Какое масло лить в акпп мерседес е208

Обновлено: 17.05.2024

Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Замена масла в АКПП автомобилей Мерседес самостоятельно

Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.

Какое масло нужно и сколько?

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.

Запрос вернул пустой результат.

Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:

  • достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
  • откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
  • воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.

Когда пора менять?

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Не пренебрегайте этим фактором — замена ТМ всегда должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

  1. Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
  2. Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
  3. Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата.
    К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации. Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
  4. Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
  5. Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Пошаговая инструкция по замене


Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.

Полная замена

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.
  2. Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
  3. Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять. В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.
  4. Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату. Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
  5. Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить. Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь. Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.
  6. Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
  7. Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.
  8. Все пробки после этого можно закрутить.
  9. Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
  10. В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание. Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.

Частичная замена

Что касается частичной замены ТМ:

  1. Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
  2. Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
  3. Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
  4. Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
  5. Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.

На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла. Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата. А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес»

Сейчас вы можете узнать, как осуществляется замена расходного материала автоматической коробки передач в автомобиле Мерседес.

марка масла для АКПП

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Оригинальные: масло ATF A001 989 21 03 10
фильтр 140 277 00 95
прокладка 140 271 00 80.

Здравствуйте Позиция 2000. Спасибо за Ваш ответ, значит я так понял, что купить такое АТФ возможно только в центре дилеров mercеdes-benc? , неужели нельзя заменить хотябы темже Дехторном или еще чемто.
Спасибо.

Такая замена может плохо отразится на АКПП, мы крайне не рекомендуем экономить на масле, ремонт коробки гораздо дороже.

еще есть масло Fuchs ATF 3353 - это масло и есть "родное" мерсовское, так сказать ОЕМ, т.е., МБ льет его в свои банки и лепит свои этикетки. Даже по вису оно прописано. Вопрос в том, где найти настоящий Фукс.

Позиция 2000 подскажите собрался менять масло в АКПП у меня масло такое же как драйвера и сколько его надо?
VIN WDB2100611A835453 АКПП 722609 01 294170

Позиция 2000 подскажите собрался менять масло в АКПП у меня масло такое же как драйвера и сколько его надо?
VIN WDB2100611A835453 АКПП 722609 01 294170

Спасибо заказал 9 литров
раз менять, так менять полностью

вы были правы там не оказалось пробки для слива с гидротрансформатора
поменяли только в поддоне, а как поменять все масло ? или так и менять по 4 литра. менял с мередес севисе в Самаре mercedes-samara.ru/

Азамат, полностью масло можно поменять путем вытеснения старого масла новым, я читал гдето, что есть специальный аппарат к которому подсоединяется одина из трубок от маслянного радиатора коробки,а вторая трубка в емкость, заводится автомобиль и апарат загоняет чистое масло в коробку, а с другой трубки масло сливается в емкость и как только цвет масла поменяется глушиш движок, трубки на место доливаеш недостачу и все.Но приетом пишут также ,что из коробки могут вымыться какието отложения что может негативно сказаться на работе АКПП.

Какое масло заливать в АКПП

Всем привет. Вопрос по маслу. АКПП 722.438. Перебрали коробку. Залили масло Febi с допуском 236.14. Что происходит. С 1 на 2 затягивает переключение, и толчёк. На остальных пробуксовка, но её убрал, поднятием давления. А вот косяк с 1 на 2 остался. Может такая петрушка быть из-за масла? И с какой передачи она должна трогаться при малом газе?

А на кой в 4 серию заливать масло с допуском для 6?

Хотя косяк скорее не в масле.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

таварисчи..во первых в акпп масло не заливается а ЖИДКОСТЬ !! во вторых.. в коробасы 124х все льют дикстрон 2. КРАСНОГО цвета .. но..как тут уже писали выше проблема ни как не в жидкости.. 124е коробки и на веретенке поедут правильно если целые .трогание с какой передачи зависит от номера гидроблока моя трогает с 1й 722418 ..ставили другой гидрач трогает со 2й

таварисчи..во первых в акпп масло не заливается а ЖИДКОСТЬ !! во вторых.. в коробасы 124х все льют дикстрон 2. КРАСНОГО цвета .. но..как тут уже писали выше проблема ни как не в жидкости.. 124е коробки и на веретенке поедут правильно если целые .трогание с какой передачи зависит от номера гидроблока моя трогает с 1й 722418 ..ставили другой гидрач трогает со 2й

Для особо умных - жидкости (масла и не только) заливают не по цвету, запаху и вкусу - а по листу допуска. Особо касается автоматических коробок.

  • persona_non_grata и Sergey_W124 это нравится

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

Для особо умных - жидкости (масла и не только) заливают не по цвету, запаху и вкусу - а по листу допуска. Особо касается автоматических коробок.

все верно . для *особо вумных* а вот чайникам понятнее будет что 2й красный так как 3й идет желтого цвета и ни как не под

ходит для акпп старых серий до 95 года

таварисчи..во первых в акпп масло не заливается а ЖИДКОСТЬ !! во вторых.. в коробасы 124х все льют дикстрон 2. КРАСНОГО цвета .. но..как тут уже писали выше проблема ни как не в жидкости.. 124е коробки и на веретенке поедут правильно если целые .трогание с какой передачи зависит от номера гидроблока моя трогает с 1й 722418 ..ставили другой гидрач трогает со 2й

  • Sechin это нравится

А на кой в 4 серию заливать масло с допуском для 6?

Хотя косяк скорее не в масле.

Ну не знаю. Как же быть тогда с этим?Синтетика , допуски и спецификации: MB 236.14

TITAN ATF 4134 предназначена для последнего поколения 7-ступенчатых автоматических трансмиссий Mercedes-Benz (NAG 2).
Продукт может применяться во всех 4 и 5-ступенчатых автоматических трансмиссиях Mercedes-Benz без блокировки гидротрансформатора (KUB), взамен жидкостей по спецификациям 236.1/6/7/81/9/10/12, а также в 5-ступенчатых трансмиссиях с блокировкой гидротрансформатора (KUB) на автомобилях с задним приводом,
взамен жидкостей по спецификациям 236.10/12.

C124 Е320 1994г. АКПП

Ну не знаю. Как же быть тогда с этим?Синтетика ,допуски и спецификации: MB 236.14
TITAN ATF 4134 предназначена для последнего поколения 7-ступенчатых автоматических трансмиссий Mercedes-Benz (NAG 2).Продукт может применяться во всех 4 и 5-ступенчатых автоматических трансмиссиях Mercedes-Benz без блокировки гидротрансформатора (KUB), взамен жидкостей по спецификациям 236.1/6/7/81/9/10/12, а также в 5-ступенчатых трансмиссиях с блокировкой гидротрансформатора (KUB) на автомобилях с задним приводом,
взамен жидкостей по спецификациям 236.10/12.

Масла для АКПП 722.7

Лист 236.10 оговаривает перечень масел , допущенных для использования в АКПП 722.7 переднеприводных автомобилей Mercedes Benz A-classe (тип 168) и Vaneo ( тип 414) , а также это масло используется как рабочая жидкость в раздаточных коробках типов 163 и 210 в исполнениия 4Matic . Оригинальное масло - A001 989 2103 .

Цвет - красный с оттенком малинового .

Масло , изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года через 13 лет было признано морально устаревшим и отменено для использования в этих коробках . Однако оно по прежнему является единственным маслом , которое можно использовать в АКПП 722.7 переднеприводных автомобилей типов 168 и 414 ( не путать с механическими КПП типов 168 с автоматическим сцеплением AKS - там свои масла ).

Лист 236.10 невелик - оригинальное масло A001 989 21 03 и два его аналога от Shell - ATF3403-M115 и Spirax S4 ATF3403 ( производитель - Shell International Petroleum Company, London/Англия ) ;

Оригинальное масло для АКПП 722.7 номер для заказа А001 989 2103 может поставляться в таре :
- пластиковая канистра 1 литр ( номер для заказа А001 989 2103 и А0019892103/10 );
- бочка 209 литров ( номер для заказа А001 989 2103/12 ) ;

для информации, по маслу Shell ATF3403-M115 . Масло сугубо синтетическое ( основа - синтетика Shell XHVI ) , тогда как пришедшее ему на смену А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 имеет "минеральные" корни .

2. Технология проверки уровня масла в АКПП 722.7 , заправочные объемы АКПП 722.7

Уровень масла в автоматических коробках 722.7 измеряется с помощью технологического щупа W168 589 01 21 00 , который можно заказать в любом магазине , продающем оригинальные запасные части для автомобилей Mercedes Benz . Щуп является сервисным инструментом , т.е. храниться и используется только в сервисном центре . Герметизируется трубка АКПП с помощью заглушки А140 270 0091 и фиксируется пломбой А140 991 00 55 ( с завода устанавливается пломба черного цвета , в запасные части поставляются пломбы коричневого цвета ) . Пломба одноразовая . Для проверки или регулировки уровня масла понятно заглушку необходимо снять , для чего пломбу придется просто-напросто сломать ( тонкой шлицевой отверткой отломить шляпку и протолкнуть вниз оставшуюся в теле заглушки часть пломбы . На линейке щупа нанесены деления от 1 до 12 . При измерении щуп упирается своим концом в поддон АКПП . Расстояние от конца линейки до деления 1 - 8 мм , далее между делениями - по 5 мм . Для АКПП 722.7 следует рассматривать два диапазона - между делениями 2 и 4 ( MIN и MAX для проверки уровня масла на холодной коробке , температура коробочного масла 30 град.С ) и между делениями 8 и 12 (MIN и MAX для проверки уровня масла на прогретой коробке , температура коробочного масла 70. 80 град.С ) .

Диапазон 2. 4 используется для предварительной регулировки уровня при заправке после замены масла в АКПП или при первичной заправке после замены самой коробки . В первом случае в коробку заливается сразу около 3,3 литров свежего масла , во втором случае - порядка 5,5 литров .

Диапазон 8. 12 используется для точной регулировки уровня масла . Коробка при этом должна быть прогрета до рабочей температуры 80 град.С ( температуру можно узнать через приборы HHT или StarDiagnose ) при положении рычага селектора АКПП "R" или "D" . Прогревается АКПП в движении . После окончания прогревочного движения необходимо подождать 2 минуты и проверить температуру масла в АКПП . При достижении тепературой масла значения 70. 80 град.С измерить уровень масла в АКПП . При необходимости отрегулировать . Измерение уровня необходимо выполнять только при положении селектора АКПП "P" или "N" ( напомню , что измерение температуры масла АКПП через приборы HHT или StarDiagnose возможно только при положении рычага селектора АКПП "R" или "D" ) .

Общая длина щупа составляет порядка 90 см ( точно не измерял , да это наверно и не требуется - все равно щуп упирается концом линейки в поддон , и целиком щуп в трубку коробки не влезает .

Самостоятельная замена масла в АКПП Мерседес

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Масло для АКПП Mercedes W210

Мерседес W210 – серия представительских седанов и универсалов, выпускаемая с 1995 по 2002 год. Является дальнейшим развитием семейства E-класса, пришедшим на смену первому поколению в кузове W124. Данная модель примечательна тем, что первой среди Мерседесов получила двойные фары, впоследствии ставшие фирменным штрихом большинства моделей Mercedes-Benz. В 1999 году вышла обновленная версия W210, которая получила новый капот, оригинальные световые элементы и доработанные бампера, а в корпусах боковых зеркал появились указатели поворотов. На рулевом колесе появилось управление аудиосистемой, которое ранее размещалось только на центральной консоли. Вместе с тем, на руле появились кнопки для телефонной связи и управления навигацией. После рестайлинга стал доступен новый пятиступенчатый автомат с ручным режимом Touch Shift, а также появилась система ESP уже в базовой комплектации. На смену W210 в 2002 году пришел W211.

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W210 составляет в среднем 60 тыс. км. В экстремальных условиях эксплуатации (езда по запыленным грунтовым дорогам или светофорным пробкам в сочетании с тяжелыми грузоперевозками, агрессивный стиль вождения с резкими переключениями передач) смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства. В связи с этим необходима регулярная проверка масла, которое в испорченном виде имеет характерные признаки: низкий уровень, темный цвет или специфический запах. Кроме того, о плохом масле можно догадаться по работе КПП: пробуксовки автомата при движении на подъем и вынужденный переход на пониженную, невозможность включить любую передачу с Р или N. Еще бывает такое, когда в магистрали снижается давление масла, что явно указывает на отказ клапана сброса или скопление грязи в гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W210

Второе поколение W210, 1995-2002

Е-класс в кузове W210 сохранил угловатые формы, следуя традициям предшественника. При этом автомобиль стал больше, и за счет этого выглядел достаточно внушительно. Вместе с тем, презентабельности и роскоши добавляли двойные фары, весьма необычные по тем временам. Модная головная оптика элегантно сочеталась с фирменной решеткой радиатора, а также рельефным капотом. Однако при виде в профиль автомобиль был лишен смелых дизайнерских решений, что можно сказать и о простоватой корме. И все же, по сравнению с предыдущей моделью новый W210 стал шагом вперед не только с точки зрения дизайна, но также мультимедийного и технического оснащения. Улучшилась безопасность и качество отделки салона, появились новые электронные помощники, а моторная гамма стала мощнее и экологичнее. Базовую версию оснастили двухлитровым мотором мощностью 136 л. с., а топ-исполнение Е55 AMG получило 5,4-литровый V8 мощностью 354 л. с.

Масло в АКПП: объем – 13 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W210

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W210 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.14 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W210 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.14). Например, подойдет Fuchs Titan ATF 4134, Total Fluidmatic 7S, Shell ATF 134, Ravenol ATF M 9-Serie, Mobil ATF 134 и т. д.

Кто какое масло заливает в АКПП

2600 руб. это фильтр + прокладка поддона + работа
Масло отдельно.

Arif А масло какое залил

Отредактировано Vasiliy (2007-07-04 22:54:27)

Оригинал с Мерсовскими значками из бочек

Какого оно цвета красное или жёлтое

скока там литров .в Питере мне сказали что при обычной езде нужно масло менять обязательно 1раз в три 3 года. Я буду менять скоро. фик знает когда его меняли.
примерно сказали замена 3000т.р. + всё остальное.
а что надо:
Масло , Фильтр , ещё и прокладку надо .
а промывку не надо (сем не знаю)
с автоматом в первые…

СтаСонМерЗавец У тебя какого чвата масло (просто у меня желтое)

Тоже видимо предстоит проделывать эту процедуру.
Насколько я понимаю называется оно Dextron III, второй уже давно отошел, хотя конечно у многих производителей идет только оригинал (например Honda).
Главное чтобы эту процедуру сервисмены на совесть сделали, вообще у меня паранойя на счет сервисов, кажется что все спустя рукава делают!

СтаСонМерЗавец Промывать точно не надо

Alfex Надо смотреть допуски на масле
У меня мапример оно жолтое и это не Dextron III а Castrol TRANSMAX Z
Характеристики продукта
CASTROL Transmax Z

Допуски и спецификации:
MB 236.81
Voith G607/1363
MAN 339 Z3, V2
ZF TE-ML 11B, 14C, 16M

Применение:
В автоматических и механических коробках передач, гидравлических системах.

Описание:
Castrol TRANSMAX Z - полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения. Для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям производителя техники. Cохраняет свои эксплуатационные свойства даже при длительном использовании. Обеспечивает великолепное холодное переключение, обладает очень хорошими фрикционными характеристиками в автоматических и механических коробках передач. Устойчиво к окислению.

А если оне карасное то лей оригинал и не думай

Поменял, на авторизированном сервисе, залили оригинальное, если интересна цена - 6500 руб. за все.

СтаСонМерЗавец Масло поменял или нет

блин. когда. если БЫЛИ проблемы с номерами..
наследующей неделе буду думать куда ехать.
сам боюсь намудрить

СтаСонМерЗавец Сматри сам

Отредактировано Vasiliy (2007-07-20 23:51:44)

а куда.
просить .
потом. хотя у меня на очереди кузовня.

СтаСонМерЗавец А Мне кажется с твоим стилям езды замена масла в АКПП былабы не лишней

СтаСонМерЗавец А Мне кажется с твоим стилям езды замена масла в АКПП былабы не лишней

Какое масло в АКПП Мерседес W212

Какое масло в АКПП Мерседес W212

Мерседес W212 – представительский седан, известный также в кузовах универсал, купе и кабриолет. Производство модели началось в 2009 году. Автомобиль пришел на смену семейству Е-класса W211 (2002-2009). Мировая премьера состоялась в 2009 году на автосалоне в Детройте. Машина была создана по мотивам уникального концепт-кара Fascination, впервые показанного в 2008 году на Парижском автосалоне. В то время Е-класс отличался большим набором инновационных систем, направленных на безопасность и комфорт. Среди них обратим внимание на систему предупреждения о сходе с заданной траектории, систему распознавания знаков ПДД, обнаружение усталости водителя и т. д. Самые топовые версии оснащались полным приводом и пневматической подвеской.

С 2013 по 2016 год Е-класс подвергался глобальной модернизации. Тогда машину дорабатывали и внутри, и снаружи. В частности, появились новые отделочные материалы, дополнительные комплектации и оборудование. В 2014 году стала доступна версия с 9-ступенчатым «автоматом». До этого Е-класс оснащался шестиступенчатой МКПП или семиступенчатой автоматической КПП. Линейка моторов была обширной и разнообразной. В семейство бензиновых ДВС вошли двигатели 1.6 л (156 л. с.), 1.8 л (184-204 л. с.), 2.0 л (211 л. с.), 3.0 л (231 л. с.) и 3,5 л (292-333 л. с.).

Далее отметим базовый мотор 5,5 л (388 л. с.), а также его форсированные модификации на 525, 557 и 585 л. с. (для версий AMG). Еще были доступны двигатели 4,7 л (408 л. с.) и 6,2 л (525 л. с.). Линейка экономичных газово-бензиновых версий состояла из Е200 NGT (1,8, 163 л. с.) и еще одной Е200 NGT (2.0, 156 л. с.). Далее обратим внимание на широкую гамму дизелей: 2.2 л (136-204 л. с.) и 3.0 л (204-265 л. с.). В 2009 году состоялся краш-тест Euro NCAP с участием W212 Е220 CDI Avantgarde LHD. Машина набрала максимальный результат (пять звезд из пяти). Производство Е-класса 2009 г. продолжалось до 2016 года, после чего начались продажи Е-класса следующего поколения (W213).

Читайте также: