Какое масло лить в акпп фольксваген пассат б6

Обновлено: 14.05.2024

Volkswagen Passat Variant 2.0 FSI без DSG › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Passat B6 09G JUC (Aisin).

Решили махнуть масло в коробке. Предыдущий хозяин проехал 130 тыр и не озаботился этим вопросом.

Куплено:
фильтр акпп: VAG 09G325429A — замена Vaico V101878
прокладка поддона акпп: VAG 09G321370 — замена Vaico V100445
масло в АКПП: VAG G055025A2 — 7 литров.

Откручиваем пробку, даем вытечь маслу. Подставьте мерную банку куда будете сливать все масло из коробки. Зачем? Дальше будет понятно.
Ждем пока стечет. Далее берем шестигранник на 10 и выкручиваем контрольную трубку.

Ждем пока стечет оставшееся масло из поддона.

Снимаем поддон. Снимаем фильтр — там еще около 100 грамм масла.

Суммарно вылилось около 5 литров. В гайде написано что Refill — 5.2L — что похоже на правду.

Поддон моем, чистим, драим. Магниты были в вязкой жиже, но без стружек. На сетке фильтра было немного говна. Кто-то их моет и ставит назад, но это не наш метод!

Собираем все обратно. Фильтр, прокладка, прикручиваем поддон. Момент затяжки болтов поддона 7 Нм.

Не забываем вкрутить пластиковую мерную трубочку обратно в сливное отверстие. Крутить руками до упора. Ключом можете сломать.

Сама пробка крутится 27 Нм.

А теперь лить масло. Вот на этом этапе возник нюанс. (У нас но возник раньше, мы сначала нашли отверстие куда заливать масло, а потом уже все разбирали, иначе бы отложили на потом).

В гайде написано лить вот сюда:

Но там должна быть специальная заливная трубка вместо которой у нас просто был закручен болт. В принципе, в гайде так и написано — заливная трубка не идет с коробкой. Ладно, ищем дальше.

Нашли здоровую пробку вот здесь:

Откручивается Torx T55. Посмотрели туда камерой, увидели что канал в масле — ОНО! :)

Медленно и печально льем столько же сколько вылилось — 5.2 литра.

Подключаем комп, смотрим температуру масла в коробке — должна быть в промежутке от 35 до 45С. Заводим машину, проходим по всем передачам по 10 секунд на каждой. Включаем паркинг, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки. (Подставьте банки из которых наливали).
И вот здесь у нас начался прикол за приколом.
У нас слилось 1.5 литра и не переставало течь! Что-то пошло не так. Сразу же закрутили сливную пробку и начали думать. Т.е. мы слили 5 литров, залили 5 литров, потом вытекло 1.5, но даже не остановилось.
Т.е. контрольная трубочка уровная нифига не заработала.

В общем, обчитались отчетов, доков, гайдов. Поняли, что у всех вытекает и заливается разный объем!
Плюнули, залили обратно вытекшие 1.5 литра и собрали все назад.

Итоги. Положительный момент есть! Ничего не поменялось :). А дальше посмотрим.

Вот тут на английском с картинками.

Update 20151019: мы долбоебы. Приехал сегодня проверить банку, в которую мы слили масло из коробки. Залито было под горлышко почти. На банке наклейка — 5Л. Ок, разливаю содержимое по мерным 900гр. банкам.

И получаю на выходе 4х900+200 = 3800! + 100 было в фильтре ну и 100 где-то пролили. Т.е. 4Л из коробки слили, а залили, блин 5.5, а может и больше. Завтра будем перезаливать…

Update 20151020: остудили машину до 35 в коробке. Слили 2 литра и когда масло потекло уже слабой струйкой закрутили пробку. Пусть лучше там будет +100 грамм. В итоге, грубо по подсчетам на замену ушло около 3,9 литров масла. Тысяч через 50 еще махнем. :)

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Оставить комментарий

масло в акпп фольксваген пассат б6


О допусках
В зависимости от установленного мотора и года выпуска транспортного средства, линейка автоматических коробок переключения передач автомобиля Фольксваген Пассат Б6 состоит из шестиступенчатой гидромеханической японской АКПП Aisin 09G, а также шести и семиступенчатых роботов DSG6 DQ250 И DSG7 DQ200 с мокрым и сухим сцеплением.

масло в акпп фольксваген пассат б6


Расход топлива

Расход топлива обеих коробок лежит в пределах от 7,9 до 8,5 литров на 100 км. При этом объем может меняться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения.

Расход топлива

Ниже представлена таблица, в которой рассмотрены определенные условия, а также возможный расход по данным завода-изготовителя.

Условия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
Город8,5
Трасса7,9
Смешанные8,1

Однако, несмотря на значительное потребление топлива, АКПП ценится многими автолюбителями, так как представляет собой достаточно надежный агрегат, обеспечивающий комфортное передвижение автомобиля. Кроме этого, по словам многих владельцев Volkswagen Passat B6, реальный показатель расхода выше того, который указывает завод.

Масло в коробку Aisin 09G Пассат Б6

С данной коробкой не понаслышке знакомы владельцы автомобилей Фольксваген Пассат Б6 с объемом двигателя:

  • 1.8 TSI, 160 л.с.
  • 2.0 FSI, 150 л.с.
  • 2.0 TSI, 200 л.с.

Трансмиссионное масло, предложенное производителем, имеет название G055025A2. Более экономные автовладельцы могут воспользоваться не менее популярными, но более дешевыми аналогами Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV, Mobil ATF 3309 и так далее.


Симптомы того, что смазка подлежит замене

Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле фольксваген пассат b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:

  • она стало гораздо темнее, почти чёрной;
  • появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
  • глубокое или слишком трудное переключение передач;
  • повышенный уровень шума от работы трансмиссии.

Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине фольксваген пассат Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.

Обновление смазочной жидкости в КПП

Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250

Данный преселективный шестиступенчатый робот работает с более мощными моторами:

  • 2.0 л. TDI (дизель), 140 л.с.
  • 3.2 л. FSI (бензин), 250 л.с.

В качестве масла использует как оригинальную немецкую продукцию завода изготовителя G052182A2, так и аналоговую Febi 32380, SWAG 30 93 9070 и так далее.


Масло SWAG 30 93 9070

Шестое поколение (2005 – 2010)

Семиступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM

Куда сложнее обстоят дела с семиступенчатым роботом использующим сухое сцепление. Ведь данный агрегат работает исключительно на оригинальной трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 и VAG G 004 000 M2, заливаемой в коробку и мехатроник и не имеющей аналогов.

Данный тип АКПП стоит на Пассатах Б6 с объемами моторов:

  • 1.4 tsi, 122 л.с.
  • 1.8 tsi, 152 л.с.


Пятое поколение (1996 – 2005)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,6 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Данный вопрос вызывает огромное количество споров. С одной стороны производитель рекомендует производить замену масла АКПП Фольксваген Б6 не реже каждых 60 000 километров пробега. А с другой стороны нередки случаи, когда масло в коробке изнашивается в разы быстрее. Причиной тому сложные условия эксплуатации автомобиля, а также агрессивный стиль вождения. Соответственно, о необходимости замены масла АКПП Пассат может говорить состояние трансмиссионки, которое вы можете лицезреть при проверки уровня масла в коробке.

Периодичность замены

Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.

Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:

1.Рывки и нечеткое переключение передач 2.Падение мощности двигатели 3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП 4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет

Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б6

Многие автомобилисты наивно думают, что масло в коробке Фольксваген пассат проверяется по аналогии с мотором. Но это далеко не так. Все дело в том, что данные виды трансмиссий не имеют уровневого щупа. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данном случае можно с использованием сливной пробки. Для этого:

  • загоняем автомобиль на яму, которая не имеет наклонов
  • прогреваем масло в коробке до температуры в 35%
  • откручиваем нижнюю сливную пробку

Течь масла из-под пробки говорит о его нормальном уровне. а вот его отсутствие свидетельствует о необходимости долить масло в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Оставить комментарий

Всем доброго дня! Сегодня мне пришла в голову идея составить инструкцию по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат. Почему такая идея? А все просто. Один наш клиент пересел с Тойоты на Пассат и обратился к нам за расходниками. Сейчас мы организовали ему масло в двигатель и все фильтра, а в следующем месяце он планирует менять масло в коробке. Делать это человек будет самостоятельно, без чьей либо помощи и обратился ко мне за советом. Сошлись на том, что мы сделаем подробную инструкцию, а он по ней сделает замену. Итак, поехали.

Когда необходимо производить замену масла в АКПП Пассат?

Масло в АКПП Фольксваген Пассат не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, следует отметить, что не существует такого смазочного материала, который полностью сохранял бы свои свойства и качества очень продолжительное время. Поэтому интервал замены масла в коробке автомат Пассат должен составлять 60 000 км при нормальной эксплуатации автомобиля и 30 000 – при тяжелых условиях работы. К тяжелым условиям работы можно отнести такие факторы, как буксирование прицепа или другого автомобиля, резкие разгоны и торможения, продолжительная езда с высокими оборотами двигателя, движение с пробуксовывающими колесами и т.д.

Утверждение, что АКПП у VW Passat не требует обслуживания, является абсолютно неправильным. В большинстве случаев коробки живут чуть больше гарантийного периода, а потом выходят из строя. Поэтому менять масло в АКПП нужно!

Как понять, что требуется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат?

Определить, что масло в коробке требует замены можно несколько способами. Во-первых, можно взять «пробу» жидкости из самой коробки. Достаточно нескольких капель. Для начала смотрим на цвет жидкости, который должен быть от розового до красного, но не темного. После этого нужно капнуть АТФ на чистую салфетку и дать впитаться. Если остался просто жирный след, то масло еще в порядке. А если еще остались инородные предметы (стружка, грязь и т.д.), то масло следует менять в срочном порядке. Обратите внимание и на запах жидкости. Масло не должно пахнуть гарью или другими резкими запахами.

Во-вторых, есть и косвенные признаки, такие как задержки переключения передач, работа с рывками, толчками и т.д. В большинстве случаев замена масла помогает решить эти проблемы. Но лучше, конечно, до этого состояния не доводить коробку, так как можно попасть на серьезный ремонт.

А теперь о том, что касается самой замены масла.

Что потребуется для замены масла в АКПП Фольксваген Пассат?

Сама замена масла в АКПП Фольксваген Пассат – процедура не очень сложная. Обычно такая работа выполняется одним человеком, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться. Но об этом постепенно.

Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Это может быть как гараж с ямой, так и эстакада на открытом воздухе. Второй вариант подойдет, если позволяют погодные условия.

Во-вторых, нужно иметь необходимый набор инструментов. Специальных приспособлений не потребуется, а вот стандартным набором ключей и головок лучше обзавестись. Сюда же отнесем воронку с тонким носиком, шланг-удлинитель и емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости.

В-третьих, пригодится комплект рабочей одежды. Работа предстоит несколько грязная.

В-четвертых, нужно заранее обзавестись новой трансмиссионной жидкостью, а также фильтром АКПП и прокладкой поддона. Мы будем выполнять частичную замену, поэтому будет достаточно четырех литров. Не забудьте про очиститель карбюратора (нужен для очистки и обезжиривания поддона), а также нового герметика (нужен для установки поддона АКПП на место). Про тряпки, салфетки и т.д. молчу, так как они должны иметься у каждого автовладельца.

В-пятых, не забывайте хорошее настроение. Если настроение плохое или Вы куда-то торопитесь, то лучше перенесите замену. В противном случае, у Вас ничего не будет получаться и настроение испортиться от этого еще больше. Итак, поехали.

Инструкция по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат

Внимание. Все работы выполняются на полностью прогретой АКПП.

1. В заранее подготовленную емкость сливаем старую трансмиссионку.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Для этого просто отворачиваем сливную пробку АКПП. Должно вытечь некоторое количество жидкости. Теперь шестигранником нужно выкрутить из сливной пробки трубку, которая предназначена для перелива жидкости. Это позволит максимально слить жидкости из поддона. Когда жидкость слита, закручиваем на место сливную пробку.

Теперь нужно открутить поддон АКПП. Он крепится по периметру болтами на 10″. Выкручиваем их все и плоской отверткой отрываем поддон от корпуса коробки. В этот момент будьте осторожны, так как внутри еще есть некоторое количество масла и оно может пролиться Вам на голову. Поддон убираем в сторону.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Далее нужно вытащить фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Выкручиваем их и движением вниз выдергиваем фильтр. В этом момент старайтесь быть аккуратными, так как в фильтре неизбежно остается масло, которое может пролиться на Вас.

Устанавливаем новый фильтр АКПП на место.

Убираем остатки старой прокладки или герметика с поддона, вычищаем всю грязь. Особое внимание уделите магнитиками, которые предназначены для сбора металлической стружки. Их нужно также хорошо отмыть. Когда поддон готов, место соединения с коробкой смазываем герметиком и даем подсохнуть в течение 5-10 минут. После чего, поддон следует установить на место в обратной последовательности. Не забывайте затянуть сливную пробку с должным усилием. Шайбу-прокладку сливного болта лучше сразу поменять.

Теперь переходим к заливке нового масла в коробку. Так как автоматические коробки Фольксваген Пассат не оборудованы щупом, то для заливки будем использовать контрольное отверстие.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Выкручиваем контрольную пробку, вставляем в отверстие тонкий шланг с воронкой и аккуратно заливаем новую жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из контрольного отверстия. В этом момент вытаскиваем шланг и заворачиваем пробку на место.

Теперь нам нужно завести двигатель и с выжатой педалью тормоза перебрать все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После чего следует прогреть коробку до рабочей температуры и заглушить мотор.

После этого снова проверяем уровень масла в коробке. Откручиваем контрольную пробку и смотрим, потекло ли масло из коробки. При необходимости доливаем до необходимого уровня.

Все! На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат окончена. Убираем рабочее место и наслаждаемся работой АКПП. Будьте уверены, Вы заметите улучшения! До новых встреч на нашем сайте! А пока Вы можете прочитать статьи:

Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег Масло в АКПП Туарег Как отличить поддельное масло Ликви Моли?

Масло для АКПП Volkswagen Passat

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Пассат составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают в зависимости от состояния масла и особенностей эксплуатации. Как правило, чем хуже условия использования, тем быстрее ухудшаются полезные свойства жидкости, и возникает необходимость в ее более ранней замене. В противном случае могут наблюдаться странности, которые выражаются в пробуксовках автомата на затяжных подъемах, невозможности перейти с Р или N в любое другое положение, либо вовсе сдвинуться с места даже при рабочей КПП (толчки и переключения есть, а движения нет). Кроме того, на необходимость замены указывают низкое давление масла в магистрали, продукты износа в гидроблоке или отказавший клапан сброса в масляном насосе. Масло быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках, для которых характерны резкие перегазовки и активные переключения передач, что приводит к перегреву КПП.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Пассат

Четвертое поколение В4, 1993-1997

Пассат 4-й генерации был построен на основе предшественника. Так, машина имела такую же крышу и остекление, а также идентичный силовой каркас. Таким образом, безопасность осталась на прежнем уровне, однако в строгом дизайне экстерьера и интерьера не обошлось без новшеств: помимо новых элементов экстерьера, в салоне появилась новая передняя панель с улучшенной отделкой и дополнительным оснащением. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6-2.9 л (от 74 до 135 кВт), а также дизелями 1.9 л различной мощности (от 55 до 81 кВт). Коробки передач – МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Пятое поколение В5, 1995-2005

В отличие от предшественников, Пассат B5 выделялся презентабельными формами, а в техническом плане и вовсе был аналогичен премиальным моделям Ауди А4/А6 того времени. Благодаря этому появилась возможность оснастить машину более производительными силовыми установками Ауди с продольным расположением. Помимо переднеприводных версий, на базе B5 выпускали и полноприводные модификации на основе Audi Quattro поколения IV, особенностью которого был межосевой дифференциал Торсен. Семейство В5 включало седан и универсал с широкой моторной гаммой из бензиновых и дизельных ДВС (от 1.6 до 2.8 л с мощностью 90-193 л. с.). Более того, в период 2001-2004 г. был доступен 4-литровый W8 мощностью 275 л. с. После рестайлинга 2001 г. кузовной индекс сменился на В5+, а сам автомобиль «посвежел» за счет хромированной отделки, новых бамперов и головной оптики. Вместе с тем, появились улучшения в комплектациях и увеличилась мощность двигателей.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Шестое поколение В6, 2005-2010

Пассат В6 получил новую модульную платформу PQ46 от компактного хэтчбека Golf Mk5, который оснащался двигателями с поперечным расположением. Таким образом, разработчики пошли по пути удешевления и унификации с остальным модельным рядом, чтобы сократить производственные издержки (для сравнения, предыдущий Пассат базировался на более дорогой платформе от Ауди А6). Кроме того, из-за поперечной компоновки ДВС пришлось отказаться от центрального дифференциала Торсен в пользу многодисковой муфты Haldex Traction для полноприводных версий. Несмотря на унификацию, Фольксваген традиционно уделил особое внимание комфорту и безопасности, что позволило добиться максимальной оценки (пять звезд) в краш-тесте EuroNCAP. В итоге поколение В6 стало настолько популярным, что на его базе было создано четырехдверное купе Пассат СС, которое впоследствии было переименовано Фольксваген СС. Пассат В6 имел широкую моторную гамму с мощностью до 250 л. с., а самые дорогие версии впервые оснащались 7-сутпенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение В7, 2010-2015

Пассат 7-го поколения является обновленной версией предшественника: он базируется на идентичной платформе и имеет схожий дизайн экстерьера. Тем не менее, машина стала больше, хотя основная прибавка пришлась на ширину (1820 против 1765 мм раннее). В облике В7 преобладают оригинальные кузовные панели, новые решетка радиатора и фары. При этом форма крыши и остекление перекочевали с В6 практически без изменений. Из новых функций стали доступны адаптивная система шасси DCC, система обнаружения усталости и автоматическое экстренное торможение. В оформлении интерьера доминируют ассоциации с салоном прошлого поколения, а приборная панель и вовсе осталась прежней. Пассат В7 имел три варианта оснащения (Trendline, Comfortline и Highline) с дополнительными опциями, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л (122, 152 и 210 л. с.), а также 2-литрового дизеля мощностью 170 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый «робот» DSG.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение В8, 2014-2020

В основе Пассата B8 используется новая модульная платформа MQB, знакомая по последним моделям немецкого концерна. Машина стала короче, шире и ниже, однако колесная база увеличилась (2791 против 2712 мм раннее). Автомобиль выделяется стильным дизайном с динамичным силуэтом, а также фирменной решеткой радиатора в сочетании с узкими светодиодными фарами. Салон восьмого Пассата наделен продвинутыми опциями, среди которых можно выделить 12-дюймовый экран мультимедийной системы, которая предоставляет водителю полную информацию об автомобиле. Моторная гамма Passat B8 состоит из бензиновых двигателей объемом 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 л (180 л. с.), а также еще есть двухлитровый дизель мощностью 150 л. с. Коробки передач – механическая и роботизированная. После рестайлинга 2020 г. мощность дизеля возросла до 190 л. с., а также изменился дизайн экстерьера и интерьера, а цифровая приборная панель уменьшилась до 11,7 дюйма (раньше было 12,3 дюйма), но получила более высокое разрешение.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Пассат

Оригинальное

Для автоматической КПП Фольксваген Пассат последних поколений требуется фирменное масло VAG G 052 162 A1, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

Неоригинальное

Масло в двигатель Volkswagen Passat B6 (06-10г.)

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Passat B6. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Passat B6?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Passat B6?
    Понадобится около 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Passat B6?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год для допуска 502/505, каждые 15 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504/507. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Volkswagen Passat B6
  • Объем масла в двигателе Volkswagen Passat B6
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Passat B6
  • Все совместимые масла для Volkswagen Passat B6
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Volkswagen Passat B6

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск 500/501, но затем появился более современный допуск 502/505, который тоже применим для двигателей Volkswagen Passat B6. Можно использовать и допуск 504/507, но не увеличивать интервал замены более чем на 15 000 км, учитывая отечественные условия. Производитель рекомендует интервал замены для допуска 504/507 30 000 км.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Как провести замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 своими руками


Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.

Когда может потребоваться замена масла

Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

  • во время движения происходят рывки или задержки автомобиля при переключении скоростей на всех режимах;
  • проблемное переключение какой-то передачи или ее выпадение;
  • некорректная работа из-за уменьшенного количества масла;
  • продукты износа загрязнили плиту управления (в таком случае замена жидкости проблему не решает; понадобится промывка плиты).

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5-svoimi-rukami

Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно

Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.

Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.

В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.

Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.

zamena-masla-v-akpp-passat-b6

Расходные материалы, инструменты, приспособления

Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

  • трансмиссионное масло;
  • прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
  • уплотнительное кольцо;
  • фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
  • бензин для промывки.
  • набор шестигранных ключей;
  • отвертка и съемные торксы;
  • динамометрический ключ;
  • тонкий пинцет;
  • резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
  • емкость для слива отработанного вещества;
  • чистая ветошь.

Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.

Порядок самостоятельного выполнения работ

Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5

Демонтаж поддона и снятие фильтра

  1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
  2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
  3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
  4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
  5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
  6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
  7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).

Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

  1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
  2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
  3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
  4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
  5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b6

Порядок сборки коробки-автомат

После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

  • плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17;
  • кулиса селектора устанавливается на то же место;
  • подключается и фиксируется проводка;
  • устанавливается новый фильтр;
  • меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки);
  • закрепляется поддон.

Заливка трансмиссионного вещества

Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

  • вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
  • готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
  • из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
  • заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
  • мотор глушится, жидкость доливается;
  • повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.
На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

Концерн Фольксваген разработал собственную систему допусков на моторное масло ещё в 1990-м году. Данная разработка была распространена по всем сервисным подразделениям и рекомендовалась к обязательному исполнению. Это стало отправной точкой в современной системе классификации моторных масел, началом применения шифров 5…/5…VW. Модель В6 не является исключением для правил данной методики подбора.

Общие сведения о моторных маслах для VW B6

Допуск LongLife, имеющий индекс 504/507, обозначает, что масло может меняться с периодичностью один раз в 30 000 км. При этом существует небольшая поправка: «уровень эксплуатации должен отвечать европейским стандартам». Т.е. это неспешная и размеренная езда без перегрузки двигателя.

На территории России моторное масло с таким показателем меняют, как правило, один раз в 15 000 км. Отдельные автовладельцы используют альтернативный вариант – производителя «Castrol».

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Для Volkswagen Passat B6 базовым допуском является VW 502/505. Он был выпущен одновременно с началом продаж модели и не изменялся. Также подходят масла с допусками 02 и 05, они не противоречат требованиям руководств.

Одобренными аналогами по допуску, разрешёнными к использованию концерном, являются:

Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

Castrol Edge Titanium 5W-30;


MOTUL Specific 504/507 5W30.


Данные масла всегда имеются в широкой продаже и на специализированных автостанциях.

Какое масло залить в двигатель В6

Многие официальные дилеры, осуществляющие все виды плановых технических обслуживаний марки VW В6, рекомендуют применять допуск VW 502 00. Этот сорт подходит для атмосферных нетурбированных двигателей. При этом параметр вязкости может варьироваться в различных диапазонах.

Такому требованию в полной мере соответствует LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40.


Выбирая иного производителя моторного масла, не входящего в рекомендованный и одобренный перечень автопроизводителя, собственник машины возлагает ответственность и риски за возникновение неисправностей двигателя на себя.

Какой объём моторного масла следует заливать

Объём заправляемого масла зависит от мощности двигателя и объёма цилиндро-поршневой группы. Для двигателей категории «В» он составляет 3 600 грамм.

Прочие версии VW В6 требуют дифференцированного количества:

  • для 1.6 В – это 4,5 литра,
  • 1.6 FSI нужно 3,7 литра,
  • для дизельного мотора потребуется также 3,8 литра.

Замена трансмиссионного масла в 6ти-ступенчатой механической КПП

Оригинальным сортом масла трансмиссии для VW Passat В6 является G052171A2. Официальным производителем авто предусмотрено два стандарта применения: G5 и G4. Они имеют ряд различий:


  • GL4 применяется в конических, а также гипоидных коробках передач, тяговых редукторах ведущих осей. Такой тип масла необходим при умеренных скоростях передвижения без скачков нагрузок;
  • GL5 заливают в высокоскоростные и оборотистые шестерёнчатые механизмы. Масло применяется при повышенных нагрузках и в условиях высоких температур работы.

Трансмиссионное масло API GL5 создаёт на поверхности вращения валов толстую масляную плёнку, препятствующую образованию задиров и рисок на полированной поверхности металла.

Особенностью трансмиссионных масел для В6 является то, что их классификация не учитывает специфику и условия работы автомобиля. Сорт GL-4 содержит несколько уменьшенное количество фоcфорных присадок по сравнению с GL-5. Однако оба типа одинаково хорошо проявляют свои технические свойства. В коробку переключения передач заливают как первый, так и второй тип. Всё зависит от выбора автовладельца.

Заправочные объёмы для механики VW В6

В зависимости от модификации может различаться и литраж заправляемого трансмиссионного масла. Заправочные объёмы составляют:

  • 1,9 литра для механической 5ти-ступенчатой КПП;
  • 2,1 литра для 6ти-ступенчатой КПП на механике.


Автоматические КПП VW Passat В6 имеют обозначение Aisin 09G. Гидромеханическая коробка производства Японии имеет 6 виртуальных скоростей. В такой автомат заливают только рекомендованное трансмиссионное масло. Оно имеет обозначение G055025A2. Применение более дешёвых аналогов, таких как Idemitsu Multi, Mobil ATF и ATF T-IV нежелательно, т.к. выход из строя АКПП влечёт за собой долгий и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Вопрос о том, на каком окончательном варианте моторного или трансмиссионного масла остановить выбор, какое купить остаётся за автовладельцем. Но стоит помнить, что экономия в данном случае нецелесообразна. Масло является важным защитным компонентом и обеспечивает исправную и долговечную работу всех механизмов.

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Причина замены:
Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.

Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).

Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).

Автоматическая КП 09G
Буквенное
обозначение
HXK
JUB
KGS
HFT
HVW
HXJ
JUC
KGT
JYV
KGV
HHP
HRN
JUD
JZV
KGU
Двигатель 1.6 л - 85 кВт FSI 2.0 л - 110 кВт FSI 1.8 л - 118 кВт TFSI 2.0 л - 147 кВт FSI

Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Регламент на замену масла АКПП:

По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате - 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.

Причина замены в нашем случае:
Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.

Читайте также: