Какое масло залить в коробку ауди 80 б 4

Обновлено: 16.05.2024

Какое масло заливать в механическую коробку ауди 80 б4

Ауди 80 б4

Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла. необходимый инструмент

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Какой тип масла выбрать

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.

Коробка передач ауди 80 б4

Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.

Порядок работы при замене масла в КПП

Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем заливную пробку.
  2. Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
  3. После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
  4. Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
  5. Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
  6. Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.

На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Audi 80 1.8 PM (Mono-Motronic) › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла в МКПП Ауди 80

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.
В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))
И так нам нужно:
1. Масло трансмиссионное — 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
2. Пробка — 2 штуки (сливная и заливная)
3. Шестигранник на 17
4. Лейка с длинным гибким горлышком
Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!

Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.

Далее сливаем масло в подходящую тару.

Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.

Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.

Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.
Итог:
1. Масло Трансмиссионное BP SGX 75w90 (3шт)
2. Пробка КПП VAG WHT 001 937 (1шт)
Далее фото пробок))

Audi 80 масло для МКПП

Audi 80 является среднеразмерным легковым автомобилем, серийное производство которого осуществлял немецкий производитель Audi в период с 1966 года и по 1996 год.

Первое поколение, ставшее известным уже как Audi 80, было представлено в 1973 году на автосалоне в Женеве. Потребители могли выбрать между двухдверным и четырехдверным седаном. Под капотом у данного автомобиля установлен один из двух агрегатов: 1.3 литровый, имеющий один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе в 55 лошадиных сил и 1.5 литровый, имеющий также один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе уже в 85 лошадиных сил. Также существует версия, обладающая двигателем мощностью в 75 лошадиных сил. Она была доступна для всех рынков в качестве стандартной комплектации. В этом же году была представлена и двухдверная модификация Audi 80 GT, имеющая карбюраторный двигатель с рабочим объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью в 100 лошадиных сил. Ко всем двигателям предлагалась либо четырехступенчатая механическая коробка передач, либо трехступенчатый автомат.

Первое поколение спереди оснащалось подвеской McPherson, а сзади неподвижной осью, имеющей цилиндрические пружины и поперечную штангу.

Второе поколение производитель представил в 1978 году. Новой модели был присвоен индекс B2. Как и в предыдущем поколении Ауди 80 была доступна потребителям в четырехдверном и двухдверном кузове седан.

В 1984 году производитель представил модель Audi 90. Эта версия является той же Ауди 80, но с двигателями увеличенного рабочего объема. Для автомобиля было предложено две пятицилиндровых силовых установок с рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил и 136 лошадиных сил, а также 1.6 литровая четырехцилиндровая турбодизельная установка. Также в этом году был изменен немного дизайн, а именно задние фонари, ставшие похожими на Audi 100. Помимо этого Audi 80 была оснащена новым передним и задним бампером, измененной крышкой багажника, подрулевыми переключателями, новым рулевым колесом и фронтальным светотехническим оборудованием. В этом поколении Audi 80 оснащалось:

  • 1.3 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил;
  • 1.3 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 73 лошадиные силы;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 88 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем с максимальной мощностью в 70 лошадиные силы.

Трансмиссия осталась практически без изменений и ко всем вышеперечисленным агрегатам предлагается либо пятиступенчатая механика или же трехступенчатый автомат.

Представление третьего поколения состоялось в 1986 году. В данном поколении автомобиль получил измененный дизайн кузова, который стал более аэродинамичным. Сам же кузов является оцинкованным, что положительно отразилось на устойчивости модели к коррозии, что в свою очередь существенно повышает срок службы. Начиная с этого поколения все версии начали комплектоваться системой безопасности Procon-Ten, представляющая собой альтернативный вариант подушкам безопасности. Однако такое оснащение было доступно только в качестве дополнительной опции.

Третье поколение имеет довольно широкую линейку предлагаемых силовых агрегатов. В нее входят такие двигатели, как:

  • 1.4 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 65 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 68 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 74 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 89 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 50 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизельный агрегат с максимальной мощностью в 79 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 67 лошадиных сил.

Данное поколение комплектовалась одним из трех вариантов КПП: четырехступенчатая механика, пятиступенчатая механика или же трехступенчатый автомат.

В 1991 году в результате большой модернизации платформы B3, применяемой в предыдущем поколении, была создана новая платформа, получившая индекс B4. На ней было построено четвертое поколение автомобиля Audi 80. По сравнению с предшественником данное поколение получило довольно большое количество изменений практически во всех направлениях. В первую очередь необходимо отметить дизайн, который стал еще более современным. Автомобиль получил измененный передний и задний бампер, новое светотехническое оборудование, новый капот, измененную решетку радиатора, 15-ти дюймовые колесные диски, новый багажник и многое другое. Интерьер был дополнен новыми сидениями, климат-контролем, подушками безопасности (опционально), более качественными материалами отделки салона, улучшенными звукоизоляционными материалами и прочим. Колесная база автомобиля была немного увеличена. Во всех версиях задняя подвеска была упрощена посредством удаления Панар-штанги. В полноприводных же версиях сзади используется многорычажная подвеска.

Для американского рынка четвертое поколение оснащалось автоматической коробкой передач, круиз-контролем, кондиционером и кожаными сидениями. В то время для европейских потребителей все это было доступно только в качестве дополнительных опций.

Ауди 80 B4 имеет также весьма широкую и разнообразную линейку предлагаемых силовых агрегатов. Под капотом автомобиля могут быть установлены:

  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 71 лошадиную силу;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 101 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 230 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 315 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

К этим двигателям устанавливается либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Какое масло в мкпп ауди 80 б4. Что нужно для замены масла

Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла?

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Выбираем тип масла

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.


Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Замена масла в коробке передач автомобиля ауди 80 б3 может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым.

Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

Выбор трансмиссионного масла для Ауди 80

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке Ауди 80

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.

В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))

И так нам нужно:

  • Масло трансмиссионное - 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
  • Пробка - 2 штуки (сливная и заливная)
  • Шестигранник на 17
  • Лейка с длинным гибким горлышком

Теперь переходим к самой процедуре:

  1. Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!
  2. Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.
  3. Далее сливаем масло в подходящую тару.
  4. Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.
  5. Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.
  6. Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
  7. Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.

Видео выбор и замена масла в коробке Ауди 80

Функции масла ATF в АКПП Ауди 80:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi 80:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Audi 80 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди 80 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди 80. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Audi 80:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди 80;
  • Полная замена масла в коробке Ауди 80;

Полная замена масла АКПП Ауди 80 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi 80. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi 80 по упрощенной схеме:

Какое масло лить Ауди 80 б4?

Владельцы бензиновых Ауди 80 предпочитают использовать масла с вязкостями 10W-40, 5W-30 и 5W-40. Для дизельных агрегатов подойдет жидкость Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 (или любая другая с пометкой на упаковке «DISEL»).

Какое масло лучше для Ауди 80 б4?

Универсальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 с уровнем свойств ACEA A3/B4 и VW 502.00/505.00 рекомендуется в качестве масла для Audi 80 с бензиновыми и дизельными двигателями, для которых требуется данный уровень свойств.

Сколько литров масла в двигателе Ауди 80 б4?

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров масла в системе
Ауди 80 бензин 2.8 5.0
бензин 2.6
бензин 2.3 4.0
бензин 2.0 3.5

Какое масло в акпп Ауди 80 б4?

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди 80?

Многие владельцы задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Ауди 80? Будем реалистами, пробеги этих машин уже давно перевалили за 200-300 тысяч км., соответственно мы советуем использовать масла с вязкостью (SAE) 10W40 и 5W40.

Какое масло лить в ауди 80 б4 2.0 бензин?

Владельцы бензиновых Ауди 80 предпочитают использовать масла с вязкостями 10W-40, 5W-30 и 5W-40. Для дизельных агрегатов подойдет жидкость Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 (или любая другая с пометкой на упаковке «DISEL»). Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя.

Какое масло заливать в двигатель Ауди 80 б3?

В эти двигатели можно лить как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло с вязкостью 5W30, 5W40 или 10W40. Чащего всего льют полусинтетику 10W40. Оптимальный интервал замены — 8000-10000 км пробега.

Сколько нужно масла в двигатель Ауди 80?

Сколько масла нужно лить в мотор Audi 80 B3

Масло в мотор 1.6 Е – 3,0 л. Масло в мотор 1.6 TD – 3.0 л. Масло в мотор 1.8 – 3,0 л. Масло в мотор 1.8 Е – 3.0 л.

Какое масло лить в Abk?

Технические характеристики мотора Audi ABK 2.0 литра

Особенности двс SOHC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2

Куда заливать масло в Ауди 80?

В двигателе оно находится сверху, возле кожуха ГРМ, горловина закручена крышкой. В МКПП заливное отверстие находится под авто, выше сливного. На АКПП масло заливают сквозь отверстие масляного щупа.

Сколько литров масла в коробке Audi 80 b3?

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится: Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ауди 80?

Автомобиль поднять в горизонтальном положении. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.

Какое масло лить в Ауди 80 б2?

при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 1986 в. на холодный период года хорошо подойдет — минералка 5W-30 SG.

Какое масло в МКПП Ауди 80

Какое масло в МКПП Ауди 80

Ауди 80 – компактный автомобиль немецкого производства. Производство началось в 1972 году, однако история модели началась еще в 1963 году. Тогда появился первый послевоенный седан Ауди. Он имел обозначение DKW F102. Машину выпускали с 72-сильным мотором 1.7 л, а потом появились модификации Ауди 80 и Super 90. Стандартную версию переименовали в Ауди 72. В 1972 году все модификации получили единое название Ауди 80. Так появился Ауди 80 первого поколения, который имел передний привод и бензиновые моторы 1.3-1.6 л (55-110 л. с.).

Обновленная модель образца 1978 г. позиционировалась как второе поколение Ауди 80. В 1979-м новинка дебютировала в США под названием Ауди 4000. В моторную гамму Ауди 80 II включили бензиновые двигатели 1.3-1.8 л (55-110 л. с.), а в 1980 году появилась 54-сильная дизельная версия объемом 1.6 литра. Еще через год стартовали продажи 5-цилиндровой версии объемом 1.9 л (115 л. с.). В 1982 году компания Ауди выпустила флагманский А80 Кваттро с 5-цилиндровым мотором 2.1 л (136 л. с.). В 1984 году эту версию переименовали в Ауди 90.

В 1986 году в Европе начались продажи Ауди 80 третьего поколения. В США предлагали модель Ауди 90. На этот раз машину оснастили двигателями 1.4-2.0 л (65-135 л. с.), а также атмосферными дизелями 1.6-1.9 л. В 1991 году объявлено о начале продаж Ауди 80 4-го поколения. Эта генерация стала последней, поскольку в 1996-м появился Ауди А4 первого поколения. Автомобиль образца 1991 г. был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 л (101 л. с.), 1.8 и 2.0 л (125-133 л. с.), а также 2.3 л (пять цилиндров, 133 л. с.). Самые мощные версии имели под капотом 6-цилиндровые двигатели 2.6 (150 л. с.) и 2.8 л (174 л. с.), а самые экономичные модели получили 1.9-литровые дизели с мощностью 75-90 л. с.

Какое масло заливать коробку ауди 80. Выбираем тип масла

Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла?

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Выбираем тип масла

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.


Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Замена масла в коробке передач автомобиля ауди 80 б3 может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым.

Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке Ауди 80

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.

В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))

И так нам нужно:

  • Масло трансмиссионное - 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
  • Пробка - 2 штуки (сливная и заливная)
  • Шестигранник на 17
  • Лейка с длинным гибким горлышком

Теперь переходим к самой процедуре:

  1. Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!
  2. Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.
  3. Далее сливаем масло в подходящую тару.
  4. Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.
  5. Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.
  6. Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
  7. Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.

Функции масла ATF в АКПП Ауди 80:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi 80:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Audi 80 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди 80 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди 80. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Audi 80:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди 80;
  • Полная замена масла в коробке Ауди 80;

Полная замена масла АКПП Ауди 80 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi 80. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi 80 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Дебютировав в далёком 1973 году, седан гольф-класса «Ауди 80» оказался зачинателем достаточно популярной серии, выпускавшейся на протяжении более чем двух десятилетий. Второе поколение появилось в 1978 году с одновременным расширением типов кузовов, производство «Audi 80 B3» стартовало в 1987 году, причём впервые их сборка начала носить международный характер, вырвавшись за пределы Германии. Четвёртое поколение оказалось наименее удачным – первые «Audi 80 B4» сошли с конвейера в 1992 году, а спустя два года выпуск 80-й модели был свернут.

Регламент замены масла в МКПП Ауди 80.

По понятным причинам в России наиболее популярными оказались машины третьего поколения, которые получили народное прозвище «бочка». Во многом из-за того, что машина характеризовалась двухсторонней оцинковкой, что для отечественных условий эксплуатации – несомненный плюс. До сих пор автомобили, произведённые в 80 – 90-х годах, у многих автовладельцев находятся в прекрасном состоянии. Радует и доступность запчастей к модели, что существенно удешевляет её ремонт и техобслуживание. Многие автолюбители наловчились выполнять такие работы в гаражных условиях самостоятельно, в том числе производить замену масла в МКПП «Ауди 80». Рассмотрим подробнее эту регламентную работу.

Когда нужно менять

Намного менее критична к качеству масла, нежели её автоматический аналог. Главное – следить за его уровнем. В принципе, конструкторы «Ауди 80» оказались настолько уверенными в непогрешимости своих МКПП, что назвали эти агрегаты необслуживаемыми. В действительности трансмиссия, конечно же, нуждается в замене смазочной жидкости, но насколько часто это делать, до сих пор нет однозначного мнения. Если сравнить большую часть оценок, то средним показателем будет 100 тысяч километров пробега. Впрочем, когда заливать «Ауди 80», можно определить, регулярно оценивая его качество, и для многих владельцев этой модели именно это является основным ориентиром.


Какое масло годится для МКПП «Ауди 80»

Вопрос выбора смазочной жидкости остаётся актуальным для большинства автолюбителей, касается он замены моторного масла, или речь идёт о трансмиссии. Так какое масло лить в механическую коробку «Ауди 80»? Понятно, что производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные продукты, в частности, синтетику Castrol TAF-х 75W90.

Однако можно уверенно лить любую жидкость, которая соответствует стандартам для данной модели по спецификациям SAE/API. При этом для лета наиболее подходящим считается , для зимы – синтетическое. Но лить минералку каждый год, меняя её на синтетику – слишком накладно и по финансам, и по затрачиваемым усилиям. Компромиссный вариант – полусинтетические трансмиссионные жидкости, которые считаются всесезонными. Залив такое масло в коробку передач «Ауди 80», вы обеспечите её беспроблемную эксплуатацию на протяжении минимум 50 тысяч километров пробега, для него не страшны ни жара, ни серьёзные морозы, что особенно актуально для нашей страны.


Сколько лить масла в МКПП «Ауди 80»

Согласно данным, приведённым в руководстве пользователя, объём заправочной ёмкости «Ауди 80» составляет 2,35 литра, для АКПП – 7 литров. В России, как уже отмечалось выше, наибольшей популярностью пользуются автомобили 3-го поколения, которые оснащались как трёхуровневой коробкой-автоматом, так и механикой с 4 – 5 ступенями. Независимо от модификации, ответ на вопрос, сколько масла в коробке «Ауди 80 B3», приведён выше, главное – следить за тем, чтобы уровень масла находился в зоне «MIN» – «MAX», желательно – где-то посередине между крайними отметками.

Материалы и инструменты для замены

Перед тем как приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, следует подготовить необходимый инструмент, включающий:

  • собственно (если удастся найти подходящее масло в таре объёмом 2,5 л. – хорошо, но обычно приобретают три литровые бутылки);
  • шестигранник на 17;
  • лейка с достаточно длинным горлом;
  • ветошь;
  • поскольку основной проблемой при замене масла в механической коробке «Ауди 80» является «залипание» сливной и заливной пробок, желательно приобрести новые пробки.


Порядок работ по замене масла

В отличие от автоматических трансмиссий, обслуживание механики характеризуется меньшим количеством операций. В отношении «Ауди 80» перечень работ по замене масла выглядит следующим образом:


Как видите, процедура достаточно проста, и провести её под силу даже начинающему водителю.

Замена масла в двигателе Audi 80

Audi 80 – уникальное семейство транспортных средств, заявившее о себе первыми моделями уже более двух десятков лет назад, пользующееся популярностью и сегодня. Эту серию машин называют легендарной, так как она не уступает по надёжности и ходовым критериям даже некоторым автомобилям современного производства. Даже приобретая автомобиль Audi 80 с существенным пробегом и возрастом, автовладелец при правильном обслуживании может быть уверен в его продолжительной службе. Одним из главных критериев ухода за автомобилем, независимо от его возраста и статуса, считается обслуживание мотора в форме своевременной замены смазки в агрегате. В этой статье расскажем, как производится замена масла на Ауди 80, какой вид смазки необходимо заливать, и насколько часто её нужно менять, чтобы авто прослужило «верой и правдой» своему владельцу ещё много лет.


Периодичность замены

Факт о необходимости замены масла в двигателе известен всем, даже неопытным, начинающим водителям. И если профессионалы с внушительным стажем вождения могут определить необходимость в смене жидкости даже по поведению машины на дороге, для новичков в этом деле вопрос, когда выполнять обслуживание мотора, более чем актуальный.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, оптимальной для Ауди 80 считается замена масла с периодичностью раз в год, или же после пробега машиной пятнадцати тысяч километров от последней замены. Однако профессионалы называют этот временной интервал критичным, рекомендуют его придерживаться только в тех случаях, когда машина эксплуатируется в идеальных условиях, чего не скажешь о современных режимах городского вождения.

На практике работоспособность масла зависит от таких негативных факторов, как режимы пробок и непредвиденных остановок, нагрузки на мотор, регулярные весовые перегрузы транспортного средства и неблагоприятные климатические условия, качество заливаемой в агрегат жидкости. Опираясь на эти негативные отечественные критерии эксплуатации, специалисты советуют менять жидкость в моторе Audi 80 при применении всесезонного автомасла не реже, чем раз в четыре месяца, сезонные смазки менять два раза за год – осенью и весной.


Какое моторное масло лучше заливать?

Какое масло выбрать для движка Ауди 80 – это вопрос, который нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Огромный ассортимент товаров, разнообразие мелких производителей и мировых поставщиков, виды и классы масел – разобраться в этом самостоятельно не каждому под силу. А ещё ко всему этому добавляется разнообразие модификаций двигателей, различающихся и по объёму, и по лошадиным силам, и по топливу. Оптимальным решением проблемы в поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в двигатель Ауди 80, является изучение инструкции от производителя к транспорту, где в обязательном порядке указывается наиболее подходящий вариант смазочного материала для каждого из видов моторов.

Сначала разберёмся, какое масло лить в Ауди 80 B3. Если вы обладатель Audi 80 B3, которые выпускались до 1991 года, тогда необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  1. Вязкостные коэффициенты по SAE для всесезонного периода должны быть 10 или 15W30, для моделей последних лет выпуска допускается автомасло с идентификатором 15W.
  2. Для зимнего варианта оптимальным вариантом автомасла считается смазка с критериями 5 или 10W
  3. Летний вариант должен соответствовать вязкости 20 или 25W
  4. По классу API масло для мотора Ауди 80 подходит с разрядом SG для бензиновых модификаций и CD–II для дизельных агрегатов.

В моторы Audi 80 B3 льют преимущественно гидрокрекинг или автомасла на минеральной основе, использование чистой синтетики считается нецелесообразной тратой денег с учётом возраста автомобиля. При этом рекомендуется использовать продукцию под брендами Лукойл, Роснефть, Total, Valvoline или Kixx, которая соответствует допускам и спецификациям от изготовителя.


Более новой версией этой серии автомобилей является Ауди 80 B4, которая выпускалась с начала 1991 до 1996 года. Рассмотрим, какое масло заливать в моторы этих автомобилей:

  1. Стандарт по API для бензиновых версий остаётся прежним – SG, за исключением модели 1996 года с требованием от производителя по классу масла не ниже SH и CF-4 для дизеля. Дизельные двигатели до 1996 года выпуска должны заправляться смазкой, соответствующей классу CE.
  2. Стандарты SAE по вязкости соответствуют предыдущему варианту для моторов версии B3, с возможными незначительными отклонениями в зависимости от преимущественных климатических условий эксплуатации машины.

В агрегаты моделей Audi 80 B4, производитель рекомендует заливать преимущественно полусинтетические жидкости или смазки на минеральной основе, а также допускается эксплуатация гидрокрекинга во всех версиях, кроме 1996 года выпуска. Как видим, решение вопроса, какое масло лить в двигатель Ауди 80, варьируется непосредственно от модификации двигателя, которым оборудовано транспортное средство, а самый корректный ответ на него можно найти в эксплуатации пользователя.

И ещё один важный момент. На сегодня большой популярностью пользуются разнообразные ультрасовременные присадки, которые добавляются в мотор для повышения его ходовых и эксплуатационных средств. Производитель применительно к моторам Ауди 80 категорически запрещает их использование.

Объём масла в двигателе

Литраж необходимого для замены масла, так же как и его оптимальный вид, зависит от модификации мотора. В зависимости от технических особенностей мотора и года выпуска машины объём масла в двигателе, включительно с дополнительными расходами в масляный фильтр, составляет от трёх до пяти литров. Точную информацию по вариации двигателя Ауди 80 можно посмотреть в инструкции от производителя к каждому конкретному варианту. Также для водителей актуально, сколько масла заливать в агрегат, и какие критерии смазочной жидкости считаются нормой. Этот вопрос является более чем актуальным, так как в процессе эксплуатации транспортное средство нуждается в регулярных проверках уровня масла и его доливках до нормы.


Производитель регламентирует производить контроль уровня масла при каждой заправке автомобиля топливом. Только после того как вы на практике удостоверились, что расход автомасла небольшой, можно сократить количество проверок, контролировать уровень примерно через каждые пройденные машиной пятьсот километров.

Проверка уровня автомасла должна осуществляться согласно следующему регламенту:

  1. Проверяйте уровень после незначительного простоя машины, чтобы масло стекло с внутренних поверхностей мотора, что позволит получить корректные данные.
  2. Вытяните щуп и протрите его насухо чистой тканью без ворса. Вставьте в контрольный проём щуп до предела и ещё раз извлеките его – оцените уровень.
  3. Нормальными считаются критерии масла, находящиеся посредине между предельными отметками минимума и максимума. Если масло находится ближе к минимальному значению, осуществите доливку. Ориентировочный объём масла между минимальным и максимальным критерием на щупе составляет один литр.


Соответственно, покупая масло, старайтесь приобретать его с небольшим запасом, чтобы у вас были остатки на случай необходимости в его доливке в процессе эксплуатации. Наиболее выгодными предложениями на рынке являются пятилитровые ёмкости, которые целесообразно покупать с позиции экономии.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к самостоятельной замене масла, важно запастись необходимыми для выполнения этой процедуры инструментами и расходными материалами. Заблаговременно закупите автомасло в достаточном для процедуры объёме, а также не забудьте приобрести в автомагазине масляный фильтр, желательно оригинальный, который целесообразно менять при каждой замене смазочного материала. Дополнительно необходимо приобрести новую уплотнительную шайбу для горловины маслосливного проёма, на случай деформации старой детали.

Из инструментов понадобятся автомобильные ключи с головками разного диаметра, специальный съёмник для демонтажа масляного фильтра и воронка или маслёнка для удобства залива в маслоналивной проём свежей жидкости. При сливе масла понадобятся тара для отработки ёмкостью не менее пяти литров, а также защитная одежда и чистые тряпки для очистки деталей.


Так как самая грязная работа производится со стороны днища, предусмотрите возможность выполнения работ в гараже со смотровой ямой или подыщите место, оборудованное эстакадой. Некоторые автовладельцы выполняют задачу путём подъёма машины с помощью домкратов, однако, выполнять слив масла в таких условиях очень неудобно и опасно, так как работать придётся на прогретом двигателе и есть риск обжечься отработкой при её сливе. Когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к замене автомасла в силовом агрегате Audi 80.

Замена автомасла: тонкости процедуры

Замена масла в двигателе Ауди 80 – это несложная, однако, трудоёмкая процедура, которая требует от исполнителя особой внимательности и напористости. При выполнении работы, особенно если эта процедура выполняется впервые собственными руками, важно неуклонно следовать инструкции, исполнять поочерёдно поставленные задачи, с учётом всех нюансов, которых будет немало в процессе замены.

Пошаговая инструкция по замене масла в Ауди 80, независимо от модификации двигателя, выглядит следующим образом:

  1. Загоните машину на эстакаду после предварительного прогрева двигателя до эксплуатационных температур, это обеспечит лучшую текучесть масла, а, соответственно, и более эффективный слив отработки. Лучше всего это сделать, проехав около десяти километров на машине перед выполнением замены.
  2. Открутите крышку маслоналивного проёма – это позволит сбросить давление в системе и обеспечит более качественный слив жидкости.
  3. Со стороны днища осмотрите внимательно отсек двигателя, найдите маслосливной проём. Прежде чем откручивать крышку, под отверстие поставьте тару для отработки. Работайте осторожно, так как вытекать будет горячая смазка.
  4. Протрите насухо поверхность вокруг сливного проёма, закрутите пробку до упора, предварительно заменив старое уплотнительное кольцо новой деталью.
  5. После слива масла переходите к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобится специальный съёмник, хотя «бывалые» автовладельцы уверяют в возможности его снятия и с помощью подручных средств. Прежде чем демонтировать фильтр, подложите под него чистую ветошь, чтобы избежать попадания масла на горячую поверхность мотора.
  6. В новый фильтр перед его установкой необходимо залить немного моторного масла, а также обработать смазкой резиновые уплотнители – это позволит избежать его масляного голодания во время прокачки двигателя после замены автомасла. Вручную установите фильтр в посадочное место, закрутите до упора.
  7. С помощью маслёнки залейте новое автомасло до нормы, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Осуществляйте процедуру неспешно, так как перелив масла также неблагоприятен для мотора, как и его недолив. Закрутите маслоналивную пробку.
  8. Дальше необходимо завести двигатель, и дать ему поработать несколько минут, затем заглушить и проконтролировать систему на предмет утечек жидкости, а также проверить ещё раз уровень масла, возможно, потребуется его доливка.

На этом работу можно считать выполненной. Запомните, а лучше запишите показания одометра, чтобы не пропустить потребность в следующей плановой замене автомасла.

Подведём итоги

Процедура смены масла в силовом агрегате Audi 80 вполне выполнима в домашних, гаражных условиях. Даже малоопытный в техническом плане человек, следуя руководству и имея желание добиться эффективного результата, сможет без особых затруднений выполнить эту задачу самостоятельно. Преимуществом самостоятельной замены смазки является существенная экономия на услугах работников СТО, приобретение нового опыта взаимодействия со своим транспортным средством и уверенность в качестве выполненной работы.

Следуйте рекомендациям автопроизводителя, не игнорируйте потребность замены смазочных материалов, выбирайте автомасла, соответствующие требованиям к автомобилю, и ваше транспортное средство будет вам незаменимым и надёжным другом ещё многие годы.

Какое масло заливать в двигатель Audi 80?

Многие владельцы задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Ауди 80? Будем реалистами, пробеги этих машин уже давно перевалили за 200-300 тысяч км., соответственно мы советуем использовать масла с вязкостью (SAE) 10W40 и 5W40. Придерживайтесь при замене масла в Ауди 80 данных соответствий требований завода изготовителя.


Подходящее масло по допуску Ауди 80

Оригинальное масло допуск 502/505


5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.


MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.


Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Сколько масла в двигателе (объем)

1.9 TDI (1Z, AAZ) — 3.5 л
1,6 RN — 3,0 л
1.6 TD (RA, SB) — 3,5 л
1.6 (ABM) — 3 л
2.0 (ABT, AAD) — 3.0 литра
2.3 (NG) — 4
2.6 ( ABC) — 5 л
2.8 (AAH) — 5 л
1.8 — 3-3.5 л
2.1 (KK) — 4.5 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди 80 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Масло в двигатель Ауди 80 1.8


Мы советуем присмотреться к таким позициям, как:

Mobil Super 2000 X1 10W-40


Таблица совместимости


Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как самому заменить масло в двигателе Ауди 80?

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в ауди 80:

Как правильно поменять масло в Ауди 80 (с комментариями) видео

Промывка двигателя + присадки

Audi 80 B4 1.9, 2.0, 2.3, 2.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Audi 80 B4 – компактный автомобиль в кузове седан, также известный в исполнении хэтчбек и универсал. Машина образца 1991 года, представленная в кузове В4, стала последователем модели Audi 80 B3 1986 года. По сути, это был модернизированный автомобиль с похожим дизайном и характеристиками, как у предшественника. Но без изменений не обошлось – инженеры увеличили колесную базу, доработали заднюю подвеску и установили новое электронное оборудование. Для европейского рынка было актуально название Audi 80, в то время как американская версия получила название Audi 90. Впервые на Audi 80 стали устанавливать водительскую подушку безопасности (в стандартном оснащении), однако пассажирская подушка по-прежнему была доступна за доплату. Кроме того, впервые в истории Audi 80 появилась версия в кузове универсал Audi 80 Avant.

Самое доступное исполнение Audi 80 B4 имело под капотом 1.6-литровый 100-сильный мотор, а более топовые комплектации предлагались с бензиновыми ДВС объемом 1.8 и 2,0 л (мощность до 133 л. с.). Более топовая версия – с двигателем 2,3 литра (133 л. с.). И наконец, обратим внимание на модификацию с V6 2.6 и 2.8 л (мощность 150 и 174 л. с. соответственно). Эти движки находились на вершине моторной гаммы. А для самых экономных потребителей были предусмотрены дизельные версии на 75-90 л. с. В 1996-м объявлено о завершении производства Audi 80 B4. Общий тираж этой модели превысил один миллион экземпляров.

Читайте также: