Какое масло заливать в акпп ниссан х трейл т30 2литра акпп

Обновлено: 06.05.2024

Масло в АКПП Nissan X-Trail T30

масло в акпп ниссан икстрейл т30

Первое поколение легендарных компактных кроссоверов Nissan X-Trail, получив заводской индекс T30, выпускалось именитым японским автопроизводителем с 2000 вплоть до 2007 года. Разработанные на платформе Nissan FF-S, данные транспортные средства оснащались несколькими модификациями бензиновых и дизельных двигателей, а также механической и автоматической коробками переключения передач. При этом масло в АКПП Ниссан Х Трейл Т30 опытные автовладельцы и по сей день подбирают по заводской спецификации, которой и будет посвящена данная статья.

Масло в коробку автомат Ниссан Икстрейл Т30

Первое поколение линейки компактных кроссоверов Nissan X-Trail T30 оснащалось гидромеханической 4х-ступенчатой АКПП RE4F04 производства компании Jatco. Данный автомат, по заявлению компании Nissan, при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D, которую и рекомендуется приобретать при техническом обслуживании данной АКПП. При этом этой спецификацией обладает как оригинальное масло, так и его аналоги, про которые мы и расскажем далее.

масло в акпп ниссан икстрейл т30

Масло АКПП Nissan X-Trail T30 2.0 и 2.5 RE4F04 (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco RE4F04 устанавливался исключительно на модели Nissan X-Trail T30 с бензиновыми 2х и 2.5-литровым двигателями мощность в 140 и 165 лошадиных сил соответственно. При этом, как мы уже говорили выше, X Trail T30 масло АКПП подбирается по спецификации Matic Fluid D. Официальные дилеры непременно предложат вам оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D. Но вы также обязаны знать, что данной спецификацией обладают и менее дорогие трансмиссионные жидкости. К примеру Eneos Premium ATF и Neste ATF Multi.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Икстрейл T30

Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия Jatco RE4F04 вмещает в себя 9.6 литров трансмиссионной жидкости. Однако при обслуживании данного автомата объем приобретаемого масла может колебаться в зависимости от способа его замены. Так как полная замена вытеснением, выполняемая вакуумной установкой, подразумевает прогонку свежего масла через АКПП и требует наличия большего объема трансмиссионной жидкости. Частичная же замена подразумевает разбавление старого масла свежей трансмиссионной жидкостью. В данном случае в автомат заливается такое количество трансмиссионки, сколько отработки было слито из-под сливной пробки. А это, как правило, 4 литра масла.

С какой периодичностью должна производиться замена масла АКПП Nissan X-Trail T30

Менять масло в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 необходимо каждые 60 тысяч километров. Ведь именно на данном интервале трансмиссионная жидкость в автомате RE4F04 вырабатывает свой ресурс. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная манера управления автомобилем, а также эксплуатация его в сложные условиях, способны сократить данный интервал.

Уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Х-Траил

  • прогреваем масло в автомате до рабочей температуры
  • ставим машину на ровный участок без уклонов
  • переводим селектор АКПП в P
  • очищаем контрольный щуп от масла
  • производим замеры по аналогии с ДВС

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30

Частичная замена масла АКПП Nissan Х Трейл Т30 может выполняться даже в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента:

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл

Ниссан Х-Трейл – компактный японский кроссовер, выпускаемый с 2000 года. Машина первого поколения дебютировала на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2,5 л, с мощностью 140-165 л. с. Еще был доступен экономичный 2,2-литровый дизель с мощностью 136 «лошадей». Базовые версии работали с МКПП, а для 2,5-литрового мотора предлагался 4-ступенчатый «автомат». Российская машина имела полный привод. Тем не менее, в другие страны еще поставляли кроссоверы с передним приводом. На японском рынке были представлены самые топовые модификации Ниссан Икс-Трейл 2000, имеющие полный привод и автомат, а также двухлитровый двигатель. Он мог развивать от 150 до 280 лошадиных сил (в зависимости от модификации).

В 2004 году представлен обновленный Ниссан Икс-Трейл. Его продавали до 2007 года, затем представили второе поколение. Одноименный кроссовер снаружи был похож на предшественника. Однако новая модель увеличилась в размерах, и в техническом плане это был совершенно новый авто с платформой от Ниссан Кашкай первого поколения. На первом этапе в Россию поставляли бензиновые модификации с объемом 2.0 и 2,5 л (141-169 л. с.), работающие с механической КПП или вариатором. Позже появился вариант с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом». В Японии еще был доступен двухлитровый 173-сильный дизель.

В 2010 году компания Ниссан представила обновленную версию Икс-Трейл второго поколения, а в 2013-м дебютировал совершенно новый кроссовер – и с точки зрения дизайна, и технических параметров. Новая модель представлена в России с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (144-171 л. с.), а самая экономичная версия имеет под капотом 1.6-литровый дизель с мощностью 130 л. с.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Каждый производитель гидроавтоматической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к подобным жидкостям. В автоматических коробках передач Ниссан Х-Трейл используются специальные рабочие жидкости. В гидро-механической АКП используется масло ATF (automatic transmission fluid). Это специальное масло для автоматической трансмиссии. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение КП и, соответственно, поддержание рабочего режима длительное время. Масло на Ниссан Х-Трейл применяется для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, а также для охлаждения и смазывания деталей коробки передач.

В связи с особенностями конструкции автоматической бесступенчатой коробки передач (вариатора), была создана жидкость с дополнительными свойствами. В такой коробке передач, ремень, который передает крутящий момент, подвергается большим нагрузкам. Поэтому, требования к состоянию и качеству трансмиссионного масла АКПП на Ниссан Х-Трейл очень высоки.

Чтобы рабочую жидкость не спутать с маслом, обычно в нее добавляют краситель, чаще всего — розового цвета.

Предупреждение:

Любое несоответствие требованием завода-изготовителя приведет к интенсивному износу высоконагруженных деталей коробки передач, и, как следствие, выведет агрегат из строя.

Рекомендуемое масло для АКПП Ниссан Х-Трейл

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оригинальный номер —KLE5200004.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Масло для автоматических коробок передач​ Nissan Matic S ATF. Оригинальный номер — 999MP-MTS00P (0,946 л).

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

При отсутствии рекомендуемой рабочей жидкости, допускается использование в АКПП Ниссан Х-Трейл масло Nissan Matic J ATF. Оригинальный номер — KE90899933 (5 л).

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Проверка уровня масла АКПП Ниссан Х-Трейл

Для проверки уровня рабочей жидкости в картере КП выполнен указатель. Он похож на указатель (щуп), которым проверяют уровень моторного масла.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Проверка уровня масла в АКПП Ниссан Х-Трейл необходима в основном для контроля утечек жидкости. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вытяните щуп, протрите его сухой салфеткой и засуньте обратно в картер. Повторно вытяните. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Если коробка передач исправна, уровень масла должен быть постоянным. Если заметно понижение уровня масла, необходимо будет проверить коробку передач для определения и замены неисправных уплотнений.

Также по виду трансмиссионного масла можно определить состояние коробки передач. Если жидкость потемнела и ощущается запах горелого масла, это может свидетельствовать о возникновении неисправности АКПП. Металлические частички в масле могут говорить об износе трущихся деталей. Поэтому, во время проверки уровня, обращайте внимание на состояние масла в АКПП Ниссан Х-Трейл и как можно скорее обратитесь на станцию технического обслуживания.

Масло для АКПП Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2001 года. Модель известна в трех поколениях, а выпуск последней генерации состоялся в 2013 году. Модель перешла на новую дизайнерскую концепцию с более динамичным оформлением по сравнению с обоими предшественниками. В 2017 году вышла обновленная модификация Х-Трейл в стиле рестайлингового кроссовера Кашкай 2-го поколения. Фейслифтинг затронул передние фары и задние фонари со светодиодными секциями, а сами фары стали проекционными. Однако базовая версия по-прежнему доступна с галогеновыми фарами, в которые отныне встроены светодиодные дневные ходовые огни. Кроссовер оснащается бензиновыми атмосферными моторами объемом 2.0 и 2.5 л, а также 1.6-литровым дизелем мощностью 130 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Период замены масла

Регламент замены масла в АКПП кроссовера Ниссан Х-Трейл при частых поездках по бездорожью не должен превышать 60 тыс. км. Как правило, чем хуже климатические и дорожные условия, тем быстрее портится смазочный материал, и тем чаще требуется его замена. Такое состояние масла актуально и для частых поездок в городских светофорных пробках, в которых нередко приходиться «щелкать» передачами, резко газовать и тормозить. Это приводит к перегреву трансмиссии и снижению давления масла в магистрали, что может быть связано с выходом из строя клапана сброса в масляном насосе, либо наличии загрязнений в соленоидах и гидроблоке. Пробуксовки КПП на затяжных подъемах или невозможность сдвинуться с места при работоспособной КПП (передачи включаются и есть характерные толчки, но движения нет) являются типичными признаками испорченного масла, которое следует заменить.

Сколько масла в АКПП Ниссан Х Трейл

Первое поколение Т30, 2001-2007

Х-Трейл 1-го поколения из-за брутального дизайна с угловатым силуэтом во многом ассоциировался с полноценными внедорожниками. К тому же, в плане проходимости это был один из лучших автомобилей в классе. Но все же это был кроссовер, причем один из первых SUV в модельном ряду компании Ниссан. Версия для российского рынка имела полный привод, хотя в других странах еще были доступны модификации с передним приводом. Двигатели – бензиновые, объемом 2.0 и 2.5 л (140-165 л. с.), а также 136-сильный дизель объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В Японии еще предлагали топ-версию X-Trail GT с 280-сильным турбомотором объемом 2.0 л, автоматом и 4WD. В 2004 г. состоялся небольшой рестайлинг, а в 2007-м машину сняли с производства из-за выпуска преемника.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х-Трейл 2-го поколения имел схожую форму кузова и идентичный дизайн с косметическими доработками, однако был построен на новой удлиненной платформе. В результате машина стала крупнее, просторнее и безопаснее, судя по краш-тестам EuroNCAP. Новшества появились не только в экстерьере, но и в интерьере, хотя в данном случае самым заметным изменением стала приборная панель, «переехавшая» на традиционное место перед водителем (раньше она располагалась по центру в верхней части передней панели). В техническом плане машина была идентична модели Кашкай первого поколения. Изначально в России кроссовер был доступен с моторами объемом 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или вариатором. Позже стал доступен 2-литровый 150-сильный дизель с опциональным шестиступенчатым «автоматом». У японской версии этот дизель развивал 173 л. с. В 2010 году внешность автомобиля была обновлена, а в списке оснащения появились дополнительные опции. Производство Х-Трейл II в России завершилось в 2014 году.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Ниссан Х-Трейл требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Х-Трейл с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J, Dexron III, Dexron VI.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Масло в АКПП Ниссан Икстрейл – смазочный материал, необходимый для корректной работы трансмиссии. Его замена является важнейшей процедурой поддержания всего автомобиля в работоспособном состоянии. На данную модель в процессе производства также устанавливался классический гидротрансформаторный автомат, который получил некоторое распространение на отечественном рынке. При этом актуальная замена трансмиссионного вещества является неотъемлемой частью обслуживания всего автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Производитель регламентирует все процессы, как со сменой технических жидкостей, так и по смене определенных деталей в зависимости от срока службы автомобиля и его пробега. Так, регламентируемый пробег, на котором проводится замена масла АКПП Ниссан Х Трейл Т31, составляет 150000 километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно за собственный счет проводить данную акцию. Такой срок обусловлен особенностью конструкции классического автомата, принципами его работы и составом трансмиссионной жидкости, которая заливается в картер. Также регламентирован срок службы данной коробки, который составляет 200000 километров. Однако при соответствующем уходе и сокращении интервала смены вполне возможно добиться увеличения данного показателя до 300000 километров пробега без проведения серьезного капитального ремонта.

Однако для достижения высокого показателя необходимо минимум вдвое сократить интервал смены. Это связано и с особенностями использования автомобиля, так как за долгий срок службы механические части автомата изнашиваются естественным путем, и, соответственно, в картере коробки скапливается большое количество металлической стружки. Данная стружка, помимо своего негативного влияния на температурный режим работы агрегата, может попадать в рабочие части, что постепенно приводит к выходу агрегата из строя. Также и сама трансмиссионная жидкость со временем теряет свои омывающие и охлаждающие свойства, загустевает и наполняется металлической стружкой. Соответственно, жидкость со временем теряет способность сохранять температурный режим и защищать механические части, что впоследствии приведет к поломке всего агрегата.

В итоге проведение процедуры замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т31 необходимо проводить с оптимальны интервалом в 70-80 тысяч километров, а при наличии крайне низких температур, высоких нагрузок на коробку или эксплуатации в условиях плотного городского трафика такой интервал должен быть сокращен до 50 тысяч километров пробега.


Какое масло в АКПП Ниссан Икстрейл

Окончательный выбор вида вещества для проведения последующей замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 остается за владельцем. Производитель лишь рекомендует к использованию определенные бренды и их марки, которые прошли ходовые испытания в сочетании именно с данным агрегатом. Самым современным стандартом качества среди трансмиссионных масел является ATF-IV. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение коробки и соответственно поддержание рабочего режима длительное время. На рынке представлены 3 основных вида таких масле, которые различаются по своим свойствам и характеристикам:

  • Синтетические вещества являются самыми современными на рынке. Производятся с применением большого количества современных присадок. Такой состав позволяет длительное время поддерживать работоспособность коробки в любых режимах работы, кроме постоянной низкой температуры окружающей среды. Покрывая механические части стойкой пленкой, синтетика надежно защищает от трения важнейшие элементы коробки. Однако по своей стоимости такая продукция является самой дорогой среди всех конкурентов.
  • Полусинтетика также имеет достаточно большое распространение среди владельцев Х Треил. По своему составу является минеральным маслом с применением определенного количества химических присадок. Также надежно позволяет обеспечивать защиту механической части коробки, по своей стоимости меньше, чем чистая синтетика. Чаще всего применяется на агрегатах с большими пробегами, так как в силу специфики своего состава обладает меньшей текучестью, соответственно уровень при наличии микротрещин падает незначительно на протяжении длительного времени.
  • Минеральное вещество является самым архаичным по своему составу, так как при его изготовлении не используются современные присадки. Соответственно такой состав не может эффективно обеспечивать температурный режим, защиту коробки в современных условиях. Изредка используются в местностях с постоянными низкими температурами, благодаря низкой текучести и соответственно низкой вероятностью выдавливания материала через сальники.


Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала. Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку. В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.


Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл

Процедура полной смены вещества с замещением проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика на наличие подтеков и трещин корпуса.
  2. Откручивание сливной пробки и удаление отработанного материала в специальную тару.
  3. Смена отработавшего масляного фильтра и магнитов и последующий залив нового материала.
  4. После залива нового вещества необходимо продиагностировать коробку на работоспособность.

Частичная замена производится путем простого долива вещества в заливную горловину до определенного уровня на пластиковом щупе. Также при частичной смене в обязательном порядке необходимо проводить смену масляного фильтра.


Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла в АКПП Nissan X Trail T31 осуществляется посредством специального масляного щупа, который находит в верхней части корпуса АКПП в подкапотном пространстве. Процедуру можно проводить самостоятельно, для этого необходимо вынуть щуп, протереть его сухой салфеткой, засунуть обратно в картер и снова вытащить. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости. В случае критического снижения данного показателя коробку необходимо проверить на наличие течей и иных неисправностей. Также данная проверка должна осуществляться на прогретом агрегате, так как с повышением температуры увеличивается естественный уровень жидкости в коробке. Проверка происходит при рабочей температуре двигателя, которая достигается по истечении около 15 минут работы при нормальной температуре окружающей среды в + 20 °С.


Заключение

В итоге масло в АКПП Ниссан Икстрейл – важнейший компонент системы обеспечения работоспособности коробки передач. От его своевременной замены во многом зависит срок службы всего агрегата в целом. Кроме того, данная процедура не считается трудоемкой, и ее осуществление проводится во многих специализированных сервисах.

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл

Кроссоверы крайне популярны на российском рынке. Именно эти автомобили обеспечивают необходимый комфорт по достаточно сложным дорогам в любое время года. Nissan X-Trail T31 считается одной из наиболее востребованных моделей в этом классе.

Описание модели

Концепт автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 был представлен в 2007 году и представлял собой доработанный и усовершенствованный кроссовер первого поколения. Менее чем через год новая модель вышла на европейский рынок.

Долгое время автомобиль собирался исключительно на заводах в Японии и Великобритании. Однако в 2009 году российское подразделение компании начало выпускать кроссовер на заводе в Санкт-Петербурге.

Описание АКПП

Автомобили Ниссан Х-Трейл Т31 оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF613E, которую можно найти в каталоге компании под номером RE6F01A. АКПП устанавливалась только в паре с двухлитровым дизельным двигателем M9R. На вариантах с бензиновыми моторами вместо автомата применяется вариатор.

Используемая АКПП относится к категории традиционных гидроавтоматов с 6-ю ступенями, для которой лучше всего использовать фирменное масло Nissan AT-Matic J Fluid.

Всего в системе циркулирует 8.1 л смазочной жидкости, так что при полной замене потребуется как минимум 8.5-9 л нового масла. Общий расчетный ресурс коробки составляет 250 000 километров.

Это важно. От предыдущего поколения Т30 новая коробка переняла основную проблему: быстрый выход из строя при чрезмерном загрязнении масла, засорении гидравлического блока и нарушении целостности сальников насоса.

По этой причине очень важно своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Периодичность замены

Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно производить замену трансмиссионного масла. Эта процедура не менее важна, чем замена моторного масла, так как в процессе работы внутри системы переключения передач накапливаются разнообразные продукты износа.

Внимание. Значительные проблемы доставляет металлическая стружка. Также с течением времени присадки теряют свои начальные характеристики, что нередко приводит к замерзанию масла в период сильных морозов.

Избежать дорогостоящего ремонта коробки передач поможет своевременная замена смазки в трансмиссии.

Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач на Ниссан Икстрейл каждые 60 000 километров пробега. Если автомобиль используется нечасто, то в качестве ориентира берется период в 4 года.

Любителям агрессивного вождения или тем, кто вынужден использовать авто в сложных условиях, стоит менять смазывающую жидкость немного чаще. Оптимально выбрать пробег около 50 000 километров, по достижению которого потребуется первая замена.

Какой инструмент понадобится

Для замены масла в АКПП потребуются следующие инструменты:

  • шланг для очистки днища (при необходимости);
  • тара для слива масла;
  • набор гаечных ключей и трещотка с комплектом головок;
  • емкость для измерения объема (или специализированная аппаратура).


Какие запчасти/расходники нужны

Из расходников при замене масла в АКПП потребуется только сама трансмиссионная жидкость маркировкой ATF Matic J KE90899932 или доступный аналог. Фирменная смесь гарантирует правильную работу всех элементов, однако многие альтернативы ничуть не уступают по характеристикам.

В случае полной замены старой смазки на новую потребуется около 11 литров масла. Новый фильтр гидравлического блока можно установить только при полной разборке узла. Немного проще монтируется дополнительный магистральный фильтр, однако эту работу все-таки лучше делать на станции техобслуживания.

Инструкция по замене

Непосредственно перед заменой масла в автомате Ниссан Х-Трайл рекомендуется прогреть коробку. Для этого в большинстве случаев достаточно просто проехать около 5-10 км, периодически переводя селектор в разные положения.

Оптимально сливать смазку при температуре масла не менее 40 градусов. Риск обжечься будет сведен к минимуму, тогда как стекать жидкость будет довольно быстро.

После прогрева коробки надо заглушить мотор и перевести селектор в положение паркинг. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре.

Видео

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны. «Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса. Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32). Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо. Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Для начала нужно учесть, что «Ниссан Х-Трейл Т31» предлагается не только с классической автоматической коробкой на основе гидротрансформатора, но также и с вариатором.

И для двух этих коробок используется совершенно разный смазочный материал. Это важно запомнить и не перепутать, покупая трансмиссионную жидкость.

В случае с АКПП на Nissan X-Trail рекомендуемым маслом выступает смазка с маркировкой ATF Matic J KE90899932. Либо же аналоги этого масла от сторонних производителей. Никто не заставляет использовать исключительно оригинальное масло. Хотя именно с ним стоит ожидать наилучшей производительности и эффективности от автоматической коробки передач. Стоит напомнить, что для X-Trail предусмотрена коробка от Jatco. Полное название версии АКПП звучит как JF613E.

В общей сложности потребуется около 11 литров указанного трансмиссионного масла именно для автоматической коробки, а не вариатора. В случае с вариатором CVT достаточно и 8 литров смазки. Но там уже используется совершенно иной состав. Это CVT Fluid NS2.

В обоих случаях интервал замены варьируется примерно от 40 до 60 тысяч километров.

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Подготовительные мероприятия включают в себя выполнение следующих последовательных процедур:

  1. Обязательно очистите автомобиль снизу от налипшего мусора и грязи. Для этого проще всего воспользоваться шлангом с достаточно мощным напором воды. Всё то, что не удаётся сбить шлангом, придётся зачищать вручную.
  2. Убедитесь, что под масляным картером отсутствуют признаки явной течи. Иногда масло слегка подтекает, что связано с изношенной или недостаточно плотно закрытой крышкой сливного отверстия. Если же течь явная, лучше через автосервис провести диагностику и устранить проблему.
  3. Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, саму коробку японского кроссовера желательно прогреть. Для этого достаточно совершить короткую поездку на 5–10 километров. Параллельно поочерёдно переведите селектор во все положения.
  4. Сливать смазку рекомендуется при температуре масла не менее 40 градусов Цельсия. При такой температуре риск обжечься минимальный. Но зато сама жидкость будет быстрее и в большем объёме сливаться из картера.
  5. Когда коробка прогреется, обязательно заглушите мотор и переведите селектор в положение паркинга.
  6. Предварительно подготовьте тару, куда будет сливаться отработка. Учитывайте, что объём сливаемой жидкости составит более 10 литров.

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре замены масла в автоматической коробке одного из наиболее популярных японских кроссоверов на российском рынке. А именно в АКПП модели «Ниссан Х-Трейл».

Для модели Т31 последовательность процедур будет следующая:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора, предварительно заглушив мотор и вытащив ключ из замка зажигания. Автомобиль лучше разместить на яме, эстакаде, или поднять с помощью подъёмника.
  2. Переместившись под днище кроссовера, подготовьте пустую тару для слива отработки, обеспечьте себе хороший свет, разложите все инструменты, чтобы они были всегда под рукой.
  3. Аккуратно начинайте откручивать сливную пробку. Старайтесь её не потерять. А вот прокладку на сливной пробке обязательно меняйте. Это делается при каждом откручивании крышки сливного отверстия картера АКПП.
  4. Вместе со сливным болтом также снимается и трубка контроля уровня трансмиссионного масла. Это такая достаточно длинная деталь, которую сложно не заметить.
  5. Под поддон подложите тару, куда вся отработка в итоге будет сливаться. Желательно также иметь в распоряжении мерную ёмкость. С её помощью вы узнаете, сколько масла вышло из картера. И точно такое же количество свежей смазки вы будете заливать в коробку автомат.
  6. Обычно новое масло заливается из расчёта общего количества слитой смазки, плюс ещё дополнительно 400–500 мл.
  7. Фильтр АКПП лучше заменить сразу. Некоторые его чистят и используют повторно. Это не лучшая идея, поскольку так фильтр теряет более половины своих свойств.
  8. Хотя в официальном руководстве по эксплуатации ничего не говорится о чистке поддона и магнита от металлической стружки, это лучше сделать. Работа грязная, зато эффективность работы АКПП со свежей смазкой и очищенным поддоном будет значительно выше.
  9. Закрутите обратно сливной болт. Только теперь устанавливайте его на место с уже новой прокладкой, чтобы картер АКПП не дал через время течь.

Всё, на этом этапе можно выбираться из-под автомобиля и перемещаться к подкапотному пространству японского кроссовера.

Заливка трансмиссионной жидкости несколько усложняется расположением заливного отверстия на Nissan X-Trail T31.

Потому здесь придётся сделать следующее:

  • открыть капот;
  • снять аккумуляторную батарею и убрать её в сторону;
  • отсоединить блок управления мотором;
  • если двигатель турбированный, также обязательно потребуется отсоединить провод датчика турбонагнетателя, демонтировать сам контроллер;
  • используя подходящую заливную трубку или воронку, аккуратно в заливное отверстие добавляется необходимый объём смазки, равный количеству слитой ATF жидкости.

Добавив нужный объём смазочного трансмиссионного состава, обязательно дайте маслу время, чтобы оно распределилось по системе. После этого проверьте уровень. Если он ниже необходимого, долейте недостающее количество.

Также рекомендуется сделать контрольный заезд. Так смазка полноценно распределится по системе. Обязательно переключите селектор во все положения.

После этого делается ещё один контрольный замер уровня. Тогда масло доливается, если в этом есть необходимость, либо нет.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую. Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла. Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

И все-таки, какое масло лить в Nissan X-Trail?

масло для Х-Трейл

X-Trail

Среди владельцев много лет не утихает спор о том, какое моторное масло заливать в Ниссан Х-Трейл. Давайте подробней рассмотрим этот вопрос и поймём, какой тип и объём смазки в двигателе.

масло для Х-Трейл

Какое масло заливать в X-Trail T30

масло для Х-Трейл

В Nissan X-Trail t30 с дизельным движком 2.2 YD22DDTi рекомендуется заливать оригинальный продукт с вязкостью 5w40 артикул ke900-90042. Для полной замены понадобится объём 5,2 литра.

Оригинальное масло для двигателя X-Trail T30

Информацию о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейла Т30 бензинового 2.0 QR20DE так же не сложно найти в пользовательском мануале к автомобилю. Маркировка рекомендуемых жидкостей:

При замене вместе с фильтрующим элементом понадобится 3,9 литра, если фильтр менять не планируется, то 3,5. Когда картер совершенно сухой после капитального ремонта, то в него войдёт 4,5 литра.

Масляный фильтр X-Trail T30

Вязкость выбирайте исходя из климата, в котором происходит эксплуатация. В холодное время года предпочтительнее 10W-30. Летом рекомендуется 20W-40 и 20W-50.

Смазка для двигателей X-Trail T31

В Икстрейл второго поколения ставились силовые агрегаты разного типа, для них используется оригинальная моторная смазка NISSAN.

Качественная классификация смазочного материала для двигателей работающих на бензине:

  • по API: SL или SM;
  • по ILSAC: GF-3 или GF-4;
  • по ACEA: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3.

Класс качества для дизельных моторов по ACEA: С3 LOW ASH 3.5; индекс вязкости SAE 5W-30.

Объём масла для Ниссан Х-Трейл т31:

  • ДВС с индексом QR25DE – с учётом замены фильтра 4,6 л (для России и Украины) или 5,1 л (для остальных стран); без фильтра на 0,3 л меньше;
  • MR20DE – с фильтром и без 4,4 л и 4,2 л.;
  • M9R – учитывая фильтр 7,4 л, без него 7 л.

Для всех типов ДВС Х-Трейл Т30 используют вязкость 5W-30. Но можно руководствоваться и следующими параметрами:

  • -30…+40 °С – 5W-30;
  • -20…+40 °С – 10W-30, 10W-40, 10W-50;
  • -15…+40 °С – 15W-40, 15W-50;
  • -10…+40 °С – 20W-40, 20W-50.

Масляный фильтр затягивается с усилием 15-20 Нм на моторах с индексом QR25 и MR20. Для M9R эта величина составляет 25 Нм.

Сливная пробка на агрегатах QR25 и MR20 затягивается усилием 29-39 Нм, на M9R момент затяжки 44 Нм.

Моторное масло для X-Trail t32

Теперь о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейл третьего поколения. Здесь так же рекомендуется оригинальная жидкость от NISSAN. Вязкость и класс такие же, как и для двигателей предыдущего поколения.

Моторное масло для X-Trail t32

Обратите внимание: в дизельные моторы заливайте только низкозольное масло группы Low SAPS 5W-30!

Объём масла в Х-Трейл Т32:

  • двигатель QR25DE с фильтром и без 4,6 и 4,3 л;
  • MR20DD 3,8 и 3,6 л;
  • R9M 5,5 и 5,1 л.

Классификация моторных масел по API

Данная классификация уже более полувека используется во многих странах. Зная маркировку, можно определить какое масло подходит для вашего X-Trail.

Для бензиновых выбирайте с индексом «S», масло в мотор дизельный обозначается буквой «С». Самыми качественными считаются смазки с индексом «ЕС», они имеют энергосберегающие свойства.

Моторное масло для X-Trail t31

Универсальные нефтепродукты имеет маркировку из двух символов. Например: SM/CF.

Смазка для бензиновых ДВС

В Ниссан Икстрейл используют следующие классы масел:

  1. SN – энергосберегающее, совместимое с современными моторами.
  2. SM – не меняет своих качеств при низких температурах, имеет хорошие антиокислительные и защитные свойства.
  3. SL – подходит для двигателей с большим числом клапанов и с турбированными установками.
  4. SJ –широко распространено, защищает от нагара, часто зимой.

Масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA–предназначены для, моторов произведенных до 1995 года.

Смазка для дизельных моторов

По классификации API масло для Ниссан Х-Трейл, работающих на дизтопливе, подходит трёх типов:

  1. CJ-4. Разработано для ДВС подвергающихся большим нагрузкам. Соответствует современным нормам и стандартам. Заключает в себе все положительные качества смазок других типов.
  2. CI-4 PLUS. Проходит жёсткий контроль качества при производстве, имеет антиокислительные свойства, хорошо работает в высокотемпературных условиях, образует минимальное количество сажи.
  3. CI-4. Этот класс производят более пятнадцати лет и до сих пор широко используют в системах оснащённых как впрыском, так и наддувом. Может эксплуатироваться в условиях сильного холода. Хорошо очищает части мотора, не склонно к испаряемости, снижает уровень дыма, имеет стойкость к термоокислению.

Заключение

Чтобы узнать, какое масло заливать в двигатель, изучите предписания разработчиков именно для вашей модификации.

Ниссан Х-Трейл прослужит долго, если использовать только проверенные смазочные материалы рекомендованные производителем.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Интервал замены

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Nissan Matic S

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Читайте также: