Какую коробку можно поставить на газель

Обновлено: 01.05.2024

Detailer › Блог › КПП Мерседес на Газель NEXT Cummins 2,8 или скупой платит дважды. Пересвап.

Пересвап. Начало.

Кустарный комплект для свапа кпп — способен не только не оправдать надежд. но и стать головной болью.

Комплект, который был установлен на этот автомобиль. Разница очевидна.

Конечно, не все читают мой блог и разбираются в технической части автомобиля на уровне инженера-конструктора, но применить хотя бы элементарную логику можно. Посмотреть и потрогать те детали, которые Вам будут ставить.Посоветоваться с автомеханиками или друзьями, кто разбирается в автомобилях. Как я уже говорил качественные вещи, изготовленные малыми партиями не могут стоит дешево или конкурировать по цене с массовым производством. Но всегда найдется тот, кто сделает дешевле.. Давайте посмотрим что из этого вышло.

Маховик Cummins 2,8 + ЗМЗ 405-409. Теперь КПП от Мерседеса будет работать

22 КГ. Штатный весит 15. Ничего страшного. Китайский дизель стерпит

Переходная плита. Ее толщина 10 мм. Не будем судить о толщине, винтах и шпильках которые применены в конструкции. Затронем тему маховика, а именно его веса. Штатный маховик Cummins весит в пределах 15 кг., таким образом при проектировании маховика с увеличенным вылетом необходимо грубо говоря соблюсти тот же вес. Это достигается за счет формы изделия и многих других параметров. Маховик — сложная деталь, которая рассчитывается с учетом режима рабочих оборотов двигателя и нагрузок. Уменьшение или увеличение веса маховика может негативно отразиться на работе двигателя и сократить его ресурс в разы. Об этом видимо изобретатель этого комплекта не слышал или не хотел слышать.

Взвешивание маховика, который был установлен.

Его вес и форма были тщательно рассчитаны.

Конечно, зачем делать какие — либо расчеты, проектировать сложный узел, когда проще изготовить из подручных материалов. За основу возьмем штатный маховик и еще один маховик, только вырежем из него середину. Ах вес. Ну да потяжелел всего лишь на 7 КГ. Для справки штатный маховик двигателя 1-2 JZ весит 8,6 кг. Маховик автомобиля Нива весит 6,5 кг. Вес маховика двигателя ЗМЗ 406-409 составляет 14,5 кг.

На двигателе ЗМЗ 402 установлен плоский и тяжелый маховик. Его вес составляет 13 КГ. Он спроектирован именно для этого двигателя, рассчитан для передачи высокого крутящего момента с «низов». Нередко двигатель ЗМЗ 402 сравнивают с дизелем. Форма маховика ЗМЗ 402 плоская и тонкая. У нее нет безумного вылета в 50-60 мм как это сделал «инженер-самоделкин»

Монтаж нового комплекта на автомобиль Газель Некст.

Когда же маховик спроектирован с большим весом и вылетом это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, снизит динамику разгона, сильно сократит ресуср вкладышей коленчатого вала двигателя.

Получается, решаем одну проблему появляется другая. Да и как все сделано лично у меня вызывало отвращение. Дело не в маховике и переходной плите, но банально применить подушку опоры МКПП от двигателя ЗМЗ 402 — это верх инженерной мысли.

В итоге — был сделан ПЕРЕСВАП. О том как это было, а так же обзор кустарного комплекта далее в видео

Обзор внедренных мной МКПП от Мерседес Спринтер на Сummins можно найти в блоге по следующим ссылкам

До новых встреч, дорогие друзья. Запомните поговорку – скупой платит дважды. Понравилась запись — ставим лайк, пишем комментарии и делимся с подписчиками.

Усиленная КПП на Газель от BAW или Nissan

Стандартная КПП на Газели это что-то с чем-то. Многие из вас знают о ее надежности, о ресурсе, о том, какой вес она возит. Не любит она перегрузов, ну а что делать – КПП еще со времен Волги. Даже КПП нового образца (не считать новую 6ступенчатую КПП в связке с 2 литровым мотором Фольксваген) не такая уж и усиленная, как показала практика. Где же взять золотую середину, чтобы и тянула хорошо, при этом не весила много (как коробка от ЗИЛа , которую сейчас тоже пытаются приладить к камминс мотору, что естественно приведет только к увеличению расхода, хотя и ресурс у нее на порядок выше).

Наша компания протестирована несколько вариантов импортных КПП на Газель и остановили свой выбор на КПП от BAW Feniks и Nissan Atlas. Вариант с Ниссан коробкой немного дешевле, так как используются в основном бывшие в употреблении агрегаты (новые будет очень дорого) , но это Япония, плюсом так же будет наличие повышенных и пониженных передач. Феникс коробка прекрасно себя ведет но при этом имеет относительно высокую стоимость (коробка ставится новая, без пробега, отсюда немного выше цена), рекомендуется ставить на авто с тросиковой кулисой, так как именно под нее она и разработана. Иначе имеем зеркальное переключение передач. При желании у нас можно переделать кочергу на джойстик.

Установка усиленной КПП даст вам следующие преимущества:

- дополнительную топливную экономичность (на прошивке на 170 лошадей расход составил 10 литров);

- пониженные и повышенные передачи (только для КПП Nissan Atlas );

- огромный ресурс КПП позволит не ремонтировать ее постоянно, а ездить и зарабатывать;

- позволит без труда возить вес, который обычная коробка попросту не выдерживала.

Кроме установки такого агрегата в нашей компании, так же есть возможность отправки комплекта в Регионы. В регионы отправляем только комплекты для самостоятельной установки кпп от BAW Feniks. Комплект установки включает в себя: КПП, фланец кардана БАВ (нужен дня подготовки вашего кардана), переходная плита, вилка сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, корзина сцепления. Для самостоятельной установки вам понадобится лишь подготовить маховик (пересверлить отверстия для крепления корзины сцепления) и переварить кардан с нашим фланцем с его балансировкой.

Если вы боялись прошивать ваше авто на Евро-3 с увеличением мощности до 170 лс, после такой модернизации можно не бояться. Обе коробки выдерживают крутящий момент гораздо выше, а для мотора и 200 сил не предел, при том без потери ресурса двигателя.

Установка усиленной импортной КПП в компании Chip23 это залог долговечной работы автомобиля, так как именно коробка – слабое звено в трансмиссии Газель Некст. Все работы выполняются профессионалами, с предоставлением гарантии. Работаем с физическими и юридическими лицами.

Федот, да не тот

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Вопрос по КПП на Газель

Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.

Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?

Четырежды герой флейма

КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.

Изменено: David.N, 20.11.2014 - 21:29

Дважды герой флейма

  • Авто: бАлшие Газели

Вопрос к тем кто знает 100% ответ на вопрос.

Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.

Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?

да!
я себе щас поставил коробку с ульяновца, пока мою перебирают. у меня мотор 405

Дважды герой флейма


КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.

Четырежды герой флейма

Четырежды герой флейма

Изменено: Master of puppets, 20.11.2014 - 22:28

по посадочным местам нет , по передаточным числам шестерен да , по количеству передач , дисков и корзин 4 вида

подходят или нет.

Вопрос не праздный, не так давно столкнулся с ВИСом на базе 14-й, купил б/у коробку от 9-тки с таким же двигателем, но посадочные места на кожухе маховика оказались не такие, да и корзина с диском толще.

Сейчас стол вопрос с Газелью.

Есть Газель с Ульяновским карбюраторным двигателем, коробка возможна пойдет под ремонт, соответственно рассматривается вопрос, что выгодней и быстрей по времени, ремонт или покупка б/у, но боюсь с покупкой б/у попасть как с ВИСом.

Четырежды герой флейма

Еще раз для повторю для себя (как для тупых )

1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?

2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?

Четырежды герой флейма

Еще раз для повторю для себя (как для тупых )
1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?
2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?

1.Да, я уверен на 99% , втыкал я их немерено , но лучше перепроверь еще раз
2. по разному , смотря что было и что ставишь, там и мостов 2-3 вида они все разные

а утебя какая газель , вот эта свежая бизнес , с 421 блоком?

Изменено: Master of puppets, 20.11.2014 - 23:44

  • Авто: ВАЗ

От Волги не подойдет, задняя часть, хвостовик, короткий.

Не правда, одинаковые они. Разные передаточные числа, кулиса переключения.

подходит , я писал что разницы нет , давай еще раз
1 шлицевая одинаковая , по кожуху точно не скажу , вроде как с 402 на 406 менять надо

402 - 406 - без разницы, одинаковые 4 шпильки.

Если только по городу ездить, можно вообще 4ступку от Волги 24. 31029 поставить, агрегат неубиваемый(в результате износа только с хвоставика течь начинает - смотреть на замасленность), на разборках их полно и цена в районе 1-2 т.р. И спидометр врать сильно будет.

ГАЗель с АКПП и японским мотором: плюсы и минусы

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Автомобиль ГАЗель пользуется большим спросом на территории РФ и стран СНГ по целому ряду причин. Прежде всего, данная модель выпускается в различных модификациях, с момента выхода на рынок получила неплохие технические характеристики, при этом традиционно отличается от аналогов доступной стоимостью.

Как правило, ГАЗель активно используется в качестве коммерческого транспорта. На практике, с учетом высоких нагрузок, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации различные поломки (иногда достаточно серьезные) данной бюджетной машины исключать никак нельзя.

По этой причине достаточно распространены случаи, когда основные узлы и агрегаты меняются на более надежные аналоги. Далее мы рассмотрим, какие существуют варианты замены двигателя, а также установки АКПП на ГАЗель.

Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание

АКПП на Газель коробка автомат

В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.

Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.

Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.

Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:

  • Появляется возможность заметно улучшить разгонную динамику, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, а также двигаться с более высокой скоростью. Параллельно удается снизить расход топлива, так как японские моторы более производительные и экономичные.
  • Можно устанавливать как бензиновый двигатель (который при необходимости дополнительно оснащается ГБО), так и дизельный.

Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.

Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).

Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми. Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д. Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.

  • С учетом вышесказанного оптимальной схемой вполне можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-х цилиндрового мотора до 3.0 литров и мощностью до 170 л.с. в паре с гидромеханической АКПП. Кстати, для Газели большим спросом и популярностью пользуются двигатели Toyota и Nissan, причем старые разработки.

Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.

Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.

Советы и рекомендации

ГАЗель с автоматом и двигателем Toyota

Прежде всего, следует приобретать контрактный двигатель и коробку у проверенного поставщика. Также нужно быть готовым к тому, что после установки официально «узаконить» такой свап мотора и КПП может быть сложно и затратно. Саму установку должны выполнять квалифицированные специалисты, которые дают гарантию на проделанные работы.

Как показывает практика, лучше всего ставить на Газель агрегаты, которые ранее уже успешно устанавливала та или иная компания или СТО. Зачастую, такие организации самостоятельно осуществляют квалифицированный подбор, поиск и приобретение нужных контрактных агрегатов.

  • Далее, если такой двигатель и коробку уже ставили раньше на другой аналогичный автомобиль, сама технология установки будет уже более-менее отработана, мастера будут знать и учитывать возможные сложности и нюансы. В ряде случаев это позволяет избежать определенных проблем как при монтаже, так и во время эксплуатации.

В результате при нажатии на тормоз происходила блокировка всех колес (в том числе и ведущих), что представляло определенную опасность по причине потери управляемости.

Контрактный двигатель и коробка
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель и коробка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобных агрегатов, а также что нужно учитывать перед покупкой контрактного двигателя и КПП.

Также установка мощного мотора привела к необходимости переделывать кардан и менять редуктор моста. Редуктор был взять от модели Соболь (наиболее скоростной), однако и данный элемент оказался неспособен долго выдерживать значительно увеличившийся крутящий момент.

Что в итоге

Как видно, возможность поставить японский двигатель и АКПП на Газель позволяет существенно модернизировать автомобиль, адаптировав машину с учетом конкретных требований и задач. При этом важно понимать, что к вопросу установки двигателя и коробки нужно подходить с максимальной долей ответственности.

Дизель на ГАЗель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой дизельный двигатель установить на ГАЗель. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных вариантах дизельных моторов для данной модели.

ГАЗ Газель GazenWagen › Бортжурнал › Как я приобрёл запасную коробку.

В мечтах поставить кпп от мерса, но это мечты. В реальности перебираю с завидной регулярностью это родное говно. Мне даже сны иногда снятся про шестерни, разобранную коробку. Я не шучу. Шла какая-то полоса неудач. Рвал коробку каждые 5-10 тысяч. И почти всегда 5 передача. Иногда тяговая шестерня ⚙️ промвала и первичный. В очередном рейсе на Альметьевск, сразу за Саратовом оборвало обе шестерни 5 передачи. У меня был в ящике запасной промвал, шестерня 5, подшипники, сальники и прокладки. Но я устал от этого говна. Ехали с мужичком в паре на 2 газелях. Нашёл на авито за 20 рублей б/у кпп перебранную опытным мастером. Дешевле найти не смог, именно на камминз вот такие ценники. Попросил напарника и он поехал в Саратов за коробкой, а я тем временем переоделся и начал снимать свою. Через часа полтора напарник подъехал с коробкой, у меня все готово было. Воткнули и поехали дальше. Сразу заметил что воет на 3 и 5. По опыту знаю что это подшипник вторичного вала и я не ошибся.

А так в целом все нормально. Хотя мастер уверял что подшипники нулячие skf. В на деле оказалось что skf только на первичном стоит и то уставший. А на вторичном стоял обычный русский с железным сепаратором. Но это я уже выяснил когда домой приехал. И под замену пошёл вторичный вал.

Вторичный у меня был в гараже очень хорошее б/у. Вообщем этот опытный мастер меня обманул, мягко говоря. Заодно при переборке своей коробки, поставил роликовые подшипники.

Проехал я на них около 20 тысяч и я из вам не советую ребята. Коробка работала на них на удивление с грохотом, тарахтела как не пойми что. И в итоге начинается продольный люфт на подшипниках этих и пилит корпус кпп первичным валом.

ГАЗ Газель 2011, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 1994


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ 69, 1968


ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 30

Манеру езды нужно менять значит. Ролики на промвал зачем? Там и так конические стоят. А вообще на роликах все нормально, ничего не гремит, при условии правильной сборки, но осевую нагрузку они не держат. Торцы роликов сильно изнашиваются, не те условия для этих подшипников.

Вот в том и дело, торцы роликов изнашиваются. Потому и снял их. На 2 коробках такая ерунда. Собирали все правильно. При переходе обратно на скф- тишина. А манера езды, да нормальная манера. Пробовал по-разному ездить.

На Камминсе на 5 вообще лучше не ездить, тем более с грузом. Либо не затягивать и с предельной осторожностью, избегая даже малейших манипуляций педалью газа. Это очень знакомая тема. Был и Камминс и сейчас, на 409, в гараже лежит "беззубая коробка.)

Цена скф в 2018 году

Вот не пойму я ни как. Почему у одних ходит, а у других ломает раз за разом. Причём если кпп ходила, то замена подшипников или шестерен проходит успешно и дальше ездят. А вот если кпп ломучая попалась, то меняй не меняй железки, толку ни какого всё равно ломается. Видимо при замене подшипников или шестерен основная причина их поломки не устранена и проблема повторяется. Но в целом согласен, кпп конструктивно слабая. Взаимодействие косозубых шестерён порождает силу вдоль оси вала, а роликовый(не конусный) или шариковый не выдерживают приложения таких усилий, зуб на зуб … Ну и запчасти…спрашивал я подшипники у оф.представителя скф, цена 1500р за один и ждать месяц(в розницу не работают, только с пром.предприятиями), а в магазе за 3000 ремкомплект на всю кпп можно купить и внутри скф аж 4 подшипника…как тебе такое Илон Маск. И ещё на этом наборе должны заработоть продовечки, транспортная логистика, складская логистика, упаковка, сортировка… Ну и что за пластилин тогда лежит в этой коробке скф…стабильность епт_а.

Машина рассчитана на общий вес 3500. И взаимодействие шестерен в том числе. И этим все сказано. Так то Илон Маск.

Вот не пойму я ни как. Почему у одних ходит, а у других ломает раз за разом. Причём если кпп ходила, то замена подшипников или шестерен проходит успешно и дальше ездят. А вот если кпп ломучая попалась, то меняй не меняй железки, толку ни какого всё равно ломается. Видимо при замене подшипников или шестерен основная причина их поломки не устранена и проблема повторяется. Но в целом согласен, кпп конструктивно слабая. Взаимодействие косозубых шестерён порождает силу вдоль оси вала, а роликовый(не конусный) или шариковый не выдерживают приложения таких усилий, зуб на зуб … Ну и запчасти…спрашивал я подшипники у оф.представителя скф, цена 1500р за один и ждать месяц(в розницу не работают, только с пром.предприятиями), а в магазе за 3000 ремкомплект на всю кпп можно купить и внутри скф аж 4 подшипника…как тебе такое Илон Маск. И ещё на этом наборе должны заработоть продовечки, транспортная логистика, складская логистика, упаковка, сортировка… Ну и что за пластилин тогда лежит в этой коробке скф…стабильность епт_а.

На удлиненных машинах у всех ломается чаще чем на коротких. У брата на 4 метровке никогда не обрывало шестерни. Как удлинился — сразу же. У корешка на 4 метровке тоже никогда не рвало шестерни. А таскали и они по 2-3. С подшипниками у меня проблем то особо и не было. Просто решил роликовые попробовать. А скф продаётся в магазинах без проблем. 2000 р. за первичного и вторичного.

Тогда надо изучать, а что собственно в удлинении влияет на кпп, если груза такие же …

Вот не пойму я ни как. Почему у одних ходит, а у других ломает раз за разом. Причём если кпп ходила, то замена подшипников или шестерен проходит успешно и дальше ездят. А вот если кпп ломучая попалась, то меняй не меняй железки, толку ни какого всё равно ломается. Видимо при замене подшипников или шестерен основная причина их поломки не устранена и проблема повторяется. Но в целом согласен, кпп конструктивно слабая. Взаимодействие косозубых шестерён порождает силу вдоль оси вала, а роликовый(не конусный) или шариковый не выдерживают приложения таких усилий, зуб на зуб … Ну и запчасти…спрашивал я подшипники у оф.представителя скф, цена 1500р за один и ждать месяц(в розницу не работают, только с пром.предприятиями), а в магазе за 3000 ремкомплект на всю кпп можно купить и внутри скф аж 4 подшипника…как тебе такое Илон Маск. И ещё на этом наборе должны заработоть продовечки, транспортная логистика, складская логистика, упаковка, сортировка… Ну и что за пластилин тогда лежит в этой коробке скф…стабильность епт_а.

Могу объяснить так: во всех упомянутых случаях коробка остается недоделанным говном. А ходит она хоть какое-то время или нет, зависит от того, в каком состоянии ее потроха были при сборке и каким образом были произведены все регулировки. Особенно это касается (из личного опыта) отсутствия продольных люфтов всех валов, которые шариковые подшипники обеспечивают с трудом, да и то лишь на некоторое время/пробег. Те же подшипники, которые установил ТС, очень классные, но совершенно непригодные для установки в данную КПП, ибо не предназначены для работы с упорными нагрузками.

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

Горьковский автозавод комплектует семейство автомобилей «Газель NN» 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки. Новая «шестиступка» пришла на замену классической 5-ступенчатой механическая КП. Примечательно, что перспективная разработка впервые вышла в свет в составе модификации «Газель Next» с двухлитровым турбодизелем Volkswagen (136 л.с., 340 Нм). Считалось, что у такой агрегатной базы лучший экспортный потенциал.

Первые товарные образцы легкого грузовика с немецким мотором и шестиступенчататой коробкой появились у дилеров осенью минувшего года, а в начале нынешнего ярким инфоповодом для упоминания разработки Объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» стала презентация городского среднетоннажника «Валдай Next» – еще одного потенциального потребителя шестиступенчатой КП. Расширенный спектр применения «шестиступки» вполне оправдан – новая трансмиссия рассчитана на максимальный входной момент момента в 450 Нм. Для сравнения – упомянутый параметр в газовском 5-ступенчатом агрегате составляет 330 Нм.

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

Схема и характеристики 6-ступенчатой КП

Между тем, основным носителем новой трансмиссии станет перспективное семейство легких коммерческих автомобилей «Газель NN», продажи которого стартовали в августе.

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

Особенность новинки – фланцевое крепление карданного вала

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

«Валдай Next» – еще один потребитель перспективной КП с входным моментом 450 Нм.

«Ключевая особенностью новой шестиступенчатой коробки в том, что это собственная разработка наших инженеров, – комментирует управляющий директор Горьковского автозавода Алексей Софонов. И это не модернизация 5-ступенчатой КП. Достоинство модели – более широкий диапазон передаточных чисел, а это одна из важнейших качественных характеристик».

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

На «Газели NN» новая коробка сочетается с усиленным ведущим мостом типа «Спайсер».

Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8% в сравнении с классической механической трансмиссией, устанавливаемой на серийные «Газели». Цифра неплохая, тем более, если у перевозчика не один автомобиль, а целый парк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке»), облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым. Вторая передача, кстати, тоже более силовая, чем в 5-ступенчатой коробке.

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

Фланец на левой стороне картера используется для сопряжения с коробкой обора мощности, это актуально для спецтехники.

Конструктивно шестиступенчатая КП выполнена по классической трехвальной схеме с постоянным зацеплением шестерен. Передачи переднего и заднего хода снабжены конусными синхронизаторами – их поставляет известная немецкая фирма Hoerbirger. Среди прочих особенностей строения новинки отметим увеличенное межосевое расстояние ( 90 мм) и применение фланцевого крепления карданной передачи. Алюминиевый корпус коробки состоит из двух частей и не включает картер сцепления. Такое решение упрощает адаптацию трансмиссии к разным силовым агрегатам. Привод управления КП – тросовый, поставщиком является компания «Атсумитек Тойота Цусе Рус» из Тоьятти. Датчики скорости, положения нейтрали и заднего хода – бесконтактные. Их для «Группы ГАЗ» производит калужское АО «Автоэлектроника».

Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать

С 6-ступенчатой коробкой «Газель» стала чуть удобнее и экономичнее.

Для новой трансмиссии применяются те же трансмиссионные масла, что и для классической 5-ступенчатой коробки. Завод-производитель рекомендует лить в КП масло GL4 с вязкостью 75W-90. Периодичность замены – 50 000 км. Что качается ресурса 6-ступенчатой КП, по расчетам производителя он составляет 300 тыс. км.

Какую коробку можно поставить на газель

на зубры зф ставился только на 245 мотор и дойц. С камнем шла только фаст гир. У валдая сае 3. У зубра сае 2. По каталожным номерам картеры маховика разные на камне,их 3 вида и 3 размера. Видов зф дофига и больше,под разные машины и размеры сцепления,вернее их 4 вида,под разные передаточные числа,но исполнений колокола очень много ну и разные иполнения первичных валов. Что конкретно стоит на пазике,я фиг знает. Когда у продавца спрашивал размер колокола кпп на его зф с паза,он сказал 447мм,это сае 2. Какой мотор стоял у него, isf 3.8 или 4 isbe я не знаю. Но модификация двигателя у пазика и зубренка одинаковая 3,8s4168,значит и картеры маховика по сае 2,у валдая модификация двигателя другая 3.8s4154 и картер маховика по сае 3. это по е4 движкам,по евро 3 таже картина. В общем картина такая. По нескольким показателям,завод маз ставил на 245 и дойц кпп зф от рено мидлум,у него сае2. На камне у зубра и 245 мотора и дойца тот же сае2,модификация движков на пазе и мазе одинаковая,значит и на пазе стоит кпп с сае 2. Вот как то так. Получается,что б воткнуть зф с паза на валдай,надо пазовский картер маховика,его найти почти не реально,если найти картер от паза,то на кой хрен нам 5ст зф,если уже можно 6ст фаст гир. Или искать зф под сае 3,но я боюсь представить сколько нужно перелопатить вариантов,что б она подошла по первичке,вылету,крепежным отверстиям и т.д.

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
А если ставить на валдай с 245 мотором,коробку зф,то как не крути,нужен картер маховика от зубра.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Юрок,если у Вас получится поставить кпп зф с пазика и у Вас все сае сойдутся,буду очень рад за Вас.

александр а какую модель зф собираешься использовать и как будешь решать проблему кулисы.Фаст гир не вижу смысла ставить так как в два раза тяжелее родной во первых,а во вторых передаточное число на 6ой насколько помню 0.88 а это помоему около 150 оборотов разница с прямой, большой экономии не даст

Добавлено спустя 48 минут 7 секунд:
Александр ткни носом пожалуйста где искать,смотрел картер маховика 3.8 инет только один каталожный номер выдает и если есть несколько видов то могу лишь предположить из за расположения невесного оборудования например на газоне компрессор расположен сзади двигателя как раз на передне й стенке картера маховика но разме ры крепления кпп одинак с валдаем .А маркировка двигла указывает обьем,класс экологии и лошадки,еще раз повторяю размер ведомого диска и первичного вала одинак на мазе валдае и пазе а значит и корзина и маховик одинак ,поэтому не вижу смысла использовать производителем разных размеров картеры под один маховик. Хотя в России все возможно,если на ГАЗе диски сцепления обратной стороной втыкают что еще говорить.

Я использую фаст гир кпп,т.к 6 передач,с низкими задней и первой. Мне это надо под прицеп,плюс 6 повышающая,которой достаточно для трассы. Проблема кулисы решена.
52574003 номер картера маховика для зуренка,под кпп сае 2. Списан с зубренка.
5269275 номер картера маховика для валдая под кпп сае 3.списан с валдая.
5254843 не знаю чей.
Позвоните в питер в дизель партс компани,они Вам предложат на камминс isf 3.8 3вида картеров. У них только и нашел зубровский.
У нас и с камазенком маховики одинаковые,это не значит что сцепление у нас одинаковое.
Еще раз повторяю,зубрят с зф и камминсом не было и и диски сцепления на зубре с каммнем и валдае разные. У зубренка с камнем диск сцепления с шлицевой частью 44мм,у валдая 38,5.

Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:
Плюс ко всему,у меня лежит картер маховика с зуренка с 245 мотором,кпп на нем стояла зф,парень сам ставил,потом на дойц перешел.так он так же,сае2.

Добавлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Кстати,проблема кулисы не так страшна, тут больше доставит гемороя как согласовать новый датчик скорости с эбу и приборкой,прописать в эбу новые передаточные числа кпп. Тут без хорошего сканера не обойтись.

Тогда на камазовском движке компрессор с насосом гур где висят .Да ты прав насчет стандартов сае,но должны же быть кпп зф и под сае3.Явидел на фото у тебя тахограф стоит помоему,значит датчик скорости меняли и что потом в эбу его прописывали.Конечно нет блоку похрену с какого датчика ему импульсы пришли главное чтобы количество этих импульсов совпадало для правильного расчета скорости.Вконце концов можно попробовать через переходник свой родной при условии что ппередаточное число привода одинак.И зачем передаточные числа прописывать первый раз слышу.

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
про зубровский диск сцепления ты прав попутал с камазенком т.к рассматривал его в качества донора ZF6S700 самое то по передаточным числам но теперь проблема в состыковке.Сейчас попросил знакомого знающего людей в авторизованном сервисеZF узнать полную информацию по шестиступенчатым зф,есть ли в природе такие с картером сае2 и если да то на какие машины устанавливались.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
И по поводу датчика скорости,там задающий диск в коробке,нет шестерен,мне по крайней мере,коробки такие,с шестернями на датчик скорости не попадались. на моей коробке тоже,шестерней нет,только задающий диск с 8 прорезьями.

Я так понял, это камень в мой огород?
Обратите внимание на это
Крышка двигателя (передних распределительных шестерен) Cummins ISDe 4930847 5258751 5289179
Это взято из ваших ссылок

Наша сработанная команда освоила установку другой КПП Nissan на Газель с движком Cummins isf 4.5.8. Мы провели нужные работы по стыковке и испытаниям КПП с автомобилей ввезенного производства, по нашему воззрению более подходящих, чем родная коробка.

Малость истории. Коробки, устанавливаемые заводом-производителем, унаследованы от легковушки Волга. В свое время сотворения лёгкого грузовика ГАЗель, завод пошёл по пути наибольшей унификации по запчастям и агрегатам с уже существующими моделями машин российского производства. Так на грузовом коммерческом автомобиле появилась КПП с легковушки. Как результат, установка этой коробки потянула за собой ряд заморочек, которые ГАЗ так не удосужился убрать до ближайшего времени. Например, узел стыковки КПП и кардана выполнен так же, как на первых Волгах: он по сути есть шлицевое соединение в заднем чулке КПП, что было оправдано на «цельном» кардане ГАЗ24, который не имел навесного подшипника. Перемещение заднего моста компенсировалось подвижным шлицевым соединением. Потом завод внёс конфигурации в конструкцию, добавив навесной подшипник, но КПП переделывать отказался, что повлекло за собой ещё одну делему: навесной подшипник, кроме собственных прямых обязательств поддерживать сочленённый кардан в круговом направлении, взгромоздил только на себя ещё и осевые нагрузки, создаваемые перемещениями заднего моста. Однако к этому его жизнь не готовила. Наследником этой передовой конструкции стала ГАЗель, когда навесной подшипник стал расходником.

Читайте

Кроме «детских» заболеваний кардана, ГАЗель обязана была наслаждаться легковой КПП. Что остается сделать нашему клиенту знают, как тяжела жизнь ГАЗели в современных реалиях. Некоторые радиво заблуждаются, считая ГАЗель полуторкой, как она вначале позиционировалась еще. Если посчитать разницу меж рабочей массой и снаряжённой, записанными в ПТС, дополнительно и учитывать, что снаряжённая масса ГАЗелей для всегда выше, чем в ПТС, то получим реальную паспортную грузоподъёмность ГАЗели. В ряде всевозможных случаев, паспортная грузоподъёмность не будет превосходить не только лишь полутора тонн, она будет даже меньше тонны. А грузят её «по-взрослому», нередко примерно Валдая. Чтоб как-то привести в соответствие реальную и фактическую грузоподъёмности, обладатели усиливают раму и подвеску стандартными средствами, добавляя швеллер в лонжероны и дополнительные листы в рессоры. Вопрос со «слабым звеном» в форме легковой КПП, которая живёт в данных критериях очень недолго, раньше оставался открытым, так как готового решения для смены наша индустрия не предлагала.

УазТех: Тяговая 5ти ступенчатая МКПП от грузового Мерседес. 711.110

На сей день мы хотим предложить к установке

МКПП Ниссан от мотора FD35 (контрактная) на Газель с движком Cummins isf 2.4.8

Предлагаю установить НОВУЮ ГРУЗОВУЮ импортную КПП на Газель.

После установки импортной КПП на Газель Вы не узнаете свой автомобиль!
Мы берем НОВУЮ импортную КПП с грузовика грузоподъемностью 2400 кг. Эта КПП рассчитана на 345 Н.м. (150л.с).Выполнена в чугунном корпусе.

Предлагаемая нами импортная КПП с грузовика имеет «тяговые» характеристики. Что разгрузит двигатель при разгоне и снизятся обороты двигателя на трассе. Поставив у Нас импортную КПП Вы можете установить более скоростной редуктор в задний мост. Что приведет к повышению скорости, и снижению оборотов.
Сравнение передаточных чисел КПП Газель и предлагаемой нашей импортной КПП

ГАЗЕЛЬ 5 КПП
* первая 4.05
* вторая 2.34
* третья 1.395
* четвертая 1.0
* пятая 0.849
* заднего хода 3.51

Грузовая Импортная КПП

* первая 4.89
* вторая 2.65
* третья 1.52
* четвертая 1.0
* пятая 0.73
* задний ход 4.3

Как видно из сравнения установив у Нас импортную КПП на Газель Вы получите более тяговые первые три передачи. И более скоростную пятую передачу.
Передаточное число заднего хода тоже существенно отличается от Газелевской КПП.

При установке Имортной КПП на Газель Возможна установка увеличенного сцепления на 255 мм. Когда «родное» сцепление Газели 240 мм.

При установке у Нас импортной КПП на Газель Возможна установка «правильного» кардана. Где шлицевая часть находится за подвесным (как на Валдае). Этим такой узел Вашего автомобиля станет более надежным. Вы задубите про замену подвесного подшипника.

Обслуживание и ремонт импортной КПП не сложнее «родной» КПП на Газели.
«Импортная КПП» на порядок надежнее Газелевской КПП. В любом крупном городе на нее есть запчасти. Стоимость запчастей примерна одинакова со стоимостью запчастей на КПП Газель.

Какая коробка на газель лучше

В автомобилях Горьковского автозавода «Волга» и «ГАЗель» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «Волга» и «ГАЗель»
Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ: Волга, ГАЗель и Соболь имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются автомобили двух типов:

* Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м: Волга, ГАЗель и Соболь;
* Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую, зависит от модели и года выпуска авто, коробку передач с ручным управлением, составной или цельный в ряде новых ам «ГАЗель» карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции типа «банджо», с несущей балкой, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других ам, расположена отдельно от основной КПП — раздатка, устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом.
От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях: Волга, ГАЗель и Соболь, применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры, за исключением моделей КП под дизельные моторы.
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Длиной первичных валов;
Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
Количеством зубцов шестерни первичного вала;
Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала блока шестерен;
Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
Количеством зубцов шестерни привода спидометра.
Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

* 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» в том числе под моторы ЗМЗ, УМЗ и Chrysler, в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте.

* 3302-1700010 для автомобилей 4×4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки».

* 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 лицензия мотора Steyr и Cummins ISF.
Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника.

* 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий.

* 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая.

* 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку – см фото

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «Волга» и «ГАЗель»
КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство.
Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части, которая часто называется просто картером и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала, они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа — первичный, промежуточный, также его называют блоком шестерен и вторичный.
В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике.
Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня.
Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу.
Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач.
На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра.
Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала.
Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных – сверху по бокам и одна сливная – установлена в нижней части пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит.
В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра.
В верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «Волга» и «ГАЗель» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

Вопросы ТО коробок ГАЗ
Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

Замена трансмиссионного масла с периодичностью 5-10 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
Осмотр коробки на предмет утечек масла;
Проверка соединения половин картера;
Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.
Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W-90 или 75W-140 (зависит от климатических условий), в количестве всего 1,2 литра.
Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть – керосином, бензином.

При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт.
При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников.
Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей: Волга, ГАЗель и Соболь, будут многие годы надежно выполнять свои функции.

Какая коробка на газель лучше
Какая коробка на газель лучше

Какая коробка на газель лучше
Какая коробка на газель лучше

Наша команда освоила установку альтернативной КПП на «родные» двигатели Газель. Мы провели необходимые работы по стыковке и испытаниям КПП с автомобилей импортного производства, по нашему мнению более подходящих, чем родная коробка передач.

Немного истории. Коробки передач, устанавливаемые заводом-производителем, унаследованы от легкового автомобиля Волга. Во время создания лёгкого грузовика ГАЗель, завод пошёл по пути максимальной унификации по запчастям и агрегатам с уже существующими моделями машин отечественного производства. Так на грузовом коммерческом автомобиле появилась КПП с легкового автомобиля. Как следствие, установка этой коробки потянула за собой ряд проблем, которые ГАЗ так и не удосужился устранить до последнего времени. К примеру, узел стыковки КПП и кардана выполнен так же, как на первых Волгах: он представляет собой шлицевое соединение в заднем чулке КПП, что было оправдано на «цельном» кардане ГАЗ24, который не имел подвесного подшипника. Перемещение заднего моста компенсировалось подвижным шлицевым соединением. В дальнейшем завод внёс изменения в конструкцию, добавив подвесной подшипник, но КПП переделывать не стал, что повлекло за собой ещё одну проблему: подвесной подшипник, помимо своих прямых обязанностей поддерживать сочленённый кардан в радиальном направлении, взвалил на себя ещё и осевые нагрузки, создаваемые перемещениями заднего моста. А вот к этому его жизнь не готовила. Наследником этой передовой конструкции стала ГАЗель, в которой подвесной подшипник стал расходником.

Помимо «детских» болезней кардана, ГАЗель вынуждена была довольствоваться легковой КПП. Все знают, насколько тяжела жизнь ГАЗели в современных реалиях. Многие добросовестно заблуждаются, считая ГАЗель полуторкой, как она изначально позиционировалась в народе. Если посчитать разницу между полной массой и снаряжённой, записанными в ПТС, а ещё и учесть, что снаряжённая масса ГАЗелей в жизни всегда выше, чем в ПТС, то получим реальную паспортную грузоподъёмность ГАЗели. В ряде случаев, паспортная грузоподъёмность не будет превышать не только полутора тонн, она будет даже меньше тонны. А грузят её «по-взрослому», часто не меньше Валдая. Чтобы хоть как-то привести в соответствие реальную и фактическую грузоподъёмности, владельцы усиливают раму и подвеску стандартными средствами, добавляя швеллер в лонжероны и дополнительные листы в рессоры. Вопрос со «слабым звеном» в виде легковой КПП, которая живёт в данных условиях крайне недолго, до недавнего времени оставался открытым, потому что готового решения для замены наша промышленность не предлагала.
На сегодня мы предлагаем Вам установить два варинта КПП

  1. МКПП Ниссан от двигателя FD35 (контрактная)
  2. МКПП BAF 1044 (новая)

В настоящее время освоена установка МКПП на Газель с двигателями:
Cummins isf 2.8

Nissan QD32 и TD27

Данные КПП разработаны для грузовиков грузоподъемностью 2400—3200 кг, что вполне соответствует реальной загрузке ГАЗели в России. Эти КПП рассчитаны на 345 Н.м. (150л.с). В отличие от алюминиевой легковой коробки, импортные выполнены в чугунном корпусе. «Мясистые» широкие шестерни даже на взгляд вызывают намного больше доверия, чем узкие Волговские. Так же в эти коробки устанавливаются мощные подшипники, что недостижимо в корпусе ГАЗелевской коробки.

Предлагаемые нами импортные КПП на Газель с грузовика имеют «тяговые» характеристики. Это разгрузит двигатель при разгоне и снизит обороты двигателя на трассе. Поставив у нас импортную КПП, Вы можете установить более скоростной редуктор в задний мост. Что приведет к повышению скорости, и снижению оборотов.
Сравнение передаточных чисел КПП Газель и предлагаемой нашей импортной КПП:

КПП ГАЗель 5 ступеней КПП Nissan
4,05 5.82
2,43 3.04
1,395 1,66
1,000 1,000
0,849 0,77
Задний ход 3,51 н/д

Как видно из сравнения, установив у нас импортную КПП на Газель, Вы получите более тяговые первые три передачи, и более скоростную пятую передачу.
Передаточное число заднего хода тоже существенно отличается от Газелевской КПП.

При установке импортной КПП на Газель Возможна установка увеличенного сцепления на 255 мм, вместо «родного» сцепления Газели на 240 мм.

При установке у нас импортной КПП на Газель, возможна установка «правильного» кардана, где шлицевая часть находится за подвесным (как на Валдае). В результате такой переделки, кардан Вашего автомобиля станет более надежным. Вы забудете про замену подвесного подшипника.

Обслуживание и ремонт импортной КПП не сложнее «родной» КПП на Газели.
Импортная КПП на порядок надежнее Газелевской КПП. В любом крупном городе на нее есть запчасти. Стоимость запчастей примерно одинакова со стоимостью запчастей на КПП Газель.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22×1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22×1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18×1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18×1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Читайте также: