Какое масло заливать в коробку nissan

Обновлено: 26.04.2024

История мирового бренда Nissan Motors берет свое начало в далеком 1933 году, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая автомобильная корпорация. В настоящий момент данная японская компания входит в топ 10 мировых производителей и занимает третье место среди автопроизводителей Японии, уступая только своим прямым конкурентам Toyota и Honda. При этом модельный ряд данного производителя очень разнообразен. Nissan X-Trail, Nissan Almera, Nissan Murano и многие другие транспортные средства и по сей день пользуются огромной популярностью у автомобилистов, воссоединив в себе высокое качество и доступное ценообразование. Что же касается автоматической трансмиссии, то и здесь арсенал силовых агрегатов более чем разнообразен. А масло для АКПП Ниссан обладает заводской спецификацией, которая напрямую зависит от модификации установленного на автомобиль автомата.

Масло в коробку автомат Ниссан

Как мы уже говорили, разнообразие модификаций автоматических трансмиссий автомобилей бренда Nissan просто огромное. Ведь с каждым годом японские инженеры внедряют все новые и новые технологии, делая процесс управления транспортным средством более комфортабельным. Соответственно, с годами менялась и трансмиссионная жидкость. Так спецификаций трансмиссионной жидкости, применяемой при обслуживании АКПП автомобилей Ниссан, имеют номенклатуру Matic Fluid J, Matic Fluid D и Matic Fluid S. При этом масла с данными допусками не являются взаимозаменяемыми и не допускают их смешивания.

масло в акпп ниссан

Какое масло заливать в коробку автомат Ниссан

Подбирая масло для коробки автомат Nissan, очень важно понимать, какая модификация АКПП установлена на ваше транспортное средство. Ведь исходя из этих данных вы и сможете подобрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автомата вашего автомобиля, руководствуясь указанными выше спецификациями.

Масло с допуском Matic Fluid D является самой распространенной трансмиссионной жидкостью для АКПП автомобилей Nissan. Ведь она имеет огромный спектр применения. В том числе подходит и для автоматов с системой блокировки и электронной системой E-AT.

Специально для заднеприводных моделей Ниссан, оснащенных 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, японскими инженерами была разработана трансмиссионная жидкость с допуском Matic Fluid S.

А более свежие модели Nissan, получившие в свое распоряжение автоматы обладающие функцией Slip Lock-up, потребуют приобретения улучшенной трансмиссионной жидкости, обладающей спецификацией Matic Fluid J.

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Nissan

Объем масла в АКПП автомобилей Ниссан напрямую зависит от модификации установленного на ТС автомата и может колебаться от нескольких литров, до десятков литров. Также стоит заранее определиться с методом замены трансмиссионной жидкости, который может быть как полным, так и частичным и требовать для своей реализации разного объема соответствующего трансмиссионного масла.

Когда менять масло в АКПП Ниссан

Интервал замены масла в автомате автомобиля бренда Nissan также зависит от модификации АКПП. Ведь в одних коробках, по заявлению дилеров, масло меняется каждые 60 тысяч километров. В других не меняется и вовсе. То есть залито на весь срок службы автомата. Но, как показывает практика, это далеко не так. Соответственно, стоит рекомендовать менять масло в АКПП Ниссан исключительно по факту его загрязнения продуктами износа автомата. А оценить состояние трансмиссионной жидкости в автоматической трансмиссии вы сможете в любое удобное для вас время, измеряя его уровень в АКПП.

Как измерить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Nissan

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие контрольного щупа под капотом вашего автомобиля марки Ниссан. Если щуп есть, то масло измеряется с его использованием. Если же АКПП конструктивно не обладает щупом, необходимо задействовать контрольную пробку:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в положение паркинг
  • открутить контрольную пробку снизу автомата
  • обратит внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП Ниссан с использованием контрольного щупа

Замена масла в АКПП Ниссан

Как уже упоминалось выше, замена масла в АКПП Nissan может быть как полной, так и частичной. Первый способ, требующий приобретения большего объема трансмиссионной жидкости, выполняется с применением вакуумной установки и практикуется в основном на СТО. Частичная же замена подразумевает произвольный слив масла с автомата, включая в себя следующие действия:

Масло в МКПП

Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

Ну что, знатоки - кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

Снежок

New member

Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

Ну что, знатоки - кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

олегтрик

New member

lycif

New member

Mad Cat

Member

Boris 50

Well-known member

В принципе, можете прокладку на сливной пробке и не менять (используйте эту-же) , ничего подтекать не будет 100%, испытано на Альмере 4 раза.
Просто при заворачивании все протрите там как следует.
А заливная пробка там должна стоять конусная, = ей прокладка не нужна!

Спорить конечно не буду, = просто привел пример с коробки от Альмеры.
Не думаю что в Кашкае, какой-то другой принцип. так что с этим пока не заморачивайтесь, все будет нормально!

Единственно, = если надумаете все-же заменить масло, то перед его сливом, прокатитесь несколько км. для разогрева и текучести масла. (чтобы коробка теплая была)
========

Теперь по поводу масла:
Зимой при первом движении, - как правило, всегда первая передача включается тяжеловато, пока коробка не раскатается для согрева масла.
Ну, если только туда, с дуру не залили масло типа SAE 80W-85, зимой с ним тяжело будет. :sad:
Не думаю что на заводе залили Вам его, это мало вероятно.

А вот с маслом 75W90, или 75W85 проблем не должно быть! :yes3:

А тут товарищ проводил эксперименты: + там комментарии для общего понятия. естественно не все буквально нужно там воспринимать, - фильтруйте тексты.
https://www.drive2.ru/l/5270168/

Масла2.jpg

Желаю искренне всем УДАЧИ!

valera

Member

Никита

New member

nq2014

Модератор

Дмитрий 67

New member

Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

Ну что, знатоки - кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

Starborn

New member

Starborn

New member

Долго я собирался поехать и вот таки доехал до дилера, где брал авто, т.е. Пеликан Авто на алтуфьевке
Дал прокатится приемщику на авто (судя по всему он очень давно не ездил на механике и старательно жег мне сцепление), выключив звук и климат. На удивление звук был четкий, прямо как на УАЗиках или старых автобусах. Короче начало довольно хорошее, но потом понеслось…
Откатавшись пошли к нему на приемку и начались непонятные разводы: "Снятие и диагностика коробки, если вам откажут по гарантии будет стоит 60-70 тыс. руб". К слову, посторонние шумы же не являются недостатком, если авто едет, то бишь может выть, трещать, стрекотать и если все работает то Nissan на нас положить (во всяком случае, это я понял со слов приемщика)
Далее уже я начал сильно негодовать! Обьяснил, что я и так ими крайне недоволен, что при покупке меня развели на 5600 за перебортовку колес! Короче минут 10 я выдавал негодование на него и пришлось перефразировать проблему, посторонний шум в салоне на 3й передаче до 2000 об. Говорит мол тогда 6600 за диагностику.
В итоге сговорились на то чтоб еще и масло в коробке проверить.
Помыли мой пепелац и позвали в рем. зону (удивительно что без скандалов). Подняли на подьемник и чел в салоне переключал передачи и крутил колеса. Слушали в 6 ушей, я и 2 сервисника. Оба услышали звуки.
У них на ТО был такойже кошак, ток 1.2 лита. ПРовели тот же эксперимент с ним, я и 1 сервисник ничего не услышали, но 2й, судя по всему главнее, услышал такие же звуки и послал меня подальше. После масло проверили, масло в коробке в норме.
Я, уже в бешенстве, выговорил приемщику еще кучу своего негодования и ушел ждать согласования с гарантией.
Выносит он мне бумагу, в которой с меня не берут ничего. С его слов, что мол это его инициатива и лояльность к клиентам. В принципе понятно, не скандаль я, слупилибы еще и больше, знаем, ели такое. Но тем не менее, как то хоть успокоился.

Итог: бесплатная мойка авто, куча потраченых нервов и 4х часов личного времени. Проблему не решили и езду на авто, которому 3 месяца и наслаждаюсь УАЗовкими завываниями.

З.Ы, лично с коробкой делать ничего не собираюсь, буду ждать пока развалится, т.к. подывать начала уже 2й передаче.

sony73

New member

reserved77

New member

Может выть ещё 200тыс.км пока развалится )

З.Ы. у меня рабочая калина воет всеми педерачами уже 100тык с завода, и хоть бы хрен, в одной поре, разваливаться не собирается ))

Масло для МКПП Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай – первый компактный кроссовер в модельном ряду Ниссан, выпускаемый с 2007 года. В Японии и Австралии машина имела оригинальное обозначение Dualis, а для США было актуально название Rogue. На российском рынке Кашкай был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л (115-141 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором. Топовые версии имели полный привод. В 2008 году в продажу поступила семиместная версия Qashqai +2 с увеличенной колесной базой (+135 мм), а в 2010 году начались продажи рестайлингового кроссовера. Обновленная модель выделялась новым дизайном фар и решетки радиатора, а также имела улучшенную шумоизоляцию и доработанную ходовую часть. В 2013 году дебютировал новый Qashqai 2-го поколения, который внешне и в техническом плане очень похож на более дорогой X-Trail 3-го поколения. В России модель доступна с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л, а также 1.6-литровым 130-сильным дизелем. Коробки передач – механическая или вариатор. С 2017 года выпускается обновленная версия.

Период замены масла

Необходимость замены масла в МКПП Ниссан Кашкай возникает через 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент можно определить, если обратить внимание на характер работы КПП. Например, если передачи включаются с тугим усилием, возникают рывки и подергивания, тогда необходимо заменить масло. В случае отказа от этой процедуры внутренние компоненты КПП окисляются и поражаются коррозией, а также металлической стружкой, которая в данном случае действует на металл как абразив. Более того, велика вероятность перегрева коробки передач из-за того, что испорченное масло не способно эффективно отводить тепло. А тугие переключения передач, в свою очередь, связаны с недостаточной смазкой деталей, которые испытывают эффект сухого трения. В тяжелых условиях масло раньше утрачивает свои полезные свойства, поэтому рекомендуется регулярная проверка жидкости.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай

Первое поколение J10, 2006-2013

Первый Кашкай не отличался изысканной внешностью и больше походил на приподнятый компактвэн, нежели типичный кроссовер. Концептуальный прообраз серийной модели дебютировал еще в 2004 году. Готовая к производству машина не сильно отличалась от прототипа, созданного в европейском техцентре Nissan Design Europe в 2003 году. Таким образом, Кашкай стал первым автомобилем Ниссан, который был разработан в Европе. Длина кузова кроссовера составляла 4315 мм, что позволяло ему конкурировать с Киа Спортейдж, Хендай Тусан и другими компактными SUV. Рестайлинговая версия 2009 года получила стильную переднюю часть с затемненной головной оптикой, новой решеткой радиатора и оригинальным бампером. Хотя форма кузова осталась прежней, но внешний вид Qashqai кардинально преобразился – стал более спортивным и молодежным. К тому же, в салоне появилось дополнительное мультимедийное оснащение и уменьшился уровень шумов – в том числе благодаря более комфортной подвеске.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Второе поколение J11, 2013-2020

Кашкай второго поколения спроектирован на модульной платформе CMF-CD, общей с более крупным X-Trail. Кроссовер получил совершенно новый дизайн, в котором стало больше острых и строгих дизайнерских решений в сочетании с аэродинамичными формами. Такой экстерьер выглядит как полная противоположность округлым формам предыдущего Qashqai. Что касается безопасности, Кашкай 2-го поколения в 2014 году был признан лучшим автомобилем в классе по версии EuroNCAP. В краш-тесте он получил оценку пять звезд, а защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 88 и 83% соответственно. В результате рестайлинга 2017 года обновленная модель стала выглядеть еще роскошнее за счет массивной решетки радиатора и нового переднего бампера. Еще изменились фары и задние фонари, а также появились дополнительные опции.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Кашкай

Оригинальное

Для автомобилей Ниссан Кашкай с МКПП требуется фирменная полусинтетика Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическая коробка кроссовера Ниссан Кашкай заправляется трансмиссионным маслом с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Motul Gear 300 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90, Total Trans SYN FE 75W-90, Elf Tranself NFJ 75W-80, THK Trans Gipoid Super 75W-90, ZIC G-F Top 75W-90.

Масло для АКПП Ниссан

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Характеристики и особенности трансмиссионных масел для Ниссан

Оригинальное масло

Для надежной работы трансмиссий в автомобилях Ниссан используются специальные трансмиссионные жидкости, действующие на соприкасающиеся зубья и поверхности других деталей даже в условиях низких температур окружающей среды. В связи с этим к подобным жидкостям всегда предъявляют особые требования.

Сегодня рассмотрим основные характеристики масел для КПП Ниссан и обозначим ключевые моменты. Сразу следует отметить, что трансмиссионные масла и моторные – это два разных продукта, которые нельзя смешивать.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Масло Ниссан для механики

Масло Ниссан для механики

Основными характеристиками трансмиссионных масел для Ниссан являются противозадирные и противоизносные свойства. Последние отвечают за смазывающие способности жидкости и минимизируют износ соприкасающихся поверхностей. Что касается противозадирных свойств, они нужны для предотвращения сваривания и задирания контактирующих точек.

Основное свойство масла в коробку автомат Ниссан или в механику является способность жидкости формировать прочную защитную пленку на поверхностях рабочих деталей.

Важнейшую роль играют температурно-вязкостные характеристики масла. Классификация и маркировка трансмиссионных жидкостей основывается на определенных показателях качества и вязкости. Всего существует две популярные классификации:

  • SAE;
  • API.

Рассмотрим каждую из них ниже более подробно.

API – качество масла

Оригинальное масло в литровой бутылке

Оригинальное масло в литровой бутылке

Смазочные составы классифицируются по параметру API с учетом конструктивных особенностей частей коробки передач, специфики ее работы, а также загруженности зубчатых передач.

Масла по системе API классифицируются на шесть групп, каждой из которых соответствует определенная цифра. Чем выше число после букв, тем выше качество. Например, масла GL-5 и GL-6 являются универсальными жидкостями, которые обычно используют для поддержания работы коробки передач. Они могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы.

SAE – вязкость

Спецификации оригинальной смазки

Спецификации оригинальной смазки

По этой классификации масла для КПП тоже делятся на шесть категорий. Первые три являются зимними, то есть предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Другие сохраняют свою вязкость при температуре вплоть до 99 градусов.

По параметру SAE масла для коробок автомат Ниссан и МКПП делятся на несколько групп:

На некоторых маслах вы можете найти дополнительную пометку HD или ЕР после числа. Она указывает на то, что масло имеет повышенные противозадирные свойства.

Какие масла для Ниссан лучше?

Как сделать правильный выбор?

При выборе масла для коробки автомат или механической КПП лучше ориентироваться на рекомендации завода-производителя. Можете ориентироваться на такие факторы:

  • для иномарки 84-90 годов выпуска с гипоидными передачами лучше подходят оригинальные жидкости GL-4 и GL-5;
  • почти для автомобилей Ниссан старше 1984 подходят лицензионные жидкости GL-4.

При замене масла в вариаторе Ниссан или коробке вам нужно знать, что было залито ранее. В противном случае. Лучше выполнить промывку трансмиссии.

Оригинальные масла для Ниссан

Оригинальное CVT NS-2

Оригинальное CVT NS-2

Вы можете при выборе масла в коробку автомат, механику или вариатор ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. В их соответствии для трансмиссий разного типа подходят жидкости:

Если вы будете заливать в коробку передач своего Nissan одно из этих масел, у вас не возникнет никаких проблем. Также вместо оригинальных жидкостей вы можете выбрать масла других брендов с аналогичными характеристиками. На нашем сайте есть статьи о замене масла в коробке Альмеры Классик и Ниссан Кашкай.

Основные особенности трансмиссионных масел для автомобилей NISSAN

Виды трансмиссионных масел для автомобилей NISSAN

Автомобили марки NISSAN достаточно критичны к используемым моторным и трансмиссионным маслам. Если в двигатель или коробку передач залита неподходящая жидкость, то, вероятней всего, данные агрегаты могут работать нестабильно. Особенно это касается трансмиссии, будь то механическая или автоматическая. В данной статье разберем, какое трансмиссионное масло в Ниссан следует заливать.

Оригинальные трансмиссионные масла

Оригинальными трансмиссионными маслами для автомобилей марки Ниссан являются следующие жидкости:

  • Matic Fluid J – трансмиссионное масло для внутреннего рынка Японии
  • Matic Fluid D – трансмиссионное масло, совместимое с Dexron III. Предназначено для автомобилей, реализуемых в США и Европе. Подходит для вариаторов NCVT.
  • Matic Fluid S – трансмиссионное масло для 5-ступенчатых АКПП заднеприводных автомобилей
  • Dexron III – трансмиссионное масло, совместимое с Fluid D. Применяется для частичной замены масла в АКПП.
  • CVT NS-1 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (гипер CVT). Не совместимо с жидкостью CVT NS-2.
  • CVT NS-2 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (Nissan E-CVT)
  • CVT NS-3 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач. Применяется в автомобилях марок Nissan и Infiniti, если есть требование об использовании данной жидкости.
  • MT-XZ GEAR OIL – трансмиссионное масло для МКПП легковых автомобилей

Применяя данные масла для трансмиссии автомобилей Ниссан можно не беспокоиться о том, что КПП может сломаться или нестабильно работать. Но, в то же время, к оригинальным жидкостям для механических коробок есть ряд вопросов.

Например, МКПП, работающая на оригинальном масле, имеет тенденцию "подвывать" на 3 передаче, а также издавать посторонние шумы на 2 и 5 передачах. Помимо этого, с наступлением холодов работа коробки становится очень "тягучей" – передачи переключаются с заметным усилием.

Аналоги

Каждый владелец иномарки задается вопросом: "А можно ли заливать неоригинальные трансмиссионные жидкости?". Это связано с тем, что фирменные масла стоят достаточно дорого. Учитывая то, что автопроизводители сами не производят масла, имеет смысл поискать аналог оригинальной жидкости.

Но, как показывает практика, не все трансмиссионные масла Ниссан можно заменить.

AISIN AFW PLUS

AISIN AFW PLUS

Универсальное трансмиссионное масло от компании AISIN, специализирующейся на производстве автоматических коробок переключения передач и бесступенчатых КПП. Является аналогом оригинальных масел: NISSAN Matic Fluid D, Matic Fluid J, Matic Fluid S.

IDEMITSU Multi CVTF

IDEMITSU Multi CVTF

Синтетическая трансмиссионная жидкость для бесступенчатых КПП. Обладает длительным сроком службы, защищает от износа и имеет высокую стойкость к окислению. Является аналогом оригинальных масел NISSAN CVT Fluid NS-1, Fluid NS-2, Fluid NS-3.

Масла для МКПП

ELF TRANSELF NFJ SAE 75W-80

Найти аналог оригинальному маслу для МКПП гораздо проще, чем для АКПП и вариатора. Здесь главное, чтобы класс API был GL-4, GL-4+. Для 5-ступенчатых коробок предназначены жидкости вязкостью SAE 75W-85, в 6-ступенчатые – SAE 75W-80. В качестве примера можно привести масла ELF TRANSELF NFJ SAE 75W-80 и Ravenol MTF-1 75W-85.

Интервал замены масла

Как ни странно, но регламент, разработанный для автомобилей марки NISSAN, предписывает менять трансмиссионную жидкость в механических, автоматических и бесступенчатых коробках переключения передач каждые 60 тыс. км пробега. В некоторых моделях КПП интервал замены может составлять 90-150 тыс. км пробега.

Но существуют условия эксплуатации, при которых данные интервалы могут быть сокращены. К ним относятся:

  • Буксировка прицепа
  • Езда в агрессивных метеорологических условиях
  • Езда по песку или грязи
  • Длительная работа мотора на холостом ходу
  • Езда по пыльным дорогам
  • Езда по дорогам, обработанным реагентами или солью
  • Частые поездки на небольшие расстояния

При эксплуатации автомобиля в подобных условиях повышаются нагрузки не только на двигатель и ходовую часть, но и коробку переключения передач. При этом, масло, залитое в КПП, быстро темнеет и насыщается продуктами износа, что ускоряет его старение и приводит к изменению свойств жидкости. В данном случае интервал замены может сократиться до 30-40 тыс. км.

Помимо цвета, состояние масла можно определить по запаху. Если от него пахнет гарью, то данную жидкость следует как можно скорее заменить.

Как заменить масло в АКПП?

Замена масла в АКПП может быть полной или частичной. В первом случае трансмиссионная жидкость обновляется путем замещения посредством специального оборудования. Частичная замена выполняется путем слива старой жидкости и заправке новой. Но, при этом, в коробке останется примерно половина объема старого масла, так как оно находится в гидротрансформаторе.

Рассмотрим замену трансмиссионного масла на примере АКПП NISSAN Almera Classic.

Для проведения работ потребуется набор инструмента, емкость под отработанное масло, пластиковая воронка, чистая ветошь, прокладка картера, прокладка сливной пробки, масляный фильтр, бензин или иной очиститель.

АКПП после снятия поддона

Первым делом прогреваем автомобиль путем небольшой поездки на 5-10 км, после чего загоняем автомобиль на эстакаду или яму. Затем устанавливаем емкость для сбора отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Слив жидкости займет около 10-15 минут. Далее следует замерить объем старого масла.

Следующим этапом будет демонтаж поддона. Для этого понадобится ключ на 10. Внутри него также будет некоторое количество масла. Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем и откладываем его в сторону.

После этого нужно снять фильтр АКПП. Для этого нужно снять гидроблок целиком. В данной операции нет ничего сложного. Для начала нужно ослабить все болты крепления механизма, попутно откручивая все болты, на которых крепится фильтр коробки. После этого нужно отсоединить фишку контактов и аккуратно снять шток включения передач. Затем полностью выкручиваем все болты, на которых держится гидроблок и вынимаем его. Теперь можно заменить старый масляный фильтр на новый.

При демонтаже гидроблока очень важно запомнить где какой болт стоял, так как крепеж разного размера. Лучше всего их пометить или сложить зеркально, чтобы при сборке не возникло проблем.

Устанавливаем гидроблок с новым фильтром на штатное место, подключаем разъем проводов и устанавливаем шток переключения передач. После этого монтируем поддон АКПП с новой прокладкой и постепенно протягиваем все крепежные элементы.

Последний этап – заливка нового масла. Для этого нужно вынуть щуп АКПП. Для удобства можно снять воздуховод воздушного фильтра. В отверстие щупа вставляем воронку, заливаем свежую жидкость в объеме 3,5-4 литров и возвращаем щуп на место.

Далее запускаем двигатель, даем поработать несколько минут. Садимся в салон, зажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП их одного положения в другое по очереди с небольшой задержкой. Даем двигателю прогреться и глушим его. После этого нужно проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться у верхней отметки HOT. Если масла мало – производим долив, если много – при помощи шприца и капельницы удаляем излишки.

Как заменить масло в вариаторе (CVT)?

Чистый поддон вариатора

Процесс замены масла в вариаторе схож с АКПП. Но данную процедуру лучше всего производить на СТО. Это связано с тем, что помимо инструмента, масла, новых прокладок и фильтров понадобится компьютер под разъем OBDII для проверки температуры масла, а также напарник.

Вкратце рассмотрим процесс замены масла в вариаторе NISSAN Qashqai.

  • Откручиваем на поддоне сливную пробку и сливаем отработанную жидкость
  • Откручиваем по кругу болты поддона
  • Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем
  • Производим замену фильтра грубой очистки масла. Для этого нужно открутить 3 болта.
  • Откручиваем колбу фильтра тонкой очистки масла, меняем его и уплотнительное кольцо колбы
  • Заливаем свежую жидкость в объеме, который больше слитого на 2-3 литра
  • Демонтируем нижний патрубок, идущий от радиатора охлаждения вариатора и помещаем его в емкость для сбора отработки
  • На данном этапе нам понадобится помощник. Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд. Ждем, пока из радиатора охлаждения вариатора польется чистое масло.
  • Замеряем количество слитого масла и заливаем точно такое же количество
  • Выставляем уровень масла через контрольную заливную пробку. При этом температура жидкости должна быть от +35 °C до +45 °C. Определить ее можно при помощи компьютера, включенного в разъем OBDII.
  • Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд
  • Откручиваем пробку и ждем, пока масло не будет быстро капать или литься тонкой прерывистой струйкой
  • Закручиваем пробку

На этом процедура замены трансмиссионного масла в вариаторе завершена.

Как заменить масло в МКПП?

Замена масла в механической коробке гораздо проще, чем в АКПП и вариаторе. Для работы понадобится новая жидкость, уплотнительное кольцо сливной и заливной пробки, шприц для закачки свежей жидкости, набор инструмента, емкость для сбора отработки. Процесс замены рассмотрим на примере автомобиля NISSAN Tiida.

Заправка свежего трансмиссионного масла с помощью шприца
Первые шаги довольно стандартные: прогрев КПП путем небольшой поездки и постановка автомобиля на яму или эстакаду. Можно воспользоваться домкратом, но это менее удобно. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Проводим визуальный осмотр КПП на предмет протечек масла на сальниках и пыльниках.

Демонтируем сливную пробку МКПП предварительно подставив емкость для сбора отработки. Ждем 15-20 минут, пока масло сольется с агрегата. Промываем пробку в бензине, устанавливаем новый уплотнитель и закручиваем пробку.

Откручиваем пробку заливного отверстия и промываем ее. Заполняем шприц свежим маслом и начинаем вводить его в КПП. Заправлять нужно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет течь масло. Это означает, что оно достигло уровня. Закручиваем пробку с новым уплотнителем и устанавливаем защиту, если она была.

После этого можно совершить небольшую поездку и проверить уровень масла, при необходимости долить его до нужного объема. На этом обслуживание механической коробки передач окончено.

Nissan Juke: как самому заменить масло в вариаторе, нюансы при замене

Какое масло нужно заливать в ваш вариатор NS2 или NS3? Как определить, когда нужно менять масло и какую последовательность действий нужно соблюсти, чтобы не «убить» вариаторную коробку на Жуке – читайте в этом материале.

Масло NS2 или NS3 заливать

Дело в том, что на современных вариаторах концерн использует новую марку масла NS3. В старых коробках залито NS2. Поэтому, при замене масла в АКПП Ниссан Жук нужно обязательно разобраться, какое масло использовалось в вашей коробке.

Как это сделать?

  1. Под капотом, возможно, будет наклейка о марке масла в «коробасе»;
  2. В технической документации;
  3. По цвету: NS2 – зеленое, по некоторым наблюдениям, отдает краснотой. NS3 – синего цвета. Если авто старое, то там по-любому NS2.

Если нет возможности купить NS2 или сильно захотелось использовать новую разработку NS3, то только полная замена с перепрошивкой ЭБУ под новый тип масла.

Как часто менять и как определить срок замены?

Для определения срока замены, в ЭБУ коробки установлен счетчик пробега после смены масла в ней. Его можно прочитать диагностическим сканером. Сканер Autel отлично с этим справляется.

Заходим в раздел «Коробка передач» - «Поддержка работы» - «Comfort cvtf deteriortn» (как написано на сканере, так и пишу здесь).

Открывается раздел с единственным параметром: «Cvtf deterioration date» . Это и есть счетчик пробега после замены масла в вариаторе. В нашем примере 47 856 км. Нужно было его сменить 7 тысяч километров назад.

Как поменять?

Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло до тех пор, пока оно не будет еле капать. Шестигранником выкручиваем переливную трубку. Она находится под сливной пробкой. То есть, выкрутили пробку и её сразу видно. Её назначение объясню позже.

После выкручивания трубки, масло большим напором потечет из коробки. Ждем, пока все сольётся.

Поднимаем левую сторону авто домкратом и снимаем переднее колесо. В вариаторах Ниссан есть два фильтра: бумажный и в виде сеточки . Последний находится в поддоне КПП.

Снимаем колесо и отгибает подкрылок. Бумажный фильтр тонкой очистки находится в доступном месте. Его корпус крепиться одним болтом. Выкручиваем и поворачиваем корпус против часовой стрелки. Пол оборота и он снимается.

Нужно вымыть посадочное место фильтра и вокруг него. Это защитит вариатор от попадания в него грязи и пыли. Вымываем стаканчик, он же корпус фильтра.

Меняем уплотнительную резинку стакана. Её нужно обязательно менять при замене масла в вариаторе. Перед монтажом смазываем маслом или силиконом, чтобы она не порвалась при установке.

Выкручиваем болты поддона, снимаем его. Удаляем старую прокладку. Остатки масла сливаем из него.

Откручиваем три болта крепления фильтра грубой очистки. Внутри его находиться простая металлическая сетка.

Устанавливаем все на место в обратной последовательности. Внимательно следим, чтобы не пропустить все болты крепления. Меняем уплотнительную резинку поддона.

Зачем нужна трубка в поддоне?

Это мерная трубка. Если перельете масла, лишнее можно через неё слить. Избыток масла в вариаторе не принесет ему долгой жизни.

Как залить свежее масло?

Техническая документация рекомендует заливать масло через переливную трубку с помощью шприца. Это неудобно и долго. Есть проще способ.

Открываем капот и находим пробку сапуна коробки. Снимаем её, устанавливаем воронку. Вставляем в неё трубку и льем.

PS. Снять её сверху будет неудобно, придется изловчится одной рукой отогнуть фиксатор и этой же рукой вытащить пробку. Проще это сделать снизу. Находим где он находиться, отвертку вставляем между защелкой пробки и трубкой сапуна. Надавливаем и пробка легко поднимается вверх.

На видео показано как это сделать на Ниссан Ноут, местоположение и конструкция похожа на Жука:

Сколько масло нужно в вариатор Juke?

Обычно в вариаторы Nissan Жук заливается около 4 литров . Чтобы точно знать, сливаем старое масло в канистру и замеряем, сколько его получилось.

После заливки не забываем вернуть пробку сапуна на место.

Обязательные действия после замены

На этом замена масла в вариаторе не закончилось. Нам нужно распределить его равномерно по коробке и слить излишки.

  1. Заводим двигатель.
  2. Прогреваем КПП до рабочей температуры – не менее 40 градусов.
  3. Во время работы мотора переключаем вариатор в разные режимы – «P», «D», «N», «R». Так распределяем по коробке масло.
  4. Оставляем в работе двигатель, «коробас» на «паркинге» и выкручиваем сливную пробку. Сливаем излишки масла из вариатора.
  5. Закручиваем сливную пробку.

Сбрасываем счетчик пробега после замены . Делается это через диагностический сканер. Заходим в раздел, где вы проверяли километраж в вариаторе. Нажимаем кнопку «Clear» и подтверждаем «OK». Ждем, считчик должен сброситься на «0».

Сколько стоит замена масла на СТО?

Стоимость частичной замены масла в вариаторной коробке Ниссан Жук начинается от 14 000 рублей . Все зависит от региона, где вы проживаете и наглости сервисменов.

Это цена только одной работы. Расходники и масло вы оплачиваете самостоятельно.

Подведем итоги

При замене масла в вариаторе Ниссан Жук нужно знать, какое было залито в него до замены. Смешивать NS2 и NS3 нельзя. Если хотите перейти на новый тип масла, нужно пройти процедуру полной замены – это дорого будет, вы потратите не одну канистру нового масла. Кроме этого, требуется перепрошивка ЭБУ коробки.

Для замены понадобиться около 4 литров трансмиссионного масла.

Обязательно промываем поддон после его снятия и фильтр грубой очистки (сеточку), меняем бумажный фильтр возле колеса. Не скупимся и устанавливаем новую прокладку поддона и бумажного фильтра.

Лучше заливать новое масло через пробку-сапун. После замены прогреваем вариатор, прогоняем его по всем положениям трансмиссии и сливаем излишки на рабочем моторе.

Насколько доступно я смог описать процесс замены масла в вариаторе? – Оцените мой труд, если он стал для вас полезным, вам не трудно, а мне приятно.

Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик


Трансмиссионное масло играет одну из важнейших ролей в работе практически всех систем. Детали начинают равномерно стираться и приходят в негодность, если смазки не хватает либо она стопроцентно отсутствует. Механический и автоматический вид коробки нуждается в своевременной подмене, чтоб в дальнейшем не было заморочек.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Периодичность замены масла

Проверка и замена расходника в МКПП

Рекомендуют поменять масло на 80–90 тыщах км либо же каждый 4-й год. Какое масло лить в мкпп форд фокус. Также время от времени нужно смотреть за уровнем смазки. Масло в акпп и мкпп ниссан альмера. В особенности если вы нашли следы утечки.

Чтоб поменять масло в МКПП Ниссан Альмера, необходимо использовать трансмиссионку NISSAN 75 W-80 API GL-4. Своевременно меняя масло для ниссан ноут, замена смазки в коробке- масла в коробке. Его пригодится 3 литра, чтоб заполнить весь объем коробки.

Какое Масло Лить В Мкпп Ниссан

Операция подмены масла своими руками проводится с такими инструментами:

  1. Шестигранники на 10 и 14.
  2. Неважно какая емкость на 3 либо более литра.
  3. Шприц.
  4. Трансмиссионка NISSAN 75W-80 API GL- 4.
  5. Воронка.

А сейчас сам процесс. Сначала проверяем количество воды:

  1. Откручиваем заливную пробку в коробке. Данная пробка находится на крышке картера в направлении движения авто. Смазки там должно быть по кромку отверстия, другими словами пальцем можно просто достать до воды.
  2. Берем шестигранник на 10 и откручиваем болт залива.
  3. С помощью шестигранника на 14 необходимо открутить пробку слива.
  4. Лучше прогреть автомобиль и после слить смазку.
  5. Вливаем расходник уже новый, приблизительно 3 л.

Подмена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик займет приблизительно 40 минут. Дальше необходимо прогреть коробку. Заметите, что передачи будут переключаться лучше.

Для чего нужно менять смазочные материалы?

Каждому владельцу машины вполне понятен принцип функционирования смазочных средств. Сколько бы жидкости владельцы не заливали трансмиссию и каким бы оно ни было качественным, со временем эксплуатационный период любого продукта подходит к своему завершению. Материал теряет свои рабочие свойства, накапливает множество различных компонентов, выделяемых в процессе функционирования транспортного средства, и портится. Масло в МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик становится гуще в зимний период, в нем скапливаются большое количество присадок и других разнообразных вредных элементов.

Масло в коробку передач

Масло в коробку передач

Свежая смазка нужна для того, чтобы поддерживать механизмы в хорошем состоянии. Новое масло для трансмиссии модели Almera Classic предотвращает весьма дорогостоящие и нежелательные последствия, возникающие в результате трения друг о друга элементов, из которых состоит конструкция. Качество смазывающих средств всегда должно быть соответствующим. Это может быть обеспечено только официальными поставщиками оригинальной жидкости для МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

75W80 Liqui Moly

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера Классик

Подменять масло в Коробка автомат Альмера 2013–2014 года требуется каждые 60000 км.

Читайте также: