПП? Фиг знает, тут только спец поможет. Или может просто забить на это надо, если токая хрень с новья. Вообще новая кулисная КПП не такая дорогая, даже ремонт может выйти дороже, смотря ещё где конечно. Но все таки надо разобраться откуда гул.

@BOSS HOSS нет, у меня нету гула и КПП не воет, просто на нейтралке и холостых муфта включения первой и второй передачи с своими люфтами в резонанс входит, в салоне и под левой аркой колеса это прям неестественное тарахтение. Просто увидиш Весту или гранту и прислушайся, можно на Ютубе послушать, многие на это жалуются. Но проблема не только в сцеплении как сейчас многие пишут, даже если почитать клиенты - понятно, что замена бракованного заводского сцепления в 90 процентах случаев не помогает.

@BOSS HOSS да, именно так. И подшипники были скф идеальные, но раз я купил скф три месяца назад и возврату они не подлежали, то и подшипники один хер поменяли, тем более роликовые я купил тоже скф(но они уже капец какие дорогие). Меняная сцепа при разборке была как новая через 7000 пробега, а вот старая валео - с самого начала тоже мозги ебла, дергания При трогании и звуки непередаваемые, оказалось диск сцепления вокруг ступицы болтался во всех направлениях. Выжимную муфту я поставил цельнометаллическую фирмы Тая, а выжимной подшипник со склада подшипников, АПЗ - 20, самое главное что он 93 года выпуска и не люфтил изначально ( этих подшипников на складе была целая упаковка и все законсервированы). Выжимным доволен, но впреть так делать бы не стал, муфта выжимного тая слишком дорогая (я же не знал, что куплю выжимной, а там подшипник говно). Короче с коробкой и с сцепой у меня все идеально, но звуки периодические есть и проблемы с переключением первой и второй есть. Своими манипуляциями (а именно заменой сцепы я сделал немного лучше), но а астральное было бесполезно, если бы я не слушал людей которые грешат на подшипники, если бы хоть кто то мне тогда рассказал суть вопроса, я бы просто купил Донорскую коробку на эти деньги. По выжимному тоже все просто, берется стальной от Оки за 200 рублей, токарь растачивает его по направляющей с зазором в 5 соток и все ок, тем более в остальном оковский выжимной так же зацепляется за вилку лапками, а мой подшипник для выжимного стоит 70 руб, хоть и старье, но лучше любого нового. Сцепа без выжимного даже крафт -теч оказалась лучше чем валео.

@евгений савиных при том при всем шестерни все в идеале

Вы не компетентны в некоторых вопросах. Импульс датчиков одинаковый, распиловка одинаковая. Нужно просто менять датчик с приводом, а провода перепаять или просто перерезать и все будет работать. Сколько людей вы ввели в заблуждение .

@Вазобарахолка бро, у меня этот датчик скорости заебал уже, купил приору там стоит с шестернями и сверху прикручиваеться сам датчик как на десятке купил два вроде эур работал но спедак нихуя потом через примерно 30-10км и вовсе отключаеться эур с ошибкой выскакивает типа датчик с елм327 проверяю всегда. Потом еще купил такая же ситуация. Потом вытащил шестерню с приоры она была слизанной снял с 21099 поставил и старый датчик снял еще датчик Холла с донора 99 фишку поставил на приору от Холла 99 все правильно подсоеденил все поставил и заработало все и спедак и эур, но спедак пиздел км на 5-10-20 по разному, доехал до рыбалки, думаю красота все эур прекрасно, но блядь не тут то было. Выезжаю домой все так же загорелся руль чек опять ничего не работает заебался честно не знаю что делать. Не подскажешь?

@Вазобарахолка видео сделано для тех,для кого эти коробки одно и тоже.Я рад за вас,что руки растут из нужного места,кто то кроме того где руль и педали ничего в машине не знает.

@Мамкин Агрегатчик Я эур ставил на 2109 ставил. Ничего сложного нет. Это вообще мелочи жизни. Я на форд фиесту поставил двигатель от гранты, коробку от приоры, и все это работает. А тут датчик на 3 провода. Все бы ничего если бы видео не позиционировало как истина последней инстанции

У каждого своя правда,в своей машине откусите или перепаяйте провода.Ни один пока что видео ответ не снял что у них заработало после колхозинга,зато много людей уже подтвердили что ЭУР не дышит.Так что откусывайте провода и дальше.

У меня прира 2008 года, и стоит абс, и также стоит датчик скорости на кпп, так что скорость считывается с датчика кпп, а не с датчиков абс!

Реально шлите всех нахуй . Я поставил КПП от 10 на приору . Перестал работать электро усилитель спидометр . Горит чек.

А если это диф в сборе приоровский поставить в кпп 2110 то все чётко же будет

@Борис Сухачев да,вы правы,все будет работать,плюс вилку выжима сцепления еще надо будет заменить.

@Мамкин Агрегатчик скажите мне предлагают кпп 2114 на 2 болта, у меня приора кпп пришел конец, все правильно я понял или нет если я диф поставлю в кпп 2114 от приоры то спидометр будет исправно работать, и ещё кпп от 2114 встанет на приору или нет

Как поставить коробку передач от Ваз 2110 на Приору и Калину. Ожидание и суровая реальность.

Добрый день,наткнулся на ваше видео,очень нужна ваша помощь.Машина приора 12 год.эур абс стоит ,получается магнитный датчик.Пробили корпус кпп,возможно ли купить корпус с десятки и все внутренности переставить с приоры? все ли подойдет ? и на что обратить внимание?

@Мамкин Агрегатчик спасибо большое за отклик

Если поменять стартер в придачу,то можно собрать на корпусе от 2110.

А у 2110 стартер на 2 болта,уже несостыковка.поищите лучще родной корпус.Меньше проблем будет

У вас стартер на 3 болта

Саламалейкум всем я поставил коробку от 10 на приору это видео увидел настр вообще упал дачик скористи поменял электронный на механический все работает

Добрый день.Подскажите колокол от 2110 на калину станет.

@Мамкин Агрегатчик Спасибо

На канале есть ролики о коробках калина,поищите,найдете все ответы

@wolf я ещё раз пишу,от коробок до 2006 года вооюще никак не подходит.после 2006 нужно одно отверстие резьбу нарезать на задней подушке

@Мамкин Агрегатчик калина 2006, лопнул сотелит пробил корпус, сегодня нашел от 2111 ,переделка только в отверстиях крепления задней подушки или что-то внутри? Спасибо.

Здравствуйте,до 2006 нет,после 2006 с переделками можно поставить

дифференциал и корпус отставить приборов кий а шестерени и валы накинуть от десятки можно ли так

Здравствуйте. А от 8 клапанной приоры на 16 клапанную приору подходит?

Здравствуйте,да,там одинаковые кпп если года выпуска идентичны

От калины на гранту подойдет

Пусть стоит десяточный датчик . А не судьба была. Провада обрезать и соединить по другому работать будет гарантия. Я ставил не пезди не пугай людей умник. Авто ваз это одна и та же хуйня поверь мне. На гранту стпсил 10точный кпп . И была проблема с дптчиком как раз. И сот так я её решил. Промто отрезал провода на штекире и переставил местами и всё блогополучно раьотает

у меня этот датчик скорости заебал уже, купил приору там стоит с шестернями и сверху прикручиваеться сам датчик как на десятке купил два вроде эур работал но спедак нихуя потом через примерно 30-10км и вовсе отключаеться эур с ошибкой выскакивает типа датчик с елм327 проверяю всегда. Потом еще купил такая же ситуация. Потом вытащил шестерню с приоры она была слизанной снял с 21099 поставил и старый датчик снял еще датчик Холла с донора 99 фишку поставил на приору от Холла 99 все правильно подсоеденил все поставил и заработало все и спедак и эур, но спедак пиздел км на 5-10-20 по разному, доехал до рыбалки, думаю красота все эур прекрасно, но блядь не тут то было. Выезжаю домой все так же загорелся руль чек опять ничего не работает заебался честно не знаю что делать. Не подскажешь?

Наверняка Кормящая мать смотрит, как переставить коробку)))

Мужик ты тупишь. Тебе надо в рожу плюнуть. . Все делается. Перепаивается разъёмы. Я от приборы на десятку поставил езжу не жалуюсь

Себе плюнь,коль такой умный покажи как это выглядит

ЕБАТЬ, ТЫ ПРОСТО КРАСАВЧИК

По-моему потроха надо ставить в КПП калина. И к тому же у калины 2 и грант нет соленоида, там КПП с тросиковым механизмом выбора передач.

@евгений савиных бля, гранта это вообще дрова. У меня братан брал люкс гранту там коробас воет с завода. Не стоит 570к.

@BOSS HOSS у двенашки не тросовая КПП и вроде не десятая. А гул именно от КПП? Фиг знает, тут только спец поможет. Или может просто забить на это надо, если токая хрень с новья. Вообще новая кулисная КПП не такая дорогая, даже ремонт может выйти дороже, смотря ещё где конечно. Но все таки надо разобраться откуда гул.

@BOSS HOSS нет, у меня нету гула и КПП не воет, просто на нейтралке и холостых муфта включения первой и второй передачи с своими люфтами в резонанс входит, в салоне и под левой аркой колеса это прям неестественное тарахтение. Просто увидиш Весту или гранту и прислушайся, можно на Ютубе послушать, многие на это жалуются. Но проблема не только в сцеплении как сейчас многие пишут, даже если почитать клиенты - понятно, что замена бракованного заводского сцепления в 90 процентах случаев не помогает.

@BOSS HOSS да, именно так. И подшипники были скф идеальные, но раз я купил скф три месяца назад и возврату они не подлежали, то и подшипники один хер поменяли, тем более роликовые я купил тоже скф(но они уже капец какие дорогие). Меняная сцепа при разборке была как новая через 7000 пробега, а вот старая валео - с самого начала тоже мозги ебла, дергания При трогании и звуки непередаваемые, оказалось диск сцепления вокруг ступицы болтался во всех направлениях. Выжимную муфту я поставил цельнометаллическую фирмы Тая, а выжимной подшипник со склада подшипников, АПЗ - 20, самое главное что он 93 года выпуска и не люфтил изначально ( этих подшипников на складе была целая упаковка и все законсервированы). Выжимным доволен, но впреть так делать бы не стал, муфта выжимного тая слишком дорогая (я же не знал, что куплю выжимной, а там подшипник говно). Короче с коробкой и с сцепой у меня все идеально, но звуки периодические есть и проблемы с переключением первой и второй есть. Своими манипуляциями (а именно заменой сцепы я сделал немного лучше), но а астральное было бесполезно, если бы я не слушал людей которые грешат на подшипники, если бы хоть кто то мне тогда рассказал суть вопроса, я бы просто купил Донорскую коробку на эти деньги. По выжимному тоже все просто, берется стальной от Оки за 200 рублей, токарь растачивает его по направляющей с зазором в 5 соток и все ок, тем более в остальном оковский выжимной так же зацепляется за вилку лапками, а мой подшипник для выжимного стоит 70 руб, хоть и старье, но лучше любого нового. Сцепа без выжимного даже крафт -теч оказалась лучше чем валео.

@евгений савиных при том при всем шестерни все в идеале

Вы не компетентны в некоторых вопросах. Импульс датчиков одинаковый, распиловка одинаковая. Нужно просто менять датчик с приводом, а провода перепаять или просто перерезать и все будет работать. Сколько людей вы ввели в заблуждение .

@Вазобарахолка бро, у меня этот датчик скорости заебал уже, купил приору там стоит с шестернями и сверху прикручиваеться сам датчик как на десятке купил два вроде эур работал но спедак нихуя потом через примерно 30-10км и вовсе отключаеться эур с ошибкой выскакивает типа датчик с елм327 проверяю всегда. Потом еще купил такая же ситуация. Потом вытащил шестерню с приоры она была слизанной снял с 21099 поставил и старый датчик снял еще датчик Холла с донора 99 фишку поставил на приору от Холла 99 все правильно подсоеденил все поставил и заработало все и спедак и эур, но спедак пиздел км на 5-10-20 по разному, доехал до рыбалки, думаю красота все эур прекрасно, но блядь не тут то было. Выезжаю домой все так же загорелся руль чек опять ничего не работает заебался честно не знаю что делать. Не подскажешь?

@Вазобарахолка видео сделано для тех,для кого эти коробки одно и тоже.Я рад за вас,что руки растут из нужного места,кто то кроме того где руль и педали ничего в машине не знает.

@Мамкин Агрегатчик Я эур ставил на 2109 ставил. Ничего сложного нет. Это вообще мелочи жизни. Я на форд фиесту поставил двигатель от гранты, коробку от приоры, и все это работает. А тут датчик на 3 провода. Все бы ничего если бы видео не позиционировало как истина последней инстанции

У каждого своя правда,в своей машине откусите или перепаяйте провода.Ни один пока что видео ответ не снял что у них заработало после колхозинга,зато много людей уже подтвердили что ЭУР не дышит.Так что откусывайте провода и дальше.

У меня прира 2008 года, и стоит абс, и также стоит датчик скорости на кпп, так что скорость считывается с датчика кпп, а не с датчиков абс!

Реально шлите всех нахуй . Я поставил КПП от 10 на приору . Перестал работать электро усилитель спидометр . Горит чек.

А если это диф в сборе приоровский поставить в кпп 2110 то все чётко же будет

@Борис Сухачев да,вы правы,все будет работать,плюс вилку выжима сцепления еще надо будет заменить.

@Мамкин Агрегатчик скажите мне предлагают кпп 2114 на 2 болта, у меня приора кпп пришел конец, все правильно я понял или нет если я диф поставлю в кпп 2114 от приоры то спидометр будет исправно работать, и ещё кпп от 2114 встанет на приору или нет

Читайте также: