Какое масло заливать в коробку ниссан дизель

Обновлено: 29.04.2024

Масло для АКПП Ниссан

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Масло для АКПП Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2001 года. Модель известна в трех поколениях, а выпуск последней генерации состоялся в 2013 году. Модель перешла на новую дизайнерскую концепцию с более динамичным оформлением по сравнению с обоими предшественниками. В 2017 году вышла обновленная модификация Х-Трейл в стиле рестайлингового кроссовера Кашкай 2-го поколения. Фейслифтинг затронул передние фары и задние фонари со светодиодными секциями, а сами фары стали проекционными. Однако базовая версия по-прежнему доступна с галогеновыми фарами, в которые отныне встроены светодиодные дневные ходовые огни. Кроссовер оснащается бензиновыми атмосферными моторами объемом 2.0 и 2.5 л, а также 1.6-литровым дизелем мощностью 130 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Период замены масла

Регламент замены масла в АКПП кроссовера Ниссан Х-Трейл при частых поездках по бездорожью не должен превышать 60 тыс. км. Как правило, чем хуже климатические и дорожные условия, тем быстрее портится смазочный материал, и тем чаще требуется его замена. Такое состояние масла актуально и для частых поездок в городских светофорных пробках, в которых нередко приходиться «щелкать» передачами, резко газовать и тормозить. Это приводит к перегреву трансмиссии и снижению давления масла в магистрали, что может быть связано с выходом из строя клапана сброса в масляном насосе, либо наличии загрязнений в соленоидах и гидроблоке. Пробуксовки КПП на затяжных подъемах или невозможность сдвинуться с места при работоспособной КПП (передачи включаются и есть характерные толчки, но движения нет) являются типичными признаками испорченного масла, которое следует заменить.

Сколько масла в АКПП Ниссан Х Трейл

Первое поколение Т30, 2001-2007

Х-Трейл 1-го поколения из-за брутального дизайна с угловатым силуэтом во многом ассоциировался с полноценными внедорожниками. К тому же, в плане проходимости это был один из лучших автомобилей в классе. Но все же это был кроссовер, причем один из первых SUV в модельном ряду компании Ниссан. Версия для российского рынка имела полный привод, хотя в других странах еще были доступны модификации с передним приводом. Двигатели – бензиновые, объемом 2.0 и 2.5 л (140-165 л. с.), а также 136-сильный дизель объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В Японии еще предлагали топ-версию X-Trail GT с 280-сильным турбомотором объемом 2.0 л, автоматом и 4WD. В 2004 г. состоялся небольшой рестайлинг, а в 2007-м машину сняли с производства из-за выпуска преемника.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х-Трейл 2-го поколения имел схожую форму кузова и идентичный дизайн с косметическими доработками, однако был построен на новой удлиненной платформе. В результате машина стала крупнее, просторнее и безопаснее, судя по краш-тестам EuroNCAP. Новшества появились не только в экстерьере, но и в интерьере, хотя в данном случае самым заметным изменением стала приборная панель, «переехавшая» на традиционное место перед водителем (раньше она располагалась по центру в верхней части передней панели). В техническом плане машина была идентична модели Кашкай первого поколения. Изначально в России кроссовер был доступен с моторами объемом 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или вариатором. Позже стал доступен 2-литровый 150-сильный дизель с опциональным шестиступенчатым «автоматом». У японской версии этот дизель развивал 173 л. с. В 2010 году внешность автомобиля была обновлена, а в списке оснащения появились дополнительные опции. Производство Х-Трейл II в России завершилось в 2014 году.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Ниссан Х-Трейл требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Х-Трейл с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J, Dexron III, Dexron VI.

История мирового бренда Nissan Motors берет свое начало в далеком 1933 году, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая автомобильная корпорация. В настоящий момент данная японская компания входит в топ 10 мировых производителей и занимает третье место среди автопроизводителей Японии, уступая только своим прямым конкурентам Toyota и Honda. При этом модельный ряд данного производителя очень разнообразен. Nissan X-Trail, Nissan Almera, Nissan Murano и многие другие транспортные средства и по сей день пользуются огромной популярностью у автомобилистов, воссоединив в себе высокое качество и доступное ценообразование. Что же касается автоматической трансмиссии, то и здесь арсенал силовых агрегатов более чем разнообразен. А масло для АКПП Ниссан обладает заводской спецификацией, которая напрямую зависит от модификации установленного на автомобиль автомата.

Масло в коробку автомат Ниссан

Как мы уже говорили, разнообразие модификаций автоматических трансмиссий автомобилей бренда Nissan просто огромное. Ведь с каждым годом японские инженеры внедряют все новые и новые технологии, делая процесс управления транспортным средством более комфортабельным. Соответственно, с годами менялась и трансмиссионная жидкость. Так спецификаций трансмиссионной жидкости, применяемой при обслуживании АКПП автомобилей Ниссан, имеют номенклатуру Matic Fluid J, Matic Fluid D и Matic Fluid S. При этом масла с данными допусками не являются взаимозаменяемыми и не допускают их смешивания.

масло в акпп ниссан

Какое масло заливать в коробку автомат Ниссан

Подбирая масло для коробки автомат Nissan, очень важно понимать, какая модификация АКПП установлена на ваше транспортное средство. Ведь исходя из этих данных вы и сможете подобрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автомата вашего автомобиля, руководствуясь указанными выше спецификациями.

Масло с допуском Matic Fluid D является самой распространенной трансмиссионной жидкостью для АКПП автомобилей Nissan. Ведь она имеет огромный спектр применения. В том числе подходит и для автоматов с системой блокировки и электронной системой E-AT.

Специально для заднеприводных моделей Ниссан, оснащенных 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, японскими инженерами была разработана трансмиссионная жидкость с допуском Matic Fluid S.

А более свежие модели Nissan, получившие в свое распоряжение автоматы обладающие функцией Slip Lock-up, потребуют приобретения улучшенной трансмиссионной жидкости, обладающей спецификацией Matic Fluid J.

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Nissan

Объем масла в АКПП автомобилей Ниссан напрямую зависит от модификации установленного на ТС автомата и может колебаться от нескольких литров, до десятков литров. Также стоит заранее определиться с методом замены трансмиссионной жидкости, который может быть как полным, так и частичным и требовать для своей реализации разного объема соответствующего трансмиссионного масла.

Когда менять масло в АКПП Ниссан

Интервал замены масла в автомате автомобиля бренда Nissan также зависит от модификации АКПП. Ведь в одних коробках, по заявлению дилеров, масло меняется каждые 60 тысяч километров. В других не меняется и вовсе. То есть залито на весь срок службы автомата. Но, как показывает практика, это далеко не так. Соответственно, стоит рекомендовать менять масло в АКПП Ниссан исключительно по факту его загрязнения продуктами износа автомата. А оценить состояние трансмиссионной жидкости в автоматической трансмиссии вы сможете в любое удобное для вас время, измеряя его уровень в АКПП.

Как измерить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Nissan

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие контрольного щупа под капотом вашего автомобиля марки Ниссан. Если щуп есть, то масло измеряется с его использованием. Если же АКПП конструктивно не обладает щупом, необходимо задействовать контрольную пробку:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в положение паркинг
  • открутить контрольную пробку снизу автомата
  • обратит внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП Ниссан с использованием контрольного щупа

Замена масла в АКПП Ниссан

Как уже упоминалось выше, замена масла в АКПП Nissan может быть как полной, так и частичной. Первый способ, требующий приобретения большего объема трансмиссионной жидкости, выполняется с применением вакуумной установки и практикуется в основном на СТО. Частичная же замена подразумевает произвольный слив масла с автомата, включая в себя следующие действия:

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Каждый производитель гидроавтоматической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к подобным жидкостям. В автоматических коробках передач Ниссан Х-Трейл используются специальные рабочие жидкости. В гидро-механической АКП используется масло ATF (automatic transmission fluid). Это специальное масло для автоматической трансмиссии. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение КП и, соответственно, поддержание рабочего режима длительное время. Масло на Ниссан Х-Трейл применяется для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, а также для охлаждения и смазывания деталей коробки передач.

В связи с особенностями конструкции автоматической бесступенчатой коробки передач (вариатора), была создана жидкость с дополнительными свойствами. В такой коробке передач, ремень, который передает крутящий момент, подвергается большим нагрузкам. Поэтому, требования к состоянию и качеству трансмиссионного масла АКПП на Ниссан Х-Трейл очень высоки.

Чтобы рабочую жидкость не спутать с маслом, обычно в нее добавляют краситель, чаще всего — розового цвета.

Предупреждение:

Любое несоответствие требованием завода-изготовителя приведет к интенсивному износу высоконагруженных деталей коробки передач, и, как следствие, выведет агрегат из строя.

Рекомендуемое масло для АКПП Ниссан Х-Трейл

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оригинальный номер —KLE5200004.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Масло для автоматических коробок передач​ Nissan Matic S ATF. Оригинальный номер — 999MP-MTS00P (0,946 л).

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

При отсутствии рекомендуемой рабочей жидкости, допускается использование в АКПП Ниссан Х-Трейл масло Nissan Matic J ATF. Оригинальный номер — KE90899933 (5 л).

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Проверка уровня масла АКПП Ниссан Х-Трейл

Для проверки уровня рабочей жидкости в картере КП выполнен указатель. Он похож на указатель (щуп), которым проверяют уровень моторного масла.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Проверка уровня масла в АКПП Ниссан Х-Трейл необходима в основном для контроля утечек жидкости. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вытяните щуп, протрите его сухой салфеткой и засуньте обратно в картер. Повторно вытяните. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости.

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Если коробка передач исправна, уровень масла должен быть постоянным. Если заметно понижение уровня масла, необходимо будет проверить коробку передач для определения и замены неисправных уплотнений.

Также по виду трансмиссионного масла можно определить состояние коробки передач. Если жидкость потемнела и ощущается запах горелого масла, это может свидетельствовать о возникновении неисправности АКПП. Металлические частички в масле могут говорить об износе трущихся деталей. Поэтому, во время проверки уровня, обращайте внимание на состояние масла в АКПП Ниссан Х-Трейл и как можно скорее обратитесь на станцию технического обслуживания.

Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail

Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.

Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.

Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.

Когда требуется замена масла?

Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.

Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.

Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.

Рекомендуемые сорта

Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:

  • Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
  • Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.


При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.

Необходимые объемы

В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.

При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.

Необходимые инструменты и аксессуары

Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.

Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:

  • Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Щетка для чистки металлических поверхностей.
  • Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
  • Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
  • Емкость для сборки отработанного масла.
  • Прокладки на поддон.
  • Шайба для сливной пробки.

Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.

Алгоритм действий

При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
  • Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
  • Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.

А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.

  • Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.


  • Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
  • Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.



  • При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
  • Установка защитной пластины.

После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.

Протечка масла

Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.

Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.

При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.

Меняем масло в МКПП Nissan X-Trail

замена масла в МКПП Х-Трейл

X-Trail

Благодаря надежности и неприхотливости многие водители делают выбор в пользу Nissan X-Trail. Эти автомобили нуждаются в регулярной проверке уровня трансмиссионной жидкости и ее замене.

Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться в сервис–центр – замена масла в МКПП Х-Трейл может быть выполнена водителем своими руками.

замена масла в МКПП Х-Трейл

Срок замены масла в МКПП Х-Трейл

Срок замены масла в МКПП Х-Трейл

Японский концерн указал в технической документации минимальный срок – менять масло надо раз в 90 тыс. км. Эта цифра применима при условии обычной эксплуатации, без повышенных нагрузок.

Гораздо раньше придется заниматься заменой трансмиссионной жидкости при следующих условиях:

  1. Вождение авто по бездорожью.
  2. Частое простаивание в пробках.
  3. Езда по плохим грунтовым дорогам.

В этих случаях периодичность составляет около 60 000 км. При соблюдении этих интервалов можно достичь максимального ресурса эксплуатации без неисправностей коробки передач, ремонт которой требует серьезных затрат.

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости:

Меняем масло в механической коробке

Вам потребуются следующие инструменты: ключ (десятка с шестью гранями), воронка, шприц, измерительная линейка, емкость для сливаемого масла.

Для механических коробок передач на каждые 15000 пройденных км делайте проверку уровня трансмиссионной жидкости. Замена масла в МКПП Х-Трейл Т31 рекомендована раз в шесть лет или раньше – при очередном пробеге 90 000 км.

Необходимость в этом возникает раньше указанного срока при выполнении ремонта коробки передач, а также при заливе трансмиссионной жидкости отличающейся вязкости.

Замена смазки в МКПП Х-Трейл

Первые 15 минут после поездки масло еще теплое и отличается лучшей текучестью. В это время его удобнее всего сливать.

При выборе жидкости учитывайте температуру среды. В зимний сезон, когда морозы достигают минус 10 С рекомендовано использовать API GL4/GL5, SAE 80W-90.

Замена смазки в МКПП Х-Трейл

  1. Сняв корпус воздушного фильтра, прочистите пробку наливного отверстия. Ослабив ее, вытащите выкручивающими движениями.

Если по снятым показаниям масляный уровень заметно ниже, следует долить его при помощи приготовленной воронки. После этого следует закрыть пробку и тщательно вытереть потеки.

Чтоб выполнить замену масла в МКПП Х-Трейл в коробке передач снимают защиту картера. После этого пробка сливного отверстия очищается и ослабляется ее затяжка. Для слития пробку извлекают.

Замена смазки в МКПП Х-Трейл

Сделайте замену шайбы, предназначенной для уплотнения пробки.

Ввернув обратно пробку, ее затягивают моментом 35 Hм. Затем аккуратно заливают трансмиссионную жидкость, пробку устанавливают на место, закрепив моментом и убрав салфеткой имеющиеся масляные потеки. При сборке детали устанавливаются в обратном порядке.

Заключение

Замену масла в МКПП Х-Трейл водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать последовательность действий, следить за километражом и сроками эксплуатации.

Основные особенности трансмиссионных масел для автомобилей NISSAN

Виды трансмиссионных масел для автомобилей NISSAN

Автомобили марки NISSAN достаточно критичны к используемым моторным и трансмиссионным маслам. Если в двигатель или коробку передач залита неподходящая жидкость, то, вероятней всего, данные агрегаты могут работать нестабильно. Особенно это касается трансмиссии, будь то механическая или автоматическая. В данной статье разберем, какое трансмиссионное масло в Ниссан следует заливать.

Оригинальные трансмиссионные масла

Оригинальными трансмиссионными маслами для автомобилей марки Ниссан являются следующие жидкости:

  • Matic Fluid J – трансмиссионное масло для внутреннего рынка Японии
  • Matic Fluid D – трансмиссионное масло, совместимое с Dexron III. Предназначено для автомобилей, реализуемых в США и Европе. Подходит для вариаторов NCVT.
  • Matic Fluid S – трансмиссионное масло для 5-ступенчатых АКПП заднеприводных автомобилей
  • Dexron III – трансмиссионное масло, совместимое с Fluid D. Применяется для частичной замены масла в АКПП.
  • CVT NS-1 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (гипер CVT). Не совместимо с жидкостью CVT NS-2.
  • CVT NS-2 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (Nissan E-CVT)
  • CVT NS-3 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач. Применяется в автомобилях марок Nissan и Infiniti, если есть требование об использовании данной жидкости.
  • MT-XZ GEAR OIL – трансмиссионное масло для МКПП легковых автомобилей

Применяя данные масла для трансмиссии автомобилей Ниссан можно не беспокоиться о том, что КПП может сломаться или нестабильно работать. Но, в то же время, к оригинальным жидкостям для механических коробок есть ряд вопросов.

Например, МКПП, работающая на оригинальном масле, имеет тенденцию "подвывать" на 3 передаче, а также издавать посторонние шумы на 2 и 5 передачах. Помимо этого, с наступлением холодов работа коробки становится очень "тягучей" – передачи переключаются с заметным усилием.

Аналоги

Каждый владелец иномарки задается вопросом: "А можно ли заливать неоригинальные трансмиссионные жидкости?". Это связано с тем, что фирменные масла стоят достаточно дорого. Учитывая то, что автопроизводители сами не производят масла, имеет смысл поискать аналог оригинальной жидкости.

Но, как показывает практика, не все трансмиссионные масла Ниссан можно заменить.

AISIN AFW PLUS

AISIN AFW PLUS

Универсальное трансмиссионное масло от компании AISIN, специализирующейся на производстве автоматических коробок переключения передач и бесступенчатых КПП. Является аналогом оригинальных масел: NISSAN Matic Fluid D, Matic Fluid J, Matic Fluid S.

IDEMITSU Multi CVTF

IDEMITSU Multi CVTF

Синтетическая трансмиссионная жидкость для бесступенчатых КПП. Обладает длительным сроком службы, защищает от износа и имеет высокую стойкость к окислению. Является аналогом оригинальных масел NISSAN CVT Fluid NS-1, Fluid NS-2, Fluid NS-3.

Масла для МКПП

ELF TRANSELF NFJ SAE 75W-80

Найти аналог оригинальному маслу для МКПП гораздо проще, чем для АКПП и вариатора. Здесь главное, чтобы класс API был GL-4, GL-4+. Для 5-ступенчатых коробок предназначены жидкости вязкостью SAE 75W-85, в 6-ступенчатые – SAE 75W-80. В качестве примера можно привести масла ELF TRANSELF NFJ SAE 75W-80 и Ravenol MTF-1 75W-85.

Интервал замены масла

Как ни странно, но регламент, разработанный для автомобилей марки NISSAN, предписывает менять трансмиссионную жидкость в механических, автоматических и бесступенчатых коробках переключения передач каждые 60 тыс. км пробега. В некоторых моделях КПП интервал замены может составлять 90-150 тыс. км пробега.

Но существуют условия эксплуатации, при которых данные интервалы могут быть сокращены. К ним относятся:

  • Буксировка прицепа
  • Езда в агрессивных метеорологических условиях
  • Езда по песку или грязи
  • Длительная работа мотора на холостом ходу
  • Езда по пыльным дорогам
  • Езда по дорогам, обработанным реагентами или солью
  • Частые поездки на небольшие расстояния

При эксплуатации автомобиля в подобных условиях повышаются нагрузки не только на двигатель и ходовую часть, но и коробку переключения передач. При этом, масло, залитое в КПП, быстро темнеет и насыщается продуктами износа, что ускоряет его старение и приводит к изменению свойств жидкости. В данном случае интервал замены может сократиться до 30-40 тыс. км.

Помимо цвета, состояние масла можно определить по запаху. Если от него пахнет гарью, то данную жидкость следует как можно скорее заменить.

Как заменить масло в АКПП?

Замена масла в АКПП может быть полной или частичной. В первом случае трансмиссионная жидкость обновляется путем замещения посредством специального оборудования. Частичная замена выполняется путем слива старой жидкости и заправке новой. Но, при этом, в коробке останется примерно половина объема старого масла, так как оно находится в гидротрансформаторе.

Рассмотрим замену трансмиссионного масла на примере АКПП NISSAN Almera Classic.

Для проведения работ потребуется набор инструмента, емкость под отработанное масло, пластиковая воронка, чистая ветошь, прокладка картера, прокладка сливной пробки, масляный фильтр, бензин или иной очиститель.

АКПП после снятия поддона

Первым делом прогреваем автомобиль путем небольшой поездки на 5-10 км, после чего загоняем автомобиль на эстакаду или яму. Затем устанавливаем емкость для сбора отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Слив жидкости займет около 10-15 минут. Далее следует замерить объем старого масла.

Следующим этапом будет демонтаж поддона. Для этого понадобится ключ на 10. Внутри него также будет некоторое количество масла. Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем и откладываем его в сторону.

После этого нужно снять фильтр АКПП. Для этого нужно снять гидроблок целиком. В данной операции нет ничего сложного. Для начала нужно ослабить все болты крепления механизма, попутно откручивая все болты, на которых крепится фильтр коробки. После этого нужно отсоединить фишку контактов и аккуратно снять шток включения передач. Затем полностью выкручиваем все болты, на которых держится гидроблок и вынимаем его. Теперь можно заменить старый масляный фильтр на новый.

При демонтаже гидроблока очень важно запомнить где какой болт стоял, так как крепеж разного размера. Лучше всего их пометить или сложить зеркально, чтобы при сборке не возникло проблем.

Устанавливаем гидроблок с новым фильтром на штатное место, подключаем разъем проводов и устанавливаем шток переключения передач. После этого монтируем поддон АКПП с новой прокладкой и постепенно протягиваем все крепежные элементы.

Последний этап – заливка нового масла. Для этого нужно вынуть щуп АКПП. Для удобства можно снять воздуховод воздушного фильтра. В отверстие щупа вставляем воронку, заливаем свежую жидкость в объеме 3,5-4 литров и возвращаем щуп на место.

Далее запускаем двигатель, даем поработать несколько минут. Садимся в салон, зажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП их одного положения в другое по очереди с небольшой задержкой. Даем двигателю прогреться и глушим его. После этого нужно проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться у верхней отметки HOT. Если масла мало – производим долив, если много – при помощи шприца и капельницы удаляем излишки.

Как заменить масло в вариаторе (CVT)?

Чистый поддон вариатора

Процесс замены масла в вариаторе схож с АКПП. Но данную процедуру лучше всего производить на СТО. Это связано с тем, что помимо инструмента, масла, новых прокладок и фильтров понадобится компьютер под разъем OBDII для проверки температуры масла, а также напарник.

Вкратце рассмотрим процесс замены масла в вариаторе NISSAN Qashqai.

  • Откручиваем на поддоне сливную пробку и сливаем отработанную жидкость
  • Откручиваем по кругу болты поддона
  • Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем
  • Производим замену фильтра грубой очистки масла. Для этого нужно открутить 3 болта.
  • Откручиваем колбу фильтра тонкой очистки масла, меняем его и уплотнительное кольцо колбы
  • Заливаем свежую жидкость в объеме, который больше слитого на 2-3 литра
  • Демонтируем нижний патрубок, идущий от радиатора охлаждения вариатора и помещаем его в емкость для сбора отработки
  • На данном этапе нам понадобится помощник. Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд. Ждем, пока из радиатора охлаждения вариатора польется чистое масло.
  • Замеряем количество слитого масла и заливаем точно такое же количество
  • Выставляем уровень масла через контрольную заливную пробку. При этом температура жидкости должна быть от +35 °C до +45 °C. Определить ее можно при помощи компьютера, включенного в разъем OBDII.
  • Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд
  • Откручиваем пробку и ждем, пока масло не будет быстро капать или литься тонкой прерывистой струйкой
  • Закручиваем пробку

На этом процедура замены трансмиссионного масла в вариаторе завершена.

Как заменить масло в МКПП?

Замена масла в механической коробке гораздо проще, чем в АКПП и вариаторе. Для работы понадобится новая жидкость, уплотнительное кольцо сливной и заливной пробки, шприц для закачки свежей жидкости, набор инструмента, емкость для сбора отработки. Процесс замены рассмотрим на примере автомобиля NISSAN Tiida.

Заправка свежего трансмиссионного масла с помощью шприца
Первые шаги довольно стандартные: прогрев КПП путем небольшой поездки и постановка автомобиля на яму или эстакаду. Можно воспользоваться домкратом, но это менее удобно. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Проводим визуальный осмотр КПП на предмет протечек масла на сальниках и пыльниках.

Демонтируем сливную пробку МКПП предварительно подставив емкость для сбора отработки. Ждем 15-20 минут, пока масло сольется с агрегата. Промываем пробку в бензине, устанавливаем новый уплотнитель и закручиваем пробку.

Откручиваем пробку заливного отверстия и промываем ее. Заполняем шприц свежим маслом и начинаем вводить его в КПП. Заправлять нужно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет течь масло. Это означает, что оно достигло уровня. Закручиваем пробку с новым уплотнителем и устанавливаем защиту, если она была.

После этого можно совершить небольшую поездку и проверить уровень масла, при необходимости долить его до нужного объема. На этом обслуживание механической коробки передач окончено.

Замена масла в МКПП Ниссан Трейл

Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.

Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail

Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.

Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл

Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.

В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.

Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.

Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.

Подготовка к замене

Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.


Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.

Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.


Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.



Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.

Замена масла

Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.

Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.

Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.

Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.

На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.


Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.

После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.

Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.

Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл

Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.

В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.

Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.

Уровень масла должен составлять 85 - 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.

После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.

Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.

Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».

После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.

Заключение

Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность. Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.

Читайте также: