Какие коробки автомат ставят на киа сид

Обновлено: 14.05.2024

KIA Ceed SW WhiteWagon › Бортжурнал › О роботизированной коробке 6DCT

Пожалуй начать нужно с того, что прокатившись на тест-драйве, вы познакомитесь с этой трансмиссией и поймете её, лишь процентов на 40. Да-да, это кажется, что вот сел, проехал 3 километра и готово, можно всем рассказывать о впечатлениях. Рассказывать-то конечно же можно, но впечатления ваши будут не полными.
Второй момент, в своем повествовании я буду сравнивать 6DCT с обычной классической АКПП, механикой и 7DCT, так как на ней я тоже успел немного поездить.
На сегодняшний момент я наездил на 6DCT уже 16500 километров. Дороги самые разные, от московских пробок до разбитых грунтовок, от идеальных магистралей до горных серпантинов. Не хватает лишь опыта езды в зимних условиях. А вообще, в моем арсенале 9 лет езды на МКПП, 5 лет на АКПП и вот уже как 16 000 километров на роботе.

Теперь давайте немного теории. Что же такое робот DCT?
На самом деле в сети не так много информации о DCT. Выискивать приходится буквально по крупицам. Но что-то все-таки есть. Итак, начиная с 2012 года, в Kia cee’d устанавливалась трансмиссия D6GF1. По своей сути, это обычная механическая коробка, а функции переключения передач, вместо человека выполняют актуаторы. Для быстрого переключения передач используется сцепление с двумя дисками. Каждый диск отвечает за четный или нечетный ряд передач. Оба диска находятся на одной оси, между ними находится маховик, валы дисков вставлены один в другой. Т.е. когда у вас включена 1-я передача, 2-я уже готова и не нужно тратить время на перемещение рычага переключения передач, как это происходит на МКПП. Функции педали сцепления также выполняет автоматика. Ну и всем этим конечно же управляет отдельный блок управления. Наглядно это можно увидеть на видео ниже.

На сегодняшний день эта коробка считается устаревшей и ей на смену пришли новые роботы семейства 7DCT, которые уже устанавливаются на новое поколение Kia cee’d (CD), а также на такие модели как Optima, Soul, Sportage, i30, i40 и прочие.

Основные преимущества роботизированных коробок:
— Передача потока мощности без разрыва
— Минимальная скорость переключения передач
— Экономия топлива
— Возможность ручного управления
— От себя еще добавлю, что восприятие тяги водителем сильно отличается от восприятия тяги на АКПП. Ощущения очень похожие именно на МКПП, отсутствует та самая "резиновость" от гидротрансформатора. Но об этом мы еще поговорим ниже.

Ну а что же на практике?
Пожалуй первое с чего начинается знакомство с роботом, первое на что сразу же обращаешь внимание, когда рычаг селектора КПП переведен в положение D, отпускаешь тормоз и… Машина трогается с места еле-еле и с некоторой задержкой. Если АКПП срывает авто с места тут же, то робот сначала должен отпустить сцепление. Причем сделать это плавно, чтобы не было ни рывка, ни паленого запаха. Робот себя бережет! И это "бережет" будет преследовать нас теперь повсюду. Самое важное, для новоиспеченного владельца автомобиля с роботизированной коробкой, это осознать головой, что между двигателем и колесами теперь механическая коробка переключения передач, а не классическая АКПП! Да да да, именно МКПП, разве что переключает передачи она сама, но все повадки у нее от обычной "ручки". Здесь такое же сцепление, разве что оно с двумя дисками и выжимается электромоторами, здесь тоже нужно механически переключать передачи, только за вас это теперь делают актуаторы. Благо, что всем этим управляет электронный мозг и вам о многом не нужно париться, но не обо всем.
Разгоняемся. Ощущается явно более быстрое переключение передач, относительно АКПП. Действительно, время разрыва тяги минимальное. В целом работа коробки приятная и четкая. Момент передачи тяги ощущается как на механике. Отсутствие гидротрансформатора очень заметно, обороты всегда соответствуют степени нажатия на педаль, все честно. По началу даже кажется, что машина ощутимо резвее той, что была на АКПП, хотя по мощности они практически идентичны. Первые дни, мне прям хотелось ездить дерзко, но обкатка заставляла постоянно сдерживать свой пыл. Реже коробка стала переключаться на пониженные, когда нужно ускориться, тяги вполне хватает, так сказать эластичнее. Переключения передач вниз, при торможении, практически не заметны. Робот настроен так, что он очень сильно напоминает работу АКПП Сида. Но все же ощущалась некая резкость в переключениях, иногда дерганья.

Первый негативный момент я ощутил при первом торможении до полной остановки. Я привык ездить мягко, без рывков, кивков, резких маневров рулем, резких ускорений… Поэтому, когда я останавливаюсь, в самом конце торможения в момент когда автомобиль вот-вот остановится, я всегда слегка приотпускаю педаль тормоза, чтобы компенсировать кивок морды и сделать остановку мягкой. Я так езжу всю жизнь, я отточил этот навык до такого уровня, что даже когда я торможу достаточно интенсивно, кивка все ровно нет. Так вот с роботом это не прокатило. В самый последний момент остановки, когда я начал приотпускать педаль тормоза, коробка видимо решила, что я хочу продолжить движение и включила мне первую передачу. А так как я педаль до конца не отпускал и продолжал торможение, то с технической точки зрения, получилась достаточно сложная ситуация. Мозги автомобиля решили ехать, а я педалью торможу. На механике бы автомобиль просто напросто заглох в этот момент. Но электроника, спасая ситуацию, начинает размыкать сцепление. В итоге, по всему кузову проходит очень не приятная дрожь. И так повторялось каждый раз, когда я останавливался. Если в момент остановки не приотпускать педаль, то автомобиль останавливается с достаточно сильным кивком и толчком. Как я только не изгалялся, как только не играл педалью, но все ровно, либо дрожь, либо хоть слабый, но кивок.
Этот момент меня расстраивал. В пробках это сильно напрягало, особенно когда со мной ехала моя дочь. От подобного поведения автомобиля ее укачивает. Какого же было мое удивление, когда спустя несколько тысяч километров я начал замечать, что поведение коробки меняется. Рывки при переключении передач стали все реже, у меня начало получаться останавливаться как и раньше, без кивка. Наконец-то начала сказываться обкатка и адаптация мозгов коробки. На сегодняшний момент эта проблема меня практически не беспокоит, но в слабом проявлении иногда имеет место быть.

Второй негативный момент проявился при движении задним ходом. Если на АКПП, при отпускании педали тормоза в положении селектора D или R, крутящий момент тут же передается на колеса и автомобиль начинает движение на ХХ (холостом ходу). То роботу сначала нужно отпустить сцепление, а тяги на ХХ хватает лишь для более медленного движения. При этом, на АКПП можно регулировать эту скорость путем нажатия на педаль тормоза. На роботе же, как только вы нажимаете педаль тормоза, мозги тут же начинают размыкать сцепление, что снова приводит к той самой тряске и дрожи автомобиля, о которой я писал выше. Пытаясь регулировать скорость движения автомобиля на ХХ с помощью педали тормоза, вы заставляете зависать сцепление в среднем положении, ни туда, ни сюда. При движении задним ходом эта проблема проявляется сильнее всего. Пожалуй это самая главная проблема робота 6DCT. Так как скорость движения задним ходом на ХХ достаточно высока и припарковаться в узком месте с такой скорость не возможно. Эта проблема остается и по сей день, но стала проявляться в меньшей степени.

Третий негативный момент. Это все та же проблема движения на ХХ, но в пробке. У вас не получится катиться в медленно едущем потоке, притормаживая педалью тормоза. Потому что в большинстве случаев робот старается включить вторую передачу, а скорость движения автомобиля на этой передаче уже достаточно велика и необходимо периодически притормаживать педалью. Но как только вы начнете тормозить педалью, снова испытаете ту самую дрожь.

Логика во всем этом есть, если посмотреть на робот со стороны обычной МКПП. Вы же не стали бы никогда останавливаться с включенной передачей? Конечно же нет, потому как двигатель бы тут же заглох. Перед самой остановкой вы выжмите сцепление. Вот и робот делает тоже самое. Он же не знает вашего умысла, того что вы хотите лишь притормозить практически до остановки.
Но с точки зрения удобства эксплуатации, это неудобно. Человеку не понимающему работу МКПП, никогда на ней не ездившему, будет дискомфортно. И по незнанию или непониманию, рано или поздно начнутся поломки. Скорее всего раньше, чем у человека понимающего о чем я вообще здесь пишу. Важно усвоить одну истину, которая относится как к роботу, так и к МКПП: либо ты едешь, либо ты стоишь. Полувыжатого сцепления не бывает, либо ты его выжал, либо отпустил. Езда в среднем положении убьет выжимной и сожжет диски. И эта истина зашита в мозги робота. Робот в любой ситуации бережет сцепление. Причем, если на МКПП вы еще можете регулировать степень соприкосновения диска сцепления с моховиком, то на роботизированной коробке нет, эту функцию полностью выполняет за вас электроника.

Пожалуй на этом мои минусы и закончились. И пожалуй стоит сказать, что работа коробки 7DCT, в этом плане отличается от работы коробки 6DCT, о которой я рассказываю. Прокатившись на автомобиле с пробегом 200 километров, я не ощутил описанных мною выше проблем. 7DCT работает куда лучше и лишена этой самой дрожи и вибрации. Я не могу точно сказать, каким образом производитель устранил эту проблему в новой коробке, программно или механически. Но одно могу сказать, что пробки и езда со слегка нажатой педалью тормоза, убивают роботизированную коробку.

Именно по этой причине, я решил попробовать ездить в пробках в ручном режиме. И скажу, что мне в ручном удобнее. Нет, я конечно же не езжу так постоянно, но если встал капитально, то мне проще самому щелкать с 1-й на 2-ю и обратно. Тормозит автомобиль двигателем в этом режиме отменно. В этом плане я вспоминаю старую добрую механику, где спокойно катишься на той передаче, которая тебе нужна именно сейчас, в отличии от робота или автомата, которые так и норовят воткнуть передачу повыше и заставить тебя тормозить педалью.

В остальном, как я писал выше, робот очень похож поведением на АКПП, иногда даже поражает, как они смогли так его настроить. В обгонах робот нравится мне больше, он быстрее и его "живая" тяга дарит очень приятные ощущения. В режиме круиза коробка чуть реже перескакивает на пониженную, в отличии от АКПП, это тоже нравится. Обороты двигателя на 6-й передаче стали чуть ниже, чем у той же АКПП, бесспорно это повлияет на ресурс двигателя.
Подрулевые лепестки, по своей сути так и остаются игрушкой, хотя я им наконец-то нашел применение в пробках и как раньше, иногда торможу с их помощью двигателем. Ездить в ручном режиме постоянно, не комфортно.

Кстати, о ручном режиме. Здесь несколько по-иному реализована эта функция. Если в автоматическом режиме дернуть лепестки, то как и раньше, коробка перейдет в ручной режим. По истечении некоторого времени, она снова вернется в автоматический. А вот если рычаг селектора перевести в ручной режим, то коробка перейдет в режим S (спорт). Робот тут же скинет одну передачу, подняв обороты двигателя, при этом останется в автоматическом режиме переключения передач. Если вы хотите перейти именно в ручной режим, то нужно двинуть селектор вверх или вниз, либо щелкнуть одним из лепестков под рулем.
Спортивный режим мне не понравился. Машина какая-то дерганная, в салоне занудный рев мотора. Также раздражает неоправданно завышенные обороты. Я этому режиму не нашел применения. Если ехать так постоянно то быстро устаешь. Но пацанчикам я думаю будет приятно.

Эксплуатация в горах показала, что робот, как и АКПП, совершенно не готовы адекватно себя вести в таких условиях. Дурацкая прошивка в мозгах трансмиссии, постоянно пытается воткнуть повышенную передачу. Из-за этого мотор совершенно не тянет, приходится надавливать на педаль газа. В итоге коробка скидывает передачу, но одной оказывается мало и ты снова давишь на газ. Коробка скидывает еще одну передачу, а в это время ты уже добрался до ровной и плоской дороги. Чего уже говорить о спуске с горы. Такой режим начинает раздражать. Причем перевод селектора в положение S не спасает ситуацию. Когда казалось бы, коробка должна держать двигатель в зоне высоких оборотов, что позволит легко преодолевать подъемы с крутыми поворотами и эффективно тормозить двигателем на спусках. Но все ровно переключения происходят не в нужный момент. Спасает лишь полностью ручной режим.

В завершении, я расскажу еще об одной ситуации, в которую я успел попасть. Представьте себе очень крутой подъем, вот прям такой, что въезжая на него, бампер Сида слегка касается губой земли. Длинна склона всего 10 метров, покрытие из гравия, сухо. Вы плавно начинаете въезжать на него, губа прочертила по земле, сейчас вы надавливаете на газ, тяги не хватает, еще газ… В этот момент АКПП срывает колеса в пробуксовку и если вы не переборщили с газом и сцепления резины хватает, то машина медленно заезжает в этот подъем. Но робот же, почувствовав нехватку тяги, посчитал, что двигатель может заглохнуть и просто напросто выжал сцепление. Далее сработала противооткатная система. Я включил заднюю и скатился обратно. Вторая попытка, но с большим газом, окончилась также. В итоге подъем брал под другим углом, чтобы не шваркнуть губой и с разгона. Теперь меня мучает вопрос: а как будет зимой?

Подводя итог.
Скажу, что у любого типа трансмиссии есть свои минусы и плюсы, будь то МКПП, классическая АКПП, робот или вариатор. Нужно ездить, щупать, читать и пробовать, чтобы подобрать для себя оптимальный вариант. Но на сегодняшний момент, я считаю, что с точки зрения надежности, доработанности и проверенности годами, на первом месте стоит классическая АКПП. Механику в счет не берем, мы про автоматическое переключение передач сейчас. Но однозначно, будущее за роботами. Дань экологии, снижение расхода топлива, быстрая работа, снижение потерь мощности, вытеснят с рынка классические АКПП. Например, у меня расход упал на 0,5-1,0 литра, в зависимости от условий эксплуатации.
Современных роботов бояться не стоит, они постоянно совершенствуются и дорабатываются. О чем я и рассказал, на примере 6DCT и 7DCT. Сегодняшние роботы практически неотличимы по ощущениям от АКПП. А если вы все еще скучаете по своей девятке или первой иномарке на ручке, то однозначно покупать робот! И когда меня спрашивают, купил бы я снова автомобиль с такой трансмиссией, я отвечаю – да. Да есть минусы, но и есть плюсы (например, масло в робот заливается обычное, для МКПП и его нужно 2 литра, нет фильтра). Эти минусы для меня не столь значимы, тем более с оглядкой на плюсы. Ребятам, покупающим новые Сиды на 7DCT, я даже немного завидую. Ведь у меня первый робот от Kia, на котором оттачивались технологии, а у вас уже будет законченный и современный продукт.

АКПП, МКПП Kia Ceed

Серийные модели Киа Сид оснащены тремя типами трансмиссий: механика, бесступенчатый вариатор, автомат. В отличие от ряда других европейских производителей, Киа самостоятельно изготавливает коробки для своего модельного ряда.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта. Известны многочисленные факты ресурса трансмиссии в 300000 км.

Авто

Какая АКПП, МКПП установлена на Kia Ceed

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Kia Ceed2007ПереднийA5CF2
Kia Ceed2012ПереднийA4CF1/A4CF2
Kia Ceed2015ПереднийA6GF1

Авто

Какой реальный расход топлива на Kia Ceed с АКПП, МКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 5,4 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП2.0 V / 5,6 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор2.0 V / 5,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Kia Ceed, на каком пробеге происходят

  • АКПП Kia Ceed

АКПП

  • МКПП Kia Ceed

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

МКПП

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Ceed

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

АКПП,МКПП

Ремонт или замена

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Масло

Какое масло заливать в Киа Сид: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Kia Ceed

Что подлежит проверкеЧто подлежит проверке Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

АКПП, МКПП

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Ceed

Как пользоваться коробкой автомат

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Отзывы

Дмитрий Николаевич, 41 год, г. Москва: о том, как пользоваться автоматом слышал, но никогда не пробовал. Покупал Киа уже с новым типом КПП. Приловчился быстро, благо дело было летом. С наступлением зимы, гололеда ситуация усложнилась, из-за отсутствия практики. Год прошел с момента покупки, нареканий нет. Качество сборки, функционал хороший, ход в коробке автомат тихий, без щелчков.

Владислав Васильевич, 43 года, г. Тула: пятый год езжу на автомобиле Kia Ceed JD, механика, замечаний по функционалу нет. Единожды заметил течь, следы разгерметизации на стыке с приводом. Посетил СТО, мастер дефектов не обнаружил, перетянул крепежи, течь исчезла. Уверен, что коробка проходит еще столько же до капитального ремонта.

Геннадий Сергеевич, 39 лет, г. Пермь: покупал машину с рук, пробег не большой, всего 60000 км. Состояние близко к идеальному, все агрегаты работают в штатном режиме. Вариатор срабатывает четко, хорошая динамика разгона, ход тихий, без ударов и толчков.

Владислав, 28 лет, г. Казань: покупал машину в салоне, долго думал над типом трансмиссии. По рекомендации менеджера взял автомат. На начальном этапе были сложности с адаптацией, так как ранее не имел дело с АКПП. Третий месяц езжу уверенно, коробкой доволен, нареканий нет. Нравится плавность хода, активная динамика разгона, экономия горючего, при условии не агрессивного стиля вождения.

Петр Васильевич, 45 лет, г. Томск: несмотря на пробег в 90000 км состояние машины отличное, кузов, ходовая часть, трансмиссия без замечаний. Немного смущает незначительные толчки при переходе на повышенный ряд. Обратился в СТО, мастер провел комплексную диагностику. Дефектов по коробке не обнаружил, а вот к сцеплению есть претензии. Вероятнее всего, износ пружин, выжимного подшипника в коробке механика. Посоветуйте, как определить неисправную опору.

Трансмиссия Киа Сид

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Киа Сид выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Робот.

Россия

Трансмиссия Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD

d_906789.jpg" alt="Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_826988.jpg" alt="Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_1021489.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690575.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690871.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_393128.jpg" alt="Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_391092.jpg" alt="Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED

d_390219.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_390188.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED

d_536727.jpg" alt="Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_536725.jpg" alt="Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Европа

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690585.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690572.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_545642.jpg" alt="Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_544209.jpg" alt="Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_544132.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED

d_544010.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED" />

Автоматическая коробка передач


Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите ка педаль тормоза.

  • Не нажимайте на педаль акселератора. если рычаг селектора находится в положении R или любом режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора о положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения. превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.
  • Для остановки автомобиля на подъеме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение! Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач но заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D - это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

3 (третья передача)

Переведите рычаг селектора а это положение при преодолении подъема во время буксировки прицепа.

Этот режим работы позволяет также применять режим торможение двигателем на спусках, при этом автоматическая коробка передач не будет переключаться выше третей передачи.

2 (вторая передача)

Используйте 2 (вторую передачу) для преодоления подъемов и для усиления торможения двигателем на спусках. Это положение также помогает уменьшить пробуксовку колес на скользкой поверхности дороги. Когда рычаг автоматической коробки передач установлен в положение 2 (вторая передача), автоматическая коробка передач не будет переключаться выше второй передачи.

1 (первая передача)

Переведите рычаг селектора в это положение, если необходимо обеспечить большое тяговое усилие, а также для подъема по крутому склону.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед).

В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

Для перемещения рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход) выполните следующее:

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Пустите двигатель.

3. Переместите рычаг селектора в желаемое положение.

При повторных нажатиях и отпусканиях педали тормоза с рычагом селектора, находящимся в положении Р (стоянка), в районе рычага селектора может раздаваться дребезжащий звук. Это не является признаком неисправности.

Снятие блокировки рычага селектора


Если не удается переключиться из положений Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) при нажатой педали тормоза, то, не отпуская этой педали, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку (1), закрывающую отверстие для доступа к механизму снятия блокировки с рычага селектора.

Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками


Коробки передач Киа Селтос - МКПП и вариаторы
Салон Киа Сид

двигатели kia ceed (киа сид) первого поколения
Как увеличить ресурс двигателя

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет.
Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом 60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed

На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.


К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.

A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.

Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.

А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.

Модификация автоТип АКППГод выпуска Киа СидОбъем мотора
Сид 1 поколенияA4CF1 (AT)20061,6 и 2,0 л
Сид 2 поколенияA6GF1 (AT)20121,6 л
Сид 3 поколенияРобот DGT20181,4 л

С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.

Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.

Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Под капотом хэтчбека Киа Сид и Про Сид находится практически точно такая же линейка двигателей, что и на Hyundai i30 с которым Ceed делит одну платформу. Базовым мотором является новый 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 100 л.с. Следующим является 1.6 литровый атмосферник выдающий 130 л.с.

Что касается линейки трансмиссий, то на выбор предлагается:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый автомат;
  • 7-ми ступенчатый робот DCT

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке.

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает.

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина.

Технические характеристики АКПП

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Тех.характеристики

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 6;
  • объем мотора – 2 литра;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
  • объем заливаемого масла – 7,3 л;
  • ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.

Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.

Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний;
  • объем мотора – 1,6 л;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
  • количество смазки в АКПП – 6,8 л;
  • ресурс жизни – 250 000 км.

Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.

Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.

Киа Сиид с механической коробкой передач

Довольно удачная коробка передач, которая вызывает у владельцев исключительно положительные отзывы

  • 1.4 литровый 100 сильный бензиновый мотор цена от 819 900 рублей (цена универсала от 894 900 рублей);
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 944 900 рублей;

Comfort

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 919 900 рублей (цена универсала от 949 900 рублей).

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька.

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

KIA представляет коробку передач с двумя сцеплениями KIA DCT


На 85 Международном Автосалоне в Женеве компания KIA Motors представит серийную семиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT.

Новая трансмиссия является полностью самостоятельной разработкой KIA Motors и создана в Центре Исследований и Разработок в Корее (Намьянг). Более эффективная, по сравнению с существующей шестиступенчатой автоматической трансмиссией KIA, новая DCT разрабатывалась, чтобы обеспечить снижение расхода топлива и обеспечить более спортивные ощущения в режиме ручного управления, а также чтобы добиться большего комфорта и плавности переключений при движении в автоматическом режиме.

В ходе разработки инженеры KIA ставили перед собой задачу добиться улучшения динамики при разгоне до 100 км/ч на 3-5%, а также снизить расхода топлива на 5-7% в зависимости от модели.

DCT способна передавать больший крутящий момент, чем использующаяся в настоящее время автоматическая шестиступенчатая трансмиссия KIA с гидротрансформатором – до 300 Н*м.

Трансмиссия KIA DCT имеет два сцепления с сухим картером, каждое из которых имеет электромеханический привод для более быстрого срабатывания, и инновационный полый первичный вал, имеющий две шестерни. Полый первичный вал позволяет системе быстро активировать чётные передачи, при этом проходящий через него насквозь соосный сплошной вал работает с нечётными передачами. Таким образом, передачи оказываются «перекрестно» включенными предварительно, переключение происходит за счет включения соответствующего сцепления. Такая схема обеспечивает передачу потока мощности без разрыва, а также позволяет сделать компоновку более компактной – эти задачи и ставили перед собой инженеры KIA.

Механизм с полым первичным валом позволяет трансмиссии DCT работать по «секвентальному» алгори следующую передачу, которую водитель хочет использовать при разгоне или замедлении, а также может осуществить моментальное переключение на любую из семи передач – как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Такая возможность особенно ценна в режимах «кик-дауна» или экстренного торможения, она позволяет водителю постоянно сохранять контроль над автомобилем.

Безразрывная передача крутящего момента, которая обеспечивается DCT, снижает потери крутящего момента и потери на выравнивание угловых скоростей во время переключений, что обеспечивает более уверенных разгон и более плавное движение. Результатом является улучшение динамических показателей в различных дорожных условиях.

Семиступенчатая трансмиссия DCT обеспечивает двигателю возможность постоянно работать на наиболее оптимальных оборотах. Новая трансмиссия DCT сконструирована таким образом, чтобы эффективно передавать момент до 300 Н*м, обеспечивая оптимальный баланс между характеристиками двигателей, лучшей динамикой и возможностями дополнительной экономии топлива.

Важной задачей для коллектива разработчиков являлось также улучшение показателей NVH (шумоизоляция, виброизоляция, плавность хода). Для достижения более плавной работы трансмиссии DCT разработан дополнительный внешний демпфер.

Новая семиступенчатая трансмиссия DCT будет предложена для ряда моделей KIA, двигатели которых удовлетворяют параметрам её использования.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Основные неисправности коробки

Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.

А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?

основные неисправности

Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:

  • сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
  • барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
  • лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
  • не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.

Ремонт и замена бублика АКПП

Так вот, если детских болезней на первой АКПП Сид нет, то на шестиступенчатой она проявляется в виде незатянутых болтов на хабе UnderDrive. Из-за этого поршень в пакете перекашивает. А фрикционы начинают гореть. Симптомы, по которым автовладельцы ставят машину на ремонт – это пробуксовки на четвертой передаче. Появляются пробуксовки только на прогретой.

Другой проблемой, по которой ставят на ремонт машину, является сгоревший пакет 3-5/R. Как и у первой АКПП Сида, в A4CF1 выходят из строя соленоиды и гидроплита в целом.

Это основные проблемы, по которым привозят мне на ремонт Киа Сид. Но есть и множество других.

Напишите в комментариях, из-за чего вы ставили на ремонт Киа Сид.

А сейчас, я расскажу немного про то, как проходит ремонт АКПП транспортного средства Киа Сид.

Киа Сид с роботом

Относительно недавно автомобили марки kia стали оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сухими сцеплениями, которая к сожалению не может пока похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Зато несомненным достоинством является высокая эффективность экономии топлива и динамика.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 124 900 рублей (цена универсала от 1 154 900 рублей).
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 264 900 рублей (цена универсала от 1 294 900 рублей).

Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на автомобили с 1.6 литровым мотором мощностью 130 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классчиеский автомат с гидротрансформатором в случае если ваши поездки чаще проходят в городе.

Читайте также: