Механизм выбора передач солярис ремонт

Обновлено: 13.05.2024

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностях. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).
Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. Снятие блока ABS Хёндай Солярис).

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

В моторном отсеке отвёрткой поддеваем пружинный шплинт.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Вынимаем его из отверстия оси рычага включения передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Отверткой поджимаем с обеих сторон фиксаторы стопорной скобы.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Вынимаем втулку оболочки троса включения передач из кронштейна.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Аналогично вынимаем из кронштейна коробки передач трос выбора передач.
В салоне автомобиля

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

отвёрткой отжимаем пружинный шплинт

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

извлекаем его из отверстия пальца рычага выбора передач

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

снимаем наконечник с пальца рычага.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Поджимаем фиксатор наконечника оболочки троса назад…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

…и вынимаем наконечник оболочки троса выбора передач из основания механизма управления.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Разжимаем пружинную скобу наконечника троса включения передач (для наглядности показано на снятом наконечнике)…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

…и снимаем его с пластмассового вкладыша рычага переключения передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Вынимаем наконечник оболочки троса включения передач из основания механизма управления аналогично тросу выбора передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления крышки туннеля пола…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

…и отодвигаем её вместе с тросами назад.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Поочередно аккуратно протаскиваем наконечники тросов из моторного отсека в салон.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Трос включения передач и трос выбора передач.
При установке протягиваем новые тросы в моторный отсек.
Рычаги механизма переключения передач должны находиться в нейтральном положении.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма переключения передач.
Наконечник троса включения передач соединяем с рычагом переключения передач механизма управления, защелкнув пружинную скобу на вкладыше рычага.
Для соединения наконечника троса выбора передач фиксируем рычаг выбора на механизме управления…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

…вставив в отверстия рычага и основания механизма управления сверло диаметром 5 мм.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Передвигая вкладыш по зубчатому пазу наконечника троса, подбираем его длину.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Замена тросов механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

…и прижимаем к рычагу до щелчка.
Устанавливаем пружинный шплинт и вынимаем сверло.
Проверяем четкость включения передач.
Если выбор передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины троса.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения "масложора"

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  • Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  • Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  • Снижение расхода топлива – до 15%.
  • Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXGasoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master ATR7.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master TR3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.

МКПП Hyundai Solaris 1

На автомобили Hyundai Solaris в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1. Представленная информация актуальна для моделей Хендай Солярис 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Детали МКПП Hyundai Solaris: 1 - механизм переключения передач; 2, 24 - сальник; 3 - картер коробки передач; 4 - вилка переключения V передачи; 5 - штифт; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10 - шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления.

Механическая коробка передач (рис. выше) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач

Привод управления механической коробкой передач (рис. выше) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Hyundai Solaris

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи.

9. . и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

19. . и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

22. . и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Механизм выбора передач солярис ремонт

На автомобиль в комплектации с механической коробкой передач устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.

На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный.

Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Проверка уровня и доливка масла в КПП

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.

Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris
Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Пробка наливного отверстия находится в передней части КПП

Выкручиваем пробку контрольного отверстия

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris
Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Выкручиваем пробку наливного отверстия

Заливаем шприцем или нагнетателем масло в отверстие до момента появления его из контрольного отверстия

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris
Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Для замены масла в коробке передач очищаем от грязи и выкручиваем пробку сливного отверстия

Сливаем масло в заранее подготовленную емкость

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris
Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Пробка уплотнена шайбой

Если шайба сильно обжата, ее необходимо заменить

Заливаем масло в коробку передач, как описано выше.

Возможные неисправности и способы устранения КПП

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата - Затяните или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников - Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не соответствующей марки - Залейте масло соответствующей марки

Нарушение регулировки холостого хода двигателя - Отрегулируйте холостой ход двигателя

Недостаточный уровень масла - Долейте масло до нормы

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец - Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления - Прокачайте гидропривод сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач - Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов - Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не той марки - Замените масло в КПП

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок выключения передач или поломка пружин фиксаторов - Отремонтируйте коробку передач

Замена тросов управления механической коробкой передач Hyundai Solaris

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снимите аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном на автомобиле Hyundai Solaris

3. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

4. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса на автомобиле Hyundai Solaris

5. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.

Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.

Снимите шайбу с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

7. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

8. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

9. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

10. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.

Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач на автомобиле Hyundai Solaris

11. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.

Снимите облицовку тоннеля пола на автомобиле Hyundai Solaris

12. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Механизм управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы механизма управления коробкой передач:

1 – рычаг переключения передач;

2 – декоративный чехол;

3 – основание механизма управления коробки передач;

4 – трос включения передач;

5 – трос выбора передач.

13. Подденьте отверткой шплинт.

Подденьте отверткой шплинт на автомобиле Hyundai Solaris

14. Извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны.

Извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны на автомобиле Hyundai Solaris

15. Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач.

Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

16. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор оболочки троса переключения передач.

Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор на автомобиле Hyundai Solaris

17. Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления.

Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления на автомобиле Hyundai Solaris

18. Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.

Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора на автомобиле Hyundai Solaris

19. Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач.

Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

20. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор.

Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор на автомобиле Hyundai Solaris

21. Извлеките из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач.

Извлеките из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

22. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните два болта крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.

Выверните два болта крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля Hyundai Solaris

23. Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.

Извлеките тросы, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так выглядят снятые тросы управления механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

Снятые тросы управления механической коробкой передач.

24. Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт МКПП Хендай Солярис

Hyundai Solaris

Доступность приобретения Хендай Солярис подарила возможность многим россиянам по достоинству оценить преимущества этой модели. Она полюбилась российским автомобилистам за свою практичность, однако это не исключает, что владельцу ТС может потребоваться ремонт МКПП Хендай Солярис. В вариантном исполнении машина поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также в линейке присутствуют модели с четырёхступенчатым автоматом.

Hyundai Solaris надежен в эксплуатации и экономичен в обслуживании. Благодаря надежной подвеске машина положительно себя зарекомендовала в непростых дорожных и климатических условиях нашей страны. Для ремонта МКПП Хендай Солярис легко найти нужные запчасти. Малый расход топлива, всего 4.8 литра/100 км, делает машину идеальным выбором для продолжительных поездок и ежедневного передвижения по городу.

Hyundai Solaris – автомобиль с интеллектуальной системой управления. Специальный индикатор переключения передач на приборной доске показывает, какая передача включена, и сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать в зависимости от условий движения.

В такой машине можно чувствовать себя комфортно в плотном городском потоке и на скоростной загородной трассе.

В каких случаях нужно заглянуть на СТО?

Необходимость в ремонте МКПП Хендай Солярис возникает, если передачи не включаются или при переключении рычага слышны посторонние звуки, хруст. Иногда при поломках передача сама выбивается, то есть рычаг невозможно зафиксировать в нужном положении. Стоит обратиться в мастерскую, если при работе коробки возникает вибрация или вы заметили подтеки масла.

Различают два вида ремонта МКПП Хендай Солярис: плановый и капитальный. При плановом ремонте производится замена масла и других расходников. Мастер оценивает состояние деталей, степень их износа. Если автомобиль имеет большой пробег, коробка может быть сильно изношена. В этом случае обойтись заменой прокладок, сальников и уплотнителей не получится. Может потребоваться капитальный ремонт узла, при котором проводится жесткая дефектовка деталей и все изношенные элементы меняются на новые.

Квалифицированный ремонт КПП Солярис (в т. ч. МКПП)

На автотранспорте Хёндай Солярис механическая коробка передач является одним из самых нагруженных систем в машине. Функционирует она в сложных условиях, из-за чего вероятность образования неполадок увеличивается.

Основные проблемы поломки КПП

Трансмиссия необходима для изменения крутящего момента от мотора к колёсам. Главную роль в работе системы играет механическая коробка переключения передач. При повреждении в её работе, автотранспорт просто перестаёт передвигаться.

Когда становится необходим ремонт КПП Солярис?


Поскольку механизм выполняет важную роль в исправном функционировании автотранспорта, то каждый владелец машины Хендай Солярис должен знать симптомы, свидетельствующие о неисправности коробки:

  • при смене скоростей слышится шум;
  • заклинила одна или несколько передач;
  • переход на другую скорость становится затруднённым;
  • передачи самопроизвольно отключаются;
  • протекание моторного масла из коробки;
  • запах гари.

Почему нужен ремонт коробки передач Солярис?

Несмотря на то, что механическая коробка переключения передач создана специально износостойкой, всё же есть ряд причин, которые нарушают нормальное функционирование механизма:


  • естественный износ комплектующих, а именно подшипников, шестерён и так далее;
  • некачественная регулировка сцепления;
  • несвоевременная замена масла или его недостаток в работе системы;
  • агрессивная езда или неправильный порядок переключения передач;
  • использование машинного масла низкого качества;
  • предыдущие ремонтные работы были выполнены некорректно, а также применялись материалы низкого качества.

Наши услуги по ремонту КПП Хендай Солярис

Для того чтобы ремонт прошёл максимально качественно, механики должны провести все необходимые манипуляции. Мы предоставляем следующие услуги по устранению неполадок:

  • диагностирование неисправностей;
  • согласование стоимости и сроков работ;
  • ремонтирование механизма;
  • при необходимости замена масла;
  • обновление повреждённых элементов системы.

Ремонт коробки передач Хендай Солярис

Для того чтобы провести ремонт коробки переключения передач, механики совершают ряд определённых действий:


  • отсоединяют все необходимые провода от КПП;
  • сливают масло из коробки;
  • снимают колёса;
  • отсоединяются шарниры равных угловых скоростей и некоторые элементы подвески;
  • снимаются фиксирующие болты коробки переключения передач;
  • снимают КПП;
  • разбирают агрегат;
  • устраняют неисправности;
  • собирают все детали в обратной последовательности, при этом обновляют моторное масло.

Что касается механической коробки переключения передач, то её ремонт не отличается от вышеуказанных шагов.

Самое главное, что необходимо учесть, так это то, что ремонтные работы нельзя проводить собственноручно, а также оттягивать момент устранения неисправностей. В первом случае можно допустить ряд грубых ошибок, которые приведут к серьёзным последствиям, устранения которых будет стоить дороже, а работы проводиться дольше, чем своевременное обращение в сервис.

Если проблему вовремя не устранить, то в процессе движения, автотранспорт может просто заглохнуть, что станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Ремонт после этого будет дорогостоящим.

Наши преимущества при ремонте МКПП Хендай Солярис

Из огромного списка сервисов, важно выбрать хорошую мастерскую.

Мы предлагаем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:


  1. В нашем автосервисе все ремонтные работы проводят опытные специалисты с высокой квалификацией.
  2. Наш автосервис оснащён самым современным оборудованием, которое необходимо для проведения ремонтных работ.
  3. Мы гарантируем качество.
  4. Все манипуляции проходят быстро, без отклонения от сроков.
  5. А также, наши цены приемлемы для большинства владельцев автомобиля Хёндай Солярис.

Поскольку поломка автотранспорта – это серьёзная проблема, то необходимо принимать меры для того, чтобы возникала она как можно реже, а именно:

  • своевременно отправлять транспорт на технический осмотр, процедуру можно заказать в нашем сервисном центре;
  • использовать качественные материалы;
  • сменить агрессивный стиль езды, на более спокойную манеру вождения;
  • быстро реагировать на возникшие неполадки.

Для того, чтобы проблема не переросла в нечто страшное, необходимо совершать замену масла согласно мануалу, а также стоит беречь свой автотранспорт.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Коробка передач Хёндай Солярис инструкция

Коробка передач Хендай Солярис

Коробка передач: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — первичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — сальник привода правого колеса; 5 — привод датчика скорости; 6 — картер коробки передач; 7 — выключатель ламп света заднего хода; 8 — рычаг выбора передач; 9 — рычаг включения передач; 10 — сапун; 11 — вилка привода выключения сцепления; 12 — защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 — задняя крышка; 14 — сальник привода левого колеса.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизм управления коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — декоративный чехол; 3 — основание механизма управления коробки передач; 4 — трос включения передач; 5 — трос выбора передач.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизма переключения коробки передач: 1 — инерционный груз; 2 — рычаг переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос включения передач. Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки. Ведущие шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом. Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух роликовых конических подшипниках. Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней робки передач. Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники. Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Трос включения передач и трос выбора передач — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач — регулируемый по длине. На заводе в коробку передач заливается 1,9 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач). При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Читайте также: