Какое масло заливать в subaru в акпп

Обновлено: 12.05.2024

Subaru Forester › Бортжурнал › Масло в АКПП дак какое все же лить.

К продолжению предыдущей темы, хотелось бы внести хоть какой то конкретики в этот вопрос. И так что мы имее на текущий момент, а то что предпочтения к тому или иному маслу основываются у людей, на том что мне знакомый субарист или работник сервиса в 3ем поколении посоветовали это, по сему его и лью. А почему это лучше для моего акпп или хуже никто конструктивно ответить не может… Встретил мнение что мол на заводе льют mobil 320… Дак вот вчера весь день читая коментарии и советы людей, решил все таки внести хоть маленькую каплю конкретики. Всю ночь рыл информацию по маслам, лазил по сайтам… Как итог, нарыл немного цифр, которые хоть немного прояснят суть. Пишу это скорее для себя, что бы не забыть и снова не искать инфу по маслам, но может кому это окажет пользу, буду только рад…
1. Начнем с того что бытутмнение что СУБАРОВСКОЕ масло для акпп. Что для 4х ступенчатого акпп и для 5ти ступенчатого одно и тоже…
Дак вот в целом да, но небольшая разница есть а именно: если сравнивать вязкость масла при 100c (что по мне и является рабочей температурой масла в акпп) то она одинакова 7,5 :

Но вот сам индекс вязкости разница у масла для 5ст акпп он = 186, а у масла для 4х ступ акпп он =212. На сколько это зничельно или нет решать сугубо вам, но в том что разница, хоть и небольшая, но есть…

2. Так вернемся к вопросу о масле мобил 320, могло ли оно лится с завода? И насколько оно схоже с показаниями субаровского оригинального масла.
Как мы уже выяснили на подходит (для 4ступ акпп) масло с индексом вязкости 212 и кинематической вязкостью при 100с равной 7,5.
Привожу ниже скрин параметров мобил, из которого видно что кинематическая вязкость при 100с составляет 8,2 что уже больше чем 7,5. На сколько значительно решать опять же вам, но я скланяюсь к тому что определенная вязкость учитывалась при создании акпп инженерами. Многие ездят и на мобиле и бед не знаю. Но на сколько понимаю я то, мобил получается чуть гуще. И это может влиять в какой то степени на плавность работы акпп, ну и к тому же рас оно более вязкое, оно становится чуть более термонагруженно проходя через каналы акпп по сравнению с субаровским масло, которое в свою очередь более жидкое…

3. Многие так же льют нести, давайте разберемся и с ним. Полазив по каталогам нашел два вида масла для акпп этого производителя. Это NESTE ATF MULTI и NESTE ATF-X. Чем же они отличаются и подходят ли нам?
Начнем с несте мульти

И так, видим мы следующее что идекс вязкости равен 163, это меньше 212, от нужных нам параметров субаровского масла. Дальше вязкость при 100с у мульти равен 6, это опять же меньше чем нужные нам 7,5. Т.е. несте мульти будь не таким густым как субаровское масло. На что это повлияет? Скорее всего из-за мене густого масла упадет давление создаваемое масло насосом в акпп, на сколько критично упадет — сказать не могу. На что повлияет? Само собой на силу сжатия фрикционов, если давление будет маленьким то возможны пробуксовки акпп при переключении передач с последующим пинком после пробуксовки. Т.е. как минимум на плавность работы акпп. Ну и возможно вспенивание масла так как оно более жидкое, но не факт🙂 так как зависит от конструкции акпп и присадками которыми пользуется производитель.
Так идем дальше. Что у нас с нести атф-х?

Результат уже другой. Ирдекс вязкости равен 183 это уже больше чем у мульти, но все же еще меньше чем 212 у субару масла. А вязкость при 100с равен 7,7 что чуть больше чем 7,5 у субару. Тут уже более менее близкие показатели…

4. Идем дальше))) Этот пункт мы посвети касте людей, которые утверждаю что в Банках с субаровским маслом булькает idemitsu ATF. Ну что приступим к сравнению.

И так, видим следующую картину. Индекс вязкости один в один 212 как и у субару, хорошо, а что у гас по вязкости при 100с? И опять один в один с субаровским и состовляет 7,5… Каждый делает вывод сам для себя, я утверждать ничего не берусь, но то что оно нам подходит это факт😉.

5. Тут мы сравним не без известный субаристам Aisin ATF AFW+ про него тоже ходят легенды что оно льется в фирменые железные банки субару с жидкостью для акпп. Ну давайте сравним.

Видим что оно по двум параметрам чуть более жидкое… Индекс вязкости в него 175 против 212 от субару, вязкость при 100с равна 7,3 что чуть чуть меньше чем 7,5 от субару…

Дальше я привиду скрины с информацие по другим масла которую мне удалось найти, кому бадет интересно смогу таким же образо провести сравнение для себя:

Какое масло в АКПП Субару Легаси

Какое масло в АКПП Субару Легаси

Субару Легаси – большой автомобиль бизнес-класса, являющийся самым дорогим флагманским седаном от компании Субару. Изначально это был компактный авто, впервые представленный в статусе концепт-кара образца 1987 г. Серийное производство в США и Японии началось только в 1989 году. Машину предлагали с бензиновыми моторами, имевшими мощность от 102 до 280 «лошадей». В 1993 году компания Субару начала производство Легаси второй генерации. Автомобиль получил четырехцилиндровые моторы с мощностью до 280 лошадиных сил. В 1994 году представлен универсал повышенной проходимости – Легаси Аутбек. Его спроектировали на основе обычного универсала, но с увеличенным клиренсом и внедорожными обвесами. В 1996 году эту модификацию превратили в самостоятельную модель Субару Аутбек. Семейство Легаси второго поколения было доступно до 1998 года.

Затем компания Субару познакомила мировую общественность с Легаси третьего поколения. Одноименные седан и универсал получили четырех- и шестицилиндровые ДВС – как бензиновые, так и дизельные. В 2003 году дебютировал Легаси четвертого поколения, спроектированный на базе предшественника. Колесную базу для новой модели удлинили на 20 мм. Машина получила моторы с мощностью 150-245 лошадиных сил.

В 2009 году состоялся дебют Субару Легаси 5-го поколения. Этот автомобиль предлагался с моторами 2.0 и 2.5. Их мощность составляла от 150 до 265 л. с. Двигатели функционировали с МКПП-6 или 5-ступенчатым «автоматом». Производство осуществлялось в Японии и США. С 2014 года продается Субару Легаси шестого поколения. Машина поступила на российский рынок в 2018 году. У нас седан предлагается с единственным 2.5-литровым мотором и вариатором. Мощность составляет 175 л. с.

Выбор лучшего масла для Субару Форестер

Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности. Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес. Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.

Субару Форестер

Subaru Forester XT

В двигатель

Все автомобили марки комплектуются оппозитными силовыми агрегатами, которые очень требовательны к качеству моторного масла. Помимо этого, из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости такой мотор испытывает так называемое «масляное голодание». Подобное явление негативно отражается на его работоспособности, является причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.

Согласно рекомендациям Субару, для бензиновых двигателей Форестер 2.0 и 2.5, с турбиной и без, подходит моторное масло класса SH или SJ по API, с маркировкой «Energy Conserving II» (энергосберегающее II), либо A2-96 (ACEA). Вязкостью:

Обычно противопоказано использование моторных масел жидкой консистенции, поскольку главной особенностью оппозитного двигателя является повышенная нагрузка на коленвал во время его работы. Недостаточная вязкость смазывающей жидкости приводит к образованию зазубрин на взаимодействующих между собой деталях. Это вызывает их критический износ и служит причиной сложного и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, слишком жидкое масло губительно для моторов с большими пробегами.

Масло в двигатель Форестер

Оппозитный двигатель Subaru Forester 2.0 хоть и весьма надежен, но требователен к качеству масла

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Масло в АКПП

Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.

Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.

Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.

Масло в АКПП Форестер

Сливная пробка поддона Форестера

Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:

  1. Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
  2. Некорректная работа коробки.
  3. Ремонтные мероприятия.
  4. Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.

Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.

Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.

В вариатор

Сложные дорожные условия сказываются негативно не только на ходовой части автомобиля, но и на работоспособности вариатора. При таких условиях рекомендуется заливать новое масло в коробку каждые 35-45 тыс. км пробега. Пренебрежение этим правилом может вызвать серьезные перебои в работе трансмиссии, вплоть до полного выхода вариатора из строя, поскольку он очень требователен к качеству смазывающей жидкости. Необходимо подчеркнуть, что лить в вариатор следует именно тот тип трансмиссионного масла, который рекомендует производитель, поскольку подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Благодаря наличию специальных присадок в составе трансмиссионной смазывающей жидкости для вариаторов Lineatronic, обеспечивается отвод тепла и смазка всех находящихся в работе элементов.

Вариатор Форестер

Вариатор Subaru Forester Lineartronic

Среди всех типов трансмиссионной жидкости для вариатора Форестер можно с уверенностью порекомендовать Subaru CVT C-30 Oil (артикул SOA868V9245) и SUBARU CVT Oil Lineatronic (артикул K0425Y0710). Эти два типа масла имеют необходимый набор полезных присадок, обладают всеми качественными характеристиками и имеют приемлемую стоимость. Проводить замену масла в вариаторе Субару Форестер лучше всего в автосервисе.

В редуктор

Здесь ситуация аналогична с выбором моторного и трансмиссионного масел. Все элементы редукторной системы находятся под постоянной, высокой нагрузкой. По этой причине они нуждаются в эффективной смазке и постоянном отводе тепла.
Для редукторного механизма необходимо подбирать только высококачественную смазывающую жидкость, спецификация которой полностью соответствует всем требованиям производителя транспортного средства. Параметры масла в редуктор Субару Форестер следующие:

Как правило, масло для редуктора имеет большую степень вязкости. Поэтому во время его замены не рекомендуется сразу заливать в редуктор большое количество. Необходимо восполнять уровень постепенно, небольшими дозами смазывающей жидкости. Главной особенностью является то, что масло в редуктор не обязательно доливать до нужного уровня. Лучше, недолить, чем перелить.

Среди всеобщего многообразия масел можно выбрать Castrol Syntrax Universal Plus, MOTUL Gear 300 75w90 и SAE 75W90. Для замены необходимо около литра смазывающей жидкости, менять которую следует каждые 45-65 тыс. км пробега.

А давайте разберемся с Subaru ATF

При этом разницы что для 4АКПП, что для 5АКПП не делается!

Ищу по номеру, нахожу:


Т.е. банка с надписью 5ATF !

А мне прошлый раз в сервисе на Литовской залили вот такое:

Т.е. масло за номером K0415YA100, которое, как я понимаю, ранее рекомендовалось для 4АКПП.

В сервисе мне втерли, что 4АКПП надо только АТF для 4АКПП и никак иначе.

И тут уважаемый тов. ниже дает ссылку на Subaru ATF-HP:

И там же написано:
". Это единственный тип жидкости одобренный Subaru для использования во всех автоматических коробках передач на
транспортных средствах начиная с 2005 года с 4 ст. АКПП, в том числе и для всех моделей с 5 ступенчатыми АКПП.

При переходе на данный тип жидкости, покупатели отмечают пропадание рывков при переключении АКПП и повышение плавности работы АКПП. "

НАписано, что типа для всех субаровских АКПП, включая 4АКПП.

Тут еще как-то говорил с тов. Кулибиным, что чинет субары на ПС, так он сказал, что RRT льют в АКПП АТФ Мобил, типа у него там работал товарищ и эту страшную тайну рассказал.

Если мне на заводе залили 5АТF, потом в РРТ залили Мобил, потом один раз я сам залил некий аналог Subaru ATF (вроде хороший, немецкий, но все равно), потом на Литовской залили 4ATF, то там ужо выходит коктейль какой-то.

И насколько я понимаю, разница серьезная, ибо жидкость Subaru ATF (4АКПП) есть минеральная, а жидкость Subaru 5ATF и Subaru ATF-HP есть жидкости синтетические.

Последнее время наблюдаю некоторый рост рывков при переключении передач, а особенно при трогании с места. Это мне на нравится.

Так может быть дело в том, что у меня в 4АКПП 2008 модельного года залито уже чертзнаетчто, а не нужная АТФ? ? ?

ЧЕго сервисмены скажут?

Провести полную замену АТФ? Ну, допустим.

Так на какое ATF менять то? ? ?

Рою дальше:
у меня в родной книжке к Аутбэку 08 м.года написано на странице 11-39, Рекомендумая жидкость:
Оригинальная жидкость АКПП Subaru
IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J.

Вот нашел картинку из англоязычного руководства:

там так написано:
Genuine Subaru Automatic Transmission Fluid Type-HP
IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J
Pennzoil ATF-J

Т.е. Идемитсу ATF HP, это и есть Subaru ATF-HP, собсна сзади банки Subaru ATF-HP и написано Ideminsu.

Стало быть, делаем вывод, что надо лить Subaru ATF-HP как в 4АКПП, так и 5АКПП, как минимум начиная с 08 года.

А что тогда, пардоньтесь, за жестяные банки c надписью Subaru 5ATF? ??

тема давно перетёрта и закрыта.
Лично я потратил много человеко-часов на изучение всяких документаций и прочего включая личный опыт двух собственных машин и опыт других, над кем ставил эксперименты.

так вот, вывод один: SUBARU ATF-HP из США в пластиковых банках по литру во всех АКПП Субару и всё. И в ГУР тоже она.

эээ, я непонятно высказался, меня интересовал опыт старших товарищей, кой и был озвучен.

Раз надо Subaru ATF-HP - стало быть будем лить его.

При переходе на данный тип жидкости, покупатели отмечают пропадание рывков при переключении АКПП и повышение плавности работы АКПП. "

у меня наоборот появились рывки после замены масла, менял по регламенту, до этого ничего не было! Брал у Морозули, вряд ли подделка!

ооо, этому спору много лет году так в 2008м чуть не поссорился с Плеядой на фоне этой темы :)

в официальном сервисном мануале на Легась написано, что для 5АТ можно использовать исключительно специальную АТФ для пятиступенчатых коробок Субару и ничего другого.

Залито и залито. Когда сломается-тогда и поменяешь. Ну или ради успокоения на спец. Агрегате поменять литров 12-15 жижи на определенный тип. Субаровская коробка живучая и неубиваемая

Ну или вернуться в стан саабо-воодов, продав субару и перестать сравнивать

Subaru Forester масло для АКПП

Subaru Forester это кроссовер с полным приводом от японского производителя Subaru.

Первая генерация данного автомобиля была представлена в 1997 году. Модель использует платформу от Subaru Impreza. Двигатели также были унаследованы и для потребителей доступны четырехцилиндровые оппозитные агрегаты объемом в 2.0 литра и мощностью в 122 лошадиные силы и 170 лошадиных сил, а также 2.5 литровый мотор, развивающий мощность в 165 лошадиных сил. Двигатели комплектуются либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач. АКПП распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 90:10. Но в случае пробуксовки, на переднюю ось приходится 55%, а на заднюю 45% крутящего момента. Это осуществляется в автоматическом режиме. В 2000 году автомобиль прошел рестайлинг, в результате которого была обновлена его внешность.

В 2002 году в серийное производство было запущено второе поколение. Новый автомобиль также оснащался четырехцилиндровыми оппозитными силовыми установками, как атмосферными, так и с турбонаддувом. Линейка моторов включает в себя несколько вариантов, среди которых:

  • 2.0 литровый с мощностью в 125 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый с мощностью в 137 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный с мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный с мощностью в 220 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый с мощностью в 152 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый с мощностью в 167 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбированный с мощностью в 210 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбированный с мощностью в 265 лошадиных сил.

К ним устанавливалась пятиступенчатая механика или же четырехступенчатый автомат в зависимости от комплектации. В 2005 году модель была подвергнута рестайлингу, изменившему дизайн.

Третье поколение, представленное в 2007 году, получило дизельный силовой агрегат. Новый двигатель обладает рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 145 лошадиных сил. Автомобиль также комплектуется и другими бензиновыми двигателями объемом в 2.0 и 2.5 литра. Агрегаты могут быть укомплектованы как механической, так и автоматической трансмиссией. Первую представляют пятиступенчатая и шестиступенчатая КПП, вторую же четырехступенчатая КПП.

В 2012 году на рынках появилось четвертое поколение. Для него предлагаются двухлитровые оппозитные двигатели с максимальной мощностью в 146 лошадиных сил и 276 лошадиных сил. Помимо этого опционально предлагается 2.5 литровая силовая установка, обладающая мощностью в 173 лошадиные силы. Дизельные модификации имеют под капотом мотор объемом в 2.0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. К ним устанавливается либо шестиступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор Lineartronic.

Сколько масла заливать в АКПП Субару

Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.

Год выпуска коробки передач Частичная замена Полная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений)
АКПП до 1998 года 7 – 8 л от 12 л
АКПП с 1999 года по н. время 5 – 6 л от 12 л
Вариатор (CVT) 6 – 7 л от 12 л

Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой. Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:

  • снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
  • ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
  • образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек

Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.

Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП


Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:

  • 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
  • 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
  • 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
  • TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)

Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.

На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.

Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:

  • для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
  • для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать

Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.

Периодичность замены масла

Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.

Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Изображение

Процесс замены и вопросы о замене обсуждаются в теме Замена масла в АКПП

в опросе вы можете выбрать 3 варианта масла (так же можете изменять свое решение)

В комментариях к записи Вы можете написать следующий текст (это поможет остальным участникам в выборе по вашим ощущениям):
1. коробка 4AT vs 5AT
2. полное название масла, сколько раз именно это масло заливали (+желательно артикул)
3. каким способом менялось
4. ваши ощущения
5. сколько пройдено км

если производили смену на другой тип масла то порядок следующий
1. коробка 4AT vs 5AT
2. полное название масла, сколько раз именно это масло заливали (+желательно артикул)
3. каким способом менялось
4. ваши ощущения
5. сколько пройдено км

2. полное название масла, сколько раз именно это масло заливали (+желательно артикул)
3. каким способом менялось
4. ваши ощущения
5. сколько пройдено км

2. полное название масла, сколько раз именно это масло заливали (+желательно артикул)
3. каким способом менялось
4. ваши ощущения
5. сколько пройдено км

Subaru 4ATF (синтетика) артикул 4л - K0415YA100
Subaru ATF (полусинтетика) артикул 4л - K0410Y0700
Subaru 5ATF (синтетика) артикул 4л - K0415Y0700
Subaru ATF-HP (синтетика) артикул 1л - SOA427V1500
Castrol Transmax Dex III Multivehicle (минералка) артикул 1л - 4672420060
Castrol ATF Multivehicle (синтетика) артикул 1л - 154F33
Mobil ATF 320 (минерала) артикул 1л - 152646
Mobil ATF SHC GM Dexron IIE (синтетика) артикул 1л - 152645
Motul MULTI ATF (синтетика) артикул 1л - 105784 или 103221
Neste ATF-X (синтетика) артикул 1л - 293052 артикул 20л -293020
Eneos ATF DEXRON-III (синтетика) артикул 1л - OIL1305 артикул 4л - 8801252021247
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF (синтетика) артикул 1л - 055223610390 или DDMVATFC12 артикул 20л - 2200000013866
Idemitsu MULTI ATF артикул 1л - 30450038724 артикул 4л - 30450038746 артикул 20л - 30450038520
Idemitsu ATF Type-HP артикул 1л - 10107042F
ZIC ATF Multi (полусинтетика) артикул 1л - 137102 артикул 4л - 162628
Totachi atf multi vehicle (синтетика) артикул 1 л - 4562374691216 артикул 4 л - 4562374691223 артикул 20 л - 4562374691230 артикул 60 л -45623746998833 артикул 200 л - 4562374691247

если в данном списке нет залитого вами масла то пишем в комментариях - полное название и желательно артикул
и добавим его в опрос и список

Замена масла в АКПП «Subaru Forester»

Если вы являетесь владельцем такого авто, как «Subaru Forester», значит, вам будет полезна наша информация, которая позволит разобраться, как осуществить замену масла в АКПП в «Субару Форестер». Многие автомобилисты отмахиваются от рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, аргументируя тем, что машина может ездить и на старом отработанном материале. Если вы сомневаетесь, нужно ли менять масло, тогда представьте себя, употребляющего старые испорченные продукты. Мы думаем, что вы категорически откажетесь от такой затеи, поскольку понимаете, что за такими необдуманными действиями последуют различные заболевания. Аналогичные последствия возникнут и с автомобилем, владелец которого наотрез отказывается добавлять свежее масло.

Замена масла

Отдельные автомобилисты с огромным желанием хотели бы поменять масляную жидкость, но пользоваться услугами СТО не желают, поскольку нужно нести дополнительные затраты. Избежать этого можно, если изучить нашу инструкцию, а затем самостоятельно осуществить замену. Спешим обратить ваше внимание на то, что заменить трансмиссионную жидкость на «Subaru Forester», действительно, можно не только на станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Мы предоставляем вам возможность ознакомиться с правилами проведения частичной или полной замены масла, изучив которые вы сами станете мастерски осуществлять все необходимые действия.

Выбор продукта

Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.

Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.

Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:

  • Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
  • Idemitsu ATF HP.

Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:

  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Dexron III;
  • Ликви Молли Top Tec ATF 1200.

Проверка уровня масла в АКПП

Существует ещё один момент, о котором важно знать, отправляясь в торговое заведение для приобретения трансмиссионного вещества. В магазине масла продаются в различной таре, отличающейся общим объёмом. Чтобы не переплачивать, нужно приобрести такое количество масла, в котором нуждается ваш автомобиль «Субару Форестер». Если вы совсем недавно приобрели «железного друга», вы вряд ли владеете информацией, сколько масла нужно вливать в АКПП.

В большинстве случаев вам потребуется приобрести около десяти литров. Хотя существуют разновидности «Субару Форестер», в которых установлен двухлитровый мотор АКПП. В таком случае понадобится всего 7,4 литра, чтобы обеспечить необходимый уровень масла в автоматической коробке переключения передач.

Вы можете стать свидетелем того, что кто-то пытается приобрести всего четыре литра такой жидкости. Не удивляйтесь, это случается, когда требуется провести частичную замену масла. Вы также должны помнить, что недостаточное количество масляной жидкости в АКПП может привести к серьёзным повреждениям. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить периодически проверку уровня масла АКПП на «Субару Форестер». Для проверки уровня масла полезно первоначально проехать на авто, чтобы коробка передач хорошо разогрелась.

Затем нужно найти горизонтальное место, на котором можно будет установить свою машину и позволить ей поработать ещё около двух минут на холостом ходу, предварительно затянув ручной тормоз. Далее, нужно воспользоваться специальным щупом, опустив который в отверстие, а потом сразу же вынув, следует посмотреть, на каком уровне отображается масляный след.

Если он находится в промежутке между отметками «max» или «min», значит, всё в порядке, доливать вещество дополнительно не требуется. Если же след будет ниже отметки минимума, нужно долить дополнительное количество масла.

Способы замены масла

Итак, как мы уже сказали, существует три варианта замены масла в коробке автомат на «Субару Форестер». Первый способ предполагает частичную замену. Вам потребуется приобрести и влить такое количество трансмиссионной жидкости, которое вышло самостоятельно. Если воспользоваться именно таким вариантом, тогда можно будет заменить в АКПП «Субару Форестер» до 40% масла.

Новая жидкость смешивается со старой, позволяя осуществить частичное обновление. Если кто-то уже менял масло таким способом, он однозначно подтвердит, что никаких сложностей не возникает при выполнении таких действий. Поменять частично масло, воспользовавшись этим способом, можно в любое время, но рекомендуется совершать такие действия через каждые 100 км. пробега. Этот способ сопровождается несколькими преимуществами, но одним из главных является то, что невозможно нарушить работу АКПП при такой замене масла в АКПП на «Субару Форестер».

Если же такой способ смены жидкости не подходит, тогда можно воспользоваться вторым вариантом. Однако для этого потребуется всё-таки пригнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Специалисты применяют инновационные методы решения такой технической задачи. В частности, используется специальная аппаратура, позволяющая под большим давлением вытеснить отработанный материал и залить новый. Если отдать предпочтение такому варианту замены, тогда придётся приобрести около 12 л. масла.

Вся процедура осуществляется быстро, что, безусловно, порадует вас. Однако за такое удовольствие придётся расплатиться, опустошив свой кошелёк, ведь расходы предстоят не только на приобретения масла, но и на оплату труда специалистов СТО.

Если же вы желаете своими руками выполнить все манипуляции, вас совершенно не пугают никакие трудности, тогда вам можно воспользоваться третьим способом. Сначала нужно проехать на авто минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней.

Затем на поддоне нужно открутить сливную пробку и позволить отработанной массе вылиться.

После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент важно проявлять особую бдительность, соблюдать меры предосторожности, поскольку вы работаете с горячей жидкостью, поэтому любое неосторожное движение способно спровоцировать ожоги.

Теперь вам нужно будет снять фильтры. Внешний фильтр мы рекомендуем вам сменить, а внутренний просто тщательно промойте. После этого установите на место фильтры, поддон и влейте новое масло в отверстие, в которое вставляется щуп. Теперь обратите внимание на маслоотводящий шланг. Отсоедините его от радиатора. Включите двигатель и дождитесь, пока в подготовленную вами ранее ёмкость не начнёт вытекать светлое масло.

После такой замены полезно проехать несколько километров, затем нужно измерить уровень масла и влить его недостающее количество. Воспользовавшись третьим способом, вам вряд ли удастся сэкономить расходный материал. Однако вам удастся всё-таки уменьшить расходы, поскольку вы не будете оплачивать услуги специалистов. Важно только действовать согласно инструкции, чтобы не спровоцировать нарушения в работе узлов вашей коробки.

Итак, процедура замены масла в АКПП на «Subaru Forester» не представляет сложности для выполнения. Если вы внимательно ознакомитесь с нашими рекомендациями, вы точно определитесь, какой вариант для вас будет максимально приемлемым, чтобы обеспечить хорошую работу вашего авто в дальнейшем.

Масло для вариатора Subaru Outback

Субару Аутбек – среднеразмерный универсал повышенной проходимости, который появился на рынке в 1996 году в результате отделения от основного семейства Субару Легаси. Таким образом, первое поколение Аутбека можно считать обновленной версией универсала, который изначально имел название Субару Легаси Аутбек. Хотя в США еще продавали Аутбек в кузове седан. Второе поколение Аутбека, вышедшее в 1999 году, построили на базе предыдущей модели с небольшими доработками. При этом в 2003 году вышло 3-е поколение с куда более значительными изменениями в экстерьере и интерьере. В 2019 году состоялась премьера Субару Аутбек 6-го поколения. Ближайшими конкурентами этой модели являются Тойота Хайлендер и Вольво ХС70.

Когда менять масло в вариаторе

Период замены масла в вариаторе универсала Субару Аутбек составляет 40-50 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации этот показатель сокращается в два раза. Это связано с тяжелыми нагрузками, которые испытывают двигатель и трансмиссия в результате резких стартов и торможений в светофорных городских пробках, а также частых поездках по бездорожью. Агрессивный стиль вождения, перегазовки и резкие маневры негативно влияют на срок службы масла.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Субару Аутбек

Четвертое поколение BR, 2009-2013

В Аутбеке 4-го поколения его создатели открыли новое «дизайнерское» направление Sport Utility Wagon. Автомобиль действительно стал больше напоминать компактвэн, нежели классический универсал. Увеличилась высота крыши, а также выросли ширина и длина кузова. Заодно и увеличилось пространство в салоне, судя по объему колесной базы 2745 мм против 2670 мм раннее. Разработчики сохранили классную геометрическую проходимость, в том числе за счет подросшего клиренса (+10 мм). На российском рынке универсал предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.5 и 3.6 л (167-260 л. с.), которые работали с МКПП, АКПП или вариатором. Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Пятое поколение BS, 2014-2018

Аутбек 5-го поколения демонстрирует более удачный дизайн в сравнении с предыдущей моделью, которая напоминала семейный компактвэн. Новая машина выделяется строгим и стильным оформлением передней части, в том числе за счет крупной решетки радиатора и высокотехнологичной LED-оптики. Кроссовер стал больше в ширину и длину (+18 и 15 мм соответственно). Высоту крыши оставили прежней, чтобы придать кроссоверу более обтекаемый и приземистый вид, даже несмотря на увеличение клиренса до 220 мм. На российском рынке кроссовер был доступен с моторами объемом 2.5 и 3.6 л (175-260 л. с.), которые агрегатировались с вариатором.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Шестое поколение с 2019

Внедорожный универсал Аутбек 6-го поколения обладает стильным и запоминающимся оформлением передней части, которая выделяется строгой решеткой радиатора без хрома, а также эффектными светодиодными фарами. К тому же, еще можно выделить более рельефный капот, придающий солидности. В целом, такой стиль можно считать дальнейшим развитием удачной дизайнерской философии Subaru начиная с 2014 года. Благодаря конструктивным изменениям жесткость кузова увеличилась на 70%, а задний подрамник стал жестче на 50%. В салоне стало больше места, ведь длина кузова возросла на 37 мм (4860 мм), а ширина и высота составили 1840 и 1675 мм соответственно. Объем колесной базы теперь 2745 мм. Клиренс сохранился на уровне предшественника – 213 мм. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1801 л. В России кроссовер оснащается моторами объемом 2.5 (185 л. с.) и 2.4 л (264 л. с.), а также вариатором.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор кроссовера Субару Аутбек заливают фирменное масло Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Субару Аутбек, у которых истек гарантийный период, могут остановить выбор на неоригинальном вариаторном масле из следующего списка:

Читайте также: