Где находится кпп ваз 2108

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 своими руками зависит от того, какое именно устройство стоит в автомобиле – на 5, или на 4 передачи. С точки зрения конструкции эта часть соединяется с дифференциалом, главной передачей. Лучше приобрести ремкомплект для ремонта КПП, чтобы все инструменты и материалы были под рукой.

Устройство и его основные особенности

Четырёхступенчатая КПП ВАЗ 2108


Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:
1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.

О важных характеристиках

Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.

Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:

  1. Конструкция привода, который помогает переключить передачи.
  2. Дифференциал.
  3. Самая важная деталь передачи.
  4. У заднего хода есть своя промежуточная шестерня, она расположена на отдельной оси.
  5. Два синхронизатора.
  6. Ни одна конструкция не обходится без вторичного и первичного валов.
  7. Картер 1.

Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.

Первичный вал располагается в картере, закрепляется на двух подшипниках. Сам этот вал изготавливается в виде передач и заднего хода, блока шестерён.

Замена подшипника КПП требует взаимодействия с такими устройствами.

Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.

Детали вторичного вала


Все элементы вторичного вала:

1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.

С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.

У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:

  1. Прямозубый.
  2. Косозубый.

Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.

Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.

  • У каждой шестерни есть зубчатый венец.
  • Фиксатор работает на пружинах.
  • Сухари с шариками в количестве трёх.
  • Два Кольца, отвечающие за блокировку.
  • Деталь муфты, которая может скользить.
  • Ступица, насаженная на шлицы вторичного вала.

Где сделать ремонт коробки передач? Можно и в собственном гараже – это достаточно простая работа. В разных передачах могут встречаться различные типы синхронизаторов, но они не сильно отличаются друг от друга.

Ведомая шестерня 1 передачи


Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.

Назначение трансмиссии в автомобиле

Для достижения именно этих целей схема переключения передних передач в машине ВАЗ 2108 синхронизирована. Принцип работы коробки основан на выравнивании скорости вращения вторичного вала с вращением шестеренок постоянного зацепления. Двигатель оптимально работает при скорости вращения коленчатого вала около 2500 оборотов в минуту. Чтобы при этих оборотах машина могла ехать с различной скоростью, в процесс движения включается коробка передач.

Основная задача коробки передач состоит в том, чтобы менять передаточные числа, отвечающие за скорость вращения коленчатого вала. По сути, это то же самое, что и изменение числа оборотов двигателя. Касается это и вращения карданного вала. Его работа тоже сказывается на скорости движения авто. Проще говоря, коробка передач выбирает, с каким соотношением вращается двигатель относительно колес. Это достигается путем совмещения работы маленькой и большой шестеренок. При постоянном вращении большой шестерни, чем меньше будет размер вращаемой малой шестеренки, тем больше будут обороты вала. Благодаря такому устройству коробки изменяются передаточные числа, влияющие на скорость движения автомобиля.

Схема работы устройства КПП следующая. Первичный вал, заходящий в двигатель, напрямую не связан с карданным валом. Переключение скоростей в автомобиле ВАЗ осуществляется при помощи муфты, которую передвигает специальная вилка.

Процесс установки и снятия

После изучения устройства автовладельцы задаются вопросом как снять КПП на ВАЗ 2108. Монтаж и демонтаж КПП не должен вызвать затруднений, если следовать пунктам.

  • Автомобиль устанавливается на смотровой канаве, подъёмнике. Капот двигателя необходимо поднять. Это положение фиксируется.
  • Самостоятельный ремонт коробки передач предполагает, что надо внимательно изучить двигатель, его внутренний отсек.
  • Батарея-аккумулятор и другие провода тоже не должны быть вместе. То же самое относится к датчику верхней мёртвой точки, реле на стартере тягового типа.
  • Далее разъединяется корпус привода спидометра от троса того же привода. Устройство коробки передач ВАЗ 2108 такого, что для решения данной задачи необходимо отворачивать накидную гайку.
  • Нужно сделать так, чтобы по отдельности стояли провод с «массой» и место картера сцепления.
  • Датчик, показывающий мёртвую верхнюю точку, нужно поставить отдельно от картера, ответственного за сцепление.
  • Трос не должен больше соединяться с вилкой, которая выключает сцепление.
  • Следующий шаг: откручивание части конструкции, где находятся верхние болты и гайки. Скоба для подъёма силового агрегата должна находиться слева у шпильки, ответственной за крепление по впускному коллектору.
  • Ремонт вторичного вала КПП предполагает установку поперечины с заводским номером 67. 7820. 9514 на водосточных желобах. Крючком поперечина зацепляется за специальную скобу. Сама скоба обычно устанавливается на шпильке, во впускном коллекторе. В виде тали вывешивают любой тип силовых агрегатов, если поперечина отсутствует.

КПП ВАЗ 2108


Детали разобранной коробки переключения передач от ВАЗ 2108.
Техническое обслуживание КПП предполагает проведение работ, связанных со снятием, которые осуществляются в нижней части автомобиля.

  1. Начинается ремонт подушки коробки, и других деталей, со снятия нижней крышки картера сцепления, брызговика двигателя.
  2. Когда осуществляется переборка КПП ВАЗ 21083, необходимо полностью слить масло, которое может находиться внутри коробки передач.
  3. Отключение проводов обязательно для выключателя света, ответственного за задний ход.
  4. После этого, проводя и тюнинг КПП ВАЗ, разрешается ослабить хомут. От шарнира штока выбора передач отсоединяется тяга.
  5. У крепления есть гайка шпильки. Отворачивается и она.
  6. Замена коробки переключения передач требует, чтобы шарниры шарового типа у подвесного рычага были отсоединены полностью.
  7. Дефектовка КПП означает, что понадобится из полуосевой шестерни выбить один шарнир. Для этого можно купить специальный подъёмник 67. 7801. 9524. Или использовать специальный молоток, он поможет повредить шарнир внутри, вернее, его корпус, проходя через деталь выколодки. Взяв технологическую оправку или заглушка, можно понять, что полуосевая шестрня легко закрепляется на конструкции. Книга по ремонту коробки станет незаменимым помощником.
  8. На следующем этапе выбивается полностью второй шарнир. Если изучить инструкции по ремонту КПП, можно понять, что без этого шага не обойтись.
  9. Валы приводов колёс отводятся в сторону. Сборка шестиступенчатой КПП проводится в обратном порядке.

О сайте

На этом сайте мы постараемся рассказать о назначении, устройстве и ремонте трансмиссии автомобилей отечественного производства.

Для начала хотелось бы сформулировать, что же такое трансмиссия и для чего она служит.

Итак, трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и позволяет изменить крутящий момент в зависимости от условий движения. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач (КПП), карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.

Если оценивать составные части автомобиля по двум критериям: по сложности конструкции и по серьезности последствий выхода из строя, то после двигателя, необходимо поставить агрегаты трансмиссии.

Практика показывает, что наши автомобили чаще всего эксплуатируются до полной выработки ресурса и особенно важно заметить первые признаки того, что ресурс узла или отдельных его деталей исчерпан. Например, на любые звуки со стороны заднего моста нужно реагировать немедленно. А если эти звуки носят аварийный характер (треск, стук и т.п.), то просто необходимо сразу остановиться.

На сайте предложены как общеизвестные методы диагностики и ремонта узлов трансмиссии, так и достаточно оригинальные, разработанные за длительную многолетнюю практику ремонта. К сожалению (или к счастью?), провести квалифицированный ремонт КПП или редуктора возможно только имея опыт подобных работ и лишь при помощи специфического оборудования.

Но нет ничего невозможного, было бы желание Если есть потребность отремонтировать загудевший редуктор или коробку передач и, самое главное, желание — Вы обратились по адресу!

Несколько советов по ТО

Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.

Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.

korobka_peredach_vaz_2108

Коробка передач, в любом автомобиле, отвечает за повышение и понижение скорости ведущих колес, при одном и том же количестве оборотов коленчатого вала. Двигатель, сам по себе, не достаточно мощный, и диапазон его нормальной работы (без повышенного износа) колеблется от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Поэтому, чтоб при данных оборотах двигатель имел разную скорость, на машине используется коробка переключения передач (кпп).

По типу, коробки делятся на 2 вида – механическая и автоматическая. В данной статье, речь пойдет именно о механике, на автомобиле ВАЗ 2108.

Устройство

Коробка передач ваз 2108 состоит из множества деталей и узлов. Все они тесно связаны между собой, и неисправность любой из них может повлечь за собой полный отказ работы всего механизма. А состоит кпп из таких запчастей:

        • Кронштейн троса педали сцепления. Он отвечает за рабочий ход самой педали, и разъединение ведущего и ведомого диска. При нормальной работе кронштейна, педаль должна нажиматься туго, и при отпускании возвращаться в исходное положение. Если же деталь неисправна, то педаль сцепления будет проваливаться, при этом не разъединяя диски;
        • Показатель уровня масла в поддоне картера (щуп). Служит для того, чтоб определить количество масла в двигателе. На щупе имеется две пометки: min (минимальный уровень) и max (максимальный уровень). Следите за тем, чтоб масло было между этими пометками. При повышенном уровне, оно может продавить сальники, и двигатель даст течь, а при пониженном – давление будет недостаточным, для смазки верхней части блока цилиндров, что приведет к значительному повышению износа;
        • Картер. Устанавливается в самой нижней части двигателя. В него, в процессе работы, стекает всё отработанное масло. После того, как картер наполнится, масло снова попадает в систему за счет масляного насоса;

        Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

            • Вилка включения/выключения сцепления;
            • Первичный вал. Связан напрямую с двигателем, и передает его обороты на вторичный вал, который отвечает за вращение колес. На первичном (ведущем) валу, шестеренки закреплены неподвижно;
            • Подшипник включения сцепления;
            • Сальник вала, отвечающий за привод колес;
            • Защитный чехол штока переключения передач;
            • Задняя, правая и левая опора кпп;
            • Сливная пробка;
            • Пробки, фиксирующие передачу;
            • Вторичный вал;
            • Дифференциал. Распределяет крутящий момент ведущего вала, между ведомыми;
            • Синхронизаторы. Выравнивают частоту вращения вала, для плавного переключения передачи.

            Все механизмы кпп, работают в состоянии трения. Поэтому, для уменьшения их износа и понижения температуры, используют специальное трансмиссионное, полусинтетическое масло. Его замену стоит проводить не реже, чем один раз в 75 000 километров.

            Замена масла в коробке передач ваз 2108

            Количество нужного масла в коробке, определяется ее типом – пятиступенчатая (3,3 литра) и четырехступенчатая (3 литра). Специалисты рекомендуют использовать продукцию изготовителей: «Рексол-Т» (GL-4, 80W-85), «Волнез ТМ4» (GL-4, 80W-90) и «ОмскОйл Транс П» (GL-4/5, 80W-85).

            Сливать масло с коробки, следует строго после прогрева. Перед тем, как отвернуть пробку слива, снимите резиновый колпак с сапуна, который находится сверху на кпп. Тщательно промойте сапун, используя бензин. Труднодоступные места прочистите с помощью обычной проволоки. После прочистки оденьте колпачок обратно.

            Теперь можно приступить непосредственно к сливу масла. На нижней части коробки передач, расположена сливная пробка, которая имеет гнездо под ключ – шестигранник. Выкрутите его полностью, и подождите пока масло сбежит. Желательно подставить посудину, если Вы делаете данную процедуру в домашних условиях. После того, как масло полностью стечет, закрутите пробку обратно.

            Вытяните щуп, и в это же отверстие залейте новое масло. Сам щуп протрите насухо, и установите на место. Подождите 5 секунд, и снова вытяните его. Уровень масла должен быть около верхней отметки, если он ниже – долейте. Помните, что масло имеет густую консистенцию, и для того, чтоб оно полностью стекло, понадобиться немного времени.

            На некоторых коробках передач ВАЗ 2108, масло заливается через горловину, которая находится над сливной пробкой. Щуп на таком типе коробки отсутствует.

            Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

            Демонтаж коробки

            Иногда, случается такое, что кпп выходит из строя, а причину установить сразу невозможно. Для этого, коробку передач приходится демонтировать. К сожалению, не всегда есть возможность добраться до сервисного центра, и снятие коробки приходится осуществлять своими руками. Давайте ознакомимся с порядком действий.

            В целях безопасности, демонтаж коробки рекомендуется проводить вдвоем, так как некоторые детали имеют значительный вес, и при падении, могут травмировать человека.

            Демонтаж коробки передач

            Итак, приступим к снятию кпп. Для начала, снимите с аккумулятора плюсовую клемму, а с самой кпп слейте жидкость. После этого, демонтируйте защиту поддона. На самом картере имеется провод, так называемая масса, которая прикреплена к нему болтом. Этот проводок, нужно снять, и убрать немного в сторону, дабы не зацепить его и не порвать, при дальнейшей работе с демонтажем коробки.

            Первым делом, нужно вынуть трос сцепления, открутив немного гайку на нем. Далее, разъедините колодку с реле стартера. Открутите три болтика крепления, и отсоедините стартер.

            Теперь переходим под автомобиль. Здесь нужно послабить хомут, и отсоединить шарнир от тяги переключения передач. Отверните тросик привода спидометра и провод включения лампы заднего хода.

            Далее, открутите гайки, расположенные на рычаге подвески. Выкрутите полностью гайку, соединяющую растяжку и кронштейн. После того, как обе растяжки будут освобождены, отверните их в стороны, чтоб они не мешали Вам продолжать демонтаж.

            Шплинт гайки, отвечающей за крепеж шарнира шаровой к рычагу поворота, нужно выкрутить и вытянуть. Гайки шарнира рулевой тяги, так же нужно открутить. Далее, нам нужно выбить палец шаровой, из стойки рычага поворота. Для этого нам понадобится съемник.

            После, выкрутите два болта, и разъедините шаровую с поворотным кулаком. С одного из шрусов ведущих колес, нужно выбить хвостовик. Для этого, можно использовать монтировку. Когда один шрус будет свободным, Вам нужно будет освободить и второй. Для того, чтоб сделать это без проблем, на место выбитого хвостовика нужно вставить временную затычку.

            Далее, снимите кожух картера. Затяжку между блоком цилиндров и картером, крепящуюся на трех болтах, нужно ослабить. Поскольку, после снятия кпп ВАЗ 2108, двигатель лишится нижней опоры, его рекомендуется подстраховать. Делается это следующим образом:

                • Найдите крепкий деревянный брус, длинной около 1,5 метров;
                • Положите его опоры передних стоек так, чтоб он располагался над двигателем;
                • Привяжите двигатель к брусу, используя прочные веревки или цепь.

                Теперь, когда двигатель подстрахован, можно смело отсоединять заднюю и левую силовую опору от кузова автомобиля. Дальше, двигайте коробку в противоположную сторону от двигателя, до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления. Будьте осторожны, чтоб не повредить лепестки, расположенные на пружине диафрагмы сцепления.

                Вот и всё. Ваша коробка передач готова к дальнейшей разборке и замене изношенных деталей. Сама разборка проводится в зависимости от местонахождения поломки.

                Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

                Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

                Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом

                Так выглядит кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

                Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.

                Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).

                Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

                Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

                Шаг №2. Слив отработанного масла.

                Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость

                Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.

                Шаг №3. Заливка свежего масла.

                Вытаскиваем щуп уровня масла.

                Вытаскиваем щуп уровня масла.

                На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

                На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

                Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

                На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

                На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

                Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

                Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

                Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

                Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

                На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

                На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

                С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

                Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

                Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

                Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

                Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

                Это нужно знать при доливе масла в кпп:

                Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.

                4-ступенчатая мкпп ВАЗ 2108 либо коробка Лада 4-ступка производилась с 1984 по 1996 годы и устанавливалась на некоторые модификации восьмерок и девяток с моторами 1.1 и 1.3 литра. Именно данная коробка считается первой переднеприводной трансмиссией концерна АвтоВАЗ.

                В восьмое семейство также входит кпп: 21083.

                Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

                Типмеханика
                Количество передач4
                Для приводапередний
                Объем двигателядо 1.3 литра
                Крутящий моментдо 100 Нм
                Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
                Объем смазки3.0 литра
                Замена маслараз в 65 000 км
                Замена фильтракаждые 65 000 км
                Примерный ресурс170 000 км
                Мануал о кпп VAZ 2108
                MANUAL

                Онлайн-мануал для этой мкпп находится здесь

                Передаточные числа кпп 2108 4-ступка

                На примере Lada 21081 1986 года с двигателем 1.1 литра:

                Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
                4.13 3.636 1.950 1.357 0.941 3.530

                Lada 21081 с механической коробкой 21091 1986 года

                На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

                Лада
                21081984 - 1994
                21091987 - 1996

                Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

                Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

                Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

                И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

                Видео по ремонту механической кпп ВАЗ 2108

                Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

                Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


                Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

                ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
                Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

                1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

                ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
                Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

                ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
                Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

                Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
                1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

                статья про снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

                Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
                1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
                5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

                Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов. Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

                Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).


                Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

                R колеса
                Ширина колеса
                Профиль
                Обороты двигателя
                Главная пара
                1-я передача
                2-я передача
                3-я передача
                4-я передача
                5-я передача
                6-я передача
                Результаты:
                Типмеханика
                Количество передач4
                Для приводапередний
                Объем двигателядо 1.3 литра
                Крутящий моментдо 100 Нм
                Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
                Объем смазки3.0 литра
                Замена маслараз в 65 000 км
                Замена фильтракаждые 65 000 км
                Примерный ресурс170 000 км

                Передаточные числа (ряд)

                Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

                Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

                Передаточные числа КПП:
                I 3,636
                II 1,95
                III 1,357
                IV 0,941
                V 0,784
                задний ход 3,53

                Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

                Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

                Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

                Конфигурации КПП

                Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

                1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
                2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
                3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

                Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

                В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

                Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

                В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

                Кулиса

                На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.



                Кулиса

                Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

                На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

                Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

                как отличить кпп 06

                Отзыв о коробке передач

                ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

                Ремонт КПП ВАЗ 2107

                Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 своими руками зависит от того, какое именно устройство стоит в автомобиле – на 5, или на 4 передачи. С точки зрения конструкции эта часть соединяется с дифференциалом, главной передачей. Лучше приобрести ремкомплект для ремонта КПП, чтобы все инструменты и материалы были под рукой.

                Устройство и его основные особенности

                Четырёхступенчатая КПП ВАЗ 2108


                Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:
                1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.




                Вероятные поломки

                Агрегаты трансмиссии работают в достаточно тяжёлых условиях. Подобное обстоятельство приводит к необходимости проведения своевременного осмотра и регулировки КПП. В некоторых случаях требуется проведение ремонтных операций.

                • течь масла из корпуса или уплотнительных элементов;
                • посторонние стуки в районе КПП;
                • затруднённое включение или самопроизвольное выключение отдельных передач;
                • неправильная работа органов управления коробкой передач;
                • перегрев агрегатов.

                Появление масляных следов свидетельствует о превышении уровня масла в картере, а иногда о повреждении корпуса.

                Шумная работа на нейтральной передаче, как правило, вызвана повышенным люфтом подшипников либо пониженным уровнем смазки в картере.

                Переключение передач с посторонними звуками может происходить ввиду повышенного износа синхронизаторов. Также поломка синхронизатора и его стопорной муфты вызывает самопроизвольное выключение передач. Постепенно подобный дефект может привести к замене отдельных шестерён, а иногда целого блока.

                В случае, когда гремит рычаг, следует обратить внимание на состояние карданного соединения привода управления. Болтовое соединение данного узла постепенно теряет свои свойства, что вызывает повышенный люфт.

                Повышенная температура узлов трансмиссии может быть вызвана неправильной регулировкой расположения зубчатых колёс, повышенных люфтов подшипников, а также применением смазки с некорректными параметрами.

                О важных характеристиках

                Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.

                Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:

                1. Конструкция привода, который помогает переключить передачи.
                2. Дифференциал.
                3. Самая важная деталь передачи.
                4. У заднего хода есть своя промежуточная шестерня, она расположена на отдельной оси.
                5. Два синхронизатора.
                6. Ни одна конструкция не обходится без вторичного и первичного валов.
                7. Картер 1.

                Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.

                Первичный вал располагается в картере, закрепляется на двух подшипниках. Сам этот вал изготавливается в виде передач и заднего хода, блока шестерён.

                Замена подшипника КПП требует взаимодействия с такими устройствами.

                Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.

                Детали вторичного вала


                Все элементы вторичного вала:

                1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.

                С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.

                У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:

                1. Прямозубый.
                2. Косозубый.

                Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.

                Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.

                • У каждой шестерни есть зубчатый венец.
                • Фиксатор работает на пружинах.
                • Сухари с шариками в количестве трёх.
                • Два Кольца, отвечающие за блокировку.
                • Деталь муфты, которая может скользить.
                • Ступица, насаженная на шлицы вторичного вала.

                Где сделать ремонт коробки передач? Можно и в собственном гараже – это достаточно простая работа. В разных передачах могут встречаться различные типы синхронизаторов, но они не сильно отличаются друг от друга.

                Ведомая шестерня 1 передачи


                Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.

                Лада 21099 SE › Бортжурнал › Техника переключения передач

                Техника переключения передач
                Чем бы я хотел с вами поделится!

                В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

                Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной “ручки”, которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

                Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

                Работа со сцеплением и газом При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

                Переключение на пониженную передачу Для “продвинутых” водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

                Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева “подлетает” навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на “вызов”. Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

                Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

                Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

                Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

                Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

                Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

                Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

                1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

                *Под “началом ускорения” подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

                2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

                Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

                3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

                Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

                Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

                Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

                Процесс установки и снятия

                После изучения устройства автовладельцы задаются вопросом как снять КПП на ВАЗ 2108. Монтаж и демонтаж КПП не должен вызвать затруднений, если следовать пунктам.

                • Автомобиль устанавливается на смотровой канаве, подъёмнике. Капот двигателя необходимо поднять. Это положение фиксируется.
                • Самостоятельный ремонт коробки передач предполагает, что надо внимательно изучить двигатель, его внутренний отсек.
                • Батарея-аккумулятор и другие провода тоже не должны быть вместе. То же самое относится к датчику верхней мёртвой точки, реле на стартере тягового типа.
                • Далее разъединяется корпус привода спидометра от троса того же привода. Устройство коробки передач ВАЗ 2108 такого, что для решения данной задачи необходимо отворачивать накидную гайку.
                • Нужно сделать так, чтобы по отдельности стояли провод с «массой» и место картера сцепления.
                • Датчик, показывающий мёртвую верхнюю точку, нужно поставить отдельно от картера, ответственного за сцепление.
                • Трос не должен больше соединяться с вилкой, которая выключает сцепление.
                • Следующий шаг: откручивание части конструкции, где находятся верхние болты и гайки. Скоба для подъёма силового агрегата должна находиться слева у шпильки, ответственной за крепление по впускному коллектору.
                • Ремонт вторичного вала КПП предполагает установку поперечины с заводским номером 67. 7820. 9514 на водосточных желобах. Крючком поперечина зацепляется за специальную скобу. Сама скоба обычно устанавливается на шпильке, во впускном коллекторе. В виде тали вывешивают любой тип силовых агрегатов, если поперечина отсутствует.

                КПП ВАЗ 2108


                Детали разобранной коробки переключения передач от ВАЗ 2108.
                Техническое обслуживание КПП предполагает проведение работ, связанных со снятием, которые осуществляются в нижней части автомобиля.

                1. Начинается ремонт подушки коробки, и других деталей, со снятия нижней крышки картера сцепления, брызговика двигателя.
                2. Когда осуществляется переборка КПП ВАЗ 21083, необходимо полностью слить масло, которое может находиться внутри коробки передач.
                3. Отключение проводов обязательно для выключателя света, ответственного за задний ход.
                4. После этого, проводя и тюнинг КПП ВАЗ, разрешается ослабить хомут. От шарнира штока выбора передач отсоединяется тяга.
                5. У крепления есть гайка шпильки. Отворачивается и она.
                6. Замена коробки переключения передач требует, чтобы шарниры шарового типа у подвесного рычага были отсоединены полностью.
                7. Дефектовка КПП означает, что понадобится из полуосевой шестерни выбить один шарнир. Для этого можно купить специальный подъёмник 67. 7801. 9524. Или использовать специальный молоток, он поможет повредить шарнир внутри, вернее, его корпус, проходя через деталь выколодки. Взяв технологическую оправку или заглушка, можно понять, что полуосевая шестрня легко закрепляется на конструкции. Книга по ремонту коробки станет незаменимым помощником.
                8. На следующем этапе выбивается полностью второй шарнир. Если изучить инструкции по ремонту КПП, можно понять, что без этого шага не обойтись.
                9. Валы приводов колёс отводятся в сторону. Сборка шестиступенчатой КПП проводится в обратном порядке.

                Несколько советов по ТО

                Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.

                Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.

                Читайте также: